Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Хроника пикирующего рынка

Хроника пикирующего рынка

03 декабря 2008

В редакцию AdMe.ru пришло сообщение от участника отрасли, который на условиях анонимности рассказал об увольнениях в рекламных агентствах, прошедших в условиях кризиса.

Со слов участника, на данный момент в московских агентствах уже прошла первая волна увольнений и скоро начнется вторая. В ближайшее время в агентствах можно не искать новую работу. При этом солидный процент текущих сотрудников будут уволены, либо перейдут на меньший размер компенсации.


В Market Group сократили 30 процентов людей, в основном тех, кто не выполняет свой "кпиай".

IMS Group сократит персонал на 28%, остальным сделают фиксированной лишь 70% текущей зарплаты.

Крупные участники рынка договорились не брать "первую волну". Автор приводит пример, что в поисках работы уже приходят групп-акаунты из Leo Burnett, готовые работать за 50 тысяч рублей, хотя ранее хотели 100 т.р.


"Работы не будет, да и где ее возьмешь, когда на 50 процентов недобор в новом бизнесе по бюджетам. Уже сели и просмотрели планирование на 2009 и уже понятно, что нас спасет только работа в Интернете", - резюмирует источник.


Примечателен пример бывшего директора по рекламе Savage Ивана Дьяченко, который организовал реалити-шоу из своей попытки найти новую работу после увольнения - Иван разослал своим коллегам и многим участникам отрасли открытое письмо, а также открыл блог, где рассказал о поиске работы со 2-го октября. Письмо начинается с неутешительного: "Индустрия рекламы — где работал я — с каждой неделей все больше напоминает такой необитаемый остров".


Рекламный макет, сделанный в рамках кампании по поиску работы.

От редакции AdMe.ru: Предлагаем в данном обмениваться информацией об увольнениях на рынке, а также уточнять данные.


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:
Темы:

Финансовый кризис

,

Новость

,

Рекламный рынок

,

Россия

Комментарии:
1
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 03.12.08 00:28
предлагаю выбрать в москве кафешку, где собираться всем уволенным и сочувствующим каждую вторую пятницу месяца в 19 00
как раньше в революшен-водка-бар (светлой его памяти)
 
Ярослав 03.12.08 01:06
В BBDO идут сокращения как аккаунтов, так и креативщиков, а всем, кто остается, на 15% снижают зарплату.
 
мимопроходил 03.12.08 14:44
Не мудрено:), когда 90% работы креатива отправляется в мусорную корзину... так что еще есть запас, можно и на 50% сократить штат. А вот зарплату они зря понижают, это уже от жадности.
 
проходил и остановился 03.12.08 15:11
Зарплату сокращают, чтобы увольнять не более 10% сотрудников
 
уже ушел 03.12.08 15:30
Уж не та ли вы восторженная сотрудница ББДО, что писала на www.kakrabota.ru ?
 
Нет голосов
Илья Петров Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 16:29
С какой целью интересуетесь?

ББДО не случайно возглавляет все hr-рейтинги. Здесь действительно круто работать. Есть свои косяки, но где их нет. В России уходить точно некуда.
 
мимопроходил 03.12.08 17:08
а пробовали:)
 
анонимный комментарий 03.12.08 19:05
а вы, илья, где-нибудь еще работали, чтобы так говорить?
 
-1
Илья Петров Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 19:47
Я представляю ситуацию, потому что везде друзья. И при том, что они тоже хвалят свои агентства (кто бы сомневался), сравнивая, каждый раз склоняюсь в пользу ББДО.

Естественно, у каждого свои требования и пожелания к работе. Естественно, можно работать где угодно, в любом коллективе, с любым руководством, любыми клиентами и любыми зарплатами.

ББДО жесткое агентство, но этим оно мне и нравится. Здесь ничего не принесут на блюдечке, но у каждого есть неограниченные возможности, стоит лишь захотеть и как следует постараться: work, work, work. Это агентство людей, которых не нужно дополнительно мотивировать, вдохновлять или уговаривать работать. Каждый знает зачем он здесь и делает все для этого. Не каждый выдерживает. Что ж.

Мое мнение, не более и не менее.
 
Гость в горле 03.12.08 20:22
илья, не надо нам пересказывать или пытаться показать своим примером сюжет "трех сестер": "работать, работать, работать", "в москву, в москву, в москву" ))
пока что вы демонстрируете лишь младость годов, выражающуюся в в забавном юношеском максимализме - это в лучшем случае. хотя гораздо больше все это напоминает банальный и, увы, такой привычный среди наших "рекламистов" инфантилизм
 
кость в корле 04.12.08 04:07
Илью не знаю. Илья может и не прав.
Но вы сами-то о чём вообще? И к чему?
 
Нет голосов
Jamaica John Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 12:12
сокращенный пятничный день - это здорово. хоть что-то положительное присутсвует)
 
мимопроходил 03.12.08 14:51
+1000000000000000000000000 наконец то сбылась мечта
 
гость 04.12.08 12:50
"в том числе в «Адвенте» сократили пятничный рабочий день и уменьшили на 25 процентов заработную плату" - 100% вранье!
 
копипайтер без работы 03.12.08 12:14
Тоже ищу работу 2 месяца, уволили из топ-агентства еще в самом начале кризиса.
Раньше на обновление резюме на hh был шквал звонков, теперь - тишина. Рынок умер.
 
-2
freekadelka Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 12:18
Авось прибавится желающих работать слесарем и токарем, хлебопеком и врачом, водителем, няней. Не бывает так не производя ничего получать деньги. Это спекуляция, спекуляция на фондовом рынке, на маркетинговом. В общем срать мы хотели на кризис. Сдохнут больные и слабые. Рано или поздно это кончится.
 
2
nailgun Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 12:34
если б. Чтобы работать токарем или слесарем, нужно уметь за станком стоять и ключом крутить. А у нас профессии рабочие непрестижные, в ПТУ идут только "совсем безнадёжные". Да и те потом стараются пробиться в бизнес. Оновная же масса ломится в юристы, бухгалтеры, менеджеры...

водители и няни - тоже скорее сервис. и туда опять же попадают в основном те, кто не может попасть (заплатить) в ВУЗ
 
Михася 03.12.08 12:44
+1000
Не прибавить, не отнять. Особенно с Луны на Землю спустятся программисты и от своих космических зарплат уберут пару нулей.

Нет, я понимаю что труд программиста важен...
 
Нет голосов
AQIS 05.12.08 00:02
Для справки, у манагеров зарплаты больше программерских? да и бонусы отсутствуют:(
 
Нет голосов
xenia Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 14:13
Со слесарями и токарями тоже проблема.
На заводах не хуже, чем в рекламных агентствах. Сокращения, четырехдневки и остановки производства. Потому что некому и не на что покупать произведенное.
Камаз вот на 2 месяца останавливают, к примеру.
 
Нет голосов
dk Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 14:45
На adme то сокращений не предвидится? ))
 
Нет голосов
xenia Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 15:49
А adme не рекламное агентство и не производство ;)
 
3
ЖопЖопыч Именные часы ЖопЖопыча в подарок от AdMe.ru, больше ни у кого таких нет! Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 13:01
В рекламной индустрии кризис объявил тендер на выбывание. Двигатель агентсва перебирается, износившиеся детали, работающие вхолостую или проржавевшие выкидываются, чтобы не тратить лишний бензин на прокрутку. Новые не решаются ставить, тк не известно как они повлияют на работу всего двигла. Принцип работы - не подниматься в горку к новым вершинам, а плавно спускаться, временами отключая подачу бензина, произвольно катясь по инерции. И так до ближайшей заправки, появление которой каждое агентсво с нетерпением ждет из-за горизонта. Кто-то не доедет, тогда им придется стоять на дороге с пакетом акций и проситься на буксир к тем, кто не забыл взять с собой запасной бак с горючим...
 
Нет голосов
adveriris Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 16:08
Коллеги, а давайте продемонстрируем заказчикам свой профессионализм. Давайте заведем блог "Реклама против кризиса", заполним его интересным и полезным (для заказчиков) контентом, малобюджетными средствами раскрутим его до небес. Предполагаемый результат: а) возвышение репутации организаторов и участников; б) возвышение репутации индустрии рекламы в целом; в) заказы на разработку (раскрутку)
 
Нет голосов
Илья Петров Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 16:30
Отлична идея. Возьмите и заведите. Не сделаете сами, не сделает никто. Коллегам положить. А кому не положить, те уже сами делают все, что могут.
 
Нет голосов
boroda Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 13:15
Цыфры удручающие ((((

Ну, прорвемся ж! ))))
 
КП 03.12.08 15:43
Прорвёмся ж! Порвём все ж! :))
 
Нет голосов
Brando Звезда за 500 комментариев! 03.12.08 14:03
Нужно развивать себя, свою профессиональность (воспользоваться случаем). Правда, если есть кому поддержать финансово в этот трудный период. Десять лет назад было тоже самое. Я задумывался, не пойти ли в крановщики:-)))))
 
Гость в горле 03.12.08 15:55
"Я не блядь, а крановщица!" (с) Иосиф Бродский
ничего личного - просто высокая поэзия! )))
 
1
Alekhina 03.12.08 14:17
[Крупные участники рынка договорились не брать «первую волну». Автор приводит пример, что в поисках работы уже приходят групп-акаунты из Leo Burnett, готовые работать за 50 тысяч рублей, хотя ранее хотели 100 т.р. ]

Кто этот Group Account Director из Leo Burnett и все остальные эккаунты из креативных рекламных агентств, ищущих работу?! Срочно нужен отличный эккаунт для работы с одним из крупнейших клиентов агентства!!!!!!!!! Отзовитесь и напишите мге на адрес HR@bbdo.ru
Рабочее место на 2009 и все последующие года гарантируем!
 
мимопроходил 03.12.08 14:49
Знавал я таких акаунтов и креаторов из первой волны. Они просто привыкли работать в роли "украшения офисного пространства"... так что если есть лишние 50-150 тысяч в месяц на оформление интерьера и поддержание приятных бесед - обращайтесь:) могу посоветовать и скинуть пару телефонов. Но вот если нужно работу работать, это не к ним.
 
олег лапшин 03.12.08 15:13
Да, да, поддерживаю

Например сильного арт-директора (но действительно сильного и быстро работающего) я готов взять хоть завтра и на долгий срок.
Только где они?
 
знакомый 03.12.08 16:01
посоветую прислать тебе их резюме.
жди. это серьезно.
 
мимопроходил 03.12.08 16:11
таже фигня:( с нормальными артами - проблема
 
Коллега 03.12.08 16:30
Ага, я бы тоже взял на место уволенной группы. Кого-нибудь одного ловкого многостоночника. ;)
 
КП 03.12.08 15:41
BBDO 5 баллов за позитивный пиар
 
Нет голосов
ЛасВегас Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 03.12.08 15:24
К сожалению я не знаю точно, каковы были зарплаты до кризиса, но предполагаю, что высокие. А если это так, то снижать зарплаты надо было ещё до кризиса!
Поймите меня правильно, ведь действительно стоящей рекламы поступает мало, а смысл платить за говно?
Минимум зарплаты и максимум бонусы за попадания рекламы на фестивали. Причём ни только для креативщиков, но и для аккаунтов!
 
totoro 03.12.08 16:10
фестивали, к сожалению, это не "все"
 
Нет голосов
ЛасВегас Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 03.12.08 16:20
Учитывая сколько рекламы я пересмотрел, я действительно убеждён, что большая часть рекламы представленная на крупных фестивалях - это то, что может решить проблемы клиента.

"You cannot sell a man who isn't listening" (c) Bill Bernbach
 
мимопроходил 03.12.08 17:11
только клиент в этом не убежден:)
 
Нет голосов
Илья Петров Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 16:23
Конецепция фестивалей противоречит идее рекламы приносить клиенту деньги.

Действительно стоящей рекламы (в эфире) мало, но в этом не всегда виноват конечный исполнитель.
 
Нет голосов
ЛасВегас Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 03.12.08 16:56
Концепция фестивалей, насколько я понимаю, выделить из всей рекламы лучшую.
А трактовка "лучшей рекламы" зависит от того, как вы понимаете главную цель, которая стоит перед рекламой.

Если вы считаете, что реклама в первую очередь должна развлекать, то да, концепция фестивалей противоречит идее рекламы приносить клиенту деньги.
Если вы считаете, реклама должна помочь клиенту решить его проблему, то концепция фестивалей отнюдь не противоречит идее рекламы приносить клиенту деньги.

Главное для себя решить, что такое "хорошо", что такое "плохо" и если вы не дурак, всё получится.
 
Нет голосов
DEEL 03.12.08 17:26
+1
 
Нет голосов
Илья Петров Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 17:53
Если человек для себя все решил, зачем ему фестивали? Эго потешить?

У нас просто сложилась такая тенденция, что креаторов "с детства" подсаживают на конкурсы. Я не верю, что человек, создающий рекламу с целью завоевать награду, не может эффективно решать задачи клиента. И здесь меня никто не переубедит. Сделали хорошую работу — пожалуйста, хоть заотправляйтесь.

Фестивали — хорошо, если речь идет об оценке созданного. Но как только реклама начинает создаваться специально под них — до свидание.

Каждому креативщику нужно при приеме на работу задавать два вопроса:
1. Что такое хорошая реклама?
2. Что вы здесь делаете?
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 18:12
Илья, Вы мнение, что "зелен виноград" мы уже хорошо поняли. :-) Но если отбросить крайности (типа севенпласовских Лео и вообще всеобщей волны фейков/полуфейков, захлестнувших в этом году все фестивали), то фестиваль (из имеющихся), все-таки, наилучшее место для взаимного сравнения и оценки агентств.
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 17:52
Илья, уверяю Вас, если бы Ваши на результаты на фестивалях были бы немного иные (если не ходить далеко за примерами, то, скажем, как у Паши Ганина), то не сомневаюсь не секунду - Ваш взгляд на них отличался бы кардинально! :-)
 
Нет голосов
Илья Петров Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 17:59
1. Я не создаю рекламу для фестивалей.
2. Если подходить формально, по-моему, у Паши Ганина нет серебряной Эпики.
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 18:07
Илья, это я в фестивалях не участвую (ну почти :-), т.к. работаю не в агентстве. :-)
И если подходить еще более формально, то Паша, по-моему, даже моложе Вас (пример не случаен).
Впрочем, зачем уходить в сторону. А как насчет ответа ПО СУЩЕСТВУ?
 
Нет голосов
Илья Петров Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 18:20
Ответа на что? В чем вопрос?
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 18:28
Вы выдвинули тезис, что фестивали - это как минимум бесполезное, а скорее даже вредное мероприятие. С Вами не согласны практически все Ваши коллеги (я не знаю ни одного агентства/студии, которые по принципиальным соображениям игнорировали бы их, ну кроме, разумеется "Великого и Ужасного", с которым, впрочем, тоже все достаточно просто - если ты считаешь себя "королем", то просто обязан действовать так, чтобы никто не увидел тебя "в голом виде" :-).
Обоснований своему тезису Вы почти не привели. Я просто прошу написать их (максимальной степени убедительности - ведь Вы беретесь спорить практически со всем "сообществом" в целом, во всех странах мира! :-)
 
1
Илья Петров Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 18:52
Алексей, вы видите только то, что хотите увидеть. Перечитайте мой "тезис". Я не против фестивалей. Это обмен опытом и установление стандартов. Более того, я уверен, что достаточная часть Каннской рекламы действительно продает.

Я против рекламы, которая создается для фестивалей и ради фестивалей. Знаете, это особенно сегодня смешно звучит (слышал от коллег): "Кризис, объемы работы падают, давайте фестивалями займемся". Дозанимались уже фестивалями. Кризис. Хватит делать красивые пустышки, пора задуматься над тем, что работает и помогает. Клиент должен стать лучшим другом креативщика. Но не потому, что принимает и оплачивает все, что ему не предложи. Нужно чтобы креатив в конце-концов заинтересовался клиентом, понял его задачи, куда он идет и какую роль в развитии его бизнеса играет реклама.

Я не собираюсь изменять этот мир. Пусть кто хочет участвует где хочет. Просто когда стану креативным директором, буду разворачивать каждого, кто придет "выигрывать". А до тех пор буду развиваться в своем направлении, пытаясь создавать лучшую рекламу: интересную, актуальную, эффективную.

Это звучит как заявление. Окей, это и есть заявление.
 
головина 03.12.08 19:11
илюх, ты прям как огилви. он тоже "выигрывателей" разворачивал))
 
Нет голосов
KillTimer Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 19:17
да какое там, круче!
 
головина 04.12.08 04:21
кстати, зря иронизируете.
илья очень хороший специалист. он пока еще молодой, и кто знает, что дальше будет))
 
Нет голосов
KillTimer Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.12.08 12:52
простите, с кем имею честь?
 
Гость в горле 04.12.08 12:59
однако слабоватенько вы, батенька, знаете ббдошные кадры! ))
 
головина 04.12.08 14:59
вы, видимо, тоже.
я никогда не работала в бибидио. да и вряд ли уже буду.
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 20:33
Илья, Вы, разумеется знаете, что я с большой симпатией отношусь и к Вашим работам, и к Вашим (немного наивным) взглядам. Но, к сожалению, вынужден Вас огорчить - креативным директором Вы не станете (ну разве что собственного "самодельного агентства") - Вы слишком прямолинейны, поспешны в выводах, и просто обожаете такой милый, но весьма опасный аксессуар, как розовые очки.
Хотя, конечно, с возрастом все это, обычно, проходит... Поэтому давайте посмотри на Ваши перспективы еще через несколько годков. Очень может быть, если Вы не станете занимать особо экстремистских позиций и благополучно выйдете из всеобщей "кризисной смуты", то все будет по другому.
Так что успехов Вам! В любом случае, даже наивный оптимизм чаще всего лучше "умудренного", но такого унылого пессимизма. :-)
 
Нет голосов
Илья Петров Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 20:58
Спасибо. Я тоже, право, надеюсь на возраст. Увидим.
 
Нет голосов
wooff Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.12.08 11:57
ббдо, услышав пророчество "всеми любимого кретина", быстро сделает илью креадиром в начале 2009 года
:))
 
Уважаемый Креатин. 08.12.08 12:28
Паша Ганин - перспективный молодой человек. Но, как мне кажется, всего лишь свободный художник. И работает исключительно на фестивали, реальные задачи клиента не для него. Если бы, у него был хоть один приз, не за фейк. А за работу которую он сделал, в рамках своей работы в Макене в ББДО. Тогда бы и разговор был другой. Мне кажется, что наигравшись с пародиями на рекламу, обламав себе копья об российского клиента, он отправится заниматься, чем нибудь вроди сценариев, режисуры, и т.д.
 
рекламщик 04.12.08 18:57
Ну вы даете, уважаемый.... Вы в рекламном бизнесе работает или так, мимо проходили? В первую очередь реклама должна продавать! Конечно, круто когда она еще и креативная и на фестиваль не стыдно..., но это единичные случаи. Очень жалко, что часть хороших работ "режется" юристами, каналами, координацией... но это реалии отечественного рынка. увы. А вот фестивальные работы не всегда/как правило имею что-либо общего с реальными компаниями.
 
Гость в горле 04.12.08 19:41
тупо-банально-обывательские рассуждения существа, абсолютно не в теме. не знакомого ни с фестивальной статистикой (например, по ган-рипорт), ни вообще ни с чем
"рекламист" - это как? почту в агентстве на ресепшене разбираете? )))
 
Т 03.12.08 16:15
На самом деле кризис - это хорошая проверка для управленцев. Те агентства, в которых был и есть грамотный менеджмент, пострадали не сильно. А те кто жил вопреки здравому смыслу, только на волне гипертрофированного роста рынка, сейчас могут испытывать не только трудности, но и могут пострадать вплоть до ухода с рынка. Останутся сильные. А вот им уже точно на 2009 год будут нужны люди. И притом самые сильные - выбор теперь есть. Олегу Лапшину отдельный респект за оптимизм :)
 
2
Илья Петров Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 16:33
Хватит ныть — идите работать. Нет такого времени и не будет, когда профессиональный ответственный специалист, желающий и готовый работать (не только на словах), окажется ненужным.


Если вы оказались — посмотрите по сторонам. Чем люди, которые остались отличаются от вас? Почему вы, а не они?
 
мимопроходил 03.12.08 17:13
+100000000000000 этот пост нужно сделать заголовком материала!!!!!
 
Нет голосов
AQIS 04.12.08 14:07
Вполне согласен!
 
Нет голосов
Kraychik Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 16:35
Работаю рекламщиком в одной автомобильной компании Екатеринбурга, в этой отрасли кризис особенно ощутим ...увольнять никого не стали, ген директор решил, что если и тонуть то всем вместе.....рынок уже покинули двое наших конкурентов...Зато есть и плюс - теперь многие рекламные площадки можно выкупить за бартер... )))
 
Mafusail 03.12.08 16:37
Всегда, и во все времена ценились те, кто работал много и хотел мало
 
мимопроходил 03.12.08 17:14
тем и живем:)
 
wattman 03.12.08 19:52
Мало - понятие растяжимое )))
 
Нет голосов
dexa 03.12.08 17:42
Толи еще будет....

Просто рекламщики такой народ на первых парах понтовый... Типа меня купят, меня купят.... а терь все в шоке от того, что таки кризис... Тихо надо сидеть пока сидится....(надо переждать....)
 
1
Simoniks Звезда за 500 комментариев! 03.12.08 17:58
А я не пропаду. У меня срок годности, больше чем у армейской тушенки.
 
рассылка Артемия Лебедева про кризис 03.12.08 18:00
Чуваки!

Кризис в стране худо-бедно наступил. Дизайнерам, как известно, во время кризиса перестают платить деньги сразу вслед за рекламщиками.. Я конечно счастлив, что огромное количество самодовольных кретинов наконец потеряют работу и перестанут кидать понты, но нас это тоже напрямую касается.

Поэтому, чтобы сохранить компанию и пережить кризис (а у нас есть такой положительный опыт), нужно сесть на небольшую диету. Основные расходы студии состоят из затрат на зарплату, производство, аренду и еду.

Каждый месяц мы тратим на еду 50 000 долларов. Это пиздец как дохуя, больше полумиллиона в год. Поэтому с 1 ноября отменяются бесплатные обеды.
Приносите бутеры из дома, покупайте доширак, заваривайте личные каши в стаканах. Ходите в окрестные заведения за свой счет. Вечерние бутерброды и их заменители остаются - мы на них теперь будем тратить в полтора-два раза больше.

Каждый месяц мы тратим дофига денег на аренду помещений. Поэтому в скором времени мы можем отказаться от крыла на пятом этаже за стеклянной дверью - все, кто там сидят, переедут на первый этаж, а кто-то с первого - в большой зал.

Мы сократили финансирование производства и уменьшили тиражи.

До конца диеты нет смысла обсуждать увеличение окладов.

До конца диеты студия не выдает сотрудникам кредиты.

До конца диеты дизайнерам не оплачиваются загранпоездки (кто не успел, тот лох, очевидно). Вместо этого предлагается ездить на электричках в подмосковные города и писать отчеты про них.

Сейчас не самое подходящее время для покупки новых компьютеров и мониторов. Но зато очень важно успеть сдать все текущие проекты до конца декабря, чтобы каждый смог получить декабрьскую зарплату до Нового года (как это бывало все прошлые годы).

За работу, товарищи.

За последние два дня на собеседования на должность менеджеров проектов в студию пришло два инвестиционных банкира.
 
Нет голосов
nailgun Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 20:54
Лебедев брат Чичваркина? :)
 
Нет голосов
AQIS 04.12.08 14:10
Нет, он просто плагиатчик. И вообще у Тёмы херня а не работа. Маленькая зарплата, а работать к нему идут только ради галочки.
 
Нет голосов
Kraychik Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.12.08 20:57
песдец как все просто, а мы то тут сидим и плачем ... спасибо за совет ))))))) тебе даже моя бабушка расскажет что сокращение расходов не путь к спасению ..и удлиняет отрезок до полного банкротства всего на 5-8%
 
MarKate 04.12.08 12:57
Вчера Тема сократил второй эшелон своей знатной гвардии. Остались только ветераны, которым сократили оклад...
 
123 03.12.08 20:16
В Leo Burnett вроде бы как всех джуниоров уволили месяц назад
 
только что с канатчиковой дачи 03.12.08 20:28
"Родную речь" хорошо почикали. Скоро сольют совсем.
 
городские 04.12.08 12:26
в родной речи вообще-то руководство летом еще поменялось,
и реструктуризация была.
так что сокращения не с кризисом связаны, аналитег вы наш.
 
только что с канатчиковой дачи 04.12.08 13:57
Про "реструктуризацию" песни пойте тете Маше, хор, вы наш, имени Пятницкого.
Сколько в креативе человек осталось? А было сколько?
А какое агентство было....
 
городские 04.12.08 14:34
причем тут кризис только, логичный вы наш?
 
только что с канатчиковой дачи 04.12.08 17:29
воспитаные городские не отвечают вопросом на вопрос.
 
не шумите, городские 04.12.08 21:58
При том, что РР была убыточна и это позволяется только в период бурного роста рынка. (Этакий вид понтов, в т.ч. и офис.) Теперь - нет. Теперь криз-зис. (вот он при чем!)
Выбрали - уволить многих, чем сокращать зарплату руководству-лидерам.
Скорее всего, сначала сольют бек-офис с ЛБ для экономии, если не хватит - заберут туда лучших...
Примерно так должно быть по логике бизнеса.
 
только что из канатчиковой дачи 05.12.08 03:34
из родной речи, как не прискорбно, забирать некого. остался один шлак.

а офис – да.
хороший.
красивый.

может быть, лео в него пересадит часть своего персонала.
папа-то с кошельком – один. :)
 
бывалый ИЖ 03.12.08 21:29
кризис только в головах...
выживет специалист, у которого есть характер, смелость, творческое начало, и умения... например, если арт - то он и дизайнер и дтп-ист, сценарист ))) и моушн дизайнер... и ещё что то...

"шабашка/фриланс" и удалённая работа... что ж - сейчас самое время "кризисомПришибленным и неоправимшимся" агентствам легко подпортить ценовую политику )))
Особенно если до кризиса ты делал так же рекламные кампании... от концепции до "визитки" ;)
Вообще хорошее время... время АНТИпонтов!!!

Лично мне - уже не страшно... хотя попервой было стремновато )) Нарушен то покой и привычное течение.
Встряска нужное дело... Жаль только что енто отражается на общем уровне индустрии :(

Сейчас в агентствах как ни крути - ПРАВИТ СТРАХ ))))) А как известно - с "нестиранными" труселями особо не накреативишь ))) Кто-то писал... забиться в угол и пересидеть ))) нихренаНЕ боец...
И именно Художник ничтожно жалок - если он не свободен разумом...
 
Джуниор 03.12.08 23:12
А что же начинающим ждать когда кризис из голов hrщиков выветрится? мы только заканчиваем учебу, пора искать место "начала карьеры"... ты и так без опыта никому не нужен (если не блатняк) даже с дипломом специалиста по рекламе... замкнутый круг - специалистом тебя считают только как минимум с 2х-летним опытом работы в выбранной сфере... куда ж приткнуться?
 
MilkMike 03.12.08 23:45
а надо было портфолио собирать во время учебы! а на последнем курсе так вообще можно работать иногда посещая учебное заведение)
 
Анатолий Грюнов 03.12.08 23:48
Извините, ничего личного... Скорее к системе образования...
Но! Человек с рекламным дипломом - последний кандидат на вакансию во многих компаниях.
Ибо легче насытить чистый мозг новичка, чем выбивать оттуда говно посеянное МИРом и пр.

Опять же вопрос скорее к отрасли образования.
 
образование 04.12.08 04:05
интересно, может Вы работали в комиссии по образованию АКАР или написали требования к компетенциям для специализаций рекламы, чтобы так уверенно гнобить институты ? Наверно случайно МИР аккредитован в IAA и еще более случайно HR агентств не представляют никаких требований или запросов в ВУЗ-ы? Может пора перестать кидаться говном в сторону образования а лучше конструктивно, открыто и содержательно хотя бы не работать со стороны отрасли (разрабатывать критерии) а разговаривать ?
 
носик 04.12.08 05:12
мир ваш в плане образования полное г.. чем бы там оно акредитовано не было . люди там просто числятся и миру этому наплевать, главное платите в кассу да еще и по курсу "округленному".
 
образование 04.12.08 22:46
уже второй комментатор знает только простой оборот речи - "что-то говно"

не будет образования таких станет большинство
 
Нет голосов
AQIS 05.12.08 00:06
Вы так думаете?
 
образование 05.12.08 00:59
это действительно так
и во всем мире IAA обьединяет агентства и институты, чтобы в отраслевых институтах собирались знания и отрасль не оставалась без образования, ассоциации для этого и нужны, хотелось бы чтобы все происходило быстрее, во всем мире агентства очень активны по отношению к институтам, у нас очевидно запаздывание но ненадолго
 
Антон 05.12.08 23:25
Прихадила к нам девочка устраиваца на арт-директора, училась в мире. Красиво звучит - международный инситут рекламы! На вопрос как давно рисуете - круглые глаза, какие еще рисунки? Потом расказала что за 5 лет обучения, даже азов рисования арт-директорам не преподавали, да и ненужно артам это вообще. На крайняк есть фотошоп и интернет. Мы для себя выводы сделали, делайте и вы ув. образование.
 
образование 06.12.08 00:27
сейчас рисунок есть
то, что было раньше не знаю
моя позиция такова кто бы не учился за деньги
в результате должен показать компетенции для работы в реальном РА в сроки как работают в реальном РА
если студент прогуливал рисунок, квалификационный минимум не прошел - иди или доучивайся или не получишь квалификационную позицию

отметки отраслевой квалификации в диплом не внести
есть установленная министерством форма
это должен быть рекламная квалификация причем с участием работающих в рекламе арт диров и креадиров в комиссии

тогда таких ситуаций как Вы описали не возникнет
 
1
AQIS 04.12.08 14:16
Да практически любое образование у нас говно. Лучше иметь опыт работы, чем образование. Ибо сам принцип образования устарел.
 
бывалый ИЖ 04.12.08 01:55
я начинал в те далёкие и смутные девяностЫе...
...просто ходил по конторам и работал за опыт... да... именно так и было... сидел рядом с опытным дизайнером и "фтыкал" запоминая азы... платили только за проданный клиенту материал )))
До сих пор я что-то осваиваю... и 3D... и монтаж... и After Efects... и не знаю когда будет остановка...
О дипломе: диплом это конечно очень хорошо... Но признаюсь вам чесно-чесно... я лично особо не верю ни в дипломы, ни в портфолио...
Хотя портфолио всё равно надо собирать грамотно...
Могу аргументировать...
Диплом можно купить, а в портфолио напихать чужих работ или скопировать что то )))...
Я верю только в тестовые задания и испытательный срок... потому что только так можно понять как человек мыслит, и как быстро, оригинально он умеет справляться с поставленной задачей в сжатые сроки... Так как мы все знаем что у Нашего Уважаемого Клиента обычно это или на вчера, или в лучшем случае вот-вот... Такая уж эта специфика профессии...
В чистом виде творчество и талант, которые надо оттачивать и развивать... Это уж точно не развивается писанием острых коментариев на другие работы )))) Тут скорее всего поможет вдумчвый и молчаливый анализ, который и является тренировкой ума и рекламной смекалки...
поверте... в этой профессии арт-дир, дизайнера, копира... блятняк (как писал Джуниор) не удержится... Никто его не будет тащить или терпеть...
трудные времена... ребята наступили... выше нос
 
Dmitry 04.12.08 03:07
-> бывалый ИЖ -> Отличный комментарий. Согласен с Вашей точкой зрения, правда не на все 100 конечно, но логика определенно прослеживается. На мой взгляд именно в такие времена становится ясно и понятно, кто просто "называется" "дизайнером" (к примеру), а кто действительно человек этой профессии по-признанию - Талантище!
...Другой вопрос, что в нынешнее время молодому специалисту только-только окончившему (или вот-вот оканчивающему) своё учебное заведение найти работу довольно сложно, - факт. Ведь если по-разного рода причинам увольняют людей уже работающих в компаниях достаточно длительный срок и имеющих за плечами нехилый опыт, то что уж говорить о молодёжи не имеющей опыта в компаниях? ...Им остаётся либо вновь и вновь пробовать устраиваться по-специальности, попробовать "переждать кризис" работая в совершенно другой менее интересной сфере, или же развивать свои собственные проекты, которые возможно (а может и нет), в будущем, смогут дать какой-нибудь более-менее результат...Такова моя точка зрения.
...
С уважением,
Дмитрий
 
Нет голосов
list-fdl 04.12.08 11:05
Все в АРМИЮ!!!!!!! Там глядишь и взгляды на креатиФ поменяются!!!))) Хотя там сейчас тоже небывалые сокращения. Я полностью поддерживаю мнение, что опытный и грамотный специалист с голоду не умрет. Более того, всем лентяем срочно придется переквалифицироваться в нелентяев - следовательно в целом в нашей стране станет еще больше трудолюбивых людей, а значит и экономика глядишь заработает интенсивнее и вообще я на позитиве... Ура, товарищи!!!!
 
бывалый ИЖ 04.12.08 11:38
мой совет - отрасль не бросать... тут такое дело, стоит только отучить мозги из "обычного складывать необычное" и всё... потом сложнее наверстать...
Всё равно надо быть... пытаться быть в индустрии... учавствовть в конкурсах, что то иллюстрировать, писать рассказы... Главно что б кризис в головах не поселился ;)
Фриланс - очень хорошая альтернатива офисному гниению со страхом о завтрашнем дне...
Постоянный мониторинг и АНАЛИЗ рекламы в сети, но только не на уровне (нра, не нра...) А чуть глубже: сообщение, экзекьюшн... как считыватся... методы... разложить на составляющие... И сделать выводы для себя.
В любом случае это тренировка, которая поможет более грамотно объяснить и продать клиенту идею.
И не надо бросаться из крайности в крайности...
Ну а кто чувствует, что ему в наследство случайно оставили три полные нефтяные скважены ))) - может попытаться сменить род деятельности ))))))))
 
Нет голосов
marat Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 05.12.08 10:36
В Студии Лебедева произошло 20-процентное сокращение — с 250 до 200 сотрудников.
http://www.artl...
 
каt-me 05.12.08 13:03
Дорогие друзья, давайте не будем поддаваться панике! Для нас -это возможность вырасти! В условиях кризиса срабатывает закон природы...жестокий, но справедливый: "Выживает сильнейший" В тему креатиффчик))
 
Нажмите, чтобы увеличить.
kat-me 05.12.08 13:08
картинка получилась черным прямоугольником)) дубль два:
 
Нажмите, чтобы увеличить.
Нет голосов
adveriris Медаль за 100 комментариев! 05.12.08 13:58
Коллеги, а давайте продемонстрируем заказчикам свой профессионализм. Давайте заведем блог "Реклама против кризиса", заполним его интересным и полезным для заказчиков контентом (например, обзорами методов разработки или приемами воздействия на психику).
Потом малобюджетными средствами раскрутим его до небес.
Предполагаемые результаты:
а) возвышение репутации организаторов и участников;
б) возвышение репутации индустрии рекламы в целом;
в) заказы на разработку (раскрутку)
 
Гость в горле 05.12.08 14:31
ну когда же убьешь себя об зеркало?
мальчик, тебе сколько годков-то? "а давайте все вместе встанет вокруг песочницы и будем громко кричать, какие мы хорошие"
 
Нет голосов
Simoniks Звезда за 500 комментариев! 05.12.08 14:43
ИМХО, идея, хоть и не первой свежести, но все же не лишена здравого смысла, поэтому от меня +1.
Другой вопрос, что подача идеи и репутация adveriris создают негативный эффект, но это совсем не обязательно должно значить, что все, сказанное им априори дерьмо.
 
катерина 05.12.08 15:55
Прекрасное начинание - публикация анонимных источников! вроде бы уважаемый ресурс, а перепечатывает сплетни. Ая-яй! как ни стыдно! можно было бы хотя бы проверить правдивость информации. Я - сотрудник украинского EURO RSCG. агентство работает, массовых сокращений нет. хотя, очевидно, что кто-то этому сильно завидует. интересно - кто?
в отличие от анонимного источника, мою информацию легко проверить. просто позвонить в офис.
 
Нет голосов
Виля Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 06.12.08 01:03
Давай не сравнивать ситуацию в Москве и на Украине.)
В России дурдом начался поранее почти на месяц. А мы догоняем) Вот новый год пройдет - вообще веселуха начнется.
 
1
Nalik 05.12.08 22:35
Я именно тот анонимный участник отрасли, который случайно увидел свой текст интервью для Интегрума, на уважаемом всеми сайте?
Я хочу дополнить ваши волнения. Увольнения только начались, сверху (это не только в нашей сфере) дана команда сократить операционные расходы на 20 процентов. У каждого есть 2 выхода: уволить 20 процентов персонала или пойти другим путем – срезать всем зарплаты на эти проценты. Как вы думаете – ТОП менеджер что выберет, уменьшить свою зп в 180 тысяч рублей на 20 процентов или уволить несколько человек?
Самые крутые это АДВ – они просто сократили рабочий день? Логично и ЗП сократиться.
Так же во многих серьезных структурах всем сотрудникам на днях была выдана бумажка (опять по распоряжению свыше), которая гласит о том, что в любой момент ВЫ все можете быть выключены из бизнес процессов. Всем ВАМ сообщат, что это просто вынужденная мера и увольнять мы пока никого не собираемся. Но на самом деле, ее придумали юристы, когда придет время сократиться еще на 20 процентов, будут увольнять людей, которые уже не просто менеджеры проектов, а реально хороших и грамотных сотрудников. Понятно, что они будут просить своей компенсации. А им ВОТ бумажка. По ней можно ничего не платить. Только 1 ЗП. Мы уже интересовались у юристов, что будет если сотрудник не подпишет, сказали не важно, приказом до всех информацию донесли, этого достаточно. Так что всем остается просто закрыть глаза и мечтать о том что денежки в Россию снова потекут маленькой струйкой к весне.
 
Нет голосов
panfilofff 07.12.08 12:38
Коллеги!
Мы вот сейчас обсуждаем проблему однобоко. Все (почти) , что было сказано - о больших агентствах. А о небольших, (мой пример это еще и как вылюбите говорить провинциальный) ничего.
Вот собственно мой голос. Я и мой друг - дизайнеры - открыли полгода назад рекламное агентство - дизайн студию. Отремонтировали офис въехали и взяли сотрудника. Все это как понимаете с начала кризиса и по этот момент происходит. Некоторые наши клиенты номинально сократили расходы (по сути избавились от непродуманных затрат), но немного. А еще какая-то часть увеличивает затраты на рекламу, потому что понимает, что в условиях низких покупательских возможностей, надо бороться за каждого клиента. Так, что по себе, я особо не замечаю сокращений бюджетов, а даже скорее наоборот. Несомненно у нас тут все еще обусловлено отсутствием дельных и проверенных креативщиков (вообще для нас это хохма - креативщиков здесь просто НЕТ , да и не было, может только небольшое колличество так называемых на ТВ), дизайнеров, и вообще четких нормальных, стабильных рекламных партнеров. Основной рынок это производство и размещение, где дизайн и креатив входит в стоимость размещения щита, или изготовления визитки.
Вообщем, увольнять мы никого не собираемся, а только присматриваемся к специалистоам для полного укомплектования штата.
Да, нам сейчас трудно, и нам приходится работать почти без выходных с 8 до 21, но это обусловлено лишь тем, что сейчас не отлажены механизмы работы, и мы не очень правильно распределяем время, цены у нас не столичные, да и лоботрясы мы порядком. Но не кризис.
 
Нет голосов
Casablanca Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 07.12.08 13:12
2 panfilofff:
Я тоже провинция. Работаю с небольшими агентствами. Заказы упали. У большинства клиентов новогодний бюджет урезался в два-три раза, кто-то вообще решил не делать новогодку. Многие не могут оплатить те заказы, которые уже сделаны. Бюджеты на след год никто не обсуждает, все ждут весну (якобы она что-то решит). Настрой "работать, работать и работать" - есть. Но настроя "платить, платить и платить за работу" - нет.
 
Нет голосов
panfilofff 07.12.08 13:58
Думаю вот, что - у тех кто делает качественно всегда будет работа. Потому, что какое-то количество тех кому нужна реклама, все таки будет иметь место. Возможно эти люди мигрируют в другие рекламные агентства. Сильные остануться. В моем случае вот, что - я ничего другого просто не умею, и буду делать все что бы выплыть, и все кто со мной работает придерживаются такого же мнения. Я думаю что тяжело - всегда. И сейчас почти как всегда.
По опыту общения с коллегами заметил - упало размещение. Призводство (один из клиентов крупная типография) ждет ухудшения ситуации - и увеличивает затраты на рекламу.
Есть паника в бизнесе - во многом обусловленная стадным эффектом. Конкретного массового ужаса в нашей сфере я пока не наблюдаю.
Многие и раньше не хотели сразу платить, или вообще платить - по этому только предоплата.
Почему весна? Ну должна же когда то паника пройти - и люди поймут наконец, что надо не брюзжать, а биться за место под солнцем.
 
Нет голосов
Узелок Медаль за 100 комментариев! 03.02.09 09:32
я менеджер по рекламе в штате фирмы по продаже материалов для ремонта, у нас сеть магазинов, а именно их 7. Моя зарплата зафиксирована в июле 2002 года. Согласна, этот кризис своего рода унижение для многих. Но унижать уже некуда, как тогда быть?
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня

Мегафону придумали драматическую рекламу

Мегафону придумали драматическую рекламу

46