Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Людмила Баушева: «Реклама — это самое безобидное из средств влияния на мозги»

Людмила Баушева: «Реклама — это самое безобидное из средств влияния на мозги»

30 марта 2010

Людмила Баушева, придумавшая когда-то множество теплых, умных и приятных рекламных кампаний, сменила род своей деятельности и вернулась в Instinct .

"Служебный путь" одного из немногих российских рекламистов, кто выступает за добрую, умную и уважительную рекламу, если передавать его просто названиями агентств, выглядит забавно: Saatchi, BBDO, Instinct, BBDO, маленькое агентство, Saatchi, Instinct. Жаль только последовательности нет, и поэтому предсказать, какое из агентств станет следующим, невозможно. Но следующего может и не быть. Уж больно серьезные планы как у "Инстинкта", так и у самой Людмилы.
В осенью 2008 года Людмила покинула BBDO , затем опять пришла в Saatchi & Saatchi Russia, а меньше чем через год приняла предложение "Инстинкта" и стала creative strategy (креативным стратегом). Введение этой новой для российской (да, кажется, и для мировой) рекламы должности ознаменовало начало перемен в одном из самых интересных и смелых агентств страны.
AdMe.ru расспросил у Людмилы Баушевой, что это за должность такая новая, что ожидает Instinct, и о чем мечтает лично она.

- Людмила, вы проработали в Saatchi меньше года. Уход был связан с предложением от Instinct?
- Главным образом, да.

- Долго ли вы раздумывали, прежде чем согласиться вернуться в агентство, которое помогали строить? Чем таким вас соблазнили Орлов с Фирайнером?
- Раздумывали мы все примерно месяц, они обдумывали свое предложение, а я - их. Были и другие варианты. Но Instinct предложил в очередной раз слегка поменять род занятий, и это мне показалось интересным. Я люблю периодически все менять. Ну и кроме того, когда я пришла сюда в первый раз после 5-летнего перерыва, я увидела, что многое из того, чем я когда-то украшала офис и его обустраивала, и главное - дух "творческой кухни", - все это сохранено даже с переездом. Мелочь, а приятно.

- Креативный стратег - что это за птица? Каковы цели креативного стратега и в чем его обязанности? Каков его практический смысл?
- Раньше должности стратега вообще не было. Бриф от клиента пересказывали креативу своими словами аккаунт-менеджеры, перекладывая его на более понятный и простой язык для выпускников Строгановки и других учреждений художественной направленности. Потом стало ясно, что ни простое воспроизведение клиентского брифа, ни свободный творческий полет не являются гарантом успешной рекламы. Поэтому появились планнеры или стратеги. Их задача - делать стратегически верный вывод на основании многостраничных исследований и формулировать его таким образом, чтобы вдохновить креатив.
Ну вот с последним как раз загвоздка. Стратеги часто подходят к брифу либо достаточно формально, делая сухие и довольно непритязательные формулировки. Либо увлекаются тем же многословным описанием того, что нужно сократить до размера одного слайда, да еще увлечь этим креатив. В любом агентстве все хорошо знакомы с ситуацией, когда креативная пара, выслушав бриф, кладет ноги на стол и заявляет, что этот бриф ни о чем и он, креатив, по нему работать отказывается. Или другая, но похожая ситуация: бриф принимается, но креативный отдел считает себя свободным от воплощения стратегии, с которой он либо не согласен, либо вообще ничего не понял и уж точно никак не вдохновился. Поэтому дальше следуют туда, куда заведет их фантазия или желание воспроизвести какую-нибудь полюбившуюся кампанию из западных. Результат зависит от профессионализма и опыта креативной команды и большой доли удачи.
А моя новоизобретенная должность - это попытка сделать брифование креатива еще более точным. Ведь если у копирайтера и арт-директора будет больше времени уходить на ИСПОЛНЕНИЕ (по-нашему экзекьюшен), на поиск креативных ходов, а не на выдумывание креативной стратегии, тогда и зрелищность и эффективность рекламных кампаний должны стать на порядок выше.

- То есть фактически выходит, что креативный стратег - это нечто среднее между креативом и стратегией? Еще одно звено в цепочке?
- Да, ровно так и получается. То есть мы идем по все дальнейшему разделению труда. От стратегов креатив получать креативное толкование не любит, так же, как и от аккаунтов. Потому что "кондовые" формулировки или банальные - они только раздражают и никак не помогают. Я не хочу обижать наших стратегов, но за время работы встречала разных. С некоторыми ругалась, некоторых игнорировала, и только малая часть из них действительно помогает создавать рекламу, а не просто делать красивые и непонятные презентации для клиента. Я таких знаю всего 3 человека.
Многих стратегов держат для того, чтобы общаться на равных с маркетинговым отделом больших корпораций, что тоже никак не помогает созданию рекламной кампании. И поэтому креативный стратег - это промежуточное звено.

- Грубо говоря, схема работы будет выглядеть так: стратеги общаются с клиентом и делают для него выспренные презентации, вы это доводите до ума и передаете креативу. Да?
- Не совсем. Мы все внимательно выслушиваем клиента, потом стратеги собирают все возможные данные и исследования и делают выводы, которые я использую уже для создания Главного Сообщения. Или я делаю выводы. Но Биг Айдию или Хьюж Айдию - это должна я выдумать. А без стратегов ориентироваться в этих MMI и TGI я не в состоянии.

- На что рассчитывает агентство при штате, укомплектованном такой должностью?
- Агентство надеется сделать свои работы не просто "маленьким кино", а большой рекламой. Чтобы Instinct мог гордится не только своими остроумными и провокационными идеями, но и точностью попадания в цель.

- А чего хотели бы добиться вы, работая на этой позиции?
- Я бы хотела невозможного: чтобы бриф содержал по-настоящему Большую Идею, которую легко развернуть на все возможные носители, а креатив был доволен брифом и использовал все свое мастерство копирайта и арт-дирекшена на его воплощение. Лично у меня две надежды в этой связи: что это получится и что мне это не надоест. Все-таки сочинять, а потом это производить - это лучшее, что всегда для меня было в рекламе. А теперь мои клиенты - это креативный отдел, которому моя работа может пригодится примерно 50 на 50.
Я также все еще хочу делать рекламу более глубокой и человеколюбивой. Как это ни странно в безнадежный период накопления капитала и цинизма и представлении о рекламе, как о площадном искусстве. Но хоть кто-то должен пожалеть зрителя в этом высоко-рейтинговом потоке насилия и пошлости?
Ставить невозможные задачи, которые никто не поддерживает - это я умею :)

- Про человеколюбивую рекламу. Такое ощущение складывается, что или у нас никто не видит этого мощнейшего глобального тренда или все видят, но никто ничего не делает. Ваш взгляд изнутри: правда не видят? или ничего не делают по ряду причин?
- Это моя боль. Те, кто видят, не умеют ничего на эту тему талантливого выдать. Те, кто могут, не видят. А есть еще такая категория: не хотят видеть под влиянием глобального цинизма и всеобщего "ржача".
Сегодня вот общалась с документалистами, делают передачу о влиянии средств массовой информации на образ жизни и мысли. Пока думала на эту тему, почитала кое-какие блоги, вспомнила общение с шоу-бизнесом и телевидением и сделала вывод: реклама - это самое безобидное из средств влияния на мозги. Наш юморок и стеб ни в какое сравнение не идут с масштабом сериального, комедийного и агрессивного бедствия, которое обрушилось на зрителя в последние годы. И это, к сожаление, отражение нашего состояния как общества. Извините за пафос.
Поэтому я с грустной болью и страшной завистью смотрю на лучшие ролики запада. Почему они умеют, а мы гордимся своим цинизмом и жестокостью? Многие креативщики искренне верят: что не агрессивно – то не смешно и не провокационно.
Но тут есть еще такой момент: когда не можешь выше себя прыгнуть - легче обсмеять все то, что выше твоей планки. Я ищу людей, уже много лет, которые хотят с одной стороны прыгнуть выше (несмотря на насмешки коллег), а с другой стороны способны талантливо сочинять на этом уровне.
Я вот у вас в одной теме про лучшие ролики как-то написала, что в нашем контексте трудно остаться в здравом рассудке - только с помощью юмора и здорового, как говорят, цинизма. Только вот со здоровым цинизмом уже давно переборщили. Сейчас у зрителя (по мнению руководителей каналов) две потребности: поржать и побояться. Реклама существует на стереотипах. Стереотипы в Америке - довольно милые, их легко пародировать и на них строить добрые, но смешные ролики. А наши - сумрачные, безнадежные и бессильные.
Это, безусловно, большое обобщение, но результат мы видим на экране.

- Говорят, в "Инстинкте" вообще все скоро изменится. Какие перемены планируются? Не связано ли это с тем, что, по словам рекламной общественности, Instinct уже не тот? И что такое "не тот", как с этим бороться и надо ли бороться вообще?
- Вот именно, что такое "не тот" и что такое "тот"? Последние несколько лет наша индустрия стремительно меняется. Стало все труднее продавать идеи "на шАру", без продуманной и выдержанной до конца стратегии. Клиент стал более подкован и в то же время стал больше оглядываться на всякого рода исследования, фокус группы, MMI, TGI и тому подобные зашифрованные слова, которыми теперь щеголяют молодые менеджеры больших корпораций. Больше никто не доверяет ни агентствам, ни даже себе. Решения принимаются только большим составом участников, а это сами понимаете, что значит. В этих нелегких условиях агентства стали плодить вагонами всякого рода фейки или, как их завуалированно называют, инициативы, чтобы выходить на фестивали хоть с каким-то набором работ. Instinct как не делал, так и не продолжает этой практики. Поэтому в лихие для креатива времена выставить на фестиваль бывает что и нечего. Поэтому меняясь в чем-то вместе со всеми, Instinct пока держит марку и не идет на поводу у тщеславия и ложного портфолио.
Ну а с другой стороны, чтобы делать рекламу по-настоящему высокого уровня, Instinct становится все более профессиональным, собирая к себе опытных и амбициозных людей. Вот Зигурдс Закис пришел, чтобы быть (хорошо после этого точку поставить)...стратегом по цифровым технологиям. Скорее даже приехал из Латвии. Он так красиво и умиротворяюще делает презентации, что служит приятных контрастом московскому накалу страстей.
С точки зрения накала страстей, здесь за 5 лет вообще ничего не изменилось. Все так же Аня Итина (Директор по новому бизнесу) являясь вечным двигателем этого агентства, зовет на баррикады ( то есть очередной питч), и все так же он кажется безнадежным Фирайнеру. Все так же внешне спокоен Ярик Орлов, только у него появилась новая трибуна для размышления о тленности всего сущего - фейсбук и строчка в скайпе на каждый день. Все так же сидят до ночи. Все такой же бардак на встречах, когда все слушают всех и никто никому не дает договорить, и Юля Губина (Генеральный Директор), кстати, с блеском вписалась в этот шумный контекст. Здесь нет ничего формального и условно вежливого, все только личное. Как всегда и было.

- Грядет большой набор сотрудников?
- Про большой набор я не слышала, но отличные арт-директора и копирайтеры нужны всегда, и сейчас у нас есть вакансии.

- И как их занять?
- Лично мне бы хотелось, чтобы больше приходило зрелых людей с ответственным подходом. Зрелых не по возрасту, а образу мышления. Если бы я набирала, то продолжала бы пробовать воспитать джуниоров. Но, К сожалению, это очень трудозатратно. Если брать на работу джуниора - это значит, что старшие товарищи должны полностью контролировать проект. Это дополнительная нагрузка, ты одновременно обучаешь и делаешь их работу за них же. Так чаще всего получается. Поэтому брать на работу молодых ребят - это никакая не экономия, а напротив. И кот в мешке к тому же - неизвестно, что из него получится после долгих месяцев споров и мучительных объяснений, почему эта идея не годится. Поэтому я не совсем тут согласна с Максом Пономаревым :)

- Но если придет состоявшийся арт-директор или копирайтер, то это тоже может оказаться мучительно. Потому что он уже сформировался и совершенно без вашего участия - вне ценностей и системы работы вашего агентства.
- Согласна на 100%. Поэтому в любом случае поиск идеальных кадров - это живой и продолжительный процесс. И нельзя точно себе ставить цель: только молодые или только взрослые, только такие, и никак не сякие. Последние годы все агентства ищут "звезд", но часто получают черные дыры. Нельзя создавать команду только из звезд, потому что звезды эти скороспелые очень, как из Фабрики Звезд. Должен быть такой бульон из всего понемножку. Сбалансированный.

- И участвовать в его варке тоже входит в вашу задачу в "Инстинкте"?

- Пока такой задачи мне не доверили, но раз уж я здесь нахожусь, то вольно или невольно комментирую некоторые решения. Я честно предупредила перед выходом на работу: Я молчать не буду :)



Ксения Лукичева

adme.ru


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:

Тирасак Танапатанакул — флагман азиатского креатива

Брайан Бакли — любимый рекламный режиссер Америки

Главный креативщик BBDO NY Билл Брюс стал режиссером

Темы:

Интервью

,

Новость

,

Людмила Баушева

,

Instinct

Комментарии:
-12
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.03.10 11:05
Хм. Значит ли это, что Инстинкт избавится от креативной стилистики русских Иванушек-дурачков, и начнет делать что-нить более современное? :)
 
-2
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.03.10 11:12
Если удастся реализовать то, чем тут пишет Людмила - это окажется тем самым чуть ли не единственным, чего "Инстинкту" в последнее время и не хватало. Из-за чего многие их ролики превращались из рекламы в красивое, профессиональное, но, увы (цитирую): "просто «маленьким кино»". :-)
Интересно. Будем следить за результатами.
 
McNamara 30.03.10 12:10
умная женщина - молодец)
надеюсь действительно хоть что то изменится, а то сейчас, увы, инстинкт, это "аншлаг"
 
Нет голосов
tvc_lover 30.03.10 12:24
Люда, желаю вам успехов на новом-старом поприще
Заряжайте стратегов Инстинкта словом, делом, отношением
Воодушевляйте их не только MMI \ TGI вам копать,
но и соучаствовать вместе с вами в поисках БигИДЕИ

п.с.
кто те три великих стратега, если не секрет :)
 
люда баушева 30.03.10 13:52
Секрет! Чтобы быть великим кем-то, нужно повторять свои удачи регулярно :)
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.03.10 12:37
Людмила удачи !!!
еще немного и прям влюблюсь в Вас )))
Вы конечно очень мягко рассказали о "обычных стратегах"

вся фича в стратегическом горизонте - "обычные стратеги" странные птицы - что то сводят в цифрах по данным рынка и соц. демам и воспринимают всю эту цифирь как свою вселенную
а вот ее и нет ^_^, чтобы понимать отношения, внимание, эмоции, лояльность для этого цифирь не нужна а нужны другие знания, которых нет у "обычных стратегов", зачем их нанимают агентства, а чтобы быть похожими на бизнес, а в бизнесе стратегиями занимаются еще более по другому

вообщем типа удачи !!!
 
люда 30.03.10 15:21
не могу удержаться...)))
А немного - это сколько?
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 31.03.10 12:40
немного видимо это еще пара минусов от "доброжелателей"
тогда мне будет уже нечего терять ^_^

а серьезно - это жесть, что творят со стратегиями менеджменты агентств
толпы людей далеких от искусства и даже психологии с помощью цифр пытаются
понять коммуникации, буксуют но пытаются опять буксуют и опять пытаются такие все строгие и успешные )))))))))
не так давно говорили с Тревором Пурвисом, так он говорил о тренде, что в стратеги идут креативные директора и это правильно
 
люда баушева 31.03.10 13:05
у меня давно серьезные подозрения, которые все больше становятся правилом: чем строже и важнее человек, чем сложнее графики и слова, тем более он ограничен и неумен. Но если он встречается с таким же типом на другой стороне (клиентской) - против них уже нет приема :) К таким людям практически невозможно достучаться, потому что обычная житейская логика, базовые знания психологии человека, или даже (ОЙ) интуиция - для них выглядят наивными и ничем не подтвержденными.
А вот умные люди (я, например, слышала хорошие отзывы о создателе Business Analitica) способны предсказать результаты исследований, которые потом подтверждаются теми же цифрами. Интуиция опытного человека - великая вещь, жаль что ее игнорируют. Наши самые успешные бизнесмены (не из нефтяных) сделали успешный бизнес благодаря своему уникальному чутью на спрос и тренд. Помимо прочих достоинств, конечно.
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 31.03.10 14:13
это все в спектре образования
"технари" мечтают управлять идеалом humanitas цыфирками
многие навыки им не ведомы и в душе поэтому они суть варвары

мне проще было наладить мост с этими отморозками, я по обр. промдезигнер и на той и на той стороне, поэтому понятно как они мукаются и чего хронически не ведают лет пять убил на подбор всех блоков знаний в комплект для коммуникативщиков, этот доблестный труд наверняка будет мне красивой могильной плитой )))))))))
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.03.10 12:40
поясните пожалуйста, что значит "Хьюж Айдия"?
 
люда баушева 30.03.10 12:49
"хьюж айдиа" - это в недавнем процессе родилось )) Это то, что больше просто Big Idea для рекламной кампании. Умными словами говоря - это платформа бренда, или бренд эссенс, или...есть еще другие более знакомые варианты?
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.03.10 13:09
Проще говоря: кокакольная сторона жизни - это хьюжайди, а бигайди - это "Фабрика Счастья"?
 
гоздь 30.03.10 13:21
нет, это просто хьюж-биг-брейн-факинг. нафин мор.
 
люда баушева 30.03.10 13:24
совершенно верно. Я просто не люблю замороченные и непонятные термины. Я в них путаюсь, если честно. А так: есть Большая Идея, а есть Еще Больше Идея :)
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.03.10 13:32
хьюж - позиционирование бренда, а бигайди - это коммуникация этого бренда в конкретный временной период на конкретную ЦА. Людмила, я тоже против замороченных терминов! Есть некая хреновина которая торчит из еще большей хреновины! И сразу все становится понятно!
 
Gigo 27.04.10 20:07
Разве биг айдиа разрабатывается не НА ОСНОВЕ платформе бренда?
По-моему, это не тождественные понятия...
 
розы 30.03.10 13:45
big idea — большая идея
huge idea — очень большая, огромная идея
не надо лишних слов плиз
 
Нет голосов
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.03.10 14:05
навел справки, говорят есть в природе еще и enormous idea - просто чудовищно гигантская идея, сюзерен всех хьюжидей и так далее )

Хотя кто его знает, может и там тоже есть какой нибудь "Обер"? )
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.03.10 14:49
...У моего младшего в свое время в ходу был такой "термин": "очень слишком преогромный". :-)
 
Жуйвотное 31.03.10 18:20
Свобода, равенство и братство - это, наверное, enormous idea?
 
Нет голосов
Артем Пирожков Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.03.10 14:26
"на шару" - значит на халяву. Достаточно распространённая ошибка.

Должность - очень перспективная и интересная. Люда, желаю вам всяческих успехов и творческих свершений.
Думаю, что такой позитивный и идейный человек сможет без проблем направить творчество команды в нужное русло
и в скором времени Инстинкт опять порадует нас хорошими и продуманными идеями, а не юмористическими скетчами.

Успехов ребята
 
Нет голосов
tvc_lover 30.03.10 15:41
Интересно, а Реклама моей семьи это "юмористический скетч"?
 
люда баушева 30.03.10 15:47
будем меняться и здесь. Если получится преодолеть кое-что.
 
Нет голосов
tvc_lover 30.03.10 16:30
Людмила, а самой лично покреативить оставили возможность?
ну не только БИГИДЕЯ, а еще и реализация...
 
люда баушева 30.03.10 16:41
как пойдет...
 
1
Фирайнер Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.03.10 18:12
:)
 
люда баушева 30.03.10 18:21
И все? Больше ничего не скажешь? И даже масла в огонек не подольешь? И....к ИКЕА не подпустишь.... (я тогда подолью:)
 
Нет голосов
tasse Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.03.10 21:04
Ты как Аннушка, Люда)
 
невладеюанглийскимнах 30.03.10 16:51
какая морока,чес слово( с биг.шмиг,пиг) предлагаю отменить нафиг все термины. И все лишь потомучто, новое слово несет в себе только только что запомненное определение! А есть это то,некоторое время. пока слово не стало привычным, мозг отказывается размышлять , применяя это слово. Хоть при совещании головы машут в такт, давая понять,что владеют термином, но все же - не то. А когда слово станет привычным, какое-то время уже ушло. Все! Начало докторской положено!

А инстинкт мне и так нравился! Но если звезду зажгли еще ярче, значит это здорово)
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.03.10 18:49
Да вы и русским-то не очень :)
 
невладеюангийскимнах 30.03.10 20:36
Да вы посмотрите на него!!! Ежели вы, сударь, изволите ерепениться, что вам, кстати, не к лицу, я буду вынужден вызвать вас на дуэль по русскому языку. Засим позвольте откланяться, ибо, знаете ли , маменька вечерять звала намедни . Ха! Боишься меня????
 
невладеюанглийскимнах 30.03.10 20:53
эу-оу....я тут невзначай увидел. что замечательный Р.М. является копирайтером в ББДО. Это дуэль обречена. Это все равно, соревноваться с Г.Малаховым в уринотерапии.( дело не уринотерапии, дело в Малахове)) Я не копирайтер, так что давайте лучше отжиматься. А вообще, че вы ко мне пристали? Проходу от вас нет.
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.03.10 21:47
Боюсь =)
Ухожу =)
 
невладеюанглийскимнах 30.03.10 22:29
Так щас приятно стало) Я даже девушке своей сказал :" Дьявольское отродье, как меня бояться все смотри! Ты поняла, какой я у тебя киса, а ты говорила, что не киса."
А если честно, у моего друга родилась дочка, поэтому я люблю, все что, меня окружает! Я люблю Людмилу, Максима, всех комментаторов, этот сайт, этот ноутбук, свою изжогу, это время суток, Далай Ламу, утконоса с ехидной, протоны с электронами, академика Ландау, Эвелину Бледанс, неработающий сканер, тупого администратора здания, умного Поташова,английский язык, яйца Фаберже, свои ноги, законы Мерфи и свою девушку, что бы она ногу сломала прям щас, дрянь, убью ее попозже. Людмила - поздравляю! Что бы все было хорошо, а врагов замучили мигрень и триппер.
 
люда 30.03.10 23:04
Макс, не хочешь его копирайтером взять, а?
 
невладеюанглийскимнах 30.03.10 23:06
карамба, я графоман(
 
невладеюанглийскимнах 31.03.10 01:01
не...я написал два варианта развития событий, они пропали куда-то, потом я написал, что за фигня - тоже пропало, теперь вопрос - у меня, что подстрочно слово на букву Х закрадывается?)
 
Нет голосов
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 31.03.10 09:15
в своем послании про утконоса, Людмилу, Далай Ламу и академика Ландау вы забыли передать привет многочисленным родственникам и тете Зине из соседнего продмага)))
 
Нет голосов
невладеюанглийскимнах 31.03.10 15:46
Хорошо! ) Уговорили! Мага, Бага, Махмут,Теть Зухра, дядя Ахмет, племянник Джеймс, кузен Магомед и вы тетя Зина - - О_0 я фффшоке передает вам привет и предлагает пожить в его московской квартире. А нука теперь скажите спасибо Людмиле, благодаря которой мы нашли такого доброго человека) Кстати, а я переезжаю к ней. Людмила, вы любите тофу?
 
люда 31.03.10 21:51
настоятельно рекомендую присмотреться к молодому человеку заинтересованным лицам....В хорошем смысле. Лично я воздержусь по понятным причинам. Тофу...не очень.
 
2
невладеюанглийскимнах 31.03.10 23:18
Спасибо, Людмила) Теперь меня возьмут в настоящее рекламное агентство! Мне наденут на голову мешок, приведут в огромный зал, а там будут стоять люди в капюшонах. От толпы отделится человек с урной в руке. Он откинет капюшон, а я скажу - здравствуй, Фирайнер. Он скажет - тише,тише, сегодня не моя очередь, а ББДОшников, а они ,паразиты, взяли декрет,застряли в пробке, заболели и забыли завести будильник. Потом он шепнет, что бы я был поосторожней с янгами, очень они уж злопамятные, и вручит урну, бумажную трубочку и кредитку. Я спрошу - что это? Он скажет - это прах Хопкинса и отойдет. К нему подойдет Людмила и шепнет - я же говорила, он славный парень. Я промямлю, что я типа против наркотиков, но Ярослав ткнет мне в спину глушителем и скажет - все, пацанчик, ты попал.Я осторожно вдохну Хопкинса, чихнув, пойму, что мне всучили Бартона, так как настоящего Хопкинса нет с 78 года. Потом я положу руку на книгу Огилви о рекламе "О рекламе" и произнесу что-то типа блюз сквозит или джаз дует... Потом я выпью кока-колы из рук 16-летней девственницы с голубым глазом и пойду на свое рабочее место. Через пару дней ко мне забежит некиий Р.М., принесет шоколадных вафель и скажет - у тебя и русский-то не очень. А хотя... почему нет??? Тофу отличная штука!
 
Нет голосов
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 01.04.10 09:04
Прам-пам-пам-па-ра-ра-рам! Там-там!
 
Нет голосов
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 01.04.10 09:06
Нельзя быть такими хорошими людьми. Это просто незаконно!
 
jaja 30.03.10 17:16
старперы наступают!
 
+ 30.03.10 20:05
1
 
+ 30.03.10 22:48
пора бы уже на пенсию свалить!
 
КП 31.03.10 17:42
Ну, свалите нас, если сможете :)
"Молодая шпана" чё-то жидковата пока
 
вас свалишь 31.03.10 17:47
шайка-лейка с золотом.. ммфра......
 
олег лапшин 30.03.10 19:42
Люда, супер

Все получится.
Ты - умка!!!
 
Д. 30.03.10 21:01
Олег, а ты где сейчас?
 
олег лапшин 30.03.10 23:36
в киевских саачах
Меня как и Люду тоже Саачи не отпускают по жизни)))
 
гоздь 30.03.10 19:56
ладно.
тогда вопрос. есть ли пример коммуникации, вышедшей из-под пера российских агентств, где, по мнению Людмилы, просматривается big idea?
спасибо. пожалуйста.
 
Нет голосов
tasse Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.03.10 21:04
МММ
 
Нет голосов
iRIO Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.03.10 22:45
как-то трудно дался материал, словно очередной выпуск гарвард бизнес ревью. насколько я понял многие функции конфликтируют с КДэшными. а это не есть гуд..
 
dick from the hill 30.03.10 23:36
рекламировать шит никогда не будет ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВО
 
Нет голосов
harvester Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 31.03.10 12:30
Рекламный бизнесс всегда строился на себялюбии и самовлюбленности креаторов, поэтому Люде еще предстоит испытать как это, когда креативная пара кладет болт на ее Большую идею.
 
люда баушева 31.03.10 13:12
Испугали ежа...
У меня этих болтов целый вагон. Коллекция состоит из огромной секции подарков от клиентов, поменьше от младшеньких креаторов и совсем небольшая от старших товарищей. И еще имеется персональная обойма для личного пользования. :)
 
Нет голосов
harvester Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 31.03.10 14:24
Людмила, стоит ли эти слова понимать так, что класть друг на друга болт это нормально?
 
люда баушева 31.03.10 15:38
либо мы уйдем в демагогию и нравоучения и это будет неинтересно, либо вы поймете меня правильно. В этой индустрии любое решение принимается коллегиально, командой. А идей приносится заведомо больше нужного, чтобы был выбор или чтобы нащупать правильное направление. Поэтому да, "болты", или отброшенные, справедливо или нет, идеи - это примерно 80 процентов нашей работы. . Это правила игры.
 
Нет голосов
harvester Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 31.03.10 17:30
Людмила, подскажите суть работы креативного стратега в Вашем понимании. Он (она) должен приносить к началу работы креативной пары 5-6 Больших идей, пытаясь вдохновить их на самую сильную. Потом в процессе работы он пытается удержать креативную пару в рамках стратегии.

Все верно? Стоит что-то принципиально важное добавить или убрать?
 
КП 31.03.10 17:53
Практически, Вы вешаете на себя ключевую ответственность за то, что предложение будет принято/не принято клиентом. Плюс к тому - миссия очеловечивания рекламы.
Мужикам остаётся выпить стоя :)
Очень хотелось бы, чтобы у Вас всё получилось.
 
Нет голосов
Обычный стиральный порошок Медаль за 100 комментариев! 01.04.10 17:56
Теперь ветер дует только для того, чтобы поднимать девочкам юбки! Весна!
 
po 01.04.10 19:42
Давайте креативно прыгать вместе, взявшись за руки и скрестив губы!
 
Нет голосов
Надя М. 02.04.10 12:27
Людочка поздравляю Вас! Вы попрежнему прекрасно, выглядите на фотографиях!)))
Как Вы думаете кто, будет "застрельщиком" в Вашем Дуэте с Романом и А.Орловым?
Надеюсь что, всетаки теперь Вы!!)
 
Нет голосов
Фирайнер Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.04.10 13:05
Кто будет "застрельщиком" в дуэте из трех человек будет?
 
Нет голосов
Надя М. 02.04.10 13:24
А Вы с чувством, юмора Роман! Хоть седня и не Первое Апреля )))
 
мумитроль 02.04.10 18:50
Надя, а Вы с какого агенства?
 
Нет голосов
Надя М. 02.04.10 19:20
Вобще я ИЗ(сори) крупного и, успешного агетнсва, но, давайте сейчас не об этом говорить а, о Людмиле!
Лично я, с не терпением жду координального улучшения уровня, Креатива всеми уважаемого Инстинта!
 
люда баушева 02.04.10 23:17
Наденька, предпочитаю оставлять мужчинам отстрел.
А фото - старое :)
 
люда баушева 02.04.10 23:21
В нашем дуэте с Романом партию А.Орлова исполняет Ярик.
 
прохожий 13.04.10 14:01
The Biggest Imaginable Challenge потихонечку мигрирует из Саатчи в др. агентства. Лучше idea brief методологии точно нет.
 
Gigo 27.04.10 20:15
Я правильно поняла, Люда: креативный стратег придумывает за творческую пару биг идеи, а арт.диру и копирайтеру остаются, так сказать, интерпретации, экзекьюшены?..
Или Вы придумываете все-таки интересно сформулированное УТП, а не биг айдиа?
Потому что творческую пару, получается, лишают интереснейшего куска работы.
Спасибо.
 
Амлинский 04.05.10 22:04
"Amlinsky - креативные стратегии" приветствует "Instinct - креативные стратегии". Дети мои, я дал вам имя, теперь вот и моя концепция пригодилась.
 
Инстинкт 07.05.10 00:46
"Instinct - рекламное агентство" приветствует "Андрея Амлинского".
 
люда 08.05.10 00:01
Папа?....
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня