Кризис обострил давно копившиеся противоречия в отношениях рекламодателей и рекламных агентств. Заказчики обвиняют рекламистов в отсутствии продающих идей, агентства оправдываются: у вас все равно не хватает смелости одобрить что-то нестандартное.
Наталья Степанюк, генеральный директор агентства IQ Marketing, единственного в России обладателя двух золотых «Каннских львов» – высшей международной рекламной награды, считает, что проблема не только в отношениях клиент – агентство. (Хотя сама она собрала уже целую коллекцию «антикризисных» клиентских перлов, – как правило, связанных с попыткой отказаться от оплаты уже оказанных услуг, – и считает, что многие заказчики вернулись к «средневековым» нормам этикета).
Главная проблема, по ее мнению, в том, что рекламодатели не уважают потребителя. Представляя его слишком средним, необразованным, без чувства юмора, они выпускают в эфир соответствующую рекламу. Неудивительно, что она уже не работает.
В интервью Slon.ru Наталья Степанюк рассказала о двух известных ей способах убить хорошую рекламную идею, объяснила, чем мешают ее клиентам «Каннские львы» и почему своим сотрудникам она разрешает пить по утрам.
КАК УБИТЬ ИДЕЮ
– Недавно закончившийся московский фестиваль Red Apple прошел под наставления возглавлявшего жюри Шона Камминза о том, что пора российской рекламе обрести свою национальную идентичность . Что вы можете ответить Камминзу? У российской рекламы есть свое лицо?– Есть, но, увы, абсолютно безобразное и примитивное. И, я думаю, это даже не вопрос почерка рекламщиков, многие из которых, несомненно, очень талантливы и к которым я испытываю искреннее уважение. Это вопрос взгляда на рекламу в большей степени со стороны клиентов, потому что агентства уже давным-давно пали под прессингом их убеждения, что люди в стране примитивны.
История вопроса такова, что по всем исследованиям, которые тянутся с 90-х годов – левадовским, ВЦИОМовским, ФОМовским, россияне страшно не доверяют друг другу, считают всех вокруг сплошными идиотами и дураками. Всех, кроме себя. И эта атомарность, когда все вокруг – быдло, а я один хороший, отражается и на любом рекламном проекте.
Нам каждый божий день перед заказчиком приходится отстаивать аудиторию: что это не быдло, что это люди с нормальным сознанием, с нормальным чувством юмора, они понимают западную рекламу и табунами идут на прогоны «Каннских львов», тратят на билеты бешеные деньги, чтобы, наконец, увидеть шедевры мировой рекламной индустрии. И чаще всего от нас отмахиваются с воплями: «Да это же у них! Наш потребитель «не догонит», наш не поймет, да что я с ним буду делать!»
И с кризисом эта история жутко усугубилась, потому что появился страх, а из-за него желание не высовываться, не дай бог сделать что-то выдающееся, что будет выпячиваться из общей ровной телевизионной картинки.
И это вечное копирование даже не китайское, а какое-то российское ugly-копирование, потому что, с одной стороны, мы пытаемся перетащить к себе рекламные каноны Запада, с другой стороны, – учухать их так, так задауншифтить, чтобы они для быдла подошли. То есть происходят страшные вещи, которые доходят до полного парадокса. Даже в таком примитивном рекламном деле, как адаптация.
Вот пример Dove с его гениальной концепцией «за естественность, против гламура». Этот рекламный проект так взволновал людей во всем мире, что был признан одним из выдающихся социальных проектов нашего времени.
Но как это выглядит там? Вот «принт»: вы видите красивую, сочную женщину «в теле». Тут же написано: «Полная?». И рядом – квадратик. Ниже: «Аппетитная?» – и квадратик. И вы голосуете при помощи СМС. Реальное большинство голосует за аппетитную, потому что она, черт возьми, аппетитная.
Что делают у нас? У нас на плакате написано: «Неужели красивая фигура – это только 90-60-90?» Вы читаете этот вопрос и невольно думаете: «Таки да, именно так». Там – в лоб, очень просто и честно. А у нас все пропущено через жернова и... в результате, убито, концепция не читается и не работает.
Опять эта дурацкая манера не доверять уровню развития людей: а вдруг не поймут?
«Потребитель же тупой, он – овощ». У нас почему-то такая вот осторожность в отношении своего брата – понятно, что было крепостное право, потом Советский Союз, сейчас смутные времена, когда каждый держится за свой стульчик. Но это что-то страшное – я смелых клиентов могу на пальцах одной руки пересчитать.
– И кто эти герои?
– Тиньков, например, который всегда все пропускает через себя, – ему не нужны никакие там дурацкие фокус-группы, ему нравится или не нравится. Благо, у него хватает смелости, мозгов и вкуса, чтобы выбрать что-то очевидно хорошее. Еще есть сейчас пара команд, которые какую-то смелость проявляют, – «АльфаСтрахование», «Альфа-Банк».
У нас сейчас выйдет рекламная кампания для «Альфа-Банка», и это просто счастье, что ее не потащили на фокус-группы. За эту осень у нас убито фокус-группами порядка десяти обалденных совершенно историй, которые были фаворитами и у клиента тоже!
Это – еще один способ расправиться даже не с блестящей, а с хорошей – на среднеевропейском уровне качества – идеей: прогнать ее через российские фокус-группы. Этого нельзя делать – особенность нашего менталитета не позволяет использовать этот инструмент, потому что здесь люди склонны критиковать, при этом не имея своей собственной истории успеха.
На Западе вы не услышите никаких категоричных заявлений вроде: «уберите это говно отсюда, я не буду его смотреть», там вам дадут какие-то личностные оценки, но они никогда не будут убийственного свойства. А наши люди жаждут расправы. А что, прикольно же, каждый – специалист в сексе и в рекламе.
Клиент просто потом смотрит запись проведенных фокус-групп, слушает, и практически каждый такой просмотр приводит к усечению, убиению всего, что торчит. А потом уже ты включаешь телевизор и видишь в эфире такой ровный-ровный блок, в котором ничего не цепляет.
Хотя уже даже с качеством научились работать – западных режиссеров приглашают снимать, но идей-то нет, ни копирайтерских, ни, тем более, стилистических.
Потому что здесь нереально продать ролик, который нельзя рассказать на уровне анекдота, который дается в ощущениях, в красках, в стилистике, какой-то мульт безумный или абстрактную концепцию – вообще, застрелись. Нам за всю историю этого ни разу не удавалось сделать, хотя мы много раз пытались предложить такие вещи, реально работающие на бренд.
ПРОМО НЕ РАБОТАЮТ
– «Каннские львы» вам помогают? Дают конкурентное преимущество перед остальными, привлекают новых клиентов?– Не помогают и никогда не помогали. Нас, конечно, многие заметили благодаря им, но дальше этот момент работает только раздражителем. То есть, тебя сразу подозревают в том, что ты слишком креативен, а на нашем поле это считают, к сожалению, не достижением, а наоборот. «Сделайте так, чтобы кассы звенели, а ваш креатив, все эти навороты, нам они абсолютно не нужны».
– «Чтобы кассы звенели» – это превалирующая идея всех кризисных тендеров?
– Да. Причем сейчас все часто сводится к механическому промо. Вот мы сейчас пытались с одним клиентом запустить рекламную кампанию, так он в процессе работы три раза поменял бриф. Причем изначально стояла задача разработать wow idea.
Этот проект сейчас просто повис, он, скорее всего, не случится, потому что wow idea схлопнулась до банального промо с ценой за подарок, равной стоимости листка А4. То есть это какие-то несколько центов, за которые, даже поставив на уши пол-Китая, сложно приобрести что-то в качестве промо-подарка, а клиент, на секундочку, – из индустрии красоты, то есть от его предложений женщина должна сходить с ума.
Вот в какой-то такой странной гонке пребывает масса компаний, просто забывая о том, что человек, несмотря на свои финансовые ограничения и проблемы, остается человеком, с неким опытом эстетическим и покупательским, даже маркетинговым – он все же привык видеть более-менее интересные истории, которые вдохновляют, некое качество.
Время банальных промо-акций осталось в начале 90-х, когда люди были просто на них помешаны, потому что никогда в жизни их не видели, и сама идея того что: «Ооо! Я купил не одну зубную пасту, а три, и еще мне за это щетку дали! Е-мое, это вообще! Пойду всем расскажу!» – реально рулила.
Помню, мы, работая с Nestle, не угадали с количеством красных кружек в подарок за покупку, хотя просчитали по всем законам статистики, что должно хватить. Так не хватило, потому что оказалось, что вся страна их захотела! Это была бешеная популярность. Сейчас она абсолютно не такая, и не будет уже такой никогда. И люди, несмотря на экономический фактор, не вернутся к истерии по промо.
Но так как у клиентов стоит какая-то определенная задача, они ее решают порой самым топорным способом, привлекая самые примитивные маркетинговые инструменты, экономя на качестве, идеях, стиле. Это обидно. И опасно для самих же клиентов.
– Неужели за весь год не было ни одной красивой истории успеха?
– Конечно, были, и есть. К счастью, у нас по-прежнему много ярких проектов, например для «АльфаСтрахования» – абсолютно антикризисный проект с нулевым медийным бюджетом. Концепция «Потому что это Я» и серия короткометражных фильмов по ней для «Иль де Ботэ», успешный мультимедийный проект «Бельгийская Деревня»…
– Есть пример решения сложной кризисной задачи?
– К нам пришел клиент – Steinway [& Sons] – производитель самых дорогих роялей на земле. А в этом году они выпустили совершенно фантастическую акустическую систему, которая способна в точности передавать звучание рояля, – этого очень сложно добиться. Но денег на продвижение сейчас, конечно, нет. Одна система стоит около $300 000, а выделенный бюджет – $50 000.
Все люксовые бренды вообще в полном ауте, при том, что этот бренд по-настоящему дорогой, без дураков, сумасшедшего качества – они делают штучные рояли, как правило, по эксклюзивным личным заказам, клиент может сам присутствовать на заводе, смотреть, как собирают его рояль. И ровно так же с акустической системой, которую делал один из лучших акустиков-инженеров в мире. Это настоящее произведение искусства.
Нужно их было тут как-то заявить. Мы нашли выход, сделав фантастическое совершенно событие в Доме музыки. Решили, что позовем просто очень правильных людей, разных – известных персон, журналистов, музыкальных экспертов, оставив часть билетов для свободной продажи, – на акустический эксперимент «рояли против акустической системы». Можете себе представить, на одной сцене стояло пять роялей – в Доме музыки никогда такого не бывало. Там одного хватает, чтобы порвать весь зал, а тут пять. На них играло десять лауреатов, потрясающих музыкантов: сначала в две руки, потом четыре, шесть, десять, а последнюю вещь, «Болеро» Равеля в двадцать рук!
То, что происходило на сцене, было потрясающе... Суть акустического эксперимента – это когда два музыканта переигрывали себя студийных, то есть они играли на рояле, а дальше система воспроизводила то, что накануне было записано в студии. И даже очень тренированные уши, а таких ушей было в зале большинство, не могли расслышать разницу.
Этого мы и добивались. Публика поняла, что слышит звук системы только тогда, когда музыканты ушли со сцены, а музыка продолжала звучать. Зал не то что аплодировал стоя – артистов не отпускали, просили играть еще и еще. Это был триумф!
Очень много людей осталось после концерта, чтобы подробней узнать об акустической системе, готовые прямо здесь, на месте, купить ее. И то, что мы собрали разных людей, – и известных, и ценителей музыки, купивших билет, – было очень правильно с точки зрения распространения информации в нужных кругах.
Концепция, исполнители, репертуар, дизайн, публика, место проведения – все было просчитано до мелочей, и поэтому выстрелило. Это пример очень успешной истории в ситуации радикальных ограничений нашего времени.
БРЕНДЫ КРАСИВЫЕ И УМНЫЕ
– О чем сейчас надо говорить с потребителем? Основные инсайты поменялись?– Конечно, люди в другом настроении сейчас живут, они стали больше проводить времени дома, причем с удовольствием: стали больше готовить, больше принимать гостей, и это классный абсолютно тренд – бери и используй, не пытайся своего потребителя куда-то затащить, в кабак или клуб, предложи ему что-то, что скрасит его быт и сделает времяпрепровождение в кругу семьи и друзей более интересным.
И таких инсайтов, которые нужно вылавливать и использовать сейчас, – сотни, их нужно постоянно мониторить, говорить с людьми и пытаться воплощать в концепции, – вот это не всегда удается, потому что клиент зачастую не может выйти из своей вчерашней парадигмы. Привык говорить «я красивый, я красивый», а, может, сейчас пора бы уже сказать, что «я умный».
– Ну, это получается, нужно вообще кардинально менять концепцию бренда, внутреннее содержание, если ты заявляешь, что ты был красивый, а теперь стал умный.
– Многим нужно не только концепцию поменять, нужно поменять вообще все – продукт, ценообразование, упаковку, дистрибуцию.
– То есть сейчас время для ребрендинга?
– В том числе. Сейчас время для маркетинга. Пришло время посмотреть критически на все, что ты делаешь, на то, что ты продаешь, потому не факт, что оно будет так же хорошо продаваться в новых условиях, когда царят совершенно другие настроения, совершенно другие идеи, отношение к деньгам, формируются другие потребительские привычки. И на этой волне те, кто будет усердствовать в своей закостенелости, только потеряют.
Но брендам, которые и до кризиса были искренними, истинными, не нужно меняться, им нужно просто сделать какие-то правильные шаги. Например, в Великобритании Virgin Telecom предложил людям, которые потеряли работу, бесплатный тариф, сказав: «парень, пока у тебя нет работы, мы не будем брать с тебя денег, ищи ее». Мы тоже попытались продавать здесь пару таких историй – чтобы бренд поддержал людей, но они не прошли.
– Наверное, российские компании более оптимистичны, они, наверное, надеются, что кризис закончится раньше, чем они запустят эту рекламную кампанию.
– Увы, кризис еще не закончился, и не скоро закончится. Он не вечная данность, но в течение еще нескольких лет нужно готовиться именно к такой жизни. Те, кто пытаются его переждать, просто теряют время. Мы объясняем нашим клиентам: меняться надо сейчас, не пытаться ставить на полки то, что уже не нужно потребителю и долго еще не понадобится.
Реклама должна, наконец, стать ближе к маркетингу, стать с ним одним целым. Как не смешно, вернуться к истокам. Mad Man (так во второй половине XX века называли наших коллег с Мэдисон Авеню, где располагались головные офисы почти всех глобальных рекламных агентств) когда-то была одной из самых влиятельных профессий. Рекламщики создавали не добавочную стоимость, то есть припудривали бренды и производили ролики, они создавали тренды, потребительские феномены, участвовали в создании продукта, логистики, дистрибуции, промышленного дизайна, они сидели в сердце всего того, что создавала корпорация.
Уже потом, из-за конкуренции, проблем с конфиденциальностью, промышленным шпионажем, когда компании стали разрастаться и становиться все более монстроподобными, маркетинговые отделы отобрали эту работу у рекламных агентств. Все это привело к кризису нашей профессии еще до того, как случился кризис финансово-экономический.
Сейчас самое время в очередной раз поменять парадигму отношений «клиент – агентство». Потому что именно сейчас клиенту необходимо меняться изнутри. Например, для начала, понять: твой бренд – он, вообще, в таком качестве кому-то нужен? Глаз у тебя замылен, так как ты слишком затерт в вопросах логистики, поставок, всевозможных внутренних маркетинговых задач, которые преимущественно состоят из цифр, и уже не можешь разглядеть потребности своей аудитории, а тем более тонкие, еще не высказанные желания.
Это очень хорошо могут сделать настроенные на внешний мир, «тонкокожие» креативные агентства. Если бы компании не боялись приближать рекламные агентства к своему бизнесу, а потом уже к бренду и коммуникациям, у них было бы намного больше шансов выжить в это сложное время и даже добиться какого-то успеха.
– И насколько близко нужно приближать?
– Варите вы мыло – вот на этом этапе пустите агентство, потому что оно вам может посоветовать что-то другое – может, то земляничное, которое вы производите, уже не годится, может, его уже нужно делать с запахом коровьего молока и лаванды.
Поэтому и существует разлом в понимании, когда продукт и реклама не срастаются: агентства приносят идеи, которые клиент не понимает, потому что по-другому чувствует свою аудиторию. У нас такое происходит очень часто. К нам приходит клиент, приносит что-то, от чего у нас глаза на лоб лезут, потому что это просто совсем уже что-то запредельное, нерелевантное. А дальше начинается шизофрения из книжек Пелевина-Бегбедера, когда агентству приходится взять то, во что оно совсем не верит, и донести до людей, чтобы поверили. Мы, к счастью, за такие истории не беремся, у нас есть свобода выбора, как у независимого агентства.
ТАКИХ ДЕНЕГ УЖЕ НЕ БУДЕТ
– Как кризис влияет на развитие рекламной индустрии в России и за рубежом?– В этом году в Каннах был совершенно убийственный доклад PwC, он был просто смертельный для индустрии, и после него я не то чтобы пошла сразу топиться, но поняла, что во Дворце фестивалей находиться после того, что услышала, не могу.
Понимаете, человек на цифрах очень убедительно показал нам, что индустрия наша никогда не вернется туда, откуда она ушла, откуда свалилась. Не будет никакого V-образного графика [восстановления]. Мы никогда не вернемся в эти цифры, мы никогда не вернемся в эти методы работы, мы никогда не вернемся в те же медиа, то есть надо уже смириться, что не будет больше тех моделей зарабатывания денег и тех денег, к которым мы привыкли, их будет уже значительно меньше. То есть вернемся мы в никуда.
Те медиа, которые подешевели, уже не подорожают. Часть из них умрет, часть перейдет в совершенно другие каналы. Многие уже мигрировали в цифровую среду. А в дальнейшем люди не выйдут из этой цифры, там и останутся. Будут не макро, а микро деньги. И они будут не там, где мы привыкли их искать. Вообще не там. Забудьте про производство 30-ти секундных рекламных роликов. Но надо помнить при всем при этом, что интернет растет за счет видео, и к 2012 году большая часть того, что продвигается в интернете (до 80%), будет видеоконтентом.
Научитесь делать видео для интернета, мобильное видео для мобильных телефонов, научитесь прилагать свои усилия и таланты там, где они теперь актуальны, и будут нужны в дальнейшем. А дальше все это будет развиваться с невероятной скоростью. Я помню, люди, которые занимаются традиционной рекламой, вышли просто в состоянии полного смятения, ужаса, конца света после этого доклада.
– Что еще в последнее время производило на вас такое же сильное впечатление в профессиональном плане?
– Twitter. Это ресурс с концепцией личного бродкаста: «что ты делаешь сейчас?». И сама по себе компания, и то, как используется «Твиттер», феноменальны.
В Каннах выступал Google – рассказывал, что для хорошего бизнеса нужно не меньше 500 инженеров, потом Microsoft вещал уже про 5000, чтобы какую-нибудь Vista слабать.
И вот вышел Биз Стоун – один из создателей Twitter – и говорит: «Нас 50 человек, еще вчера было 12, и когда порой раздается звонок в офис и меня спрашивают: «А можно поговорить с вашим глобальным PR-директором по Европе?» – я зависаю на мгновение, а потом говорю ребятам: «Guys, anyone?».
И это говорит человек, который захватил массовое сознание людей во всем мире, владелец сервиса, которым пользуются миллионы людей! Ты пишешь на месте, а миллионы людей читают твой микрорепортаж, журналист ли ты, который внезапно попал за решетку в Иране, или пекарня, которая сообщает, что вытаскивает из печки горячие булочки...
Я вот на днях написала, что нужна классная гостиница в Амстердаме и бац! – через десять минут уже куча предложений, потому что гостиницы там уже сидят, мониторят, предлагают свои услуги. Starbucks уже в Twitter, да все большие бренды, они отслеживают свою репутацию, и как что-то возникает по этому поводу, мгновенно реагируют.
– А наши бренды?
– Я вас умоляю!
Вот это и угнетает. Мы недавно были на амстердамской конференции Picnic, так я потом с трудом своих молодых сотрудников собрала в кучу, потому что туда приезжают нормальные люди, показывают нормальные проекты, им столько же, сколько нам, лет… И возникает ощущение: «а что это мы тут делаем»?
Хотя экономические проблемы, которые испытывают наши коллеги сейчас там, несоизмеримо сложнее: у них выше конкуренция, они тяжелее выбираются из кризиса, часть европейских стран на грани банкротства – та же Исландия. Но при этом происходит невероятное количество выдающихся проектов, никто не сложил лапки. Там время мозгов. Время перемен. Уже даже глобальные компании заметили это: McDonald's, Procter & Gamble в два раза увеличили свои интернет-бюджеты, чего они не делали никогда. Теперь только ленивые не понимают, что нужно действовать на таких ресурсах, как Facebook, MySpace, в том же Twitter. У Coca-Cola в соцсети внезапно нарисовался маленький такой клубчик – на 2 млн фанов. Была страничка, которую создали и развивали два фаната. Coca-Cola это внезапно обнаружила и решила пригласить милых ребят в гости в Атланту.
То есть формируется какое-то другое нечто. И, конечно, умные бренды начинают этим активно пользоваться. Это очень правильно. Самое худшее, что может делать Coca-Cola, – это активно влиять на свой фан-клуб, рамочки там всякие повесить, баночки, начать просеивать контент. Эта среда должна существовать отдельно от бренда, вы их уже не можете контролировать, только как-нибудь подбадривать – призами, подарками и все.
АНТИКРИЗИСНЫЙ ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
– У вас была коллекция «кризисных» перлов клиентов. Она пополнилась?– Если клич кинуть в агентстве – еще 50 пришлют, пополнение каждый день происходит. Эта коллекция, конечно, вообще, просто бесконечная.
– А можете вспомнить самые яркие?
– Вот, например, выдержка из письма одного клиента: «Вы отлично сделали ваш проект. Вы обеспечили нам ряд серьезных конкурентных преимуществ. Вашими решениями по мерчандайзингу мы пользуемся до сих пор. Однако оплату мы вам производить не планируем».
Или: «Коллеги, мы хотели бы вас отблагодарить за вашу работу, мероприятие признано успешным, очень много положительных отзывов от гостей и наших коллег, но мы хотели бы выставить вам финансовую претензию на 770 000 рублей».
Мой самый любимый, должен войти в антологию кризиса: «Я прекрасно понимаю притязания на вполне законное материальное вознаграждение, но, увы, коллеги, общеэкономические тенденции в стране вынуждают нас идти вразрез с устоявшимися законами, правилами и нормами делового этикета».
Один клиент недавно, когда выяснил, что нельзя купить авторские права на территорию Украины за ту же цену, что и российские, сообщил в письме: «и, пожалуйста, присоедините Украину к Российской Федерации». Это из того же ряда, что и вот такой перл: «Мероприятие было замечательным, но агентство не справилось с организацией погоды».
ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ
– Вы говорили, что до кризиса ваши сотрудники по итогам полугодия, получив бонус, могли выйти из офиса и отправиться в салон за новой машиной. В этом году удалось заработать на бонусы?– Нет, в минувшем полугодии машины еще никто не покупал, но мы очень надеемся заработать по итогам года, потому что сейчас очень хочется выйти хотя бы с какой-то минимальной прибылью, это важно. Я пока не знаю, удастся ли добиться нужных показателей, но мы уже планируем, как эту прибыль потратить. Это отличное упражнение – планировать, как ты распорядишься прибылью, это помогает легче жить, мыслить оптимистичней.
– И как потратите?
– Кроме премий… перейдем на «Маки», или приобретем, наконец, корпоративную недвижимость, хочется иметь такие IQ-домики в самых красивых точках планеты. Чтобы как-то расслабляться.
Отдых нельзя недооценивать. В нашем агентстве, например, очень поощряется игра в компьютерные игры, в теннис. Мы в середине кризиса купили теннисный стол и рубимся в пинг-понг. Психологическое состояние людей в агентстве очень важно – они же генерят креатив, гениальные идеи, поэтому нужно поддерживать позитивистское сознание.
Есть древняя прибаутка бизнесовая: чтобы бизнес был успешным, нужно концентрироваться на его успехах. И это должно стать работой топ-менеджмента. Очень многие люди, по моим наблюдениям, делают одну банальную ошибку – они погружаются в кризис.
Один мой друг, у которого бизнес такого же размера, с октября находится в каком-то страшном состоянии. С ним невозможно разговаривать. Я не очень понимаю, как с ним могут работать люди, потому что он говорит только о деньгах: сколько потерял, сколько еще потеряет, хотя он хороший веселый парень по своей сути. Он просто себя добил и добивает своих коллег. Он почти убивает свой бизнес, причем он это понимает, сам говорит: «Я сейчас убиваю свой бизнес!».
Но так нельзя. То есть позитивистское мышление должно стать такой же должностной нагрузкой, как и следить за cash flow, за приходящими «брифами». У нас бывают такие дни, когда шторми-не шторми, сиди хоть 24 часа, ничего не придумаешь. Но мы стали очень много всего праздновать, мы празднуем все: запуски и окончание проектов, победы в тендерах.... Сейчас если вы что-то выиграли – празднуйте. Ну, хотя бы с бутылкой шампанского.
Мы теперь празднуем в любое время суток. С ума сошли: раньше никогда не пили по утрам. Теперь если утром что-то выиграли – сразу достаем бутылку шампанского из холодильника. Стали много слушать громкой музыки. Нас и клиенты стали поддерживать. Приезжают отмечать проекты целыми коллективами. Почему бы и нет, если сердце требует?
Надежда Куприна
Источник: Slon.ru
Нет голосов
-1
-1
-1

groomla
09.10.09г. 11:47
только что добавлен
"Нас и клиенты стали поддерживать. Приезжают отмечать проекты целыми коллективами".
Бедные клиенты. Нет денег не то что на оплату работы РА, а даже на банкет. Приходится в это же РА ездить бухать на шару.
Бедные клиенты. Нет денег не то что на оплату работы РА, а даже на банкет. Приходится в это же РА ездить бухать на шару.
Нет голосов
0
0
0
a_add
09.10.09г. 11:56
только что добавлен
эх молодцы, позитивное мышление - залог успеха
да что уж говорить, на такие агенства равняться надо
да что уж говорить, на такие агенства равняться надо
Нет голосов
0
0
0
CloneCAT
09.10.09г. 11:59
только что добавлен
очень понравилось, прочитал на одном дыхании, на склад :)
Нет голосов
0
0
0

DJart
09.10.09г. 12:29
только что добавлен
Ясен пень все циники и не уважают
им нужно уметь продать стратегию и зауважают, а со стратегиями беда - просто "посмотрим на эти варианты позитивно" не проходит
им нужно уметь продать стратегию и зауважают, а со стратегиями беда - просто "посмотрим на эти варианты позитивно" не проходит
Нет голосов
0
0
0


oceanmen
09.10.09г. 13:16
только что добавлен
Отличное интервью! Респект!
Нет голосов
0
0
0
Sefik
09.10.09г. 13:22
только что добавлен
Здорово! Всё по делу и с позитивом.
Полностью согласен, мы уже не вернемся к тому что было раньше.
Новые экономические условия, доминирование других медиа каналов - это неизбежно новое будущее :)
И это супер!
Полностью согласен, мы уже не вернемся к тому что было раньше.
Новые экономические условия, доминирование других медиа каналов - это неизбежно новое будущее :)
И это супер!
pravda
pravda
09.10.09г. 13:23
только что добавлен
pravda
09.10.09г. 13:23
только что добавлен
не хочется сплетничать, но хочется правды!
Я вот знаю инфо, что из IQ люди бегут как крысы с корабля и что от звездного состава (до кризиса) осталось 20 %.
да и зарплату не полностью выплачивают...с задержкой.....
так же знаю ряд других агентств, где напротив набирают профессионалов и из IQ в том числе.
Да и песня про "потребитель овощ" уже стара, хотя и актуальна.
От Натальи хотелось бы услышать, что нибудь новенькое.
Позитив конечно важен.
Я вот знаю инфо, что из IQ люди бегут как крысы с корабля и что от звездного состава (до кризиса) осталось 20 %.
да и зарплату не полностью выплачивают...с задержкой.....
так же знаю ряд других агентств, где напротив набирают профессионалов и из IQ в том числе.
Да и песня про "потребитель овощ" уже стара, хотя и актуальна.
От Натальи хотелось бы услышать, что нибудь новенькое.
Позитив конечно важен.
Нет голосов
0
0
0
Imagine
09.10.09г. 13:39
только что добавлен
Вдохновили слова про будущее интернета ! Спасибо за материал!
Марина
Марина
09.10.09г. 13:39
только что добавлен
Марина
09.10.09г. 13:39
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0

KaNikita
09.10.09г. 13:41
только что добавлен
Наталья всегда говорит то, что нельзя просто так прочитать и забыть - всегда задумываешься.
Genza
Genza
09.10.09г. 14:04
только что добавлен
Genza
09.10.09г. 14:04
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0

limber
09.10.09г. 14:21
только что добавлен
насчет маркетинга и рекламы - правильные и нужные слова.
насчет роялей - так это самая что ни на есть "необходимая и достаточная" идея. а как можно было сделать еще по-другому? можно было конечно никого не приглашать и мероприятие провести в доме композиторов. там правда паркет отваливается, зато в кафе "фасоль" водка дешевая.
и "уникальному продукту" всегда будут "стоя апплодировать". но это не значит, что он будет продан.
это я к тому, что зачастую происходит подмена понятий - "здравый смысл" на "креатив", "реклама", "маркетинг".
насчет роялей - так это самая что ни на есть "необходимая и достаточная" идея. а как можно было сделать еще по-другому? можно было конечно никого не приглашать и мероприятие провести в доме композиторов. там правда паркет отваливается, зато в кафе "фасоль" водка дешевая.
и "уникальному продукту" всегда будут "стоя апплодировать". но это не значит, что он будет продан.
это я к тому, что зачастую происходит подмена понятий - "здравый смысл" на "креатив", "реклама", "маркетинг".
Vasily Pavlov
Vasily Pavlov
09.10.09г. 14:32
только что добавлен
Vasily Pavlov
09.10.09г. 14:32
только что добавлен
йос
йос
11.10.09г. 21:15
только что добавлен
йос
11.10.09г. 21:15
только что добавлен
Гость
Гость
13.10.09г. 20:54
только что добавлен
Гость
13.10.09г. 20:54
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0



Грехоил
09.10.09г. 14:42
только что добавлен
умница! большое Вам уважение! как тонко подмечены нюансы взаимоотношений 8)
Вася
Вася
09.10.09г. 21:40
только что добавлен
Вася
09.10.09г. 21:40
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0
Big Pen
09.10.09г. 22:09
только что добавлен
Вася, тебе лучше представиться... Иначе слова твои - тявканье... Ты ведь не шавка, нет?
Нет голосов
0
0
0

KaNikita
10.10.09г. 22:24
только что добавлен
ой, с рязани али с тамбову?
Repas
Repas
09.10.09г. 23:17
только что добавлен
Repas
09.10.09г. 23:17
только что добавлен
А что? Хай буде Вася - без Васи это выступление было не полным.. какая то идиллия - не все платят, но мы празднуем, и вам советуем и столько инсайтов - внедряй, убеждай!!! Но когда перед тобой сидит такой вася и тебе нужно его бюджет получить - ты как встарь говоришь - Вася, ты же понимаешь - эти покупатели - лохи, давай им вот что то из этих трех простых концептов втюхаем. И вася - не ругается, он мурлычит, понимая, что он не лох, он - ВАААся. А дальше - как в том анекдоте - маззззь есть? - ЕСТЬ!
Nama
Nama
09.10.09г. 23:33
только что добавлен
Nama
09.10.09г. 23:33
только что добавлен
Противоричивые ощущения после прочтения остаются. Какая-то скрытая тональность не дает покоя.
Одно точно: все, что не убивает, делает сильнее. И бешеные темпы запада точно не убивают.
Поэтому спасибо росийским клиентам за то, какие они есть. Ведь столько еще яркого и неожиданного нам предстоит с ними сделать.
Одно точно: все, что не убивает, делает сильнее. И бешеные темпы запада точно не убивают.
Поэтому спасибо росийским клиентам за то, какие они есть. Ведь столько еще яркого и неожиданного нам предстоит с ними сделать.
Vubinda
Vubinda
10.10.09г. 03:37
только что добавлен
Vubinda
10.10.09г. 03:37
только что добавлен
для тех, кто в IQ
1. перед запуском кампании Дав исследование темы красоты проводилось в США, Канаде, Мексике,
Бразили, Великобритании, Италии, Германии, Японии, Китае и Саудовской Аравии. при это назвать
данные однозначными - покривить душой. например женщины в Саудовской Аравии больше всех довольны
своим внешним видом, в том время как в Японии и Британии недовольных больше всего...как Вы думаете,
что тому виной?
в тоже время в 2009 году в новостях появилась заметка о том, что компания Дав не будет запущена
в Китае, т.к. китайские женщины верят в то, что при определенном усердии можно добиться таких
же результатов, как обещает реклама. и это при том, что согласно данным предварительного исследования
женщины Китая тоже были в одно лодке с Дав.
вопрос к IQ: когда Вы пишите что этот проект взволновал людей во всем мире, Вы какой мир вообще имеете
ввиду? англосаксонский или вообще все человечество? что-то мне, несмотря на то что я пристально следил
за этой кампанией по долгу службы не стало известно, что в Латинской Америке, Австралии и Африке люди
"активно взволновались".
что касается России, то кампанию здесь убила не ее плохая адаптация, а то, что кампания призывала делать.
женщины делились на 2 лагеря на любой группе, где их об этом спрашивали: одни были за, другие были
против. но их объединяло одно - им было по большому счету наплевать на эту кампанию. она была не про них
и не для них. и Вы, как человек призывающий активно искать инсайты, должны знать, почему.
2. потребители ходят толпой на канские львы - смешная шутка :) видимо потому что последний сеанс,
можно всю ночь целоваться и не только.
3. про фокусс - группы конечно правильный посыл, но вывод просто чудовищный. такое ощущение, что
модератор здесь вообще ни причем. а ведь Вы ни слова не сказали, что институт модерации из-за засилия
фокус групп у нас просто чудовщный. на всю москву профессионалов в модерации можно пересчитать
по 3м аг-вам при том, что самих аг-в несколько десятков.
4. рад что у вас выйдет с Альфа Банком. странно, что от туда ничего уже 6! лет не выходит. варили смелость в горшочке?
5. Тинькофф - отличный пример. уже более мифический чем Бабасюк (ей тоже были не нужны фокус группы). давно его видели?
6. Вот Вы часто бываете заграницей, в Каннах и тому подобных "развитых местах". хочется спросить: Вы ТВ там смотрите? видимо нет, иначе не писали бы такое: "Потому что здесь нереально продать ролик, который нельзя рассказать на уровне анекдота, который дается в ощущениях, в красках, в стилистике, какой-то мульт безумный или абстрактную концепцию – вообще, застрелись". ну кончено, заграницей все не так, там что ни клиент, то Virgin.
7. Идей нет? Только что вышла кампания Кампомос от Неба кажется. не идея? а где Ваши-то идеи? после "доживи до отпуска" ничего в голову не приходит
8. "Забудьте про производство 30-ти секундных рекламных роликов", - оголтелый призыв. почитайте “How Teens Use Media,” Nielsen Co. и это зарубежные данные,
по наиболее продвинутой части мирового сообщества, от которого Вы все интервью претесь.
вообще все это интервью по тональности напоминает призыв спутницы Швондера к проф.Преображенскому помочь детям Германии. cheesy...а могли действительно что-то полезное сделать
1. перед запуском кампании Дав исследование темы красоты проводилось в США, Канаде, Мексике,
Бразили, Великобритании, Италии, Германии, Японии, Китае и Саудовской Аравии. при это назвать
данные однозначными - покривить душой. например женщины в Саудовской Аравии больше всех довольны
своим внешним видом, в том время как в Японии и Британии недовольных больше всего...как Вы думаете,
что тому виной?
в тоже время в 2009 году в новостях появилась заметка о том, что компания Дав не будет запущена
в Китае, т.к. китайские женщины верят в то, что при определенном усердии можно добиться таких
же результатов, как обещает реклама. и это при том, что согласно данным предварительного исследования
женщины Китая тоже были в одно лодке с Дав.
вопрос к IQ: когда Вы пишите что этот проект взволновал людей во всем мире, Вы какой мир вообще имеете
ввиду? англосаксонский или вообще все человечество? что-то мне, несмотря на то что я пристально следил
за этой кампанией по долгу службы не стало известно, что в Латинской Америке, Австралии и Африке люди
"активно взволновались".
что касается России, то кампанию здесь убила не ее плохая адаптация, а то, что кампания призывала делать.
женщины делились на 2 лагеря на любой группе, где их об этом спрашивали: одни были за, другие были
против. но их объединяло одно - им было по большому счету наплевать на эту кампанию. она была не про них
и не для них. и Вы, как человек призывающий активно искать инсайты, должны знать, почему.
2. потребители ходят толпой на канские львы - смешная шутка :) видимо потому что последний сеанс,
можно всю ночь целоваться и не только.
3. про фокусс - группы конечно правильный посыл, но вывод просто чудовищный. такое ощущение, что
модератор здесь вообще ни причем. а ведь Вы ни слова не сказали, что институт модерации из-за засилия
фокус групп у нас просто чудовщный. на всю москву профессионалов в модерации можно пересчитать
по 3м аг-вам при том, что самих аг-в несколько десятков.
4. рад что у вас выйдет с Альфа Банком. странно, что от туда ничего уже 6! лет не выходит. варили смелость в горшочке?
5. Тинькофф - отличный пример. уже более мифический чем Бабасюк (ей тоже были не нужны фокус группы). давно его видели?
6. Вот Вы часто бываете заграницей, в Каннах и тому подобных "развитых местах". хочется спросить: Вы ТВ там смотрите? видимо нет, иначе не писали бы такое: "Потому что здесь нереально продать ролик, который нельзя рассказать на уровне анекдота, который дается в ощущениях, в красках, в стилистике, какой-то мульт безумный или абстрактную концепцию – вообще, застрелись". ну кончено, заграницей все не так, там что ни клиент, то Virgin.
7. Идей нет? Только что вышла кампания Кампомос от Неба кажется. не идея? а где Ваши-то идеи? после "доживи до отпуска" ничего в голову не приходит
8. "Забудьте про производство 30-ти секундных рекламных роликов", - оголтелый призыв. почитайте “How Teens Use Media,” Nielsen Co. и это зарубежные данные,
по наиболее продвинутой части мирового сообщества, от которого Вы все интервью претесь.
вообще все это интервью по тональности напоминает призыв спутницы Швондера к проф.Преображенскому помочь детям Германии. cheesy...а могли действительно что-то полезное сделать
Нет голосов
1
1
1

limber
10.10.09г. 11:23
только что добавлен
чудовищные логические передергивания. "дымшицовщина" какая то.
Нет голосов
0
0
0
zuluglobe
11.10.09г. 12:20
только что добавлен
достойный ответ. достойные корректировки.
Нет голосов
-2
-2
-2
BRANDed
10.10.09г. 22:57
только что добавлен
Иэхх, хорошо, что рекламные агентства у нас такие дальновидные - разглядели в консьюмере душу и личность. Жаль только дальше садового кольца взгляд не падает. А что в провинции? Люди там попроще, без высоких интеллектуальных запросов. Думаете, почему на фокус-группах всё запоролось? Поговорите с ними - удивитесь, сколько смотри дом-2 и верит премьеру.
Короче, все те же сопли по поводу "какие мы умные и креативные, какие все вокруг идиоты". Надоело, честное слово. Езжайте тогда за границу и там креативьте, если всё тут так плохо и все такие идиоты.
Короче, все те же сопли по поводу "какие мы умные и креативные, какие все вокруг идиоты". Надоело, честное слово. Езжайте тогда за границу и там креативьте, если всё тут так плохо и все такие идиоты.
Нет голосов
2
2
2
yo-ll
13.10.09г. 16:04
только что добавлен
Да, дорогой друг, позвольте мне с солдатской прямотой, - вы идиоты. А за границу езжайте лучше вы. Хочется жить в нормальной стране, а не в великолепном царстве роботов-откатчиков.
без имени
без имени
10.10.09г. 23:59
только что добавлен
без имени
10.10.09г. 23:59
только что добавлен
Г-жа Степанюк - Ганжа в юбке. Что ни слово - то, мягко говоря, неправда. И даже фотка эта старая с неискренной гримасой, символизирующей яркую страсть, фан ...
Всё это симптоматично, борьба с кризисом в себе, аутотренинг, через слово похвальба вразрез со смыслом повествования - ну очень хочется себя похвалить.
Коллеги, я к неособенному удовольствию, знаю ситуацию у них там изнутри - беда ...
И главное - неприязнь к этой даме у всех нормальных людей есть и остается от её первого "льва", тогда они бесились, орали ура!, позравляли друг друга и веселились от души. Столько смеха было - как раз по теме их каннского "шедевра" - дети Беслана. Три с половиной сотни погибших детишек - и "лев" в кармане.
Позор.
Всё это симптоматично, борьба с кризисом в себе, аутотренинг, через слово похвальба вразрез со смыслом повествования - ну очень хочется себя похвалить.
Коллеги, я к неособенному удовольствию, знаю ситуацию у них там изнутри - беда ...
И главное - неприязнь к этой даме у всех нормальных людей есть и остается от её первого "льва", тогда они бесились, орали ура!, позравляли друг друга и веселились от души. Столько смеха было - как раз по теме их каннского "шедевра" - дети Беслана. Три с половиной сотни погибших детишек - и "лев" в кармане.
Позор.
Нет голосов
0
0
0

groomla
11.10.09г. 12:23
только что добавлен
Это был настоящий праздник в Беслане, IQ Marketing подарили бесланцам массу радости и положительных эмоций, красок, воздушных шаров. Удивительно, что даже в этом некоторые находят повод для озлобленности и негатива.
Нет голосов
0
0
0



Грехоил
12.10.09г. 11:45
только что добавлен
почему-то вся злобная критика исходит от серых анонимов 8)
Repas
Repas
11.10.09г. 00:22
только что добавлен
Repas
11.10.09г. 00:22
только что добавлен
Позвольте ли, многоуважаемые читатели комментариев и статьи - несколько слов по поводу последних негативом окрашенных пациентов?
Уж вам то не знать простую истину - как скажешь - так и будет, но не с ними - а с тобой. Уж рекламисты то - хотелось бы верить - в большей массе понимают - что мы сами творим свою реальность? Так что с одной стороны - интервью: человек высказывыается - свое видение, свой мир раскрывает - и - интересное, оригинальное мнение, яркая личность - спасибо надо бы сказать, взять постараться что то хорошее из прочитанного.
А критиковать совершенно глупо - ведь нет ярлыка на истину абсолютную ни у кого. И поднятие и снижение продаж - не показатель рекламной кампании. И львы и фокус группы, и отношение к покупателям как к быдлу - будете верить, что все это работает - и все будет работать, будут притягиваться подобные ситуации, заказы, люди.. Будете верить , что западное общество прогрессивней, что у нас есть потенциал, что может быть более смелая, креативная реклама - и такие ситуации, люди, заказы притянутся к вам!
Какое будущее выбираете вы? Угадайте с трех раз, посмотрев на свое настоящее ! : ))
Уж вам то не знать простую истину - как скажешь - так и будет, но не с ними - а с тобой. Уж рекламисты то - хотелось бы верить - в большей массе понимают - что мы сами творим свою реальность? Так что с одной стороны - интервью: человек высказывыается - свое видение, свой мир раскрывает - и - интересное, оригинальное мнение, яркая личность - спасибо надо бы сказать, взять постараться что то хорошее из прочитанного.
А критиковать совершенно глупо - ведь нет ярлыка на истину абсолютную ни у кого. И поднятие и снижение продаж - не показатель рекламной кампании. И львы и фокус группы, и отношение к покупателям как к быдлу - будете верить, что все это работает - и все будет работать, будут притягиваться подобные ситуации, заказы, люди.. Будете верить , что западное общество прогрессивней, что у нас есть потенциал, что может быть более смелая, креативная реклама - и такие ситуации, люди, заказы притянутся к вам!
Какое будущее выбираете вы? Угадайте с трех раз, посмотрев на свое настоящее ! : ))
Lesenok
Lesenok
11.10.09г. 05:49
только что добавлен
Lesenok
11.10.09г. 05:49
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0

groomla
11.10.09г. 12:12
только что добавлен
Наталья умничка, солнце, самый лучший, талантливый и профессиональный человек в российской рекламе. Респект и долгих лет креативной жизни :)
Нет голосов
0
0
0

PAVELMELNICOV
11.10.09г. 12:25
только что добавлен
из завсегдатаев ADME, есть кто-нибудь из IQ?
Нет голосов
0
0
0

PAVELMELNICOV
12.10.09г. 18:40
только что добавлен
хочу задать несколько вопросов касающихся работы в агентстве... вы компетентны…?
Нет голосов
0
0
0

PAVELMELNICOV
12.10.09г. 21:48
только что добавлен
Ольга, спасибо что откликнулись ...
Давно слежу за IQ и принципы, которым придерживается агентство мне очень близки...
1) Какова на данный момент ситуация с сотрудниками в агентстве? Требуются/ не требуются?... кризис все же...
2) Сколько длится стажировка в среднем, прежде чем окончательно примут на работу
3) На сайте написано в разделе вакансии:" высылать резюме". Скажите, могу ли я сразу высылать портфолио, которое обо мне расскажет больше, чем просто формальный набор слов??? Если по каким либо причинам, вы не можете дать развернутый ответ на данном ресурсе, прошу вас, пишите на pavelmelnicov@mail.ru
Давно слежу за IQ и принципы, которым придерживается агентство мне очень близки...
1) Какова на данный момент ситуация с сотрудниками в агентстве? Требуются/ не требуются?... кризис все же...
2) Сколько длится стажировка в среднем, прежде чем окончательно примут на работу
3) На сайте написано в разделе вакансии:" высылать резюме". Скажите, могу ли я сразу высылать портфолио, которое обо мне расскажет больше, чем просто формальный набор слов??? Если по каким либо причинам, вы не можете дать развернутый ответ на данном ресурсе, прошу вас, пишите на pavelmelnicov@mail.ru
Нет голосов
0
0
0


mozgnaiznanku
11.10.09г. 14:05
только что добавлен
Н-да, столько злобы в камментах... Действительно, Каннские львы вызывают только зависть у тех, у кого их нет...
А вот у меня их нет), я с удовольствием прочитал интервью, порадовался, задумался, хочу тянуться за таким умным человеком, хочу чего-то добиться в своей работе, теперь знаю на кого равняться.
А вот у меня их нет), я с удовольствием прочитал интервью, порадовался, задумался, хочу тянуться за таким умным человеком, хочу чего-то добиться в своей работе, теперь знаю на кого равняться.
Нет голосов
1
1
1

Илья Петров
11.10.09г. 18:18
только что добавлен
Рекламные агентства привыкли считать, что рекламодатели привыкли считать потребителя овощем
Татьяна
Татьяна
11.10.09г. 21:19
только что добавлен
Татьяна
11.10.09г. 21:19
только что добавлен
А зачем мерять рекламу фокус-группами? Они вовсе не для этого созданы и не являются адекватным инструментом. Воздействие рекламы и оценка ее соответствия поставленным целям измеряются другими методами. Почему вообще из широкого спектра исследований цепляются за фокус, который ни составлять, ни проводить никто тольком не умеет?
Repas
Repas
11.10.09г. 23:18
только что добавлен
Repas
11.10.09г. 23:18
только что добавлен
Мое мнение такое - из небогатого личного опыта - что фокусы - это единственное, что знают заказчики. На словах они могут говорить что угодно - но судьба нескольких концептов решалась при мне - в разное время (с 1998 по сегодня) представительствах мировых лидеров кондитерки, молочки, соков, детского питания и быт химии таким вот образом - шли с нашими концептами и маркетинг директором в отдел бухгалтерии, спрашивали: марь санна, как вам , что вам нравится.. марь санна тыкала пальцем. Директор или маркетинг дир или бренд дир - вот - я блин про тоже!! Первый - заумно, второй - каку фирмы xxx, а третий - надо подправить. Вот такие фокусы.. А как еще выбирать из тех концептов -один? : )) может кто подскажет передовой опыт ? Как еще кроме фокус групп - какие они не были - прикрыть жопу менегеру? Если выбрали что фокус группы - то они и виноваты если не пошло.. а если менеджер доверился чуйке рекламиста или своей - то как это объяснить? Директор фирмы тоже повязан своим же недоверием себе, РА и ЦА - всем. ТАК что не от хорошей жизни обращаются к этим бухгалтерским фокус группам, а от необходимости прикрыть свою жопу. От философии - лучше застрахованный провал, чем неожиданный успех. Гуру Том Питерс говорил что то о фирмах, где оглушительный провал поощряется больше, чем обыденный успех... Это наверно поймут и применят только дети тех, кто сейчас стоит у кормушки бюджетов. И - хорошо. И - правильно где-то. Ото ведь чего бы только не накреативели !! Куда бы только страну (фирму) - за ее же кровные денежки не увели!!!
Нет голосов
0
0
0



taby
11.10.09г. 23:42
только что добавлен
Надежда, спасибо большое за интересное интервью! Чувствуется позитивный настрой в каждом предложении:) У вас всё будет хорошо:)))) Новость положу на склад:)
Нет голосов
0
0
0
SkiffleMary
12.10.09г. 01:04
только что добавлен
Замечательная статья. Многие боятся, что их идеи "не поймут". Но что лучше - нагонять скуку на 100% аудитории или вызывать искренний интерес у 90%? (Примерно так об этом писал Вальтер Шёнерт, "Грядущая реклама").
мистер твистер
мистер твистер
12.10.09г. 02:31
только что добавлен
мистер твистер
12.10.09г. 02:31
только что добавлен
мне кажется проблема в том, что плохо умеем структурировать, анализировать и концептуально мыслить.
на всех концах
нет школы. например, архитекторов годами учат на примерах великих концептуалистов и доктринщиков как думать, разгадывать здания, анализировать ситуацию. и есть школа - система оценки. объективная.
а у нас сплошная субъективщина. старшее поколение рекламистов вообще доморощены даже без эдми и западных аналогов. у них все что было - один archive в полгода и диск с канскими роликами (при этом ролики 2, 7, 13 и 24 не играют из-за царапин на диске...хихи). поэтому даже при наличии талантов качества ждать сложно. не туда усилия направляли и направляют просто. один КД вывел СВОИ собственные приемы в рекламе и их у него 17.
с другой стороны у клиента отдел маркетинга эт либо кормушка по откатингу либо придаток с отсутствием такой же бъективной сисемы оценки куда стекались самые тупые из всех упырей. иногда рассказываешь что то совсем простое и видишь что тебя не понимают просто по тому, что у него (клиентского концептора) воображения нет. не может представить. или просто ссыкло. есть у него инструкция от западных боссов - он по ней и будет от обеда до столба,а потом до ужина.
и как бы понимаешь все это головой, но сделать что либо сложно. мне уже 30 лет. я как ни стараюсь, как ни понимаю всю убогость уже видимо по другому думать не могу. и не надо так переживать за новые медиа и 30 секундное видео. когда мы заменим армию мамонтов, а потом и нам на смену придут люди с образованием, то и будет вам реклама.
а пока постиндустриальный миф о высшей ценности - знаниях, образовании и креативности работника забудем. что мы, что вы - из одного слеплены.
..простите за пунктуацию. крайне неудобно писать с телефона. ошибки вижу сам - не исправить
на всех концах
нет школы. например, архитекторов годами учат на примерах великих концептуалистов и доктринщиков как думать, разгадывать здания, анализировать ситуацию. и есть школа - система оценки. объективная.
а у нас сплошная субъективщина. старшее поколение рекламистов вообще доморощены даже без эдми и западных аналогов. у них все что было - один archive в полгода и диск с канскими роликами (при этом ролики 2, 7, 13 и 24 не играют из-за царапин на диске...хихи). поэтому даже при наличии талантов качества ждать сложно. не туда усилия направляли и направляют просто. один КД вывел СВОИ собственные приемы в рекламе и их у него 17.
с другой стороны у клиента отдел маркетинга эт либо кормушка по откатингу либо придаток с отсутствием такой же бъективной сисемы оценки куда стекались самые тупые из всех упырей. иногда рассказываешь что то совсем простое и видишь что тебя не понимают просто по тому, что у него (клиентского концептора) воображения нет. не может представить. или просто ссыкло. есть у него инструкция от западных боссов - он по ней и будет от обеда до столба,а потом до ужина.
и как бы понимаешь все это головой, но сделать что либо сложно. мне уже 30 лет. я как ни стараюсь, как ни понимаю всю убогость уже видимо по другому думать не могу. и не надо так переживать за новые медиа и 30 секундное видео. когда мы заменим армию мамонтов, а потом и нам на смену придут люди с образованием, то и будет вам реклама.
а пока постиндустриальный миф о высшей ценности - знаниях, образовании и креативности работника забудем. что мы, что вы - из одного слеплены.
..простите за пунктуацию. крайне неудобно писать с телефона. ошибки вижу сам - не исправить
твистер мистер
твистер мистер
12.10.09г. 02:43
только что добавлен
твистер мистер
12.10.09г. 02:43
только что добавлен
кстати бросайте вы пить и гамать в рабочее то время
достоевский сначала писал потом бухал
корбюзье вообще аскетом слыл
гауди 12 лет подмастерьем пахал
и тд и тп
все гениальные трудом и профессионализмом всего добивались, а у нас что ни креативщик, то хипстер, нифер, эмо или гот...адекватных подозрительно мало. цирк какой то. эти фишки с выпускницами вордшопа прокатывают, а клиенту труд и аналитику продавать надо.
достоевский сначала писал потом бухал
корбюзье вообще аскетом слыл
гауди 12 лет подмастерьем пахал
и тд и тп
все гениальные трудом и профессионализмом всего добивались, а у нас что ни креативщик, то хипстер, нифер, эмо или гот...адекватных подозрительно мало. цирк какой то. эти фишки с выпускницами вордшопа прокатывают, а клиенту труд и аналитику продавать надо.
Нет голосов
0
0
0



Грехоил
12.10.09г. 11:43
только что добавлен
вы все сказали много умных слов по поводу несуществующих профессий в Росии: нет "креаторов" и "концепторов", есть только "заказчики" и "исполнители" - а то, что у них на визитках накалякано, отношения к их мышлению ми образу жизни не имеет никакущего! и "фокус-группы" тоже все находятся внутри одной фирмы, никто не будет приглашать людей, оплачивать помещение и задавать им вопросы, ибо люди в большинстве своем а-морф-ны!
все отношения между заказчиком и исполнителями строятся по одной схеме:
заказчик: "сделайте мне хорошо!"
исполнитель: "бууузделано!"
заказчик: "сроки такие-то, деньги такие-то"
исполнитель: "яволь!"
и всё!
затем начинается:
заказчик: "мне нравится. (кладет деньги, забирает работу)"
или
заказчик, бухгалтер заказчика, секретарша заказчика, зам. заказчика, зам.зав. заказчика, девочка заказчика: "мне не нравится!" - и всё по новой.
и не убедить некоторых бухгалтеров, что вот ЭТА ИДЕЯ будет продавать, а их корректировки - откровенный СОВОК.
однако не стОит наезжать на Наталью: она пересказала всю эту петрушку позитивно, значит - она верит в разумное отношение заказчика к конечному покупателю. иначе бы не занялась этой самой неблагодарной в мире работой 8)))
все отношения между заказчиком и исполнителями строятся по одной схеме:
заказчик: "сделайте мне хорошо!"
исполнитель: "бууузделано!"
заказчик: "сроки такие-то, деньги такие-то"
исполнитель: "яволь!"
и всё!
затем начинается:
заказчик: "мне нравится. (кладет деньги, забирает работу)"
или
заказчик, бухгалтер заказчика, секретарша заказчика, зам. заказчика, зам.зав. заказчика, девочка заказчика: "мне не нравится!" - и всё по новой.
и не убедить некоторых бухгалтеров, что вот ЭТА ИДЕЯ будет продавать, а их корректировки - откровенный СОВОК.
однако не стОит наезжать на Наталью: она пересказала всю эту петрушку позитивно, значит - она верит в разумное отношение заказчика к конечному покупателю. иначе бы не занялась этой самой неблагодарной в мире работой 8)))
Павел
Павел
12.10.09г. 15:04
только что добавлен
Павел
12.10.09г. 15:04
только что добавлен
Спокойно
Спокойно
12.10.09г. 18:51
только что добавлен
Спокойно
12.10.09г. 18:51
только что добавлен
Живу и работаю рекламистом в городе с населением менее 700тыщ..Не проводя опросов, просто на выходные прогуляемся в местах скопления различных «сегментов аудитории». В будни тесно пообщаемся в общественном транспорте «с народом» (кто-то очень советовал это делать всем креативщкиам…).И понаблюдаем: Что слушают, как говорят, над чем и как смеются, что смотрят, как гадят в красивом лесу, там же,где пьют водку и цистерны пива, о чем шепчутся в книжных магазинах и в кафе. Нет. В 98% случаев никто «доктор Хаус» и премию буккера, да и КАННСКИХ ЛьВОВ!!! не обсуждает. Вывод для себя сделала такой смиренно-полезный: а и правда ,пожалуй вот у нас тут- большинство, не просто овощи,а активное, самоуверенное быдло, и именно для него процветает дом-2,аншлаг и кривое зеркало. Но есть еще и равнодушные и умные, умные и неравнодушные, талантливые и тп. Их потребности социо-культурные гораздо более разнообразны и глубоки, но они –меньшинство. Их процентов 30% в лучшем случае.
А среди клиентов тоже много из большинства, и у них, людей,с которыми мы,такие, блин, интеллектуалы, не стали бы просто так общаться, есть деньги (ГЫ? ) и бизнес,а значит,мы с уважением в ними общаемся?)).
ИТОГО: 10-20% клиентов ЖЕЛАННЫХ. Из меньшинства.
Половина из них отдала рекламу на откуп своим отделам,где сидят яркие представители большинства? тоже теряем %.
Если у него продукт для большинства, то можно и высокомерно сделав рекламу для овощей, выиграть в кассе.
Если для меньшинства, но каждую рекламу клиент почему –то проверяет на бухгалтерше и рабочем с конвейра,который ,любит аншлаг, пиво и на рынок по выходным, то все, тупик. Отсекается большой процент желанного нами, интеллектуалами, креатива?
Остается 5% . Совпала и ЦА,и клиент и мы? Из такого расчета спокойнее. Удивить в рекламе ,кстати, вскормленный кривым зеркалом народ проще и дешевле,чем удивить не овощей:)
А среди клиентов тоже много из большинства, и у них, людей,с которыми мы,такие, блин, интеллектуалы, не стали бы просто так общаться, есть деньги (ГЫ? ) и бизнес,а значит,мы с уважением в ними общаемся?)).
ИТОГО: 10-20% клиентов ЖЕЛАННЫХ. Из меньшинства.
Половина из них отдала рекламу на откуп своим отделам,где сидят яркие представители большинства? тоже теряем %.
Если у него продукт для большинства, то можно и высокомерно сделав рекламу для овощей, выиграть в кассе.
Если для меньшинства, но каждую рекламу клиент почему –то проверяет на бухгалтерше и рабочем с конвейра,который ,любит аншлаг, пиво и на рынок по выходным, то все, тупик. Отсекается большой процент желанного нами, интеллектуалами, креатива?
Остается 5% . Совпала и ЦА,и клиент и мы? Из такого расчета спокойнее. Удивить в рекламе ,кстати, вскормленный кривым зеркалом народ проще и дешевле,чем удивить не овощей:)
бывший сотрудник IQ
бывший сотрудник IQ
12.10.09г. 20:59
только что добавлен
бывший сотрудник IQ
12.10.09г. 20:59
только что добавлен
Друзья, хочу развеять дурные слухи о ситуации в агентстве IQ marketing. Мол, растеряли всех, бегут специалисты... Да, коллектив стал немного меньше. Но! Никто, поверьте мне, не ушел из агентства потому что "обиделся" или "ситуация там плохая". IQ - это не агентство с двумя каннскими наградами, это организм, дружная семья, элитарный клуб. Частью этой семьи становятся не за резюме, заслуги и диплом, здесь смотрят на личность, умение мыслить, фантазировать и мечтать, за стремления и большие планы. Это отличная школа жизни не только для рекламщика, но и для Человека - столько возможностей для развития предоставляется сотрудникам. И все, без исключения, в этой семье понимают друг друга и смотрят "в одном направлении". На моей памяти люди уходили сами потому что не чувствовали в себе сил быть "IQ", но они всегда сами в этом признавались. А сотрудники, которые стали частью семьи, но потом ушли, все (ну процентов 90) сейчас успешно развивают свой бизнес, разный, не только рекламный. Потому что они выросли, научились и им пора уходить из семьи и устраивать собственную жизнь. А на праздники все все-равно собираются вместе, на одном балконе. IQ marketing не для людей которые хотят проработать за одним столом всю жизнь, это место для индивидуальностей которые хотят развиваться и стать свободными. И спасибо Наташе и Диме что они поверили в меня, без опыта работы, но с большим желанием сделать что-то хорошее.
Nama
Nama
13.10.09г. 10:22
только что добавлен
Nama
13.10.09г. 10:22
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0
ugo-chaves
13.10.09г. 10:46
только что добавлен
А что это за проект такой абсолютно антикризисный был для "АльфаСтрахования"?
IT
IT
13.10.09г. 16:02
только что добавлен
IT
13.10.09г. 16:02
только что добавлен
pravda
pravda
13.10.09г. 20:50
только что добавлен
pravda
13.10.09г. 20:50
только что добавлен
Нет голосов
0
0
0
whiteandsoft
15.10.09г. 07:41
только что добавлен
Статья отличная, комментарии тоже
Овощи тоже разные бывают - кто перец, кто огурец, и каждому нужно свое, так что и здесь поле для креатива)
Овощи тоже разные бывают - кто перец, кто огурец, и каждому нужно свое, так что и здесь поле для креатива)
Нет голосов
0
0
0
Крибли-Крабли
16.10.09г. 15:11
только что добавлен
Спасибо за интервью. Очень бодрит и заряжает позитивом.
Реклама дня
Прямой эфир
Наверное лучшее, что я видел от Колы.
если только это не реклама автоваза..
Фальшивые улыбки.
разг. жалкое подобие, слабое подобие (чего-л.)
жду 8 апреля :)
Марат, Вы редактировали данный комментарий? :-) Не Вас ли цитируют здесь ? :-)
здорово!





















Комментарии: