Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Роман Фирайнер: «Проблема нашей рекламы – фестивали»

Роман Фирайнер: «Проблема нашей рекламы – фестивали»

24 июня 2009

Креативный директор «Инстинкта» возмущен: почему российские рекламисты для фестивалей делают умные и тонкие работы, а на потребителей сгоняют трэш; почему ролики и принты, выигрывающие конкурсы, не видят массы?

В последнее время «Инстинкт» побеждает на фестивалях не так часто, как это было раньше. Но разве их работы стали менее заметны на рынке? Мы думаем, нет. «Инстинкт», по-прежнему, остается одним из самых заметных агентств на рынке, а его креативные директора – Ярослав Орлов и Роман Фирайнер - наиболее яркими фигурами в российском креативе.

Их привыкли видеть в паре. А мы их разделили и задали каждому свои вопросы.




Первым «отстрелялся» Роман Фирайнер. Сначала мы передали ему «респект» от Бренера , который назвал "Инстинкт" самыми осознанными специалистами на рынке, а потом сразу огорошили серьезным вопросом:

Вы отмечали , что главным на собеседовании при устройстве на работу в "Инстинк" было выяснить, «свой ли это человек», соответствует ли духу агентства, разделяет ли ваши ценности. Что значит в «Инстинкте» свой человек? Какими ценностями пропитано агентство, чем оно живет?
«Свой человек» - это набор ощущений, который трудно передать словами. Наше агентство – это группа товарищей, которая занимается любимым делом. Поэтому мы искали скорее друга, разделяющего наши ценности, чем директора. Нам было важно, чтобы человек знал и уважал агентство, а также меня и Ярослава лично, не ставил цели изменить, перевоспитать нас. У него должны были гореть глаза. Кроме того, мы искали молодого и современного человека.

Для вас и это было важно?
Ой! Очень важно! Современность особенно. На возраст мы еще могли закрыть глаза, потому что он очень условен. А вот без современности никуда. Нам очень важно, чтобы люди, которые у нас работают, были современными. Я бы даже сказал - модными.

Модность определяется, в частности, неординарным внешним видом? Я у вас тут заметила очень яркого молодого человека с каким-то безумным чемоданом.
Это Тони – наше новое приобретение. :)

Вообще, человек – это органичное существо. Внешний вид – часть его мировоззрения. Тем не менее, сумасшедший прикид – не определяющий фактор. Он, как правило, не имеет, вообще, никакого значения. Нам нужно современное мировоззрение. Чтобы то, чем ты увлекаешься, то, что ты слушаешь, о чем думаешь, соответствовало духу времени. Очень важно то, насколько человек увлекается кино. Креативщик, по нашему мнению, просто обязан быть синеманом. Ярослав, к примеру, в неделю покупает 12 – 15 DVD. Я, хоть и не в таких объемах, но тоже регулярно смотрю фильмы. Кроме того, я слушаю очень много самой разной музыки.

Мы ищем космополитов, городских жителей легких на подъем, людей, живущих сегодняшним днем.

На самом деле, весь рекламный рынок состоит из людей, которых я описываю. :)

Так в чем своеобразие «инстинктовцев», потому что, несмотря на то, что рынок состоит из одинаковых, казалось бы, людей, ваше агентство выдает отличный от стандартного продукт?
Это приятно слышать. Знаете, это происходит, наверное, из-за того, что мы отчасти делаем рекламу для себя. (Предвижу бурю негодования в комментариях J) Для нас очень важно, чтобы результат не был нам отвратителен. Нам сложно делать «говно обыкновенное», потому что нам не по кайфу это снимать, не по кайфу это продавать, не по кайфу это озвучивать, монтировать. Нас должно все время переть, нам должно нравится то, что мы делаем. Иначе заставить себя сидеть сутками в студии будет просто нереально.

С этим все понятно – делать «говно обыкновенное» никто не хочет. Но есть профессиональная несвобода, «благодаря» которой креативный директор не может прийти к клиенту и сказать, что с ним работать не будет. На этом не раз акцентировал внимание Александр Бренер в своем интервью.

Саша, конечно, прав, но, благодаря Группе (BBDO Group – прим.ред.), какое-то время назад мы могли себе это позволить. Сейчас другая экономическая ситуация. А раньше мы не раз увольняли клиентов. В том числе и очень большие бренды. Не придя ни к чему, мы расстались и с «Тиньковым», и с «Евросетью». Если клиент и агентство не на одной волне, не разделяют ценностей в креативе, они все равно рано или поздно расстаются. Да, сетевой бизнес весь построен на удержании заказчика. А половина нашего бизнеса – это проектные клиенты. Они приходят к нам не на ежемесячное обслуживание, а на запуск, как правило, одной кампании. И обычно мы получаем таких клиентов, выиграв в тендере, в процессе которого сразу становится понятно: дадут тебе делать то, что ты хочешь или нет.

А расскажите, как вы набираете людей в коллектив? Какие стандартные вопросы задаете им на собеседовании?

Первое, на что смотрим – портфолио. Это самое главное. Мы стараемся брать только опытных рекламистов, потому что наш формат бизнеса не предполагает обучение. Странно, брать большие деньги за креатив и ставить на проект ничего не умеющих делать людей. С точки зрения бизнеса, это нечестно по отношению к клиенту. В «Инстинкте» люди сразу попадают на передовую. За полгода креативщик может снять 10 роликов. Такого ни в одном агентстве за 3-4 года сделать нельзя. Даже люди, с которыми мы в итоге не срабатываемся, уходят с очень хорошим портфолио. Человек, с которым мы хуже всего расставались, унес в портфолио с порторожевский шорт лист.

Текучка большая?
В креативе не осталось никого из первоначальной команды. Мы с Ярославом пришли сюда через полгода после открытия. А в общем, за 4 года у нас поменялось в креативном отделе 60-70% коллектива.

Почему? Люди не выдерживают?
Это характерно для индустрии: люди часто переходят из агентства в агентство. А кроме того, в «Инстинкте» нет карьерного роста. У человека может вырасти зарплата, но он, по-прежнему, останется креативщиком. Если в больших агентствах есть group head, обязанности которого предполагают в большей степени заниматься управлением ресурсами и в меньшей степени креатив, то у нас такой позиции нет. А должность креативного директора занята, пока мы с Яриком здесь.

Например, у нас очень долго работал, мой очень хороший друг Максим Бонюшкин. Когда он уходил креативным директором в Ark Thompson, это была большая трагедия для меня: он ведь был с самого начала! Но, с другой стороны, я его прекрасно понимал: ему нужен был рост уже не только фестивально-творческий, но и социальной, ему пора было становиться креативным директором. А в «Инстинкте» такой возможности не было. Не потому, что мы боимся за свои места. Просто так сложилось, что это наша вотчина :)

Были, конечно, случаи, когда люди выдыхались, срывались и уже не могли работать. С психологической точки зрения реклама - очень сложный бизнес.

А вы строгий начальник?
Да. Я строгий начальник. Ярослав у нас добрый полицейский.

Можете и матом при случае объяснить?
О! Я постоянно ругаюсь, песочу всех ужасно. Я очень эмоционален. Мои решения зачастую основаны на моей сиюминутной мозговой деятельности. Иногда впоследствии жалею ужасно о своих словах.

Прощения попросить можете?
Могу. Но редко это делаю, если честно. Бывает скажу что-нибудь коллегам, а потом понимаю, какой я идиот. И с клиентами пару ляпов у меня в жизни было. Однажды, в период, когда кризис только начинался, у нас была встреча с очень симпатичной девушкой-клиентом. Я спросил у нее, как дела. Она ответила: «А что по нам не видно?». И я в ответ неосознанно выдал: «Что, все так плохо?». Она покраснела, а я потом долго извинялся. Я не очень умный в отношениях человек. Так что в нашей креативной паре, я более эмоциональный, более требовательный, а Ярик больше пряников раздает. Хотя, если мы смотрим креатив, то через меня могут пройти чуть более банальные вещи, чем через него.

Почему он для вас идеальный творческий партнер?
Может быть, мы по гороскопу просто совпадаем. Он, действительно, идеальный творческий партнер. Он умеет слушать. У нас с ним нет конкуренции. А это очень важно. Мы не боремся с ним за владение идеями. Кроме того, мы лучшие друзья.

Вас уже воспринимают, мне кажется, как нечто единое.
Да, и с этим тоже нужно уметь жить. Я, например, понимаю, что я – это одна вторая креативного директора. Я не целое существо. Я без Ярика – как без компаса. Надеюсь, что ему тоже тяжело без меня.

А конфликты?
Конфликты – это моя абсолютно вотчина, он умеет выходить из них. Он может не обращать внимание.

Изначально концепция вашего агентства строилась вокруг ключевых людей. Вы – один из них. Как думаете, что произойдет с «Инстинктом», если вы вдруг по каким-то причинам уйдете?
Это провокационный вопрос. Я думаю, «Инстинкт» останется, но будет другим. Потому что «Инстинкт» до сих пор агентство ключевых людей. Точнее четырех человек. Это я, Ярослав (Орлов – прим.ред.), Юля Губина (генеральный директор – прим.ред.) и Аня Итина (директор по развитию – прим.ред.). Хотя, конечно, кладбища заполнены незаменимыми людьми.

А как изменилось агентство после ухода Светланы Петровой?
При Свете мы оставались тинейджерами в шортиках, жили сегодняшним днем, не зная, будем ли существовать через полгода. В тот период «Инстинкт» не являлся еще большим и серьезным бизнесом. Юле удалось вырастить агентство, превратив в достаточно прибыльное дело. Сейчас мы, конечно, взрослее. Может быть, поэтому у нас сегодня не такая успешная фестивальная судьба, как это было при Свете и в самом начале директорства Юли.

Вас расстраивает, что в последнее время у вас с победами на фестивалях не складывается?
Конечно, расстраивает. Мы тщеславные люди :). Тщеславие – это один из наших главных двигателей.

Но стараемся смотреть на это философски. Мы работаем на земле. К нам приходят, мы создаем креатив, результат идет в эфир. Наши ресурсы позволяют нам заниматься только коммерческими проектами. Мы не делаем спецпроектов, не занимаемся работой pro bono.

Но работы pro bono – это же такой простор для креатива!
А мы не можем ничего бесплатно делать. У нас люди получают зарплату благодаря тому, что зарабатывают деньги. Даже сейчас, когда снизилась рекламная активность, агентство параллельно участвует в 8-10 тендерах. Да мы не и не умеем, как говорит Ярик, заниматься креативной мастурбацией. Нам нужна агрессивная среда: дед-лайн, клиент, с которым тяжело работать. И тогда, преодолевая эти препятствия, у нас получается в итоге что-то достойное.

А как вы строите отношения с клиентами?
По-разному. Стараемся лично быть в хороших отношениях. Наш плюс: достаточно хорошее реноме. К нам приходит клиент, который зачастую знает, что мы можем. У него, как правило, уже есть определенные ожидания. Ужасно, когда мы эти ожидания не оправдываем. Но это несравнимо с ситуациями, когда заказчик приходит к нам не за тем, что мы умеем делать лучше всего. Это все равно, что купить спортивную машину и ездить на ней со скоростью 40 км/ч по парку.

Есть люди, которые сомневаются, в том, что для эффективных продаж нужна творческая реклама. Как вы лично считаете, тема креатива раздута?
Да, отчасти креатив нужен нам лично, чтобы было интересно работать. Но с его помощью и цели клиента достигаются намного быстрее. Потому что нестандартный подход помогает сообщению выделиться. Создать правильное сообщение – маркетинговая задача. Сделать его заметным – креативная. Из нашего опыта ясно следует, что чем неординарнее мы подошли к проекту, чем больше нас ругают, чем больше нам говорят, что так делать нельзя, тем лучше в итоге результаты.

А вы отслеживаете результаты, созданных вами кампаний?
Конечно! И, честно говоря, всегда очень волнуемся. Мы ведь не просто шутки штампуем для телевизора и прессы. Нам очень важны результаты, потому что они помогают доказывать клиентам эффективность креатива, дают возможность сказать: «Видите, мы поступили неординарно, и все получилось!». Вообще, у нас очень много интересных маркетинговых кейсов: не просто коллекция фестивальных наград, а ряд красиво решенных маркетинговых задач.

Кстати, о нападках. Несколько лет назад после публикации новости о вашей кампании для «Связь-Банка» возникло бурное обсуждение у нас на сайте. Тогда было очень много споров по поводу аудитории: о том какая она, что слушает. Как вы собираете информацию о подобной ЦА?

Мы же не живем на Винзаводе и не в кинотеатрах проводим все свободное время. Мы живем в этой стране. Я, вообще, из Подмосковья. Мои друзья обыкновенные люди: госслужащие, торговцы на рынках, медсестры – это все мои бывшие одноклассники.

А что касается, «Связь-Банка», то мы изначально хотели, чтобы кампания стала китчем для нас. Задачу мы себе ставили примерно следующую: нам должно быть смешно, а целевой аудитории интересно. И мне кажется, мы очень хорошо прошли по этой грани. С этой задачей идеально справилась копирайтер Даша Дереглазова. Самой большой похвалой для нас стало мнению жюри на фестивале «Идея!». Мой хороший друг, который судил телевизионные ролики в тот год и не знал, что «Связь-Банк» наш клиент, рассказал, что при обсуждении все сошлись во мнении, что это самая обыкновенная региональная работа, говорили: «Такое ощущение, что это сделало какое-то местное агентство для своих соседей». Это значило, что мы угадали и сделали проект так, как надо. Нам было очень интересно над ним работать. Я, например, люблю шансон. Конечно, я его слушаю с иронией, мне смешно. Недавно мы ездили с друзьями на машине в Киев, и я купил на заправке mp3-диск с шансоном. Мы просто ухахатывались по дороге. Но смех смехом, а там куча инсайтов, в нем абсолютно народный язык. Шансон – очень эмоционален. Это настоящая народная музыка. Я не фанат шансона, не собираю диски Шифутинского или Михаила Круга, но мои друзья, люди, среди которых я вырос, слушают и Круга, и русскую попсу.

Понимаете, мы не можем давать целевой аудитории модную электронную музыку. Ее слушает 1% населения. И проблема русской рекламы в том, что одной частью мозга мы хотим быть в Каннах, мечтаем быть современными и интересными, а другой понимаем, что – это западный фестиваль: мы не можем делать соответствующую ему рекламу, потому что наша целевая аудитория застряла в 85-м году.

Маркетинговые отделы выходят с фокус-групп со словами: «Боже мой, что это за люди? Где вы их нашли? Почему они несут эту херню?». А на самом деле – это наши соседи.

А как вы пришли в рекламу?
Моя мама работала в Independent Media и устроила меня работать дизайнером в газету Moscow Times. Мне там очень понравилось. Вначале все напоминало кружок. Кстати, из него вышло очень много рекламщиков: Максим Дронов, один из креативных директоров Rapp Colins, сидел за соседним столом, главный художник журнала «Гастроном» Катя Егорова учила меня работать в QuarkXPress и Photoshop, за стеной сидел Коля Пынти, творческий директор Proximity. Мне очень понравился дизайн, я захотел развиваться в этом направлении. За счет Independent Media меня отправили учиться в Лондон в Saint Martins, а потом сократили, и я остался без работы. Благодаря другу я попал в Publicis. Моя должность называлась арт-директор, но на самом деле, я выполнял функции дизайнера-верстальщика, который делал POS для Coca-Cola. Но меня не оставляло желание попасть в высшую лигу, снимать ролики, по-настоящему работать с крупными клиентами. Потом случился кризис, и меня опять сократили. На очень маленькие деньги я пришел в TBWA, где моим творческим директором был все тот же Коля Пынти. Через какое-то время я оказался в BBDO и в течение года работал с замечательным, очень хорошим копирайтером Ниной Машинской. Она, правда, один из лучших специалистов, но у нас с ней творческий союз не складывался. И в 2002 году мне дали Ярослава. Ему было 25 лет. Мы поймали друг друга очень быстро.

2002 год… Это всего семь лет назад... Я разбирал вчера шкаф. И нашел Men's Health с нашим интервью 2004 года. Я уже не помню этого времени! Это было всего пять лет назад. А мы с того времени столько всего уже сделали!

А помните работу над своим самым первым большим проектом?
О да! Я работал тогда в TBWA. Это была антитабачная кампания. Настоящий проект с роликами! На нем я познакомился с оператором Владом Опельянцем, который теперь мой очень хороший друг. Я очень боялся, волновался. Будоражило осознание того, что мне доверили какой-то громадный бюджет, что я осуществляю надзор за какими-то мегасовременными людьми, которые клипы снимают (режиссировал все Филипп Янковский). Для меня все это было очень волнительно. Потом уже пришел период, когда я не осознавал значимости происходящего. Такое бывает, когда ты чего-то добиваешься и начинаешь борзеть, не осознаешь уровень людей, с которыми работаешь. Мы с Ярославом в самом начале гнобили Тимура Бекмамбетова, мы парили ему мозг, не осознавая, кто это. Мы были юными и наглыми. Но при этом ужасно трудолюбивыми. Я сейчас смотрю на наши пары и понимаю, что мы делали в разы больше, чем любая из них. Как-то у нас была неделя, когда мы снимали каждый день. В перерывах между съемками мы ездили на PPM других проектов, продавали идеи, снимая одни ролики, мы писали скрипты для других. (Правда, после этого я попал в больницу). В общем, мы могли 6-7 проектов параллельно вести. Думаю, что такой аврал - это наше счастье, потому что, когда ты делаешь очень много работ, 2-3 из них обязательно очень хорошими получаются.

