Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Не проканало

Не проканало

24 июня 2010

Первый скандал случился в Каннах минувшим вечером. Жюри пришлось дисквалифицировать обладателя Press Grand Prix. Отобранная награда досталась агентству AlmapBBDO Sao Paolo за кампанию для журнала Billboard.

На пресс-конференции Марк Татссел (Mark Tutssel), chief creative officer Leo Burnett Worldwide, объявил, что победила кампания Scrabble "Vowels" агентства Ogilvy Mexico: "Кампания не только соответствует бренду, но и соединила людей и любовь людей к словам. Жюри дрогнуло. Скрэббл был лидирующей лошадкой".

Сразу после завершения пресс-конференции, незадолго до начала церемонии награждения, выяснилось, что мексиканское Ogilvy сыграло абсолютно нечестно.

Во-первых, кампания для Scrabble была сделана в 2008 году, а по правилам этого года первая публикация заявленной работы должна быть в период с 1 марта 2009 года по 30 апреля 2010 года.

Во-вторых, как выяснил AdMe.ru, просмотрев заявки на Press Lions 2009, кампания была подана и на прошлогодний конкурс, но там - внимание! - даже не прошла в шорт-лист.

Еще раз, для четкости: в 2009 году эти же принты не получают даже "шорт", в 2010 году они чуть не берут Гран-При.


A


A, Scrabble, Ogilvy Mexico, Mattel Inc, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

E


E, Scrabble, Ogilvy Mexico, Mattel Inc, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

O


O, Scrabble, Ogilvy Mexico, Mattel Inc, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.


Как сообщает AdAge , кампания для Scrabble взяла Гран-При открытым голосованием, и одной из причиной такого результата было то, что некоторые члены жюри не хотели давать главную награду бразильцам - "у них и так слишком много". Однако, Гран-При теперь тоже их.

Жюри в печатной рекламе на прошлых Львах возглавлял Дэвид Любарс (David Lubars), chief creative officer BBDO New York.


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:

Все Media-Львы Каннского фестиваля рекламы 2010

Гран-При за дизайн получил шрифт Toyota iQ

Каннские львы за лучший дизайн

Темы:

Новость

,

Фестивали и конкурсы

,

Скандальная реклама

,

Cannes Lions 2010

,

OGILVY MEXICO

,

SCRABBLE

Комментарии:
Нет голосов
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 24.06.10 09:48
мдя, не все в порядке в Датском королевстве.....
 
Нет голосов
xenia Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 09:51
Цырк. С конями. Карусельными.
Чем мексиканцы думали? Чем думало жюри обоих лет?
 
7
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 09:53
Ну что, дорогие любители экзотических животных, убедились лишний раз, что эта "всемирная выставка тщеславия" - всего лишь обычный дурно организованный и довольно пустой фарс?
В этот раз "измазались" все - и агентство, и супервысокопрофессиональное беспристрастное жюри, ну и сами организаторы. :-(

Я думаю - все это должно послужить отличным "холодным душем" (я бы даже сказал - "Шарко" :-) всем: и тем, кто считает результаты этой массовой тусовки самой объективной и непререкаемой оценкой, и всяким любителям мухлевать со сроками и прочими "подставными трюками".
 
Нет голосов
hbproject Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 10:55
поддерживаю
 
Нет голосов
zdislav Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 11:53
поддерживаю
 
5
marat Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 10:18
Я в шоке не то что от мухляжа, это не в первые уже.

А то что в прошлом году эта серия принтов была "никакая", а сейчас "жюри дрогнуло". Так что изменилось за год? Пришло новое жюри, со своими субъективными критериями - тогда что-то не так с системой оценок. Или это простая невнимательность прошлогоднего жюри.
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 10:28
Марат...
Оценка "всего мирового креатива" десятком достаточно произвольно выбранных людей в течении нескольких дней - ЭТО ФАРС!
В этом смысле - фестивали БЕССМЫСЛЕННЫ и очень давно изжили себя.
По совершенно объективным причинам - вот так "по старинке" это сделать В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО! Ну нельзя, ФИЗИОЛОГИЯ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ такому крохотному числу "оценщиков" в такие мизерные сроки "переварить" такой гигантский объем информации. Против природы не попрешь! :-)

В рекламной среде сейчас принято долго и глубокомысленно рассуждать о "цифровой эре", "новейших технологиях", "инновационных парадигмах" и т.п. Оставаясь при этом на своем, вроде бы, главном событии на уровне 19 века...
 
-3
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 24.06.10 10:44
да как раз проблема в том, что оценить в "цифровом" формате невозможно
только чисто "человеческая" система со своими объективными и субъективными нюансами может быть применена
 
Нет голосов
Виля Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 24.06.10 10:48
Рекламу можно оценивать цифрами.
 
-2
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 24.06.10 11:18
Виля, рекламу, так сказать "в рабочем состоянии" конечно да)))
кол-во контактов, знание продукта, рост или падение объемов продаж... ну вы это и сами знаете
а вот оценку ее на конкурсе математикой не возьмешь
это ведь творческое состязание
тоже самое что оценивать Врубеля и Шопена
 
Нет голосов
Виля Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 24.06.10 11:28
Ну, существуют разные номинации, так что это скорее Врубель с Пикассо и Шопен с Металликой) Я имею ввиду, что надо делать комплексный анализ, сейчас оценка идет только со стороны нравится-не нравится, а в первую очередь надо оценивать действинность кампании. Т.е должна происходить сначала, так сказть, проверка на "связь с реальностью", а потом уже отбор по субъективным принципам среди реальных, хорошо работающих проектов. Это как минимум убережет от фейков и луж, типа той, в которую уселись Канны сейчас)
 
-1
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 24.06.10 12:16
ну мне кажется проверка и оценка это немного разные категории
это как в спорте - сначала взвешивание, измерение давления, анализ мочи
а затем уже сами соревнования
а уважаемые оппоненты, как я понимаю предлагают совершенно другие методы самой оценки, про отбор и допуск они не говорят
 
-1
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 10:56
Т-щ, Вы кто по образованию? :-)
А я, знаете ли, изначально занимался именно тем, что тогда называлось "человеко-машинными системами", т.е. т.н. "экпертными системами", в которых информационные технологии ПОМОГАЮТ людям (множеству людей с подчас совершенно разными взглядами и принципами) принимать (ИМ САМИМ!) некие общие решения.
Технологии такие существуют уже более 20 лет. И все это время очень активно развиваются и совершенствуются. Более того, есть такие виды человеческой деятельности, которые без них вообще сейчас не могли бы существовать в принципе. Для тех, кто далек от этих технологий - объяснить бывает что-то крайне сложно. Особенно с учетом традиционного для большинства всевозможных "судей" дикого, замшелого консерватизма (вспомните, хотя бы, через какое колоссальное сопротивление шло такое банальнейшее решение, как использование, скажем, видеоповторов в игровых видах спорта - в футболе, например, кстати, ЗАПРЕЩЕННОЕ до сих пор! :-).
Извините, но Вы высказываете чрезвычайное наивные представления, что якобы "какая-то программа будет пытаться что-то там оценивать в Высоком Творчестве". Это крайне наивное представление...
 
-1
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 24.06.10 11:13
ой! вам надо нобелевскую премию выдать, прогрессивный вы наш
о да! только эти тупые "америкосы" из жюри никак не додумкаются о шаблонно/цифровом подходе в оценках
так же эти тупни много лет не могут наладить судейство в фигурном катании и художественной гимнастике...
честно признаться вы меня разочаровали
обычно вы глубоко копаете, но тут решили "снять стружку с верху"
ведь все банально - "человеческая" оценка и подход это кроме самой оценки еще и интрига, и провокация, и скандал... а все это лишний раз привлекает внимание к действию и повышает его стоимость
психология т-щ, психология!
 
2
Лао-сцы 24.06.10 11:31
Гражданин, Вы просто дилетант (в данном разделе IT - про другие судить не берусь). Пожалуйста, не будьте смешным. Это область, которая требует специальных знаний для высказывания даже минимального объема соображений (кстати - в психологии тоже :-)

(К тому, Вы даже не в курсе, что по математике/информационным технологиям "Нобелевки" не существует :-)
 
-2
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 24.06.10 12:12
Креатин номер два?
относительно Нобелевки в курсе, я разве предлагал в области математики выписать премию?
Медицина, и только она!
и про какие сакральные знания вы тут упомянули?
 
Love&Peace 24.06.10 11:03
2 КРЕАТИN
О да))) Все бессмысленно!!!
Ну перестаньте опять перегибать палку. Понятное дело, что обосрачка вышла... Не в первый раз... Ну и...
В целом, если посмотреть на весь список фестов, можно ведь увидеть простую логику. В основном победители одни и те же, за редким исключением. А жюри разное. В этом разве нет ОБЪЕКТИВНОСТИ?
Однобоко как-то смотрите на вещи))) Никто не говорил, что Канны это идеальный мир... Или вы сами себе это сказали? Не первый год за мужем вроде...
Вы сами тщеславный по самые помидоры...как и вся наша индустрия... Скажите это себе уже наконец.
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 11:11
Не истерите. :-)
То, что на разных фестивалях побеждают близкие работы - это, как раз, именно очень "кривой" способ обойти сложность в оценке дикого объема информации в сверхсжатые сроки с помощью предельно ограниченных ресурсов. Иными словами - самые заметные работы к тем же Каннам УЖЕ, фактически, проходят определенный "отсев" и "оценку" - и на других фестивалях, и просто при публичных обсуждениях работ. Иными словами - РЕАЛЬНО в оценке и так участвуют МНОЖЕСТВО, точнее сказать - крайне широкий круг лиц. Только происходит это диким, неупорядоченным, стихийным образом. :-)
В общем, как и всегда - природа берет свое. Против ОБЪЕКТИВНЫХ законов и приниципов идти просто НЕВОЗМОЖНО! Можно только или препятствовать им изо-всех сил, или ставить на свою службу. А отнюдь не отменять их. :-)
 
sdobry 24.06.10 22:11
Марат,
Каннский фестиваль - лотерея, это давно известно. просто лотерея проводится среди тех в основном, кто достоин приза.
этот случай - забавный курьёз, но картины мира не меняет, на мой взгляд.
 
1
Борис Житков Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.06.10 17:32
«этот случай - забавный курьёз, но картины мира не меняет, на мой взгляд.»
и это очень грустно.
 
Нет голосов
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.06.10 15:09
Народ, вы будто в облаках живете, а не на грешной земле. К вашему сведению, в мире глубокий кризис, и не только финансовый; системы трещат по швам, сверху до низу, в том числе и система оценок жюри в Каннах, как один из частных случаев. Будет совсем неудивительно, если в каннах вдруг назреет реформа системы оценок, либо фестивать сменит формат, либо еще что-нибудь революционное в том же духе.
 
2
Виля Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 24.06.10 10:51
LOL! Просто прекрасная демонстрация беспомощности сложившейся системы)
 
Нет голосов
Артем Пирожков Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 10:55
Канны прогнили насквозь!)
 
-4
pasha ganin 24.06.10 10:57
хахахах. оч смешно))
 
Хвость 24.06.10 11:03
нервный смех? стало страшно, что за то же самое, за такой же мухлеж со сроками и подставой и тебя того с твоим клио? ))
 
ы 24.06.10 11:26
Ну, это уже свинство!
 
Хвость 24.06.10 11:37
конечно свинство. про это паше сразу было сказано. однако решил отмолчаться. вместо того, чтобы сдать добытое с помощью своих трюков обратно! )
 
-7
Denis Eliseev Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 14:53
какже надо завидовать что бы до сих пор не успокоиться
 
BBLeIQ 24.06.10 11:16
2 КРЕТИN - из тебя аж желчь лезет.
Как же ты жалок, критик недоделанный.
Сам-то сделал что-нибудь?
Фестиваль - это всегда ярмарка талантов и тщеславия, и это хорошо.
Есть такая потребность в сасмореализации, если кто не слышал.
Дак вот, Канны дают возможность потешить свое самолюбие и насладиться талантами других.
Если ты не возводишь свою профессию в ранг искусство, твое место только в критике талантов других... ну или в другой области
 
1
PAVELMELNICOV Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 11:18
пора уже на фестиваль смотреть не с точки зрения: оценки работ, наград, фэйков и т.д.! .... это же скучно, да и сколько можно??????? самим не надоело?

лучше следить за тем, что сегодня там происходит! Кто выступает, какие семинары, о чем говорят.... славься твиттер, слався фейс.
Сегодня ребята из разных агентств ведут прямую трансляцию. Это куда интереснее, честно
 
-2
Denis Eliseev Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 14:54
заминусовали вас
не хотят люди на семинары ходить :))
правильно там же учиться надо не коментить :)
 
4
kukryniksi Звезда за 500 комментариев! 24.06.10 11:40
по-моему проблема как раз не в фестивале: можно долго спорить об объективности оценки и профессионализме жюри, но в творчестве оценка всегда будет субъективна - даже при очень четко прописанных параметрах и отработанных десятилетиями процедурах (фигурное катание тут не зря упоминалось - яркий пример). я думаю, проблема в самой рекламной отрасли: очень много в отрасли творится по Бегбедеру (99 франков) - и этот обман тому подтверждение. Это не Канны прогнили, это, скорее, проблема отрасли. Нет своего рода клятвы Гипократа в рекламе. Морально-этические нормы сдвинуты и сдвигаются все больше. И представление фейковых работ в желании получить приз, и обман, и единоразово вышедшие ролики в качестве подтверждения что рекламная кампания состоялась... Как и для врача для рекламиста должен быть важен результат клиента, а не только награда на фестивале. А тут все прямо наоборот получается. Главную цель своей деятельности теряют - клиент и полученный им результат от рекламы. А без фестиваля никуда: кто же будет творческие стандарты задавать.
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 11:53
Вы говорите правильные вещи.
Но, увы - только "с одной стороны".
Для чего делаются "и обман, и единоразово вышедшие ролики в качестве подтверждения что рекламная кампания состоялась"? Да для тех же Канн в том числе! Которые все это преспокойно ПРОПУСКАЮТ. Т.к. это их бизнес, ИХ ДЕНЬ-ГИ!
И в этом смысле ответственность на "обеих сторонах" лежит примерно равная...
 
Нет голосов
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 24.06.10 12:25
"для рекламиста должен быть важен результат клиента, а не только награда на фестивале." (с)
это так, но рекламный бизнес это тоже бизнес и как победный кубок в спорте привлекает спонсоров так и львы привлекают рекламодателей
 
5
zdislav Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 12:10
Предлагаю всю Российскую программу этого года заслать в 2011, всю, кроме Клея. Может быть наша индустрия рекламы не отстает от мировой, как все кричат, а наоборот шагнула на год вперед. И по этой причине не может быть адекватно оценена на сегодняшний день. Других причин нынешнего нереального провала России в Каннах я не вижу )
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 12:15
Влад, опасные вещи говорите. А вдруг "массы подхватят" такой флеш-моб? Причем в разных странах? :-)
Накладно, правда, несколько выйдет.
Да и самим владельцам фестиваля непонятно будет, как относиться к такому "счастью" - радоваться небывалому объему работ/выручке или же ... :-)
 
Нет голосов
Грехоил Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 12:18
...жаль, "алтын" закрыли. вот уж кто бы точно победил в номинации "коллапс зрительного нерва" 8)))
 
Нет голосов
zdislav Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 12:42
Я очень хорошего мнения о "массах" рекламного рынка, поэтому не боюсь быть понятым буквально )
 
2
Борис Житков Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 12:46
завтра пятница. поеду на дачу. там хорошо.
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 12:52
протянул ирис, листья к брату своему. зеркало реки.
(с) Басё
 
читатель 24.06.10 19:48
запятую уберите, грамотей!
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.06.10 20:47
Т-щ невежа и невежда - хайку (хокку) вообще принято писать не то что без запятых, а вообще в три строки.
И если до Вас не доперло, что это просто ответ, стилизованый под комментарий выше (Житкова), то вовсе не обязательно оповещать о своей некоторой "недоумистости" широкую публику. :-)
 
Знаток 26.06.10 20:22
Стилизация с копирайтом?..

В уме вам, конечно, не откажешь, но подобные ситуации заставляют задуматься о вашей беспристрастности...

Хитрый лис, блин.
 
Вот вам блядь и Канны! 24.06.10 12:54
Там свои внутренние мутки, именно по этому агентства из постсоветского пространства не берут в Каннах ни единого приза!
 
Нет голосов
putyatinrm Медаль за 100 комментариев! 24.06.10 14:37
После такого Львы официально исключены из моей книги кулинарных изделий ^_^
 
Нажмите, чтобы увеличить.
Нет голосов
boroda Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.06.10 13:57
вот жюри обканалось!
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня

Мегафону придумали драматическую рекламу

Мегафону придумали драматическую рекламу

46