Джеф Гудби (Jeff Goodby), со-основатель и креативный директор Goodby, Silverstein & Partners , поделился с изданием AdAge своими мыслями о "награждаемости" и "известности" мировых рекламных кампаний в свете проходящего сейчас фестиваля рекламы "Каннские Львы".
"Я называю это "проверка в такси". Когда ты садишься в такси и говоришь водителю, что занимаешься рекламой, таксисты часто спрашивают, сделал лы ты что-нибудь из того, что им знакомо. Ну как? Сделал? Забавно, но чем больше наград ты выиграл, тем более вероятно, что твой ответ будет "нет".
Становится все более очевидно, что большинство награждаемых работ являются либо незначительными, несущественными кампаниями для реальных заказчиков, либо кампаниями для "реальных" заказчиков, о которых последние никогда не слышали, либо полнейшими фейками.
Многие из подобных проектов имеют благие намерения, в конце концов их смысл может заключаться в том, чтобы вдохновлять нас при работе над крупными высокооплачиваемыми аккаунтами. Не вдаваясь в размышления о том, насколько это безнравственно или глупо, я бы хотел отметить то, в какую страшную ловушку мы сами себя загоняем: реклама становиться менее известной, менее общественной, менее смешной. Все менее и менее такой, какой вы себе ее представляли, когда приходили в этот бизнес.
Мы сами создали систему, которая награждает работы неизвестные людям, не имеющие никакого отношения к рекламной индустрии. Мы превратились в эзотерическое братство, которое больше думает о себе, и меньше о том, как изменить этот мир.
В погоне за наградами мы забываем о релевантности
Безусловно, одним из лучших достижений сегодня является интернет с его ограниченной аудиторией. Таксист может и не видел рекламных интернет-кампаний. Но я сейчас говорю именно о тех кампаниях и агентствах, которые работают для широкой аудитории.
Рекламные привидения - это симптом заболевания
Симптом этот наблюдается во всем мире. Конфликт в Дубаи на фестивале Lynx 2009 award в этом году привел к аннулированию всех наград, полученных агентством FP7 Doha, и звания Агентства Года . Фейк J.C. Penney в прошлом году выиграл Каннского Льва. Список можно продолжить.
Но за всеми этими фейками лежит еще более серьезная проблема. На Andy Awards в этом году мы наградили золотом печатную кампанию для радиостанции. Удивляет, откуда у радиостанции деньги на разработку и запуск 14 вариантов шикарной печатной рекламы. Три разных представителя рекламной индустрии из Нью Йорка говорили мне, что они даже ни разу не слышали о такой награждаемой кампании.
Как я уже сказал, проблема не в очередном рекламном привидении. А в том, что мы создаем кампании, которые служат бренду нашего агентства, вместо того, чтобы служить брендам наших клиентам и менять потребительское сознание и поведение.
Сделать маркетинг снова известным
Я хочу, чтобы мы все снова приобрели известность за пределами наших агентств. Как это сделать?
Я думаю, что мы должны потребовать, чтобы судьи на фестивалях принимали во внимание "известность и узнаваемость" кампании при принятии решения о ее награждении.
Это не количественные показатели успешности кампании - мы все вполне преуспели в создании презентационных видеокейсов, констатирующих факты эффективности. Это не свежесть и оригинальность кампании - мы все этого хотим. Я говорю о "голой славе". Слышали об этой кампании люди или нет.
Я не думаю, что международное жюри - это плохая практика. Люди, которые являются мировыми экспертами в области медиа, могут занижать оценки, если они никогда не слышали об этой кампании. Во благо нашего бизнеса. Во благо всех нас.
Боб Гарфилд недавно жаловался, что Канны уже ничего не значат из-за "хаоса" в рекламных медиа. Безграничное властвование фактора известности поможет свести на нет это критическое замечание. Ни у кого не вызывает неудовольствия чествование "Whopper Sacrifice" или "Mac vs. PC" или Coka-Cola "Happiness Factory."
Подумайте об этом когда будете следующий раз садиться в такси. Подумайте об этом, когда станете размышлять над тем, что заставляет вас вставать и идти на работу каждое утро.
Сделайте это ради нашего будущего веселья."
Ранее по теме:
Роман Фирайнер: «Проблема нашей рекламы – фестивали»
Интервью
,Jeff Goodby
,Новость
,Статьи
Комментарии: |
Ant
25.06.09 11:58
подпишусь под каждым словом! совсем недавно ехал в такси и, разговорившись с водителем, услышал именно этот вопрос - а чтоя видел из сделааного вами? и тут понимаешь, что "сколько вешать в граммах" в сотни раз гениальнее любого шорт-листа или золота на cannes lions
олег лапшин
25.06.09 13:05
Рома, тогда другая проблема возникнет
Понятно, что Mac/Pc видели все. Любую кампанию, созданную в России для реального клиента - и не важно "Скоко вешать в граммах" или "Алкоголик в Альфа -банке" никто из англоязычных/испаноязычных/франко... членов жюри все равно видеть не будет. Она вся идет внутри русскоязычной страны. Никакой youtube здесь не поможет. И следовательно фактор известности будет априори работать против нас.
Равно как и ОГИ. Даже если бы она была супер-реальной)))), никто бы вне россии ее не знал.
То есть в случае Каннов любая офф-лайновая российская работа все равно будет проходить по ведомству "никому не известная"
Понятно, что Mac/Pc видели все. Любую кампанию, созданную в России для реального клиента - и не важно "Скоко вешать в граммах" или "Алкоголик в Альфа -банке" никто из англоязычных/испаноязычных/франко... членов жюри все равно видеть не будет. Она вся идет внутри русскоязычной страны. Никакой youtube здесь не поможет. И следовательно фактор известности будет априори работать против нас.
Равно как и ОГИ. Даже если бы она была супер-реальной)))), никто бы вне россии ее не знал.
То есть в случае Каннов любая офф-лайновая российская работа все равно будет проходить по ведомству "никому не известная"
и
25.06.09 13:12
для этого и нужно международное жюри.
ведь то же самое могут сказать ещё очень многие страны
ведь то же самое могут сказать ещё очень многие страны
1
25.06.09 15:11
Олег, речь идет не совсем об извесности работы. На самом деле по работе очень хорошо видно настоящая она или не очень, честная эта работа или нет. В этом чудо Тайской и Индийской рекламы, по ней очень хорошо видно, что она абсолютно честная - простая и наивная, работающая на целевую аудиторию именно в этой стране. Такая реклама будет выигрывать Канны. Кстати, в этом и достижение Восхода, они делают честные, навивные работы.
А потом, в случае Каннов, фейки нам тоже не очень то и помогают :)). Хотя телек еще не объявили, может Чембурову опять покатит.
ЗЫ. "Алкоголик в банке" все таки был в Ганн репорте, но не вошел в шорт. Так что шансы есть.
А потом, в случае Каннов, фейки нам тоже не очень то и помогают :)). Хотя телек еще не объявили, может Чембурову опять покатит.
ЗЫ. "Алкоголик в банке" все таки был в Ганн репорте, но не вошел в шорт. Так что шансы есть.
1
25.06.09 15:31
Роман, знаете, мне несколько странно наблюдать такие метаморфозы. Я очень долго призывал именно к РЕАЛЬНОСТИ (как к антиподу "фейковости" или "полуфейковости") фестивальных работ. И в ответ встречал лишь, в лучшем случае, одни усмешки (в том числе и из лагеря "Инстинкта").
И вот теперь, когда мутноватый вал этих самых "фейков" подвинул "Инстинкт" с пьедестала - в Вас и ваших коллегах вдруг проснулись новые принципы? Да? :-)
И вот теперь, когда мутноватый вал этих самых "фейков" подвинул "Инстинкт" с пьедестала - в Вас и ваших коллегах вдруг проснулись новые принципы? Да? :-)
Нет голосов
25.06.09 16:50
Это не правда. Если Вы мне окажите, что мы сами делали фейки, а теперь переменились, я извинюсь. Мы придерживались этого всегда.
Нет голосов
25.06.09 17:09
Да нет, фейки вы (и Вы :-) никогда не делали. А вот "снисхождения" к ним у Вас раньше было кудаааа больше!.. :-)
Нет голосов
25.06.09 17:12
Что-то я такого не припомню. Хотя, вот у Ярика мнение не такое уж и категоричное. Я здесь на самом деле личную точку зрения выражаю.
Нет голосов
25.06.09 17:21
Ладно, оставим... А то уже какое-то совсем глупое препирательство получается. Не будем о прошлом - главное, что сейчас. :-)
Вот, например, и последний ADCR, на котором я уже готов был окончательно поставить крест, вдруг поразил неожиданной суровостью оценок. Если это не случайная "флуктуация" - то, Роман, Вы, как человек, имеющий определнное влияние на данном фестивале, вполне можете сдвинуть с мертвой точки отношение "сообщества" к фейкам. Хотя бы таким "локальным" образом.
Да и Ваш "полуоппонент" - Лапшин, как я понял из разговоров с ним, сам также к этим "фейкам/полуфейкам" относится сходным с Вами образом.
Поэтому, возможно и еще одно предложение - грядущий ММФР, как известно, несет в себе еще одну новую буковку "м", призванную символизировать разворот "рекламного сообщества" "к лесу задом - к клиенту передом". Может, Вы, со товарищи, организуете на нем какой-нибудь "круглый стол" по данному поводу? Интерес публики уже сейчас можно заведомо гарантировать.
Вот, например, и последний ADCR, на котором я уже готов был окончательно поставить крест, вдруг поразил неожиданной суровостью оценок. Если это не случайная "флуктуация" - то, Роман, Вы, как человек, имеющий определнное влияние на данном фестивале, вполне можете сдвинуть с мертвой точки отношение "сообщества" к фейкам. Хотя бы таким "локальным" образом.
Да и Ваш "полуоппонент" - Лапшин, как я понял из разговоров с ним, сам также к этим "фейкам/полуфейкам" относится сходным с Вами образом.
Поэтому, возможно и еще одно предложение - грядущий ММФР, как известно, несет в себе еще одну новую буковку "м", призванную символизировать разворот "рекламного сообщества" "к лесу задом - к клиенту передом". Может, Вы, со товарищи, организуете на нем какой-нибудь "круглый стол" по данному поводу? Интерес публики уже сейчас можно заведомо гарантировать.
totoro
25.06.09 13:12
Ну тогда у отсталых рынков вообще не будет шансов:( Да и у небольших рекламных агентств.
Кто из мирового жюри сможет оценить рекламу для какого-нибудь Красноярска? Хотя эта реклама в городе
может быть очень успешна и популярна....Да никто....
Это и благо и очень большое зло...т.к. это поставит крест на развитии индустрии там, где она и так достаточно слаба...
Ведь часто только по по инициативам агентства и фейкам агентство может продемонстрировать свой креативный потенциал
не столько перед другими агентствами, сколько перед клиентом и возможно клиент после этого рискнет и попробует что-то новое.
Кто из мирового жюри сможет оценить рекламу для какого-нибудь Красноярска? Хотя эта реклама в городе
может быть очень успешна и популярна....Да никто....
Это и благо и очень большое зло...т.к. это поставит крест на развитии индустрии там, где она и так достаточно слаба...
Ведь часто только по по инициативам агентства и фейкам агентство может продемонстрировать свой креативный потенциал
не столько перед другими агентствами, сколько перед клиентом и возможно клиент после этого рискнет и попробует что-то новое.
Нет голосов
Марат, в статье речь шла о том, что три представителя рекламной индустрии из Нью-Йорка не слышали о "компании с мобильными телефонами для школьников". Очевидно, речь идет о The Million, которую сделало Droga5.
всё могущий
25.06.09 13:49
хотелось бы узнать мнение креативных директоров Leo Burnett по этому вопросу.
марат?
марат?
Нет голосов
25.06.09 14:16
Мне кжется, мы путаем цели и средства. Цель рекламы (креатива) все-таки не Канны, а выделить бренд на фоне его конкурентов и тем самым поднять продажи. Если при решении этих задач вы выигрываете фестивали – это здорово. А сейчас есть ощущение, что индустрия просто развлекает сама себя.
«А в том, что мы создаем кампании, которые служат бренду нашего агентства, вместо того, чтобы служить брендам наших клиентам и менять потребительское сознание и поведение» лучше не напишешь.
«А в том, что мы создаем кампании, которые служат бренду нашего агентства, вместо того, чтобы служить брендам наших клиентам и менять потребительское сознание и поведение» лучше не напишешь.
-1
25.06.09 14:33
Да, Роман - и развлекать, и УВЛЕКАТЬ. Тормошить и мотивировать. И также показывать, извините за несколько банальное выражение, "Новые горизонты".
Фестивали - это не мистерии по мотивам Страшного суда (где каждому воздается "по заслугам его" :-). Это ШОУ.
Нельзя к фестивалям подходить со столь же сурьезноми требованиями к утилитарности, как к ершику для туалета.
Фестивали - это не мистерии по мотивам Страшного суда (где каждому воздается "по заслугам его" :-). Это ШОУ.
Нельзя к фестивалям подходить со столь же сурьезноми требованиями к утилитарности, как к ершику для туалета.
Нет голосов
25.06.09 14:38
Всё правильно, это всё может делать реальная реклама.
ЗЫ. Ершик, хороший пример. Давайте представим, что на фестивале ершиков, побеждают ершики, которыми нельзя пользоваться.
ЗЫ. Ершик, хороший пример. Давайте представим, что на фестивале ершиков, побеждают ершики, которыми нельзя пользоваться.
2
25.06.09 14:48
такой момент занижения планки.
кто-то изобретает красивый непригодный ёршик, а кто-то делает пригодный не менее красивым. но это же сложнее. можно упроситить задачу и найти сто оправданий на это.
кто-то изобретает красивый непригодный ёршик, а кто-то делает пригодный не менее красивым. но это же сложнее. можно упроситить задачу и найти сто оправданий на это.
Нет голосов
25.06.09 14:49
Вот именно! Честно говоря, фестиваль ершиков (утилитарный - с демонстрацией "в действии" :-) я вообще представить себе, честное слово, не могу!
А вот в виде шоу, где каждый участник сделает из него, кто новогоднюю елочку, кто - прицепит хвостом к "бумажному тигру" - сколько угодно (более того, подобного рода мероприятия я многократно наблюдал в "в реале" :-).
Давайте апеллировать к публике - она за "блестки и серпантин" или же за то самое, к чему привязано прямое предназначение этих многострадальных ершиков? :-))
А вот в виде шоу, где каждый участник сделает из него, кто новогоднюю елочку, кто - прицепит хвостом к "бумажному тигру" - сколько угодно (более того, подобного рода мероприятия я многократно наблюдал в "в реале" :-).
Давайте апеллировать к публике - она за "блестки и серпантин" или же за то самое, к чему привязано прямое предназначение этих многострадальных ершиков? :-))
Нет голосов
25.06.09 15:20
Ну тогда, Роман, Вы целую статью (интервью) из софистики сделали! :-) Ведь к кому, как ни к публике, направлена, в конечном счете реклама - ведь именно в этом, как я понимаю, заключается пафос всех Ваших последних выступлений? :-)
"Публика" есть, и более того - необходима, всегда. Только в разных случаях она разная. В некоторых - это "внутренняя" ("рекламистская") - на фестивалях. В прочих - остальная (но тоже сегментированная, согласно любимому термину "ЦА" :-).
"Публика" есть, и более того - необходима, всегда. Только в разных случаях она разная. В некоторых - это "внутренняя" ("рекламистская") - на фестивалях. В прочих - остальная (но тоже сегментированная, согласно любимому термину "ЦА" :-).
Нет голосов
25.06.09 17:28
Я всё. Закругляюсь писать. Чем больше пишу, тем больше получаю. Не буду портить себе отпуск. Всем пока.
-3
25.06.09 14:44
"Клиенты" тоже читают "Адме" и "Каннские обзоры" и если для московских агентств сложно понять важность фэйковости , то сидя в регионах (а ведь именно на нас московские агентства сетуют что регионы не поймут ) все легко и понятно.......ибо любой рядовой манагер среднего звена ответственный за приемку креатива....сталкиваясь с чем-то похожим на каннский фэйк, принесенным ему на приемку в своем уездно- провинциальном городе- УТВЕРДИТ ЕЕ !!! на основании "уже когда то увиденого где-то" !!!.....и чей-то фэйк...... ВДРУГ СТАНЕТ РЕАЛЬНЫМ в десятках воплощений и транформаций в разных регионах России и в разных товарных категориях ЭТО ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩЕ ! .....И ЭТО ЛИ НЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ И РЕГИОНАЛЬНОГО, КОТОРЫЙ ВЫ ОБВИНЯЕТЕ В ОТСТАЛОСТИ, ГОСПОДА ?
представьте, если бы в Каннах или иных фестах....была представлена только "продающая релама" (по меркам Москвы, которая считается у вас продающей и которую люди в регионах - считают "задолбавшей рекламой с рафинированными ублюдками")....что провинция могла бы копировать? к чему стремиться?
Отсюда вывод - ИМЕННО ФЭЙКИ - ДВИГАЮТ ОТРАСЛЬ!
представьте, если бы в Каннах или иных фестах....была представлена только "продающая релама" (по меркам Москвы, которая считается у вас продающей и которую люди в регионах - считают "задолбавшей рекламой с рафинированными ублюдками")....что провинция могла бы копировать? к чему стремиться?
Отсюда вывод - ИМЕННО ФЭЙКИ - ДВИГАЮТ ОТРАСЛЬ!
totoro
25.06.09 15:23
Согласна на 100%.
Кстати, фейки это не обязательно какая-то странная не продающая реклама. Это могут быть и нестандартные носители с которыми реальному клиенту просто не хочется заморачиваться, т.к. он в них не верит, пока у конкурентов не увидит.
Кстати, фейки это не обязательно какая-то странная не продающая реклама. Это могут быть и нестандартные носители с которыми реальному клиенту просто не хочется заморачиваться, т.к. он в них не верит, пока у конкурентов не увидит.
-2
25.06.09 18:45
Согласен абсолютно. Что плохого в том, что в Каннах обсуждают нестандартную, оригинальную, изысканую рекламу? Пусть даже и фэйки. Канны - это маяк, фронт-энд рекламы. Гораздо скучнее было бы, если бы в Каннах катали стандартную среднестатистическую рекламу типа "персил, всегда персил", или "в животе ураган - принимай эспумизан". Если бы так, то Канны были бы никому не нужны.
А тем, кто зацикливается на продажах, опять же посоветую из рекламщиков переквалифицироваться в селз манагеров.
А тем, кто зацикливается на продажах, опять же посоветую из рекламщиков переквалифицироваться в селз манагеров.
Ороси
25.06.09 15:28
Одна и та же песня
ничего нового,
ну есть проблемы
ну и что
забей на Канны и работай себе как тебе нравится
ничего нового,
ну есть проблемы
ну и что
забей на Канны и работай себе как тебе нравится
Нет голосов
25.06.09 15:38
Очень правильная статья! И я думаю, что все те, кто делает фейки согласятся со всем, что здесь написано.
Но, кто-нибудь, когда-нибудь задумывался откуда вообще у креаторов берется желание эти все фейки делать? Да, более легкий путь. Да, больше свободы. Но, вот лично мне намного интереснее работать на реальных проектах, на которых, при помощи и агентской и клиентской команды, получается делать что-то очень хорошее и интересное. Вся проблема в том, что происходит это не так часто, как хотелось бы. Вот отсюда и желание делать фейки.
С другой стороны, у фейк-индустрии, есть одна бесспорно полезная функция. При правильном подходе, она очень хорошо мотивирует агентство на создание таких же прорывных идей, какие агентство делает на фейках. Ведь при реальной работе в агентстве времени на собственно создание, продумывание и т.д. дается меньше, чем на доказательство всем и вся, что твоя идеи - стоит того, чтобы ее сделать. Фишка фейков ведь не в том, что на их создание уходит меньше времени или человеко-часов. Нет, времени меньше уходит на одобрения и доказательства, в том числе и внутри агентства, на то, чтобы эта работа вообще в эфир вышла.
Жалко, что таких агентств, как Инстинкт, у нас мало. И жалко, что ситуация на рынке, точнее внутри рынка, не способствует тому, чтобы создавались такие кампании, как Бест Джоб Ин Да Ворлд. Да и, честно говоря, опыта у нас мало. Мне кажется, уже пора в этом признаться. У нас некому учить нас же, как это все делать. А на кейсах из интернета или с адми многому не научишься. Это не принты разглядывать.
Вообще, обидно, что Россия, со всеми ее сетевыми агентствами и сетевыми клиентами, так мало участвует во всемирном процессе образования. Почему к нам не приезжают или не привозят западных специалистов? Вот было бы здорово, если бы команда, создававшая БДИДВ приехала и поделилась опытом. Так нет же... Все так же, будем сидеть и ковыряться в сети, в поисках комментариев, обсуждений и т.д., чтобы нарыть, хоть частичку информации.
Но, кто-нибудь, когда-нибудь задумывался откуда вообще у креаторов берется желание эти все фейки делать? Да, более легкий путь. Да, больше свободы. Но, вот лично мне намного интереснее работать на реальных проектах, на которых, при помощи и агентской и клиентской команды, получается делать что-то очень хорошее и интересное. Вся проблема в том, что происходит это не так часто, как хотелось бы. Вот отсюда и желание делать фейки.
С другой стороны, у фейк-индустрии, есть одна бесспорно полезная функция. При правильном подходе, она очень хорошо мотивирует агентство на создание таких же прорывных идей, какие агентство делает на фейках. Ведь при реальной работе в агентстве времени на собственно создание, продумывание и т.д. дается меньше, чем на доказательство всем и вся, что твоя идеи - стоит того, чтобы ее сделать. Фишка фейков ведь не в том, что на их создание уходит меньше времени или человеко-часов. Нет, времени меньше уходит на одобрения и доказательства, в том числе и внутри агентства, на то, чтобы эта работа вообще в эфир вышла.
Жалко, что таких агентств, как Инстинкт, у нас мало. И жалко, что ситуация на рынке, точнее внутри рынка, не способствует тому, чтобы создавались такие кампании, как Бест Джоб Ин Да Ворлд. Да и, честно говоря, опыта у нас мало. Мне кажется, уже пора в этом признаться. У нас некому учить нас же, как это все делать. А на кейсах из интернета или с адми многому не научишься. Это не принты разглядывать.
Вообще, обидно, что Россия, со всеми ее сетевыми агентствами и сетевыми клиентами, так мало участвует во всемирном процессе образования. Почему к нам не приезжают или не привозят западных специалистов? Вот было бы здорово, если бы команда, создававшая БДИДВ приехала и поделилась опытом. Так нет же... Все так же, будем сидеть и ковыряться в сети, в поисках комментариев, обсуждений и т.д., чтобы нарыть, хоть частичку информации.
Нет голосов
28.06.09 09:54
Что в ней сказано правда, особенно это касается областной рекламы, и России тоже.
А всё почему так? Да потому что, всем нужны деньги?
А всё почему так? Да потому что, всем нужны деньги?



