Ну у вас и сейчас уже, как у креативных директоров агентства, стахановские нормы :) Только в последнее время вы выдали Intouch , «Петелинку»...
Я очень горжусь «Петелинкой» . Я считаю, что это за последнее время – это одна из самых достойных работ. Очень горжусь, что мы по продакшену смогли ее дожать, в конце концов. Мы ведь никогда не работали до этого с компьютерной графикой. Сначала я ночевал в студии, потом я уехал в отпуск, и уже Ярослав в 2 часа ночи присылал мне какие-то файлы.

Как вы сами чаще всего относитесь к своей работе? Довольны результатом?
Поймите, мы роботы, мы придумываем каждый день очень большое количество идей. И у нас нет времени на то, чтобы рассуждать о своих достижениях. Но чаще всего я еду домой и думаю, какое все говно, как все тяжело.

В процессе мне никогда не нравится то, что мы делаем. Только, когда все уже вышло, я начинаю сознавать, насколько масштабный проект мы подняли. Так, например, получилось с одним из наших лучших роликов – «Раджой» для Orbit . Когда я увидел окончательный монтаж – я поседел, мне было страшно, я подумал: «Я не смогу вернуться в Москву с этим говном» (снимали в Бомбее). Но потом я послал его в Москву, и здесь все аплодировали. Меня убедили, что это очень хорошая работа :) А сейчас я, вообще, ее очень люблю. Считаю, что это одна из трех лучших.

А другие две?
Я думаю, это «Азбука сна» IKEA и наш самый первый «Альфа-банк» . Это наша первая работа с Ярославом. Она подняла такую планку, до которой мы до сих пор не можем добраться.

Планка не создает дополнительного напряжения? Бывает мандраж перед стартом нового проекта? Вдруг не получится, вдруг нужная идея не придет?
Нет. Мы очень профессиональны в этом плане. К нам всегда приходят идеи. Я никогда не начинаю проект с мыслью: «Мы сейчас сделаем лучшую нашу работу». Просто есть работа, которую надо сделать. Но сделать в нашем понимании того, как это нужно. Мы очень самокритичны. У нас есть какой-то бэкграунд, и мы не можем хуже.

Конечно, не всегда идея рождается с первого раза. Но мы даем себе время, никогда не упираемся и не сидим по пять-шесть часов. 20-40 минут для креатива – максимум.

А о Каннах думаете?
Один раз в Каннах Александр Бренер сказал о фестивале: «Это бизнес на тщеславии». Это стало для меня откровением, перевернула мое отношение к нему. Канны – это бизнес на тщеславии. Другого там нет ничего. Все интервью, мастер-классы – это хвастовство людей. С тебя берут 800 евро за поданную работу, а взамен тебе могут дать только диплом и немного славы. Больше ничего.

А клиентов новых награды разве не приводят?
Наверное, Канны все-таки приведут новый бизнес. Хотя пример IQ marketing говорит, что это не совсем так. IQ marketing не стало мегаглавным агентством этого рынка, после того, как получили Льва. Честно говоря, я, вообще, не знаю, чем они занимаются.

Это, кстати, вообще проблема нашей рекламы – фестивали. Посмотрите последних победителей различных конкурсов. Этих работ никто не видел. Я не могу сказать, что «Молния» - это фэйк. Скорее всего, нет. Но вот я не видел ее в городе, она меня не поразила на улице. Например, Sumsung «Кино» с Германом-младшим я видел в эфире. Ведь так было раньше, когда мы в 90-е смотрели шорт-листы ММФР, я мог воскликнуть: «Точно! Елки зеленые, это та работа, которую я видел по телевизору, я помню, как она мне нравилась». А сейчас такого нет. Никто не видел и не знает про работу для театра глухонемых Leo Burnett. Я увидел ее только на фестивале. Прекрасная работа, правда, но это не реклама. Это отличный социальный проект, он достоин награды. Но все-таки мы работаем в рекламном бизнесе. Вот «Моя семья», кампания, которую придумала Люда Баушева и получившая в свое время «золото» на ММФР – это кейс, это бренд, который вошел в тройку лидеров, благодаря рекламе. А сегодня мы извращаем нашего клиента. Он считает, что фестивали – это один бизнес, а жизнь – другой. И они не пересекаются. Потребителей у нас считают полными козлами и сгоняют на них ужасный трэш, типа Campina, а для фестивалей делают утонченные принты.

Мне нравится «Молния» - офигенная идея, крутая. Завесьте ей Москву, расместите огромный баннер и попробуйте написать слоган 6 кеглем, как это бывает на фестивальных принтах: покажите мне, как это работает?

Взять Таиланд с их каннскими победами: эти ролики очень простые и я вижу их по телевизору, когда бываю в этой стране (очень ее люблю). Включаешь телевизор и видишь крутые работы, те самые, фестивальные – а у нас нет ничего. В этом большая беда.


Диляра Шайхлисламова,

AdMe.ru


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Комментарии:
totoro 24.06.09 15:28
Больше того, что хотелось бы, чем то что есть:))))
 
Нет голосов
shagov Медаль за 100 комментариев! 24.06.09 16:16
за "Раджу" снимаю шляпу!
 
Нет голосов
pinetree 24.06.09 16:17
Да, Альфа-банк, где чукча ищет маржа, это очень-очень!
 
Роман 24.06.09 16:33
реклама должна продавать, а не веселить, веселят комедии, а почти все рекламщики увлекаются фигней, которая модно смотрится но не продает нифига.
 
Нет голосов
Altman 24.06.09 16:47
ну-ну,
Вы, Роман, видели, чтобы клиент фигню покупал? все проходит через мощный жесткий фильтр)). С другой стороны - если реклама не будет веселить, она точно будет унылым говном и конечному потребителю будет совсем скучно. Что бы все тут не говорили, в какой то степени реклама творчество и роботам вроде Романа в ней не место
 
ЛукЪ 24.06.09 16:50
Давайте хотя бы говорить, не веселить, а увлекать.
А то вот ка например социальная реклама должна веселить?
Какойто инфантилизм. Банки - веселить, страхование - веселить. Может удивлять хотя бы поражать воображение?
 
Нет голосов
Altman 24.06.09 16:53
ну не нужно буквально. да увлекать. веселье в прямом смысле не везде уместно. вдохновлять еще
 
ЛУкъ 24.06.09 16:54
еще точнее - цеплять, не оставлять равнодушным )))
 
Макс Дронов 24.06.09 17:40
о да, клиент фигню покупает... и часто. включаем телик - смотрим на фигню. или выходим на улицу
 
Нет голосов
tasse Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.06.09 12:43
Где-то я видела этот юзерпик... а! у Кати))
 
Нет голосов
Altman 26.06.09 17:40
не только у кати)))
 
Роман 26.06.09 16:09
Батенька, реклама - двигатель торговли, как бы вам не нравилась эта формулировка, творчество - субективная ...ня, которая или нравится или нет. Поэтому настойчиво рекомендую не смешивать эти два несовместимых понятия, и как только вы это поймете - вы забудете о слове тендер навсегда, потому что если ваша работа увеличивает прибыль клиента, он вас никогда не отпустит, и вам хватит парочки клиентов чтобы работать с удовольствием и жить припеваючи. Ну а если ваше жизненое кредо "удивлять и эпатировать" - то вам лутше обратить внимание на Сережу Зверева, именно так вы выглядите со стороны, пытаясь доказать что креативная чепуха продает лутше взвешеной и аргументированой подачи фактов.
 
-3
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.09 19:16
А мне нравится веселая реклама. И модная также.
Вот например, меня очень развеселила рекламная кампания "Колдрекса", и среди других жаропонижающих я пожалуй что выберу именно его.
Кой черт, рекламщик должен быть психологом, а не бухгалтером
 
Роман 26.06.09 16:58
Согласен, имеется в виду умение сделать интересный ацент на главном аргументе который простимулирует спрос. Каким местом должен думать человек который собирается отнести деньги в банк, чтобы выбрать банк определяя качество его работы по смешному ролику, котрый абсолютно не предоставляет возможности уяснить для себя преимущества именно этого учреждения. Или вы предпочтете банк с прикольной рекламой и огромными процентами на депозит банку с надежной репутацией и меньшим процентом?
 
Колян 26.06.09 17:15
Ага. Вот в МММ и понесли, посмотрели на приемущества прочитали бизнеслитературу. Ролики тут не причем. :)))
 
Роман 26.06.09 18:15
Ролики МММ спекулировали на нуждах "адэптов культа": сапоги нада, шубу, квартиру, ремонт и т.п. это и есть использование аргументации, дайте нам ваши 100 рэ и получите через месяц 400 что = новой паре сапог, и что в них креативного? Зацените сколько народу "обули" в результате, Фирайнеру с чукчами такое количество и не снилось.
 
1
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.09 17:04
То что, каждая последняя работа входят в число любимых - это понятно. Без такого внутреннего стимула работать очень трудно.
По поводу других "любимых" - тоже более-менее ясно: если нечто сильно ругают, то явно не в характере Романа соглашаться - нужно обязательно поступить "вопряки". :-)
А вот насчет "Азбуки сна" и "Альфа банка", того, как Роман относится именно к этим работам - очень хорошо. Это означает, что несмотря довольно эмоциональные "огрызания" на критику, внутренние прицелы у него по прежнему установлены очень точно. Все остальное - внешнее, наносное. Но можно верить, что этот "внутренний прицел" и впредь продолжит позволять создать "Инстинкту" отличную рекламу.
Спасибо!

P.S. Роман, насчет Канн не все так просто. Тут очень важно, КТО получает награды. Весь предыдущий контекст, история, опыт работы "в индустрии". Именно поэтому громкая победа какого-либо малоизвестного то этого агентства не сильно повлияет на него. Награда должна попасть на "подготовленную почву". Поэтому, если "львиная" доля наград окажется у Вашего агентства, то это, несомненно, прозвучит весьма и весьма громко и обязательно сильно скажется на вашем бизнесе.
Чего, собственно, мне и хочется Вам пожелать. Честное слово!
 
Макс Дронов 24.06.09 17:36
Рома, я никогда не слышал, чтобы ты ругался матом, и я, увы, не креативный директор Раппа :) А вот Колян им был... И очень жаль, что он уже не с нами.
Дома всё почитаю внимательно, потому как в словах твоих всё больше и больше мудрости. Эх, ностальгия накатила, блин
 
Нет голосов
Фирайнер Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.09 17:43
Макс, прости. Я думал ты там креативный :) Надо чаще общаться.
 
Макс Дронов 24.06.09 17:47
Да уж, чаще чем раз в год на всё тех же фестивалях. Фоток будет больше хороших :)
 
Нет голосов
Ермак 2pic_in Звезда за 500 комментариев! 24.06.09 18:06
альфа банк зе бест! очень!!!! и интервью отличное!
 
-4
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.09 18:56
Вот глядя со стороны на происходящее (в отличие от инсайдерского взгляда) складывается впечатление, что не фестивали проблема российской рекламы, а именно отсутствие "креативной мастурбации".
Вот работают в РА такие себе работяги, работают, и пофиг им что рекламу делать, что асфальт укладывать, что в Сбербанке вклады выдавать - они такие же как все, обычные люди, работа-дом, и фантазировать отвлеченно у них ни времени ни желания нет. Хорошо еще, что мозги талантливые им попались. Но всё равно, никогда не выйдет из их рук подобие "Wazzup", или "Аптеки" Гондри, или "Adicolor Pink" или еще чего-нибудь афигенно-гениального, от которого сердце замирает. Крепкие середнячки, и большего им не надо. И это - одно из лучших агенств. Что уж говорить об остальных...
Так и живём.
 
3
Фирайнер Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.09 19:10
Ну так давайте, дерзайте. По вашей логике, агентство не нужно, клиент не нужен, целевая аудитория тоже не нужна. Делайте посылайте на фестивали, кто Вам мешает. Только не забывайте о целях, они должны быть в любом деле. Фейки не изменят лицо русской рекламы, это показала практика последних лет. И львы тоже не изменят.

http://www.face...
 
Гость в горле 24.06.09 19:22
он не могет ))
он вообще из другой оперы - примусы починяет (хотя советы все дает напрво-налево) ))
 
-3
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.09 19:26
Не утрируйте, плз, и не надо маржинализма: или-или. В нормальной рекламной среде должен быть представлен весть спектр креатива - и фуфло, и крепкий середнячок, и даже иногда отвлеченная, как Вы выразились, "креативная мастурбация". Иначе рекламный рынок будет неполноценен.
Да и фестивальные работы, в принципе, бывают разные - вот например "Samsung Кино" Германа, я считаю, сильно приукрасил лицо российской рекламы.
ИМХО, разумеется.
 
Нет голосов
yo-ll Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.06.09 13:26
А я вот согласен с человеком. Во-первых, Канны - это своего рода ревизия стандартов рекламы, то есть, скорее, конкурс идей, которым посчастливилось каким-то образом быть реализованными, чем конкурс реальной массовой рекламы. Ну и что? (Далее банальное, но что ж делать.) Так же абсурдно упрекать каннский кинофестиваль за то, что они дают Гран-при каким-то Дарденнам или Ханеке, которых по-хорошему никто и не видел. Ну или прилОжим тот же аргумент к фестивалям высокой моды. Кто, где и при каких обстоятельствах увидит в метро вещи из последней коллекции Ямамото? Во-вторых, уж увольте, но все же странно слышать от креативного директора крупного агентства признания в отсутствии амбициозности. Отсюда, собственно, и начинаются всякие пораженческие интервью - типа, да, уж такой народ нам попался, ничего не поделаешь, выше головы не прыгнешь, мы здесь такие оригинальные, российские, у нас здесь все по-особому, по-умственноотсталому, не то что в прогрессивных ОАЭ, набравших охапку шорт-листов в нынешних Каннах. Да и взгляд при такой жизненной позиции начинает замыливаться. Понятно, что Роман плюнул бы сам себе в лицо семь лет назад, если бы увидел рекламу "Петелинки" (оставим в стороне продакшен), а теперь, поди-ка ты, "горжусь этой работой". Наверное, путем внутренних самооправданий это может проходить по графе "мы повзрослели и поняли...", но это так себе графа, довольно сомнительная.

Ну это я чего-то расписался, извиняйте, добрые люди. А вообще молодцы, конечно, эти Фирайнер с Орловым, отличное агентство создали. Сам бы в нем хотел работать, если бы не работал в другом, более приятном для меня месте.
 
ЛукЪ 25.06.09 15:53
Ханеке никто не видел? Вы чего с ума сошли????

Тарантино же вы видели? Так вот он победитель Канн 94 года.

Практически всех победителей Канн зрители видят. Ханеке Белую Ленту уже купили для проката. ЦЕнтралПартнерШип говорят, за что купил правда за то продаю.

В кино конечно тоже есть ангажированость и политкорректность и тд. Но победителей зрители увидят сто процентов
 
Нет голосов
yo-ll Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.06.09 16:08
Сколькими экранами пойдет Ханеке в России? Дай бог если десятью. Ну это примерно и есть объем фестивальной российской рекламы, которую видят примерно столько же людей, сколько видят Ханеке. И не надо этого бояться.

А Тарантино - это исключение. Ручаюсь, что не назовете второй пример того же рода.
 
ЛукЪ 25.06.09 16:25
ха-ха
Гран-при
2007 - 4 месяца, три недели, два дня
В России был в прокате
один и призеров Гас Ван сант Параноид Парк - в прокате был
Я его смотрел

2006 Гран При
Кен Лоуч( синефилы знают этого режиссера очень хорошо) Ветер который качает вереск -в прокате был
смотрел в 35 мм

ТАк же один из призеров Альмодовар( Мне кажется его знают зрители)

2005 один из призеров
Сломаный цветы Джармуша
Те кто любит кино знают и видели.

2004 Фаренгейт 9/11 Майкл Мур
все видели наверное

Гран При Олдбой

Продолжать?

http://www.imdb.com/Sections/Awards/Cannes_Film_Festival/
 
ЛУкъ 25.06.09 16:33
ОЙ с некоторыми гран-при напутал, всмысле не гранпри а просто пальмовая ветвь, но не суть
 
1
yo-ll Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.06.09 16:48
Да я не говорю, что их не было в прокате. Были, конечно. Исходный пост был, напомним, вот о чем. Роман тут негодовал по поводу того, что и в Каннах в общем, и в России в частности призы получает реклама, которую по большей части мало кто видел. Своей нехитрой аналогией я пытался показать, что и в большом кино награждаются, как правило, вещи, которые мало кто видел и мало кто увидит. Каждый из упомянутых вами фильмов (за исключением, пожалуй, Джармуша) шел примерно десятью экранами по всей России (а Мур, если я правильно помню, всего двумя экранами в Москве - и поделом, впрочем, нечего агитпроповские поделки выдавать за искусство). Это не значит, что их не видели. Это всего лишь значит, что видело их так же мало народа, как и фестивальную рекламу. Ну и что, повторюсь? И ничего страшного. И не надо по этому поводу переживать.
 
Лукъ 25.06.09 17:01
Во-первых я не понимаю, зачем вы взялись сравнивать кинофестиваль и фестиваль рекламы.
а) С фестиваля кино начинает свою прокатную жизнь, а реклама наоборот на фестивале заканчивает.
б) на кинофестиваль не отсылают ТРАНСФОРМЕРОВ, хотя конечно и на рекламный не посылают какойнибудь заурядный ролик - фестиваль тогда теряет всякий смысл.
И потом сейчас со зрителем такая ситуация, что фильм на уикэнд он готов смотреть, а более сложный фильм не всегда. Прокатчики же не хотят терять деньги.
Поэтому то что не видели рекламу и не видели фильм часто имеет разные причины.

По поводу тех фильмов что я вам привел, мне кажется вы передиергиваете. БЫли в прокате? Были. Видели люди. Видели. На DVD -вышло? Вышло. Что еще тут обсуждать.

А тех кого зритель обычный не видет, так это совсем независимые режиссеры. Типа Хела Хартли.
И потом никто не переживает, просто вы так голословно сразу заявили. Мол Ханеке зритель не видел. Вы как то только на определенного зрителя ориентируетесь.
 
-1
molotkoff 24.06.09 19:24
Всегда интересно читать такие интервью. Слов много, но в большинстве своем по делу =)))

Ps **….Взять Таиланд с их каннскими победами: эти ролики очень простые и я вижу их по телевизору**
Вот это и решает судьбу в Каннах. Рекламная работа должна быть разрекламирована.

PPs. Ну, а говорящие куры… так се в целом, но перетяжки и аутдоры отличнейшие. Петеленка стала маркетинговым кейсом? )
 
Безумный Пьеро 24.06.09 19:29
Роман, мне 22 года, опыт работы полтора года в сетевом агентстве, я пересмотрел всего Годара, Трюффо, Феллини, Антониони, Висконти, Триера, Иньярриту, Ханеке, Кар-Вая и других. Пригласите меня на собеседование. Я вас не разочарую )
 
И я 25.06.09 00:30
Всё тоже самое только + Ким Ки Дук

Вы не уникальны. Работайте дальше. Не унижайтесь.
 
Безумный пьеро 25.06.09 17:27
1. Я говорил о своей уникальности?
2. Интересно, а где вы обнаружили унижение?
3. Прикусите язык и работайте дальше.
 
Kirrr 25.06.09 18:05
Думаю, надо смотреть скорее Спилберга, Родригеса, Тарантино, Камерона, Верховена. А для изыска - Гибсона, Пройаса, Гиллиама. Будете модным. А пока вы интеллектуальный :)
 
Продюссер 25.06.09 18:20
Забыли про Дэвида Финчера, Тима Бартона, Братьев Вачовски, Тони и Ридли Скотта.
 
Zzzzzzzz 26.06.09 20:51
+ Нолана, Арановски, и 5-7 азиатов
 
упс 26.06.09 00:10
Ну, пожалуйста, пригласите его!!!
 
1
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 24.06.09 20:43
насчет современных людей согласен
это те кто может говорить емко и ярко а не просто погромче
а для этого нужно все время быть чуть чуть впереди, знать и чувствовать какой дальше шаг в музыке, в кино в идеях людей
а это постоянная серьезная работа над собой и над видением будущего
 
просто мария 24.06.09 21:09
просто смешно читать такое заявление от главы Инстинкта, именно от Инстинкта мы видим в последнее время образцы трэш рекламы!
 
Нет голосов
Izover Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.09 23:14
мне очень понравилось интервью, я бы хотел и в Инстинкт :)
 
1
psychiator 24.06.09 23:48
рома приятно говорит. убедительно

очень качественное интервью. снимаю шляпу перед тобой, диляра. как будто сам с ним поговорил
приятно когда текст правится так, что, и читается легко, и слог сохранен. браво!
 
молодежь 25.06.09 02:30
мы их теряем. выросли и сразу состарились... собственные интервью перечитывают. дальше только мемуары. охухохухох... ну разве мог молодой Фирайнер восхищаться говорящей (пусть даже белой) курицей?! а теперь не может не восхищаться. или говорить, что это агентство дает людям, а не люди агентству. и про четырех китов, на которых свет держится... короче, то, что многие уже не там, - закономерно.
ПэСэ: зря, мужчины, вы в эту комнату залезли... ловушка это! капкан. как пить дать!
 
ZeCreator 25.06.09 11:25
Спасибо, друг! :)

P.S> А "Молния" - красивая бессмыслица
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.06.09 12:55
Ярослав, это очень по-детски...
Ну что же Вы, право... Очевидно же, что в Вас говорит лишь "детская обида". Особенно, если вспомнить, что Роман собирался появиться на церемонии в Киеве. Но лишь при условии, что выйдет на сцену за наградой...

Хотя я целиком на Вашей с Романом стороне по отношению к тому, КАК должны завоевываться фестивальные награды, но некую грань переходить, все-таки, не стоит...
 
ZeCreator 25.06.09 14:16
А вы уже ко мне в башку залезли и все знаете?
Я это свое мнение говорил задолго до того, как этот плакат начал набирать баллы.

Ни ревности, ни предубеждения
Love, peace & advertising

Я.
 
1
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.06.09 15:42
...Ну теперь понятно (если advertising заменяет drugs; ну или хотя бы rock'n'roll :-)
 
-1
tasse Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.06.09 12:45
Суперское интервью. В начале - прямо, как про меня написано. ))
+
Наконец-то кто-то начал адекватно думать про Канны.
 
Полонский 25.06.09 14:20
Тони - новое приобретение, вернись домой)
 
Lthmvjnjkju 25.06.09 14:40
Я очень горжусь «Петелинкой» . Я считаю, что это за последнее время – это одна из самых достойных работ. Очень горжусь, что мы по продакшену смогли ее дожать, в конце концов. Мы ведь никогда не работали до этого с компьютерной графикой. Сначала я ночевал в студии, потом я уехал в отпуск, и уже Ярослав в 2 часа ночи присылал мне какие-то файлы. No comments:)))))
 
Курица 25.06.09 14:42
Ага. Дальше можно писать книжку под названием "100 рублей". Бегбедр отдыхает...
 
Puh 25.06.09 16:18
Точно. Эту работу можно с полным правом назвать «говно обыкновенное».
 
foh 25.06.09 16:05
"Моя мама работала в Independent Media и устроила меня.... арт-директор...POS для Coca-Cola... Отправили в Лондон.... На деньги Publicis..."

С этого и надо было начинать, и дальше не продолжать.
 
Довольна 25.06.09 16:15
Ой, Я вас умоляю, господа! Что за "No komments", "100 рублей" ... Петелинка - кашерная реклама! Ироничная ) После Кваса Никола - это, таки, реабилитация. Хорошая идея, хороший копирайт, самоирония "озвучивающих". Смотрю с улыбкой! Нрааааавится!
 
Puh 25.06.09 16:23
Нравится - это конечно точное определение успеха рекламы:) Вы явно большой профессионал.
А не соблаговолит ли Роман выложить сюда циферки ээфективности данного рекламного продукта. Вот в Каннах их всегда требуют при подаче заявки.
А то спор получается беспредметный, такой же как и гордость за работу:)
 
3
Фирайнер Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.06.09 16:44
Пух, Вы, похоже, полный Лох. В Каннах циферки ни кто не требует. Если Вы мегапрофи, то должны понимать, что цифернки по Петелино показывать пока рановато, но все будет и цифры и результаты, всё покажем. Всё равно потом скажут, что это успех дистрибуции. Потом, я же свое мнение высказываю - мне нравится, Вам нет. Еще бы знать, кто Вы, вообще было бы отлично.
 
Puh 25.06.09 17:13
Эх Рома, Рома:) И здесь мимо... В Каннах необходимо показывать результаты кампании. Иначе работу не примут к конкурсу.
Это знает даже такой "ЛохЭ как я.
А комплексы в себе нужно преодолевать, а не копить. Тогда жизнь будет легче.
И всем желаю поменьше "куриных откатов", тогда и работы будут стоящие.
 
Гость в горле 25.06.09 17:16
буду неоригинален, но и мне, как и большинству высказавшихся тут эта пара и весь инстинкт в целом времен альфабанка куда симпатичнее нынешних - времен "собранных на коленке", "склеенных ласт" и "жутко довольной курицы"

может, отсюда и все нытье по-поводу "что мне дев..., фестивали не дают"? )))
 
Продюссер 25.06.09 18:24
Нынешний стиль Инстинкта - это игра слов с лобовым сюжетом на эту игру. Это скучнее, проще, чем то что у них было раньше. Так, видать, современные герои от рекламы понимают креатив.
 
Игорь Кирикчи 25.06.09 19:13
Рома, привет,

С большим удовольствием прочитал. Спасибо. Ты назвал три работы - полностью согласен, но iru и dell были точно не хуже!
 
Нет голосов
Ragozzz Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.06.09 17:37
Спасибо, Роман! Прочитал интервью и понимаю, что еще не так счастлив. Есть к чему стремиться.
 
Rozhnoff 28.06.09 04:19
Продюссер: Нынешний стиль Инстинкта - это игра слов с лобовым сюжетом на эту игру. Это скучнее, проще, чем то что у них было раньше.

А давайте поговорим по фактам, что именно, из того, "что было раньше" вы имеете ввиду??? (с Альфабанком понятно, давайте что-то еще)

По мне (ИМХО и еще раз ИМХО) Хитрый Раджа - мягко говоря, не недевр. Квас Никола - практически провал.
А петелинка - это по уровню приближается к любимым мною "Я гружу друзей, я продаю друзей". Там по сути тоже игра слов. С Петелинкой (в моём личном Хитпараде) инстинкт начиает снова набирать баллы.
Я это к тому, что бывают удачные кампании, а бывают не очень удачные. Бывают спады, бывают подъемы. И не надо поспешно делать выводы, что мол раньше в Инстинкте и трава была зеленее, и креатив креативней...

ПУХ: Извините, мистер Пух, но реклама имеет свойства нравиться или не нравиться и профессионализм здесь ни при чем., так вот Петелинка - лично МНЕ НРАВИТСЯ (!). А если уж вы беретесь "с полным правом называть это "говно обыкновенное" - то хотя бы потрудитесь привести доводы и сказать ПОЧЕМУ.
 
Vubinda 28.06.09 21:45
интервью Бренера мне понравилось куда больше. в нем был смысл, и мало PR. И конечно ярче многих аг-в на рынке,
но в стране слепых и Собчак - звезда. так или иначе хорошо что И есть. плохо если и через 5 лет И будет самым ярким
аг-вом на рынке. вот это уже будет беда.
 
Johneg 30.06.09 09:14
Простите, господа, но это большинство комментирующих - "унылое говно" и демагоги.

Инстинкт - отличное РА, отличные работы, отличное интервью.
 
Француз 30.06.09 14:49
Сам ты унылое говно, как и твой Инстинкт.
 
-1
Роман Птиц 30.06.09 12:03
Интервью и правда отличное, самое главное, что вынес из его прочтения лично я - то, как точно описано общее ощущение работы в этой отрасли: вроде все круто, но ровно до того момента, пока работой загружен, а как только приходят часы отдыха, отношение кардинально меняется. Вообще очень странное ощущение: тошнота от предвкушения нового куска проектов по дороге на работу, сменяющаяся эйфорией и радостью в течение всего рабочего дня, а в вместе с его окончанием приходит ощущение того, как же все надоело и каким же говном приходится с удовольствием заниматься целый день.
 
Гость в горле 30.06.09 15:45
по-моему, вы просто очень точно описали процесс дефекации: наростающее напряжение, тошно - а затем таааакое облегчение. и весь мир снова радует! )))
 
-1
Роман Птиц 01.07.09 08:57
Именно, только не физиологической, а моральной дефикации, и, сразу за напряженной работой, вместо облегчения, приходят мучительные мысли о том, как же все сложно и нафига мне все это надо))))
 
закрыть 30.06.09 23:24
нах все рекламные агентства))))
всех нас вон! работать, а не пи...дить) неудачники от кино - в этом все мы - рашн кретивишн
Рома будет бригадиром, ага
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня

Мегафону придумали драматическую рекламу

Мегафону придумали драматическую рекламу

46