Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Выдающиеся российские шрифтовики и каллиграфы

Выдающиеся российские шрифтовики и каллиграфы

02 апреля 2009

За каждым шрифтом, за каждой буквой и каждым начертанием этой буквы стоят реальные люди — дизайнеры шрифтовики. Им посвящается очередной рейтинг AdMe.

Одним из инструментов и выразительных средств графического дизайнера является каллиграфия, которая наравне со шрифтом или изображением участвует в создании рекламного образа. За каждым шрифтом, за каждой буквой и каждым начертанием этой буквы стоят реальные люди — дизайнеры шрифтовики. Именно они долго и упорно разрабатывают оригинальные шрифты, либо кириллические версии западных.

Данный рейтинг AdMe представляет собой попытку систематизировать список выдающихся российских шрифтовиков и каллиграфов ХХ века и талантливых российских шрифтовиков и каллиграфов XXI века.

Богдеско Илья Трофимович

Народный художник СССР, действительный член Академии художеств, Илья Трофимович Богдеско родился 20 апреля 1923 года. В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге. Профессор возглавляет Мастерскую графики института, в котором когда-то учился (в 1951 году окончил графический факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина). Богдеско Илья Трофимович является участником «Международной выставки каллиграфии», и лауреатом многих отечественных и зарубежных премий и наград.

Чобитько Петр Петрович

Петр Петрович Чобитько родился в 1946 году. Наряду с преподавательской работой осуществляет научную и просветительскую деятельность, принимает участие в конференциях, проводит учебные семинары, лекции и мастер-классы в различных учебных заведениях России.



Голыженков Валерий

Валерий Голыженков - ведущий преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна, один из организаторов студии Letterhead, автор проекта Typoholic .



Юрий Гордон

Дизайнер, иллюстратор, шрифтовик, гравер. Выпускник факультета художественно-технического оформления печатной продукции Московского полиграфического института (сейчас - Московский государственный университет печати). Шрифтом как дизайнер занимается с 1976 года. Первую полноценную цифровую гарнитуру - FaRer - сделал в 1996 году. Юрий Гордон - один из организаторов студии Letterhead, разрабатывающей оригинальные кириллические шрифты. Автор «Книги про буквы от Аа до Яя».


Городниченко Светлана


Юрий Гулитов

Юрий Гулитов - педагог Московского художественного училища прикладного искусства, Национального института современного дизайна и Высшей академической школы графического дизайна, лауреат множества профессиональных наград.


Добровинский Евгений

Родился 30 июля 1944 г. в Свердловске. В 1974 году окончил Московский полиграфический институт. Работает в области шрифта, плаката, книжно-журнального дизайна, занимается станковой графикой. Член Союза художников, Союза дизайнеров России, Союза дизайнеров Израиля. Академик Академии графического дизайна с 1993 года. Преподает в Высшей академической школе графического дизайна. Основатель и руководитель Школы каллиграфии в Херсонесе (совместно с Ю.Гулитовым).


Дробязин Евгений Михайлович

Дробязин Евгений Михайлович — художник-график, каллиграф, живописец.
Родился 10 июля 1948 года, г. Севастополь Крымской области. В 1974 году окончил Московский полиграфический институт, факультет художественно-технического оформления печатной продукции. Как художник-график сотрудничал с издательствами «Прогресс», «Наука», «Художественная литература», «Советский писатель», «Советская Россия» и др., оформлял классическую литературу, советский роман и поэзию.В настоящее время — свободный художник.

Вера Евстафьева

Родилась в 1980 году. Училась в Московском университете печати, "Полиграфе", затем на курсе Type&Media в Королевской академии искусств в Гааге по специальности шрифтовой дизайнер, стипендиат TDC Scholarship Award. Преподает в высших учебных заведениях Москвы и является постоянным членом жюри каллиграфического конкурса ZapfGames, проводимого Шрифтовой мастерской Московского Университета Печати.




Владимир Ефимов

Владимир Ефимов - дизайнер наборного шрифта, главный художник фирмы ПараТайп, автор статей и наблюдений про шрифт в нашей жизни.



Ковердяев Юрий

Родился 24 ноября 1957 года в Москве. Учился в МГТУ им. Н. Э. Баумана; в студиях каллиграфического и художественного шрифта (классы Е. М. Дробязина, И. А. Гусевой, М. В. Большакова) при Московском объединенном комитете художников-графиков. Член Профессионального союза художников России. Работает в ЗАО Фирма «ЭПО» (программы PolyLine, Corel Draw, Photoshop, Streamline) — дизайн ценных бумаг, региональных специальных марок на алкогольную продукцию, разработка новых видов полиграфической защиты специальной печатной продукции.

Королькова Александра

Шрифтовой дизайнер, книжный дизайнер, преподаватель, типограф-консультант.

"Периодически делаю всё в обратном порядке (например, сначала написала книгу, потом стала преподавать, а потом уже работать)".

Кужавский Сергей

Окончил Киевское художественно-промышленное училище (1985) и Московский полиграфический институт (1992).

В 1993—1995 гг. работал в ИД «КоммерсантЪ» иллюстратором и графическим дизайнером. С 1996 г. работает совместно со Станиславом Жицким в дизайнерском бюро «Открытый дизайн».




Олег Мацуев

Прелесть каллиграфии, в отличие, скажем, от шрифтового дизайна, состоит в свободе форм и мимолётности движений. И оттого вдвойне прекрасна каллиграфия на песке. Буквы, едва только написанные, уже смываются набегающей волной, оставляя после себя еле-еле уловимый образ и приятный буквенно-солёный привкус.


Елена Новоселова

"Шрифтовики все жуткие зануды."

Окончила Московский государственный университет печати. Работает шрифтовиком в Студии Артемия Лебедева, куда ее пригласила наставник Вера Евстафьева.





Илья Рудерман

Графический дизайнер, 29 лет, проходил обучение на курсе Type&Media в Голландии. Преподаватель Высшей британской школы дизайна, автор проекта Typoholic.

Тагир Сафаев

Тагир Сафаев - один из ведущих российских шрифтовиков. Дизайнер "ПараТайп", Лауреат Международных конкурсов шрифта, Член Московского Союза художников, Член Международной типографической ассоциации ATypI, автор около 100 шрифтов.

Тарбеев Александр

Русский художник наборного шрифта, график, веб-дизайнер, педагог. Работал в Отделе наборных шрифтов ВНИИ Полиграфмаш (1988–1991), в фирме ПараГраф (1991–1998). В 1998 году основал дизайн-студию Tfaces. Преподаватель Московского государственного университета печати и Высшей академической школы графического дизайна.


Харина Юля



Чекулаев Алексей

Художник наборного шрифта. Один из основателей студии Double Alex в Москве. Автор больше ста гарнитур, включая кириллические версии таких известных шрифтов фирмы Linotype, как Univers, Sabon, San Marco и т.д.


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:
Темы:

Рейтинг AdMe

,

Креативный обзор

,

Россия

Комментарии:
1
Izover Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.04.09 16:34
все они просто молодцы ! и не то слово )
 
kvasakvasa 02.04.09 16:38
прелесть прелесть!! чудо! Добровинскай, я ваша поклонница!
 
RAMM 02.04.09 16:38
Отлично!
 
3
tasse Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.04.09 16:56
где тут кнопка мемориз...
 
Нет голосов
Виля Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 02.04.09 17:00
под статьей - на склад
 
1
Виля Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 02.04.09 17:00
Класс!
 
2
MilkMike Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.04.09 17:15
Жаль только в нашей рекламе так плохо относяться к типографике. А столько хорших мастеров.
 
Нет голосов
Johneg 21.08.09 16:15
... и к орфографии плохо относяТСЯ :)
 
acjazz 02.04.09 17:27
клево. оч красиво
 
2
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.04.09 17:37
шрифтовая лепота!

зы может добавить тогда и обзор 3д моделлеров, пром-дизайнеров, ретушеров, копирайтеров, фрилансеров и тд..
 
Нет голосов
Max_Folder Медаль за 100 комментариев! 02.04.09 23:54
Фрилансер - это специальность такая?
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.04.09 00:30
это образ жизни такой!
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.04.09 19:18
...А вот тут точно можно добавить - к каллиграфам Кужавского, а из мОлодежи, пожалуй, Мацуева...
 
Нет голосов
marat Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.04.09 19:26
Спасибо!
 
2
Илья Петров Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.04.09 19:21
А сделайте подборку "Самый часто используемые шрифты в российской рекламе".
 
1
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.04.09 19:43
и самые часто используемые фотобанки )
 
-1
CAP_ONE 02.04.09 19:53
Основные специалисты калиграфии на зонах сидят, они еще не такое вспроизводят
 
Нет голосов
techno 02.04.09 20:25
понравился Голыженков ,актуально
 
-3
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.04.09 20:52
А работы Добровинского, Чобитько, Кужавского - это тоже каллиграфия?
Особенно андерграундные эскизы Кужавского - похоже, к шрифтам и каллиграфии как таковым имеют чрезвычайно отдаленное отношение.
 
Гость в горле 03.04.09 23:36
т-щ, а что вы вообще на данном сайте делаете? тусуетесь здесь постоянно, могли бы хотя в силу этого хоть чему-то обучььтся. ан нет стабильно и однообразно несете туповатую чушь в любом топике, независимо от того, чему он посвящен
какого вам вообще что-либо вякать в данном калашном каллиграфическом ряду?
 
1
Серёжечкин Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.04.09 23:56
— на склад.
 
Максим Пономарев 03.04.09 00:41
Меня так радуют шрифты, которые никто и никогда не будет, а главное не сможет, использовать :) Просто прелесть!
Я говорю естественно не про все работы, а лишь про некоторые + я не арт-директор или дизайнер, так, что могу и заблуждаться :)
Нет, я прекрасно понимаю, что иногда нужно разнообразие, но зачем создавать шрифты, которые просто невозможно прочесть? Или это, в дизайнерской и типографской среде, сродни рекламным "фейкам", которые многие так не любят?
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.04.09 23:43
Максим, не ко всем вещам в этом мире нужно подходить с сугубо утилитарной точки зрения ("можно с помощью этого забивать гвозди или нет" :-). Слава Богу, в нашей Вселенной есть еще нечто, называемое труднопределимым словом "искусство".
Это, знаете, как требовать, чтобы, скажем, фотографы работали только "на народное хозяйство": всякие там фото на документы, и больше - ни-ни! :-)
 
Максим Пономарев 06.04.09 11:07
Вот вы и попались :)
То есть, когда речь заходит о вашей родной, дизайнерской среде, то слово "искусство" (а мне кажется, что здесь применим и термин - "фейк", потому, что все эти специальные шрифты потом отправляются на фестивали и входят в сборники и т.д) приемлимо для некоторых произведений. И вы не спрашиваете создателей, как же можно "эффективно" (а это ключевой термин в ваших комментариях) применить "это". Тогда, как при просмотре "фейков" от рекламных агентств, у вас возникает именно такой вопрос - "Можно ли с помощью этого забивать гвозди или нет?" :)

Мне кажется, что нужно либо быть толерантным ко всем, либо ни к кому, а то такая странная "золотая серединка" получается :) Ни то, ни се :)
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 06.04.09 18:35
Максим, а вы знакомы с тем, как проходят дизайнерские фестивали (я не спрашиваю, участвовали ли вы сами :-)? В некоторых случаях "фейк" туда подать невозможно в принципе (скажем, на Варшавское биенале нужно предоставлять плакаты тиражные, выполненные офсетом). В других случаях ЯВНО, в условиях, говорится, что это конкурс КОНЦЕПТОВ (например, есть такая номинация в RedDot - в остальных "фейк" также не пройдет в принципе, т.к. там оценивают СЕРИЙНЫЕ образцы :-). Не говоря уже о том, что именно рекламисты проявляют столь непомерные честолюбивые запросы (и при этом столь же мизерные результаты - по сравнению с отечественными дизайнерами, например :-).
Рекламу, в каком-то смысле, тоже можно перевести в разряд искусства (именно так, без кавычек) - например, многие плакаты-афиши именно таковым и являются. Можете также снимать вместо рекламных роликов художественные короткометражки или же вообще займитесь видеоартом (как это делается - сейчас в Вашем родном BBDO, точнее, на Wordshop-е, объяснят отлично! :-).
 
Максим Пономарев 06.04.09 19:08
Ну, зачем же вы так разгорячились? :)
Конечно же, я не знаком с тем, как проходят дизайнерские фестивали :) Я же не дизайнер. Но, я знаю некоторые примеры (не хочу приводить их здесь, дабы не скомпрометировать авторов), когда и на дизайнерские фестивали подаются фейки. Или, давайте называть это "концептами"? Чем тогда отличается "концепт" принта от "концепта" шрифта? Тем, что на один были потрачены деньги клиента, а на другой нет? Но, думаю, что вы и без меня это знаете, многие рекламные "концепты" создаются на деньги, время и силы агентств. То есть, по сути, принты и ролики тоже являются концептами - работами, специально созданными для фестиваля.

Но, вообще-то я говорил о другом :)
Может быть я не совсем правильно выразил свою мысль. Просто на топиках о рекламных принтах и роликах, вы постоянно уводите обсуждение к теме эффективности. А на топике о шрифтах и каллиграфии, почему-то, выясняется, что можно еще и для души что-то делать :) И что немного искусства тоже может существовать в нашей, суперпрактичной, сфере :)

То есть, я задаюсь вопросом, почему вы к некоторым примерам в этом топике не применяете критерий эффективности? Только потому, что это тема о дизайнерах и шрифтовиках, то бишь, вашей "тусовки"?
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 06.04.09 20:53
Максим, извините, но это Вы упорно хотите увести всех в сторону. :-)
Почему в топике про "каллиграфию" НЕ НУЖНО говорить про какую-то "эффективность"? Вы ведь лукавите - а не просто делаете ""невинные глаза" (ответ Вам же прекрасно ясен самому :-)!
Марат выбрал для обзора область деятельности, лишь частично, одним малым крайешком заходящим в область рекламы (в отличие от, скажем, копирайтинга). Оценивать только этот маленький уголочек - неразумно (точнее - просто недостаточно материала для целого "обзора"). Вот мы и обсуждаем каллиграфию в целом, как явление, ведь выбор именно такой темы - целиком и полностью "на совести" Марат (почему он так "злостно поступил" - все вопросы к нему :-).
А каллиграфия в общем и целом - это удивительно тонкое, мимолетное и одухотворенное ИСКУССТВО (иначе как можно еще смотреть на одного старика китайца, который уже много-много лет каждый вечер выводит на асфальте в парке просто мокрой кистью иероглифы, которые начинают исчезать еще до того, как он успевает закончить надпись...).
 
-2
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 06.04.09 23:32
То есть, все-таки, речь о чистом искусстве :) А меня тут Виля убеждает, что это у меня взгляды на жизнь неправильные.
Но если речь о чистом искусстве, тогда опять же неизбежно напрашиваются вопросы: 1) почему все-таки эта речь зашла в специализированном ресурсе про рекламу, а не в Эрмитаже, и 2) насколько каллиграфические эскизы типа "священный ибис" Евстафьевой близки к определению "удивительно тонкое, мимолетное и одухотворенное ИСКУССТВО", и сколько лет выводила Евстафьева по вечерам мокрой кистью этот иероглиф?
Уступая требованиям строгой Вили, я делаю основной упор на местоимение "Я", и говорю: Я не понимаю, не знаю ответа на эти вопросы :) Просветите меня, о мудрейшие.
 
Илья Рудерман 03.04.09 03:03
Уважаемая редакция!
1. Список — это не рейтинг
2. Вторая работа подставленная под моей фамилией никакого отношения ко мне не имеет

ну и честно говоря, мне крайне не комфортно стоять в одном списке с признанными мастерами, не являясь таковым — не стоит перечислять через запятую мастеров и их учеников — это по минимуму не корректно!

тем не менее спасибо)
 
Нет голосов
ilnurkhalilov 06.02.12 12:27
Ну, что вы, Илья! У вас уже есть поклонники, вы уже образец для подражания многих молодых шрифтовиков:) Вполне справедливо вас включили в этот список.
 
1
drapox 03.04.09 05:31
Очень здорово, что вы подняли тему шрифтовиков, ведь хороший шрифт — это чуть ли не 50% хорошего дизайна, а иногда и все 100%! А об этом многие забывают, не забывайте) обращайте внимание!

Подборка работ далеко не супер. Например работы Работы Александра Тарбеева заслуживают гораздо большего внимания? особенно хочется выделить его Afisha Serif, которым набирается журнал «Афиша» в дуете с Bureau Grotesque (кириллица Тагира Сафаева), а также Den Haag, которым набирается известнейший российский журнал о дизайне «[kAk)». Также забыли упомянуть о таком монстре, как Алексей Чекулаев, а зря, его работа над шрифтами журнала Esquire заслуживает восхищения.

Чекулаев Алексей
Художник наборного шрифта. Один из основателей студии Double Alex в Москве. Автор больше ста гарнитур, включая кириллические версии таких известных шрифтов фирмы Linotype, как Univers, Sabon, San Marco и т.д.
 
ЕГ 03.04.09 11:45
...кони, люди
 
-3
Lem0nti Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.04.09 12:31
Не как ценитель, ко как человек, проходящий, так сказать, мимо ... Половина - чушь какая-то, хм...
 
1
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.04.09 21:31
Марат, разрешите Вас поздравить с таким пользователем. Если уже специалисты такого уровня начинают читать и участвовать в дискуссиях...
Короче, поздравляю! Авторитет у портала растет все сильней и сильней!
 
1
Максим Жуков 03.04.09 19:09
И вообще, посмотрите-ка здесь:
 
Нажмите, чтобы увеличить.
Alx S. 03.04.09 19:39
Вера Евстафьева - просто миракл, натурально.
 
-2
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.04.09 23:27
Не знаю насчет Евстафьевой, но вот Новоселова действительно миракл. Прекрасные, легко читаемые шрифты.
 
-4
Sever HI Медаль за 100 комментариев! 03.04.09 20:44
все эти «Выдающиеся российские шрифтовики и каллиграфы» - антирекламщики )
 
Нет голосов
Виля Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 03.04.09 23:00
а?
 
-2
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.04.09 13:53
Видимо, Север имел в виду, что их каллиграфические творения слишком специфичны... С этим можно согласиться. Одно дело - арт и художественные эксперименты от мастеров каллиграфии, достойные галерей и частных коллекций, и совсем другое дело - красивые интересные шрифты, способные найти реальное применение в рекламной деятельности.
Поэтому, для чего Марат выложил в этом обзоре арт-концепты российских каллиграфов, не совсем понятно. К рекламе-то они какое отношение имеют? :)
 
Нет голосов
Виля Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 04.04.09 16:13
Рекламные задачи бывают очень разные. Есть немало таких, где нужна калиграфия. Ну а тех, в которых нужен хороший шрифт и - подавляющее большинство.
 
-3
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 05.04.09 19:49
Не могли бы Вы привести примеры реальных рекламных задач, в которых использовалась бы арт-концептная стилистика опубликованных в данной статье работ Кужавского, Добровинского, Евстафьевой, Чобитько? Именно рекламных, а не художественно-оформительских для книг и журналов.
 
Нет голосов
Виля Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 06.04.09 11:16
Во-первых, почему вы считаете что художественно-оформительские цели не являются имеджевой рекламой? Во-вторых хорошая калиграфия замечатально используется, например, в логотипах.
Ну и в-третьих - покопайтесь сами на эдми, тут есть масса работ построенныз на калиграфии, игре со шрифтами и прочее)
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 06.04.09 11:27
groomla, каллиграфия - это сугубо имиджевая вещь. вот примеры имиджевой рекламы на основе каллиграфических изысков Open Design:

http://opendesi...

(кратко: им дали задание - срочно оформить болиды renault, чтобы выделить на фоне конкурентов, привлечь внимание и както воодушевить самих пилотов. болид кстати, выиграл заезд )
 
Нажмите, чтобы увеличить.
Нет голосов
kursov 06.04.09 18:35
Есть на западе такие замечательные студия siscottstudio, очень даже успешно используют свои замороченные шрифты в рекламе. У них даже подражателей российских довольно много появилось последнее время
 
Нажмите, чтобы увеличить.
-1
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 07.04.09 10:13
Вполне могу с Вами согласиться. Действительно интересные, высококлассные рекламно-оформительские работы. Но вот это [рисунок ниже] - ИМХО не каллиграфия, а именно что разводы по бумаге, и как это может быть применено в рекламном оформлении, и с какого горя это (и подобное) занесли в ряд выдающихся российских шрифтовиков и каллиграфов - мне непонятно.
 
Нет голосов
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 07.04.09 11:21
Лебедев
 
1
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 07.04.09 11:21
Павлов
 
1
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 07.04.09 11:21
Куць
 
1
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 07.04.09 11:25
Чебаник
 
Мария 04.04.09 23:35
А Проненко?
 
Нет голосов
SUPER_GOOD 05.04.09 13:58
А вот и Проненко )
 
Нет голосов
SUPER_GOOD 05.04.09 14:00
-1
SUPER_GOOD 05.04.09 14:05
-1
Max Peretti 05.04.09 16:18
как то слишком славянской тематикой отдает, вроде уже 21 век, а все к предкам тенят...

..хотя дело вкуса
 
-6
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 05.04.09 20:31
Да, похоже, у нас с каллиграфией вообще плохо. Шрифты делает только студия Лебедева, остальные занимаются непонятно чем - кто византийскими письменами, кто художественными разводами по бумаге
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 05.04.09 23:09
Я лично прошу Вас воздержаться от столь откровенной демонстрации Вашей полной неадкватности в данном вопросе.
(Знаете, просто неприятно читать такие бессмысленные и абсолютно, извините, недалекие "комментарии")
 
я 06.04.09 09:50
поддерживаю!! тупость какаято
 
-2
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 06.04.09 14:23
Извините, не воздержусь. С большим трудом могу себе представить, где могут использоваться абстрактные эскизы мэтров отечественной каллиграфии, и, скорее всего, это крайне узкая локальная ниша, - в связи с чем все-таки считаю, что отечественные каллиграфы слишком отошли от создания непосредственно шрифтов в сторону отвлеченного художественного творчества. Возможно, из-за отсутствия в стране спроса на массовую каллиграфическую продукцию, либо из-за восточного склада ума в России, - но тем не менее.
 
4
Виля Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 06.04.09 13:55
Используйте, пожалуйста, более узкие формулировки, включающие местоимение "я")
Например - Я не знаю никого, кроме студии Лебедева, кто делает шрифты в России. Или - Я не вижу разницы между калиграфией и разводами на бумаге. Или - Я не могу придумать применения калиграфиии в рекламе.
В таких формулировках будет понятнее, что дело в ваших взглядах на жизнь, а не в ситуации в России.
 
Нет голосов
Wacker Медаль за 100 комментариев! 28.09.09 00:45
Ой! Кто вам сказал? Лебедев определенно промыл вам мозг. Знаете, тема шрифтов настолько сложна, что я вот вообще не берусь вставлять слово, когда речь заходит об их создании. Просто смотрю со стороны и радуюсь, ведь это же, черт возьми так щщикарно!

Хотя нет. Слукавил немного. Если не могу прочитать буквы, которые обязаны быть читаемы, что не относится к вязи, например - я скажу, что это плохо.
 
я 23.08.10 14:19
Парень, ты реально не в теме
 
Нет голосов
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 06.04.09 14:25
Кстати, кому интересно, хороший ресурс на эту тему: http://www.call...
 
аукцион 08.04.09 18:37
замечательно, очень интересные работы
 
Нет голосов
Грехоил Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 21.08.09 16:25
ОБЛИЗЫВАЕМСЯ!!! и книга "от Аа до Яя" - моя нАстольнаЯ!

красотулечки вы мои, каллиграфы и авторы шрифтов! вот кого я люблю и уважаю всю свою жизнь! Вы правы: если надо создать рукописный логотип - лучше писАть самому от руки!
каллиграфию обожаю с детства, сама пишу красиво и разборчиво (и характерно). много раз расстраивалась, что русскоязычных приличных гарнитур - раз-два, и обчелся.
моё вам уважение, дорогие наши Мастера! 8)
 
Нет голосов
x-man Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 15.10.09 10:25
Выставка каллиграфии.
Работы глянул - ну просто красота.

http://www.call...
http://www.call...
 
-1
stepahin 10.02.10 03:16
А что кроме каллиграфии больше и нет ничего??? Почему так узко.
 
Нет голосов
cigh62 23.04.10 11:51
Все прекрасно, но где Банникова, Лазурский, Кудряшов, Жуков........????????
 
2
lutov-alex 19.08.11 18:00
Каждый человек воспринимает каллиграфию со своей точки зрения. Хорошая или плохая она, и все останутся все равно при своем мнении. Проненко Л. И. знаю лично. Мой преподаватель. Хороший дядка ))
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня