Тыры-пыры...
Логин: У меня нет логина! Пароль: Я не помню пароль!
Помнить меня 2 недели на этом компьютере

МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ РЕКЛАМА СТАЛА ЛУЧШЕ

Подписывайтесь на официальный FaceBook и Twitter AdMe.ru (10)

Председатель Комитета Рекламы Москвы критикует лучшую мировую социальную рекламу

Председатель Комитета Рекламы Москвы критикует лучшую мировую социальную рекламу

26 ноября 2008
Комментарии (181)
AddThis Social Bookmark Button

У нас впервые появилась жесткая социальная реклама. Ролики с кровью и трупами , снятые по заказу ГИБДД, скоро будут показывать по ТВ. Для России это революция. Люди, отвечающие здесь за социальную рекламу, считают, что она не должна быть провокативной. БГ собрал разные образцы мировой социальной рекламы, показал их председателю Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимиру Макарову и поинтересовался, почему подобные изображения не могут появиться на улицах столицы.

Работы комментирует председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Правительства Москвы Владимир Макаров.

Вы можете стать героем и после смерти. Оставьте завещание на органы

Франция

Organ Donation: The accident with hero

Принт, Печатная реклама, Organ Donation: The accident with hero

— «Я бы в Москве не повесил такую рекламу. Она, я думаю, слишком шокирующая — человек становится донором по несчастью. А ведь есть люди, которые сознательно идут на донорство. Для того чтобы близким родственникам или друзьям отдавать какие-то органы. Почку одну. Вот это — настоящие герои. А никакого геройства в том, чтобы забрать органы сбитого человека, нет. Ни для него, ни для кого».

Вы можете не замечать педофилию, но она есть

Бразилия

Anti-Pedophilia: Peter

Принт, Печатная реклама, Anti-Pedophilia: Peter

— «Да, это я видел. Она действенная. Но я бы не хотел, чтобы она появилась на улицах Москвы — она может спровоциро вать ненормальных, показывая пути педофилии. Главное, что должны сделать родители, — научить детей не разгова ривать с незнакомыми».


Исследуй. Просто защити себя

Франция

AIDES: Girl

Принт, Печатная реклама, AIDES: Girl

AIDES: Boy

Принт, Печатная реклама, AIDES: Boy

— «Без комментариев».

Вы можете помочь. Остановите глобальное потепление

Финляндия

WWF: Polar bear

Принт, Печатная реклама, WWF: Polar bear

— «Что имелось в виду — непонятно».

Когда вы мусорите, вы сами превращаетесь в мусор

Австралия

Keep Australia Beautiful: Seagulls

Принт, Печатная реклама, Keep Australia Beautiful: Seagulls

«Для начала: чайки не слетаются на мусор. Получается, что красивая девушка выходит из воды и идет к куче мусора? А потом вы посмотрите, у парня все хорошо: лежит на берегу океана, к нему идет красивая девушка. А если он — гей, к нему и парень идет. На всякий случай. Но не работает, потому что никакого негатива нет»

Один «клик» может изменить ваше будущее. Пристегнитесь

Австралия

Government of Western Australia / Road Safety Council: Brain

Принт, Печатная реклама, Government of Western Australia / Road Safety Council: Brain

«Что хотели сказать? Садясь за руль — включай свою голову. Включай — и пристегивайся».

Пренебрежение правилами безопасности может убить

Канада

Workplace Safety Insurance Board: Sign

Принт, Печатная реклама, Workplace Safety Insurance Board: Sign

«Всякие бывают инциденты. Может убить. А может и не убить».

Тело — ваш дом. Не курите

Бразилия

Cannes Lions 2007 Press Gold - BOOKS

Принт, Печатная реклама, Cannes Lions 2007 Press Gold - BOOKS

«Здесь нет логической связки — ведь тело можно засорять не только табаком. Можно еще алкоголем, чипсами…»

Это легче, чем кажется

Израиль

Israel Gay Youth Organization: Disassembled closet

Принт, Печатная реклама, Israel Gay Youth Organization: Disassembled closet

«Это в поддержку геев, как я понимаю. Не для нас. Если бы эта реклама висела на московских остановках, она бы не вызвала даже раздражения людей — они бы просто недоуменно смотрели».

На заднем сиденье не безопаснее. Пристегнитесь

Австралия

Land Transport New Zealand: Sling Shot

Принт, Печатная реклама, Land Transport New Zealand: Sling Shot

«Нас все-таки учили, что заднее сиденье безопаснее. Самое опасное — это лобовое столкновение. Вы видели рекламу, которая у нас висела, по безопасности на дорогах? С плюшевым мишкой. Или «Проскочив на красный свет, ты можешь расстаться с белым». Было ясно и понятно, а это — нет».

Животные — не клоуны

Португалия

ANIMALS ARE NOT CLOWNS: Monkey

Принт, Печатная реклама, ANIMALS ARE NOT CLOWNS: Monkey

«В Москве есть проблема бездомных животных. В некото рых районах люди боятся на улицу выходить из-за собак. Вот это — проблема. А то, что потискали, в цирке выдрессировали, это не так страшно, как укус бездомной собаки».

Донорство спасает жизни

Австрия

Red Cross: Donors

Принт, Печатная реклама, Red Cross: Donors

«В принципе — хорошая реклама. Как подушка безопасности».

Остановись. Поспи. Останься жив

Новая Зеландия

Rodney District Council: Cyclist

Принт, Печатная реклама, Rodney District Council: Cyclist

«Не нравится. Если все в дело в том, что она яркая, украсили бы еще розами — еще ярче бы стала».

Остановите глобальное потепление

Climate Focus Polar Fruits: Orange

Принт, Печатная реклама, Climate Focus Polar Fruits: Orange


Германия
«Абсолютно невнятная реклама. Она может быть и рекламой фруктов, которые поставляются эскимосам. Они же могут есть фрукты».

Текст: Катя Андреас

Источник: Большой Город

Оценка материала: 1
AddThis Social Bookmark Button
1
LipaНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 09:36
относительно "животные - не клоуны", что то не поняла комментарий, тут речь идет не о бездомных и не об угрозе человеку( это бесспорно тоже очень важно), а наоборот об издевательствах над животными, и на мой взгляд принт в этом плане удачен, мы действительно используем живых существ для своих развлечений, забывая о том, что тем самым губим их
Нет голосов
koldareНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 10:53
Согласен,но и с этим товарищем не могу не согласиться,ибо для нас это мало актуально.
Нет голосов
ilia plotНаписать личное сообщение 26.11.08г. 20:32
Для кого это "для нас"? В России 90% людей покусаны домашними собаками: в основном ротвейлерами и питбулями. Чел просто не знаком со статистикой, несет ахинею. А цирков и зоопарков с чудовищными условиями существования завались.
Написать личное сообщение OhLOL 17.12.08г. 02:47
Вы сами-то знакомы со статистикой? Откуда эти 90% покусанных домашними собаками? Сколько должен укусить один ротвейлер или питбуль, чтобы искусать 120 миллионов?
Написать личное сообщение noname 18.12.08г. 05:34
Имелось в виду 90% покушеных, были покусаны домашнимим собаками. 10% покушеных приходится на диких и одичавших.
7
ЛасВегасНаписать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 10:19
вопрос: Почему подобные изображения не могут появиться на улицах столицы?
ответ: Потому что, председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Правительства Москвы.

Не хочу показаться грубым, но стыд и позор господин председатель! Рассуждаете, как блондинка: "ой, а это непонятно...может убить, а может и нет...ой, а здесь, что...а можно потрогать...ух ты, зелёненькие...". Брр!
5
LexaChНаписать личное сообщение 26.11.08г. 13:11
Хотел было сказать, что теперь поянтно почему у нас полная Ж... с рекламой в стране. А за меня уже все написал ЛасВегас! Уважуха за мнение, чувак!

В самом деле, я в шоке, что официальное лицо так рассуждает по поводу содержания плаката "Техника безопасности". Это же ужас, когда у власти стоят такие дуболомы. Вы официальное лицо, контролирующее исполнение правил. Т.е. по вашей логике выходят и ваши правила можно нарушать: можно попасться, а можно и нет.

