Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


«Правда в глаза»: европейцы не понимают нашу рекламу

«Правда в глаза»: европейцы не понимают нашу рекламу

20 ноября 2007

Западные креативщики вежливо, но метко подмечают ошибки российских коллег . Что не учли создатели роликов для "Мегафона", сока Caprice и кофе Jardin?

Сегодняшние эксперты:

Frank Devos, режиссер продакшн-студии Caviar, Бельгия
Joost van Praag Sigaar, креативный директор Euro RSCG Amsterdam
Ivan Raszl, владелец 7Field Communication и основатель AdsOfTheWorld.com

Мегафон – «География общения»

Frank Devos: Не уверен, что это сообщение сработало бы здесь, в Европе. Кроме того, мне не понравился актер в главной роли (но это, конечно же, всегда субъективно) и то, как все снято. Да, возможно, ролик выглядит эффектно, но в нем слишком четко прослеживается стилистика 90-х. Идея неплохая, но более качественное и простое воплощение усилило бы ее воздействие.

Not sure this message really would work over here in Europe. Do not really like the main actor (but that’s always subjective of course) and the way that its shot. It looks maybe spectacular but much to much 'ninetiescommercialtrics' in it. The idea is not bad but a more efficient and simpler execution would have had much more impact.

Joost van Praag Sigaar: Текст и картинка ясно передают сообщение. Я не уверен, однако, что оно должно быть представлено так, как есть сейчас. Возможно, это связано с определенным стилем или эмоциями, которые я, житель Западной Европы, не понимаю. На меня главный герой не производит впечатления человека, заслуживающего доверия. Я могу представить и более концептуальный подход к представлению факта о том, что можно платить меньше за локальные звонки. Причем тут «платить за весь мир»? Само по себе заявление хорошее. В данном варианте оно представлено эксцентричным героем, а желательно, чтобы подача больше соответствовала идее.

Copy plus images make the message very clear. I am not sure however why this presenter is like he is. Probably this has to do with a certain style or feel that I, as a Western European, do not get. To me he does not feel an extremely trustworthy spokesman. I can imagine a more conceptual approach to the fact that you pay less for your local only phone calls. Why pay for the world?? In itself is a nice claim. Now it’s a testimonial by an eccentric spokesman, but it could have been more of an idea.

Ivan Raszl: Сообщение сбивает с толку. Я не смог точно понять его суть даже после нескольких просмотров. Классный арт-дирекшн, за исключением слишком дешевого глобуса. Ролик спасает монтаж в стиле МТ V и яркое освещение.

Confusing message. I couldn' t figure out the exact message after several viewings. Art direction is cool with the exception of the totally cheap looking globe. The MTV style cuts and dramatic lighting save the spot.

Jardin – «Аромат впечатлений»

Frank Devos: Не плохо и не хорошо. Не хватает реальных эмоций, и я уже не впервые вижу глобус, используемый для иллюстрации идеи путешествий. Хотя, если честно - трудно судить, потому что я все-таки комедийный режиссер.

Not bad, not good either. Missing a bit real emotions and that’s the second time I see a globe of the world to illustrate the traveling. But difficult to judge to be honest because I am a comedy director...

Joost van Praag Sigaar: Из ролика мне стало понятно, что моменты с Jardin – особенные. Первые два эпизода говорят мне о том, что у меня будет ясная голова после того, как я выпью Jardin. Ежик , в данном контексте , мне непонятен . Возможно, это какая-то культурологическая особенность. Но я так и не знаю, что принес мне этот момент с Jardin. Сбивающий с толку ролик, но, конечно, путаница может быть списана на культурные отличия. Давайте скажем, что моменты с Jardin просто особенные.

It becomes clear to me that a moment with Jardin is a special moment. The first two moments seem to tell me I will get a clear head when drinking Jardin. The hedgehog however I do not understand in that perspective. This might be a cultural thing. But I still do not know what this moment with Jardin will do to me. A rather confusing commercial but the confusion might be accredited to cultural differences. Let’s say that a moment with Jardin is just a special moment.

Ivan Raszl: Красивая музыка . Симпатичное изложение . Хороший кастинг. Ролик не предлагает никаких материальных выгод, но работает на эмоциональном уровне.

Lovely music. Nice storytelling. Good casting. The spot doesn't really offer a tangible benefit for the product, but it works on an emotional level.

Caprice – "Вспышка"

Frank Devos: Хорошее исполнение для продукта, для которого очень тяжело поставить креативную задачу. По крайней мере, финал удивляет.

Nice execution for a product where creative briefings are very difficult. At least a surprising end.

Joost van Praag Sigaar: Прекрасный художественный отрывок. Мини-фильм. И идея очень прозрачна: эти яблоки – большая ценность. Однако, мне не понятно, эти яблоки сначала отправили на фабрику Caprice, а потом вернули в кадр уже в картонной коробке или принцесса сделала из них домашний сок, который идентичен Caprise’у.

This is a beautiful piece of imagery. A mini movie. The idea is clear too: These apples are very precious. What is not clear to me, however, if these apples first go to the Caprice factory first to return in a carton or whether the princess uses them to make homemade apple juice that is equal to Caprice?

Ivan Raszl: История – клише, но все-таки вовлекает. Главная проблема подачи – сцены выглядят незавершенными. Словно это версия смонтирована из минутного ролика. Хорошая работа оператора.

The story is a cliché, but still it is enticing. The biggest issue in the storytelling the scenes look incomplete. As if the ad was cut down from a one minute version. Nice camera work.

Проект подготовлен совместно с ADCR.


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:

Все, что вы боялись услышать о российской рекламе. «Правда в глаза»

Все, что вы боялись услышать о российской рекламе. Выпуск второй

Все, что вы боялись услышать о российской рекламе. «Саундтреки убоги, прически старомодны, какого черта здесь происходит?»

Нет прикола, нет силы, нет человеческого... Вся правда о российской рекламе

Темы:

Правда в глаза

Комментарии:
Нет голосов
ndgod Медаль за 100 комментариев! 20.11.07 11:47
ха... )))) это еще что..
Дали бы им на оценку "овип-локос" - они бы сдохли на от морального шока :)))_а мегафоновская реклама - реально никакая.
 
Нет голосов
fANNY_KOPlan Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 20.11.07 15:37
Неудивительно, что им актёр не понравился... Маньяк-террорист какой-то...
 
4
million_blablabla Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 20.11.07 12:17
Joost van Praag Sigaar o Jardin:

"""Ежик , в данном контексте , мне непонятен . Возможно, это какая-то культурологическая особенность."""

ёжики - наше всё :)
 
3
xenia Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 20.11.07 12:35
Кстати, да! ;)
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 20.11.07 12:23
Эй европа, читай по губам ! Й-О-Ж-Е-Г !!!
 
Нет голосов
Casablanca Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 20.11.07 12:37
АЦЦКИЙ! АЦЦКИЙ ЙОЖЕГ!
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 20.11.07 15:01
АЦЦКИЙ ЙОЖЕГ ЖГИ ЕСЧО )))
 
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 20.11.07 15:05
Ээээ! Тема евросети в другом месте ;)
 
1
million_blablabla Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 20.11.07 15:07
аффтар йежжот!
 
1
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 20.11.07 12:28
эээх, помню было время, когда в подъезде дома, почти в центре города можно было случайно найти ёжика, укутать его чтоб не кололся, и отвезти в лес....
 
Alexushka 20.11.07 12:36
У меня кота зовут Йожег :)))
 
Нет голосов
marusya Звезда за 500 комментариев! 12.12.07 16:44
...бедный йожег!.... (произносить с пафосом)
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 20.11.07 12:37
Да, вызывает массовое возмущение отношение к нашим основным национальным символам!
"Ежик в тумане" - это же наше все! И, кстати, официально признанный на том же Западе "лучшим мультфильмом всех времен и народов"!

Классикой надо интересоваться, уважаемые "эксперты", а не всякими Толстыми-Достоевскими развлекаться!
 
ufer 21.11.07 13:01
"Ежик в тумане" признан не Западом!!! А Японией!!!
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 21.11.07 16:46
Да, верно. Западом признана "лучшим и т.д." "Сказка сказок" того же автора! :-)
 
1
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 20.11.07 12:45
Забавные комментарии экспертов... Впрочем, если им объяснить, что российская реклама делается не на основе рациональных посылов, а на зыбкой основе понятных российскому обществу эмоций, то...
 
Нет голосов
tele2life.ru 20.11.07 20:48
А по какому принципу отбирались ролики на обсуждение?
Первый - откровенно неудачный, агрессивный.
Второй и третий - просто серая, скучная реклама без "изюминки"
 
Нет голосов
na2sik 20.11.07 20:55
А какие работы "из последних" можно было бы подать на обсуждение? Что у нас с изюминкой?
Это я не к тому, что у нас ничего нет... Просто эти ролики явно "выше среднего", если брать всю телевизионную рекламную продукцию.
 
Нет голосов
tele2life.ru 20.11.07 21:02
В принципе, я с Вами согласен.
Но, например, ролик "Сникерс - лесные орехи" вполне достоин к обсуждению.
Гораздо интереснее представленных, по всем параметрам.
 
1
na2sik 20.11.07 21:09
Так и думала, что Вы вспомните "и все-таки он существует" )) Просто они у меня тоже как-то сразу всплыли "из последнего"
 
1
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 21.11.07 11:59
Ваш диалог чесслово выглядит постановочнным из-за стилистики написания ников ;)
 
Вася 21.11.07 18:54
полностью согласен,
ролик мегафона - полное говно позорное, и выбешивает еще к тому же.
 
Нет голосов
Татьяна_ 22.11.07 15:57
ПОЧЕМУ ТОЛЬКО 3 РОЛИКА???? Требую продолжения.
 
Нет голосов
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.11.07 00:50
Интересно, что бы они сказали о новом ролике "Мира"? :) После солидной дозы нашатыря, разумеется...
 
Нет голосов
segrek 12.12.07 14:43
гм, чтоп они сказали бы,увидев региональную рекламу...
пс: что-то подобное я испытал, когда в штатах наткнулся рекламу для испаноязычного населения. Снято чуть ли не на любительскую камеру, юмор, юмор, глупые выражения лиц, преувеличенные эмоции.
 
Нет голосов
maxist 12.12.07 17:53
Кстати про сам глобус в Мегафоне ничего не сказали, значит креативно :)
 
Нет голосов
SANDERAS 19.01.08 04:21
а мне чел с глобусом почему то нравится, интересно подано, и то что они не могут с первого раза понять, наверно другой менталитет
 
gsmrfgibi 29.01.08 19:23
tema ezhika est u dostoevskogo v idiote i podrostke. eto deystvitelno "kulturologicheskaya osobennost"
 
европеец 05.02.08 20:33
я не понимаю вашей рекламы. вы дураки, лучше пейте водку с медведями под балайку!:-))))))))))))
 
Нет голосов
Karamba 07.02.08 14:48
создателям сайта на заметку: а почему бы вам не показать и нашу старую рекламу как-то "Довгань" "белый орел" "распутин" зверь" (че-то я все про водку)
"ммм" "ТВ-Парк" рекламная кампания Б.Н.Ельцина "голосуй сердцем" и т.д было бы интересно
 
Nocta 03.03.08 02:03
А мне больше всех реклама Jardin нравится...потому как фильм "Амели" нравится :) я его так понимаю - всё удивительное-рядом, а Jardin помогает это заметить и понять
 
Нет голосов
WRITER A Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 11.03.08 19:17
SANDERAS, до того, как увидела ваш коммент, я боялась написать, что мне тоже чел с глобусом понравился, дабы меня тут тухлыми ёжиками не забросали. Но счас вижу, что не забрасывают и пишу: мне рол тоже понравился, раз 15 просмотрела)
 
Женя из Берлина 16.03.08 19:43
Ну Реклама "шашлыков" в германии и европе тоже есть, и плохих роликов сдесь особенно много - только плохих на другом уровне.

Мегафон - супер идея, классно сделанная. Только вот конец очень не подходить к стилю ролика - но знаю клиентов... увы.

А Jardin - это атас чистый. Под европу сделано но связи между сценами никакой... как будто бы клип идёт дальше: "А именно в этот момент Ягор Портфейичь выпил кофе Jardin и пошёл какать".

А Каприз не верится, хотя хорошо зделано - Драматургия слишком преувеличина!
 
Just 29.03.08 12:49
На мой взгляд, у нас рекламу делать не умеют! В этом я уверена и вам не удастся меня убедить в обратном! Про Мегафон я промолчу, т.к. я эту рекламу просто не перевариваю...закончим на этом!
Кстати, они взяли не самые худшие ролики! Из последних мне ничто не нравится! Идей нет, ничего интересного, один ролик на другой похож! А если (О ЧУДО) сняли "опупенный" ролик, то обязательно рекламу запомните, а товар нет....Я закончила!
 
Нет голосов
danin 30.03.08 21:02
Даешь ВЕНТИЛЯТОРЫ!!!! )))))))))))) Есть у нас креатив!!! Не надо грязи, только он сугубо русский... Ежики, медведи, водка...
 
Нет голосов
maria-lenkina 23.09.08 15:17
Вот я не против актёра и не против агрессивного воплощения, только кто бы всё-таки объяснил в чём собственно соль)))
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня