Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Счастье Андрея Амлинского

Счастье Андрея Амлинского

02 июля 2011

Отвечая на вопросы AdMe.ru, автор гениальных слоганов для IKEA и Snickers (Есть идея - есть ИКЕЯ, Не тормози - Cникерсни), скандального «Сосу за копейки», выдал немало ярких и броских фраз, которые могли бы стать отличными заголовками для его интервью. Например: «Тупые русские агентства должны умереть» или «Российские клиенты живут без оргазма». Но у нашей беседы был совершенно другой тон: позитив без наездов.

Интрига закрутилась еще накануне нашего интервью: Амлинский сообщил, что до сентября будет находиться в Италии, мол, там сейчас работает его представительство. Мы лихорадочно начали строить предположения о развитии сети «Амлинский. Креативные стратегии» . Не терпелось узнать, в чем же суть. Поэтому первым же делом Андрею пришлось отвечать на не самый скромный вопрос:

Что вы делаете в Италии?
Есть фильм знаменитого японского режиссера Миадзаки - «Ходячий замок». Наше агентство, в принципе, вот такой ходячий замок. Другие имеют привязку к местности: адрес, 600 сотрудников. Им тяжело передвигаться по свету: надо или сеть создавать, или сидеть на одном месте. А мы можем наше агентство возить с собой.

Нам единственным это удалось. Потому что у нас с самого начала было очень ясное представление о бизнесе. У меня есть опыт работы в крупном российском агентстве
(я был креативным директором NFQ в свое время), у меня есть опыт работы в русском креативном бутике (знаменитый «Бегемот», где Паша Полянцев был креативным директором), у меня есть опыт работы в BBDO (в большом сетевом агентстве). Мы решили, учитывая весь предыдущий опыт, сделать все ровно наоборот.

Большинство агентств торгуют сервисом, а выражается это в человекочасах. Они боятся или стесняются продавать идеи и продают труд. А мы (и это было самое сложное, если честно) продаем результат труда: концепции, идеи, рекламные кампании, ролики.

А как вы определяете стоимость своего продукта?
Все очень просто. Во-первых, существует рынок. И здесь я сразу хотел бы сказать об огромной проблеме - диком демпинге. Особенно в дизайне. Люди не понимают, что разрушают представление о цене творческой работы. Возможно, они и сами не верят, что их работа столько стоит.

К сожалению, в большинстве российских компаний закрытая отчетность, поэтому я не могу вам привести реальные примеры роста показателей своих клиентов.

Но те концепции, которые мы им делаем, приносят десятки миллионов долларов. Несколько клиентов делились со мной финансовыми показателями, и в них были очевидные ответы на вечные вопросы: работает креатив или нет, надо за него платить или не надо.

Какие компании ощутили на себе этот результат?
Когда мы работали на «Эльдорадо», г-н Яковлев после одной из наших рекламных кампаний показал мне финансовые итоги: они были ошеломляющими. Сейчас я работаю с компанией Bork – результаты тоже потрясающие. Это не «креативные» достижения, а хорошо работающий креатив.

Арифметика проста: ты сделал для клиента работу, она стоила столько-то, а принесла ему столько-то. Это и есть самое главное и для меня интересное.

Мы говорим: «Ребята, решение этой задачи стоит столько. Но мы берем деньги не за то что нянчимся с вашим «ребенком», а за то, что сделаем из него «звезду», способную прокормить семью.

Я недавно был на презентации своих концепций у одного крупного клиента. И он мне рассказал, что другое агентство, с которым они попытались сотрудничать, приехало на встречу толпой в 20 человек, половина из которых, включая топ-менеджмент, отправляла смски под столом. Он не понимал даже, с кем ему вести диалог. А я приезжаю один, иногда мы ездим вдвоем или втроем. У нас компактная история.

Второй отличительный момент - персональная ответственность. Это как личное клеймо, которое есть у хороших мастеров. У крупной компании тоже есть клеймо, но это, скорее, бэдж. Ты приходишь в крупное мировое агентство. Там работают Маша и Паша, милые и, наверное, достаточно способные арт-директор и копирайтер. Ты получаешь продукт от известного агентства, созданный неизвестными людьми. В моем случае, и хорошее, и, возожно, плохое клиенты получают напрямую от Андрея Амлинского.

Ну и третий момент, что при всей полноте сервиса, который есть в крупных компаниях,
в нем не достает существенной вещи. Президент любой из фирм, с которой я сотрудничаю, может позвонить ночью и сказать: «У меня проблема». Или наоборот, я могу сам набрать ему и сказать: «есть идея»!

Такое, в принципе, невозможно при существующих огромных иерархических лестницах в крупных компаниях: бренд-менеджер звонит эккаунт-менеджеру, который звонит creative group head, который поднимает младшего копирайтера… и так далее.

Кроме того, и решения, проходя через разные инстанции, искажаются, выхолащиваются, уродуются, наконец.

У меня есть ответственность за свой бизнес и у владельца бизнеса (клиента) есть точно такая же ответственность за свое дело.. А у менеджера среднего звена – есть средняя ответственность: за свое место работы, за семью. Он психологически несет меньшую ответственность. Я несу ответственность всем своим бизнесом, а он - своей зарплатой. Поэтому часто и возникают средневзвешенные решения: «И вашим, и нашим за копейку спляшем».

Вы в одном интервью рассказывали о происходящей сегментации рекламного бизнеса, но не по размерам, а по психотипу: забавные клиенты находят забавные агентства, серьезные – серьезных и т.д. Каких клиентов обслуживаете вы?
Часто к нам обращаются бравые клиенты (то, что по-английски называется brave). Смелые, энергичные, влюбленные в собственные компании и бренды. Они уже чего-то достигли, но хотят большего. Это можно назвать амбицией созидания. Им нужна точка опоры, чтобы перевернуть мир. Наше агентство и является этой точкой опоры.

Мы обожаем маркетинг, боготворим мысль и верим в силу таланта. Мы любим свое дело и эта любовь передается клиентам. При первой встрече я всегда спрашиваю у клиента: «Вы уверены, что должны работать с нами?». Говорю, что есть такие-то, такие-то крупные агентства, в которые можно обратиться, советую second-stream агентства, называю персоналии. У нас очень открытая структура бизнеса - бизнес абсолютной честности - мы ничего никогда не прячем. Если вас что-то не устроит в работе с другими агентствами, или вы видели их работы, и они вас не устраивают - мы с удовольствием займемся вашими проблемами. Мы принципиально не участвуем в тендерах. Если честно, вот уже семь лет вообще не ищем клиентов. Клиенты находят нас. Часто передают друг другу по-знакомству. И это именно те клиеты, которые нам нужны.

Самое интересное и, если хотите, забавное, что клиенты обращаются к нам не за рекламой. Не за серией роликов, рекламным слоганом или очередной компанией. Они приходят за тем, что обозначено в названии нашей компании – креативными стратегиями. Маркетинговыми решениями долговременного действия.

Мне могут сказать: «А что твои ролики в Каннах побеждают?» Нет. Не побеждают. Потому что фестивальный уровень рекламы – это уровень, по-хорошему разрушающий сознание. А у нас нет задачи - разрушить сознание. Нам надо, чтобы люди полюбили бренд, вышедший на российский рынок. Мы инструмент для зарабатывания денег – ни больше и ни меньше. Вот и все. В моих интервью лет пять-семь назад еще была какая-то романтическая нота: вот мы сейчас что-то такое создадим и обязательно выиграем.

Сегодня мы делаем инструменты. Существует, к примеру, профессиональный инструмент для стрижки. Приходишь к хорошему мастеру – а у него титановые ножницы с алмазным напылением. Вот мы производим такие профессиональные инструменты для стрижки купонов.

Адекватность, как замечают многие ведущие креативные директора – важнейшее качество рекламиста.

Мы прекрасно себя чувствуем. Находимся в счастье, у нас же семейный бизнес. Получаем заслуженное удовольствие от жизни и от работы. Словом - не паримся.



А в Италии у вас сейчас какой-то клиент?
Мы живем там, где хотим, а они хотят работать в России, все просят о чем-то. Потому что в мире есть две страны, которые еще хоть что-то производят: это Италия, которая производит качественный товар, и Китай, который производит массовый товар. До Китая мы еще не добрались. А все наши итальянские друзья что-то производят.

Специалисты начинают потихоньку уходить в независимость. Рынок креативных бутиков (хоть вы и не любите это слово) начинает развиваться?
Сейчас многие работают в кафе с ноутбуками, а тогда мы были практически первыми.

Есть офигенный парень - аргентинский бизнесмен. Ему 29 лет, он чемпион мира по танго, летает над Андами на самолетах, занимается боевыми единоборствами, пишет книги и при этом прекрасный успешный бизнесмен (а него какое-то очень нетривиальное дело, связанное с биотехнологиями). Он говорит – не надо сидеть в офисе, надо жить. И мы призываем к тому же. Надо лететь в самолете и думать над новым роликом, купаться с детьми в бассейне и придумывать очередную рекламную кампанию. Потом прийти, пока они спят написать отличную презентацию. Потом поехать презентовать ее. Потом всем вместе полететь куда-нибудь в Нью-Йорк, походить по галереям. Мы так стараемся жить. В тот период времени, когда мы только начинали, это был достаточно новаторский образ жизни.

Тогда ко мне подходили весьма известные коллеги из крупных агенств и после вопроса: «Ну как вам на свободе?» предлагали: «Давай создадим холдинг, будем крутыми. Возьмем людей, снимем офис в супербилдинге». А я не хочу супербилдинг, я хочу заниматься креативом, глядя на зеленые холмы.

Почему, например, мы сейчас за границей? Потому что в Москве все стонут: меня уволили, мне плохо, я задолжал по кредиту, я боюсь. А мы не влезали ни в какие долги. Мы этого не хотим. Мы стремимся к гармонии, ведь жизнь такая короткая. Мы живем полной жизнью. Мы не хотим сливаться с миром угрюмых пессимистов. И мы не хотим сливаться с уходящим миром новых русских. У меня в Москве тоже есть и Mercedes, и Patek Philippe, но это просто одежда, униформа, как красная роба для укладчика шпал.

Как и семь лет назад мы что-то новое учуяли в воздухе и стараемся держать нос по ветру. Тогда надо было вырываться из корпораций. Сегодня – быть мобильным во всем. И это не пресловутый дауншифтинг, это скорее апшифтинг, апргрейд нашей модели жизни и бизнеса. Парадокс в том, что такой образ жизни и бизнеса представляется легким. Наоборот, для него требуется больше страсти и мужества, чем для сидения в офисе или лежания на пляже.

Вообще, наши интересы достаточно широки. Мы, например, участвуем в выставках по всему миру. У нас очень гибкая конструкция жизни. Я не о том, что мы бесконечно веселые, мы тоже грустим, что жизнь коротка. Но это такая easy-constuction, как алюминиевый самолет: легкий, но прекрасно летает. Мы дали надежду людям, которые сидят в четырех стенах в агентствах, что можно попробовать, что можно вырваться, можно жить, играя, что можно и путешествовать, и работать, что можно реализоваться. Это мечта любого творческого человека. Как говорил мой дедушка: «Мой стакан мал, но я пью из своего стакана». И в этом смысле, мы просто показали, что такой стакан возможен. А сейчас пришло время снова пересмотреть концепцию.

На ваш взгляд, каким должно быть оптимальное процентное соотношение между сетевыми агентствами и креативными бюро на рынке?


Вы знаете, жизнь сама все расставляет на свои места. Мой бизнес-партнер и жена Лина считает, что тупые агентства вообще должны умереть. А они не умирают.

На самом деле, нет борьбы между бутиками и сетевыми агентствами. Существует еще 2000 агентств - балласт, который обслуживает какие-то пищевые заводы. Их масса. И весь шлак от них. Сетевики не делают шлак, они делают чаще всего грамотные вещи, потому что у них есть технологии, наработки, опыт. Шлак от тех, кто, пишет тупые комменты на профильных ресурсах, пропитанные завистью и злобой. Есть универмаги, есть бутики, а есть «черкизон». И этот «рекламный черкизон» гонит весь шлак. Они не развиваются: застряли в своих полутора тысячах долларов зарплаты три-четыре года назад. Пребывают в каком-то тихом ужасе человеческого существования. Клиенты «имеют» агенство, а оно «имеет» персонал. Тысячи «опущеных» креативщиков. Вот где настоящая драма.

Но вы как-то обозначали свое желание учить студентов…
Если я что-то обозначаю – то я потом за это отвечаю. Я учу. Несколько недель назад закончил курс в РГГУ. С удовольствием участвую в кампусах ADCR. Сейчас заканчиваю книгу креативных кейсов под условным названием «CAPITOlism – как заработать на понимании».

И как впечатления от студентов?
Мне не хочется их обижать. Хорошие, нежные ребята. Во всяком случае, я отношусь к ним с нежностью. Но, есть в молодежи вялость, некоторая узость сознания. А знаете почему? Потому что вся страна следит за Биланом. А когда приехала Наташа Степанюк из IQ marketing с Каннскими львами ее не встретили с цветами. У нас в почете плебейские единоборства, а не интеллектуальные ристалища. Она, по сути, победила на крупнейшем интеллектуальном поле. Надо понимать, что Каннский фестиваль, как к нему не относись и как его не ругай – это поле передовой современной мысли, новейших технологий, новейших идей, новейших философий, новейших представлений. Он представляет тренды будущего. И на этом поле лучших мировых мозгов выиграли российские мозги. И этого никто не оценил. В Бразилии, например, победителей Канн встречают в аэропорту 100 000 человек и качают на руках, потому что они понимают ценность интеллектуального продукта. А у нас встречают Диму Билана, который за огромные миллионы был подготовлен американскими продюсерами.


В Бразилии другое отношение. В Бразилии реклама для людей, реклама про людей. У нас в России реклама о пластиковых людях, о женщинах, которые в жизни так не выглядят, так не готовят, так с мужчинами со своими не разговаривают, так к детям не относятся.
Женщин с такой осанкой не бывает :) Да.

Но в Бразилии все не совсем так, я вас просвещу, как член жюри Каннского фестиваля, если вам интересно. Начну с конца – с состояния в России. Одним из последствий социализма стало то, что абсолютные массы людей, имея приватизированные квартиры, телевизор, пальто, шапку и ботинки, чувствуют себя социально нормальными. Им достались с социалистических времен квартиры, они получают зарплату в 200 долларов, «зырят телик» и считают себя социально активными. А на Западе – это не зарплата, это пособие по безработице. И если ты на него соглашаешься – подписываешься под тем, что за тебя в ответе государство, и лишаешься большинства социальных прав.

Факты исследований показывают, что у нас только 10 процентов населения по-настоящему социально активны. Они реально принимают решения, зарабатывают, ездят, путешествуют, покупают. На них и строился весь этот капитализм, консьюмеризм. Но определяет всё большинство. А у нас большинство голосует за «ширпортреб». Сложился некий стереотип, гипермиф в головах маркетологов, что людям нужна мечта, где чистенькие люди сидят на чистеньком диване. Кому-то взбрело в голову, что аудитории надо рисовать прекрасную, выверенную, диетическую жизнь.

А в Бразилии более жестокая система: у них капитализм, более натуральный, неискусственный. Там есть бедняки, которые живут в фавелах и не смотрят рекламу, и их ни прокладки, ни йогурты не раздражают, потому что они не употребляют ни того, ни другого. И есть имущий класс – люди, которые работают, получают зарплату и ездят на симпатичных машинках. И они лояльны к рекламе, потому что не испытывают никаких потрясений от того, что увидели какой-то йогурт. А у нас рекламу ругают те, кто просто не может ее переварить ментально. И я много раз призывал, давайте сделаем русскую рекламу, нашу, с каким-то особым юмором, с какой-то особой иронией, присущей нашему народу. Забавно, но если посмотреть мой шоу-рил, в нем прослеживаются «национальные особенности» русской рекламы. Как раз самые сильные вещи те, что непереводимы ни на какой язык и в этом смысле безнадежны для мировых фестивалей.

Но данное направление не получило повсеместного развития. Вместо него уверенно шагал мейнстрим, который сейчас просто уперся в определенные экономические реальности. Мир людей в чистеньких комнатах просто накрылся медным тазом. Они сейчас сидят в ужасе - у них импотенция из-за невыплаченной ипотеки.

Известные рекламщики не устают твердить, что креатив им нужен только для решения проблем клиента, а не для того, чтобы состоятся творчески. Но клиенты этого все равно не понимают…
Ребята, для того чтобы удовлетворить творческие амбиции, мне не нужен никакой креатив в рекламе. Мы пишем стихи, иллюстрируем детские книги, ставим спектакли с нашими детьми. Участвуем в некоммерческих творческих и человеческих проектах. Я рекламу сочиняю только за деньги ради того, чтобы было хорошо клиенту и чтобы мне потом тоже было чуть-чуть неплохо.

У нас клиенты боятся, что кто-то придет со своими «безумными идеями», и все закрутится, завертится, и этот вихрь перевернет реальность. Но надо серьезно постараться, чтобы сделать очень плохую рекламу. То что мы видим - это банально, безвкусно, неинтересно, но сделать чудовищно плохую рекламу, чтобы потребители, вообще, отказались от этого продукта, тяжело. Умудриться создать рекламу, которая разрушит бренд, надо еще постараться. Не понимаю, чего клиенты боятся, в России не безумные, а беззубые идеи.

А почему бы тогда рекламистам не собраться и не сделать какую-то кампанию, которая бы продала клиентам их собственный продукт?
Человек идет к дантисту. Есть хорошие дантисты, а есть плохие дантисты. Есть хорошие дантисты с хорошей аппаратурой. Есть плохие дантисты с хорошей аппаратурой. Есть хорошие дантисты с плохой аппаратурой. Нельзя вывесить меморандум: «Не бойтесь зубных врачей». Все приходит только с личным опытом.

Я не могу говорить за всех. Я отвечаю только за себя и за свой скромный бизнес. Я работаю с клиентами, которые однажды испытали восторг от успеха. Ты принес им бумажку с идеей. Сначала они ее, перешагнув через внутренние барьеры, поняли. Потом приняли, решили рискнуть. Потом кампания вышла. Потом они получили эмоциональный фидбэк, когда им звонили и говорили: «Слушай, у тебя отличные ролики, нам нравится». Потом они получили финансовый фидбэк. У нас просто большинство людей не имело дело с хорошей интересной, правильной рекламой. У них только негативный опыт рекламной активности. Без оргазма, короче, живут. Нельзя меморандумами или какими-то лекциями дать почувствовать клиентам оргазм. Его надо испытать. Те клиенты, которые его испытывали (кстати, участники Каннского фестиваля, выдающиеся креативные директора - Богуски, Дрога) говорят, что есть уникальная вещь: восторг от творчества и восторг от восприятия массами этого творчества, коммерческого успеха. Большинство наших людей, работающих в индустрии, как с той, так и с другой стороны никогда не испытывали чувство такого восторга. А мы просто стараемся жить с восторгом. Когда вы смотрите на картину Пьера дела Франческа, вы испытываете физический восторг, вы думаете: «Боже, какая там синева, какая перспектива, какие линии». У вас учащается сердцебиение и от какого-то потрясающего гола, который забивает Аршавин: 100 миллионов человек смотрит и думает: «АААА! Классно, вот забил!!!». И хорошая реклама должна вызывать это чувство восторга. Когда-то, когда я работал BBDO к нам приехал знаменитый создатель ролика про коней в океане «Дождись своей минуты» для Guinness. Так он рассказывал, что когда впервые этот ролик показали на Пикадилли на гигантском экране, у людей реально кофе выливался на брюки. Они от восторга замерли, раскрыв рты.

Я лично все про эти потрясающие ролики знаю. Я каждый день все их вижу и пересматриваю у нас на сайте.
Ну так надо их показать просто людям! Это как в истории с моей покойной мамой. Я у нее спрашиваю: «Мам, хочешь йогурт?». А она: «Нет. А что это такое?» То же происходит и в нашей рекламе. Наши клиенты – удивительная вещь – действительно, часто необразованны. Они хорошо знают свой бизнес, но не рекламу. Они советуются с женой и говорят: «А моей жене слоган не понравился». Но он же не для твоей жены, а для тинейджеров, условно говоря! Образовывать надо людей, а у нас все еще достаточно варварская страна.

Я сейчас скажу очень обывательски и упрощенно. Если бы олигархи когда-нибудь дали деньги на съемки таких роликов и сидели бы в каннском зале, испытывая восторг от того, что они совершили что-то чудесное, если бы мы жили в офигенном мире прекрасных затей, идей и воплощений, то, возможно, и мир бы был другой.

Люди в нашей стране жрали ложками безвкусную, пресную или, наоборот, пересоленную, кислую, протухшую рекламу. Срок ее годности истек. Надо новую делать. И тогда общество ее полюбит.

Отойдем немного от этой глобальной темы и вернемся к вашему агентству. В свое время вы хотели сделать «Инстикт» - «эскадрильей боевых асов», почему вы отказались от этой концепции, когда решили создать свою собственную структуру.
Изменилось жизненное кредо. Просто так получилось. Возникла огромная любовь, как следствие этой любви возникла куча детей, затей, путешествий. Открылся огромный мир, и его частью стала наша работа. И это наша особая философия. Ничего сверхъестественного – далеко не кантовская, а просто жизненная философия. Она просто немножко опережала время. Мы, например, взяли многих наших друзей и вывезли в Токио, чтобы влить в них новой энергии, открыть новые горизонты, показать весь драйв будущего, заглянуть на машине времени на несколько десятилетий вперед.

Правда в том, что клиенты хотели бы видеть свои бренды веселыми, бодрыми, полными
Счастья и Любви. А создают их зачастую скучные, вялые, несчастливые люди.

Мы хотим соответсвовать нашим брендам. Состояние гармонии, радости, творческой, человеческой и финансовой состоятельности настолько не свойственно большинству, что выглядит рисовкой, «разводкой» пусканием пыли в глаза. Между тем все кто с нами общаются - и Наташа Степанюк, и Руслана Харитонова, и молодежь из рекламных и дизайнерских кругов - прекрасно знают, что именно так мы живем и чувствуем. Хотя, повторяю, в это трудно поверить.

Как вам можно не поверить, если вы сидите, разговариваете, смеетесь: от вас, действительно, веет легкостью и свободой? :)

А нам или не верят или говорят: «Это не так, у них на самом деле все фигово, это они нагоняют пурги». А я еще раз говорю: «Ребята, у нас несколько отличных клиентов». Но даже если у нас будет только один в год, мы прекрасно будем себя чувствовать. Нам ведь не нужно сотен рулонов туалетной бумаги, которая используется в гигантских офисах, ни сами офисы, которые нужно кому-то показывать, чтобы убедить, что мы солидное заведение. Нам не надо никого кормить. У нас очень гибкая отличная структура бизнеса: мы можем собраться-разобраться очень быстро. Личная свобода приносит более интересные результаты.

Тут жена и партнер Амлинского, Аделина не выдерживает:
Да это талант! Все это возможно при большом таланте. Здравый смысл присущ многим, очень многие могут сделать стратегию, но потом с этой стратегией надо что-то делать. Стратеги все пишут, приходят к своим креативщикам, а те не могут написать слоган, достойный стратегии. Не могут сформулировать: и все, и точка.

Амлинский: Есть вещи, которых мы всегда избегаем и никогда, ни в одном интервью об этом не упоминаем, потому что мне самому про себя трудно говорить. Но, конечно, есть простая вещь, как в любой творческой сфере – это дарование. И дело не только в моем умении формулировать слоганы, хотя людям почему-то приятно чувствовать, что я просто копирайтер :)

Если говорить профессиональным языком, то есть яркие слоганы, а есть просто очень точные определения. Например, «Салоны мобильных новинок» или «Для умножадных». Вопрос ведь не просто в игре слов или в каких-то смешных слоганах, вроде, " Сосу за копейки ", которое все постоянно цитируют. Дело в точности. «Магазины здравого смысла». Это точно. Это даже не слоган. Это суть стратегии. И это можно 10 лет использовать, потому что это приносит доход. Я делаю вот эти вот стратегии, которые работают и приносят прекрасные дивиденты. Вот и все.

Знаете, есть три типа оценок. Оценка квази-профессионалов, которые говорят «улыбнуло-не улыбнуло» (я ненавижу этот стилечек). Это люди, которые работают в рекламе, но в ней ничего не понимают. Есть люди, которые не пишут постов, такие как Саша Бренер . Он понимает, он профессиональный человек и его «улыбает» как профессионала, когда он понимает: «Это работает». И есть еще одна оценка: когда «улыбает» население, когда «улыбнуло» на 100 миллионов долларов. Когда человек вроде и не хотел, а купил, не думал, а влюбился в этот бренд. Поэтому еще раз говорю: «Эти вещи работают».



Также читайте другие супер-интервью:

Роман Фирайнер: «Проблема нашей рекламы – фестивали»

Откровения Александра Бренера

Стас Жицкий : «Миллионам не нужна неожиданность и креативность»

Игорь Лутц : «Абсолютного говна уже нет»

Диляра Шайхлисламова,

AdMe.ru


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:
Темы:

Интервью

,

Андрей Амлинский

,

Россия

,

Статьи

Комментарии:
2
Royuki Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.07.09 10:47
Ох, как крут сей муж.
Круче чем Нордстрем и Риддерстралле. Хотя и они круты.
Но Амлинский — вабще барон Мюнхаузен рекламного рынка.
Больше бы писал и делился опытом. Глядишь, балланс «шлака»/нормальных агентств бы изменился.
а то сидим вот в нормальной такой шлачине. я к примеру. и делаю вполне себе скучную рекламу, правда для непищевых заводов.
 
Нет голосов
oceanmen Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.07.09 10:52
Вот уж понты дороже денег!
Но в любом случае удачи ему!!!
Такие непохожие на других люди по любому должны быть.
 
4
Altman 02.07.09 12:03
хм, да Андрей так раздулся от самодовольства (даже круче Клуни), что живого места не осталось))) вот теперь бы отфильтровать, что из вышенаписанного правда)
 
Нет голосов
Dilyara 02.07.09 12:20
Когда мы разговаривали с Амлинскими, они оба предсказывали, что после публикации появится такой вот поток комментариев :)
А в чем именно вы сомневаетесь?
 
завистливый неудачник 02.07.09 12:30
Диляра, интервью отличное.
Но Вы что свечку держали, и все сомнения и мифы Амлинского можете развенчать???
 
Нет голосов
Dilyara 02.07.09 12:34
Я вопрос задала. Чтобы конкретизировать сомнения читателя.
За комплимент спасибо. Но готова признаться - в этом немаловажная заслуга интересного собеседника.
 
4
Altman 02.07.09 13:29
Диляра, несомненно интервью интересное и спасибо за него) мои сомнения в том, что почти весь текст Андрей рассказывает какой он уникальный, что все его стратегии приносят миллионы долларов клиентам, что он в отличие от многих мобилен и не завязан на структуру, которая давлеет итд, итп. При этом, что в последнее время он сделал действительно большого? (что имело резонанс по креативу/стратегии/продажам), я имею ввиду, если проводится большая кампания и она успешная, то об этом бы все говорили и писали. Даже в заголовке статьи приводится копирайт "золотого века" - Сникерс, Икея - то, что было сделано очень давно в ББДО, ну и сосу за копейки сразу после ухода (как буст старта своего агентства.
Смешно читать как Андрей пишет, что только у него есть уникальная стратегия, подход, свобода неприсущая другим, гениальные (в смысле эффекта) кампании, идеи - типа чудо-переходника из рекламы IBM, а все остальные относительно туповатые и не могут так организоваться, работать и выдавать такой же качественный продукт. Это как реклама "уникальных лечебных средств" из телемагазина - только у нас и только сейчас. Насчет общения с клиентами, так каждый второй пишет, что клиент лучший друг и партнер))
Я не отрицаю ценностей и подхода Андрея к жизни, просто для меня все вышесказанное жесткий over promise и самопиар с перегибом.
Это что касается честности.

Не соглашусь, что персоналия лучше чем структура - например, стареет человек, стареет и вся его компания, завязанная на его личном подходе и отношении к бизнесу и жизни...
 
Нет голосов
Dilyara 02.07.09 13:47
Вы очень прямолинейно восприняли то, что говорит Андрей. Он ведь сказал, что не конкурирует с сетевиками. Работает со своими клиентами, которые довольны результатами его действий.
А по поводу того, что все это воспринимается как самопиар, так это просто их невероятная эмоциональность, которая, к сожалению, не передаваема в тексте. Я, во всяком случае, пока ее передавать не научилась. Поверьте, они, действительно, очень искренне позитивны. Представьте, человек в Италии, в окружении любимых людей :) Попробуйте поменять угол зрения на текст, возможно, тогда вы увидите в нем что-то другое.
 
Нет голосов
Altman 02.07.09 14:19
я так воспринял текст по смыслу)) может быть пообщавшись с Андреем лично я отнесся бы к интервью по-другому. Я не сомневаюсь, что он талантливый креативщик и менеджер, основал свою кампанию, хороший стратег, держится на плаву, свободно относится к жизни, просто не поверил во все, что он сказал)
 
Гость в горле 02.07.09 15:00
дело в том, что у амлинского хватало и громких провалов, о которых известно хорошо - вроде той же техносилы
а вот про "грандиозные успехи" как-то никому услышать так и не удалось
поэтому, беря подобное интервью, грамотный журналист должен делать акцент на том, что "факты", которые излагает его собеседник, являются лишь его словами. ничем не подкрепленными и не доказанными. чтобы не вводить читателя в заблуждение
 
Нет голосов
Dilyara 02.07.09 15:15
ну заявляя о провалах тоже неплохо было бы оперировать цифрами :)
кстати, вопрос о конкретных примерах эффективности кампаний Амлинского был задан.
 
гостья 02.07.09 14:16
давайте уж расставим все точки над i. "Сосу за копейки" было придумано не Андреем! Мне кажется, хватит уже приписывать ему авторство фразы, в которой он поправил лишь "лицо". В оригинале было Отсосет за копейки и это было про пылесос Эльдорадо, который в то время являлся клиентом ББДО и работали над этим проектом несколько человек. Фраза и сама концепция принадлежит Ярику Орлову и Роме Фирайнеру, а дальнейшей разработкой и подобными слоганами занималась Наташа Базина.
 
Нет голосов
Фирайнер Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.07.09 15:26
Простите, но это не так. "Сосет за копейки" придумал Андрей.
 
я свидетель! 02.07.09 15:37
что это ты придумал :)
Ром, Ты ж не будешь отрицать, что вы с Яриком работали над Эльдорадо в это время? И эту порно-концепцию вы на ходу сочинили. И про яйца в холодильнике. И про "по самые помидоры", и "грязное белье". Может я, конечно, и ошибаюсь.... Но тут уж надо Наташу Базину в свидетели звать.
 
ZeCreator 02.07.09 16:30
Концепт "Цены ниже пояса" придумал Амлинский. Выразил ее через "сосу за копейки".

Да, над ее развитием работали много кто, но концепт и слоган - Андрея.

А мы мимо проходили.

Z.
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.07.09 21:49
...Как же вы все дружно бросились открещиваться от "шедевра"! :-)
 
Нет голосов
Altman 03.07.09 13:06
Люда?
 
гостья 08.07.09 11:42
Altman?
 
-1
Wwma 08.07.09 04:25
Да не слушайте их. Это и есть баланс, всегда будут успешные и завистники.
 
Гость в горле 02.07.09 12:03
секрет "бизнеса" крайне прост - человек торгует именем (т.е. отнюдь не "рекламой", "идеями" и т.п.)
все остальное время он занимается отчаянными попытками это имя (лицо) сохранить. в том числе и с помощью таких вот интервью
вы, конечно, можете сказать, что имя еще нужно было создать. да, конечно. но это немножко другая работа, чем "забота о бизнесе клиента" ))
да, были у андрея в свое время и некоторые успехи, хотя гораздо больше - элементов удачи и очень талантливых коллег. но это все было. сейчас остался только образ, которому он из последних сил старается придать вид жуткой эпатированности ))
мне кажется, что его любимый персонаж, с которым он так любит себя сравнивать, действительно, имеет с ним определенное сходство. но только, увы, по уровню "интеллекта" )
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 02.07.09 12:13
Да чего все напали на Андрея то
помяните мое слово - будущее за творческими парами

Андрей отличный копирайтер, Линка убойный артдир с бешеным потенциалом
вот и производят идеи

всем бы такое объединение талантов, походу работают всегда не "структуры" а творческие команды ^_^
 
Вова 02.07.09 12:36
Какие идеи они производят? Можете перечислить.
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 02.07.09 12:44
да какая разница
что к ним докапываться, хотят производят, хотят нет
оба талантливые и творческие, может что то выдадут аховое а может будут балдо пинать но они пример достаточности хорошей творческой пары для рынка
^_^
 
Вова 02.07.09 12:51
Хороший пример на основе чего?
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 02.07.09 13:14
на основе примера деятельности отдельно от агентских структур, показывающей, что творческая пара может работать без толпы дядек и тётек, которые называют себя разными директорами
 
Вова 02.07.09 19:37
"творческая пара может работать без толпы дядек и тётек" над чем работать.
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 02.07.09 21:54
да над чем угодно
и как угодно, что так все к ним прицепились и минусов еще мне понаставили

что они станут менее талантливыми?

другое дело принципы, как работать, как что то делать, на каких принципах
это уже не столько талант а принципы творчества
таланта у этой парочки много и нефик это отрицать
а о принципах в статье мало говорится
 
Вова 02.07.09 22:43
А на основе каких работ Вы решили, что у них есть талант? МТС?
Даже adme выложить, в принципе нечего. Техносила и Сокос - провальные. Эльдорадо ушел и счастлив. Борк? Но простите, чем Борк так уж оригинален, хотя бы по стратегии?
Вы не сможете мне ответить ни на один вопрос.
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 03.07.09 03:55
Есть идея — есть ИКЕЯ, Не тормози — Cникерсни, скандальное «Сосу за копейки» - Андрей
это, что не талантливо?
То, что рисует Лина спросите у Серова в ВАШГД его мнение ну или Чайки или Добровинского

и не думайте, что я хвалю знакомых напротив с Линкой мы в очень жестких контрах, но не могу не отдать должное ее таланту

не путайте талант с броскими новыми работами
или со стратегиями
для стратегий нужен не талант а знания и компетенции их строить
талант как правило не испаряется в никуда
и талантливые люди иногда делают перерыв а потом опять жгут и современно и талантливо

давайте лучше пожелаем ребятам новых ярких работ
чем как то не спортивно себя вести ^_^
 
гость 03.07.09 11:04
DJart, что же вы так к этим слоганам привязались? Вова же говорил про работы, которые делаются сейчас ,за последние года 3.
а вы все "сникерсни да сникерсни"..это же прошлый век
Амлинский же не говорит, какой он крутой был тогда, через весь текст проходит мысль "Какие мы нев№№нные сейчас"..клиенты в экстазе..мы в италии..
а где кейсы??? технослиа,борк,сокос??? ну не смешите..Нет в моих словах какой-то зависти, просто когда читаешь это интервью, то это же наш Чарльз Бренсон))
а на деле??
весь этот пафос, свойственный русским "патриархам" рекламы",- смешной такой)
я отлично помню,как Фирайнер два года назад на Идее на каждом углу, особенно на награждении говорил: "Мы лучшие,рядом с нами никого нет"
и все. сдулся Инстинкт..
меньше пафоса - больше креатива.
 
Тоже гость 03.07.09 11:30
А кто сейчас есть рядом с Инстинктом? Всё там нормально - работают ребятки, и им есть что положить на стол. Да, работы спорные, неровные, но всё же есть, что показать. Если Вы считаете, что Яндекс, Интач, Петелино, Ньютон ФМ, Эльдорадо, Эфес, Икеа, в конце концов, это сдулись, то что тогда надулись?
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 03.07.09 15:42
я согласен с тем, что пафос неприятен
даже очень неприятен
даже отвратителен

я считаю что главное в этой жизни - обнуляться и видеть реальность такой какой она есть

но тем не менее интервьюируемый талантливый человек
я вообще стараюсь если Вы заметили откреститься от "анализа результатов работы"
и готов только пожелать побед в разнообразных конкурсах и ярких работ и по их возникновении им порадуюсь ^_^

имхо лучше видеть позитив чем негатив, алоха брат !!! )))
 
? 03.07.09 16:37
по мему глубокому убеждению эпитет "талантливый" следует употреблять, глянов на то, что субъект делает. а не то, чем он занимается вместо ворочания мешков
если он сам такой стенительный, то может быть, как знаток творчества нашего героя и такой его апологет, сможете показать всем его достижения - только самостоятельные, а не когда он работал вместе с прочими коллегами в агентствах?
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 03.07.09 18:15
ну не защищаю я Амлинского, сколько можно то ужээээ
ыыыыыыыыыыыыыы !!!!

насчет определения таланта
ну типа творческий может написать дажи короткий стишок и все скажут о талантливо !!! (если конечно круто на самом деле)
в искусстве все очень быстро видно по паре работ

но кроме таланта нужно и "горение идеями" и подвижничество и все такое ...

и вообще добрее надо быть к людям
если кто понтуется ну пусть понтуется с такими можно МЕНЬШЕ ОБЩАТЬСЯ например
а некоторые понтуются прикольно тот же Бергбедер бывает по жизни очень занятным )))
 
-3
Wwma 08.07.09 04:27
А кто еще вырос до такого уровня доверия, как Борк?
 
Нет голосов
Розовощекий Валера 02.07.09 12:44
"я не хочу супербилдинг, я хочу заниматься креативом, глядя на зеленые холмы. " - I second this
 
Татьяна 02.07.09 12:46
Андрей Амлинский - увлекательная личность.
Что особенно приятно, можно разобрать на цитаты (частично).
Но (это уже к модераторам-корректорам-автору статьи, безусловно): где ваша грамотность?! огромное количество ошибок! и пунктационных, и орфографических! так нельзя! из мелочей, как известно, складывается общее впечатление! впрочем, едва ли знание родного языка можно отнести к мелочам.
В общем, за содержание - спасибо! а над формой нужно работать!

(не сочтите за педанта:))
 
2
limber Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.07.09 12:48
мда.... представляю, если бы повесили "братьев карамазовых" достоевского, все бы говорили - да что он понимает! он же диляра, в труху проигравшийся развратник. да его чуть не повесили!

какая разница, на кого хочет быть похожим Амлинский? все, о чем он говорит - по сути верно. только не у всех "кислых" копиров хватает смелости себе в этом признаться. но это не хорошо и не плохо. это нормально (с). просто таков мир. и ему нужны, как производители шлака, так и Амлинские
 
Волондеморт 02.07.09 13:16
Это не добро и не зло, это просто сила Гарри (с)
 
mimi 02.07.09 12:50
Именно после его мастер класса я стала заниматься рекламой! Вдохновляющий человек!)
 
rtb 02.07.09 14:11
В рекламе есть мессадж (у андрея он есть, и очень уникальный), а есть RTB.

Давайте посмотрим на RTB. Что сделал «Амлинский. Креативные стратегии» за последние скажем два года?

давате помотрим на сделанные работы и на победу в фестивалях.

может быть adme пойдет на такой шаг и выложить хоть несколько достижений «Амлинский. Креативные стратегии» чтобы заявления его основателя имели больший вес.
 
Сергей Леликов 02.07.09 14:22
Простите, случайно наткнулся на Андрея. Но он сам виноват, резко затормозил и не показал поворотник. Но в любом случае и у него и у меня Каско. Так что без материальных потерь...

Цитата: "Тут жена и партнер Амлинского, Аделина не выдерживает: Стратеги все пишут, приходят к своим креативщикам, а те не могут написать слоган, достойный стратегии. Не могут сформулировать: и все, и точка."

Да, описательную часть бренда порой трудно превратить визуальную:)))
Согласен, ни одна из существующих сегодня бренд-технологий не имеет в своем алгоритме этого волшебного соединительного звена. Но, смею напомнить, что если мы о чем то не знаем, это не значит что этого не существует. Иными словами - есть технология создания "маркетинго - ориенированного креатива" (если я правильно понял крик души Элины). Для тех кто сейчас на меня набросится готов провести мини семинар. Дабы услышать очередной раз: Сергей вы действительно были правы:))) А почему мы раньше так работали:(((
 
давно все есть 02.07.09 14:43
все соединительные звенья
а семинары это круто, если есть кофе брейк с пирожными )))
 
гость 02.07.09 14:37
буренка-неудачница добавила амлинскому еще больше комплексов, аминь
 
v 02.07.09 16:04
molodec
rasslablyaetsya chuvak
no nichego principialno INOGO po sravneniu s kollegami po cehu on ne sdelal
tak chto - self promo - no chestnoe
 
2
Ермак 2pic_in Звезда за 500 комментариев! 02.07.09 16:01
Очень противоречивые чувства вызвало сее интервью. Положительные эмоции за подход к жизни, ведению своего бизнеса и взгляда на некоторые процессы. Особенно за образ жизни! (Прекрасно когда едешь на ролах под Шуберта и придумываешь штуки разные, а не пылишься в офисе и выдавливание мысли похоже на….)

НО несколько НО:

«… диком демпинге. Особенно в дизайне. Люди не понимают, что разрушают представление о цене творческой работы. Возможно, они и сами не верят, что их работа столько стоит….»

Если учитывать что дизайн вторичен, и является скорее «техническим креативом» т.е. работой в рамках (по брифу), отображением задач заказчика – с этим пониманием трудно называть его искусством (не без исключений конечно). И у каждого дизайнера есть свое время, цена… даже у мысли есть ценообразование. Дешево, может быть… но «?» сколько он стоит на самом деле, остается открытым и зависимым от многих факторов.

«К сожалению, в большинстве российских компаний закрытая отчетность, поэтому я не могу вам привести реальные примеры роста показателей своих клиентов.»

«Несколько клиентов делились со мной финансовыми показателями……»

где-то подвох тут! :-)

«А у нас нет задачи — разрушить сознание. Нам надо, чтобы люди полюбили бренд, вышедший на российский рынок.»

Лав Маркс прям какойто… самый утопичный подход… и честно говоря марок которые можно полюбить (наших марок) на нашем рынке раз/два и обчелся. ИМХО есесно.

«Существует еще 2000 агентств — балласт, который обслуживает какие-то пищевые заводы. Их масса. И весь шлак от них.»

А вот тут я прям всем нутром не согласен )))… эти 2000 агентств являются массой рекламного рынка, возможно их сознание низкО (блин… вот всех под одну гребенку), но кроме «креативных стратегий» есть насущные проблемы, такие как «макет сверсвтать» … именно этим в большинстве своем они и занимаются…
ШЛАК – рук дело агентств ключевых!!! Т.к. именно они «поднимают» рамки рекламного бизнеса, т.к. их клиенты обладают медийными бюджетами способными крутить этот шлак по ТВ часами, т.к. именно они могут себе это позволить.
Вот с них то и стоит спрашивать.

«“улыбнуло-не улыбнуло” (я ненавижу этот стилечек). Это люди, которые работают в рекламе, но в ней ничего не понимают»

Люди сидящие на тематических ресурсах интересуются своей деятельностью. Неужели это плохо! Я в прошлом посте написал «улыбнуло»))). … потому как, кроме этого словца другое написать пальцы не повернутся … давать развернутый ответ (как сейчас) времени нет, а след оставить хоца))… Квази? врятли!!! Не стоит все же одним гребнем! ;-)


П.с. За эти фразы отдельное спасибо!!!

«Мы обожаем маркетинг, боготворим мысль и верим в силу таланта»
«Тупые агентства вообще должны умереть. А они не умирают.» ))))
 
Гость 02.07.09 16:41
именно этот "а след оставить хоца" никому не нужен, типа как на заборе чета написать руки чешутся?
 
3
Ермак 2pic_in Звезда за 500 комментариев! 02.07.09 17:15
вот как сейчас у вас?

п.с. вообще мотивов оставлять сообщения великое множество ;-)... думаю каждый пользователь всемиронйо сети грешит... так что все равно мимо! :)
 
Нет голосов
KillTimer Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.07.09 16:02
а во всем виноваты гениальные слоганы!
 
ТМК 02.07.09 16:28
Какой там на фиг ходячий замок? Ходячий комплекс - это точнее. Предприимчивость - единственный Ваш талант, Андрей. Но зачем же так отчаянно кричать о том, как у вас все хорошо? У меня уши закладывает.
 
комментарий удален
гость 02.07.09 19:08
да ладно вам))какая отрасльв россии,такие и мэтры..это вам не Бразилия, где лучшие люди выигрывают десятками львов, у нас можно придумать давно пару слоганов,и починать на лаврах. никто ж не спорит,Амлинский харизматичен, но далеко не гений,каким он представляется из этого интервью. а все что делается его агентством в последнее время..та же техносила..ну это "некреатив". он очень вдохновенно оворит, в этом ему не откажешь, но разговоры разговорами..
 
Нет голосов
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.07.09 22:28
Да никто не обязывает это читать :) Просто там есть множество хоть и нелестных, но верных хипповых мыслей по поводу отечественного быдломаркетинга и вообще всего что происходит... ИМХО это стоит почитать.
И про счастье тоже.
 
Нет голосов
tasse Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.07.09 11:35
про быдломаркетинг мы тут сами готовы часами распинаться.
только надоело уже)
 
2
tasse Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.07.09 13:22
да-да, минусуйте те, кто любит языком чесать, а не делать.
 
1
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 03.07.09 15:44
обменяемся плюсиками ? ;)
 
1 03.07.09 00:17
потому что у него мироощущение созидательное и веселое - всем бы такое
 
-2
tasse Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.07.09 11:36
nice criteria.
тада ждем Анастасию Волочкову и Евгения Петросяна.
 
Нет голосов
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.07.09 12:17
При чем тут Волочкова и Петросян... Вы, ребята, совсем потеряли ориентацию в окружающем бардаке.
Это, кстати, из той же оперы, на тему которой высказался Амлинский: "Потому что вся страна следит за Биланом. А когда приехала Наташа Степанюк из IQ marketing с Каннскими львами ее не встретили с цветами. У нас в почете плебейские единоборства, а не интеллектуальные ристалища."
Нельзя так. Надоело уже жить как в оруэлловском скотном дворе.
 
гость 03.07.09 13:01
да,черт возьми,вот именно что говорит..лучше бы он так вдохновенно креативил сейчас,чем говорил
 
1
tasse Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.07.09 13:20
Каннский фестиваль - отраслевой. Не надо преувеличивать его значимость, а так же значимость рекламы вообще (кхе-хе, это особенно смешно) для простых людей. Это не Олимпиада, не Евровидение, не выборы, в конце концов.

Вы же не ездите в Шереметьево встречать лучшую ткачиху или лучшего повара?
 
-1
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.07.09 16:50
Ммммм, собственно, как вообще можно сравнивать Каннский фестиваль и Евровидение. Канны - профессиональный фестиваль для профессионалов, уважаемое во всем мире мероприятие. Евровидение - старый полудохлый европейский фест, вытащенный из пыли родственниками семейства Лужковых-Батуриных исключительно для раскрутки своей креатуры Димы Билана. Поэтому, вопрос кого встречать с цветами в Шереметьево, ИМХО слишком извращен в пользу хавающего пипла.
 
1
tasse Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.07.09 19:35
Не хватает слов "Такой Прекрасный Каннский Фестиваль, который учит нас Любви, Доброте... талантливее обдирать клиента.." упс, это не надо.

)
 
Нет голосов
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.07.09 19:51
А че надо-то? :)
Привести весь мир тотально к знаменателю "всё фигня кроме пчел, но и пчелы тоже фигня"? Не всем такая жизненная позиция нравится.
 
Гость в горле 03.07.09 13:59
у вас, groomla, похоже ориентация "правильная" - в фирменных цветах юзерпика? )))
 
1 11.07.09 14:21
Волочкова - Амлинский в балете?) ок
 
Нет голосов
tasse Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 14.07.09 19:25
Я этого не говорила.
 
Нет голосов
PAVELMELNICOV Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.07.09 13:26
to Tasse

Вы наверно себя узнали, когда речь пошла об офисном рабстве?

Скажите а как выглядит ваше рабочее место?))) Там много всяких игрушек, и любимых вами вещей? Если да... тогда все не так плохо)) Ведь Италию можно и на рабочем месте создать... главное подход и философия.... Так она у вас есть?
 
Нет голосов
tasse Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.07.09 19:36
Не узнала - а должна была?

Я пришлю вам фотографию, давайте email. В основном здесь бумажки, минералка и головоломки Leonardo - то есть немного Италии все-таки есть))
 
-1
PAVELMELNICOV Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.07.09 22:11
с фотографией понятно....

но я вам не за это...
у человека есть философия работы.... и мало того, что он понимает суть происходящего, он еще и работает в этом направлении...

вопрос в том, есть ли философия у вас....? пронизываете вы свои работы какими-то принципами?

это я к тому.. как у вас только пальцы смогли набрать: "семейная пара фрилансеров-сдельщиков шароебится по миру и придумывает простейшие "креативные оболочки" брендам типа маскулинного bork и лоховатой Техносилы." ну ваще)))
 
Нет голосов
tasse Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 06.07.09 15:02
Реклама - одна из тех областей, где ротация кадров происходит раз в пятилетку. Средний возраст работников российской рекламы сильно ниже среднего же возраста практически любого РА на Западе. Так что и мне недолго ждать, когда придет молодежь и скажет: "да че она там сделала??" )

И тоже пальцы у всех повернутся. That's life )
 
Нет голосов
ПивПав Медаль за 100 комментариев! 03.07.09 00:13
Замечательное интервью
Отличные вопросы
Отличные ответы

Спасибо Амлинскому
Спасибо Шайхлисламовой
 
totoro 03.07.09 01:02
антикризисный пиздеж:)))
 
Vubinda 03.07.09 01:43
два киллометра крэпа...
 
-3
Izover Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.07.09 02:38
Классное интервью и, скоре всего даже самое любимое. Андрей Амлинский позитивный человек, я тоже. И я верю в "необычное", хоть даже незнаю сейчас как это сделаю :)
 
-2
Izover Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 08.07.09 04:35
прошу_отметитb_за_что_мне_"-2"?
 
-2
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 08.07.09 09:18
А тут всем минусы раздают за просто так, не жалко :)
 
okushki 03.07.09 03:52
"И как впечатления от студентов?
Мне не хочется их обижать. Хорошие, нежные ребята. Во всяком случае, я отношусь к ним с нежностью. Но, есть в молодежи вялость, некоторая узость сознания. "

Нет у рекламы будущего...
Так чтоль?
Обижать ему не хочется:
Вялые студенты ...
Узость сознания...

Студенты бывают разные...
 
Наташа Базина 03.07.09 11:20
трудно уж сказать, кто придумал "сосу за копейки". наверное, Андрей.
а штормили Андрей, Рома, Ярик, Люда Баушева и я.
 
Ирина ТМ 03.07.09 12:14
Нет уж вы разберитись!!!
Лутчшая креативная концепция росийской Рекламы!!!
 
смешно и грустно 03.07.09 15:06
по-моему когда идея рождается в процессе коллективного труда, то уже не важно, кто конкретно в какой момент что сказал и придумал. как-то даже и некрасиво делить что-то в такой ситуации. амлинский всегда грешил присваиванием только себе плодов коллективного творчества. все практически все без исключения люди, с которыми он работал, в один голос об этом говорят. поэтому когда он говорит о своих достижениях - надо делить это на 10. поэтому ничего интересного он и не создал с тех пор как ушел в свободное плаванье
 
лина 04.07.09 08:26
наташа, где тебя штормило?
 
лина 04.07.09 08:28
наташа, где тебя штормило?
 
Практолог 07.07.09 16:05
Базину только штормит. Весь её креатив Г.
 
Практолог 07.07.09 16:06
Точно не ты
 
-1
boomerang Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.07.09 17:10
Я не знаю правду ли про себя говорит Андрей. Да мне и пофиг.
Я знаю, что то, что он сказал мне нравиться. И хочется так жить и работать. Андрей, спасибо за мечту!
 
фанфаронство высшей лиги 03.07.09 18:05
"Если говорить профессиональным языком, то есть яркие слоганы, а есть просто очень точные определения. Например, “Салоны мобильных новинок” или “Для умножадных”. Вопрос ведь не просто в игре слов или в каких-то смешных слоганах, вроде, “ Сосу за копейки “, которое все постоянно цитируют. Дело в точности. “Магазины здравого смысла”. Это точно."

Боже мой, какая тоска! "Диваны всех расцветок", "Магазины хорошего вкуса". и т.п. Я бы со стыда помер. А этот хвалится.
 
Нет голосов
fluger Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.07.09 03:32
ээх.. хотелось много написать, но что-то перехотелось.
 
Нет голосов
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.07.09 11:13
Что тут говорить, классные сказки рассказывает Амлинский. В эти сказки людям хочется верить. Джон Леннон, помнится, на таких сказках заработал себе всемирную славу... Хороший учебный материал для любого рекламщика.
 
Нет голосов
Wwma 08.07.09 04:30
А вы, типа, уже проверили рассказал на предмет пиздежа...
 
Наташа Базина 04.07.09 17:22
Лина, меня нигде не штормило. здорово мы вместе работали.
 
лина 04.07.09 20:01
Наташа, ты прекрасно знаешь как мы к тебе относимся.
Задание было дано нашей группе. Придумал все Андрей.
А мы делали макеты. Все это так странно.
Вы с Людой делали пепси. Ярик с Ромой Орбит.
Атмосфера тогда в ББДО царила не из легких.
Вы попросту с нами не здоровались.
 
только что из канатчиковой дачи 06.07.09 03:28
запасся попкорном.
 
люда баушева 08.07.09 12:03
Для зрителей с поп-корном: а вы билеты купили? А то я собираюсь тут продолжить:
Мы с Наташей никогда Пепси не делали. Мы с Наташей делали Чудо, ИКЕю и Мою Семью и (как остаток задания от других команд Амлинского и Ярика-Ромы, когда те сбежали куда-то типа отпуска) мы делали Эльдорадо. Но у нас с этим юмором что-то не срослось, потому что девочки, наверное. :) А штормили мы однозначно все вместе и со смеху тоже все вместе умирали. Тебя, Лина, я там что-то не помню.
Атмосфера в ББДО и кто с кем здоровался или нет - ВООБЩЕ не причем. Атмосферу не из легких делаем мы себе сами, кстати.
 
Тоже революционер 09.07.09 03:33
ну и что, Вы, что Линку не знаете она же во всем революционер, ей важнее движение а не смыслы. Такой вот беспокойный человек, в чем то активно прикольный.
 
kplv 05.07.09 14:58
кто же все-таки написал "сосу за копейки"? кому не стыдно будет смотреть в глаза потомкам? кто-то же написал... пусть откроется
 
6
Contratempo Медаль за 100 комментариев! 05.07.09 15:39
Это не интервью, а монолог (вопросы можно не читать, их писали после, такое впечатление).
Я, МЫ, Я, Я, Я, У НАС, У МЕНЯ, КО МНЕ, МНЕ, МНЕ, МНЕ, У МЕНЯ, МЫ, Я, Я, Я.
Скучновато.
и, кстати, гениально-скандальное "сосу за копейки" это все равно, что "эй, быдло, твою мать, айда к нам покупать!".
 
4
Игорь Борисов Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 06.07.09 18:46
ЦИТАТА:
"Мы инструмент для зарабатывания денег – ни больше и ни меньше. Вот и все. В моих интервью лет пять-семь назад еще была какая-то романтическая нота: вот мы сейчас что-то такое создадим и обязательно выиграем. "

НЕ ВЕРЮ СВОИМ ГЛАЗАМ...прочитал ...расстроилсо ...как меняет людей бизнес......читая 5-7 лет назад революционные маифесты с текстами Андрея...думал, что в Москве ...есть хоть один чел ..."типа реальный креативщик" ...."овип - локосовского толка" (с) РР.....но ...во что же превратился Андрей.... спустя годы .....в "дракона" из тайского мультика - "дракон умер, да здравствует дракон"....в то...против чего всегда боролся...всего лишь в "инструмент"....как жаль... :)
 
Гость в горле 06.07.09 20:20
из реальных упоминаний того, чем амлинский "гордится" увидел только "стратегию для bork"
т.е. речь, что ли, об этом? ))) http://www.rian.ru/economy/20090706/176387977.html

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование в отношении компаний Bork Electronic, Vinzer Corporation и Vitesse Franse - ведомство подозревает, что эти фирмы вводят покупателей в заблуждение, указывая, что производят свои товары в Европе, пишет в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на замруководителя ФАС Андрея Кашеварова.
По данным источника газеты в ФАС, на упаковках и в документах на товары этих фирм странами-производителями указаны Германия (Bork), Швейцария (Vinzer) и Франция (Vitesse). При этом, как утверждает PR-менеджер "Группы СЕБ Восток" Елена Дианова, у всех трех компаний якобы никаких фабрик в Европе нет.
ФАС уже попросила торговые сети "Медиа-маркт", "М.видео" и "Эльдорадо" предоставить информацию о Bork, Vinzer и Vitesse, сказал Кашеваров. В случае если нарушения законодательства будут выявлены, нарушителям грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Разъяснений ФАС потребовала и от Bork, Vinzer и Vitesse. В самих компаниях заявляют, что закон не нарушают.
 
dimonzakharoff 07.07.09 12:44
Статья интересная, всё правда!
Много фигни в комментах, зависти.
А офис-крыс надо вообще Ебанить,
кому нужны их писклявые голоса,
по каплям выплевывающие желчь...
 
1
Игорь Борисов Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 07.07.09 16:15
я бы мог, конечно, за разумное московское вознаграждение PR агентств, заняться пиаром и подкорректировать имидж суперагентства Андрея, ибо уверен, что нельзя одновременно манифестировать диссонирующие друг с другом текста в широкую рекламную обчественность, типа - "мы инструмент для зарабатывания денег" и .... философию фриланса - типа : "у нас не 600 человек в штате, мы мобильны, делаем, что хотим, поедем в любую страну" - это вам скажет любой студент - первокурсник, учащийся на пиарщика в любом ВУЗе страны.....причем тут "зависть" и "офисные крысы"?

а? ну ка...в глаза...в глаза мне? :)

тут на лицо вопрос "крушения идеалов"..а не "зависти"...последний так сказать оплот московского креатива...если Андрей Амлинский стал "инстурментом зарабатывания денег"...то все - пиши пропало! - от Москвы .... больше ждать нечего....
 
-1
KaNikita Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 10.07.09 17:53
Амлинский - харизма.
но интервью получилось странным и неровным, что многие и отметили.
от этого человека я жду новых интересных работ, ибо вспоминать его гениальные слоганы уже надоело.
 
Нет голосов
evimy 21.07.09 11:24
чем больше я читаю adme, тем меньше мне хочется работать в рекламе
 
Нет голосов
НЕ Счастье Андрея Амлинского 28.07.09 00:30
"Ты — это не твоя работа. Ты — это не сколько денег у тебя в банке. Ты — это не машина, которую ты водишь. Ты — это не содержимое твоего кошелька. Ты — это не ключи от машины. Ты — это поющее и танцующее дерьмо, центр этого мира…"(с)
"Шесть недель назад я был обычным жалким типом, таким же как и вы."(с)
"Я джокер в колоде жизни."(с)
"Дурить людям голову весело. Советую попробовать."(с)
"Чтобы идти в будущее, надо избавиться от прошлого."(с)
"— Простая, счастливая жизнь. Никаких решений, никакой ответственности. Никаких проблем. Они нашли ответ. Вы уверены, что ваша жизнь лучше?"(с)
 
Нет голосов
Грехоил Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 28.07.09 11:27
в одной статье два тотальных противоречия: "давайте сделаем для НАШИХ (РУССКИХ, учитывая РУССКИЙ МЕНТАЛИТЕТ) --- "получили ФИДБЭК". 8)

и еще: редактора статьи! корректора! русский просто ужасен 8))))

да все нормально, коллеги. бизнес есть бизнес. кто-то доски-сороковки пилит, а кто-то слоганы сочиняет.
ТУПЫЕ рекламные агентства _до "кризиса"_ открывали люди, жаждущие срубить быстрых бабок. и кого брали на работу за _пятнадцать тысяч рублей_? студентов. надомников. просто левых людей - тех, которые от скуки или от нужды занялись "дизайном". ну вот "кризис" и накрыл медным тазом такие тупые конторки, хе-хе. так что сейчас ситуация странная и страшная: те, кто мнил себя "дизайнером", занялись другой (более им подходящей) деятельностью, а те, кто _реально дизайнеры_, пашут на нескольких проектах, чтобы обеспечить себе достойную жизнь. зачастую на фрилансе 8) ибо !!!НЕ МОДНО!!!!* стало заводить "рекламные аген_с_тва" и гнать пургу, опираясь на двух студентов, принимая на работу со стажем 1-2 года.

* урааа, свершилось!!! УРАААА!!!!

п.с. а кто такой Билан?....
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня

Мегафону придумали драматическую рекламу

Мегафону придумали драматическую рекламу

46