Причем очевидно, что у председателя этого совершенно нет фантазии, когда смотришь коментарий по плакату "На заднем сиденье не безопаснее. Пристегнитесь". Мало ли чему вас учили, господин председатель... Если вам говорят специалисты, что сзади НЕ безопаснее, наверное надо задуматься, а не отрицать! Странная позиция для взрослого человека... А-то выглядите ребенком, который говорит: "А мама меня учила, что ...."
Идиотская страна, пока заседают идиоты.
Написать личное сообщение mauritsa 26.11.08г. 16:30
По поводу техники безопасности, то я думаю, что имелось в виду не то, что можно нарушить, и ничего не будет, а то, что люди прекрасно понимают сами, что нарушение техники безопасности не во всех случаях ведёт к гибели, и такая реклама выглядела бы просто комично. Я думаю, что имелось в виду, что это не самая удачная реклама для того, чтобы заставить людей не нарушать её. Думаю, людям нужно по-другому объяснить, почему её не нужно нарушать. Потому что это более глобально должно выглядеть. Нарушение техники безопасности одним человеком может повести к гибели многих людей. И тут уже стоит говорить о большем риске.
3
ilia plotНаписать личное сообщение 26.11.08г. 20:35
А там человека и не убило - ему отрезало руку как и нарисовано на предупреждающем знаке. Кстати от этого и умереть очень даже возможно. А Председатель вообще неотдупляет - ему на свалку пора.
Написать личное сообщение *Миха* 01.12.08г. 15:33
((((((ПОка такие как Макаров будут отслеживать рекламу, нам ребятки не видать хороших креативов на улицах ((((((. (коммунистические нотки в коментах его не заметили?) Очень напоминает лозунги тех времен.
Млин Аж зло берет, как туда такие дуболомы попадают!!!!
Написать личное сообщение DAN 26.11.08г. 10:20
Ну теперь понятно почему в москве все настолько плохо с социальной рекламой, спасибо вам Владимир Макаров!
Написать личное сообщение cym4xbc 26.11.08г. 10:32
Написать личное сообщение Проктолог Гэмбл 26.11.08г. 10:42
у Владимира Макарова есть шанс стать именем нарицательным.
Написать личное сообщение kenny 26.11.08г. 10:54
Владимиру Макарову понятна видимо только говнореклама...(
-2
KillTimerНаписать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 10:58
положа руку на сердце, подборка так себе. антипедофилка и "тело - ваш дом, не курите" - это принты, а не аутдор. а за такое творчество, как бомжующие медведи и полеты в гондонах, нужно проводить принудительную лоботомию и ссылать пожизненно на должность председателя комитета рекламы москвы.

рогатка клевая. а г-ну макарову пора погасить членские взносы в клубе любителей плюшевых мишек.
Нет голосов
koldareНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 11:04
Я хотел бы обратить внимание немного не другое.Мое мнение таково,что надо понимать к кому идете с рекламой. Когда идете к таким товарищам,здесь надо продумать все и подобрать наиболее корректную рекламу.Ведь господин Макаров,в отличие от прожженых рекламщиков, не отслеживает современных тенденций и ему,естественно,половино не понятно,а половины кажется слишком откровенным.Не в коем случае это не оправдывает господина Макарова ,но стоит задуматься,что,кому и как предлагать.Спасибо!
Написать личное сообщение Мимо проходил 26.11.08г. 14:17
Что значит "не отслеживает современных тенденций"???????????? Он же ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА РЕКЛАМЫ!
Написать личное сообщение Вит, что с двадцатого 26.11.08г. 18:35
Странно, что не отслеживает - бывая в Каннах на фестивале каждый год, угу.
1
VivadНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 28.11.08г. 01:31
?может он сам их и отбирал :: но вообще он меня просто поражает :: "может убить, а может и не убить" - ?это что за бред от должностного лица ::
3
matroskinНаписать личное сообщение 26.11.08г. 11:05
типичный чиновник – ленивый, трусливый, костный и недалекий когда ему не интересно. Но когда они отстаивают свои или интересы своих родственников, то прорываются чрез любые твердыни и драйва им не занимать ;)
2ЛасВегас: это он только играет в блондинку. Он все таки уселся в свое должностное кресло, а это не просто ;)
Написать личное сообщение типичный чиновник 26.11.08г. 22:56
Написать личное сообщение ага 28.11.08г. 17:49
5
Винька...Написать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 11:12
вопросы почему у них интересно и здорово а у нас нет еще остались?
такое ощущение, что у уважаемого Владимира Макарова каша в голове. Комментраии по большой части невнятные и не относящиеся к комментируемым принтам.
Вот что я не могу понять.... Я могу понять бренд-менеджера, который не хочет рисковать своим местом и потому скорее согласится на спокойную, ровную рекламу, чем на смелый проект. Лучше как потихоньку, чем или прибыль или провал. Это понятно. Но откуда такие опаски у г-на Макарова? Он вроде давал не официальный ответ правительства Москвы. Да - он ответсвенный чиновник. Но ведь мы слушали частное мнение этого чиновника. Неужели все еще хуже, чем я думаю.
2
СерпантинНаписать личное сообщение 26.11.08г. 11:15
"Комментраии по большой части невнятные и не относящиеся к комментируемым принтам."

Именно! Он на чувствтвенно-ємпирическом уровне описівает свое мироощущение как на приеме у психоаналитика.

Все значительно хуже. Гос. чиновники отчитываются не цифрами и уровнем продаж, как маркетологи. А текущим настроением вышестоящего руководства, а оно хуже порывистого ветра, то туда то сюда.
2
СерпантинНаписать личное сообщение 26.11.08г. 11:12
понравился этот комментарий просто до умиления «Всякие бывают инциденты. Может убить. А может и не убить». А действительно, зачем вообще безопастность на производстве и призыв к аккуратности на работе, все-равно завод - лотерея (русская рулетка, ведь «Всякие бывают инциденты. Может убить. А может и не убить»).

-У вас несчастные случаи на производстве были?
-Нет.
-Будут!

Надеюсь, что такой совок как современные преды и замы по тысяче вопросов в муниципалитетах (горкомах (что б совкам понятней было)), министерствах, и пр. в скором времени уйдут на пенсию (или еще куда-то). Своих же детей отдадут в "прафтехучилище" графства Сасекс (Кембридж) и оставят там, что б они гробили запдный креатив, а мы львов ловили.

Вот только один вопрос к гражданину Макарову, почему нам и обычным людям все понятно, а Вам нет?
2
заPRавщикНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 11:19
после таких коментариев "главного по тарелочкам", мне лично понятно, почему в столице, да и вцелом по стране так мало хорошей соцрекламы на улицах...
чёткое ощущение, что ему не только плевать на рекламу, но и на людей которые этот мусор будут читать... вот уж флудер так флудер... абы что... тааак, отвязаться...
человек или сааавсем оторван от темы рекламы (тогда не понятно "какого" он занимает этот высокий пост) или издевается над нами...
комментарии безграмотные, высокомерные, глупые!!! имхо...
1
dk Написать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 11:28
. Или “Проскочив на красный свет, ты можешь расстаться с белым”. Было ясно и понятно, а это — нет».


Тут 1 из двух. Либо всех людей считают дебилами, либо .... ;)
Нет голосов
ilia plotНаписать личное сообщение 26.11.08г. 20:39
Клевый слоган, кстати. А исполнение гавно :)
Нет голосов
Винька...Написать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 11:33
справедливости ради.

Давайте вину за отсутствие хорошей социалки возлагать не только на наших чиновников, но и, в первую очередь, на нас самих. Объясню: любые запреты и ограничения (кстати, как и нынешний кризис) - это возможность творить по-настоящему креативные вещи. Чтобы показать то, что ты хочешь и при этом удовлетворить вот такого чиновника - здесь нужны талант, желание и рвение. Каковых у нас нет по причине ленности нашей и отговорки для самих себя - все равно зарубят....
1
AltmanНаписать личное сообщение 26.11.08г. 13:10
покажешь свои скетчи с гениальными идеями, не принятыми клиентами? Можешь прямо сюда выкладывать
Нет голосов
Винька...Написать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 13:14
не покажу. причину я описал. а у вас?
Нет голосов
AltmanНаписать личное сообщение 26.11.08г. 13:24
ОДна из моих работ "Птицы". Что касается чиновников, то кто мешает делать социалку для фондов, Гринписа, WWF - самостоятельно делать, тестировать на людях?
Нет голосов
Винька...Написать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 13:34
лень.... это правда - я ленив. так я себя и не оправдываю....

а Гринпис я не люблю

а что за Птицы?
Нет голосов
Винька...Написать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 13:49
а понял. Да, Артем - это хорошая работа.
Написать личное сообщение ADFox 26.11.08г. 11:35
KillTimer
"Бомжующие медведи" - это МЕДВЕДИ БЕЗ ДОМА. Логика проста, по-моему, - глобальное потепление - таяние ледников - уничтожение естественного ареала белых медведей и (в худшем случае) вымирание вида.... Кому, говорите, лоботомию - то?.....
Нет голосов
matroskinНаписать личное сообщение 26.11.08г. 12:17
Нет голосов
KillTimerНаписать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 15:37
упс... я разве говорил, что мне что-то непонятно?
1
BrandoНаписать личное сообщение Звезда за 500 комментариев! 26.11.08г. 11:51
Скорее всего, Владимир Макаров возглавляет комитет защиты населения от рекламы. То, что указано в статье, это - эвфемизм. Он - главный цензор. Не более того.
Написать личное сообщение ibyztd 26.11.08г. 12:16
-2
Винька...Написать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 12:18
стоит ли переходить на оскорбления?
3
КРЕАТИNНаписать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.11.08г. 14:40
Евгений, что Вы, это комплимент! :-)
Нет голосов
Татьяна_Написать личное сообщение 29.11.08г. 13:00
и впрямь, диагноз был бы достойным оправданием( А если бы чиновников можно было принудительно тестировать на общие способности хотя бы? Тогда не прошедшие тест пошли бы в дворники и Москва стала бы самым чистым городом мира. Хотя иногда не вериться, что он ничего не понимает - он просто заранее знает, что всех надо опустить.
3
2112Написать личное сообщение 26.11.08г. 12:24
Какой изумительной небесной простоты человек.
Как плюшевый мишка. Все ясно и понятно.

ПС. Снова и снова зачитываюсь его лаконичными и обстоятельными комментариями.
Я так полагаю: собирательный образ шпионов - Штирлиц, милиционеров - дядя Стёпа, спецагентов - Бонд...
А председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Правительства Москвы Владимир Макаров - это такой спущенный свыше гениальный собирательный образ Клиента. В назидание потомкам.
Нет голосов
zeleniy_drugНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 27.11.08г. 14:12
блин... даже грустно, какой он тупоой
3
уахтангНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 12:33
Оффигенная идея с комментами чиновников! Давайте еще! Можно высокопоставленных ментов спрашивать о соц. рекламе на тему автобезопасности, бизнесменов на тему рекламы антикурения и т.д. Уверен, это будет самый читаемый материал!!!!!!!
Нет голосов
dk Написать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 14:47
Это жестоко, Максим ;)
Нет голосов
million_blablablaНаписать личное сообщение Звезда за 500 комментариев! 26.11.08г. 12:42
каждый из предложенных принтов заставляет задуматься. немного мысли - и все понятно, идея открылась. а если смотреть, как на набор предметов (еще бы украсили розами), тогда - да, лучше плюшевого мишки и козлов на дорогах рекламы быть не может.
мне кажется, у нас привыкли оценивать не идею, а вижуал как набор разных образов и слов. имхо.
Написать личное сообщение вася 26.11.08г. 13:02
Комменты председателя комитета смахивают на высказывания домашних теток с пергидролью на голове на фокус группах стирального порошка. Судя по тому какие у нас председатели, путь к современной рекламе нашему сообществу предстоит долгий.
Написать личное сообщение kia 26.11.08г. 13:02
вот поэтому у нас и висит на улицах Москвы то, что понятно этому замечательному "прогрессивному" человеку. И увы наши клиенты, в основном, мыслят так же узко. недостаток образования и хоть какого-то кругозора. Я бы даже сказал, полное отсутствие его. что не удивительно при общей нынешней тенденции back to USSR, к пролетариату. Вот он, пролетариат, в чистом виде.
Написать личное сообщение Helena 26.11.08г. 16:31
совершенно согласна, и это не только на улицах Москвы, это так всюду.
Приходит вот такой вот дяденька в РА и заказывает рекламу, и, что главное, в брифе обязательно пишет "креативную, яркую" ему подавай.
А на самом деле ему нужны какашки, а если, не сдеалешь какашки, то он настоятельно попросит их все таки сделать, как ты не сопротивляйся.
А хорошие идеи... ну не знаю....складывай себе в архив....
вот такое.
1
AltmanНаписать личное сообщение 26.11.08г. 13:08
Марат, очень хорошая идея дать чиновникам откомментировать мировую социальную рекламу))) Тут сразу видно, что проблемы, в которые углубились европейцы чужды жителям России: пристегиваться на задних сидениях? что за глупость! мы даже водителей не можем заставить? Животных мучают в цирке? Да разве это мучение! Вот толпы бродячих собак, бродящих по Москве - это действительно проблема. В общем в ответах прослеживается некая ограниченность - какой народ, такая и власть. А знаете что, ВОТ ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТРЕМИТЬСЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ, ТО ПОЛУЧИТСЯ ЕЩЕ ХУЖЕ. А ЕСЛИ ПОСТАВИТЕ ЦЕЛЬ ВЫШЕ, ТО И РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ ВЫШЕ.
1
СашуляНаписать личное сообщение 26.11.08г. 13:11
Вообще непонятны комментарии, и этот человек еще председатель кометета рекламы,на мой взгляд почти каждый из принтов имеет смысл, а не только картинку и изображенные предметы.Конечно принт про педафелию особенно второй немного жесковат для всеобщего обозрения, как на наружке, так и вдругих медиаканалах.А идея с комментами чиновников соглашусь с уахтанг-ом, очень даже нечего!
2
freshmateНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 13:12
Такая реклама в России появится, когда чиновники перестанут думать, что люди - идиоты, которые не в состоянии ничего понять.
Такая реклама в России появится, когда чиновники перестанут пропускать такую рекламу через свой "моск". Если кто-то непонимает элементарных вещей, то это не значит, что все не понимают.
Такая реклама в России появится, когда люди, отвечающие за нее будут хоть немного изучать мировую социальную рекламу и ее эффективность. Для этого можно воспользоваться различными данными.
И наконец, такая реклама в России появится, когда чиновники БУДУТ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в том, чтобы была действенная реклама, а не плод чьего-то больного воображения.
Нет голосов
ContratempoНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 13:20
председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Правительства Москвы Владимир Макаров, хорошо, что вы в Москве, а не, скажем, в Киеве. У нас своих председателей хватает.

Какая страна - такие и чиновники.
Написать личное сообщение КП 26.11.08г. 13:20
Марату огромный респект за этот материал!
На самом деле, это очень внятный диагноз, и не Макарову, а российскому рынку рекламы. Очень легко здесь ругать Макарова, который, как и всякий чиновник, крайне осторожен.
Но признайтесь сами себе: запустить это всё на тесты, и результаты будут примерно такими же.
Нереально прыгнуть из феодализма в постиндустриализм сразу. Не тот уровень потребительской культуры. Точнее, не поднимается уровень потребительской культуры резко. С нашей-то историей. С нашим-то уродским рынком. Не готовы люди воспринимать продвинутые рекламные сообщения. Очень хочется, чтобы они понимали ребусы, а они не понимают. Очень хочется, чтобы они были ироничны, а они предпочитают пафос. Ну что ты с ними будешь делать. Не дают, собаки, фестивальный креатив создавать.
Западники тоже на сразу стали к этому готовы. Посмотрите рекламу 50-х - тупость, пафос, плюшевые мишки по преимуществу. И публика, наевшись этим, стала лучше воспринимать более тонкие сообщения.
Так что потихоньку, потихоньку... в узких рамках... Творите... Тем более кризис - сейчас все штампов будут требовать... А попадётся продвинутый заказчик - так на руках его носите... и поменьше про Канны думайте, побольше про "Идею"... Хотя, конечно, в "Энциклопедию рекламы" лазать стоит... Но спокойнее, спокойнее... :)
Нет голосов
freshmateНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 13:22
Не надо вот этого. Люди уже досыта наелись тупизной из ящика.
Нет голосов
AltmanНаписать личное сообщение 26.11.08г. 13:55
согласен - отдайте на любые тесты рекламу и получите похожие ответы. Да вы мужика нормального или тетку с коляской на улице спросите и будет все понятно. Вам еще всем кажется, что вся социальная реклама из зарубежных архивов абсолютно реальна, а там дикое количество фейков для фестивалей))))
2
flashcafeНаписать личное сообщение 26.11.08г. 13:27
Особенно умилили комментарии насчет "безопасности на рабочем месте" и про "полярные апельсины". Интересно мне, он просто ТУПОЙ или просто было лень сложить 2 и 2 в уме? Такое ощущение, что он просто обыватель недалекий, непонятно как он может занимать такой пост. Вообще по фото он похож на умственно-отсталого, уже взрослого, причесанного и одетого в костюм (для фото в паспорт, видимо, родители нарядили). Эдакий Форрест Гамп местечковый, толькое еще и вредительствующий на своем посту.
Нет голосов
VicD Написать личное сообщение 26.11.08г. 13:35
Написать личное сообщение с пониманием 26.11.08г. 13:38
Владимирам Макаровым. Реклама (тем более социальная) - это не только, а, может быть, даже не столько "ЧТО вы говорите", сколько "КАК вы это говорите". все эти "не обижайте животных", "переходите улицу...", "курить вредно" и пр. - общие фразы. когда нам говорили их в школе (вот именно так - понятно, плюшевыми мишками), мы смотрели в потолок, кивали и думали о своем. те, кто выговаривал, конечно же знали, что их не слушают и не будут слушать и сами тоже думали о своем. но тогда нам нельзя было не слушать, а им не говорить. теперь ситуация изменилась: не слушать стало можно. наверняка, В-ры М-вы тоже это однажды поймут. сейчас же нам, ясное дело, важнее "понятность", потому что отчетность не может быть непонятной. а в плюшевых мишках "я длиннее"...:)
Нет голосов
VicD Написать личное сообщение 26.11.08г. 13:38
2
yo-llНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 13:41
Ну а чего, собственно, удивляться, а тем паче возмущаться? Чиновник как чиновник. Ну глупый. Ну по-мещански опасливый. Ну считающий всех еще глупее себя. Для него все разумные аргументы находятся вообще в другой плоскости, типа: а где же ваш Порш-Кайенн, если вы все здесь такие умные? Или: а со мной сам Лужков за руку здоровается, значит я умный.
А так, конечно, эта публикация (читал ее уже раньше, умиляясь сердцем, в «Большом городе») – отличный человеческий документ с типическими заблуждениями а-ля «социальная реклама должна быть понятна». Да бог с вами, Владимир Макаров, проблемы, на которые указывает социальная реклама, и без ваших пустых рекламных сообщений понятны каждому. Кто не знает о том, что употреблять наркотики плохо? Все. Хоть миллион биллбордов с фразой «Скажи «нет» наркотикам» повесь в городе – ничего не изменится. Кто не знает о том, что нужно пристегиваться? В общем, Володя, как-то по-другому должна работать социальная реклама, нежели просто указывая на проблему. Впрочем, что меня слушать – Кайенна-то у меня нет.
Написать личное сообщение антверпий 26.11.08г. 14:43
что-то вы как-то расфамильярничались под конец, ай-яй-яй
1
yo-llНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 15:10
Да что с нас, с холопов, возьмешь. Одно слово, электорат, да и только.
Написать личное сообщение Алеша 26.11.08г. 16:02
А я согласен с Владимиром. Он - настоящий герой, что высказал свое мнение по поводу этого провокационного, второсортного, попахивающего хлама. Секонд хенд решения, подтухший секонд хенд креатив. Пусть катятся с этим дерьмом в свой амстердам или откуда там вся эта дрянь повылезла. и да, я не робот. 18554
Написать личное сообщение руководитель в крупном сетевом агенсве 27.11.08г. 12:16
Увадаемый уо-11!
мы посморели Ваш коментарий и нам кажеться Вы один из самых толковых здесь людей. По этому несправедливо что, у Вас нет порш-Кайенна. Хотели бы предложить Вам одну из серьезных Позиций в нашем агестнве. Что Вы об этом думаете?
Нет голосов
yo-llНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 27.11.08г. 12:54
Black Balloon? Я угадал? Или "Кулаков и партнеры"?
Написать личное сообщение руководитель в крупном сетевом агентсве 27.11.08г. 19:31
Мы предлагаем Вам сперва угадать, за какое время Вы сможете заработать на порш-кайенн с той зарплатой, которую мы Вам будем иметь честь предложить.
Написать личное сообщение dan 19.02.09г. 16:53
этот текст надо распечатать и на стенку
и читать трижды в день минимум
Нет голосов
VicD Написать личное сообщение 26.11.08г. 13:42
Написать личное сообщение с пониманием 26.11.08г. 13:43
Владимирам Макаровым. Реклама (тем более социальная) - это не только, а, может быть, даже не столько "ЧТО вы говорите", сколько "КАК вы это говорите". все эти "не обижайте животных", "переходите улицу...", "курить вредно" и пр. - общие фразы. когда нам говорили их в школе (вот именно так - понятно, плюшевыми мишками), мы смотрели в потолок, кивали и думали о своем. те, кто выговаривал, конечно же знали, что их не слушают и не будут слушать и сами тоже думали о своем. но тогда нам нельзя было не слушать, а им не говорить. теперь ситуация изменилась: не слушать стало можно. наверняка, В-ры М-вы тоже это однажды поймут. сейчас же нам, ясное дело, важнее "понятность", потому что отчетность не может быть непонятной. а в плюшевых мишках "я длиннее"...:)
3
ЖопЖопычНаписать личное сообщение Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет!Доска почёта за 4000 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 13:43
потомоу что гладиолус, ептить

подобное отношение вразвалочку к рекламным работам других стран вызвано видимо тем, что ПКРМ Макаров считает рекламу детской забавой...

но возможно что это отношение связано с ошибкой редакции: проблема данной статьи в том, что в большинстве примеров речь о "появлении на улицах Москвы" не должна идти! некоторые работы реально не для массовой аудитории, их можно только помещать в качестве принтов в узкоспециализированные издания, для ЦА которых к примеру летающие подростки в презервативах не вызовут шок. Именно по этой причине неадекват Макарова понятен.

надо ведь иногда думать наперед, когда материал готовите...
3
AltmanНаписать личное сообщение 26.11.08г. 14:04
Макаров, кстати, относится к креативу как обычный клиент, ни лучше, ни хуже... чем Марсы, Мегафоны, Билайны, пивы итд.. Он, похоже, знает, что будет понято ЦА, а что нет...
1
ЖопЖопычНаписать личное сообщение Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет!Доска почёта за 4000 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 14:08
некоторорые работы должны быть направлены на определенный круг ЦА, а не на его "понял-не понял"

кто надо тот все поймет и на того будет работать. Он же рассматривает по параметрам наружки ЦА от 8ми до 80ти лет. Под эту гребенку ни одна интересная работа не пройдет!
1
AltmanНаписать личное сообщение 26.11.08г. 17:51
всмысле я не удивился его мнению. До этого мне казалось, что в комитетах сидит совсем МОХ, который даже простую коммуникационную пепяку не сможет воспринять должным образом
1
yo-llНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 14:06
Может, и была ошибка редакции. Но от чиновника такого уровня ждешь принципиального другого уровня осмысления реальности, вроде: "Да, для наружки такая реклама жестковата, но вот в такой-то и такой-то прессе она вполне работала бы". Зачем Бог в чебурек мяско вложил? Чтобы чебурек осмысленно производил мнения, а не блеял на чиновничьем суржике.
1
ЖопЖопычНаписать личное сообщение Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет!Доска почёта за 4000 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 14:25
ждем второго захода, возможно кто-то более грамотно составит интервью, тогда и ответы будут более вменяемыми.

но все равно авторам - респект за идею )
Написать личное сообщение guest777 26.11.08г. 14:04
Потрясающе занятие-со своим совковским недо-одбразованием - комментировать труд людей,который впринципе и понять не в состоянии сам.
Эстетика и вкус,которых у человека просто нет,однако он целый "председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Правительства Москвы "
Охренеть,дайте 2.
Вот именно поэтому у нас в Москве наружка-это полное уе*анство,именно из-за таких далдонов,которые занимают чужие места,замещая собой людей,которые действительно хоть что-то могут делать.которым есть ЧТО сказать по делу.
Уверен,если нанять какого-нибудь иностранца на деньги,получаемые невеждой Макаровым,проблем общества,наконец-то получат шанс на отражение в рекламе.
В конце концов,есть же Артемий Лебедев,у которого помимо его фирменных матюков,есть соображалка,есть база,и он реально что-то делает,а что тут?
"ну,я не понимаю,ну я не знаю"..
не понимаешь?иди тюки разгружать,улицы подметать,может тогда социальные аспекты жизни человека будут казаться понятнее и ближе,когда не будет сладкой кормушки,из которой тырятся средства под всякое говно,которое потом называется модным словом "креатив".
Задолбали же дебилы подобные этому,набрали родственничков на высокие посты,а тот факт,что проблема оформления столицы России находится на уровне страны даже не третьего мира-это как бы нормально,сканает.
Нет голосов
dzyadevichНаписать личное сообщение 27.11.08г. 16:10
откуда столько смелости в высказованиях, аноним???
вы же ничего не знаете ни о его образовании, ни о том насколько сладко ему живется, ни кем он был до того как этот пост занял!!!
прикрой рот ладошкой, чтобы жабы из него не сыпались..
2
ZloyKoperНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 14:05
АААААААААААААААААААААААААААААА
ахахаххххххххххххххххххххххххххххххххааа
Пустите дядю в жюри Каннского фестиваля и в
России будет миллион Каннских львов!

ПыСы Полный неадекват! :)
Уважаемой редакции большое человеческое спасибо за статью!
Нет голосов
JuliuzНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 23:05
Нет голосов
albarroНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 14:09
Социальная реклама тем и отличается от коммерческой рекламы,что оно не преследует никакой прибыли, кроме как социальной огласки к данной проблеме. Я согласен с тем, что соц. реклама не должно вызвать агрессию и к подростковому героизму. Социальная реклама - открытая правда.
1
ЧерепНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 14:12
путь западных европейцев значительно длиннее к пониманию окружающего мира и собственной свободы… о чём говорить если крепостное право в россии было отменено только в 1861 году. страна рабов и разбойников. сначала воспитать людей надо, чтобы они покупали товар из-за его качества, а не потому что у него НОВЫЙ вкус, или НОВАЯ упаковка…

всё можно оспорить. даже рогатку, которая на первый взгляд кажется забавной, но если вдуматься, то это с переднего сиденья люди вылетают через лобовое стекло автомобиля, а с заднего при ударе они просто ломают себе позвонки ударившись о спинку впереди стоящего кресла.

на производственных плакатах советских времён всё и всем было понятно: НЕ ВЛЕЗАЙ! УБЬЁТ! и череп, как символ смерти )))

социальная реклама должна цеплять сразу, а не приводить к раздумьям, а почему на апельсине эскимос нарисован, и почему, перед тем как выйти из дома, человек должен написать завещание на свои органы. да и с чайками… когда люди мусорят, они не превращаются в мусор, они, уроды, просто мусорят и плевать они хотели, причём без малейшего угрызения совести. ВОСПИТАНИЕ.

вот если бы руку отрубали за оставленный мусор, вот если бы чиновника лишали кресла за то, что у него в городе столько бездомных собак, вот если бы замуровали градостроителей, которые вместо парковок строят торговые центры, вот если бы… если бы у бабушки были усы – она была бы дедушкой.

ps
разворошили осиное гнездо )))
Нет голосов
JuletoileНаписать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 15:38
ага и продолжение, вот если бы как в Китае - расстрел :)
Написать личное сообщение guest777 26.11.08г. 14:18
Отлично,что выложили этот пост.Теперь хотя бы ясно,кто ответственен за тоскливый облик Москвы.
и понятна позиция "батьки"-начальника :
"Улыаемся и машем,обсираем чужое творчество,чтобы свой бред казался на фоне чужого труда шедевром."
Кстати,давайте-ка вспомним недавние поползновения чиновничком,относительного полного запрещения рекламы пива...
Тоесть МЫ вот все такие и хорошие,никакой пропаганды негативных вещей?
Отличненько,а давайте тогда вообще в России запретим нахрен всю рекламу алкоголя/табака?
Ну а что,мы богатые,у нас нефти и газа предостаточно,зачем нам приход денег из-за бугра?
Давайте вернемся обратно в USSR, и вернем на все должности связанные с творчеством,печальных несостоявшихся старперов,чтобы они кривыми шрифтами,дикими слоганами и маразматичными картинками заставили людей вообще игнорировать рекламу.
Реклама же зло,к чему она нам вообще?
проще вон настругать херни за 5 минут,получить из бюджета баблосика и ехать к себе на Рублевочку пить Шардоне в обществе жриц любви...
а эта иностранная реклама?пффф
все же дураки,один Макаров-бог,он все знает,все понимает,заботится исключительно о России и жителях нашей страны,да,именно так.
а брать пример с капиталистов совсм не к чему,зачем же,боже мой,рождать в умах людей волнение?
провоцировать на мслительный процесс,будоражить нервы жестоким исполнением и злободневными темами,например педофилии?
Потрясающе.
Читаешь вот комментарии,и прекрасно понимаешь,что человек думает исключительно о том,чтобы своей заднице было тепло,чтобы не рисковать свом уютным креслом,чтобы тихо мирно и ровно и незаметно получать оклад,улыбаясь в камеру фотографа,аки ангел,отожравшийся на казенных харчах.
Нет голосов
wooffНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 14:22
я так понимаю это был черный пиар чиновника. нет, черный самопиар...
Написать личное сообщение йос 26.11.08г. 14:26
а интересно, самому владимиру макарову кто-нибудь покажет это обсуждение? хотя такому слизкому типу эти наши вопли -- как с гуся вода.
Написать личное сообщение Фрэнклин 26.11.08г. 15:26
Парни, а че такой шум то подняли...не, ну вам ли не знать - что некоторая реклама делается для бизнеса, некоторая для конкурсов, а некоторая для Макаровых... Таких Макаровых 85% обитателей Москвы (именно обитателей,а не жителей) и такая релама им была бы не понятна 100%. Тем более аутдор...
По пунктам: эротика - смутительно и рано для России, супер идея и артдтрекшн-додумывать что-то - всем впадлу, надо в лоб...так что в чем то я даже с ним согласен...не в Мадриде живем...
Написать личное сообщение Суриков 26.11.08г. 14:51
Господин Макаров оценивал рекламу явно с точки зрения обывателя - им ведь тоже в большинстве своем (основываюсь на рейтингах тв-шоу типа дом-2 и кривое зеркало) непонятно очень много. Да и здесь на лицо все признаки среднестатичтического обывателя: отсутствие вкуса ("Розы бы дорисовать..."), фантазии (непонятливость рекламы с медведем), желания ломать стереотипы (про заднее сидение)... Не стоит так возвышать людей, думая что все должны понимать креативную рекламу. В основном всем только и подввай рекламу пива, дом-2, танцы на льду и прочий балласт, который разрушает мозги... Наше телевидение с согласия правительства занимается этим (промыванием мозгов) каждый день. Реклама соответствует этой цели.
Написать личное сообщение Викторович 26.11.08г. 15:35
Не надо принижать людей, думая, что только мы, такие красивые и разные, понимаем креативную рекламу.
Нет голосов
latansНаписать личное сообщение 26.11.08г. 15:00
ух ты как накинулись) а в принципе мождно спорить в частностях, но в целом правильное мнение. Разницу менталитетов надо учитывать - у них люди рекламу видят все-таки не 15 последних лет. Это как коньяк, вино, сыр с плесенью. чтобы понимать - надо учиться. Во-вторых есть темы, которые неактуальны в нашей стране и мало кого волнуют. В-третьих - это не борды, а журнальная реклама.
ПС. При этом я считаю, что отечественная социалка не только не работает, но зачастую просто уродская, хотя и понятная))
Написать личное сообщение Алексей 26.11.08г. 15:03
Единственное, чего не учитывают сторонники "шоковой" рекламы - она придумана европейцами для европейцев. Для русских она ничтожна, другой менталитет, как ни крути.
А русские ещё не придумали эффективной рекламы для русских, в этом беда.
Половина этих реклам, по-моему мнению, предназначена только для удовлетворения самолюбия создателей, мол, вот мы какие чувствительные и хотим донести людям весь ужас ситуации.
Хочешь помочь белым медведям - создай фонд активистов, а не вешай плакатики в надежде, что кто-то создаст его вместо тебя.

К тому же лично на меня никак не подействуют маленькие полупрозначненькие буквочки в углу плаката, я их просто не замечу, например, если еду в автомобиле. Можно подумать, люди перед каждым плакатом останавливаются и разглядывают, чего же там понаписано...
Написать личное сообщение КП 26.11.08г. 16:31
"Русские не придумали эффективной рекламы для русских, в этом беда." - отличная формулировка. Я тоже об этом. В этом и есть диагноз.
Вот бразильянцы для бразильянцев - смогли. И тайцы для тайцев. А дальше вышли уже на мировой уровень.
А мы всё пытаемся перепрыгнуть через три ступеньки вверх. "Страшно далеки они от народа" и так далее.
В результате массово торжествуют те, кто предлагает тупые решения с имиджами из стоков и дурацкими эпитетами про цены.
Написать личное сообщение Максим 26.11.08г. 15:16
Спасибо авторам за очень познавательное интервью:)
Хочется продолжения!!! Было бы классно ту же тему попросить высказаться глав телеканалов и крупных изданий
Написать личное сообщение Наташа 26.11.08г. 15:29
Спасибо Владимир Макаров, что ЭТОГО не будет на наших улицах... спасибо, что мне не придется закрывать глаза моему ребенку, чтобы у него не было травмы, чтобы мне снова не пришлось идти к психологу и лечить моему мальчику психику, после того, как он увидел очередной труп... и я снова видела глаза полные ужаса и слышала раздирающий плач по ночам. Спасибо вам.
Написать личное сообщение мимопроходил 26.11.08г. 16:34
Тогда вашему ребенку придется лечится самому, когда он подрастет.
Поскольку в жизни без трупов не обходится:( такова уж жизнь.
А без нормальной социальной коммуникации "ЭТО" как раз и будет на наших улицах, только не на бордах а в реальности.
Написать личное сообщение Наташа 26.11.08г. 22:46
от жестокости в жизни уберечь сложно конечно, но вот так выставлять эту жестокость напоминая, что она есть... это делать жизнь еще более черной...
1
freshmateНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.11.08г. 18:35
Да, Наташа! Давайте все будет как в советские времена. Передачи с новостями, что у нас собран нереально гигантский урожай зерновых. А доярка из села Кукуево смогла за одну минуту выжать из коровы 153 тысячи литров молока! И все всегда хорошо! Давайте будем жить в иллюзорном мире, где нет страданий, смерти, голода, мук и жестокости.

Дети от этого будут расти неготовыми к сложным ситуациям, когда столкутся с таковыми. Смерть, о которой они ничего не будут знать до 25 лет будет вводить их в еще больший шок.

Давайте выстроим идеальное общество. Эквилибриум. Все будет по роману Замятина "Мы". Если не читали - обязательно почитайте.
Написать личное сообщение Алексей 27.11.08г. 06:00
Жизнь такова, какой её видишь.
А такая реклама, с трупами и несчастьями, навязывает своё видение ситуации, как будто это нормально.
У Вас, наверное, нет детей? Вы бы тогда подумали, прежде чем такое говорить.
Нет голосов
AltmanНаписать личное сообщение 26.11.08г. 17:59
Наташа, скажите, а мебель у вас случайно дома не полированная? а есть фотообои с березой? а китайский календарь с водопадом? а ковер наконец??
2 мимопроходил: и еще лечиться от отсутствия вкуса))
Написать личное сообщение Наташа 26.11.08г. 22:43
Если вы позволяете вашим детям смотреть на трупы и кровь, это ваше право.
У моего ребенка была глубокая травма в детстве, а смеяться над этим.. бесчеловечно...
и вы же еще говорите о социальной рекламе, отлично, далеко пойдете... с таким подходам к людям!
Нет голосов
КРЕАТИNНаписать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.11.08г. 14:47
Наташа, а сколько лет Вашему сыну? Попробуйте сходить с ним вот сюда http://adalin.m...
Но если он старше, то можно найти других. Если Вы всерьез решите что-то делать - оставляйте свой мэйл.
Нет голосов
Татьяна_Написать личное сообщение 29.11.08г. 12:40
Наташа, дорогая, защищая людей от правды из них можно сделать только дрессированых идиотов. Дети нуждаются в правде не меньше чем в пище воде и материнской ласке. Как практический психолог с многолетним стажем работы обращаю ваше внимание: пережить травму, это не значит забыть о ней, это значит научиться жить ОСОЗНАВАЯ происшедшее. При терапии ПТСР особенно применительно к жертвам насилия ПРИНЯТО на определенном этапе ПРИВОДИТЬ их на место трагедии, до тех пор, пока это место не перестанет вызывать у них негативных эмоций. Так что, если эта реклама пробудит у пострадавших былую боль и сподвигнет их обратиться за помощью - это будет наилучший результат от рекламной компании.
Нет голосов
million_blablablaНаписать личное сообщение Звезда за 500 комментариев! 27.11.08г. 16:00
Наташа, не обязательно все, что вы видели должно быть размещено на улицах города. это может быть и реклама в прессе (малыши ее не читают). это может быть реклама в профильных изданиях и на профильных сайтах. заграничные профи, думаю, заботятся о психике и детей в том числе.
Нет голосов
Филипп ХоптаНаписать личное сообщение 26.11.08г. 15:36
Написать личное сообщение Tuti 26.11.08г. 15:36
Дааа... про апельсины, ну зишибись какой креатив, ТАКОЙ креатив, что аж нихрена не понятно!
Наверное я дура, что не понимаю, но разве эффективная реклама не должна быть расчитана на таких дур как я, что бы особо думать не приходилось? (про медведя тоже самое)
Нет голосов
KillTimerНаписать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 15:57
слава богу, не должна
Написать личное сообщение Tuti 26.11.08г. 22:38
смешно право слово, тогда получается она вообще никому ничего не должна... просто крута, а в остальном ей совершенно не обязательно выполнять какую-то там задачу. Зачем... главное креатив! )) мдям, с таким подходом, рекламой лучше не заниматься, особенно социальной.
Написать личное сообщение бис 26.11.08г. 23:07
предлагаю вариант проще. не нам не делать, а вам не смотреть и уж тем более не комментировать непонятное. не грустите понапрасну
Нет голосов
ilia plotНаписать личное сообщение 26.11.08г. 20:42
Согласен, но только по поводу апельсинов. Если там идея и заложена, то очень очень глубоко.
Нет голосов
ali_luiaНаписать личное сообщение 26.11.08г. 15:56
Ну, вот!
Вот и Комитет Рекламы подтянулся...
Написать личное сообщение Алеша 26.11.08г. 15:58
Все это дрянь. Вообще, социалка - дрянь. Вот и Денис согласен.
Написать личное сообщение Максим 26.11.08г. 16:42
Странная подборка работ - на месте авторов материала, я бы подобрал принты по более актуальным для России проблемам.
И указал бы четко места размещения и целевую.
Может быть тогда и комментарии стали бы более понятными.
Нет голосов
ilia plotНаписать личное сообщение 26.11.08г. 20:44
С более актуальными? :) Разогнались. Сейчас так и повесят рекламу сообщающую о полной продажности высшей власти и о засилье кавказцами и азиатами России.
Нет голосов
KillTimerНаписать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 23:48
не увидел смайла за последней фразой, поэтому тоже буду серьезен.

в предложном падеже "о засильИ". и меня больше беспокоит засилье безграмотных фашистски-настроенных уродов вроде вас. ох, с удовольствием сделаю социалку на эту тему)
Нет голосов
ilia plotНаписать личное сообщение 27.11.08г. 19:40
Я не фашист. И я не хочу, чтобы мои дети и дети моих друзей стали скинхэдами. Но чтобы половина людей России не превратилась в фашистов наше поколение должно что-то сделать с по крайней мере двумя вещами.

1. 90% героина завозится из Таджикистана.
2. 70% тяжких преступлений (в том числе изнасилования женщин и детей) совершается приезжими с Кавказа и Средней Азии.

Это официальная статистика ФСБ.
Нет голосов
KillTimerНаписать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.11.08г. 19:51
@уйня ваша статистика.
более ленивых, жестоких, зажравшихся и неадекватных хомосапиенсов, чем коренные жители москау-сити, я не встречал.
2
КРЕАТИNНаписать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 28.11.08г. 16:36
Ну зачем Вы спорите с ним? Кто он есть на самом деле, он сам четко показал своим комментарием "про апельсины" (ilia plot 26 November 2008 20:42): ВИДИТЕ - НУ НЕ ПОНИМАЕТ ОН В АПЕЛЬСИНАХ! :-)))
Написать личное сообщение Илья 01.12.08г. 19:18
Так и вали в свою республику и собратьев своих забери с собой в горы. Чего жить среди таких нехороших людей?
Написать личное сообщение Фошызд 03.12.08г. 22:03
В Москве наблюдается тенденция роста изнасилований, большая часть которых совершается приезжими, главным образом из Центральноазиатского региона.

"По данным статистики, количество изнасилований в Москве в текущем году увеличилось почти на 20%. При этом 70% таких преступлений совершается приезжими, или в два раза больше, чем за аналогичный период 2007 года", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель столичного управления Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ во вторник.

Он подчеркнул, что почти 40% изнасилований совершают граждане Узбекистана, а далее идут граждане Туркмении, Таджикистана и Киргизии. "В целом две трети преступлений данной категории в Москве совершаются выходцами из стран бывшего СССР", - отметил представитель СУ СКП РФ по Москве.
Нет голосов
Татьяна_Написать личное сообщение 29.11.08г. 12:29
есть еще неофициальная статистика кризисных центров для пострадавших от насилия - около 80% изнасилований совершается в семьях (отчимы, сводные братья и т.п.) далее около 20% - бойфрендами на свидании, и только около 2% - ваша официальная статистика. Так что с вашими "фактами" надо сделать только одно: пошире раскрыть глаза.
Написать личное сообщение Илья 01.12.08г. 19:17
Имеет ли смысл говорить о неофициальной статистике каких-то там кризисных центров? Куда, как правило, идет пострадавший? Правильно, деточка - в милицию. Статистика МВД единственная о которой имеет смысл говорить.
2
shagovНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 16:58
Оформление москвы - отдельная тема... перед праздниками полное ощущение, что вновь настали 70-80_е годы прошлого века. а про социалку столичную - так вообще - пресная серость.

"Чайки не слетаются на мусор"
этопять! Орнитолог!
видимо, товарисч не видел пляжей загаженых и чаек на помойках-пляжах,
ареал его обитания не тот!
Нет голосов
AltmanНаписать личное сообщение 26.11.08г. 18:03
цвета вырви глаз при любом раскладе, когда праздники оформляют))) чего только стоят уебищные плакаты, которые местная управа заставляет вешать и уже любой бутик с ними становится совковым говном))))))))))))) хааааааа
Нет голосов
fANNY_KOPlanНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 30.11.08г. 18:25
И кто ему сказал, что чайки на мусор не слетаются?
У нас город на побережье Белого Моря, чайки с воронами на помойках ещё как дерутся!
Написать личное сообщение 123 26.11.08г. 18:39
Дядя жжот, как все правительство Москвы
1
Максим БелоусНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 19:10
Владимир Макаров: Я всё понимаю, но к чему нам тут юмор? Вчера был на спектакле.....и я улетел.....вы понимаете ? я улетел, улетел....
Нет голосов
Арт-директорНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 20:47
Но ведь плёнку ты не съел.
Нет голосов
boomerangНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.11.08г. 19:39
Прямо в цель. Он даже внешне чем то похож на того клиента из "99 франков".
Написать личное сообщение Чиновник Прав ! 26.11.08г. 19:16
Если Уважаемый Чиновник будет сомневаться в своем мнении
то он нригласит для фокус группы несколько многодетных московских семей
и они от имени населения Москвы скажут свое ВЕСКОЕ НЕТ !
всяким западным мерзким провокациям, нашим людям нужна реклама в цветочек
Нет голосов
CasablancaНаписать личное сообщение Звезда за 500 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 19:49
Насчет "пристегнись".... Скажу честно, еще ни один плакат и не один ролик (даже самый откровенный) не совершает во мне желания пристегнуться. Это постановка, продакшн. Но вот похоронные венки, развешанные вдоль дорог... За ними стоит правда, реальная смерть и боль. И на меня это действует.
Нет голосов
ilia plotНаписать личное сообщение 26.11.08г. 20:49
Был один впечатляющий ролик. Там один непристегнутый человек совершая полеты по салону автомобиля во время аварии убивает 3-х других пассажиров которые были пристегнуты.

Но меня больше впечатлило другое. Видел реальную аварию. Судя по слабым повреждениям, машины столкнулись на очень маленькой скорости, можно было отделаться легким испугом, но со стороны пассажира на переднем сиденье на лобовом стекле была почти пробоина от его головы. Трещины в радиусе 30 см. Я в детстве в гараже пытался разбить старое выброшенное лобовое стекло, оно нереально прочное. Очень хорошо представил, что было у того человека с головой.
Написать личное сообщение мимопроходил 26.11.08г. 21:12
Вы наверное и в кино не ходите...
какой же вы однако черствый и без воображения:)
Нет голосов
Арт-директорНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 26.11.08г. 20:43
Сидит Владимир, читает каменты... и плачет.
Написать личное сообщение мимопроходил 26.11.08г. 21:08
если бы - размечтались:)
собаки лают - караван идет...
Нет голосов
AltmanНаписать личное сообщение 27.11.08г. 11:09
...и понимает как он прав))))))))))))))))))
Написать личное сообщение CARB0N+ 26.11.08г. 21:20
-не актуально.
-глупо + тупо + пошло + не выразительно.

единственный постер заслуживающий внимания "животные не клоуны"

но насчет агресивности рекламы я не согласен. социальная реклама и должна быть шоковой. иначе она равносильна "курение вредно для вашщего здоровья" ))) (только место под нее нужно акуратно подбирать).
Нет голосов
DJartНаписать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Звезда за 500 комментариев! 26.11.08г. 23:15
ошибка чиновника в том, что он считает, что управляет рекламой и отбирает "я бы сказал" "я бы не сказал"

реклама от своего имени говорит лучше и больше, чем от имени властей, это разные источники и поэтому реклама может говорить больше, чем любой даже самый замечательный чиновник
Написать личное сообщение nightbeast 26.11.08г. 23:51
баран вы, Владимир Макаров. мозгов меньше, чем у курицы.
Написать личное сообщение Никита 27.11.08г. 08:48
Насколько мне понятно, советник по рекламе === "советник по выводу больших бюджетов налево".
Реклама его как таковая вообще не волнует.
Написать личное сообщение ALTER 27.11.08г. 11:37
и правда, зачем развешивать социальную рекламу, когда есть куча коммерческой))))))))))))
Написать личное сообщение Антон 27.11.08г. 13:00
2
КРЕАТИNНаписать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.11.08г. 13:35
Председатель
Совнаркома, Наркомпроса, Мининдела!
Эта местность мне знакома, как окраина Китая!
Эта личность мне знакома! Знак допроса вместо тела.
Многоточие шинели. Вместо мозга - запятая.

(c) Иосиф Бродский. "Представление"
Написать личное сообщение Ничка 27.11.08г. 16:15
Макаров просто устал думать. Да и незачем уже....Видимо так...Поэтому у нас и будет второсортная реклама для идиотов висеть....
Нет голосов
Илья ПетровНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.11.08г. 16:29
Нет голосов
КРЕАТИNНаписать личное сообщение Доска почёта за 2000 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 27.11.08г. 16:31
Откуда, Илья? С Адми, из BBDO? Или? :-)
Нет голосов
BrandoНаписать личное сообщение Звезда за 500 комментариев! 27.11.08г. 16:53
Не надо быть таким впечатлительным. Just relax...
Нажмите, чтобы увеличить.
Нет голосов
alex2005Написать личное сообщение 27.11.08г. 20:55
Многие ролики не сходятся со слоганами, но социалку в любом случае надо людям выкидывать, до кого то может и допрет. У нас в челбисе, есть такая, про пиво, про табак, мол ты покупаешь, что тебя убивает. Это правильно.
Написать личное сообщение Клавик 27.11.08г. 21:07
Как он может быть председателем комитета рекламы, если он не может понять элементарного? Особенно меня шокировали комментарии по поводу рекламы о глобальном потеплении.
Написать личное сообщение Михаил Малинин 28.11.08г. 00:10
Да нормальный предкомрем! Представляю комментарии чиновников повыше :)
Написать личное сообщение Якубов Тимур 27.11.08г. 21:54
с не которыми комментариями согласен, а не которые комментарии вообще не понятны. такое чувство что этот человек уже заранее не хотел ничего!
Нет голосов
Sanechka3Написать личное сообщение 28.11.08г. 04:17
Вот из-за такиз му*аков, в москве и нет нормальной рекламы!
Написать личное сообщение Maxyzzz 28.11.08г. 05:06
Объясните пожалуйста рекламу Gay Youth Organization
Написать личное сообщение Илья 28.11.08г. 12:21
Написать личное сообщение Алеша 28.11.08г. 13:49
Это такая фигура речи -- выйти из шкафа= признать свое гейство открыто. Игра слов Closet-Unclosed
Написать личное сообщение Maxyzzz 29.11.08г. 21:50
Написать личное сообщение Lucky 28.11.08г. 13:53
Чтобы сидеть на таком должностном кресле, надо иметь не голову, а Ж....у.
Торжествующая Бездарность;(
Написать личное сообщение Dixon1984 28.11.08г. 14:01
Реально человек не адекватен к креативу. Или притормаживает, или воображения нет. Поэтому и социалка у нас мерзкая.
Написать личное сообщение Y-3 28.11.08г. 14:11
Написать личное сообщение Ксения Прокина 28.11.08г. 14:16
Ну, как можно называть революцией ролики с доморощенными приёмами? Полстраны "рубится" в "ДУМ", где кровищи - немеряно, а уж про контент наших СМИ я вообще молчу. Получается, что социальная реклама (цель которой - заставить задуматься) никак не выделяется из общего месева информации. О каком воздействии можно говорить?..
Нет голосов
sister_ksuНаписать личное сообщение 28.11.08г. 16:03
Ужас. Человек ВООБЩЕ неадекватен (молчу о том, что в рекламе не разбирается - мишки ему видите ли нравятся).
Нет голосов
BiosНаписать личное сообщение 28.11.08г. 18:37
ПРЕДЛАГАЮ ПРОВЕСТИ "ЧИСТКУ" СРЕДИ ВОТ ТАКИХ ВОТ ЗЛО-ЧИНОВНИКОВ, а то получается хорошие люди, отличные специалисты на грани увольнения, а такие вот бездарности сидят и в ус не дуют...пора оторвать свою попень и начинать заработывать свое громкое место!
Нет голосов
Логин и ПассНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 28.11.08г. 21:26
Написать личное сообщение Оле 29.11.08г. 13:39
ощущение, что человек бежал по улице, у него перед глазами мелькали картинки и он не взвешенный комент давал, а первую ассоциацию

наша соц.реклама - наиотстойнийшая и наименее эффективная
бюджеты походу осваивают по карманам, а на копейки делают весь тот весящий по Москве шит
Написать личное сообщение Игорь 29.11.08г. 22:23
Как жаль, что на столь ответственном посту находится такой мудак...
1
TiG_METSНаписать личное сообщение 30.11.08г. 01:00
Из этого списка я могу отметить только 2 работы это: Government of Western Australia / Road Safety Council: Brain и Red Cross: Donors а остальные это бессмысленная туфта, которая может и актуальна на западе с их менталитетом и укладом жизни, но это точно не для российских людей. Понимаете западная реклама тем более социальная не подойдет для российского рынка, потому что это идет как элемент их культуры, выражение их способа мышления, поэтому для России и вообще для стран пост советского пространства такая реклама дика и непонятна. И господин Макаров во многом прав.

ВООБЩЕ ПО МНЕ ВСЕ ЭТа социалка не только бессмыслена но и имеет прямо противоположеную силу, потому что отрицая что либо призывая "не кури" "не пей" "не колись" вы наооборот даете ей силу привлекая на нее внимание(поверьте тот кто уже курит или пьет знает что это плохо и то что вы будете кричать лозунгами ему от этого не тепло не холодно, а тот кто еще не курил и не пил наооборот заинтиресуеться этим....поэтому.....)

ВОТ К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЮТ ЭТИ СЛОГАНЫ?????????? "Вы можете помочь. Остановите глобальное потепление "--как простой смертный человек может остановить потепление???))))) к кому обращаются непонятно ИЛИ "Вы можете не замечать педофилию, но она есть"---что это?? кому?? мне кажется это просто развратные фантазии создателей этой рекламы) ИЛИ "Животные — не клоуны" типа не обижайте обезьянок??)) да в России людей при дневном свете режут, убивают, насилуют....и тут вдруг поставят этот постер)))))...представляете реакцию людей??)) О ЧЕМ ВЫ ВООБЩЕ???
Написать личное сообщение gg 30.11.08г. 22:01
Согласен с этим! А то все распизделись какой мудак, какой мудак...
Написать личное сообщение Дмитрий 30.11.08г. 12:35
Владимир Макаров - явно не на своем месте. Ему пора на пенсию. Из-за таких кретинов у нас такие проблемы в стране. Показал бы чтоли пример хорошей соц. рекламы.
Написать личное сообщение Нико2 01.12.08г. 11:18
Реклама должна доходить до сознания. В наших условиях, когда на рекламные щиты смотрят как на ёлочные украшения ("опять что-то яркое повесили"), сюжеты должны, обязаны "брать за душу" - только тогда над ними будут задумываться.
У нас же, к сожалению, рекламу либо делают "дизайнеры для дизайнеров" - что бы покрасоваться друг перед дргугом, либо "прикормленные студии" цель которых "освоить выделенные средства".
И в том и в другом случае получается "ёлочная игрушка", которая просто висит ярким пятном.
Написать личное сообщение Екат 01.12.08г. 15:04
Кто вообще этот эксперт?

Что значит оценка *не нравится* - он везде это пишет!!! Мало ли что ему не нравится, вопрос: эффективно или нет.

То есть во всём мире эта реклама эффективна, а какой-то мужик считает что нет.
Считаю, что мнение обсолютно не компетентно - даже прислушиваться не стоит. Его личное мнение никого интересовать не должно.

Рекламное дело в Европе давно шагнуло вперед и нам стоит только учится и никак не критиковать.
Мужик полный консерватор. На мыло его.
Написать личное сообщение Прасковья 02.12.08г. 11:15
И хорошо, что такая реклама не появится.
Эта реклама ужасна и по смыслу и по исполнению. У людей и так стресса в жизни хватает. Стресса, безвуксицы и быдлятства.
Ну кто вам сказал, что вы такие крутые рекламщики и креативщики?! Кто-то первый из вас запостил что г-н Макаров совок и тугодум и понеслось. Своего мнения нет! Так же и с реламой, она не ваша! Она европейская. И как бы вы не хотели, менталитет у нас другой.
Парвильно Винька сказал, не ссылатесь на чиновников, и не копируйте, а сделайте свое.

З.Ы. и всякое г.. , вроде "дом2","няня" и пр. пошло с запада, так что в этом тоже заслуга таких, как вы "креативщиков".
Написать личное сообщение мимопроходил 09.12.08г. 19:16
Вот реклама, которая этому человеку нравится.
Все цивильно, понятно, никого не задевает - правда непонятно зачем и что это дает обычному человеку, к чему призывает...
Но это не важно:)
Написать личное сообщение fishua 21.01.09г. 18:48
а с другой стороны: если Макаров не понял, где гарантия, что люди на улицах окажутся сообразительнее, чем он? нам легко тут радоваться: какая остроумная находка. А соцальная реклама должна работать на большинство: на доходчивых, недоходчивых... всех.
Нет голосов
ahatНаписать личное сообщение 29.01.09г. 07:35
Написать личное сообщение ethaniel 29.01.09г. 10:03
Пиздец, это полный неадкеват, мне непонятно, каким образом такие люди занимают ТАКИЕ должности?
Единственное что приходит в голову - просто купил. Другими словами такую тупость от председателя не объяснишь.

IQ надо ему измерить, наверное больше 40 не потянет.
Написать личное сообщение Михаил 16.02.09г. 10:04
Недавно стал увлекаться рекламой, но прочитав комментарии профессионала офигел - он набивает себе цену, а через это сбивает цену на нашу социалку. Таких не конструктивных и консервативных критиков в рекламе быть не должно!
Написать личное сообщение One 16.03.09г. 22:15
«Это в поддержку геев, как я понимаю. Не для нас. Если бы эта реклама висела на московских остановках, она бы не вызвала даже раздражения людей — они бы просто недоуменно смотрели».

Не для нас. Можно подумать у нас в Росии нет геев! Наивный Макаров... "тему" привыкли не замечать,делать вид,что "у нас такого нет",боже упаси! А между прочим у нас "темы" не так и мало,как это может казаться..
Просто у нас отношение к этому иное. Вот и скрывается это все. Такая реклама и не должна вызывать разждражения! о чем вы!Она должна менять отношение к таким людям.
Написать личное сообщение Trom@n 21.03.09г. 22:00
Нашли 15 образцов не самой удачной рекламы. И что? Он хотел сказать, что у них с социальной рекламой тоже не все хорошо? Может быть, но у них есть большой плюс - они пробуют, проверяют эффективность, какие приемы можно использовать, а какие нет. И пока они развиваются, мы топчемся на месте, со своими совковыми лозунгами "НЕ РАЗВОДИ ОГОНЬ В ЛЕСУ", "БЕРЕГИ ПРИРОДУ" и т.п. До тех пор пока у нас будут такие "эксперты", мы будем ставить между Россией и западом километровые границы, вечно задавая вопрос "почему они живут лучше нас?".
Нет голосов
СерёжечкинНаписать личное сообщение Звезда за 500 комментариев! 29.03.09г. 15:05
Это была шутка с его стороны или он серьёзно?
Нет голосов
marook911Написать личное сообщение 06.05.09г. 16:24
ОТКАКТЫЗАГОВОРИЛ!

утвердил вот это дерьмо
http://www.adme...
получает за такое дерьмо в месяц не меньше 100000$
и теперь сидит и коменты отпускает совершенно нелепые!

Социалка и должна заставлять людей задумываться а не чататься как билборд с кухней за ближайшим углом... чза....%((
Написать личное сообщение Verona 02.07.09г. 12:09
Я согласна, что нужно создавать рекламу, адаптированную именно под российский менталитет, и размещать ее в правильных местах. Согласна, что детей не надо шокировать такими картинками, развешанными по городу. Но именно такие жесткие и креативные картинки, размещенные, например, в журналах - взрослых людей способны впечатлить, заставить задуматься.



25 ноября 2008 10:08 / Социальная реклама
Спасите Золушку, пока не поздно. Кампания по сбору книг для детей



Доставляем креатив оптом

Актуальные новости рекламы в вашем почтовом ящике.

Пример рассылки

Реклама дня

Прямой эфир

я думала реклама стирального порошка и переключала.
следующий пост «Любимый Сад» совсем охудел :)
Ага :). Только антенна ничё, остальное всё херня унылая.
хочешь титьки, набери в гугле. А вирус не удался считаю.
Carlton Draught - это у них была известнейшая реклама с полем, полным поющих мужиков в разноцветных балахонах, которые образуют большу картину?
Если кто-то помнит задорновскую "Кофточку", то там все началось гораздо банальнее, а закончилось намного масштабнее )))
Таинственные совпадения :