Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Арт-директор – что за зверь? Экспертное мнение креативщиков о профессии арт-директора

Арт-директор – что за зверь? Экспертное мнение креативщиков о профессии арт-директора

31 мая 2007

Любопытно наблюдать, насколько разное может быть мнение о такой, казалось бы, однозначной профессии как арт-директор. AdMe.ru, решив поговорить в "Экспертном мнении" об арт-дирекшене, с интересом выслушал мнения российских рекламистов о том, каким должен быть человек, отвечающий за визуализацию рекламной мысли.



К примеру, кто-то из креативщиков категорически убежден в том, что арт-директор обязан иметь художественное образование или, по крайней мере, уметь сносно рисовать. А кто-то полагает, что неумение рисовать можно удачно компенсировать умением говорить, транслировать свои идеи и быть одаренным художественным взглядом на мир.

Работа арт-директора может считаться проявлением искусства, а может - строго ремесленным делом для роста прибыли клиента и работодателя.
Но все эксперты сходятся в одном: главное в арт-дирекшене - идея.

Обсуждали особенности профессии арт-директора:
Антон Бусыгин , арт-директор/creative group head Znamenka; Олег Бериев , CEO Mildberry; Анна Гладкова , креативный директор DDB; Константин Шипов , креативный директор BBDO; Тарас Ложенко , арт-директор Adam Smith Advertising; Ярослав Орлов , креативный директор Instinct; Стас Жицкий , совладелец OPEN!Design&Concepts.


- В чем суть арт-дирекшена?



Антон Бусыгин, арт-директор/creative group head Znamenka :

В масштабе планеты Земля - это организация приятной и эффективной коммуникации между людьми. Поиск и развитие идеи - direction - для этой коммуникации, это может выражаться в очень разнообразных сферах деятельности и творчества.
А если говорить про рекламу в частности, - то это те же задачи, только в более сфокусированном ракурсе. В конечном итоге идея должна выглядеть красиво и эффектно! В этом и есть суть!

Олег Бериев, CEO Mildberry:

В управлении визуальной коммуникацией.

Анна Гладкова, креативный директор DDB:

Это создание, желательно, яркого визуального образа, максимально отражающего суть творческой идеи, выбор адекватного "пластического языка".

Константин Шипов, креативный директор BBDO:

Aрт-дирекшен - это тост без слов.

Тарас Ложенко, арт-директор Adam Smith Advertising:

Максимально правильно и "красиво" объяснить идею. И эта "красота" должна быть уникальной и неповторной.
В любом продукте арт-дирекшен должен быть на высоком уровне. Это требование современного рынка.

Ярослав Орлов, креативный директор Instinct:


Художественное воплощение, визуальное решение идеи - все, что должно быть сказано об идее языком визуальных образов, символов.

Стас Жицкий, совладелец OPEN!Design&Concepts:

Art direction - категория не философская, поэтому говорить о глубинной сущности этого занятия, как мне представляется, если не нелепо, то, по крайней мере, необязательно. Это - часть бизнес-процесса, целью которого является получение прибыли клиентом и работодателем арт-директора (и им самим, если он акционер или владелец бизнеса). В данном контексте слово "art" можно считать комплиментарным рудиментом, не более. Ключевое же слово: "direction".
Если говорить о сущности неглубинной, а просто профессиональной, то и она - вся во втором слове. "Направление" или "управление" действий прочих участников в визуальном смысле (все равно рука не поднимается набить слово "художественный" - а красивые определения, греющие самолюбие, я бы оставил людям менее денежных и более свободно-творческих профессий).


- Каким должен быть идеальный арт-директор?



Антон Бусыгин, арт-директор/creative group head Znamenka :

Идеала нет! К нему нужно стремиться! Любой арт-директор должен стремиться быть лучше!

Олег Бериев, CEO Mildberry:

Идеальный арт-директор - это человек с логикой математика, управленческими навыками менеджера, вкусом опытного стилиста и фантазией молодого предпринимателя.








Анна Гладкова, креативный директор DDB:

Это человек с хорошо развитым образным мышлением. Умеющий использовать это мышление адекватно поставленной задаче. Чувствующий различные стилистики, то есть умеющий корректно их применять.

Константин Шипов, креативный директор BBDO:

Не банальным, лучше ошибаться, чем делать как все.

Тарас Ложенко, арт-директор Adam Smith Advertising:

Креативным, современным, в меру наглым и, конечно, художником. Арт-директор - это комок творческого эгоизма.

Ярослав Орлов, креативный директор Instinct:

Талантливый и плодовитый на идеи. С отточенным чувством вкуса и меры.

Стас Жицкий, совладелец OPEN!Design&Concepts:


Он должен быть мультипрофессионалом. Особенно сейчас, в забавные, но непростые времена, когда границы функций и компетенций размываются десятибалльными штормами бизнес-импровизаций. Канули в глубокую Лету времена дикого бизнеса. Потихоньку в тех же пучинах скрываются времена жестко разграниченных полномочий (по правилам MBA-обученных молодых, но уже не слишком актуальных специалистов). Хотя "правильный" бизнес никуда не денется, особенно тот, где денег - такое море, что им легко затопить жалкую речушку Лету, но моему сердцу милей человек, умеющий получить удовольствие даже от такого скучного (да, да - скучного, если все делать по правилам) занятия, как арт-директорство. А такой человек должен быть (в порядке значимости):
1. Маркетологом (на интуитивно-опытном уровне).
2. Психологом (на бытовом уровне).
3. Дизайнером (не художником - это определение надобно выбросить и забыть).
4. Клоуном (на полупрофессиональном уровне).
5. Не дураком (желательно, но труднодостижимо).

6. Образованным (не в профессиональной, а в общекультурной области - но это уж и вовсе утопичное требование).


- Как становятся арт-директорами?



Антон Бусыгин, арт-директор/creative group head Znamenka :

Как только ты начинаешь понимать, что такое идея - ты становишься арт-директором!

Олег Бериев, CEO Mildberry:


Я не арт-директор, хотя иногда выполняю эти функции. Думаю, арт-директором становятся в бою.

Анна Гладкова, креативный директор DDB:

В основном это люди с художественным образованием (что правильно). Как и почему они потом становятся арт-директорами, я точно не знаю, думаю, им просто очень интересна эта профессия. Лично я стала арт-директором совершенно случайно, в мои планы на тот момент это не входило, я просто понятия не имела о существовании этого явления. Но когда Миша Кудашкин объяснил, я поняла, что это что-то дико интересное и решила попробовать. Вот и пробую, и пробую, и пробую...

Константин Шипов, креативный директор BBDO:

Художественная школа, архитектурный колледж, армия (дембельские альбомы и т.п.), архитектурный институт, иллюстратор в журналах Пионер и Работница и наконец реклама.

Тарас Ложенко, арт-директор Adam Smith Advertising:

Получить высшее художественное образование и потом шлифовать его. Нужен немалый опыт и знание последних новинок на рынке.

Ярослав Орлов, креативный директор Instinct:

Кто как. Начинают дома в компьютере что-то "компилировать" в Фотошопе. Потом левачат, потом "дорастают".
Но сегодня чаще все-таки получают профессиональное обучение (чаще всего дизайнерское) - плохое ли, хорошее - другой вопрос. А еще есть художники. Самый качественный с художественной точки зрения, но самый трудно-коммуникабельный народ.

Стас Жицкий, совладелец OPEN!Design&Concepts:

Как ими только не становятся: Мне сложно говорить о других - я почти не работал "по найму", и знакомств в этой среде имею немного, еще меньше имею информации о трудовых биографиях людей этой профессии. Я стал по необходимости и от безысходности, лет пятнадцать назад, когда и слова такого никто не знал, будучи freelance дизайнером. Руководил самим собой. Фотографами, когда требовалось, и микроштатом из таких же фрилансеров, когда самому делать работу было лень или некогда. Еще part-time курьером руководил. Больше некем было. Смешно получалось, но очень хлопотно.
Впрочем, за дальнейшие пятнадцать лет, пришлось расширить свои проффункции, и теперь я себя арт-директором не считаю. Перевешивает остальной десяток занятий. Все вместе можно назвать несуществующим в штатных расписаниях словом "придумыватель".


- "В арт-директоры пошел бы, пусть меня научат". Где??



Антон Бусыгин, арт-директор/creative group head Znamenka :

Есть пара мест неплохих:
- http://www.dandad.org/education/workshops.html
- есть еще хорошая школа в Лондоне и в Майами!
Надо сказать, что у нас таких мест пока нет.

Олег Бериев, CEO Mildberry:

Понятия не имею.

Анна Гладкова, креативный директор DDB:

Хороший вопрос. Наверно, так или иначе - наши традиционные художественные заведения. Из новых знаю Британскую школу дизайна, ВШГД.

Константин Шипов, креативный директор BBDO:

Очень много арт-директоров вышло из Архитектурного, Строгановки, Полиграфа. В этих институтах очень крепкое базовое образование. Сейчас из специализированных - Британская школа дизайна, Высшая школа графического дизайна.




Тарас Ложенко, арт-директор Adam Smith Advertising:

По моему наилучший способ - это поработать дизайнером у нескольких гениальных арт-директоров. В таком случае можно получить то, что никогда никто не расскажет на воркшопах и лекциях. Не помешает и классическое художественное образование.

Ярослав Орлов, креативный директор Instinct:


Для меня важнее, где человек работал, чем что он закончил. Человек не обязательно приходит в эту профессию через верстку или рисование. Какие у него в портфолио идеи - сценарии в том числе - вот что важно.
Это значит, что человеку важнее придумывать, чем рисовать. Хотя человек с талантом в руках всегда будет принят.

Стас Жицкий, совладелец OPEN!Design&Concepts:

А нигде! Или я плохо информирован. Самому учиться поздновато, а где племя младое образовывают, мне неизвестно.
Жизнь научит, если ученику очень захочется.


- Какими качествами, помимо профессиональных, должен обладать арт-директор, чтобы быть идеальным?


Антон Бусыгин, арт-директор/creative group head Znamenka :

Как и в любой сфере деятельности, коммуникабельность и человечность - делают свое дело! Еще нужно чаще улыбаться - тогда все будет хорошо! ;)

Олег Бериев, CEO Mildberry:

Умением слышать, видеть, замечать, вдохновлять и жертвовать своим ЭГО.

Анна Гладкова, креативный директор DDB:

Kоммуникативность, чувство юмора. Хорошо быть отходчивым в стрессовых ситуациях, когда приходиться начинать все сначала. Любить "рекламу в себе, а не себя в рекламе".

Константин Шипов, креативный директор BBDO:

Терпением.

Тарас Ложенко, арт-директор Adam Smith Advertising:

Кроме профессиональных качеств важно умение объяснить (продать) идею. А также умение работать с креативным директором и копирайтером в команде.



Ярослав Орлов, креативный директор Instinct:

Он должен уметь адекватно себя самооценивать. Никому не нужны проблемы связанные с чьим-то гонором. Это анти-профессионально.

Стас Жицкий, совладелец OPEN!Design&Concepts:

См. пункт 2 - все эти качества я с уверенностью расцениваю как необходимые для профессионализма. Хотя, это не качества, а умения. Поэтому к списку качеств можно добавить:
1. Крепкими нервами (то есть здоровым, объективным пофигизмом - не спать ночей, страдая от того, что работа не получается - считаю патологией, таким людям надо срочно менять занятие, пока жизнь мимо не прошла).
2. Риторическими навыками (косноязычный арт-директор и полномочия делегирует криво, и клиента убедить не сможет - не знаю, как нынче положено у сетевых монстров, а я уверен, что арт-директор должен уметь продавать свою работу - негоже это дело сваливать на несчастных аккаунт- и клиент-менеджеров, или как они там называются). Чувство юмора приплюсую сюда же.
3. Цинизмом (в хорошем смысле этого слова). Осознание того, что ты занят в индустрии продаж, а не в сфере высоких искусств - только помогает качественному решению поставленных задач. Равно как и понимание, что тот народ, для которого ты делаешь свою работу (не заказчики, а конечные потребители) - далеко не всегда милые, симпатичные люди "твоего круга". Ну, и много где еще здоровый цинизм пригодится.


