Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Voiceover губит российскую рекламу!

Voiceover губит российскую рекламу!

17 декабря 2007

Есть подозрение, что одна из самых главных проблем российской рекламы - это попытка объяснить все происходящее на экране. Телевизионный рекламный блок - такой же бубнеж, как и радио-реклама.

Итак, возьмем западные ролики, где присутствуют креатив, высококачественная съемка, правильные и умные клиенты и посмотрим, что с ними сделали в России. И, главное, не стало ли хуже?


Цель данного опуса - доказать тезис, что войсовер, как желание все объяснить, негативно сказывается на российской рекламе.

Действительно, российская аудитория очень неоднородна - за МКАДом живут совсем другие люди, с иной культурой потребления, ради которых, в том числе, и появляется озвучка. Но всегда ли есть смысл делать из имиджевого ролика элитного автомобиля - ролик продуктовый, понятный даже бабушкам из Крыжополя? Такие конвертации, как показывают примеры, не обходятся без потери качества самого рекламного продукта, зачастую становясь пошлыми рекламными сообщениями в глазах тех, кто является непосредственной целевой аудиторией.

Сразу заметим, что рекламные ролики, разработанные в России, обычно ведут себя также, но в данном случае мы взяли чужой креатив, чтобы быть уверенным, что он точно был в исходном варианте.


Ford S-MAX: Как ролик без единого слова потерял всю атмосферу.


В оригинальном ролике «Птицы» Ford S-MAX, Ogilvy London использовало титры, чтобы не мешать музыке создавать атмосферу свободы и полета. В российской версии на экране нет титров, но есть голосовое сопровождение с добавлением фразы, которой не было в оригинале: «И никогда не испытывали удовольствия от полета».


Оригинал:

Русская версия:

Lexus LS460: Ролик Pursuit of perfection без единого слова, но с офигенской музыкой превращается в нечто заурядное.

Российской ролик разъясняет, что есть стремление к совершенству и как рождаются технологии будущего.

Оригинал:

Русская версия:

Volvo S80. Как ролик "Встреча" превратился в "Агенты 008, которые живут долго".

Напомним, что первая рекламная кампания Volvo в рамках сотрудничества с агентствами Arnold/Nitro вышла под слоганом «Life is Better Lived Together “ (~ “Жизнь прекрасна, когда вы вместе”) и включает в себя 4 ролика .

В оригинальном 60-ти секундном ролике “Встреча” (”The Meeting») показана «гламурная» женщина, которая отдыхает на яхте в компании с тремя мужчинами. После получения SMS, она резко спрыгивает с яхты и на вертолете мчится к городу. В это время мужчина едет по городу навстречу, чтобы поздравить ее с годовщиной свадьбы.

Оригинал:

Русская версия:

BMW X5: Как минутный ролик превратился в 20-секундный

Другая болезнь локализации - обрезание исходных роликов. Один из характерных примеров - 60-ти секундный ролик Jung Von Matt "Представьте, что вы видите новое полотно Ван Гога", который в России был сильно обрезан, от чего потерял большую часть своей гениальности.

Оригинал:

Русская версия:

Подводя черту: На редкость невнятная адаптация ролика полотенцев Lotus Emilia

В начале июня российском эфире стартовал ролик «Слоники», рекламирующий бумажных салфеток Lotus Emilia.

Творческая идея ролика передает особую способность салфеток впитывать влагу. Для этого рассказывается история про сотню слонов, которые живут внутри Lotus Emilia.


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:
Темы:

Креативный обзор

Комментарии:
Нет голосов
Винька... Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.12.07 11:53
Но есть же и у нас достойные работы практически без войсовера. Вспоминается Старый Мельник Золотое...))))
 
3
marat Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.12.07 11:58
Конечно есть. В зимбабве тоже знаете ли не все так плохо с креативом.
 
2
Винька... Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.12.07 12:08
А поехать чтоли в Зимбабве... на каком они там языке?
 
1
xenia Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.12.07 12:48
Официальный язык - английский.
Так что все в Зимбабве!
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 17.12.07 14:20
и что едем когда ?
 
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 18.12.07 14:31
Дима, а Катерина то не едет ;)
 
2
Altman 17.12.07 12:27
+ 1 за тему!
сколько раз уже обсуждалось с клиентом, что чем больше текста за кадром, тем хуже он воспринимается. Даже тесты были..
Но клиент "хочет все донести" ;-)
 
Нет голосов
Juletoile Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.12.07 18:17
Полностью согласна, у меня даже мама постоянно говорит: "Ну почему в нашей рекламе столько слов!"
Я думаю, что Филипс Аурея никого не оставила равнодушным, а песня siboney стала популярной.
 
Нет голосов
Casablanca Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.12.07 12:42
Как рекламщик из провинции свидетельствую: без VO вообще рекламодатель не принимает ролики, он их вообще за ролики не считает. "А чо диктор говорить не будет? Молчанка будет?" Тут и в 5секундный ролик стараются напихать СТООЛЬКО, еще и прайс-лист меленько... Основная причина в том, что эфир дорого стоит, вот и стараются, дескать - "больше впихнем, чтобы время зря не пропадало". А как оно в эфире смотрится - это никого не волнует. А местные продакшены молчат на эту тему, потому как заказы терять никому не хочется.
 
2
Винька... Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.12.07 12:44
как бывший РЕКЛАМИСТ из провинции скажу, что один из лучших роликов без VO был сделан мной именно в провинции.
 
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 18.12.07 14:31
Какой?
 
Нет голосов
Винька... Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 18.12.07 19:34
какой провинции?
 
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 19.12.07 12:48
Какой ролик?

ps ну и провинции тоже ;)
 
1
Винька... Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 19.12.07 14:32
вряд ли вы видели...))) это была напоминалка от красэнерго. вобщем, и регион сдал...)))
 
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 19.12.07 14:37
Вряд ли видел, и не увидеть никак? )
 
Нет голосов
Винька... Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 19.12.07 16:52
В сети его нет. У меня есть на диске. можем встретится. Покажу.

могу просто написать сценарий. все и так будет ясно.
 
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 19.12.07 17:40
Встретиться тяжело )

Лучше описать ;)
 
1
Винька... Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 19.12.07 18:02
хорошо.

Сценарий.

Экран телевизора схлапывается в точку (эффект вырванной из розетки вилки).
Черный экран на фоне полной тишины стоит 4 секунды.
Слышим чирканье спички о коробок.
Спичка зажигается, освещая надпись за ней: "Заплатите за свет и смотрите телевизор сколько угодно".
Титр: "Красэнерго".

все....

у нас эфирники были предупреждены, но когда у них в студии одновременно погасли все мониторы, схватились за голову.
 
Нет голосов
Altman 17.12.07 13:45
Да, но этому должен быть предел. Послушайте многие ролики, в них зачастую одно и то же повторяется по 2 раза и человек просто не может воспринять так много и быстро за 30 сек. Как следствие VO НЕ ЛИНКУЕТСЯ С КАРТИНКОЙ, что уже полный п****ц
 
Нет голосов
Jamaica John Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.12.07 12:46
Да, очень правильно всё подмечено. Войсовер у нас действительно рассчитан на совсем тупых потребителей и зачастую всё портит. Надо клиентов в первую очередь воспитывать и убеждать.

Насчёт укорачивания роликов - понятно, что это не есть хорошо, но всё же это объяснимо: на Западе свои медиабюджеты и 2-минутные ролики для них вполне в норме. А у нас минута - это уже почти фильм.
 
Татьяна 17.12.07 12:58
ролик БМВ: тут еще вопрос об интеллектуальном уровне как тех на кого расчитана реклама, так и тех кто принимает решения по "обрезанию" ролика. Более чем уверена что большинству потенциальных покупателей трепет, восторг и прочие эмоции по отношению к Ван Гогу, Да Винчи являются не понятными,а по сему отвлечением от темы. :(
 
7
marat Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.12.07 13:04
это не правильно, вы точно также высказываете за углупение народа. Не надо унижать наш народ. Даже если не найдется такой браток, который не слышал про Ван Гога, ролик от этого не станет менее ценным для него.
 
Нет голосов
Татьяна_ 18.12.07 03:15
Респект полный. С теской я тоже не могу согласиться. Но Марат, это же не от малых бюджетов, и даже не от плохого отношения к народу, а от глубочайшего чувства неуверенности в себе. "Не можем же мы сделать хуже других - ведь если ложанемся вместе - это не так страшно - не мы одни такие дураки, вон у конкурентов лажа 1 к 1 как наша" А если не сработает оригинальная идея - мы будем оригинальные дураки - одни на весь свет - СТРАШНО!
За то время что работаю в рекламе меня вообще отучили высказывать оригинальные идеи. Нервы уже сдают.
 
jonnydog 19.12.07 14:21
истиннатак! пиптец, как достали такие заказчики. самое отвратительное, что они ничего и не хотят. их и так все устраивает. вообще, странное чувство - как будто работаешь народным целителем. такое шарлатанство! "вот если вы этот заговор будете повторять по 20 раз в день, перед едой, после еды и... ну чем чаще, тем лучше - то у вас все поправится, и порча спадет, и бесы к конкурентам уйдут". бред. навели бы порядок в своих компаниях сначала. а то работают хрен пойми как. соответственно, и рекламу свою они не видят смысла делать ни честной, ни тем более уважительной к зрителю.
убедить таких людей невероятно сложно. это уклад жизни такой. но все же есть у них еще один шаблон поведения. "тут эти "..." вон чо сделали. нам вот надо показать, что и мы тоже самое можем делать". всего и делов остается - уповать на эту лазейку. использовать ее для реализации чего-то более интересного и качественного.
 
Нет голосов
Борис Житков Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.12.07 13:09
увы.
это очень грустная тема.
 
Александр 17.12.07 13:16
В росии большая проблема с пониманием красивого и изысканного, по этому и такая адаптация
я считаю что для нас вообще не нужно адаптировать а нужно делать новый ролики со статичной картинкой типа просто .... " купи себе новый БМВ ...." где будет фотка новой бэхи и телефон дилера и все!
Чего бисер то метать )))
 
Нет голосов
Altman 17.12.07 13:42
Это значит дальше оскотинивать тех, кто не понимает.. и уже благодаря такому подходу не поймет.
 
Нет голосов
Татьяна_ 18.12.07 03:20
Все у нас все понимают. И об исскустве в среднем осведомлены значительно лучше, чем за океаном. У нас систему узкой специализации до сих пор минобр внедрить в практику не может. Просто маркетинг пока слабый морально. А воспринимать чувства с экрана - способность врожденная, обусловлена генетически (присуща всем людям и высшим животным независимо от страны происхождения) И интеллект для этого не решающий фактор.
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 18.12.07 03:50
+1
сопереживали художественому действию люди еще с древней греции
и еще не всегда в представлениях VO был технически возможен ;)
но драматизм и сопереживание управлялись сценаристом и режиссером с помощью условности языка выразительных средств, если их похерить то без "волшебных пузырьков" творчества от безысходности один путь в тупик VO
 
Александр 17.12.07 13:47
Не думаю что гамадрил оценит музыку Баха даже если ему ее ставить на протяжении всей жизни))
 
Нет голосов
Павел Юрьевич 17.12.07 13:47
Каждая страна имеет ту рекламу, которую она заслуживает, что прекрасно здесь и проиллюстрировано.
 
1
pinetree 17.12.07 13:48
Какая правильная, наболевшая тема! У нас копирайтер как чукча - вынужден говорить, что показывает.
 
2
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 17.12.07 14:17
Чукчам копиратерам братский привет ! )))
а почему жи тамо клиенты (такие же рационалисты как и здесь) вдруг соглашаются с достаточностью брэнд сообщения
а "у нас" не соглашаются ?
ответ простой - они не знают что нужно сказать - знали бы не метались

обычный клиентский мандраж - что сказать что сказать что сказать нашим роликом, потом стресс от непонимания и лихорадка по "а вот это ещё"
покупка услуг агентства превращается в первую покупку разбогатевшим суетливым лохом дорогой проститутки - что бы еще с ней сделать ?

вот такой стресс господа играет с рекламой нехорошую шутку )))))
 
1
Череп Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.12.07 14:26
часто, ролики сделанные на западе рассчитаны на одну целевую группу, у нас же приходиться перелопачивать для другой… вот и начинается пляска… понятный ролик, который изначально не предполагает ни какой озвучки начинаем украшать… поэтому и настроение пропадает… и музыка… и нет того эмоционального воздействия, которое собственно и хотели донести западные коллеги…

ps
профсоюза актёров, озвучивающих рекламные ролики, на вас нет ))) гы-гы
 
Сергей 17.12.07 15:52
Уже, типа, есть....
 
Нет голосов
arishta 17.12.07 14:55
все правильно, потому что если зрителю не объяснить, что происходит, он может действительно не понять, вот и на фокус-группах об этом говорят. Ведь люди совершенно не любят рекламу и не смотрят ее так, как мы, заинтересованные люди, и не пытаются понять.
А еще есть данные, что люди ролики не смотрят, но когда телевизор бубнит за их спиной, то они их слышат, и можно так донести до них информацию.
А еще кампания не будет успешной, если название продукта произносится на 0,5 секунд раньше появления продукта в кадре.
А еще титрами можно не объяснять то, что можно сказать ГЗК, а можно донести дополнительную информацию. И тогда хотя бы так безнадежный креатив сработает.
А еще есть надежда, что все же сильно преувеличеная ценность ГЗК снизится со временем. Перестали же спротивляться каше из соображений, что при размещении оплачивается экран целиком
 
2
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 17.12.07 15:05
это все от рассчета на "неувереный контакт"

если рассчитывать на "пробивание" помех то так и есть
а если считать нормальный уверенный контакт то естественно дороже
но план другой - нормальный (естественно более дорогой)

политика экономии на издержках в этом случае тоже не считается в европах тоже экономят но в какой то момент выбирают стратегию на имидже не экономить, наши просто мечутся и кроме этого ненавидят потребителя считая его чмошным придатком оборота - накачали продажи бизнес пошел, жрите пока что...
 
Нет голосов
Tanu 17.12.07 15:30
Когда я услышала музыку из рекламы Лексуса, я моментально обернулась. Вот в ТАКОЙ рекламе не нужен никакой гзк!

В России не умеют, а более того - не хотят понимать рекламу. Даже в хороших роликах найдут что-то "плохое", и сразу blah blah blah "нет в России креатива..".
Хочется, что бы новое поколение рекламщиков приучало потребителей грамотно смотреть рекламу.
 
Нет голосов
Винька... Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.12.07 16:13
ты забыла, что если не произнести название бренда 4 раза - то никто не поймет о чем эта реклама....
 
Нет голосов
million_blablabla Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.12.07 16:59
кто сказал, что обычные люди не любят рекламу? хорошую любят. даже пересказывают. а ролик каннских львов-04 я покупала как "сборник рекламных приколов" - его продавали для обычных людей как "нечто развлекающее". конечно, если 150 раз за 30 секунд произнести "достойно и почетно" - кто ж такое полюбит? :) нарциссизм торговой марки....
 
Нет голосов
marusya Звезда за 500 комментариев! 17.12.07 17:37
когда телевизор бубнит за спиной то часто либо выключают на рекламе звук либо переключают програму - так что не поможет... а вот когда слышат классную музыку и без текста то заинтересовываются и смотрят что же это...
 
Нет голосов
Juletoile Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.12.07 18:18
В нашем варианте Лексуса, даже цвет машины заменили в конце, зачем?
 
Нет голосов
orbit Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.12.07 18:49
Черный - пацанский цвет). А за ролики обидно, нельзя так портить чужие работы. Хотя, если на чистоту, то и оригиналы то не отличаются особой шедевральностью.
 
Vasil 17.12.07 19:12
не знаю....протеричиво как то получается, голос(для дураков так называемых) в рекламе раздражает только тех(в том числе и меня) кто идею ролика понимает с первого раза, а нас увы не большинство, вот и будут всегда пояснения:-)
 
Greg 18.12.07 11:55
Обиднее всего за ролик вольво.... С лексусом тоже подло, этот ужасный голос русской рекламы... У вас что один диктор в стране.... ? ))
 
Нет голосов
tasse Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 18.12.07 14:24
я была удивлена, что в русской сони бравиа все не запи..дели текстом)
 
Нет голосов
sarcasmer 18.12.07 15:19
Кстати про "Бравию" - оригинал без звука, а фонтаны и взрывы краски под музыку смотрелись лучше тишины!
 
Платонов 18.12.07 15:59
Всё это можно объяснять с социологическими и экономическими выкладками в руках, но вот чего я не понимаю: ладно Англия, Франция... а вот Бразилия-то со своим высокоинтеллектуальным населением как умудряется делать офигенную рекламу?! (лет десять уж как входит в тройку лучших)
 
молчун 18.12.07 16:34
нда... уважать надо своего потребителя, тогда он к бренду как к наставнику относиться будет. и не страшно если идея не считается с 1го раза, если ролик в целом приятен, люди просто переключать не будут каналы!просто представьте: рекламный блог - офигенная пятиминутка качественных роликов. и приятно и люди расти будут в интеллектуальном плане...а сам не допрет, друк расскажет!
 
Нет голосов
elcangurosola 19.12.07 10:52
Прочитала все комментарии. Отметила для себя интересный момент: во всем виноваты дуболобые заказчики и еще более дуболобые потребители. Никакой роли собственно работники рекламной отрасли здесь не играют - мы все супер креативные, гениальные, все понимающие. Я так понимаю, только окружающие нас неумные "заказчики" и "потребители" мешают нам оказаться в раю креативной рекламы :)))). Мне все-таки кажется, если автор не может донести смысл своей идеи до заказчика - он тоже виноват в том конечном продукте, который потом будет смотреть вся страна. И я думаю, что важно всегда помнить что заказчики и потребители - это люди, которые живут рядом с нами и, если уж говорить честно, ничем от нас в интеллектуальном плане не отличаются.
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня

Мегафону придумали драматическую рекламу

Мегафону придумали драматическую рекламу

46