Как известно, мир не меняется сам по себе: если тебя что-то не устраивает, самое время взять и сделать по-своему. Справедливый принцип «отвергая – предлагай» применен Олегом Лукьяновым, арт-директором «СOPY and COPY», в рамках создания альтернативного ребрендинга Российских железных дорог для Британской высшей школы дизайна.
«Сегодня все крупнейшие российские государственные бренды недружественны к своей основной аудитории – то есть к нам, простым пользователям почты, железной дороги или городского транспорта. Новый ребрендинг РЖД это только подтверждает: на мой взгляд, нечитаемый кириллический логотип-ребус международной компании подчеркивает неуважение РЖД к собственным пассажирам. Почему бы не создать альтернативу – динамичный стиль визуальной коммуникации, говорящий с пользователем на его языке и понятно доносящий всю необходимую информацию? Мне кажется, полтора миллиарда пассажиров в год заслуживают подобного отношения к себе» - убежден Олег Лукьянов.
В рамках проекта был создан новый логотип РЖД (русская и английская версия), материалы для визуальных коммуникаций outdoor, образцы атрибутики РЖД (включая чаек и сахарок), а также примеры навигации внутри вокзалов. Для удобства презентации нового логотипа и стиля визуальных коммуникаций работает сайт www.myrzd.ru.
P.S. Дипломная работа защищена на высший балл с отличием, а реакция общественности – ожидается.
Голландские дизайнеры придумали натуральный интерьер магазина здоровой пищи
Фирменный стиль
,брендинг
,РЖД
Комментарии: |
Смятая бумажка в роли логотипа международной компании?!
Никакого уважения к истории железных дорог и страны!
Да и весь фирстиль как-то больше "для людей", чем существующий
А ведь он по английски читается как "pig", т.е. "свинья"...Вот это "уважение"!!!
27.08.08 14:47
Только у нас в кассах бы сидели еще кассирши повежлевей и моложе, да и поезда были бы более приличными)))) тогда "ребрендинг" был бы полным))))
10.07.08 16:30
принты хороши ) только в рамках альтернативного концепта слоган "Keeping Russia in motion" я бы развил еще больше: вклеить за край еще один лист, чтобы можно было накрутить его на карандаш. если быстро двигать карандашом получаетсся эффект движения ) типа вот этого:
ЗЫ логотип типа "туда-сюда" означает?
10.07.08 16:36
R R
u u
s f
s i
i n
a a
n d
))))))
10.07.08 16:43
можно так всех шарахнуть
лого ненравится(
непонятен смысл выравнивания по правой стороне надписи:
"Российские
желазные дороги"
подача да!
а вообще здорово!
10.07.08 17:48
Знаете, я в свое время писал достаточно обширную статью по поводу этого ребрендинга, пару месяцов набирал материалы (включая общение с инсайдерам, а также тогдашним руководством BBDO branding И PR-службой) - опубликовано в Identity. У меня осталось куча всего, невошедшего в статью: исторические логотипы, куча вариантов железнодорожной формы (утверждалась Императорскими Указами!), несколько сотен логотипов Ж/Д разных стран и т.п. Так что, Марат, если кто-то будет развивать данную тему - могу передать.
Но, все-таки, мне кажется, что авторы данного проекта особо глубоко в исследованиях не копали. А без этого браться за столь серьезнейшую тему с более чем вековой историей - неразумно.
(Тихонову - привет; а с чего это вообще его потянуло в данную область? :-)
1. Автор в исследованиях копал довольно много
2. Мотив знака "туда-сюда" вышел не случайно, а специально и поэтому сходство с другими ж/д запланировано
3. Многие интересные находки в релизе не описаны.
4. Это все-же полугодовая дипломная работа 1 человека, а не результат работы института.
11.07.08 15:25
2. Не замечательно (все-таки для знака уникальность - не самая последняя характеристика);
3. Жаль. А выложить их можно (при этом вполне может оказаться, что многие вопросы будут сняты)?;
4. Это заметно! :-)
Только как-то не вписывается как-то стилистика вордовского клипарта сюда.. дешевизной попахивает.
Ну и судя по всему замах был не на создание нового бренда, а введение нового слова брЭнд (www.myrzd.ru) в лексикон)) ай да хитрец.. ;)
10.07.08 18:26
10.07.08 19:56
- сам знак - это скленые между собой стилизованные указатели "влево-вправо"
то что получился ненужный объем - это согласен, минус, незапланированный побочный эффект7 хотя если посмотреть с другой стороны, то это уже не ступенька, а красная лавочка. Если бы красные лавочки и диваны были частью интерьера поездов и вокзалов, это был бы плюс. автор это не учел, к сожалению.
лучше всего этот знак смотрится белым на асфальте - сразу символы направвления движения проявляются.
10.07.08 21:03
неужели вы думаете, что от того, что ктото увидел R или не увидел стрелочки - он перестанет пользоватьсся этим продуктом или их услугами?
мне например, как ппотребитеелю побоку что в названии FedEx спрятана стрелочка, символизируящая "движение, стремление, развитие". главное, тобы посылку доставили в короткие сроки и точно по адресату.
11.07.08 10:40
11.07.08 13:53
В любом случае, хуже нынешнего лого ничего быть и не может.)))
то KREATIN. То, что вы в этом лого увидели сходство с British Railways и KCRC выдает вашу полную некомпетентность в данном вопросе. Ваша статья весьма дилетантская, что не делает части Identity (ну, теперь по крайней мере понятно, чего вы на Составе вечно Пуртову зад лижете). И уж перестали бы вы в каждой дырке лезть в доктора наук, попробуйте хотя бы стать подмастерьем и что-то сделать своими руками. )))
10.07.08 19:49
Подача... реклама сама идея супер!
10.07.08 22:02
НО общая подача, креативные моменты в рекламе, в целом порадовали.
11.07.08 10:43
Без него лого смотрится гораздо более цельным.
В остальном - очень понравилось.
11.07.08 09:26
Кому нужен этот брендинг РЖД, этот ребрендинг РЖД? - бред, людям требуется элементарно качественное обслуживание на ЖД, а не эти дурацкие логотипы, как в японских аэропортах.
Какой нахрен WiFi, если окна в вагоне не открываются, а застираное постельное белье все в дырах?...
11.07.08 10:45
Для привлекательности объекта инвестирования нужен имидж этого самого объекта. Вот они и пытаются создать этот самы имидж.
11.07.08 13:25
Во-первых, РЖД внешние инвестиции не особо-то и нужны, у них собственная прибыль исчисляется миллиардами.
Во-вторых, кто же привлекает инвестиции логотипами? Это просто несерьезно.
11.07.08 12:12
А от российского триколора намеренно отказались? средняя часть лого...
А так оч достойно!
а то, что не штампе хорошо смотрится - так это маркировка для военных. там лого вообще не нужен - уставом же определено, что бы только аббревитауры писались - иначе враг всё поймёт..
11.07.08 13:11
11.07.08 13:30
Только логотип совершенно неинформативный, что означает - непонятно.
в том числе и критические!
Я прочитал все, и мне интересны все высказанные мысли и точки зрения без исключения.
К сожалению, не могу всем ответить, у меня сейчас много работы.
Но главное, к чему хотелось бы призвать всех людей нашей профессии — думайте, смелее экспериментируйте и будьте свободны в суждениях )
11.07.08 15:08
Знак очень слабый, но, в-принципе мог-бы быть... наверное.
А вот стиль - бардак полный, ужасно.
Это революция в оформлении гос-компании, а манера рисования - призыв к человечности.
Я хочу, чтобы будущее было таким. Мне просто нравится, даже спорность многих моментов. Это бодрит, это повод думать и дискутировать. А то, что у нас на улицах и в реальных ЖД — наводит тоску и усыпляет.
На визуализации не увидел ничего российского! Я бы посмотрел на эти комичные мотовозы и электровозы с непонятной красной стрелочкой!
Интересно, кстати, посмотреть как будет выглядеть эта стрелочка в один цвет на на нашем русском вагоне ))
Или лучше, подобные коммуникации в каком-нибудь зале ожидания г. Зажопинске ( да на том же Курском вокзале)
А дрожащие матрешки и самовары к чему?
Вообщем, отстанте от РЖД! Ребрендинг не дураки делали!
А для дипломной работы, впринципе не плохо!
Это все равно, что требовать от логотипа Apple "компьютерности" или "электронности".
На кой ляд вам, русскому человеку обязательно ехать в поезде выкрашенном в триколор или русские узоры? А если триколора или хохломы не будет, то поезд уже не российский и вы откажетесь на нем ехать? Или не поймете, что это вообще поезд и что это железные дороги?
Стрелочка в один цвет - там показана, отлично выглядит.
По поводу ребрендинга — делали не дураки, а вогт заказывали и принимали...
Про триколор и хохлому ни кто не говорит. Лого Apple сравнивать с этой работой? это как жопу с пальцем! там одна легенда чего стоит, а здесь туда сюда и никуда.
Вообщем, мне кажется, над оставить в покое РЖД, а те кто читает РЖД вместо pid, это их проблемы!
11.07.08 20:26
11.07.08 22:04
правой рукой опирающаяся на тросточку
а левой демонстрирующая бицепс
так ясно это вижу что
когда его вижу то угораю всегда
11.07.08 23:48
нене Ж читается Железно )))
12.07.08 00:44
12.07.08 01:01
загнутая палка у "д" стала как нос у Гонзо
но все равно рид а не пид )))
да ну блин надоело уже на этот знак смотреть ))))
По моему мнению такие вещи должны быть более монументальными, посерьезнее должны выглядеть.
PS: Вот печатная реклама ничего хорошие идейки.
12.07.08 16:58
13.07.08 10:41
Но фирстиль , годицца)Был бы создателем, гордился
14.07.08 10:45
Просто мы все несколько неправильно подходим к оценке представленного материала. Это ведь УЧЕНИЧЕСКАЯ работа (пусть даже и итоговая), главное назначение которой - продемонстрировать навыки и умения, полученные за все время обучения. Вот с подобной задачей, на мой взгляд, автор справился полностью. Так что с оценкой экзаменационной комиссии лично я совершенно согласен. :-)
Я имею ввиду тот вариант дизайна конверта, где окошко в виде багажа оконтовано. Не слишком ли это трудно технологически - попадание контура точно вокруг окошка.
И еще по полиграфии: стоит подумать, чтобы убрать полосочки зеленые в углу, они лишние и технологически неудобны при печати на готовом формате А4, т.к. отступы "пустых полей" так или иначе будут. Равно как на визитках и на бланках полосы лишние.
Подача тоже понравилась. Кириллический вариант знака кажется немного незавершенным, правокрайнее выравнивание тоже не очень понятно.
В остальном гут! Хотелось бы видеть все это в реале.
http://sochi2014.com/sochi_russian
Схожего оформления очень много. Хотя... это не минус и не плюс.
Предлагаемый логотип хорош тем, что его можно обыгрывать в различных стрелочках, коих на вокзалах немало.
Хотя стоило бы вернуться к первоначальному варианту "ПИД'а" с прямой палочкой в середине. Впрочем, кого это волнует? Деньги выданы, откат получен - и всем хорошо.
Очень граммотно решил уводить рисованную графику за формат "по обрез", зрелое и очень динамичное, интересное и красивое решение, и главное при этом цельно! Молодец так держать! Работа очень ЗРЕЛАЯ и КРАСИВАЯ! Блин смотрю и любуюсь! Короче Спасибо и Респект Тебе как дизайнеру за эту работу! И конечно, Леониду Фейгину!
Не пишу обычно коменты, но не удержался, уж больно порадовала работа!
Что прикрепляется к идее скорости слева--------------направо. Если все это представить
в виде физического вектора, то все сходится...
В ЛОГОТИПЕ Я ВИЖУ ТОЛЬКО НЕРОВНУЮ ДОРОГУ.. НА ИЗЛОМЕ..
БОЛЬШОЙ ПЛЮС - ЭТО ПОНЯТНАЯ НАВИГАЦИЯ)
Шрифт, ИМХО, не подходит ни по гарнитуре, ни по композиции.
Относительно всей работы, это не стиль РЖД, это стиль новой, современной, дорогой компании.
Впринципе подпись "Russian Railways" можно заменить любой другой при хорошем бюджете ;)
Работа супер!
16.01.09 12:18































