Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


ГИБДД переходит на жестокий стиль в социальной рекламе (+1 ролик)

ГИБДД переходит на жестокий стиль в социальной рекламе (+1 ролик)

06 октября 2008

Агентство "Естественно", входящее в холдинг Media Arts Group, официально представило новые ролики по безопасности движения на дорогах.

Как рассказали AdMe.ru в агентстве, ролики снимались в поддержку реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" при содействии Госавтоинспекции и финансировании Российского Союза Автостраховщиков.

Режиссер новой серии роликов француз Эрик Ифирган признает, что российские ролики более жесткие, чем, например, итальянские, которые он снимал также по теме безопасности на дорогах. Он также отмечает, что жестокость в новых роликах не является самоцелью, а только средством выразить нужную эмоцию и, в конце концов, добиться необходимого результата - снижения смертности в ДТП.

А Фредерик Бегбедер сказал, что по сравнению с британскими роликами с их натуралистичным хрустом ломающихся костей, российские ролики выглядят достаточно мягко.

В агентстве "Естественно" тщательно изучили западный опыт проведения подобных кампаний и пришли к выводу, что в Европе часто используются гораздо более "кровавые" ролики.






Успех таких кампаний подтверждается значительно более низким уровнем травматизма на дорогах, чем в России.

Некоторые из новых роликов агентства "Естественно" имеют более "жесткий" и более "мягкий" вариант сценария. Так как в Интернете получили распространение более жесткие варианты, становится очевидно, какой вариант признало "народное голосование".

Fasten the belt! / Пристегни ремень!
"Наши исследования показали, что в 42% случаев люди не пристегиваются, потому что ремень им "мешает", - рассказывает генеральный директор агентства Наталья Агре, - Получается, что угроза помять одежду для них серьезнее, чем угроза потерять жизнь. В этом ролике мы даем простое и технологичное объяснение серьезности проблемы".

Watch out! / Будь человеком!
"Мы использовали классическую метафору, представляя на месте машин людей, - говорит креативный директор Максим Федоров, - Ударить женщину рукой, например, считается недопустимым, этот кадр самый дискутируемый. Но на дорогах ведь это заурядное явление, когда "подрезают" женщину, и аварии случаются, и травмы гораздо более серьезные, чем от удара рукой, посмотрите статистику ГАИ. Мы хотим, чтобы люди видели на дорогах, прежде всего, других людей, а не железные машины".
Эккаунт-директор Андрей Салов продолжает: "Я показывал эту работу многим своим знакомым. Ни у кого не возникает вопросов, о чем этот ролик. Никто не воспринимает его как призыв к насилию".
Директор по стратегическому планированию Алексей Попов считает, что этот ролик сложно сравнивать с западными аналогами, потому что культура поведения на дорогах это наша специфическая проблема.

Don't let drunk drive! / Останови пьяного!
"Согласно нашим опросам 25% респондентов допускают вождение автомобиля в нетрезвом виде, - рассуждает Алексей Попов, - В нашем ролике мы пытаемся воздействовать не только на тех, кто сам употребляет алкоголь перед тем, как сесть за руль, но и на свидетелей этого, на тех, кто может предотвратить гибель близкого человека, вовремя остановив его".

Slow down! / Сбавь скорость!
Эккаунт-директор Андрей Салов вспоминает, что на съемках аварии замерз и чуть было не уснул, так как крэш планировался еще до полуночи, а фактически произошел уже в шестом часу утра. "Впечатлила авария, картина зависшей в воздухе машины до сих пор стоит перед глазами, - говорит Андрей Салов, - Снимать нужно было с одного дубля, волновались, но, когда мы увидели на мониторах материал, сразу сложилось впечатление, что это нечто грандиозное".
"Мы с самого начала отдавали себе отчет в том, что цена успеха данной рекламной кампании - это сохраненные человеческие жизни. Самый наш строгий судья это данные статистики ГАИ. В 2008 году показатель смертности на дорогах России впервые за последние 15 лет стал снижаться, и эта тенденция должна быть продолжена", - заключает Наталья Агре, генеральный директор агентства "Естественно".



Новые ролики станут составной частью уже третьей социальной кампании, созданной агентством "Естественно" по заказу Госавтоинспекции и РСА. Принято считать, что такая реклама направлена только на водителей, с этой установкой и связана большая часть дискуссий по поводу силы ее воздействия. Скепсис связан с тем, например, что изменить поведение человека, имеющего привычку садится пьяным за руль, невозможно. Новая кампания обращена, прежде всего, к близким, родственникам и друзьям, автомобилистов, которые могут повлиять на их поведение и предотвратить тем самым их гибель.

В предыдущих кампаниях было задействовано три ролика, два из которых – «Пристегнись» и «Везучий» - вызвали активные дискуссии, так как стали первыми отечественными социальными роликами, с документальной точностью демонстрирующими печальные последствия человеческих пороков.


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:

Летающие уши в антишоковой рекламе NSPCC

6-ти летний копирайтер поработал для социальной рекламы безопасности на дорогах Москвы

Делайте это. Просто включайте мозги

Темы:

Социальная реклама

,

ТВ-реклама

,

Россия

,

YesTasteWinNow

,

Общественное здравоохранение и безопасность

,

ГИБДД

Комментарии:
ди 26.09.08 10:22
очень хорошо
свежо и сильно
одна из немногих социалок сделаных в россии
 
1
Kraychik Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 10:41
а кто режиссер ? Гильермо ДельТорро? Спилберг?
 
Нет голосов
marat Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 10:46
В прошлый раз был приглашен приглашен Бен Хартенштайн ("специалист по авто-рекламе, автор серии роликов по пропаганде безопасного движения в Дании"). По новым роликам пока нет информации, возможно он и тут поработал
 
1
lomakin 26.09.08 11:58
Eric Ifergan
 
Нико2 26.09.08 10:48
И где такие ролики показывают? На фестивалях, презентациях - понятно.
Ни на телевидении, ни в кинотеатрах я такие не видел.

Что толку создавать гениальные ролики, если их никто (почти никто) не видит?
Какая же это реклама? Это "междусобойчик": собрались люди, "освоили деньги", раздали-получили призы и разошлись.
 
Нет голосов
marat Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 10:52
Скоро появятся. Все прошлые ролики шли по федеральным каналам.
 
Нет голосов
boroda Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 11:20
странный формат - везде больше минуты. льготное размещение на каналах?
 
Нет голосов
Dimа 26.09.08 12:28
обрежут наверно до 20 секунд. Покажут улыбки и смерть :)
 
Нет голосов
mediaeater 26.09.08 12:32
Так в кинотеатрах вообще к хронометражу не привязаны. Ну и кабельное телевидение - тоже видимо по разнарядке обязано ставить. В кабиннете огнетушитель, а в эфире - социалка.
 
Заинтересованное лицо 08.10.08 08:53
Спасибо, конечно, за комплимент! но не по всем каналам, а немножко эфиров на РТР было.
Но мы работаем.
 
nik7996 21.11.09 00:46
много раз видел по телевизору!!!! А еще эти ролики в торговых центрах показывают! И это реальная жизнь!
 
2
nailgun Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 10:48
Пожалуй хорошо. более мягкими роликами нашу "авось пронесёт" и понты не пробить.
 
2
leidea Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 10:50
Мощно, молодцы креаторы. Аж мурашки по коже...
 
