Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Ли Клоу — президент с бородой и в шортах. Гений.

Ли Клоу — президент с бородой и в шортах. Гений.

12 ноября 2007

ЛИ КЛОУ (Lee Clow) - один из столпов креатива мировой, прежде всего телевизионной, рекламы, председатель правления и творческий директор агентства TBWA\Chiat\Day . За очень многими хорошо известными рекламными роликами стоит его талант.

57-летний Клоу выглядит, как положено патриарху: длинные седые волосы и окладистая седая борода, лоб Леонардо и лучистые глаза Деда Мороза. Наверное, он как-то иначе выглядел 15 лет назад, когда под его чутким творческим руководством создавался легендарный ролик Apple «1984», но судить об этом невозможно: некоторые люди рождены быть аксакалами . При этом он энергичен, бодр и увлекателен.

TBWA — аббревиатура имен основателей/владельцев (Tragos, Bonnange, Wiesendanger, Ajroldi), совершенно классический пример «логотипа» в старом типографском смысле этого слова. Агентство с очень интересной историей, и за тридцать лет этой самой истории имеет солидный список достижений. Самое непрерывное из них, наверное, рекламная кампания водки «Абсолют». Она была запущена еще в 1981 году. Ли Клоу к ней не имел отношения (это практически исключительно печатно-плакатная реклама, у нее иные гении). Но кампания очень хорошо сказалась на репутации агентства и привлекла много серьезной клиентуры, в том числе Apple. Когда Apple потребовался новый мощный рывок на рынке, они снова обратились к TBWA — возникла рекламная кампания Think Different. B 1988 году к ним пришла Nike, затем появился знаменитый зайчик фирмы Energizer и так далее — за очень многими хорошо известными рекламными роликами стоит TBWA и персонально Ли Клоу.

В этом агентстве он побывал на всех возможных ролях. Но по-настоящему незабываемым стал день его назначения президентом. Банковские служащие будут внукам рассказывать о том, как бородатый длинноволосый дядька в сандалиях и шортах приехал подписывать чеки на многомиллионные медиаинвестиции.

Но Ли - лидер. И это видно сразу, независимо от того, во что он одет. Это видят клерки, это без слов ясно клиентам, и это аксиома для сотен людей, работающих с ним в настоящем или сталкивавшихся с Клоу в прошлом. Это парень, который владеет системой управления, которая никогда не рухнет, тот, кому вы доверите свой корабль в шторм. Но самый ясновыражающийся арт-директор на планете. И факт - копирайтер, который создал больше всего картинок. Он вырастил 15 поколений креативщиков, которые не снимая носили футболки с девизом "Good enough isn't good enough" (Достаточно хорошо - недостаточно хорошо).

Его имя в зале славы One Club, Art Directors Club и Museum of Modern Art's Advertising.

Вы в TBWA вот уже 30 лет. Как вы умудрились, получив, наверняка, не менее 20 000 предложений, не взбрыкнуть и проработать все это время в одном месте?

А это зависит от человека. У разных людей разные пути становления. С первого дня в Chiat Day, я понял, что оказался дома, там, где смогу реализовать весь свой талант и все свои способности. Я попытал счастья в другом, не менее огромном агентстве на западном побережье, но знал, что не смогу работать там. А потом нашел это место, где мог расти, и сразу осознал, что пришел сюда, чтобы остаться. Я и женат уже 35 лет. Наверное, постоянство - это моя суть.

Некоторые люди разводятся и женятся, разводятся и женятся, переходят с работы на работу, с работы на работу. Каждому свое. Я не знаю, возможно, это приобретенные особенности. Все, что мне известно, что слишком много людей обманывают себя, перескакивая из одного места в другое, а потом уходят из бизнеса в 35 лет, потому что скомпрометировали себя непостоянством, погоней за деньгами. Единственная уважительная причина, по которой стоит искать новую работу - отсутствие возможности делать то, что ты хочешь и можешь, по твоему искреннему убеждению, делать.

Посмотрите вокруг. Есть ли здесь наставники? Могу ли я здесь чему-то научиться? Есть ли здесь необходимые мне перспективы? Чувствуете, что не достигнете здесь своего максимума - уходите. Но не бегите, если кто-то просто предложил вам больше денег. Материальные ценности должны быть последним мотивом. Потому что в конечном счете, если вы делаете отличную работу - деньги придут.

Apple - 1984 ( история рекламы Apple )

Я знаю, что Apple не хотели выпускать в эфир ролик "1984". Они просто были вынуждены это сделать, потому что не смогли продать выкупленное время в перерыве Superbowl. А если бы у них все вышло, и "Лучший из когда-либо созданных роликов" оказался загубленным, что случилось бы с вашей карьерой? И вообще, как узнать, что перед тобой возможность создать кампанию, которая окажет существенное влияние на твою карьеру? Ясное дело, что бриф не лежит и не кричит: "Эй, я тот самый проект, который поможет тебе сделать имя!".

Одна из важных особенностей этого бизнеса состоит в том, что он приносит больше, когда делаешь что-то с настойчивостью, через сопротивление, проявляя стойкость и выносливость, чем когда просто блистаешь. Если б они вдруг "зарубили" "1984", мы бы просто не узнали о том, что это была знаковая в нашей карьере работа. Когда ты постоянно стремишься сделать нечто значимое, отличающееся, свежее, большинство работ ложится под нож по самым разным, иногда глупым, а иногда вполне обоснованным причинам. Но ты продолжаешь стараться. Не приняли одну идею - пойди и попытайся создать другую. Если будет сделано достаточно, то, в конце концов, несколько из них прорвутся через оборону.

Мы понятия не имели, какая слава ждет "1984". Мы знали: спот получился действительно клевым, но и мыслей не было о том, что он сделает меня знаменитым. Каждый раз, получая задание, ты пытаешься создать работу, которая выйдет за границы возможного и передаст все, что ты пытаешься сказать, и иногда ошибаешься, предполагая, что она окажется лучшей из созданных. В завершении всего выяснится - получилось дерьмо или нечто по-настоящему дерзкое, но глупое, не стимулирующее никого купить товар.

Поэтому нельзя сходить с пути - надо продолжать снова и снова, нацеливаясь на самый высокий класс. Надо сохранять стойкость, когда хорошие идеи не принимают и возвращаться с еще лучшими. А ведь большинство агентств идут на поводу у клиента: получив критику первого же отличного решения, они приходят и спрашивают: "ОК. Чего вы хотите?" и делают то, что требует заказчик. Мы, типа, попытались сделать то, что классное, но нас не поняли, и теперь остается только выполнить все пожелания клиента. Это худший синдром.

Adidas - Laila

Adidas - Hello Tomorrow

Каким должно быть совершенное образование для рекламиста? Если бы вы завтра вышли на пенсию и пошли преподавать, о чем был бы ваш первый урок?

Я думаю, что рекламные школы содействуют развитию. Но есть одно узкое место. Курс должен готовить широкопрофильных специалистов, а не чисто копирайтеров или арт-директоров. Творческий человек должен стать креативным лидером. В процессе ему придется работать со всеми медиа, знакомиться с новым каналами коммуникации, стратегиями, брендингом, культурой, национальными особенностями.

Учиться нужно значительно большему, чем может дать школа. Когда я решил войти в эту профессию, я начал отсматривать каталоги фестивальных работ и пытался по их примеру создавать хорошие ролики и принты. А сейчас я знаю, что нужно значительно больше знаний особенностей человеческой психики, чтобы предложить им компьютер, который они захотят купить, автомобиль, на котором они захотят ездить, пиво, которое они захотят выпить. И это не так просто, как "создать ролик и принт".

Playstation - Double Life ( о том, как создавалась легенда Playstation )

Знаменитые креативщики, с которыми я разговаривал о вас, называют Lee Clow самым милым креативным директором в мире. Но, общаясь с людьми, я также сделал вывод, что награды и лучших клиентов берут и абсолютно неадекватные руководители, которые помыкают креативщиками, втаптывая их в грязь. Как вы смотрите на это?

Я счастливчик. Я "приземлился" на территории, где общая цель была "Давайте сделаем отличную работу", и ни один человек не пытался отформатировать мне мозг. Я нашел собственный способ "производства". Я не думаю, что конструктивно становиться тираном и не считаю нормальным "наставление" в духе: "так, это говно, тебе же будет лучше, если ты к завтрашнему утру придешь с чем-то стоящим". Я знаю, как поддержать и как помочь людям открывать наилучшие возможности, если они делают что-то хорошее. Когда я прохожу по комнате, где креативщики работают над идеями, я всегда сдерживаю инстинктивные реакции вроде "О, как это слабо", стараюсь найти хотя бы небольшую тропинку к развитию темы, говорю: "Если ты сделаешь то и это, а потом возьмешь и развернешь все вот так, то это будет одна из самых лучших мыслей, которые я видел здесь". Это мой стиль обучения. Помогать находить зерна в любой идее и раскрывать, разворачивать их, а не гнобить и уничижать их словами о том, что твоя работа "сосет" и что тебе лучше привести ее в порядок или валить отсюда.

Я могу быть очень ревностным, дотошным, требовательным к деталям. От меня можно услышать фразы вроде "это не та музыка", "эта линия развития сюжета - не самая хорошая". Я могу быть слишком педантичным, стремясь сделать что-то совершенным, но я не знаю, как быть неприятным, недоброжелательным, придирчивым. Допускаю, что кто-то с этими качествами может высоко взлететь и получить результат, но большинство таких людей - перфекционисты, которые, как правило, делают свою команду несчастной, потому что слишком давят на них, накладывают им на плечи больше, чем они могут вынести.

iPod - Hey Mama ( обзор всей рекламы, созданной агентством для iPod )

Отношения "клиент-агентство" подобные тем, что сложились между вами и Стивом Джобсом, между TBWA и Apple - уникальны. Мне кажется, что некоторый спад в индустрии обусловлен как раз тем, что клиенты воспринимают рекламщиков как поставщиков, а не бизнес-партнеров. Слишком мало доверия и понимания с обоих сторон.

Это то, что задевает и меня. В течение 30 лет я пытался добиться большего, стать не просто продавцом, но к сожалению, в один момент нас все равно так или иначе ставят на место. Это так. Нравится нам это или нет.

Apple - Think Different

Итак, что я, как начинающий рекламист, могу почерпнуть из вашего опыта работы со Стивом Джобсом?

Нууу, Стив уникален. Таких клиентов очень мало. Есть один парень, для которого вы все и делаете. Это исключительный случай. Вам нужно найти на стороне клиента умного человека, с которым вы и будете работать.

Большинство креативщиков не умеют слушать и не желают этому учиться. Я думаю, что мы слишком активны в стремлении доказать насколько мы умны, и поэтому проводим больше времени разговаривая, а не слушая. По моему мнению, лучший путь построения отношений - изо всех сил внимать словам клиентов. Эккаунты вроде слушают, но обычно говорят "он сказал мне, что они хотят того, этого и вот этого". Но если вы будете стараться слушать лучше, вы узнаете: как правило, клиенты не говорят о том, чего хотят. Они пытаются сформулировать то, что ищут. Но единственный путь, которым клиент может это выразить, это формулирование очевидных фраз. И собеседник без интуиции позволяет этим словам просто вылететь в форточку. Умный слушатель поймет, что клиент хочет у вас попросить, но не знает, как это сделать. Если вы все сделали правильно, то, вернувшись к нему, сможете сказать следующее: "Вы знаете, о чем говорили, планируя продвинуться из этой точки А в эту точку B. А сегодня я покажу вам то, что сможет заставить людей думать в том ключе, который вы имели в виду".

Другими словами, слушать - это действительно трудная задача для самого умного парня в комнате, но ровно до того момента, пока он не перестанет доказывать, что самый крутой здесь. Вот так я и построил отношения со Стивом Джобсом. Я слушал и слушал его, слушал и слушал, потому что это один из самых гениальных людей, с которыми я когда-либо работал. И теперь я обладаю достаточным доверием с его стороны, что высказывать свою точку зрения, потому что знаю ход его мыслей. Он осознает этот факт. И когда клиент знает, что ты понял его, вы получаете тонны желанной свободы и самостоятельности для действий. А если заказчик увидит в вас только всезнайку-креативщика - считайте, что успешным взаимоотношениям не бывать.

Energizer - Genie

Один из самых известных рекламных персонажей - зайчик Energizer - обязан своим рождением Клоу.

Давайте обратимся к Теории взрыва TBWA - она о принятии рисков, подрыве традиционных устоев. Но как она будет реализована в странах, в которых изначально совершенно другая культура, другой строй общества.

Я остаюсь очень позитивномыслящим, наверное по этой причине я сохраняю работу в течение 30 лет. Реклама может быть очень разочаровывающим бизнесом. Я думаю, мы входим в тот период (так подсказывает мой непробиваемый оптимизм), в котором любовь хороших креативщиков к своей профессии является настолько обязательным, настолько обычным явлением, что даже в странах, которые не отличаются смелостью и продвинутостью, осознают, что только с такими людьми можно наладить коммуникацию с окружающим миром. Кампании, которые сражаются за внимание, которые безмерно талантливы в творчестве, в способности заинтересовать, которые могут быть умными и создавать веселые отношения между компанией, продуктом и потребителем, станут просто необходимыми клиентам, решившим быть не невидимками и заурядностями в своей категории, а лидерами, не желающими тратить деньги понапрасну.

И вам придется делать нечто броское, нечто непохожее на то, что рождалось ранее. Я думаю, сейчас то время, когда рекламодатели начинают верить в лучшие креативные решения. Я думаю, что даже для консервативных культур лучший способ построить бизнес - следовать принципам, которые диктует окружающая реальность, особенно, если есть планы по выходу на мировой уровень.

Потребители становятся слишком умны и слишком придирчивы, поэтому построить общение с ними можно только относясь к людям с большим уважением и проявляя всю креативность, на которую вы способны.

Я понимаю, о чем вы говорите. Иногда, мне кажется, что люди не хотят верить в вещи, которые звучат невозможно.

Что же, все испытывают робость, все боятся. В конце концов, все начнет меняться исходя из экономических условий. И тогда самые смелые станут теми, кто все это будет двигать дальшe.

Taco Bell - Chihuahua

Источник: ihaveanidea.org


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:
Темы:

Креативный обзор

,

Lee Clow

,

Лучшие ролики Lee Clow

Комментарии:
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 13:31
Джиниоусли
 
Нет голосов
marat Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 13:45
Это ваще !!
 
Нет голосов
Contratempo Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 13:58
чоткий дядя
 
1
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 14:36
все это правильно, конечно, но зачастую российский брендменеджер крупной компании довольно стереотипен и боится рисковать большими бюджетами (особенно когда речь идет о национальной кампании), поэтому его извечный вопрос, который он задает после презентации новой идеи: "а вы думаете баба Клава из Могилева это поймет"?

пока они не перестанут отталкиваться от последнего звена, наша реклама всегда будет в жопе.
 
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 14:42
Это ты тут хотел написать?


****пока они не перестанут отталкиваться от последнего звена, наша реклама всегда будет в жопе.****

так категорично тоже не надо. нужно просто с другой ноги отталкиваться. и очень хорошо знать свою аудиторию. проблема скорее в том, что именно она мало изучена, зачастую
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 14:53
обычной описание аудитории - от 7 до 107, средний доход, современные и целеустремленные - с такой вилкой никогда в тарелку не попадешь ;) обычное желание клиента - угодить всем, при этом чтобы понял даже самый тупой консьюмер. поэтому вся реклама разжевывается и расписывается подробнейшим образом (один из прмеров пример - постеры с вагоне метро).

многие клиенты боятся инноваций, потому что боятся риска - хер бы с ними, с суперприбылями, может мы не сорвем куш, но хотя бы отобъем рекламный бюджет и не упадем ниже нормы.

возможно мне не повезло с клиентом, но с другой стороны - а кто может похвастаться в обратном?
 
Нет голосов
Davidoff Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 14:48
реклама будет в жопе пока агентства буду стремится рисковать бюджетами, а не отвечать целям поставленным перед очередной кампанией.
"наша" в этом контексте приобретает глубоко личным смысл.
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 14:58
вы наверное сейчас сеть упомянули, ну, у каждого своя заноза :)

хуже этого может быть только, когда клиент заявляет - я знаю, что мне нужно, только не знаю в какой программе это сделать. реальных клиентов, которые знают "что им нужно" - единицы. но даже эти единицы все равно смотрят не на внешнюю часть предложенной идеи, а на то, какой эффект и какую задачу она решает. все остальные действуют по принципу - нравится не нравится..
 
Нет голосов
Собакина Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 15.11.07 15:33
Жопыч, здарова. Ты как всегда прав. И еще есть пара моментов: все будет в жопе, пока клиент не поймет, что за три рубля сделать их фантасмагорический космический блокбастер про стиральный порошок нереально, и все будет в жопе, пока компаниями будут управлять товарищи, поднявшиеся в 90-е и не желающие принимать ничего, кроме "телки, бухло, баня, шансон".
Вот, собссн, и ответ на вопрос.
 
дмитрий 12.11.07 15:41
если б вы знали, друзья, как они пашут! (на западе, точнее востоке ;) и клиенты там такие же занудные, и много чего ф топку уходит... НО они не останавливаются, потому как знают, что только делая нормальный креатив можно чего-то добиться. и для себя, и для клиента (а значит опять и для себя). а нормальный креатив - это не фестивальная фигня для выдуманного клиента, а работа на реальное увеличение бизнеса, на эффективное вложение денег. потому как только по-настоящему креативная реклама - эффективна. клиент этого может не понимать, но он может почувствовать ;) поэтому речь идет о взаимном движении навстречу друг другу со стороны агентства и клиента, но не за счёт качества креатива.

у нас же, к сожалению, после неудачной презентации преобладает стратегия поиска крайних: креатив говорит - клиент тупой, клиент - агентство плохое итдитп. вместо того чтоб предложить что-то ещё...

упорства нам, друзья! дайте два ;)
 
Нет голосов
aboo 21.11.08 08:30
согласен! хватит уже ругать "российских" клиентов. работайте уже лучше и больше, коллеги
 
-4
yo-ll Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 15:46
Ну да, дельный такой дяденька. Аккуратный, умелый рекламщик. Но ни одна из работ не вызывает "вау-эффекта".
Не гений, словом, уж извиняйте.
 
Нет голосов
marat Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 16:04
КАК ТАК!? 1984, Think Different - это не гениально?
 
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 16:15
А Лайла? А ПС?
|заботливо оттягивает трогающую лоб... а то мало ли, при контакте передается|
 
Нет голосов
xenia Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 16:05
/заботливо и обеспокоенно трогает лоб/
С вами все хорошо?
 
Нет голосов
yo-ll Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 16:20
Вот она, ваша хваленая свобода слова: чуть не в струю - и сразу тяжелыми башмаками по ребрам.

А если серьезно - нет, ни то, ни другое гениальным не кажется. Слишком много (довольно дешевого) пафоса и дидактики. На мой персональный вкус.
 
Нет голосов
xenia Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 16:28
Ой, вы меня прям совсем пугаете уже.
Провести параллель между ладонью на лбу и тяжелыми башмаками на ребрах... Это вы маладец, да.

Скажите (чтобы я поняла "ваш персональный вкус"), что для вас гениальный креатив и что доводит вас до вау-эффекта?
 
Нет голосов
yo-ll Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 16:32
Да шучу я про тяжелые башмаки, чего вы так серьезно.

А про "гениальный креатив" я, честно говоря, не знаю, как ответить коротко. Подумаю на досуге и обязуюсь в скором времени вернуться к этому вопросу.
 
Нет голосов
xenia Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 16:46
Надеюсь, что это непременно состоится. Но вы уж долго не думайте, пожалуйста. Сами понимаете - первые мысли самые правильные. ;)
 
Нет голосов
million_blablabla Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 17:10
приведите несколько примеров работ. это я про "гениальный креатив". всегда приятно посмотреть хорошие работы)
 
Нет голосов
yo-ll Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 17:46
Наугад несколько куда более гениальных работ, в последнее время появлявшихся на адме:
Cartoon Boy и Heineken Disturbance http://www.adme...
Ну или Bullet вот здесь:
http://www.adme...
 
_3000 12.11.07 17:50
Мне кажется, рукоплескать, заводя очи на лоб, хорошо свареной картошке в мундире - по меньшей мере, сюрреализм. Ну, базовый продукт. Ну, основа питания миллионов. Но чего мы ей рукоплещем-то? К чему это красивое упадание на колени?

Работы предлагаемого здешнему вниманию венценосного дедушки с бородой - добротно свалянные валенки. И всё.
 
2
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 18:06
вобщемто такие же оценки дает обычный посетитель музея, увидев, к примеру, квадрат Малевича.

вы возьмите в расчет то, что это был прорыв существующих стандартов в рекламе, к тому же некоторые представленные здесь вещи живы до сих пор и являются символом, я бы даже сказал, своей эпохи.
 
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 18:07
Просто в то время это была хорошо сваренная картошка в мундире в блокадном Ленинграде (уж извините за аналогию, какая есть). А ее как известно ели с кожурой.
 
_3000 12.11.07 18:17
Сорри. Любой не даст. Ибо квадрат и картофель суть очень разные вещи. Есть носители вечного драйва. А есть артефакты, созданные моральным бюргером, от каковых никогда ни у кого не пойдёт мороз по коже.

Такие гении в шортах сразу рождаются уже с седой бородой.
 
1
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 18:26
1984 - это и есть квадрат. также как и силуэты ipod.

картофель породил квадрат.
 
_3000 12.11.07 18:37
Это как смотреть. Кому и картошка квадрат.
 
Vubinda 14.11.07 01:29
Джоконда как принт, Гамлет как копирайт. остальное - говно.
устраивает такой ответ?
 
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 16:27
Понимаете. Тут дело в том, что если после проката ролика товар за считанные мгноновения распродается нафиг - то это шедевр как ни крути
 
Нет голосов
Davidoff Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 16:41
что же делать с рекламой, направленной не прямо на увеличение продаж, а на укрепление лояльности к марке?
это же основная часть пирога
и шедевры все про нее.
а "как ни крути" - это хорошо, но ненадолго
 
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 16:56
Любая реклама направлена на увеличение продаж. Напрямую или косвенно. Итог - прибыль. Как ни крути. Важно лишь как к этому подходить.
 
_3000 12.11.07 18:39
Вот новость!
Что ж, тогда ВЕСЬ русский Проктер это один большой нескончаемый шедевр!!!
 
Нет голосов
aboo 21.11.08 08:35
))))))))
 
Нет голосов
yo-ll Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 16:37
Предлагаете, согласно такому критерию, считать гениальной 50% проктеровской рекламы середины 90-х? Не думаю.
 
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 16:55
Ну Вы передергиваете. Там в другом суть. До нас дошли блага запада в сер 90-х, причем недорогие и бла бла бал ... сами понимаете А Маки тогда стоили дохера. Сопостовимо м автомобилем. И продали их порядка 50 000 экз. за короткий срок.


ВОТ! 50 000 экз Макинтош за 74 дня. Цена 1 экземпляра 2495 долл США. И это в 1984 году.

1 показ ролика.
 
Нет голосов
yo-ll Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 17:03
Хорошо. Спрошу более прицельно. Предлагаете считать гениальной российскую рекламу, скажем, Мицубиси (кстати, какая она? не видел или не запомнил), которая обеспечивает им 200%-ный рост товарооборота в нынешней, насыщенной товарами России?

Я знаю, что на это есть что ответить. Даже представляю примерно аргументы. Я это к тому, что утверждение Реклама, обеспечивающая немедленные продажи = Шедевр меня сильно смущает.
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 17:23
в общемто хороший товар продает себя сам, надо только донести его до аудитории.

а если речь идет о товаре, который ничего из себя не представляет - тут реклама должна повернуть его таким боком, чтобы он оказался нужным. в этом случае важно не ЧТО ты скажешь, а КАК ты скажешь.

скорее всего, критерий определенияпобедителей в Каннах следущий: как заставить потребителя в двадцатый раз покупать один и тоже товар, но под разными названиями?
 
vubinda 14.11.07 01:40
"в общемто хороший товар продает себя сам", - так любил повторять президент Херши. где теперь Херши?

в вашей логике есть один изьян: если важно только "КАК", то Кока-Кола может сказать,
что она отстирывает белье белее белого и если сделает это супер-КАК, то она станет
лидером на рынке стиральных порошков.

качество товара еще никто не отменял, поэтому товар должне быть априори хороший. а то, что
функции товаров совпадают, это не проблема качетва и говорить, что товар ничего из себя не
представлет - некорректно.
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 14.11.07 02:25
забыл добавить такой нюанс: человек в современном мире очень избалован изобилием и рано или поздно любой товар ему приедается, хочется чего-то нового. в рекламе для этих случаев все равно что скажут - важно как скажут: потому что в данном случае такцент делается исключительно на эмоции. Важно сказать так, чтобы был эмоциональный подьем. Лояльная реклама постоянно обновляется - необходимо поддерживать этот запал, чтобы не угас интерес к продукту. Поэтому в ней креатива больше всего - посмотрите результаты Gunn Report 2007.
 
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 17:25
Реклама, обеспечивающая массовые продажи по сути ненужного населению товара (дорогого, по отношению к другим подобным) - есть качественная реклама. А раз она залезла в голову людям, значит и толика гениальности присутствует.
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 17:27
вот это и есть суть Канн.
 
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 17:30
Ты с ней согласен?
 
4
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 17:56
я ее принимаю, поскольку Канны в такой форме описывают креатив.

а креатив, как известно, такая вещь, которую объяснить невозможно, но "я всегда увижу, когда его нет", как сказал кто-то из гуру.
 
Нет голосов
million_blablabla Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.11.07 17:13
вот с такими людьми и хочется работать, я бы удовольствием встала под их знамена ;-) а то куда ни глянь, только и слышу "это невозможно", "все до нас придумали", "здесь не может быть ничего нового". не верю (с) nothing is possible
 
Нет голосов
squareinch 14.11.07 11:58
голова
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня

Мегафону придумали драматическую рекламу

Мегафону придумали драматическую рекламу

46