Пострелиз Четвертой Ярмарки рекламных и полиграфических услуг

С 5 по 8 сентября в Центральном Доме Художника прошла четвертая ярмарка рекламных и полиграфических услуг. Для начала немного статистики. В этом году площадь экспозиции брутто составила 2022 квадратных метров, а нетто — 1212. Количество участников ярмарки по сравнению с прошлым годом возросло на 12% и составило 77 экспонентов. Ярмарку посетило 9209 человек, во время работы ярмарки было заключено множество деловых контактов.



«Ярмарка рекламных и полиграфических услуг» — ориентируется на весеннюю выставку «Дизайн и реклама» и станет осенним аналогом главного рекламного события года, — заявил на пресс-конференции генеральный директор компании «ЭКСПО-ПАРК Выставочные проекты» (организатора ярмарки) Василий Бычков. Поскольку «Дизайн и реклама» масштабно выросла и в 2007 году помимо экспозиции и обширной специализированной программы мероприятий включит в себя еще и Фестивальную программу, то «Ярмарка рекламных и полиграфических услуг» — пока еще молодой проект и его основным месторасположением является ЦДХ. Ярмарка планирует расти и строиться по принципам «Дизайн и рекламы».

Уже в 2005 году началось тематическое разделение в рамках Ярмарки рекламных и полиграфических услуг, а в этом году добавился и новый раздел (Наружная реклама), значительный интерес к которому среди посетителей выставки отмечают организаторы.

Разделы ярмарки в этом году были представлены в следующих пропорциях: Рекламные Агентства — 6, 5%, Дизайн-студии —11, 5%, Типографии — 13%, Полиграфические компании — 41, 5%, Наружная реклама — 8%, Пресса — 19, 5%.

Специальные проекты ярмарки в этом году были чрезвычайно творческими. Дизайн-студия «Zunge Design» представила на экспозиции необычный проект «Белый шум», в рамках которого бытовой кухонный предмет в руках дизайнеров превратился в громадную 4-х метровую башню-мясорубку с шумовыми эффектами. Автор концепции и исполнитель Антон Глотов прокомментировал: «Протекание в случайном потенциальном рельефе может принимать сильно модифицированную форму».

Студия «чудОвещи» (Музей Оригами) создала свой образ Интернет-кафе. «Если Вам удастся выбраться из мировой сети, то Вы сможете и перекусить», — гласил лозунг экспозиции, расположившейся на территории кафе ярмарки. На самом деле, пространственные дизайнерские решения студии только способствовали аппетиту посетителей и участников ярмарки.

Как и в 2005 году, успешным проектом стала выставка корпоративных календарей, расположившаяся на 76 квадратных метрах под названием «Индекс Дизайн энд Паблишинг. Календари 2006». В экспозиции были представлены работы, созданные признанными мэтрами российского графического дизайна — как индивидуальными авторами, так и дизайн-студиями. Календари, являющиеся «визитной карточкой» фирменного стиля каждой компании, представляли настоящую ценность, как маркетинговую, так и художественную. (Организаторы экспозиции — Фонд Арт Москва, Издательство Индекс Дизайн).

Рамочная программа мероприятий традиционно пользовалась огромным успехом. Лекция «Игры в дизайн и типографику: мировые тенденции, представленные на международной конференции TYPO Berlin 2006» была представлена корреспондентом журнала Identity Екатериной Филимоновной. Посетители прослушали специальный отчет для Ярмарки о том, в какие игры будут играть дизайнеры в будущем, по мнению 50 ведущих дизайнеров и типографов, среди которых Дэвид Карсон, Эрик Шпикерманн, Underware, Letterror, Pictoplasma и многие другие. Также в рамках ярмарки прошел цикл лекций Игоря Поповича, профессора, автора и ведущего тренера программ «Почему творческим людям сложно общаться с клиентами, начальниками и менеджерами».

Но центральным событием Ярмарки, несомненно, стала Биеннале графического дизайна «Золотая пчела», которая прошла в этом году в 7 раз.

С 1992 года проект собирал в ЦДХ лучшие дизайнерские работы в области графического дизайна со всех континентов. В этом году на конкурс было прислано более 4000 работ, из которых Отборочный комитет выбрал 1000 лучших. В «Золотой пчеле 7» приняли участие дизайнеры из 46 стран мира. Конкурсными номинациями в этом году были выбраны Плакат, Книга и Каллиграфия.

Помимо основной экспозиции в ЦДХ в рамках биеннале прошли мастер-классы международного жюри, каллиграфический перформанс, персональная выставка международного жюри (галерея Зураба Церетели), выставка Игоря Майстровского (выставочные залы Пушкинского музея), выставка Бориса Трофимова (Музей архитектуры), выставка Давида Тартаковера (ЦДХ).

Три из восьми дней биеннале были посвящены соответственно плакату, книге и каллиграфии. В рамках каждого из них ведущие российские и зарубежные дизайнеры провели мастер-классы. А на дне книги и дне плаката прошли научно-творческие симпозиумы с участием знаменитых дизайнеров, философов и писателей.

Жюри биеннале традиционно состояло из мировых звезд графического дизайна: Михаил Аникст (Великобритания), Рене Ваннер (Швейцария), Уве Лёш (Германия), Давид Тартаковер (Израиль), Сигео Фукуда (Япония), Петр Банков (Россия).

7 сентября международное жюри огласило список победителей.

Гран-при биеннале: Анетт Ленз, Винсент Перотье, Франция, «Театральные плакаты».

Дипломы биеннале «ЗОЛОТАЯ ПЧЕЛА» в номинации: В номинации «Плакат» — Эрик Белоусов, Россия, Мартин Вудли, Швейцария, Игорь Гурович, Россия, Лешек Жебровский, Польша, Катрин Заск, Франция, Тошиюки Като, Япония, Марко Кекишев, Эстония, Жао Кинг, Китай, Андрей Логвин, Россия, Алан Ле Кернек, Франция, Казумаса Нагаи, Япония, Анна Наумова, Россия, Богна Отто-Вегржин, Польша, Кари Пииппо, Финляндия, Марта Топоровская, Польша, Никлаус Трокслер, Швейцария, Творческая группа «Линия График», Россия.

Дипломы «ЗОЛОТАЯ ПЧЕЛА» в номинации «Книга»: Ирма Бом, Нидерланды, Стефан Загмайстер, США, Мацуи Кацуи, Япония, Евгений Корнеев, Россия, Нат Фореман, «Фэйдон», Великобритания, Цзяин Хань, Китай, Дзянпин Хе, Германия, Ади Штерн, Гади Дагон, Израиль, Виктор Яковлев, Россия.

Дипломы «ЗОЛОТАЯ ПЧЕЛА» в номинации «Каллиграфия»: Юрий Гулитов, Россия, Игорь Шипилин, Украина, Стефан Загмайстер, США, Одед Езер, Израиль.

Также на церемонии награждения были присуждены специальные награды: «Премия Родченко», Почетный диплом Академии графического дизайна, Почетные дипломы Совета по общественным наградам Объединенных наций, Дипломы Российской Академии художеств, Дипломы Московской международной книжной выставки-ярмарки, Дипломы Московского государственного университета печати, Дипломы общественного движения «За музей дизайна».

В рамках «Ярмарки рекламных и полиграфических услуг» состоялись мастер-классы попечителей биеннале (AIRDESIGN, Agey Tomesh, Дизайн Депо, Imadesign, Линия График, ШАН-Дизайн, Типо График Дизайн).

Руководители ведущих московских дизайн-бюро поделились опытом с посетителями. Они рассказали о своей деятельности и показали самые интересные проекты. Спасибо всем, кто в эти дни был с нами! И до встречи весной, в МВЦ Крокус Экспо, где с 20 по 23 марта 2007 года пройдет главная выставка рекламной индустрии — «Дизайн и реклама».

В новом году у выставки будет совершенно новый имидж, новые проекты и новые участники. Выставка займет более чем 10500 квадратных метров площади МВЦ (Павильон № 1, залы № 1, 4), и объединит более 500 участников. В следующем году у выставки появится отдельная Фестивальная программа, которая объединит различные конкурсы, соответствующие тематическим разделам выставки — дизайн, pr и маркетинг, рекламная полиграфия, наружная реклама, продвижение товаров на местах продаж, дизайн и строительство выставочных стендов, сувенирная продукция. Выставка и Фестиваль будут проходить параллельно друг другу, каждый день будет посвящен отдельным номинациям. В программу Фестиваля войдут конкурсы: Международный конкурс логотипов, торговых марок и фирменного стиля «Best of the Best», конкурс «Лучший дизайн в рекламе», День Телевизионной рекламы, AICP-show в Москве «Искусство и технология Американской Телевизионной рекламы», профессиональный конкурс в области телевизионной рекламы «25 каДР», Международный конкурс в области P.O.S. материалов «SuperstarRussia», Международный конкурс наружной рекламы «Знак».

До встречи на «Дизайн и рекламе»!



Источник: expopark.ru

0 На склад! 0 Комментарии
  • 2 октября 2006
  • 23

Подписаться на обновления AdMe.ru

Виджет для яндекса

Рассылка самого интересного Пример письма

Авторизация

Вы можете войти с помощью:

Или как пользователь сайта AdMe.ru:

Орфографическая ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение было отправлено редакторам. Спасибо!