только что с канатчиковой дачи 26.09.08 14:48
не креаторы, а режиссер и оператор сотоварищи.

идеи (в данном случае, скрытого смысла) – нет.
банальная визуализация проблемы.
 
Мурашки 26.09.08 17:21
Какое-то очень странное замечание... Вы сами-то поняли что написали? :-D
 
только что из канатчиковой дачи 26.09.08 23:32
см. мой комментарий чуть ниже.
 
Максим 26.09.08 17:36
Режиссер и оператор конечно круты, но их выбором, как вам надеюсь известно, занимается агентство и под определенный, уже написаный сценарий в рамках утвержденной концепции коммуникационной кампании:)
Так что если идеи в этих работах нет - предлагаю сократить издержки и брифовать сразу режиссеров, пусть они занимаются стратегией, поиском инсайтов, написанием креативной концепции и сценариев, а также заодно и разработкой всей интегрированной кампании.
На мой взгляд качество работы в нашем бизнесе зависит от всех и даже самый "маленький" экзек может разрушить самый прекрасный проект. Так что, в том что получилось "виноваты" все - от господина Кирьянова, до курьера в "Естественно":) И всем им ОГРОМНОЕ СПАСИБО - работа получилась достойная.
 
только что из канатчиковой дачи 26.09.08 23:45
все, что вы написали в первом абзаце – я хорошо знаю.

про второй абзац.
если рассматривать именно эту работу, то почему бы и нет? платить деньги агентству за то, что заказчику принесли скрипт, в котором визуализируется бриф? какая стратегия? какие инсайты?

третий абзац оставлю без комментариев.
(плачу сижу, навзрыд, от откровения)
 
только что из канатчиковой дачи 26.09.08 23:59
и вопрос вдогон.
вопрос к членам креативной команды, управляющим своими автомобилями.

а сами-то вы соблюдаете скоростной режим? ездите только 60 км/ч? везде? всегда?
 
Максим 27.09.08 00:44
Бриф для начала нужно написать:) А что бы его грамотно написать нужно... ну вы вероятно это тоже знаете:) У нас пока в ГИБДД нет отдела маркетинга, который мог бы это сделать. Так что агентство выполняет и эту задачу.
По вопросу вдогон - везде и всегда мы не ездим 60 км/ч, мы ездим и с большей скоростью, но только там где это разрешено, так же мы пристегиваемся и не хамим на дороге. Чего и вам желаем:)
 
только что из канатчиковой дачи 27.09.08 02:57
соблюдаем правила и без социалки, спасибо.

но вашим роликам не верю.
просто потому, что это – реклама! 30-40-60-ти секундный спот внутри фильма, который я смотрю.
покажите мне реальность, если вы, бля, такие кровожадные!
полгода, чуть больше назад, в сети появился ролик про ребятишек, которые купили новый «мерс» и решили на трассе выжать 200.
выжали. по ходу обогнали bmw с какими-то пацанятами. пацанята решили наверстать упущеное и наверстали.
прямо в бензовоз.
а ребята на «мерине» тупо снимали на мобильник происходящее.
так вот. просмотр этого «хоум-видео» так вштырил, что пристегиваться и ехать небыстро захотелось само собой.
такие дела.
дерзайте.

и никогда не показывайте социалку на фестивалях.
грех это.
 
Нет голосов
Серёжечкин Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 29.09.08 07:39
"но вашим роликам не верю" - кому-то и ролика с бензовозом будет мало. Таким "неверующим", наверное, станет понятно о чем речь, только после того как им покажут в подобном ролике близких им людей.
Мы сейчас о чем говорим? О том, что этот ролик уже не рядовое "уважаемые автолюбители..." или о том, что "ну, можно было бы и реалистичнее..."?
 
Лиска 26.03.09 13:31
Полностью с вами согласна:
1. Не верю. Слишком уж все надуманно и слюняво.
2. То самое хоум-видео смотрела. Согласна, что именно ТАКОЕ и надо показывать. Пусть не по ЦТ, но на курсах - 100%!!!
 
гость 29.09.08 16:49
ну, знаете ли... а кто придумывет то, по вашему? Режиссер и оператор?
 
Ксюша 28.09.08 17:25
Ооо..насчет мурашек этов точку...Брррр
 
Нажмите, чтобы увеличить.
Нет голосов
Grajdanin Rutberg 06.10.08 14:56
а есть другие фото)))
 
Нет голосов
Beetlehater Медаль за 100 комментариев! 27.10.08 17:35
Я недавно из деревни... Это кто? )
 
Нет голосов
Lem0nti Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 10:52
Не проникся.
 
2
Фирайнер Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 10:57
Ролик очень хороший. В конце, очень много текста. Если бы смогли резюмировать историю короче, одной фразой, было бы совсем фестивально.
 
Нет голосов
Kraychik Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 12:07
согласен .. много букавак это не круто
 
2
aiweins 26.09.08 12:22
во-во. все супер до появления пиктограммы с быком. =(
 
Свинобык 26.09.08 17:28
Это не просто бык, это - свинобык! и пиктограмма ниче - кстати, а вот текст гамно...
 
Максим 26.09.08 15:05
В фестивальной версии все объясняется одной фразой, на мой взгляд там слова вообще лишние - пэкшота с буковками вполне достаточно. К сожалению для эфира пришлось сделать "длинное объяснялово" в VO. Но что поделаешь - жизнь есть жизнь:)
 
гость-гость 26.09.08 11:02
по-моему хорошо, даже жирно только про девочку с мамой провожающих на работу
остально ерунда
 
Нет голосов
ЛасВегас Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 26.09.08 12:15
гость-гость верно-верно!
 
диип 26.09.08 18:30
согласен на все сто, хотел тоже самое написать, но увидел Ваш коммент.
 
Нет голосов
artgraph 26.09.08 11:35
Очень хорошо, очень.
 
Ser!k 26.09.08 12:07
Очень хорошо. Больше всех понравился первый ролик. Но единственная проблема во всех представленных роликах это резюме в конце.
 
Нет голосов
ndgod Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 12:18
хорошо, особенно первый..
но нужно жестче... причем, прямо очень нужно!!!
 
Нет голосов
Dimа 26.09.08 12:21
наконец-то жестко делать начали. Только крови нужно больше, и похорон не хватает. И детей с близкими на похоронах.
Главное, чтоб частенько крутили по ТВ, а то покажут за недельку 10 раз, и всё.
 
Нет голосов
nazazar 26.09.08 12:29
Реально цепляют ролик про ремень и сбавь скорость. И то во втором как-то всё размаазано. Крутейшая идея в ролике про ремень. Просто супер.

Про пьяных: ну как-то нету ничего в нем... ну телка, ну под дождем.
А в ролике про живых людей просто взбесило, что локтем бьют женщину и весь дальнейший просмотр на смарку. Ну нельзя бить девушек. Тут другая социалка уже. Да и в этом ролике диктор как-то очень бодро и шутя говорит про живых людей, аж бесит.

Вообще сильная социалка. Крутая.

ПС: Где-то я видел по ТВ как снималисцену аварии из ролика про скорость. Но кто режиссер никак не вспомню.
 
1
Contratempo Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 12:30
так хорошо, что я удивлен ( =
это уровень, ребята молодцы.
 
1
Реактив Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 17:14
согласен - особенно первые две
 
Нет голосов
Реактив Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 17:14
согласен - особенно первые две
 
Нет голосов
nazazar 26.09.08 12:32
Наличие в роликах Магистрала убило :(
 
Максим 26.09.08 12:40
Отвечаю на некоторые вопросы:
1) Режиссер - Эрик Эферган, он достаточно именитый француз - несколько львов и греми.
2) Большая длинна обусловлена тем, что это версии для кино и интернета. Для эфиров по обычным каналам есть короткие варианты и версии со счастливым концом.
3) Ролики уже давно крутятся по кабелю и спутнику.
 
Нет голосов
Dimа 26.09.08 12:41
О! В кино будут целиком, эт хорошо!
 
UFO 26.09.08 12:42
в двух последних с креативом туго. одни соплюхи. незатейливо. нечего помнить. первый - по креативу самый крутой!
 
Нет голосов
Ueno_Nara 26.09.08 12:56
Хорошо! Все можно сократить до 1 мин без потери смысла, а то слишком много лишних слюней.
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 13:04
оупс посмотрел пока первый ролик - очень круто
но что то накал и реальность ролика не гармонирует с войсом в конце
к такому отличному видео можно было покруче копию и символику
 
Нет голосов
Grajdanin Rutberg 26.09.08 15:03
+1
 
Нет голосов
reach Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 13:07
так пафосно, что рыгать хочется.
когда нет мозгов, на помощь приходят госбюджет, пленка 35мм, заупокойная музыка и сопли.
 
1
KillTimer Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 13:12
все, конечно, замечально, только нужно отдавать себе отчет, что период незатейливых страшилок в мировой социалке благополучно закончился лет 12 назад. как можно понять, неспроста. НУ НЕ РАБОТАЕТ бля.

оставьте страшилки для фильмов ужасов, многие их любят. а для социалки придумывайте идеи. это сложнее, зато потом удовольствие какое)
 
Нет голосов
reach Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 13:26
стопудово. причем если бы еще страшилки были страшные, то ладно. а так - бронелобый тупизм в обычном стиле гибдд.
 
Нет голосов
Dimа 26.09.08 13:32
а что работает?
 
Алексей Попов 26.09.08 13:53
О, как! Резко. Смело. Решительно. А... факты есть? Цифры? Или "нутром чую - не работает".

На самом деле, факты - упрямая штука. Если владеете английским - очень рекомендую посмотреть британские, австралийские, американские и шведские ролики. Там всё ещё жёстче. Ибо там давно поняли - уговаривать нельзя. НУ НЕ РАБОТАЕТ. Людей можно заставить изменить отношение к чему-то только жёстко показав, что на кону

И ещё. Так случилось, что я как говорится "в теме". У меня и статистика полная на руках, и данные по исследованиям. Так что, можете сколь угодно о художественных ценностях или недостатках, но на тему "работает или нет", пожалуй, не стоит. Тут я понимаю несколько больше.
 
Нет голосов
ЛасВегас Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 26.09.08 15:05
Если не секрет какая именно?
Алексей "Людей можно заставить изменить отношение к чему-то только жёстко показав, что на кону" - вот здесь я с вами полностью согласен. Только вот ТВ формат не лучший способ это сделать. А тем более крутить ролики в кинотеатре. Это на самом деле даже глупо. Люди идут на фильм "Рембо", а вы им начинаете рассказывать про смерть. Как думаете, как будут смотреться ваши страшилки на фоне сцены, где Рембо рукой кадык вырывает, а? Не отвечайте, это риторический вопрос. Я конечно понимаю, что перед фильмом Рембо вы не транслировали свои ролики.
Попробуйте сделать тоже самое за рамками ТВ. Обыграйте сцену аварии/окровавленных жертв/плачущих детей на улице. ЦА будет меньше, но эффект будет больше - имхо
 
Максим 26.09.08 15:08
Не переживайте, на улицах тоже скоро будет:) В кампании не одни ролики - там и все остальные каналы коммуникации предусмотрены.
 
Нет голосов
nailgun Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 15:47
Просто их надо показывать перед мелодрамами, комедиями и мультфильмами :)
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 17:49
и еще вечером в пробках на билборды проектором проецировать, звук здесь даже и не нужен.
 
Нет голосов
Kraychik Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 07.10.08 16:43
мне кажется на улицах примеров хватает , без всякой вашей социалки ...
 
Максим 26.09.08 13:21
Рыгать хочется? - тоже результат:)
Сопли, если они без сахара иногда бывают в тему...
 
Нет голосов
reach Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 13:48
результат. но задачи перед этой рекламой ставились другие.
 
Максим 26.09.08 14:59
ну про задачи я в курсе - рыгать, это одна из них:)
 
Лев 26.09.08 13:26
очень круто!!!!
 
Димон 26.09.08 13:49
А кто в креативной команде на проекте
??
 
Максим 26.09.08 14:06
В креативной команде:
Дима Ломакин - копирайтер
Рома Крылов - копирайтер
Саша Баженов - арт-директор
Миша Пономарев - дизайнер
Максим Федоров - креативный
 
Максим 26.09.08 15:14
Да, еще огромное спасибо "Фетиш Фильм"
Тоне, Бланш и Тане:)
они очень много сделали для этого проекта
 
Нет голосов
halimon Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 13:55
Сильно.
Очень хорошо.
Муражки по коже.

В продолжении темы с ремнями...
 
Нажмите, чтобы увеличить.
-1
zeleniy_drug Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 14:19
По-моему, достойно. И разъяснения в конце не лишние. Все-таки для обычных людей делалось. Единственное, что напрягает - это войсовер. Но в России к такой традиции озвучки, думаю, привыкли.
 
только что с канатчиковой дачи 26.09.08 14:45
а где титры про "не пытайтесь повторить" и "трюки выполнены каскадерами"?
когда они появятся, а они обязательно появятся, градус трагизма упадет значительно.

конечно, то, что пристегиваться ремнем полезно – говорить надо. но тот ли инсайт найден?
по-моему, москва ездит пристегнутой (за другие мегаполисы не скажу) просто потому, что неохота геморроиться с гибдд за 500 рублей. размер штрафа определен очень точно. и для водителей деньги не очень большие, но мороки много и ментам, вроде как, половину брать – стыдновато.
почему бы не поискать инсайт тут.
или заказчики бы не согласились?
 
seven_bastards 26.09.08 15:13
Кажется, впервые бюджет не прилип к чьим-то рукам и был честно и качественно освоен. Жирно, дорого, страшно. Молодцы.
 
Нет голосов
sunlike 26.09.08 15:20
голос не нравится.
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 15:40
если отвлечься от качественной съемки: ваще не втупил - две команды работали над этими роликами?

в первых двух использована метафора (столкновение-избиение, 50км час - 5 этаж), отчего они - реальные шедевры, два последних - красивые съемки аварии и глаза людей, поэтому слабее в плане эффективности.

кто нибудь может отвлечься от рассуждения работает ли страх на современных водителей или не работает и задуматься над этим непонятным мне явлением? что случилось?
 
Максим 26.09.08 16:09
Метафора - фестивальная тема. Но не во всех случаях эффективная. Для некоторых ца лучше работают "сопли" - особенно если это относится к детской теме и отношению / восприятию родителей. В некоторых случаях уместнее "реализм" и четкий инсайт - это относится к алкоголю.

Вот как-то так:)
Мы делали не фестивальные "шедевры", а реально работающую кампанию.
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 17:38
Максим, они все работающие! Но при этом первые два ролика ин-те-рес-не-е чем два вторых. Два последних второй раз не хочется пересматриввать, они скучны, тк ничего не обычного в них нет, кроме съемок, подобную драму люди тыщу ра зв кино видели, поэтому мессадж размазывается из за невнимательности и малой вовлеченности. А вот в первых есть игра, интрига, банальная истина показана через необычную метафору поэтому на меня это действует сильнее и в памяти отложится на долго.

Вопрос как коллега к коллеге - неужели для алкоголя и скорости нельзя было придумать такуюже нефестивальную метафору как и для ремня и людей-свиней???

ЗЫ а на фестивали не метафора нужна, а нестандарт, метафора - один из приемов вовлечения зрителя, поэтому метафора в рекламе еще как должна быть )
 
Максим 26.09.08 17:54
Полностью согласен:) мне тоже первые два нравятся гораздо больше... К сожалению пока не могу сослаться на исследования, но я уже показывал эти ролики многим - все профи говорят то же самое, что и мы - первые два "супер". А вот домохозяйки/мамы плачут, когда видят "простые" ролики с детишками или с мальчиком и мячиком (в этой кампании есть еще один ролик, но его почему-то не выложили) и они на них действуют на 100%. Они даже говорят, что спать потом спокойно не могут... Так что просто каждого "торкает" что-то свое, то что ему ближе.
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 18:46
ок, а мамы/домохозяйки - это наш целяк? разве они любят погонять? и разве они смогут отговорить своего мужа от этого "удовольствия" сидя дома? ну с алколголем еще понятно - после ролика они могут повлиять на своего благоверного... но все равно, можно ведь было найти метафору и для женской аудитории, то что женщины вечно пруца от щенят и детей это понятно...
 
Нет голосов
Juletoile Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 28.09.08 19:31
*то что женщины вечно пруца от щенят и детей это понятно...*
Это в нас материнский инстинкт прется ;)
 
Постмодернизм 26.09.08 16:09
Нечто отрадное намечается в виде тенденции в отечественной социальной рекламе. Бюджетно-сюжетно-масштабное.
По силе сравнимо только с "сиротской" кампанией. Хорошо бы и медиа были сопоставимые.
 
Нет голосов
albarro Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.08 18:01
молодцы, все ролики сняты очень професионально, но по моему надо было сделать сцены более откровенными, чтобы дошло до подсознания.
 
fiesta-new.ru 26.09.08 22:13
Все просто отлично. Но вот что удивляет - я живу в Питере, активно потребляю рекламу через массу медиаканалов (кроме ТВ - терпеть не могу дебилятор) но НИГДЕ, НИ ОДНОГО РАЗУ я не видел ролика "Везучий". Только здесь, на Адме.

На мой взгляд, его надо первым транслировать сразу после массовых программ и сериалов, в вечерний прайм тайм, до основного реламного блока.
В кино тоже хоть убей ни разу не видел эту рекламу - в каких кинотеатрах ее транслировали???
 
АргентинаЯмайка 27.09.08 14:11
Ваши бы слова да Эрнсту в уши!
 
2
iRIO Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 27.09.08 00:18
молодЦА, давно по.......________________________________
 
Друг 27.09.08 05:55
Хорошо, что ничего этим работам на ММФР не дали. Хотя тема драки раскрыта качественно - надо учить людей бить друг другу по лицу. вообще идея гениальная бороться с одними пороками через демонстрацию других пороков и асоциальных моделей поведения. Жюри все таки оказалось в здравом уме.
 
1
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 27.09.08 11:14
Прыжок из окна - жуть :(
YesTasteWinNow набирает опыт, ГИБДД - статистику. Бум надеяться, что социалка действительно пойдет в массы и будет эффективно работать.
 
Нет голосов
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 27.09.08 11:20
Ролик с драками "Будь человеком" - 100% мимо. Инсайт скорее навязывает нормы поведения, чем предупреждает от них.
Агрессивных отморозков только подстегнет, добропорядочных бюргеров - только напугает.
 
Нет голосов
monemix 27.09.08 12:56
классные работы, побольше бы таких.
 
1
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 27.09.08 13:15
в конце "драки" лучше не толбить войсоверм с пиктокартинкой
а просто запустить док. видео реального столкновения машин чтобы быстро стукнулось пять семь
и увести в темноту
 
Нет голосов
taby Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 27.09.08 13:31
Очень хорошо!!! Без жести , к сожалению, в нашей стране никак!
 
АргентинаЯмайка 27.09.08 14:13
Вы сильно преувеличиваете исключительность нашей страны в этом вопросе. Уж сто раз было говорено. да вот и господин Бегбедер на своем семинаре заявил - на западе подобного "насилия" пруд пруди. И аварийность у них кстати падает год от года.
 
Нет голосов
Ozomat Звезда за 500 комментариев! 27.09.08 20:46
Очень впечатляет, хорошие работы, не понравилась только одна „Останови пьяного!“, что то как то совсем не то, а остальные нет слов, круто! тдельный респект за «Пристегни ремень!»
 
Нет голосов
Juletoile Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 28.09.08 22:13
Прямо как из анекдота: "Да, да, нет, нет".
Кровяка бодрит мозг :)
Музыка : можно было и разнообразить.
Ролик: ГИБДД: Будь человеком! В железных машинах - живые люди - это не свинобык, это ЖЛОБык :)

Я им еще придумала фразочку на концовочку: "Не спеши на смерть - опоздай на жизнь" ;)

А если серьезно, то я надеюсь - это поможет.
Столько серьезных и страшных аварий произошло недавно.
Мотоциклист 200 км/ч по городу!!! Убил 3-х женщин на остановке, сам умер, подруга, ехавшая сзади - в коме.
Девушка не справилась с управлением - 4 трупа.
Мужчина попросил женщину ни разу до этого не сидевшую за рулем (!) проконтролировать, пока он ее чинит. В итоге - въезд на тротуар. 3-х летний ребенок скончался на месте, девочка постарше с серьезными травмами в больнице, у мамы, наверное, такой шок, что .... не хочется даже писать об этом!
а уж если у вас есть знакомые в ГИБДД - можно на социалке переключать канал ;)
 
Нет голосов
Женюшечка 28.09.08 22:27
Да! Такой соц. рекламе... хотя и не сторонник насилия и угроз, но цепляет... Музыкальное сопровождение замечательное)) Всем 5+)))
 
-1
IROV 29.09.08 01:24
Как по мне ролик про "останови пьяного" есть чтото интересное, хорошо подобраная музыка, и хорошо подобраны выражения лиц, кто знает это чуство, тот поймет.
 
Бабл 29.09.08 14:39
Ого уже 88 коментариев...
 
Нет голосов
segrek 30.09.08 11:04
Очень круто!!!
 
Максим 30.09.08 12:55
Все эти рассуждения конечно актуальны, а вот какой должна быть коммуникация - "жесткой" или "мягкой"? Давайте поговорим о главном...
Хочется побольше аргументированых мнений за и против.
 
Нет голосов
Brando Звезда за 500 комментариев! 30.09.08 15:19
Жесткая коммуникация лучше запоминается. Мягкая вызывает больше симпатии. Что также хорошо для маркетинга.
 
Нет голосов
KAjFASH 30.09.08 18:06
Masterpiece! Молодцы - в правильном направлении движетесь! Давно коллекционирую такие ролики с этого и других сайтов. Заодно пропогандирую среди знакомых. В результате + пару десятков впечЯтлённых людей :)
 
Максим 30.09.08 18:16
спасибо!
 
Продюсер Продакшена 30.09.08 19:16
...который не снимал этот ролик, потому что проиграл тендер.

Во время проведения тендера, в голове уже примерно складывается образ новых, еще не снятых роликов.
Сам придумываешь как что будешь снимать, ищешь режиссера, оператора и т.п.

При проигрыше тендера забываешь о работе и впоминаешь лишь когда видишь ролик по тв.
В большинестве случаев мне не нравятся эти ролики, я понимаю, что сдлелал бы лучше ;))

Это один из немногий случаев, когда я дейтвитель завидую что ролики не мои.
Все очень круто - и креатив и продакш!

По мне, с точки зрения творчества - портив лишь то, что слишком притянуто к российской действительности, особенно случай про "сгоняй за бухлом" - на так наверное лучше воздействовать на ЦА ))

а в целом, реально все очеь круто.
Макс молодец! Остальных не знаю )))
 
Инсайдер 30.09.08 19:39
Вот это комент, от продюссера такой нечасто услышишь:)
тогда назову тех кто снимал эти ролики со стороны продакшена:
Режиссер: Eric Ifergan
Оператор: Михаил Кричман
Продакшен: Fetish Film
Продюссеры: Blanche Neumann, Tatiana Aldyn-Kherel,
Помошник продюссера: Antonina Kopylova

Было-бы классно добавить их в кредитсы:), а то про них все забыли...
 
olenk 01.10.08 08:23
Просвещу насчет своих коллег - монтировал их Вова Бобошин. а он эта... умеет :) никого из пост-продакшена у нас в кредитсы вообще не ставят по неизвестной причине.
 
Продюсер Продакшена 01.10.08 14:06
Прочитал то что написал вчера.
Как будто печатал локтями - столько ошибок...
Просто очень спешил похвалить ролики ))

Миша Кричман и Вова Бобошин вряд ли читают тут, но если зайдете - Вы Крутые!
Надеюсь поработаем скоро ;)
Антон С.
 
Нет голосов
XaEPo 03.10.08 21:06
Первый ролик, действительно мощный. В последнем понравился слоган. и кстати, мужик вплюснутый в лобовое стекло, уж больно живенько как то смотрится :)
 
Нет голосов
Ozomat Звезда за 500 комментариев! 06.10.08 11:02
Don't lose your kid... — как-то не интересно, не впечатляет по сравнению с «Будь человеком!» и «Пристегни ремень!».
 
Антон 06.10.08 11:22
Почему на английском?
 
Нет голосов
marat Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 06.10.08 11:32
На английском мировой опыт, который они внимательно изучили
 
Нет голосов
n-toni Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 06.10.08 11:32
Кровавая реальность...
 
Нет голосов
Davidoff Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 06.10.08 12:28
козлов не прошибешь, показывая что они козлы
они с удовольствием и подрежут вас, и по морде съездят

западный пример - нигде не говорят, что нарушитель - козел, им может быть каждый. важна ответственность. а если говорят - "ты - животное" - нормальная реакция обычного человека - игнор.

и еще в сравнении с западными аналогами, в российских бросается в глаза отличие по хронометражу: подготовительная часть - пока все хорошо и все улыбаются - занимает львиную долю времени

если взять первый западный ролик-пример. 5 секунд, чтобы показать радость жизни и 55 - про то, что ее можно потерять. второй вообще начинается с аварии.

а у нас минуту показывают пьянку-гулянку или как мальчик радостный бежит на мячом. и 5 секунд - авария
хотите шокировать? маловато будет
 
Максим 06.10.08 13:29
Ну вот:) много крови - плохо, мало крови - тоже плохо...
Вы уж определитесь товарищи...
Если кому интересна русская версия ролика про детей, выложена:
http://ru.youtube.com/watch?v=KA37xwgYwqI
 
Нет голосов
IROV 07.10.08 20:38
>>a у нас минуту показывают пьянку-гулянку или как мальчик радостный бежит на мячом. и 5 секунд - авария
как по мне все немного по другому, если бы мальчик резко отбежал и попал под машину, меня бы не заципило судьба, девушка ничего не смогла бы сделать, все остальное параноя "кирпичи на голову падают"
здесь же показывают что девушка довольно долго не смотрела за ребенком, и к чему это может привести, а это уже не случайность.
 
sdobry 06.10.08 14:29
> Успех таких кампаний подтверждается значительно более низким уровнем травматизма на дорогах, чем в России.
это попросту притянуто за уши.
огромная разница в уровне травматизма и смертности у нас и в европе/северной америке объясняется культурой вождения, качеством дорог, уровнем безопасности автомобилей, другими функциями дорожной полиции и многим ещё, и такие кровавые рекламные кампании в этом списке будут даалеко не в первых рядах.
из приведённых двух западных роликов, кстати, второй-то поинтереснее, там есть идея.
в отличие от всего остального треша, как английского, так и нашего.
наши ролики, замечу также, сняты довольно посредственно.
впрочем, на безрыбье...
 
Максим 06.10.08 15:01
"Идея" есть не только во втором ролике, но и в четвертом и в пятом. А то что в остальных нет "идеи" / "фишки", так это еще не говорит о качестве работы - во многих хороших и очень хороших фильмах, книгах, картинах... "фишки" тоже нет:) А если вы считаете, что воздействовать на зрителя можно только "фишкой" - то это неправда, оставьте "фишки" для фестивалей.
 
sdobry 06.10.08 15:40
"второй" ролик, в котором идея есть - это я про тот, где душа не улетела, пристёгнутая ремнём(http://www.youtube.com/watch?v=yorgQDrLhZg)

насчёт наличия/отсутствия идеи (или, как вы говорите, "фишки") - категорически с вами не соглашусь.
она должна быть обязательно, она составляет суть любого нового не только ролика, но и вообще, я бы сказал шире, создания.
не всегда её легко можно вербализовать, это да. в особенности когда мы говорим о фильмах, картинах - больших и сложных вещах.
ну, а уж в рекламном ролике она обязательно должна быть, причём лучше - быть релевантной, простой и одновременно неожиданной.

на мой взгляд, основная проблема этих роликов - чрезмерный пафос и менторский тон.
особенно нехорош дикторский голос в конце, с этим набившим оскомину call to action.
когда мне указывают, что делать, я внутренне протестую и при возможности сделаю наоборот.
посмотрите, например, приведённый здесь первый из двух западных роликов. в конце говорится: the faster the speed - the bigger the mess.
всё, выводы можно делать самому.
и не нужно этих набивших оскомину "останови" да "перестань".
 
Максим 06.10.08 16:02
Значит, я правильно вас понял - вы говорили про каннский ролик, где душа улетает и ее останавливает ремень - не спорю это конечно крутая работа. Но на мой взгляд история где человек с утра выходит в окно (я надеюсь понятно что это метафора) не слабее по релевантности и неожиданности - тем более что страна у нас много-конфессиональная и не все верят в отлетающие души.
Про призыв к действию - ну может быть и соглашусь с вами как человек, которого призывы тоже достали... Но дело в том, что нас с вами очень мало, тех кто смотрит ролики разбирая их по планам, в основном люди смотрят рекламные блоки наливая себе пивка и думать они в этот момент не хотят:( так что приходится их "бить по голове", другого шанса с небольшими медиа весами "достучаться" нет или почти нет...
По поводу наличия идеи - полностью с вами согласен, она должна быть в любом "произведении" чего либо. Это уже скорее искусствоведческий спор:) Просто нужно договориться что такое идея. Вот например возьмем двух художников Эшера и Рафаэля. Они совершенно разные... Оба гениальны, если выставить их работы в Каннах на фестивале , то победит конечно Эшер, у него и идея и художественный прием... Но вот если говорить о воздействии на зрителя, то не факт, может быть мадонна и посильнее будет на фокус группах:) - просто выразительные средства разные и для каждой ЦА они должны быть релевантны.
 
stepa 07.12.08 03:29
то есть вы не пристегнетесь нарочно или 150 выжмете нарочно?
 
stepa 07.12.08 03:29
то есть вы не пристегнетесь нарочно или 150 выжмете нарочно?
 
Статистка 07.10.08 23:30
Претендуете на объективность?
Имеете на руках цифры? Или только свой богатый опыт?
15% аварий по объетивным причинам - дороги, светофоры, туманность, падение метеоритов...
85% - нарушение правил ПДД, то есть то, что можно исправить только пропагандой.
Учите матчасть, товарисч!
 
Илья 06.10.08 16:13
Оператор неслабый здесь работал - Михаил Кричман. За его плечами "Возвращение" и "Изгнание" Звягинцева. Респект.
 
Максим 06.10.08 16:35
Могу подтвердить - гениальный оператор и человек очень хороший:)
 
Нет голосов
badmarketolog 06.10.08 19:31
теперь и в России "страшная" социалка)) чем страшнее тем лучше) но к сожалению эффективнее оказываются повышения штрафов а нездравые мысли!
 
Максим 06.10.08 19:51
Все работает в комплексе - пропаганда , штрафы, образовательные проекты и государственные программы:)
 
-1
Ahineev 06.10.08 20:48
Отлично снятое говно
 
Нет голосов
parafrazza 06.10.08 22:05
"Don't lose your kid..." и "Будь человеком!" — очень хорошие ролики. Снято очень драматично. "Don't lose your kid..." даже слезу вышиб (целую одну).
 
Нет голосов
taby Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 06.10.08 23:01
Второй сверху ролик просто лучший, видел его года два назад!!!!
 
Статистка 07.10.08 23:32
Во сне, господин Менделеев?
 
мимопроходил 07.10.08 00:15
А мне нра про пьянку, люблю накатить - романтика. Дачка фактурная и чуваки классные, только конец грустный... зря вы так, последнюю радость отнимаете, теперь даже пить как-то не в кайф. Хорошо у меня жена за рулем...
 
Нет голосов
Garanin 07.10.08 18:15
Очередная примитивная пугалка. (
И ведь была у людей возможность сделать хороший продукт - надо делать ролики, которые прививают правильные нормы поведения. Надо показывать, как уберечь, как остановить, как предусмотреть - чтобы с детских лет воспитывать правильные навыки.

Ведь приучают при переходе дороги посмотреть налево-направо? Вот и тут надо. А так... ...действительно, очередной пилеж бюджета.
 
Максим 07.10.08 20:32
Так ведь и сейчас в школе воспитывают и рассказывают как надо и программы специальные есть. А что делать если вовремя не воспитали - пускай гибнут? Или вы предлагаете к 30 летним мужикам обращаться с увещеваниями - типа "будь хорошим" води по правилам, так это они и так знают, что правила нарушать плохо.
 
Статистка 07.10.08 23:33
Еще на стадии обсуждения твердо решили - высоколобые интеллектуалы в ЦА не входят. Так что - звиняйте!
 
Btsza 07.10.08 18:53
Голос злостный за кадром и похоронная музыка навевают нехорошее настроение... а так реклама на 5 даже не ожидал от Российской социалки такого... людей красивых подобрали
 
Георгий Молодцов (не могу вспомнить пароль) 08.10.08 01:20
РООИ "Перспектива" (организация людей, живущих с инвалидностью) очень сильно возмущалась роликом "Везучий". Я в своё время это комментировал, и представитель компании тогда мне ответил чтобы я не мешал две разные темы (при этом умудрившись ещё больше оскорбить людей с инвалидностью)
Но факт остаётся фактом - мы рассказали о том, что плохо проезжать на красный свет светофора, при этом показывая людей с инвалидностью депрессивными и безвольными.
Это и называется социальная ответственность.
 
Максим 08.10.08 01:43
Георгий, отчасти с вами согласен - люди с инвалидностью не должны быть безвольными, но не всегда так получается, многие из них сдаются:( Сам был на инвалидности и среди моих близких есть два человека прикованных к коляске:( Мы в ролике "Везучий" старались показать реальную жизнь и реальную трагедию, конечно насколько это возможно в игровом жанре рекламного ролика. Я в своей жизни видел много "приютов / реабилитационных центров" для инвалидов и думаю, что вы согласитесь, что часто там все гораздо страшнее, чем в нашем ролике... ободранные стены, отсутствие отопления зимой, разбитые окна, нет санитаров и нормальных медикаментов... Так что в реальности все гораздо страшнее, чем в ролике:(
На мой взгляд все люди равны, здоровые они или на коляске, и все имеют право быть как сильными так и депрессивными.
Если исходить из вашей логики, так нужно вообще запретить показывать депрессивных и безвольных людей, а заодно запретить драму как жанр.
 
Георгий Молодцов (не могу вспомнить пароль) 08.10.08 14:28
Ну, тут, как говорится, у каждого своя правда, но ребята действительно расстроились - потому что бюджеты их роликов по поводу инклюзивного образования или трудоустройства инвалидов не могут сравнится даже с примерным гонораром режиссера ваших роликов, и мы стараемся делать для них по-максимуму из расчёт тех денег, что у них есть. А на выходе наши "дешёвые" ролики просто теряются в общем пространсте высокобюджетных работ. Хотя какой-то прогресс они всё равно приносят.
Тут можно, конечно, вспомнить литовскую кампанию по безопасности дорожного движения, где они в серии постеров и роликов использовали реальных людей, потерявших способность передвигаться после аварий, но там это был открытый приём и люди честно и прямо говорили, что мы сожалеем о том что совершили, но не слова не говорят об их усталости от жизни. В вашем же ролике, к сожалению, инвалидность, навязана как драматургический перипетия, которая выводит сюжет в новую плоскость, которая, в свою очередь, ужасна для людей, не желающих провести всю жизнь в инвалидном кресле и неприятна для тех, кто в нём уже находится.
Ещё хотел сказать, что во всех роликах по безопасности движения, сделанных вашим РА, чувствуется государственная назидательность, что, я так понимаю, исходит от заказчиков :) Определённое гиперболизированное акцентирование на последствиях, особенно на "кровяке" - это характерная особенность мышления госзаказчиков (типа "для тех кто не понял - он умер :)"
 
Максим 08.10.08 15:13
Меня самого шокирует, то что никто не заботится об инвалидах и не выделяет средств, ни то что на социальную коммуникацию, но даже на поддержание реабилитационных центров в нормальном состоянии. Сам столкнулся с этой проблемой, если в Москве еще что-то делается, то в регионах полная разруха:(
На нашу кампанию выделяет средства не государство, а Российский Союз Автостраховщиков - это очень логично, они непосредственно заинтересованы в снижении количества несчастных случаев на дороге. РСА оценивает нашу работу исходя из конкретных результатов выраженных в цифрах. Поэтому мы просто обязаны создавать работающую коммуникацию и думать не о призах и самовыражении, а о жизнях людей.
Без сомнения, полноценная кампания в поддержку инвалидов очень нужна и это должны быть не просто "добрые слова", а слова приносящие конкретный результат.
 
не согласен 08.10.08 22:24
так странно вас читать (это больше относится к предыдущим постам). вы с такой, сквозящей практически в каждом слове, уверенностью говорите, что то, что вы сделали, работает чуть ли не максимально эффективно, будто это абсолютно бесспорная истина, неоднократно подтвержденная и общеизвестная (хотя дай Бог, все будут только рады). в то время как обсуждаемые ролики вообще пока мало кто видел. тут точно не сходится. а если уже говорить про эффективность, то спросив 10 авторов (или, если общее, заинтересованных лиц) о качестве собственной работы, 9 скажут примерно то же, что и вы (чуть выше). вы им: "банально!", они: "зато эффективно!" вы им: "не цепляет", они вам: "вас и не должно цеплять. а кого надо - цепляет ого-го". это отлично, важно, нужно, что тема безопасности движения поднимается, что есть заинтересованные люди и пр., но показать, как мальчик под печальную музыкальную тему убежал от мамы и попал под машину или папа с мамой под ту же тему ехали по пустой дороге домой и вдруг перевернулись, не слишком большой повод для гордости рекламиста. включите какой-нибудь рейтинговый канал (программу "происшествия" - или не знаю, как она может называться) или газету в соответствующем ее разделе и вы увидите столько эффективных роликов или сценариев к ним, что на сколько угодно кампаний хватит
 
Максим 09.10.08 03:22
Вы без сомнения правы, эффективность именно этих роликов еще не подтверждена, поскольку эфирятся они совсем недавно. Но у нас есть опыт социальных проектов по этой теме и из него достаточно хорошо видно что работает, а что нет... конечно не все можно просчитать на 100% и всегда есть риск, особенно когда делаешь то, что до тебя на этом рынке никто не делал. Для этого существует международный опыт, мы его неплохо изучили и сделали определенные выводы.
То что касается "цепляет - не цепляет", это не аргументы:) Сейчас так любят выражаться недоучившиеся маркетинг директора и брэнд менеджеры, которые перекладывают свое субъективное восприятие на коммуникацию которая к ним не обращена. Бывали у меня такие случаи, приходишь к маркетинг директору у которого абонемент в "Ля Скала", зп. $30000 в месяц, дача на Лазурке и дом на Рублевке с концепцией предназначенной для тех у кого доход $200 и семеро по лавкам... а у него в глазах полное непонимание - его лично не цепляет:) А чем живет ЦА его продукта - не важно, они же "быдло". Согласитесь, что это уже не смешно...
Про "банальность" и наличие идеи можно спорить долго, приведу ссылку из того что я писал выше: "идея должна быть в любом "произведении" чего либо. Это уже скорее искусствоведческий спор:) Просто нужно договориться что такое идея. Вот например возьмем двух художников Эшера и Рафаэля. Они совершенно разные... Оба гениальны, если выставить их работы в Каннах на фестивале , то победит конечно Эшер, у него и идея и художественный прием... Но вот если говорить о воздействии на зрителя, то не факт, может быть мадонна и посильнее будет на фокус группах:) - просто выразительные средства разные и для каждой ЦА они должны быть релевантны."
 
не согласен 09.10.08 08:43
второго Рафаэля нет, равно как и второго Эшера. новому художнику нужно предложить свое видение, отличное от видения своих предшестенников (сюжетно ли, технически ли, концептуально ли - как угодно). реализм - не так прост, как может казаться. это не только близко к реальности (хотя, если возвращаться к вашим работам, близкими к реальности их, две упомянутые выше, можно назвать с большой натяжкой). во времена Рафаэля (как и в любое другое время) рисовали многие, но в историю вошли не все. поэтому если вы рисуете (по собственному убеждению) реалистично, это совсем не значит, что вы как минимум Рафаэль (хотя и не обязательно, что нет). на международный же опыт тоже не стоит так сильно напирать. он очень разный. но чаще всего - оригинальный. впрочем, если вы действительно считаете, что все представленные работы - мегаэффективный прорыв, сопоставимый по силе воздействия с творчеством Рафаэля, могу вам только позавидовать. главная беда этой индустрии в зашкаливающем самомнении. впрочем, возможно все наоборот: убеждая других, ты убеждаешь себя
 
Максим 09.10.08 12:38
Рафаэль и Эшер были приведены как примеры разных подходов к творчеству и никто великих мастеров не сравнивал с представленными роликами - такое сравнение не может быть корректным и совершенно бессмысленно. Это все равно, что в нашем бизнесе сравнивать двух талантливых, но совершенно разных режиссеров. В наше время ролики тоже снимает много людей, но не все из них войдут в историю, хотя некоторые из них уже вошли. Мы как агентство сделали все, что бы привлечь к проект лучшие ресурсы. Если вы заметили, то режиссер и оператор этих работ - давно признанные мастера своего дела, при чем не только в России, а и на международном уровне. Конечно не Рафаэли, но все же:)
Про международный опыт скажу следующее - мы не имели ввиду только работы отмеченные на фестивалях, мы изучали длительные и эффективные международные программы, а не отдельно взятые ролики.
Про самомнение в индустрии - полностью с вами согласен, но я думаю вы заметили, что наше агентство не кричит на каждом углу какие мы гениальные, и не вылезает из кожи вон, что бы присудить себе побольше наград на фестивалях:) Если мы и говорим о себе, то говорим не о гениальности, а об эффективности. А эффективность понятие не абстрактное, а вполне измеряемое.
 
не согласен 09.10.08 23:48
Максим! возразить вам можно много в чем, но ограничусь двумя мыслями. искренне жаль, что вы не имели в виду работы, отмеченные на фестивалях (если бы так было, очевидно, не было бы этой дискуссии). поверьте, большинство из таких работ того заслуживают. уверяю вас, что эти работы не менее эффективны ваших. скорее всего они на порядок более эффективны и именно поэтому отмечены на фестивалях. про длительность эффекта и вовсе не нужно упоминать, ибо тупой (простите за прямоту) документальный страх (перексеренный миллион раз) длится очень недолго. его сводит на нет следующее эмоциональное переживание, да и вообще будни. собственно именно в этом причина стремления "неэффективных" авторов найти новое, уникальное решение. чтобы забросить в голову человеку помимо страха некий якорь (что, другими словами, называется креативом в рекламе). ну и последнее, в данном случае ваша "эффективность" ничем не отличается от их "гениальности". и они и вы имеете в виду одно и то же. возможно, вы чуть хитрее (вот вам, кстати, хороший пример креатива).
 
Максим 10.10.08 01:12
Я и не спорю, что многие работы - победители фестивалей эффективны. Особенно это касается кампаний и интегрейтед. Кстати в своих фестивальных презентациях они озвучивают цифры и доказывают эффективность проведенной работы. А вот то что касается роликов - могу с вами поспорить. Большое колличествро фейков и работ о которых, как потом оказывается не знал клиент - это факт:) Про эффективность скажу еще раз и не в категории "скорее всего", а оперируя фактами и цифрами - мы изучали именно эффективные кампании, которые длились от 5 до 10 лет и принесли конкретный результат. При всем уважении к жюри фестивалей, могу сказать, что они оценивают работы не по принципу эффективности, а по принципу формирования трендов - и это их прямая задача.
 
Woland 08.10.08 19:47
Ролики хорошие. Забавные. Но на социалку по заданной теме не тянут. Никаких эмоций.
А вот единственный ролик, который я оценил. И очень благодарен авторам за отсутствие соплей: http://rutube.ru/tracks/297904.html?v=a8c1d6f3d516d306aebda10c7be35581 Адресно. Чётко. По делу.
 
Максим 09.10.08 02:15
то Woland - посмотрел вашу ссылочку, согласен что соплей там нет, но и эмоций тоже - идея хороша. хотя и не нова, а вот исполнение так себе:(
 
Woland 09.10.08 06:33
Это первое произведение на заданную тему, в котором разговаривают со взрослыми людьми. Надоело уже смотреть на страшилки для детей.
 
Максим 09.10.08 12:12
"Взрослые" люди и так все прекрасно понимают и ездят по правилам, а если мозг "не варит" - то необходимо действовать другими способами (на уровне рефлексов).
 
Woland 09.10.08 12:19
Взрослые люди прекрасно осознают возможные последствия своих действий. В том числе, опасные для жизни и здоровья. В том числе, других людей.
Ваша проблема в том, что вы считаете себя умнее своей целевой аудитории. Так вам диалога не добиться.
 
Максим 09.10.08 12:44
Мы не считаем себя умнее, мы сами и есть часть целевой аудитории:)
А для диалога есть другие каналы коммуникации и это никак не ролики.
 
kisych 10.10.08 12:14
Эмоций нет?! ну что вы! там полно их! Эмоция - это не значит слезы... Смех, ненависть, злость, радость и т.п. это тоже эмоции :) если что-то вызывает в тебе какие-либо чувства - значит это эмоционально. :)
 
Идиоты 10.10.08 00:41
Мне кажется, львиная доля комментаторов пешком ходит, критикует и тему просто не догоняет. Голодранцы, надавите разок на педаль, чтобы понять о чем ролики. Это не сраный автобус. И не метро. Ролики жизненные.
 
из автобуса 10.10.08 09:51
командир, похоже, первый раз в жизни кино про машины увидел. дружно поздравляем! так держать!
 
kisych 10.10.08 12:07
такие ролики в первую очередь нужно на курсах вождения показывать, в ГИБДД - когда водилы приходят какие-нибудь докУмены оформлять, и т.д.
 
Нет голосов
_goa_ 10.10.08 14:24
такие ролики нужно вообще почаще показывать
 
мимопроходил 10.10.08 15:31
полностью согласен - быстрее в эфир на центральные каналы, только те что с кровью лучше после 22:00 - как раз в пивные блоки:)
 
Солнышко 10.10.08 17:32
Напугать - много ума не надо. Работы - примитивные. Смачно показать смерть - не особое умение, а болезнь. Результата не будет. Просто потому, что эти ролики пугают, а не трансформируют отношение и, соотвтетственно, поведение. Ролики - про то, что всё плохо. А не про то, что нужно сделать, чтобы было хорошо. Примитивное мышление Заказчика - примитивные работы Агентства.
Вы либо соблюдаете правила, либо - козёл или труп...
 
Максим 10.10.08 18:07
Дорогое Солнышко - про то что надо сделать, что бы было хорошо в роликах как раз и говорится:)
А испуг - это импульс для смены (трансформации) отношения.
 
мимопроходил 10.10.08 18:09
to Солнышко
побольше бы такого примитива в эфире, а то "высокоинтеллектуальные" ролики про пиво и сосиски уже достали:)
 
Бабайка 18.10.08 02:37
Примитивно. Человек - это обезьяна, которая подражает другим такми же обезьянам. Поэтому реклама должна цеплять именно сторону подражательства. Показать кровь и смерть - маловато, сейчас такие кровавые фильмы крутят, что многие не обратят внимания на подобные кадры. Если человек чего-то боится, то он боится и баста, его уже дополнительно пугать не обязательно, а если чел просто отморозок, то его ничего не впечатлит.
Там выше писалось, что благодаря такой рекламе в европе стало меньше аварий. Туфта. Их там стало меньше по другим причинам. Кто досконально скажет, что именно благодаря такой рекламе? Кто-то там что-то из журналюг придумал? Или кто-то из рекламщиков из пальцев высосал?
Но согласна - чем пиво показывать, лучше такую рекламку.

И вообще мы быстро привыкнем к подобной рекламе. Чем тогда пугать?
 
Иван 22.10.08 00:09
Скажите пожалуйста, а что это за музыка играет (фортепиано) в роликах? Кто ее написал?
 
Илья 23.10.08 18:00
Молодцы вот такую рекламу и надо делать, после просмотра ехал не больше 60, что то останавливало после просмотра роликов жать на газ больше. вот только видеть бы их каждый день потому что на следуюший день я уже ехал как и раньше аггресивно. надо просто эту рекламу в массы. А вобшем молодцы, продолжайте, отличная социалка
 
Bazarov 24.11.08 13:49
"Успех таких кампаний подтверждается значительно более низким уровнем травматизма на дорогах, чем в России".
Это хорошие слова и в пользу агентства и аудитории которая якобы посмотрев голову включила, но однозначный факт в том, что пристёгиваться ремнями безопасности, к примеру, в России стали после и по причине ужесточения санкций и штрафов.

Тупому стаду – чем жёстче, тем лучше.
Глядишь тем еденицам способным думать, что "В железных машинах - живые люди" без ежедневных демонстраций чуть проще станет.
 
Нет голосов
alex2005 27.11.08 22:06
самая первая реклама ваще жесть, но и такое бывает.
А вообще я поддерживаю решение гибдд, надо такую рекламу в массы, надо.
 
Нет голосов
Логин и Пасс Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.12.08 22:25
)))))))) это пять
 
Andrey 20.03.09 13:25
В Чехии это выглядит вот так
http://www.youtube.com/watch?v=MfGQ4ggJlM4
 
прохожий 20.03.09 14:16
Понравилось. Жаль что музыка везде одинаковая.
 
Нет голосов
parker-p 24.03.09 15:24
очень класс.
бюрократия как всегда на высоте))) достойные работы в корзину, а говно на экраны.
 
qwerty 20.11.09 22:04
какие ужасы придурки!!! Всё это происходит каждый день в каждой стране мира!!! вы хоть понимаете, чтог правила придумали тоже не идиоты? вы о своих детях подумайте! о людях которых вы везете подумайте дебилы! если вы и убьете мкак дальше жить будите!? о каких мурашках вообще речь??????????Й!!!!!!!!!!!!!!!
 
Валя 09.06.10 12:50
реклма классная....думаю люди прислушаются....скажите пожалуйсто кто знает как есня называется?
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня