Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Наталья Степанюк, генеральный директор IQ marketing

Наталья Степанюк, генеральный директор IQ marketing

13 ноября 2009

Рекламная биография

Я буду заниматься только тем, что мне действительно интересно, сочетая здравый смысл, грамотные стратегии и творчество…
Наталья Степанюк, IQ marketing


На счету агентства десятки удачных брендов и сотни громких и успешных коммуникационных кампаний, в частности: «Альфа Страхование», «Здоровые Люди», «Белый ветер — твой цифровой магазин», «Ренессанс Страхование. Цени достигнутое», «Перейдем на Т», «Дожить до отпуска» (Actimel/Danone), «Осторожно злая @» (Ozon.ru), «Потому что это я» (Иль де Ботэ), «Эмигрируйте каждый вечер!» (Бельгийская деревня), «Честным быть выгодно» (Альфа Банк).

http://www.leadingindependents.com/iq-marketing/

«Уголь» - «Альфа Страхование». Фильм о проекте


«Потому что это я» (Иль де Ботэ):

Фильм о проекте.






«Эмигрируйте каждый вечер» (Бельгийская деревня)


Фильм о проекте.





«Честным быть выгодно» (Альфа Банк)

«Офис»


«Лифт»


«Граффити»


«Армия»





Онлайн-интервью закончено, всем спасибо!
Ответы опубликованы.


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:
Темы:

Интервью

,

Онлайн интервью

,

Наталья Степанюк

,

IQ marketing

Комментарии:
Нет голосов
iRIO Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.11.09 20:40
Наталья, скажите 1.5 млн.. это ведь неправда?
http://www.adme...
 
Светлый 16.11.09 16:47
+1

Очень хочется услышать мнение по этому поводу, Наталья.
Вы - будучи профессионалом - не постесняетсь сказать правду.
 
Нет голосов
Anddrei 18.11.09 23:29
Наталья, добрый день! А, правда, расскажите о принципах ценообразования на креатив в IQ. Спасибо!
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 12:47
Я думаю, как в любом исследовании, мы получили некую декларацию. Дальше работают правила рыночной торговли. Кто-то покупает петрушку на рынке по заявленной продавцом цене, кто-то умудряется сторговаться в полцены, кто-то вообще получить ее в подарок. Рынок креатива в России все еще очень неустоявшийся и непрозрачный (в отличие от Прибалтики, например, где мне коллеги рассказывали про невероятные чудеса, например, договоренность агентств по конкретной сумме оплаты за участие в тендерах на уровне хартии). Поэтому стоит поблагодарить АКАР за такую инициативу. Это поможет в работе и агентствам, и клиентам.
Лучше отталкиваться от каких-то цен, чем постоянно получать упреки в неадекватности, а нам, например, частенько приходится слышать, что мы самые дорогие на рынке. Судя по результатам опроса, это не так. Более актуальная проблема сейчас – как получить деньги. Чем мощнее корпорация, тем это почему-то сложнее. Мы получили такое количество некрасивых «отмазов» за кризисный год, какое не собрали за предыдущие 7! Не устану цитировать, вот это, например (по иронии судьбы, автор - факторинговая компания): «Я прекрасно понимаю притязания на вполне законное материальное вознаграждение, но, увы, коллеги, общеэкономические тенденции в стране вынуждают нас идти вразрез с устоявшимися законами, правилами и нормами делового этикета». Отвратительная ситуация сложилась по постоплате целого ряда маркетинговых услуг. Это никто не хочет признавать как фатальную проблему, но многие агентства уже финансируют бизнес клиентов, не только инвестируя свои деньги, но и привлекая банковские кредиты. Случаются, конечно, и хорошие сюрпризы. У нас бывали случаи, когда клиент сам поднимал цену. Как-то клиент вернулся к нам через год после обидно проигранного нами тендера, когда ему, наконец, стало очевидно – только наша концепция и может спасти его бизнес. Он робко позвонил и сказал: «Приезжайте немедленно, знаю – теперь это будет несравненно дороже, но я готов на все.» Как-то мы, зажмурившись, назвали серьезную на наш взгляд цену за концепцию бренда, а клиент, известный олигарх, не моргнув, ответил: «Как-то несерьезно. Я хочу заплатить вам больше, чтобы вы постарались».
 
1
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 13.11.09 20:52
Наталья респекты Вам
вопрос
часто агентства снаружи выглядят красиво а изнутри это жесткая схема
несколько администраторов торговцев прессуют отдел разработки на выдачу идей продукта приятных клиенту и потом отдел продакшен на производство с максимальной экономией бюджета
например получен за приятную клиенту идею бюджет на мультролик за 90 тыс уе
до продакшена доходит 15 тыс уе
продюсер продакшена снимает ролик режиссером и умельцем за 7 тыс уе (уж какие найдутся за эту сумму)

это великая российская рекламная оборотная сторона медали, таких примеров сотни
как Вы сами считаете в чем бизнес в российской рекламе, на чем этично зарабатывать а на чем нет ?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 12:49
Мы против концепции "креатив бесплатно – заработаем на продакшене". Более того, мы бюджеты на продакшен страстно отстаиваем только для того, чтобы не страдал результат. Этично зарабатывать на экспертизе. Если вы, например, умеете делать что-то такое, чего никто больше на рынке делать не может. Мы, как клиент, мощно переплачиваем некоторым иллюстраторам и дизайнерам, потому что они работают в той технике, в которой больше не работает никто. Поэтому, если вы в состоянии продать ролик за рыночные 90 тысяч, а потом найти волшебника, который его сделает за 7 тысяч, и качество не пострадает - это ваша экспертиза. Или Вы можете предложить этот ролик произвести в таком решении, как никто, кроме Вас сделать не сможет, тогда продавайте его хоть за 190 тысяч, если, конечно, кто-то купит. У нас такие случаи были, по большей части в технологических проектах (например, первый в мире 3D-чат). Когда ты знаешь, что работа безумно сложная, и только ты ее сможешь сделать круто, дальше вопрос только смелости – предложить достойную цену. А схема, которую Вы описали, все меньше стыкуется с реальностью – даже в средних компаниях уже есть целые отделы (закупок, безопасности и т.д.), проверяющие рыночность цен.
 
Александр 27.11.09 22:59
Могу подписаться под этими словами. IQ-marketing одно из немногих агентств которое не накручивает наценку на продакшн. Много лет с ними работал как подрядчик. Очень приятно когда осознаешь, что клиент получает продукцию того качества за которое заплатил.
 
Нет голосов
iRIO Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.11.09 20:59
2. Почему иностранные режиссеры снимают не лучше наших, а кушать просят больше?
Спасибо.
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 12:51
По ценам прямой зависимости нет. Мы снимали с американцами, британцами, поляками, которые работали по вполне конкурентным ценам. Как правило, если проект интересный, то даже с режиссером - звездой можно договориться за очень сносные деньги. Профессии рекламного режиссера на Западе много десятков лет. Опыт наработан нечеловеческий, поэтому в среднем по больнице, конечно, там снимают лучше. К тому же есть редкие кадры, специализирующиеся на отдельных видах съемки, технике, стиле… Тут нам еще копать и копать. Однако есть и местная специфика. Западному режиссеру, по опыту, сложно работать с нашим актерским составом. Они привыкли к более самостоятельной работе актеров, наш актер с западным режиссером часто теряется, ему нужна более жесткая рука. Вообще, выбор режиссера – серьезный момент в цикле проекта, особенно если вы неистово любите свой креатив. Видение креативщика почти никогда не совпадает с конечным продуктом, как бы аккуратно не прорабатывался режиссерский тритмент, кастинг и пр. Поэтому выбираешь в первую очередь под свое видение.
 
1
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.11.09 21:50
Во всех роликах чувствуются, что авторы явно очень страдают от того, что вынуждены делать не "НОРМАЛЬНОЕ КИНО", а еще каким-то образом приплетать туда товары/услуги этих надоедливых клиентов. Причем подборка в целом это очень четко показывает (что это не случайность). Примерно такая же тенденция ощущается и, например, в последнее время у Орлова/Фирайнера.
Наталья, в чем дело? Это закономерный этап эволюции, когда отечественные студии/агентства уже окончательно ушли от "совка", но к вершинам западных традиций, укоренившимся там за десятки лет, еще не слишком приблизились? Да?
Ведь пока что, кроме отдельных подвижек в сторону того самого "рашен-деревяшен" ("Буренка", "Ряба" и т.п.), все остальное, в чем заключаетсяразвитие наших отечественных "рекламных достижений" - это все тоже "догнать и перегнать Америку" (с тем же успехов, что и в остальных областях :-).
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 12:53
Боже упаси нам еще и тут начать искать «свой особый путь». Хватит потешных попыток радикальных политиков-русофилов. Не получится заедать гамбургеры рекламными частушками, не нужно это аудитории, которая продолжает бодро обрастать «Самсунгами», «Фольксвагенами» и «Пиксарами», и назад дороги нет… Догнать Америку придется. Но только на этом уровне можно создать свой уникальный почерк, который есть у британцев, бразильцев, новозеландцев.. А как красиво в этом году выступили бельгийцы! У нас, в России, есть странное качество,– мы до старости верим в волшебные дары. Оп! – и меч-кладенец, хоп! – и полцарства в придачу! Еще второй десяток лет новейшей истории не разменяли, а хотим триумфально шагать по каннским лестницам, да еще неповторимый почерк российской рекламы. Не выйдет. Надо еще серьезно попотеть, чтобы выросли самобытные молодые профи, чтобы сменилось не одно поколение клиентов, способных видеть и слышать. IQ не вылезает из западных фестивалей, конференций, мы просто не можем себе позволить выпасть из мирового контекста. Ну а что касается «нормального/ ненормального кино» - мы агентство, которое за 8 лет не перестало придумывать и продавать искренне. То, что бренды не выпирают из нашей рекламы, – так это нам только комплимент. Значит, они там очень органично прижились и Вас не раздражают.
 
Tokyo 13.11.09 23:07
Почему IQ все годы держится на имени Н.Степанюк? Когда в компании появятся и появятся ли вообще новые персоны, которые вдохнут в компанию новые силы и самое главное - дадут новый виток развитию. Последние работы показали, что IQ копирует само себя.
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:00
У меня как раз другое мнение на это счет. Да, IQ – авторский проект. Но авторов у нас - могучая кучка. Мощные люди появляются регулярно (есть ценные приобретения даже за кризисный год), многие работают тут с момента основания. У нас нет жесткого штатного расписания, талантливых мы берем всегда, и сейчас у нас, пожалуй, один из самых сильных, если не самый сильный, состав за все время существования. Группа эта вполне себе безумная: журналисты, психолог, химик, гроздь математиков, специалисты по информационный системам, экономисты, социологи, балерины, финансисты, юристы… Отвечать за этот бардак, понятно, чаще всего приходится мне. Да, я и, собственно, не возражаю, работать по совместительству совестью бренда. А про приверженность своему стилю – спасибо. Это называется «почерк агентства», хотя я-то лично считаю, что он довольно дискретен.
 
Нет голосов
MakiMak 14.11.09 00:00
Наталья, приветствую! Вы тоже видите будущее отрасли за интегрированными рекламными коммуникациями!!?
И почему у вас так плохо работает Питерская команда!!?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:01
Коммуникации должны быть релевантны аудитории, бренду, социальному контексту, времени, медийной среде. В медийных стратегиях сейчас не меньше места для креатива, чем в самом креативе! Питерский IQ не плохо работает, он вообще временно не работает. Ушел в творческий отпуск. Пишет картины, организует выставки… Вот такая философская разница между двумя городами. Москва вкалывает в любой ситуации, Питер использует любую возможность для своей гуманитарной миссии…..
 
-1
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 14.11.09 00:11
Наталья, здравствуйте.
Вот тут на AdMe посетители, восхищаясь западными перлами рекламного креатива (вот например как тут: http://www.adme... ), в тоске вопрошают: "Ну почему же наши рекламщики такие здоровские вещи не делают?"
И в самом деле, почему? :) Не хватает позитива в душе? Свободы творчества? Креативного мышления?
 
Банальный вопрос 18.11.09 19:12
И так понятен ответ, что в России не хватает вменяемых клиентов. Креатива у нас в голове не меньше западного.
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:02
Много чего не хватает. Кроме всего вами перечисленного, смелого, адекватного клиента. И одним или парой не спасешься. Это должна быть армия смелых, адекватных клиентов, готовых принимать решение. Тогда рекламное сообщество будет делать не отдельные сильные работы, а выйдет на стабильный уровень качества. Жаль, в эту пору прекрасную…..
 
Нет голосов
toshkin 14.11.09 04:55
Привет, Наталья.

Как вы относитесь к участию креаторов в стратегическом планировании?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:05
Прекрасно отношусь. У нас в агентстве стратегическая и креативная работа переплетены, как инь и янь. Креатив должен пронизывать стратегическое планирование, медийную стратегию. Стратегия должна в свою очередь дать толчок креативу, определив актуальный и вдохновляющий контекст, инсайты, тренды... Поэтому да здравствует дружба креаторов и стратегов! Когда пересекаются разные мировоззрения, опыт и видение, то и рабочий процесс, и результат на порядок интересней.
 
-3
Игорь Борисов Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 14.11.09 13:36
Здравствуйте, Наталья!

в недавнем анонсе от IQ marketing РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ «Без пробега по РФ» для ТНК Magnum

http://www.adme...

был реально шокирован "разнобоем" визуала и фоносемантики между носителями тв и наружкой...

в ролике нет ни слова о "безпробежности по РФ", зритель может только догадываться, что машина на СТО, только что купленна владельцем.

наружка же главный акцент строит на "Без пробега по РФ", можно ли в таком случае называть это "рекламной кампанией" и имеет ли смысл обращаться в именитые РА, если разнобой по носителям можно сделать, обращаясь в любые независимые друг от друга продакшены - специализирующиеся тех или иных на носителях и наверняка на порядки более низкими бюджетами !


ВОПРОС: Как именитое агентство это допустило?

остается только догадываться, вот строю свои догадки и, как говорится, прошу выбрать соответствующий на ваш взгляд вариант .... "нужное подчеркнуть" или предложить свой ! :)))


1. Это результат работы разных креативных групп над тв и наружкой и несогласованность их действий креадиром по увязыванию коммуникаций в единую бренд-философию

2. "да просто напросто у семи нянек дитя без глаз...недоглядели!"

3. "Именитому РА все можно!"

4. "Ваш сигнал получен....принимаются меры, виновные будут уволены!"

5. "Это гениальное открытие в области брендинга, по которому в скором времени люди будут писать диссертации, а IQ marketing получит мировое признание"



спасибо! :)
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:07
Стойкий тренд на дискретность коммуникаций, действительно, обосновался уже давно. Мы в свое время замеряли пересечения аудиторий по разным носителям, и по ряду проектов убедились - аудитории едва пересекаются, поэтому каноническая цельность сообщения в ряде случаев не имеет смысла.
В этом проекте наружку в регионах решили сделать очень заметной, амбиентной. Все же основное медиа для водителей. Она, действительно, очень выигрышно смотрится в регионах, особенно в городах, где "нестандарта" еще толком не было, в отличие от избалованной Москвы. В концепции "Без пробега по РФ" был смешной ролик, где автомобиль разговаривал с механиком на европейских языках. Но во внутреннем конкурсе выиграл другой, "На радость двигателю", который более четко показывал прелесть продукта. Слава богу, что клиент у нас потрясающий, принимает решения по наитию, а не по маркетинговым хрестоматиям.
 
Нет голосов
Izover Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 14.11.09 14:28
Здравствуйте Наталья!

А чем вы занимайтесь? Что нужно сделать чтобы было больше удачных проектов?

С Уважением, Сергей
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:08
Занимаюсь я, Сергей, чем попало. Так как, если ты уже впутался в такое темное дело, как бизнес в России, готовым нужно быть ко всему. Предпочитаю заниматься креативом, выдумыванием всяких штук не только для клиентов, но и для агентства (самые безумные проекты мы, конечно, сделали для себя), но приходится заниматься и хозяйствованием, и финансами, и кадрами, и управлением, и даже безопасностью, черт бы ее побрал! Для того, чтобы было больше хороших проектов, нужна не только единовременная смелость, а одержимость марафонца. Так как один проект – не штука, вы правильно заметили – БОЛЬШЕ… Вот это и есть настоящее испытание для русского человека. Как говорят в Голливуде: «ты настолько хорош, насколько хорош твой следующий фильм». А мы не любим марафон. Мы все – спринтеры. Поэтому пожелать всем хочу много сил и устойчивых результатов. А еще радости. У нас же обалденная работа, ребята!
 
Нет голосов
Izover Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 19.11.09 21:11
Да, точно! Хорошая позитивная позиция! Это как афоризм-- Все познается терпением...
А мне только всякие трудности радуют, потому что, делают меня сильней и хочется получать еще больше удовольствия от этого!
 
Нет голосов
Gatusso Медаль за 100 комментариев! 14.11.09 14:50
Наталья здрасти! вот чё меня очень интересует , если вы подготовили хороший проект вам и всей компании он очень нравится и приходит заказчик и делает кривую рожу типа не то или сделайте так чтобы было красиво , что прям убить его хочется за эти слова !
были ли у вас случаи такие и как они решались ) буду ждать ответа
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:09
Кривых рож, ей богу, не помню. Но помню разные реакции: от «ну, что вы…, мы такое смелое себе позволить не можем!» до «нет-нет, мы-то в восторге, но только аудитория этого никогда не поймет!». Ситуации эти решаются всегда очень неполитичным диспутом с клиентом. Мы известные спорщики. Нас однажды порекомендовали одному серьезному клиенту так: «Они всю душу из тебя вынут, но сделают все очень круто»
 
Нет голосов
toshkin 14.11.09 18:22
Наталья, вы умница и позвольте еще два вопроса:

Каков идеальный арт-директор по вашему мнению?

и

Какая роль ждет его в меняющемся мире рекламы?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:10
Арт-директор должен уметь генерить видение. И в ментальном, и в визуальном виде. Креатив в России очень копирайтерский, и у нас в агентстве тоже такая беда. Нам как воздух необходимо больше арт-директоров, которые способны, например, продать чистую визульную идею (какие вы видите на всех фестивалях мира). А роль его в меняющемся мире ждет самая почетная. Люди в таком ритме и потоке все больше будут желать выразительных визуальных идей. 70% восприятия глазами на уровне физиологии, боюсь, скоро начнет подрастать. Даже в России, еще так недоразвитой по части визуальной культуры.
 
респект 14.11.09 21:09
А вакансии в креативном отделе есть?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:11
Всегда. Пишите на resume@iq.ru. Будем Вам задание давать. Кстати, это всегда живые брифы.
 
Нет голосов
seaa 15.11.09 00:41
Наталья, опишите ситуацию на рынке труда для копирайтеров, можно ли сказать что существуют такая профессия, и есть ли в Росссии настоящие профи в этой области, есть ли они у вас в штате или на аутсорсе. Опишите, как вы строите процесс работы с творческими сотрудниками вашей компании, есть ли у них дедлайны? ну и конечно какие у них зарплаты?
 
1
Наталья Степанюк 19.11.09 13:12
Я не знаю, как рынок труда, но профессия такая точно есть. И она наиболее развита среди всех рекламных. И профи, конечно, есть. Многих я лично люблю и страшно уважаю. Людей, которые прекрасно владеют русским языком, экспертов в нашей сложной культуре. И тут уж их точно никем не заменишь, ни бразильцами, ни тайцами.. В IQ – да, есть такие люди. Часто гениальный копирайт рождается в коллективном творчестве, как результат некой групповой настройки на реальность. Процессы совместной работы строятся по самым простым принципам. Во-первых, работать у нас легко. Во-вторых, мы не обсуждаем зарплаты… Третье, мы постоянно хохочем. Не знаю почему. Это загадка.
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 15.11.09 02:10
Наталья, пару вопросов:

- поделить своими соображениями насчет теории лидерства, какими методами пользуетесь чтобы убеждать своих подчиненных в этом?

- какую нишу занимает IQ Marketing на российском рекламном рынке в сравнении с крупными сетями и какие цели на ближайшее время и в перспективе?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:13
Знаете, лучшие лидеры знали своих солдат в лицо и по имени и атаковали во главе армии, а не прятались по штабам. Я еще пытаюсь освоить умение становиться чеширским котом, иногда забавляя коллег философией, а время от времени исчезать, оставляя вместо себя улыбку…

Ниша… Мы – самое известное в России независимое агентство, эта известность – плод нашего труда, нас знают по нашим проектам. Нам нравится быть независимыми. Но это ко многому обязывает… С сетевиками мы и соперничаем, и сотрудничаем… Мне нравится, что это давно не черно-белый мир, а целый спектр вариантов..

Цели: краткосрочные – свести новую реальность с нашими возможностями, долгосрочные – стать еще лучше, чем мы есть, получать еще больше удовольствия от работы, как морального, так и материального. Заниматься тем, в чем максимально полно раскроется наш творческий потенциал и дар делания. Делать мир лучше.
 
Андрей Болконский 15.11.09 12:58
Здравствуйте, Наталья.

1. Как молодым креативным агентствам искать клиентов? (Хотел бы услышать 3 способа)

2. Если все вокруг твердят "У тебя не получится", "Креативных агентств уже много", "Сети захватили мир", "Ищи другую работу" и в том же духе. Что нужно сказать самому себе, чтобы не сдаваться, а делать именно то, отчего ты получаешь кайф?

3. Стоит ли работать с друзьями?
 
1
Наталья Степанюк 19.11.09 13:15
1. Самый верный (мы сами только что его испытали - работает!): Берете офигенную компанию, которая Вам лично нравится. Сочиняете для нее офигенный креатив. И несете его туда. Вы не представляете себе, как просто открываются двери, если Вы с порога заявляете, что принесли гениальный креатив, который готовы озвучить бесплатно. Способы послабее (но тоже рабочие): звездно выступаете на конференции, где полно клиентов. Клиенты не любят, когда за ними бегают, но любят сами побегать за звездными агентствами. Или (Вы просили 3) – мониторите прессу и присылаете потенциальным клиентам классные штуки в контексте их новостей. Звоните, выезжайте за брифами… 2. Купите беруши и улыбайтесь им в ответ. Еще почитайте вот это: Huge MacLeod, How To Be Creative http://blog-iq.... (сайт автора: http://gapingvo... Гарантирую, крепко поможет. Можете почитать вслух тем, кто Вас достает. 3. Определенно стоит. Но только в том случае, если у вас сходятся основные ценностные установки. Особенно обратите внимание на фактор денег. Мне расхождение по этому вопросу стоило дружбы дважды.
 
Николай Андреевич 16.11.09 01:50
Наталья, как вы видите будущее IQ через 3-5 лет?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:16
Будущее IQ - в реализации творчества в самых разных областях. Не только в маркетинге. Мы уже давно успешно зарабатываем на продюсировании своих идей. Мне бы хотелось, чтобы мы больше проявляли своей креативной и бизнес-воли. Это другая модель, она требует других качеств. Но она более интересная, чем пассив агентской роли (доли : ). Кризис временно придушил некоторые наши проекты. Я надеюсь, мы их в обозримом будущем реанимируем или придумаем новые.
 
3 очень злых вопроса 16.11.09 03:44
1. IQ никогда не было креативным агентством - это всегда был набор хороших менеджеров, которые грамотно привлекали талантливых аутсорсеров для работы над проектами, которые собственно и делали весь креатив. Сейчас эта схема продолжает работать или что-то изменилось?

2. По "Бельгийской деревни" - рассказали по знакомству, что рекламная кампания обошлась им на круг в 1 млн. у.е., а результат был нулевой. Продали один дом, да и то по знакомству директора.)))) Как часто ваши креативные работы бывают эффективными, а как часто нет?

3. Как вы относитесь к откатам и считаете ли вы правильным "сдавать" откатных менеджеров их руководству. Есть ли в вашем агентстве такая практика?
 
2
Наталья Степанюк 19.11.09 13:26
Вопросы-то не злые, а вот источники свои надо проверять!

1. Описанная Вами схема была бы идеальным бизнес-проектом. Мы же пока только пытаемся добрать таланты со всего мира, чтобы в каждом проекте была неповторимая интернациональная команда. Это очень сложно даже на уровне исполнения, так как требует выдающихся продюсерских качеств и кропотливого мониторинга. Стратегии и креатив создаются внутри, хотя порой мы пытаемся подкачать внешние мозги и свежую кровь. Порой безрезультатно, но иногда очень успешно. У нас невероятно сильная креативная команда, способная справится с любой задачей, однако нам нравятся эксперименты (креатив на создание креатива тоже креатив!), например, недавно виртуозно собранная нами творческая группа представителей ЦА сама создала новый концепт сети трехзвездочных гостиниц.

2. Наши источники (топ-менеджмент Logic Realty) предоставили нам информацию для публичной огласки: не смотря на кризис (который в недвижимости начался задолго до финансово-экономического), в результате кампании продано 4 дома, при этом перед нами ставили задачу так: «хорошо, если один продастся» (продажа одного дома ценой 10-20 млн. дол. с лихвой покрывает издержки в таком проекте).

3. Как я могу относиться к абсолютному злу, которое разрушает из без того слабую индустрию? Бороться с этим надо, «сдавать» бесполезно, так как Вы никогда не узнаете, как построено перераспределение откатов в компании и как к ним относятся. Увы, знаю случаи, когда руководители это дело открыто поощряли или участвовали в доле.
 
Нет голосов
Ragozzz Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 16.11.09 10:43
Здравствуйте, Наталья!
Вопросов несколько:
1. Какую литературу по рекламе советуете прочитать уже опытному специалисту для того, чтобы быть "в тренде"?
2. Расскажите про Ваше самое сложное управленческое решение.
3. Применимо ли для серьезного бизнеса формулировка "Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть"?
Спасибо.
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:18
1. Рекомендую отслеживать тренды как таковые, для этого есть много толковых ресурсов. Один из них – блог и твиттер страничка IQ : ) http://blog-iq.... http://twitter.... Там вы обнаружите ссылки на множество других (например, мы любим цитировать PSFK). Рекомендую просматривать сайты ключевых рекламных и других интеллектуальных фестивалей (TED, Picnic, Cannes Lions), хотя идеально на них присутствовать лично…
2. Решение сохранить агентство таким, какое оно есть, в самый сложный момент за всю нашу короткую историю – конец прошлого года.
3. Для меня нет. И действие, и бездействие могут быть одинаково разрушительными или созидательными. Думайте сердцем. Необъяснимая интуиция порой значительно более продуктивна, чем «деятельный» мозг.
 
Нет голосов
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 16.11.09 10:49
Наталья добрый день!
Когда заказчик говорит "что за ерунду вы мне принесли?" какие бывают эмоции?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:20
Если он так говорит, значит что-то не так... Мне, к счастью, такого никогда не приходилось слышать. (Возможно, во мне все еще живет комплекс отличницы). Если вы даже тотально проигнорировали бриф или совсем не попали в ожидания клиента, класс Вашей работы не может допустить назвать ее «ерундой». У нас бывали ситуации, когда мы понимали: с этим клиентом или в данной ситуации каши не сваришь... Тогда мы просто производили незабываемое впечатление! Если Вы не гордитесь своим креативным продуктом - не несите его никогда! Каждая презентация должна быть праздником креатива и сделана как будто последняя.
 
КРЕАТОР 16.11.09 11:29
Наталья, добрый день.

Сколько человек у Вас задействованы при разработке концепции?

Как Вы продаете идеи клиенту?

Спасибо.
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:21
Задействовано – минимум 3, максимум... было дело все 80! Настолько разные проекты… Мы на старте всегда делаем vision meeting, где, в частности, и решаем, каким ресурсом будем работать. Сейчас есть один неординарно интенсивный проект, тотальный эксперимент: создать стиль для нового альбома прекрасной группы «Океан Эльзы». Внезапно в нашем конкурсе согласились поучаствовать около 40 различных креативщиков.

Продаем тоже по-разному. Есть легенды про наши костюмированные выходки, это уже клиентский народный фольклор. Если не удается выкрасть клиента из его привычной среды для создания подходящей атмосферы, пытаемся хотя бы сделать незабываемую презентацию. Я знаю, что их потом часто используют на рынке как показательные. Делаем быстрые эффектные наблюдения за целевой аудиторией, снимаем видео-зарисовки, ставим маркетинговые эксперименты, подбираем интересные референсы… Короче, стараемся сделать материал интересным самим себе в первую очередь. Однако всегда помним, что идея должна быть настолько сильной, чтобы ее можно было рассказать на салфетке или в нескольких фразах…
 
-1
alkolok 16.11.09 12:33
Наталья, здравствуйте!

Скажите, вы всем селом штурмите или по парам, как много где?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:27
Все больше селом! Наверное, потому, что село само от себя без ума. Однако, у каждого проекта есть свой хозяин, ему и решать. Может сам все сделать и никого не звать, может лепить из окружающего пространства. Это все в его власти.

Штормим много, когда жили в 200 м2 – любили колесить по всей Москве. Теперь у нас 870 м2 абсолютного счастья, мы страшно избалованы своим рукотворным Диснейлэндом, и почти из него не выбираемся. Сидим/лежим по своим стеклянным кубикам, чудо-переговоркам, да еще и кухня с блинами-пирогами…
http://www.look... , если любопытно.
 
Копирайтер 16.11.09 13:29
Хочу работать в Питере. Хорошо работать хочу. Как к вам попасть?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:27
Пока можем предложить только попробовать себя на дистанционной работе с Москвой. Есть у нас коллеги в Питере, которые неплохо с нами зарабатывают.
Пишите на resume@iq.ru
 
Нет голосов
Dom_064 Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 16.11.09 13:34
Добрый день, Наталья.
Я хочу добавить к услугам нашего РА интернет рекламу. РА в регионе на хорошем уровне, но интернет рекламой толком не занимается. С чего посоветуете начать, на что обратить внимание?
Заранее спасибо, Владимир.
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:28
Начать надо с себя (я все сама об этом мечтаю). Мой приятель, директор известного шведского агентства, в начале этого века, когда понял, что отступать некуда, на общем собрании просто заявил: «С сегодняшнего дня мы – цифровое агентство» (они были классическим рекламным на тот момент). Сначала случился полный паралич, многие ушли, но через два года они стали «цифровым агентством года». Тут все серьезно, создать эту экспертизу можно только изнутри, полностью погружаясь в эту непростую среду. Однако нельзя забывать, что и в цифровом мире тоже правит креатив. Сейчас есть тенденция в погоне за всевозможными i-phone apps, возней с тысячниками, перегоном траффика терять идейную основу. На эту тему доклады на грядущем Eurobest: “Show me the ad, You motherf*****!” (Wieden + Kennedy), The iPhone App – Yesterday's News? (Wired).
 
Depo 16.11.09 15:15
Уважаемая Наталья,

1. Какие вы видите тренды в маркетинге в ближайшие 3 года.
Куда все несется?) и Где в этом процессе Россия

2. Какие инновации будут менять рынок?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:30
Россия в общем-то в этом процессе там же, где и все остальные. Где-то мы больше продвинуты, где-то меньше, но мы вполне уже живем в мировом контексте.
Что же касается того,"куда все несется"... Реклама, наконец, должна стать человекоцентричной. Человек в ней главное, потому что это делается для него. Бренды должны меньше говорить о себе и больше дарить себя людям: развлекать, информировать, помогать… Да и вовлеченность человека в рекламу через несколько лет чрезвычайно увеличится. Чем дальше, тем больше, и технологии сильно помогают, позволяя человеку как минимум сиюминутно давать свой «фидбэк», рекомендацию, делать выбор. Дальше у вас будет всё больше возможностей стать активным участником этого процесса, вплоть до авторства — создания своих брендов и их продвижения. Многие сейчас опасаются, что это смерть маркетинга как профессии, но это не так - это просто его демократизация, что уже случилось с музыкой и даже кино.
 
question 16.11.09 15:44
Наталья, добрый день!
Появился ли у вас полноценный креативный отдел или по-прежнему креативные идеи разрабатывают менеджеры проектов?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:30
Креативная группа работает как зверь, и по-прежнему разрабатывать креатив в агентстве не возбраняется никому, также как и за его пределами. Все трудятся на славу IQ/ за мировую победу креатива!
 
Gigo 16.11.09 16:50
Здравствуйте, Наталья!
Очень нравится ход ваших мыслей и работы агентства.
Поэтому очень хочу работать в вашем агентстве.
Вам нужны копирайтеры?
Спасибо!
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:31
Спасибо! Очень нужны, пишите нам на resume@iq.ru
 
Нет голосов
KaNikita Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 16.11.09 18:23
Наталья, здравствуйте!
У меня вопросы такие:
Какой культурный уровень нынешнего работника рекламы? Каким он должен быть (в том случае, если нынешний не соответствует, по вашему мнению, идеалу)? Какие книги должен прочитать? Какие фильмы посмотреть? Сейчас будет небольшая риторическая уловка, вот она - и что вы думаете по поводу того, что сильных идей в массовых коммуникациях, идей "каннского" уровня, нет по причине бедности культуры, скудности интеллектуального бэкграунда специалистов рекламной отрасли?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:32
Креативщик, конечно, должен быть интеллектуалом и представителем творческой богемы. Его круг – интеллектуальная и творческая элита любой страны. Книги, музыка, кино соответствующие. Необходимо постоянно развиваться, обновлять свои представления в философии, психологии, литературе, социологии, естественных науках, искусстве... У нас сегодня на одном из штормов была реальная стычка: кто пропустил концерт Underworld... Но главное тут не все успеть (в наше время это уже невозможно), а прогнать через себя избирательный поток мощных эмоциональных и интеллектуальных впечатлений. Важен не только фактический кругозор, а также кругозор чувств. Если вы не тонко отстроены, то вам не создать тонкий креатив. Если у вас не было сильных эмоциональных переживаний – вы их не сможете воспроизвести в креативе. Да, масштаб личности важен. Не скрою, уровень некоторых западных фигур в рекламе, с которыми мне повезло общаться, потрясает. Но у нас они тоже есть. Только давайте не будем забывать: в нашей работе всегда два фигуранта – клиент и агентство.
 
Дмитрий С. 16.11.09 20:37
Добрый вечер!
Кто у кого скреативел дизайн сайта. Вы у Инстинкта или Инстинкт у IQ?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:33
Да негоже уважаемым агентствам тырить друг у друга! Думаю, у Инстинкта, как и у нас, основная проблема – куда свои идеи пристроить, куда там еще тырить... К тому же ничего общего не вижу. У Инстинкта – приличный сайт, как у нормальных людей. А у нас – самоироничная заглушка, слепленная за одну ночь, которая обладает каким-то своим ползучим интеллектом, самостоятельно множится, бухтит, генерит нам каких-то поклонников стиля «психоделический нуар»… Так как поглощены мы в основном не собой, то ни у кого из нас так и не хватило сил ее убить в обмен на приличный сайт, «как у людей».
 
дядя Витя 17.11.09 00:28
Наталья, вопрос только один. Неужели это Ваше лучшее фото?
 
4
Наталья Степанюк 19.11.09 13:39
Да черт знает! Фотографироваться страшно не люблю, поэтому, слава богу, есть хотя бы одна! Однако, заходил тут давеча наш приятель, Кирилл Овчинников. Он, вероятно, последний в Москве портретист, работающий с пленкой. Это Вам на память.
 
Нажмите, чтобы увеличить.
дядя Витя 23.11.09 02:15
Благодарствую.
 
Нет голосов
MakiMak 25.11.09 03:09
солнечная женщина)
 
Нет голосов
Anddrei 17.11.09 13:07
Наталья, здравствуйте! Что происходит чаще: клиент обращается в IQ, или Вы «обхаживаете» потенциального клиента в надежде получить заказ? Почему, на Ваш взгляд, именно так?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:35
Работает и то, и другое. Мы избалованы входящими брифами. Но наш business development держит руку на пульсе, мы регулярно контактируем с теми, с кем хотим поработать. Никогда себя не рекламировали сознательно, и интерес к нам со стороны прессы абсолютно искренний. Еще нам нравится дарить подарки клиентам и друзьям. Это стало традицией, каждый год их ждут… Даже в кризисное время мы себе не изменили – наш набор антикризисных открыток до сих пор пользуется фантастическим спросом.
http://iq.ru/CR...
 
Автор 17.11.09 13:24
Наталья, добрый день!
Отлично, что есть возможность задать Вам вопросы.

1. В прошлом интервью Вы сообщили, что фокус-группы могут "не пропустить" классную идею. Я вижу логическую несостыковку. Зачем делать работы, которые не будут понятны ЦА? Можете, пожалуйста, "разжевать" Вашу точку зрения на фокус-группы.

2. На сайте iq.ru указана вакансия "творческого аналитика". Расскажите, пжлст, что это за вакансия.

3. Как Вы относитесь к логике в рекламном продукте? Допускаете ли Вы, что работа может быть нелогична и эффективна? Я придерживаюсь точки зрения, что реклама - это скорее математика, чем талант.

4. Что более первоочередно для креативщика, по Вашему мнению: талант, знания, логика или усердие? Или все вместе и сразу?

5. Коммуникационный стратег. Скажите, возможно ли, по Вашему мнению, креативщику "подрасти" до коммуникационного стратега (образование "реклама", аспирант соц. наук). Какие требования в IQ к комм. стратегам (если возможно - не просто набор характеристик).

Спасибо!
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:41
1. Ненавижу фокус группы и готова их всеми силами истреблять. Во-первых, эта форма качественного исследования – худшая из всех, учитывая российский менталитет. У нас довольно ущербный личный опыт делания чего бы то ни было, подчас результатом этого является детская безответственность в критике плодов чужого труда, с уклоном в какую-то запредельную негативную категоричность. Помножьте это на отсутствие опыта светской социальности, из которой вытекает адская динамика группы.. Мне порой страшно наблюдать, как горстка плохо образованных, злых и трагически несчастных людей хамски расправляется с филигранной работой профессионалов! Самое главное, что работать-то это будет! Так как эти же люди с удовольствием будет смотреть нечто не просто выдающееся, а просто интересное. Подтверждением тому успех каннских прогонов. Окончательно добивают ситуацию бездарные реализации фокус-групп: отвратительные модераторы, тупая логика, допотопная демонстрация материалов, бездарные отчеты.. Фокус-группы должны умереть! И в арсенале маркетинга есть альтернативы.
2. Это аналитик в стратегическую группу. Человек, способный из моря информации слепить мысль. Творческий, потому что у нас все творческие. Нам не подойдет робот-автомат, даже совершенный.
3. Самые талантливые математики были творческими людьми. Так как математика предполагает серьезные способности к абстрактному мышлению. Поэтому где-то Вы правы. Однако, креатив может жить в любой плоскости, в частности в области ощущений. Есть креатив, который ты даже не можешь выразить логикой слова. Меня завораживают такие вещи. Мы часто медитируем на них и в восхищении восклицаем: «Ребята, ну, как они это продали?»
4. Все сразу, и для каждого проекта в разной пропорции. Для всех, кого беспокоит вопрос творчества и тяжелая ноша творца, очень рекомендую посмотреть выступление писательницы Elizabeth Gilbert («Eat, Pray, Love»): http://www.ted.... (оригинал). http://www.snob... (в переводе). Это замечательное выступление - прекрасное напоминание о том, что творим мы не сами, а у каждого из нас есть свой добрый Демон (в греческой) или Гений (в римской традиции) - это внешние духи нашего призвания (и часть большого Духа), которые посещают нас в нужную минуту и дарят вдохновение, а дальше - дело техники (дословный перевод с древнегреческого – мастерства) и необходимость всегда держать остро отточенный карандаш наготове…
5. Тут нет иерархии для подрастания одного в другое. Развиваться можно в обоих направлениях, причем с одним и тем же (гуманитарным или аналитическим) типом сознания. Тут важно понять, кто ваш Демон! В IQ специалисты стратегической группы – это почему-то люди с равно развитым правым и левым полушарием, блестящие рассказчики, яростные спорщики, обладатели выдающегося кругозора, хорошие аналитики и носители неповторимого чувства юмора…
 
Нет голосов
iRIO Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 17.11.09 15:06
3. какой средний IQ по агентству?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:42
Уверена, высокий. Сама из любопытства проходила тест несколько раз, это довольно простое упражнение - заработать высокий бал. Мы уже на второй год жизни агентства поняли, что название неправильное. Не менее важен в нашем деле EQ (эмоциональный коэффициент). Французы (против американского IQ) в ХХ веке убедительно доказали, что успех человека в жизни чаще всего связан именно с ним.
 
Нет голосов
whiteandsoft 17.11.09 15:15
Наталья, здравствуйте!
Читаете ли Вы где-нибудь лекции/семинары, есть ли у студентов возможность с вами пообщаться, может быть вы берете их на стажировки?
Заранее спасибо за ответ.
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:42
Мы довольно часто выступаем на конференциях и семинарах. И в России, и за границей. Мы вообще любим наш опыт систематизировать, обобщать и... делиться им с другими! Например, наши специалисты читают лекции в нескольких ВУЗах. В МГУ, на журфаке по новым медиа есть спецкурс, в Британской школе дизайна будем в декабре делать серию семинаров по мониторингу потребительских трендов. Информация периодически появляется на нашем блоге и в Твиттере: http://blog-iq.... http://twitter.... Иногда делаем, кстати, семинары для студентов прямо у нас в офисе. Мы вообще довольно открыты к подобным экспериментам. Будут идеи – пишите: info@iq.ru. Ну и стажировки у нас, конечно, есть! Хотите к нам - пишите и об этом: resume@iq.ru
 
Arta 17.11.09 19:13
Наталья, здравствуйте!
1. По вашему мнению, что важнее - талантливость, креативность сотрудников или общая атмосфера в агентстве и менеджемент? На что делаете ставку Вы?
2. Непосредственно Вы занимаетесь креативом? если да, то как вы отделяете своё креативное мнение / видение от мнения / видения директора?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:44
1. Наш опыт – это ставка на атмосферу. В этом я вижу свою основную миссию, как директор. Здесь должно хорошо работаться. Всю мою карьеру у меня такая установка. И везде (вне зависимости от рода деятельности) это приводило к одному и тому же результату – лидерству компании. Еще один признак ценности такой концепции – это истории бывших сотрудников-звезд за границами этой концепции. Почему-то вся звездность куда-то исчезает... К сожалению, меня никто на стороне еще не порадовал своими успехами. Это похоже на теплицу для буйного роста нежных растений, мы и не отрицаем, что совершенно уникальной жизнью живем тут, на своем чердаке.
2. Да, я занимаюсь креативом. Отделяю очень просто – если я на креативной сессии, значит, работаю как креативщик. Если на стретегической – то стратег. Если человекочасы гоняю – то делаю это как директор. Я знаю, что большинство людей так не могут или не любят, но я даже в школе одинаково успешно выигрывала олимпиады по литературе, физике и математике.
 
Нет голосов
passer_by 17.11.09 19:25
Наталья, здравствуйте!
К вопросам об IQ. Необходимый минимальный уровень IQ для работы в вашем агентстве? Абырвалг.
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 13:44
Надо просто быть хорошим человеком и пройти тестовую работу в агентстве опытным путем. Сразу скажу: испытание не из простых, но очень честное. Не просто приближенное к полевым, а полевое.
 
Анастасия 17.11.09 19:48
Наталья, я хочу у вас работать в питерском офисе. По какому адресу посылать резюме?
 
1
Наталья Степанюк 19.11.09 13:45
Настя, Питер у нас нынче в творческом отпуске. Если можете работать дистанционно на Москву, присылайте сюда: resume@iq.ru
 
Дональд Трамп 18.11.09 05:10
Наталья, в какую сумму вы оцениваете свое агентство?
 
2
Наталья Степанюк 19.11.09 13:45
Для меня оно бесценно. Бизнес-аналитики оценивали его до кризиса в интервале 10-20 млн. дол.
 
Лузер 18.11.09 14:55
Наталья, когда можно будет увидеть на экранах работу Вашего агентства для Киреешек?
 
1
Наталья Степанюк 19.11.09 13:46
Да, выиграли мы давеча такой тендер. Огромное удовольствие получили от процесса разработки и от общения с клиентом! Теперь у нас затяжная война с юристами, так как не всякий креатив проходит их бдительный контроль. Надеюсь на веселый весенний запуск.
 
Гость 18.11.09 15:54
Здравствуйте, Наталья!
Был на вашем семинаре в Новосибирске пару лет назад.
Изменились ли тренды с того времени?
Наверняка экономическая ситуация не могла не повлиять.
Если да то, какие изменения?
 
1
Наталья Степанюк 19.11.09 13:47
Изменились не то слово! Причем это всем трендам тренды, так как носят глобальный характер! С одной стороны, народ нервничает, экономит, срывается, пьет, курит и ест шоколад. С другой – парни взяли в руки гитары! Такого мощного творческого выброса давно не было! Причем происходит это повсеместно и в любом социальном слое, но особенно среди 20-летних. Мы зафиксировали этот тренд и будем по его мотивам запускать одну очень хорошую концепцию весной (если его величество кризис не сунет нос в наши планы)

В данный момент ведем несколько исследовательских проектов, посвященных изменениям в российском обществе. Часть из них предназначены для наших клиентов, но частично самые интересные результаты мы публикуем. Кстати, на днях должны выйти комментарии как раз на эту тему на slon.ru. Посмотрите, там будет много интересного..
 
Cry Baby 18.11.09 15:56
Наталья, как Вы считаете, возможно ли выиграть льва в региональном агентстве?
Спрашиваю как у человека знакомого со львом лично.
 
2
Наталья Степанюк 19.11.09 13:48
На мой взгляд, у регионального значительно больше шансов. Я была председателем жюри Новосибирской «Идеи» однажды, и такого количества интереснейшего регионального креатива пересмотрела, что теперь у меня никаких нет комплексов на счет российской глубинки! Просто не бойтесь мыслить самобытно, не комплексуйте по поводу бюджетов на продакшен, делайте сердцем. В Каннах очень чувствуешь эту аутентичность. Я работала в прошлом году в жюри и помню: мы выбирали тоже сердцем, не смотря на хитроумные техно-прибамбасы для голосования. Удачи Вам!
 
Нет голосов
Ермак 2pic_in Звезда за 500 комментариев! 18.11.09 22:36
Наталья, день добрый!

скажите пожалуйста, как Генеральный директор, с какими трудностями приходится сталкиваться при расширении агентства, как рассчитать тот доп. прожиточный минимум до того момента, как сотрудник приживется и начнет себя окупать. волнует непосредственно стартап... т.е. с ровного нуля... как это было у Вас?
 
Нет голосов
Наталья Степанюк 19.11.09 15:19
В ситуации стартапа Вам придется двигаться в режиме планирования в реальном времени, так как необходимый объем статистики и опытного наития вы накопите только через пару лет. Такой же срок должен проработать человек в агентстве (минимум 4 полугодия), когда Вы сможете сделать вывод, какой вклад он приносит в общее дело. Не забывайте, что фронт-офис должен прокормить бэк-офис и обеспечить аренду, налоги и прочие расходы. Если все это сложить с желаемой прибылью и поделить на количество прибылеобразующих людей, получите план на голову. Но не надо забывать, что есть такие члены команды, которые существеннее других вкладываются в общую атмосферу, настроение, кругозор, в итоге – в Ваш успех. В нашей бонусной системе считаются и такие «человеческие» параметры, на это выделяется 30% бонусного фонда.. У нас работает система анализа эффективности проектов и считается вклад каждого прибылеобразующего сотрудника на полугодовой основе. Это хорошие упражнение и частота для анализа работы небольшой, мобильной команды. Создали мы свою систему сами еще на этапе стартапа, с тех пор она почти не изменилась. В ней заложены очень простые и прозрачные принципы, нам она очень помогает держать руку на пульсе бизнеса, делать точные выводы и платить адекватные бонусы.
 
Нет голосов
marat Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 19.11.09 13:56
Друзья, на этом интервью закончено, пожалуйста не пишите более вопросов.
Большое спасибо Наталье за супер-интересные ответы!
 
Нет голосов
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.11.09 19:16
На склад :)
Огромное спасибо Наталье, выдала на-гора тонны интереснейшей информации.
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня

Мегафону придумали драматическую рекламу

Мегафону придумали драматическую рекламу

46