Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Артем Куренков: Моушн-дизайн — самое интересное, что есть в графике

Артем Куренков: Моушн-дизайн — самое интересное, что есть в графике

13 августа 2009

У московского моушн-дизайнера Артема Куренкова в его тридцать лет уже 16 международных наград. В том числе около десятка получено на престижнейшем Promax BDA.

Артем уверен, что ничего интересней моушн-дизайна в графике не существует, а еще он решительным образом не знает, что делать на профессиональных конкурсах, кроме как выигрывать. Недавняя и, пожалуй, самая известная работа Куренкова - моушн-графика для Евровидения-2009 наряду с еще несколькими дизайнерами-фрилансерами.

AdMe.ru попросил Артема ответить на несколько наших вопросов. В результате мы получили приличного размера эссе на малопонятную пока в нашем обществе тему "Broadcast Design". И поняли еще одну очень важную вещь об Артеме: помимо того, что он хороший моушн-дизайнер, он еще и исключительно интересный человек.

Читайте повествование от первого лица и смотрите.


Почему моушн-дизайн

Моушн-дизайн был выбран стихийно, это абсолютно бессознательное решение. Просто моушн-дизайн — это самое интересное, что может быть в дизайне вообще, вовлекающее сразу тысячу умений. В телевизионной графике ты и режиссёр, и сценарист, и дизайнер, и копирайтер, и всё на свете сразу. Такая свобода действий подкупает. Здесь невозможно соскучиться в принципе, и всегда есть чему поучиться.
Если мы посмотрим на графический дизайн, мы увидим там свои тренды, повторы, копирования, многолетние традиции. В моушн-дизайне всё это только зарождается, история его достаточно свежа, чтобы не копировать чужие работы, а делать что-то своё. Ярко выраженные тренды стали появляться всего года три-четыре назад. Мы живём внутри взрыва технологий, и это уникальное для моушн-дизайна время. Пройдёт несколько лет, эта шахта будет выработана, и всё, что останется — это идти по накатанной. Это как рок'н'ролл в конце шестидесятых: те ребята были первыми и их помнит музыкальная история, а сегодняшние группы мелькнут на сезон — и пропадают.

Деморил 2009




Что было до

Лет десять назад я сидел дома и фрилансил для случайных заказчиков (от табличек на дверь до интерьеров клубов), и ко мне приходил приятель и звал меня в студию, клипы снимать. Мне тогда казалось, что это дивный новый мир, что занимаются этим полубоги, и мне такого ни в жизни не осилить. На самом деле всё гораздо проще. Я знаю дизайнеров, которые сидят и боятся Макс открыть, потому что там много кнопочек. Поверьте, это проще, чем кажется.

Конкуренция

Конкуренция на рынке бродкаст-дизайна как бы отсутствует. Какая конкуренция может быть, когда студии по три месяца вакансию закрыть не могут. Сейчас более-менее есть специалисты, есть интерес к этому делу со стороны начинающих дизайнеров, есть возможность обучения, но ещё пару-тройку лет на этой сцене тесно не будет.

7TV On-Air Clock

2008 Promax/BDA Gold & Silver




Образование

Последний раз клиент интересовался, есть ли у меня профильное образование, лет восемь назад, и я делал интерьер цветочного магазина. Всех в первую очередь интересует шоурил, что сделано, в какие сроки и по какой цене, моя биография клиента не интересует совершенно.
Сам я учился на филфаке три с половиной года, но мои представления о филологии абсолютно не совпали с представлениями преподавательского состава, и я оттуда ушёл. Тогда я был одержим психологией рекламы, скупил и прочитал всё, что только мог, на эту тему. Сделал себе футболку "Переведусь на факультет психологии" и заявился так в деканат БГУ. Меня приняли сразу на третий курс. Сейчас я учусь в Британской Высшей Школе Дизайна, по программе высшего образования (которая мне дала неожиданно много в первый год обучения). Сейчас думаю, стоит ли продолжать.
Ещё два года назад я не был знаком ни с одним «настоящим» дизайнером, мне было любопытно, кто это такие вообще, какие в профессии стандарты, правила, стереотипы, и я пошёл в Британку всё это дело разузнать. Я не считаю себя дизайнером: дизайнеры носят смешную претенциозную одежду и двигают слои в фотошопе, куда интереснее делать интересные вещи и не связывать себя набором всяческих identity. Клиенту, конечно, я говорю просто: я дизайнер. Он верит.

Big Racing Weekend

Omni Intermedia Award Spring 2008 Gold




Первый проект

Самый первый проект — это песня Адреналин группы Тотал, я там делал цветные пятна трёхмерные, трэш вот этот весь, по тем временам был нормальный клип. Вообще-то мне каждые три месяца кажется, что уж теперь-то я знаю, как делать дизайн. Это — думаю я себе — раньше я ничего в дизайне не понимал, а теперь-то уж точно и наверняка знаю. И так каждые три месяца. Работы свои трёхлетней давности стараюсь вовсе не показывать, сейчас они смотрятся нелепо и смешно. К тому же растёт сама индустрия, и то, что было приемлемо три года назад, сейчас вызывает улыбку. Вы видели самые первые телевизионные заставки? Вот так же наши работы лет через десять будут восприниматься: снисходительная улыбка и ностальгия.

7TV Countdown

2006 Promax/BDA Silver




Остальные

Я знаю ещё несколько таких же фрилансеров. Кто-то специализируется на кино, кто-то на рекламе, кто-то на концертной графике. Конечно, в одиночку никогда не осилить сложный проект. Тут как в джазе: все собрались на сэйшн, поработали, пообщались и усталые, но довольные разошлись. Но в основном народ, конечно же, сидит по студиям. Но иногда это иллюзия, потому что большую часть времени человек сидит в своём углу и чего-то там своё делает. Он боится поделиться знаниями, ему страшно разделить успех с коллегой, он едва догадывается о значении слова collaboration. Но когда под проект удаётся собрать команду и поработать вместе — это очень круто. Хорошая команда заменяет одну гениальность, согласны? Под интересный проект всегда найдутся люди, необязательно при этом целый год держать их в штате, достаточно собраться нужным составом в нужном месте, такая группа оперативного дизайн-реагирования.

7TV Season 2007 Autumn

Omni Intermedia Award Spring 2008 Bronze




Отличие от графического дизайна

Мне нравится обсуждать отличия бродкаст-дизайна от дизайна графического. Мне кажется, они вообще не так сильно связаны, как кажется на первый взгляд. Вот все художники-графики мне говорят: нам очень нравится оформление канала Культура, вот это круто. Это то, что им понятно, они конструктивизм на лекции проходили. А на самом деле это засунули графику столетней давности, прямо оттуда, из нафталина, в телевизор. Повертели-покрутили — дизайн получили. Это не моушн дизайн, это скучно. Моушн дизайн — это когда ты никакими другими средствами не повторишь то, что можешь сделать в моушене.

Посмотрите на сайт, сделанный выпускником полиграфа. Это статичный кирпич, который как бы говорит нам: я читал Брингхерста. В нём нет ничего интерактивного, нет ничего от сайта. Так и в бродкаст-дизайне, когда человек пять лет рисует гипсовую голову и верстает буклеты, а потом приходит в бродкаст — это видно сразу. Моушн-дизайн живёт только тогда, когда ты по-другому не скажешь, это больше история, развёрнутая во времени, микрокино, блик современного искусства, если хотите.




7tv Season 2006 Spring

The Omni Intermedia awards Spring 2007 Bronze




Картинка и смысл

Вкладывать смысл в оформление телеканала — это больная тема. Мне почему-то кажется, что лучше, когда смысл есть, чем когда его нету. Поскольку на одну основную идею проще, понятнее и правильнее нанизывать остальные идеи. Смысл нужен, если есть задача построения бренда. А вопрос брендинга — это вопрос долгосрочности отношения со зрителем. Если есть планы на несколько лет вперёд — будут выстраивать бренд. Если есть задача оперативно продать рекламу — вполне хватит бессмысленных картинок. Один из руководителей канала говорил мне "для меня не существует зрителя, для меня существует рекламодатель".

С таким подходом вопрос брендинга отпадает сам собой, лишь бы там что-нибудь трёхмерное красиво туда-сюда летало, и ладно. А в следующем сезоне чтобы летало уже что-нибудь другое, в другом цвете, как будто что-то новенькое на канале появилось. Смысл самих картинок никого не интересует при таком подходе. С одной стороны, это даёт иллюзию творческой свободы, с другой стороны, не используется весь потенциал бродкаст-дизайна. Именно поэтому у меня так много наград, я последние шесть лет делаю "фестивальное кино", и именно поэтому я ушёл во фриланс. Сейчас я сам встречаюсь с клиентом, помогаю ему решить его проблемы, находить решения, которые кроме меня им никто найти не сможет, и это куда интереснее, чем просто делать красивые картинки.



Самый интересный проект

Из тех проектов, в которых я участвовал самым сложным и самым интересным был, конечно, проект Евровидение. Меня, в числе других фрилансеров, наняла Ракетамедиа и Антон Сакара. Это был настоящий хардкор и настоящая командная работа. Чем сложнее проект, тем он необязательно интереснее, но здесь всё совпало. Мне интересней всего решать задачи, а там такого добра было сколько угодно, каждый день приходилось изобретать что-то для этих монструозных экранов с бешеным разрешением.

Eurovision 2009








Общение с клиентом

Особых сложностей в общении с клиентами я не испытываю, я обожаю общаться с клиентом. Среди дизайнеров, да и не только дизайнеров, есть расхожая фраза, что клиент м-дак. Мне такое непонятно, у меня не было таких клиентов. Есть свои трудности, иногда сложно объяснить, что будет на выходе, моушн-дизайн вообще сложно объяснять на пальцах. Есть клиенты, которые не понимают аниматики, они пугаются и говорят: а что, так всё и будет серенькое? И бесполезно им показывать отдельно эскизы, отдельно аниматик. Но это всё рабочие моменты. Совсем кретинов не бывает, может, потому что мне больше нравится с общаться с собственником или с высшим руководящим звеном, у них мозг на результат заточен, а не на «хочу побольше красненького». Менеджеры, как правило, ориентированы более на понятие «прикрытие задницы», чем на результат, отсюда бывают немного странные требования. Так, одна милая женщина требовала, чтобы все элементы графики, которые оказываются на экране, на экране так и оставались (даты, названия, логотипы, телефоны) Под конец ролика там было пять логотипов и четыре телефона. На предложение убрать или разбить информацию на главную и второстепенную она реагировала очень бурно: «Вы не понимаете, у нас страница не брендирована! Нам каждую страницу нужно брендировать!» Но такого, к счастью, очень немного.

Fly Fishing Academy

Omni Intermedia Award Spring 2008 Silver




Награды и тусовки

Я ездил однажды на Promax-BDA в Нью-Йорк, где мы в очередной раз получили уйму наград, мне там очень понравилось. Но я не знаю, что делать на конкурсах, кроме как выигрывать что-нибудь. Я мало кого знаю из индустрии и не умею тусоваться. Все призы получаю по почте. Например, я был недавно на CG-Event'е просто с целью хоть где-нибудь уже побывать. Я не знал, куда себя там деть: кругом люди, все ходят туда-сюда, я тоже ходил туда-сюда два дня и смотрел по сторонам. Наверное, это можно считать общением с коллегами? Но на самом деле я с удовольствием общаюсь на профессиональные темы, меня не заткнёшь. Если будут какие-то вопросы или предложения — я с радостью отвечу.


Seven Sport Days

The Omni Intermedia awards Spring 2006 Bronze




Judo World Cup open

The Omni Intermedia awards SPRING 2005 Silver




Доктор Т, шоу на MTV




Muz TV Advertising




Muz-tv Pro-Obzor




Muz-tv Interstitial Night




Stars Burn




Photosexia


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:
Темы:

Интервью

,

Новость

,

Артем Куренков

,

Заставки

,

Таланты

Комментарии:
Нет голосов
IlyaPlotnikov 13.08.09 23:47
Да, Артем крутой. И интервью кстати, отличное. Формат интересный, как в Эсквайре, только информации больше. Вопрос-ответ скучновато читать, так намного лучше.
 
Нет голосов
Dilyara 14.08.09 10:46
Артем, вы мегачеловек!
 
аристотель 14.08.09 11:50
правда удивительная штука
если из этих роликов наделать стоп кадров, то большая часть из этих кадров в плане графического дизайна окажется замусоренным эклектичным говном
а в роликах это смотрится прикольно
 
Жук 14.08.09 12:21
Я тобой горжусь, парасёнок. И лицо у тебя такое доброе-доброе...
 
1
CloneCAT Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 14.08.09 12:46
Отлично, фуршет не прошёл даром и принёс свои плоды =)
 
Согруппники из бвшд 14.08.09 12:47
Артем, мы тобой гордимся!
 
andrei 14.08.09 13:16
Артем, эта шахта уже выработана.
По крйней мере 3Д мелькание втавляет только подростков с музканалов.
Если вы будете работать и дальше в этом направлении, вы рано или поздно придете к кино,
а там кроме владения компом нужна еще и драматургия.
 
Нет голосов
kurenkov 16.08.09 15:58
Очень может быть, что выработана.

Почему сразу кино? Есть ещё интерактивный дизайн, мультфильмы, видеоклипы, авторские компьютеные игры. Я намерен ещё немного поиграть в 3Д-мелькание:)
Кино — это для взрослых дядек, у меня ещё нос не дорос.
 
andrei 16.08.09 18:40
...это я от зависти:))
модно, это понятно...на счет жизни внутри взрыва клево сказано...хотя обычно ПЕРВЫХ как раз и не помнят:))
http://www.youtube.com/watch?v=JN0p7z7OTYc
 
Антон 14.08.09 13:45
Круто! Знаю еще одного человека, который делает моушен-дизайн и около-того-дизайн, так вот он по психотипу брат-близнец Артема. Видимо они все там такие. Спасибо за интервью.Понравилось.
 
PoolmanDesignLove 14.08.09 14:31
подскажите, а есть разница между флеш-дизайном и моушн-дизайном?
 
Нет голосов
kurenkov 16.08.09 16:03
Разница, главным образом, в интерактивности флеша и в его ограниченных возможностях по сравнению с видео. Также у них обычно разные задачи, поскольку и носители разные (интернет vs тв)

А внешне выглядеть, бывает, могут одинаково.
 
N 02.09.09 19:37
Куда идти и что делать, чтобы заниматься тем, чем занимаетесь Вы? (я — школьнег, пытаюсь делать дешёвые эффектики с простой тридеграфикой, люмакеем и масочками через пиратские программки =)
 
Нет голосов
glad 14.08.09 16:00
Монстр! Респектище тебе!
 
А вот и Я 14.08.09 18:44
Охренеть! Супер! Артем дай, пожалуйста, свои контактные данные. Хочу тебе в любви признаться))) Шучу, хотелось бы пообщаться.
 
Нет голосов
kurenkov 14.08.09 21:51
Держи))

kurenkov@gmail.com
 
proto 14.08.09 20:28
мощно
 
Нет голосов
Главреклама 14.08.09 21:17
Человек-монстр!
Только представленные работы не очень понравились. Мелькает, мельтишит, основная идея не всегда просматривается. А так, мега-талантище! Особый респект за Евровидение.
 
Нет голосов
kurenkov 14.08.09 21:35
Спасибо за комментарий. Только Евровидение делало миллион людей, там одна миллионная моих заслуг. Полный список, работавших над экранами, здесь http://www.rake...
 
Нет голосов
Главреклама 14.08.09 22:33
Артем, Вам знакомы работы Esteban Diacono, тоже моушн дизайнер: http://vimeo.co... ?Кстати, у вас есть сайт?
 
Нет голосов
kurenkov 16.08.09 15:50
Нет, не знаком. Нормальный такой дизайнер, есть хорошие работы. "Там" таких ребят сотни, если интересно, могу кинуть ссылки на самых крутых из них, до которых нам ещё расти и расти.

Именно та работа, по ссылке, является красивой иллюстрацией возможностей плагина Fume FX в сочетании с рендером Krakatoa. Сравните с http://vimeo.co... Таких работ скоро будет мильон и наша планета станет краше))

У меня есть сайт, пока только на английском, всё руки не доходят выложить новые работы и сделать русскоязычную версию http://kurenkov...
 
анонимус 17.08.09 17:24
да, киньте ссылки на самых крутых, пожалуйста
 
Нет голосов
kurenkov 18.08.09 02:30
Пожалуйста http://motionog...
 
RZ9WG 14.08.09 21:54
Cын я тобой горжусь. но вот мушку на нахлесте ты у меня плохо рассмотрел
 
Радиолюбитель 16.08.09 01:25
Радиолюбители всех стран, соединяйтесь!

CQ
 
Нет голосов
kurenkov 16.08.09 15:59
73!
 
Нет голосов
Izover Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 15.08.09 01:05
Молодец Артём! Действителbно интересно, я все прочитал и посмотрел до конца!

6еру с вас пример!
 
Creartor 15.08.09 12:09
Очень интересное интервью. Артём, вы Профессионал своего дела! Респкт!
 
Акын 18.08.09 14:13
Артем, спасибо за интервью.
тут у Вас прозвучало "БГУ" ? Это что за вуз?
 
Нет голосов
kurenkov 19.08.09 12:34
Башкирский Государственный Университет.
 
Нет голосов
Bunyymen 19.08.09 10:56
Здравствуйте Артем, относительно недавно для меня стала тема Broadcast дизайна, интересна скорее как для потенциального
клиента, можем ли мы с Вами поработать.
Я представляю один из современных торговых центров г. Астана Казахстан. Жду!
 
Нет голосов
kurenkov 20.08.09 00:50
День добрый, Bunyymen.
Написал Вам в личку.
 
nob 20.08.09 11:37
Почему русская графика такая безфактурная.... Почему у русских постов движение объектов такое безжизненное и скучное? Простите, но все работы, которые тут представленны - ужасно скучны и синтетичны... Все призы - это бред. На дворе 2009 год... просто посмотрите портфолио парижских или лондонских постпродакшен студий... и вы поймете, что все что тут представлено, как минимум смешно.

Очень хочется собрать всех русских художников компьютерной графики вместе, запереть в большой аудитории и заставить их выучить наконец-то школьный курс физики и анотомии.
 
alieneye 02.09.09 17:34
Поддерживаю вас во всем. Хвастаться нечем.
Оформление МузТВ образца 2000 года было на порядки выше того, что можно видеть сейчас. МузТВ сейчас наверное самый безвкусно оформленный канал.
 
Нет голосов
demiel 02.09.09 19:53
Выкладываейте свои работы, обсудим их на предмет скучности и бесфактурности. Promax BDA просто так не дают и это не бред, а самая престижная награда для бродкастера. У каждого дизайнера есть удачные и неудачные работы. У Тёмы как и любого другого дизайнера есть и те и другие.
 
moviegear 02.09.09 20:24
+1
 
ЖОпа 11.09.09 15:53
плохо что все низкополигональное =(
ацтой пидарский.
а за кучищу всего да молодец, хорошо, быстро делаешь. только вот бы ещё красиво б было =)
 
Нет голосов
x-man Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 11.09.09 16:23
Пройдёт несколько лет, эта шахта будет выработана, и всё, что останется — это идти по накатанной. Это как рок'н'ролл в конце шестидесятых: те ребята были первыми и их помнит музыкальная история ...................

Как точно подмечено. Вот сейчас слушаю Pink Floyd, любимый Флойд. Он один, другого такого нет и не будет!!!
 
Нет голосов
taby Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.09.09 12:18
Артём двигайся вперёд, молодец, твои работы очень нравятся:)
 
rider69 11.01.10 18:45
все понравилось, интересно
только вот а при чем тут художники-графики? или люди, которые годами рисуют гипсовые головы? кстати, это не одни и те же люди)
у вас одна профессия, у них другая...
вообще не нравится тенденция учеников британки все время приплетать "гипсовые головы". комплекс чтоли?
 
Бориска 27.01.10 10:10
Денех у тя наверно много примного... Или родачки богатенькие... В британку говоришь поступил. О это очень круто. Как то всё слишком идеально и гладко всё тут... в смысле биографии... Идеальный дизайнер, выучился в идеальном универе и делает идеальные работы. Нет, я не завидую. Просто было бы интересней если бы ты с начала, жил в какой нибудь деревне, без денег, ну вообщем и т.д. и т.п. Кароче, дайте мне начальный капитал и стану таким же... Капитал кстати не малый... наверно... А вот эти ваши якобы томные скромности... оставьте это...
 
коленька 03.04.10 19:58
ты жалок
 
Нет голосов
S.S. Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 10.02.10 15:18
Класс!
 
Нет голосов
Валькирия Неадекватная 14.05.10 02:06
Бориска-это зависть)нехорошо,право...
Интервью отличное,человек интересный,работы тоже радуют)))
 
Сергей 07.07.10 13:19
Я по поводу Бориски...и его реплик, жалко тебя. Человек вырос, приехав из деревни (реально почти так), сам всему научился, заработал денег (не имея спонсеров и им подобных), поступил в Британку...Скажи мне друх Бориска, а дюди, кот. учатся на степень MBA тоже спонсеров ищут и у нех у всех сплошь богатенькие родители, а обучение там подчас дороже , чем в Британке. Так шо милый мой человек...так то вот!
 
Карпов Алексей 11.02.11 01:41
Одновременно смешно и жалко смотреть на тех людей вроде Бориски, nob'a и т.п. Сидят пишут под Вашими работами, не поддверждая свои слова фактами. Артём это уже сделал, Вы это видите, а что у Вас?

Да, ладно об этом. Хотел выразить своё восхищение в сторону Артёма, а пок конец эмоции от этих людей негативные остались.

Артём! Спасибо, за новые образы и развитие, спасибо, за красивое эссе.
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня