Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Стали ли российские творческие агентства более творческими?

Стали ли российские творческие агентства более творческими?

12 декабря 2008

JWT Russia ответило за победы.

В этом году сразу несколько наших агентств были отмечены в Портороже, а на Epica(е) выступили "нетрадиционно" хорошо. Что это? Политическая конъюнктура, или же действительно что-то меняется у нас в лучшую сторону? А может быть нам просто повезло?


Этот год оказался даже сказал необычно урожайным, если говорить о победах российских агентств. Редакция AdMe.ru обратилось за комментариями по итогам "творческого года" одному из "передовиков" - агентству JWT Russia.

Отвечают Ярослав Кучеров , генеральный директор JWT Russia и Иван Чимбуров - творческий директор JWT Russia.



— В этом году сразу несколько наших агентств были отмечены на международных рекламных фестивалях, выступили необычно хорошо. Вот Вы, например, получили сразу и золото, и серебро в престижной номинации Фильм на Epica Awards. С чем Вы связываете такие успехи российских агентств? Может быть, нам просто повезло в этом году?
ИЧ: «Просто были достойные работы. Вот они и получили. Они должны были получить».

ЯК: "Согласен. Говорить о "тенденции" (как, например, в случае с латиноамериканским рынком) рано, да и оснований нет. Несколько призов за удачные работы – конечно приятно. Но несколько работ не отражают общий подъем и повышение творческой планки на рынке в целом – как было после кризиса 98-го года, когда разруха сменилась общим подъемом".

— Влияют ли изменения политической конъюнктуры на результаты выступлений соотечественников в международных фестивалях и конкурсах ?
ИЧ: "Увы, но это правда - влияют. Хотя и намного меньше, чем думает/пишет большинство. Иногда для нас это - в плюс, чаще - в минус".

— Почему мы "не сходимся умами" с европейцами. Случается, наши "домашние" работы "у нас" оцениваются не очень высоко, а "у них" получают призовые места?
ИЧ: "Знаете, я лично бы доверил судить у нас работы очень ограниченному числу людей. Впрочем, вопрос выбора судей - в ведении организаторов фестивалей.

Если ваш вопрос про нас конкретно - про наши ролики Шрамы и Мышей и Хомяков , то "Шрамы" просто недооценили в Москве, может быть не поняли. Жаль, что мы не успевали его на "Порторож" послать в этом году, пошлем в следующем... А "Мыши" - я этот анекдот услышал в 1999-м от Чубайса. Девять лет назад. Он меня просто поразил и я его запомнил. Потом несколько раз мы пытались его снять, но не понимали как, и не снимали, хотя один раз нам даже деньги перевели на производство. Просто мы в какой-то момент поняли, что получится плохо, и деньги вернули. Сумели остановиться. Это было примерно в 2003-м.

В прошлом году я рассказал его людям из "Сальвадора", там еще и Cаша Фарбер присутствовал из Парк Продакшн. Все сразу загорелись - давайте! Хотим! Нужен! Ну, тут "Сальвадор" в разы профессиональнее нас и уж они-то понимают цену пиара себе самим, и что такое эффективность на рубль затрат. Им ролик нужен был для периодического размещения там, где появляются их будущие клиенты, или уже существующие. Пиар себе средствами рекламы. Такие же задачи выполняла в свое время наша кампания для Банка Империал – абсолютно то же самое. Теми же средствами, только бюджеты разные. Знаю, что они (Сальвадор-Д) еще и со своей презентацией его раздают. Анекдот про мышей гениальный, и я рад, что мы придумали, как его показать интересно. Особо прекрасно, что его совсем не знают иностранцы, да и наших - процентов меньше 50-ти. Так вот - потому что он прекрасен и хорошо сделан - он и получает призы за границей. У нас же члены жюри многие знают этот анекдот, они считают, что раз не мы его придумали, он не заслуживает награды. Это их мнение. Мне же кажется, надо жить широко открыв глаза и видеть и использовать то, что существует вокруг. Но это - опять же - мое мнение, никому я его не навязываю.

А с "Мышами", когда мы его сделали, я Саше Фарберу и Диме Веникову сразу сказал, что он соберет кучу призов, чтоб полочки готовили. "Сальвадорцы" тоже рады, для них это само-пиар. Все счастливы. Особенно Андрей Седов из "Парка" - он его монтировал до посинения, все подбирал планы с "правильным выражением глаз у хомячка". Вы бы еще видели сколько у нас визуально разных версий было..."


— Если Вы планируете выставлять творческие работы на конкурс насколько это важно понимать менталитет людей, призванных оценить ваш труд? Научились ли мы понимать европейцев лучше? Если мы хотим побеждать, оправдано ли "подстраиваться" под то, как думают они?
ИЧ: "Eсли честно, мне малоинтересно что и как думают европейцы в целом. Для меня важны и интересны мысли близких, еще тех, с кем я общаюсь по работе - не только клиентов, но и ЦА. Подстраиваться ради "подстраивания" - мне они по барабану. Единственный момент, когда их мнение надо учитывать - это если работа выставляется на фестиваль, где они будут судить. Тогда действительно надо понимать - есть ли шансы, или нет.
Я сам судил достаточно много фестивалей - от московского до "Канн", даже "Эпику" разок судил. (Был период в моей жизни, когда я статьи о рекламе писал регулярно). Но здесь - на фестивалях, скорее не “подстраивание”, а технические вопросы важны. Типа - ГЗК или титрование, что "педалировать", а что, может быть, опустить как неважное - как засоряющий идею мусор. Вопрос пекшота. Плюс, безусловно, желательно понимать, как даются призы - за что".

— Есть ли у Вас ощущение, что в плане творчества в 2008 году наметились пусть незначительные, и все же, позитивные сдвиги? Мы стали, как бы это сказать, чуть более творческими, что ли? Или, как говорится, "а воз и ныне там" ?
ИЧ: "Абсолютно нет. Агентства в своем большинстве в России делают то, что и должны делать – обслуживают своих клиентов. А творчество - каждый получает то, что он заслуживает. Все вопросы к своим сотрудникам - бренд- и маркетинг-менеджерам".

ЯК: "Я бы наоборот говорил об определенной стагнации, которая развивается (если стагнация может развиваться) уже не первый год. Реклама приобрела абсолютно утилитарный характер, ярких кампаний практически нет - вот таких, чтобы можно было сразу вспомнить. Посмотрите на работы для коммерческой mainstream клиентуры - одинаково гладкие, ничем не цепляющие. Поэтому те, у кого есть возможность, - стараются заниматься некоммерческими проектами, где еще есть возможность проявить творческое начало".

— Какие творческие работы и каких агентств Вам особенно запомнились в 2008г ?
ЯК: "Из тех, что "на виду" в телевизоре и в наружной рекламе - практически никаких. Много добротных средних работ - но не более того. Осенью был председателем жюри на одном фестивале - так вот самое неприятное впечатление от того, что многие агентства просто высылают потоком обычную стандартную работу, забывая, что фестивали созданы для идентификации и поощрения оригинальных идей, а не "средних" стандартов. Поэтому у нас в призерах оказались в основном некоммерческие работы".

ИЧ: «Кроме пары наших? ). Oil of Olay ».

— Как обстоят дела с творчеством у вас - в JWT Russia? Есть ли проблемы? Насколько они характерны для рынка в целом ? Как над этим работаете?
ИЧ: "Проблемы есть у всех. Это люди. Как в агентстве, так и у клиентов. Стараемся "воспитывать" и там, и здесь. По возможности - заменять. Иногда и клиенты (топ-менеджеры) спрашивают нашего мнения о своих сотрудниках. Отвечаем честно. Думаю, проблемы с людьми есть везде".

ЯК: «Точно. Люди – главное богатство. Они же – главная проблема. Поэтому стараемся подтягивать тех, кто слабее или у кого меньше опыта. Стараемся отделываться (извините за слово) от безнадежных (увы, в творчестве талант – он либо есть, либо нет), поощряем наиболее перспективных. Стараемся заставить людей больше смотреть, впитывать, думать. Стараемся бороться с "креативным снобизмом" повсеместно».

— Ваши ожидания от 2009 года? Творчества в России станет меньше? Cтанут ли рекламодатели более прагматичными (в большей степени ориентированными на продажи) в своих рекламных сообщениях, адресованных потребителям?

ИЧ: «Достаточно забавно. Я уже на подобное отвечал в 98-ом. Абсолютное дежавю. Меньше творчества не станет. А рекламодатели - они всегда прагматичны и ориентированы на достижение своих очень конкретных целей. Это совсем необязательно продажи. Это может быть и известность, и разное другое прочее.

А если, не обобщая, а про нас – "Мыши с Хомяками" и "Шрам" еще отметятся на фестивалях. Мыши-2, думаю, тоже. Сейчас визуализировать идею пытаемся. Это тоже будет малый формат и бюджет. Идет пока тяжело, но всем хочется сделать. А лично мне хочется еще одного - в комнате совета директоров "Видео Интернешнл" поставить несколько новых призов. В этой комнате раньше сидел Юра Заполь. Он очень любил призы и, надеюсь, мы сможем ему принести их на будущий год. Лично для меня это очень важно. Я Юре многим обязан».

ЯК: "Трудно предсказать. Одни возможности могут уйти на время (например, большие бюджеты на производство) зато другие могут возникнуть – новые российские производители, «пользующиеся моментом», некоммерческая, социальная реклама. Ведь оба наших проекта, получивших "золото Порторожа" и "Эпики" – сделаны для своего удовольствия, не ради денег".

— Пожелания "коллегам по цеху" на 2009 год.
ИЧ: "Выжить"!

ЯК: "Чтобы кризис прошел так же быстро, как и 10 лет назад. И так же, как и 10 лет назад сменился ренессансом российской рекламы - как в ранних 2000-ых".

  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:
Темы:

Экспертное мнение

,

Интервью

,

Новость

,

JWT Russia

,

Россия

Комментарии:
mcduck 12.12.08 11:59
может быть, они еще и ответят, что случилось с подведением итогов конкурса blue is the next green, который jwt так рекламировал, но итоги так позорно замял?
 
Игорь 12.12.08 13:33
to mcduck

Да ответим.
Крейг Дэвис, творческий директор JWT Worldwide, выбрал работу и победителя.
Выбирал, просматривая все работы, поданные ему 'на суд' анонимно, без указания имени автора/ов. Победила работа "Glass with a straw" (прилагается). Авторы: Илья Бакеркин и Андрей Каштанов. В общем, награда нашла своих героев.
 
Нажмите, чтобы увеличить.
Гена 12.12.08 15:35
Иван, а как Вы ответите на высказывание Илиясова, что если бы он знал, что Мыши это старый анегдот, то они не попали даже в шортлист? Не кажется ли Вам, что ролик просто пролез на халяву? Ведь, что бы его сделать не нужно было затрачивать даже умственный труд. Поэтому очень легко объяснить, почему ролик ни чего не получил на местных фестивалях.
 
Рубик 12.12.08 15:54
если честно,то я в шоке..Петросян тоже пересказывает анекдоты в своих монологах,теперь эта тенденция докатилась и до рекламы? может сделать подраздел "горячая дестяка анекдотов за день" на adme ?
в чем, простите,заслуга,JWT c роликом про мышей? то,что они сняли ролик по старому анекдоту? на Западе,конечно, и знать и не знают русские анекдоты, вряд ли Чубайс Дроге или Гарфилду этот анекдот рассказывал
полностью согласен с Ильясовом.
 
Рубик 12.12.08 15:55
пардон, с Ильясовым
 
Я. 12.12.08 16:03
Заслуга JWT и конкретно Ивана + Саши Фарбера и других вполне себе уважаемых людей в том. что они не болтают, а делают. В том числе привозят в Москву награды престижных фестивалей. Не так уж мало. На мой простецкий взгляд.
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.12.08 16:54
Мда... очень "простецкий" (простите, но слишком рифмующийся с "босяцкий" :-).

Все дело в том, что эта уважаемая парочка фактически "опустила" профессию!
Представляете, что начнется, если у них найдутся "последователи"?! Когда даже паузы в "петросяновских" выступлениях будут заполняться тем же самым?!
Страшную вещь, вы, дорогие, сделали - приоткрыли самый настоящий ящик Пандоры...
И вся ради мелкого честолюбия, парочки побрякушек... Совершенно не смущаясь, как к ним, к такому "творчеству" отныне будут относится коллеги...
 
Я. 12.12.08 15:55
Отвечу за Ваню, который сейчас не в офисе.

Идея - это когда кто-то первый до чего-то додумался и это, как говорят англоязычные, made sense. Можно придумать историю, можно додуматься, как использовать что-то уже существующее, но в новом формате. Ваня додумался использовать хороший анекдот про PR для рекламы PR агентства. Что же в этом плохого? Тем более что "первородство" Ваня никогда себе и не присваивал.

Если бы вы, Гена, додумались раньше Ивана - золото Порторожа и ЭПИКИ были бы у вас:).

Приятно, что "в Европе" оценили именно хорошую "чистую" работу - вместо обсуждений о заимствованиях и цитатах:).
 
Гена 12.12.08 21:04
Еще один вопрос Вам или может ответить и Я.

Скажите, а как Вы догадались, что данный анекдот можно использоватьдля PR агентства? :)))
И почемув последнее время у Вас нет таких работ для реальных клиентов? А точнее, почему, все что Вы делаете для реальных клиентов такое г...?
 
Игорь 12.12.08 16:42
Иван уж поверьте с достаточной долей юмора относится к наградам, без всяких там претензий..
Но за то, что российская реклама в этом году пусть немного, но обоготилась драгметаллами, ему,
коллегам, и коллегам по цеху из других агентств - спасибо !
 
только что из канатчиковой дачи 13.12.08 01:17
ивану, уж поверьте, награды, как раз очень даже нужны, потому что бонус по окончанию года за них причитается.
а судя по тому, какой ролик они отправили на фестивали – бонус неплохой.

так что, у «достаточной доли юмора» есть конкретное денежное измерение.
 
KLM 12.12.08 17:00
Мне например все равно анекдот это или оригинальный сценарий, я не вижу никакой принципиальной разницы, да они взяли анекдот про пиар и зделали из него рекламу пиар агенства и что здесь криминального, это совершенно нормальный ход, если до него никто не додумался раньше то это их проблемы. Учитесь искать новые пути!
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 12.12.08 17:17
Конечно!
Мавроди в свое время тоже "первый додумался". :-)
 
haba 12.12.08 18:33
и как это повлияло на рекламный рынок ?
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.12.08 21:59
...и где "обитал" Мавроди все последние годы? :-))
 
9 15.12.08 03:03
старпёры
 
позор насильникам 19.12.08 09:58
позор насильникам
 
Нажмите, чтобы увеличить.







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня