Реклама против насилия

Создание социальной рекламы, направленной на предотвращение насилия, занятие очень сложное и, по большому счету, неблагодарное.

Потому что пытаться воздействовать яркими образами и хлесткими фразами на насильников бесполезно. За единичными исключениями все, чего можно добиться такой рекламой, это сбор денег у сочувствующих в разные некоммерческие фонды, которые занимаются реабилитацией изнасилованных и прочей социальной деятельностью.

Но тема эта «животрепещет» — в этой области создается очень много креатива, который поражает, шокирует, пугает или заставляет недоумевать. AdMe.ru представляет подборку наиболее интересных решений в рекламе против насилия.

Сексуальное насилие над детьми

Grey Worldwide India призывает не красть у малышей лучшее время их жизни — детство. Серия принтов сообщает: очень часто ребенка совращает кто-то хорошо ему знакомый. На самих принтах — «детских рисунках» — это сообщение раскрывается еще полнее: солнечный день, прогулка с семьей и знакомым дядей. Степень знакомства с дядей выдают недвусмысленные «детали» его изображения.




Английская организация National Society for the Prevention of Cruelty to Children (Национальное общество по предотвращению жестокого отношения к детям) запустила кампанию по поддержке детей , перенесших или терпящих сексуальное насилие.

Главный символ кампании — улыбчивая маска, которую необходимо снять для начала нормальной жизни.
Первым шагом может быть звонок по телефонной линии доверия ChildrenLine.






Социальная кампания против сексуальных домогательств к детям прошла в Париже.

Цель кампании — донести проблему до населения и собрать деньги для общественной организации Partage, слоган «Когда вы помогаете детям, вы спасаете взрослых ».




Уделяйте больше внимания своим детям! — говорит постер, выполненный О&M Chennai.
Не всегда признаки сексуальных домогательств в отношении детей очень заметны. Родители должны уделять больше внимания детям, чтобы предотвратить появление этих признаков.
Текст на постере: «Mама не видит, как дядя Джон приходит в наш дом. Он любит играть в игру, от которой мне больно. Так что я делаю больно моей кукле. Мама перестала покупать мне куклы. Теперь мама ничего не замечает».


Каждый шестой смайлик не улыбается. «Один из шести мальчиков — жертва сексуального насилия. Вы можете помочь».
Лучше всего — через индийскую благотворительную организацию Vatsalya в Мумбаи, которая свыше 15 лет занимается заботой и реабилитацией детей-сирот и детей из неблагополучных семей.
Работа индийского рекламного агентства Lowe Lintas .


По заказу общественной организации Haensel&Gretel рекламное агентство Schtolz&Friends разработало серию принтов по мотивам триллеров с «домами-монстрами».
Надпись на принте гласит: «Не каждый ребенок стремиться вернуться домой. В Германии каждого 5-ого ребенка сексуально оскорбляют. В 80% случаев это происходит у них дома. Получите подробную информацию на www.haensel-gretel.de Помогите предотвратить насилие над детьми».



Детские рисунки с помощью агентства Publicis Brasil превращаются в обвинительное заключение некоторым взрослым.
Агентство разработало постеры в рамках кампании против сексуального насилия в семье бразильской неправительственной организации ITS (Instituto Terceiro Setor).


Агенство Tonga Workroom (Шанхай) обращает внимание на то, что действующих лиц, увы, всегда трое. И даже умалчивание или нежелание видеть тот кошмар, который творится под носом человека — это содействие. Неважно, мать вы насилуемого ребенка или простой обыватель.
Копилайн: If you pretend to not see it, you could be a paedophile too (Если вы предпочитаете не видеть этого, вы тоже можете стать педофилом).

Общественная организация Family Violence Partnership (США) и агентство Serve представили новую серию принтов в рамках социальной кампании против сексуальных отношений с несовершеннолетними.
Идея показывает девочек с большим-большим бюстом. Таким образом показано каким видят мир педофилы, и что это не правильно.
Теглайн: Если вам больше 18 и вы занимаетесь сексом с несовершеннолетней девушкой — по закону вы ее насилуете.






Социальная организация из Бразилии USAID Partners протестует против сексуального насилия над несовершеннолетними.
Агентство mr. brain propaganda показало , как подростков можно купить — также как и любой товар в магазине.




Насилие над женщинами

Домашнее насилие

Подавляющее число случаев насилия над женщинами происходит, как это не прискорбно, в семье. Причем, речь ведь идет не только о явных формах физического насилия, которые очевидны, а и о скрытых его формах (физическое, сексуальное, психологическое).

Насилие не всегда можно увидеть. Результаты насилия в семье не видны вовсе, потому что спрятаны от посторонних глаз под страхами и чувством стыда. Но если быть внимательными, то шанс распознать его все же есть. Агентство Grey Bangkok предлагает вспомнить детское развлечение — рисунок карандашом по неровной поверхности, когда каждый штрих, каждое движение карандаша вычерчивало объект, находящийся под бумагой.





BaF — общенациональный негосударственный центр координации и информации помощи и реабилитации жертв насилия, был основан в 2002 в Германии и осуществяет свою бескорыстную деятельность на пожертвования частных лиц. Эти постеры призывают женщин не молчать об этих преступлениях, а обратиться в BaF, где им окажут всевозможную поддержку.





Португальская общественная организация APAV, занимающаяся помощью пострадавшим от домашнего насилия и агентство Grey Portugal представили социальную кампанию против бытового насиляи, в которой показали, что следы насилия на теле женщин — это не модно.





Сингапурское отделение агентства SAATCHI & SAATCHI SINGAPORE подняло тему вербального насилия, визуально показав, что слово тоже ранит.





В социальной рекламе против домашнего насилия бренд Benetton не побоялся обыграть с негативной точки зрения свой слоган — United Colors of Benetton (объединенные цвета Benetton) — и превратить его в более жестокий Colors of Domestic Violence (цвета домашнего насилия).





В JWT (Лиссабон) посчитали, что именно так выглядит интерьер глазами женщины, ставшей жертвой домашнего насилия. Серия постеров по заказу общественной право-защитной организации APAV была специально приурочена 25 ноября — международному дню борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин.





Текст под глазом: Вчера я готовила ужин, но забыла, что оставила включенными стиральную и сушильную машины, поэтому у нас вырубилось электричество. В темноте я пошла искать фонарик, но случайно врезалась в буфет. А наверху него лежал старый утюг, он упал и ударил меня по лицу. Поэтому у меня подбит глаз.





Слоган: Осторожно! Муж.













Слоган: Это кольцо он подарил мне, когда делал предложение. Этот перелом он подарил мне ни за что.

Слоган: Он подарил мне этот браслет на годовщину свадьбы. Этот перелом он подарил мне ни за что.

Слоган: Этот ножной браслет он подарил мне на день моего рождения. Этот перелом он подарил мне ни за что.




Слоган: Для многих женщин угроза исходит не снаружи.


Слоган: Для многих женщин угроза исходит не снаружи.



Слоган: Для многих женщин угроза исходит не снаружи.

Идея кампании, запущенной во Франции, заключается в том, что замалчивать или игнорировать насилие над близкими значит принимать активное в нем участие, причиняя жертвам такую же боль своим безразличием.




«Как долго вы собираетесь продолжать смотреть это шоу?» спрашивают португальская организация AMCV и агентство DDB Lisboa у молчаливых свидетелей домашнего насилия.




















Слоган: Он разбил больше, чем просто мое сердце.



Слоган: Если ты ударил женщину, ты не мужчина.



Слоган: Если ты ударил женщину, ты не мужчина.

















Калечащие операции на половых органах

У многих народов калечащие операции на женских половых органах (таких как обрезание клитора у девочек) считаются частью традиционных верований и выступают в качестве обряда посвящения в женщины или метода обеспечения целомудрия. Операции проходят в большинстве случаев в антисанитарных условиях без обезболивающих средств. Подобного рода операции проводятся в странах Азии, например в Индии, Индонезии, Малайзии и Шри-Ланке, в Африке.







Работорговля и проституция

Агентство McCann-Erickson Belgium буквально демонстрирует, насколько женщины, попавшие в рабство, зависимы от своей работы.







Слоган: 500 000 девушек ежегодно продаются для работы в секс-индустрии. Рабство должно быть отменено...снова.





И еще несколько принтов, направленных на предотвращение насилия.

Вникая в эти «тонкие» работы агентства JWT для португальской ассоциации по поддержке жертв насилия легко можно понять цель общественной организации и ее задачи.

Этим работы и примечательны, что когда смотришь на побитого подростка, смиренно смотрящего сквозь нас, видно лишь высокое художественное выполнение. Но тут происходит открытие — мужская рука, закрывающая рот своей жертвы.













16 На склад! 36 Комментарии

Подписаться на обновления AdMe.ru

Виджет для яндекса

Рассылка самого интересного Пример письма

Авторизация

Вы можете войти с помощью:

Или как пользователь сайта AdMe.ru:

Орфографическая ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение было отправлено редакторам. Спасибо!