- Чем арт-директор отличается от креативного директора?



Антон Бусыгин, арт-директор/creative group head Znamenka :

Отличается, конечно, отличается, хотя бы названиями! А в общем - количеством взятой на себя ответственности! У креативного директора ее заведомо больше!

Олег Бериев, CEO Mildberry:

Это разные штатные единицы с разным уровнем ответственности, а по сути одно и тоже. Правда, креативным директором может быть каждый, а для арт-директора желательно художественное образование.

Анна Гладкова, креативный директор DDB:

Креативный директор руководит работой творческого отдела. И далеко не всегда он был до этого арт-директором. Так что это просто разные должности. В сферу деятельности креативного директора входят и административные функции.

Константин Шипов, креативный директор BBDO:

Углом зрения, если арт-директор видит на 180°, то креативный должен на 360°.

Тарас Ложенко, арт-директор Adam Smith Advertising:

Креативный директор видит идею в общем. Арт-директор обязан вникать в детали - для него не бывает мелочей. Инициатива по воплощению и стилистике исходит от арт-директора.

Ярослав Орлов, креативный директор Instinct:

В любом случае - опытом и областью "применения способностей".
В худшую сторону - способностью оценивать, транслировать свои идеи другим людям, видеть их (идеи) "со стороны". Если у арт-директора с этим все ок - пусть станет креативным.

Стас Жицкий, совладелец OPEN!Design&Concepts:

Зарплатой, наверное. Не знаю - я, наверное, слишком частный предприниматель. Слово "креатив", на мой частный, предпринимательский и общекультурный вкус, еще ужасней, чем "арт". Эмпирически мне известно, что тот директор, который "креативный", вроде бы, главнее того, который "арт".


- Какова зона ответственности арт-директора?



Антон Бусыгин, арт-директор/creative group head Znamenka :

Все, что попадется в поле ЗРЕНИЯ.

Олег Бериев, CEO Mildberry:

Качество визуальной коммуникации.

Анна Гладкова, креативный директор DDB:


Весь процесс работы. От самого начала до выхода в свет. Включая работу с подрядчиками.

Константин Шипов, креативный директор BBDO:

Умение создать, презентовать и воплотить.

Тарас Ложенко, арт-директор Adam Smith Advertising:

Картинка. Читабельность идеи. Стилистика.

Ярослав Орлов, креативный директор Instinct:

Порученный ему проект. Все - за исключением вербальных месседжей. Но лучшие арт-директора - вторгаются и сюда. Мозгом, не руками. Архи-арт-директора - отвечают за агентство, им не странно нарыть для коллег офигительных развивающих материалов, поделиться находками, мыслями.

Стас Жицкий, совладелец OPEN!Design&Concepts:

Я, скорей, могу сказать, какой она мне могла бы видеться (а какова она, как правило - то покрыто мраком неведения).
1. Изобретение идеи.
2. Контроль над ее реализацией.
3. Продажа этой идеи.
4. Контроль над ее дальнейшей жизнью и участие в этой жизни (если возможно).


- Каков ваш метод работы, метод поиска визуальной идеи?



Антон Бусыгин, арт-директор/creative group head Znamenka :

Описать методологию творчества невозможно в двух словах.

Олег Бериев, CEO Mildberry:

У меня нет никаких уникальных методов, у меня есть уникальная команда.

Анна Гладкова, креативный директор DDB:


У меня нет каких-то конкретных методов. Наверно, это больше похоже на камлание. По крайней мере, мне так кажется изнутри. Просто надо больше смотреть вокруг.

Константин Шипов, креативный директор BBDO:


Вывернуть привычные вещи на изнанку, но сделать это красиво.

Тарас Ложенко, арт-директор Adam Smith Advertising:

В творчестве методика не всегда работает. Поиск идеи во многом зависит от задачи. Иногда стоит начать со сбора материала, вникнуть в продукт. Иногда просто думать о другом и неожиданно наткнуться на новый взгляд со стороны!

Ярослав Орлов, креативный директор Instinct:


Мой метод - вопрос. Я спрашиваю себя.
И жду ответа. Иногда - оттуда, изнутри головы отвечают.

Стас Жицкий, совладелец OPEN!Design&Concepts:


Метода (то есть методики, то есть рецепта) у нас с г-ном Кужавским (а мы почти всё придумываем вдвоем) - нет. Есть, скорее, исторически сложившийся способ, непригодный для проекции на чужую деятельность: поздний вечер (когда молчит телефон), два глубоких кресла и стол между ними. На столе: две толстые тетради формата A4, куда записывается/зарисовывается всё, что приходит в голову, и бутылка водки. Разговор о предмете движется спирально (то закручиваясь к центру, то раскручиваясь в самых непредсказуемых направлениях). Каким-то фантастическим образом что-то, слава Богу, придумывается. Длительность сеанса: от полутора до трех часов. Иногда одного сеанса не хватает (это если сроки не поджимают, а, если поджимают, то хватает).


- Есть мнение, что мало какой арт-директор умеет сколь-нибудь приемлемо рисовать. Так ли это?



Антон Бусыгин, арт-директор/creative group head Znamenka :

Вообще, у искусства много проявлений, а поскольку арт - это искусство в целом, то рисование, это только лишь одна сторона этих проявлений! Я считаю, что арт-дирекшн - это понятие гораздо шире, чем мы привыкли считать в "нашей" среде! Но я так же уверен, что если человек выбрал для себя эту траекторию, то он должен быть профессионалом до последнего пикселя! И, конечно же, профессиональные навыки строго необходимы! Зачастую нашим коллегам не хватает даже основ композиции, что уж говорить о рисунке и живописи!

Олег Бериев, CEO Mildberry:


Я тоже об этом слышал.

Анна Гладкова, креативный директор DDB:

Да, есть такое мнение. Когда я попала в рекламное агентство, наши арт-директора все рисовали сами. И эскизы для фотосессий и сториборды. Интернета не было, да и компьютеры были - пара-тройка на всех копирайтеров. :) Сейчас другое время. Я не считаю, что арт-директор должен непременно быть непременно хорошим рисовальщиком, но думать он должен с карандашом и блокнотом, а не за компьютером!

Константин Шипов, креативный директор BBDO:


Нет. Арт-директор должен уметь рисовать.

Тарас Ложенко, арт-директор Adam Smith Advertising:

Я умею. Обожаю каллиграфию, например. Умение рисовать помогает общаться с дизайнерами и иллюстраторами на одном языке.

Ярослав Орлов, креативный директор Instinct:

Ничего подобного. Эти вещи у нас, в силу общей недоразвитости системы, практически не связаны - так что пока нет ни прямой зависимости, ни обратной.

Стас Жицкий, совладелец OPEN!Design&Concepts:

Ничего не могу сказать о мало каких директорах. Мы с г-ном Кужавским, не являясь яркими представителями вышеозначенной профессии, худо-бедно способны к адекватной визуализации приходящего в головы. Полагаю, что владеть пишуще-рисующим инструментом можно ровно в тех пределах, чтобы тебе самому и окружающим было понятно, что ты изобразил. Тебе - чтобы не забыть, что ты там такого напридумывал, а окружающим - чтобы делегировать им необходимость реализации нацарапанного куриной лапой. Под окружающими я подразумеваю работников, а не клиентов, конечно. И еще - умение рисовать можно заменить (а неумение - компенсировать) силой слова.


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:
Темы:

Экспертное мнение

Комментарии:
Нет голосов
Floyd Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 31.05.07 20:36
ужасная верстка статьи. не смог прочитать и трети.
 
да ладно тебе... 01.06.07 11:45
...
 
1
2gunkid Медаль за 100 комментариев! 31.05.07 22:22
очень полезный материал. гут!
 
TAKNADO 01.06.07 10:05
Бред умалишенных людей. Но именно такие люди и делают креативе. Стас Жицкий - предлагаю еще по-кальяну и "есть жизнь на Марсе"!!!
 
rav 01.06.07 11:07
ничего нового..... ( а жаль
 
Grek 01.06.07 11:12
Тут единого мнения быть не может! Как на базаре.
 
Miranda 01.06.07 11:20
Жицкий бесконечно прекрасен!
 
Финик 01.06.07 14:18
да, мы такие какие есть - разные многогранники, но схожи в одном - стремлении и умении удивлять, и вызывать эмоции разными способами!
 
Ескр 02.06.07 16:11
Бог ты мой - вы на фотки-то посмотрите! С первого взгляда видно, что для этих людей важнее всего самовыражение, и только. И они самовыражаются и будут самовыражаться дальше - за деньги клиентов. И им наплевать на то, сколько реклама продала, как эффективнее потратить бюджет. Судя по фоткам, только с ББДО и Майлдберри можно работать - к остальным-то подойти страшно, они просто не от мира сего. Попробуй объяснить Джеку Воробью, что тебе новый тарифный план надо продавать, ага.
 
Anton GG 04.06.07 08:26
хаха))) я почему то именно так и подумал)
 
Нет голосов
KROKODILOV 06.06.07 11:11
Полностью с тобой согласен! Но! Давайте согласимся с тем что креатив - это творчество. Это не наука. А креативщики - просто творческие люди, которым наплевать на все правила, законы, определения и постулаты. И то что людям ей занимающимся необходимо самовыражаться - нужно принять как данность. Это как цирк. Его могло бы и не быть. Но кто-то его придумал, и теперь люди платят деньги что бы попасть на представление. И там тоже есть свои профи, фавориты, эксперты. Все кто занимаются рекламой, а точнее креативом (пусть не обидет далее написанное) попросту выделываются, кичаться и тешат свое эго. И в этом ничего плохого нет. Но когда говорят что креатив - это целая наука! Необходимо кучу лет прожить что бы постигнуть...становится смешно! Какая наука??? Какие креативные методики??? Какие законы??? Что за бред? Если человек умеет мыслить, значит умеет. А если нет, то тут уже увы!...Ясно конечно, что для любого рода деятельности необходимо создать кучу книг и учебников. Заполнить их надуманными, субъективными определенями и трактатами. Но еще яснее то, что тем, кто занимается креативом, просто радостно от этого, весело и есть возможность себя показать, а потом!..что не мало важно!...поделиться с такими же учеными коллегами. И сугубо своей кучкой разбераться в этом, обсуждать и давать оценки!......Но ничего плохого я в этом не вижу!!!.....МИР! СЧАСТЬЕ! РАДУГА!
 
Нет голосов
ЖуйСоси Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.06.07 18:41
:) У меня нечто подобное сложлось...
 
saintano 03.06.07 10:55
Стас Жицкий -- мега-респект!
 
dasden 05.06.07 22:41
чушь полная, статья ужас, лучше бы взяли интервью у людей которые хоть чего-нибудь добились, радует только жицкий хоть у него и комплекс дизайнера, но хотя бы смешно, остальным в агенствах мозг вынули и промыли)))
 
123 06.06.07 12:20
скучно и неинтересно
 
0_o 29.06.07 14:06
Жицкий жжёт! :)
 
Kapitan 06.01.08 03:22
Мысли в слух ни очем

Практику давай Примеры!

А они в лес дремучий ни очем!
 
ну гость 29.01.08 02:55
очень формально как-то, неинтересно читать
 
васса 20.02.08 14:06
немогу сказать что неинтересно, у каждого свой ценз.
просто хочеться по больше информации. вот где её взять?
 
Алиса 16.05.08 13:02
Интервью интересное и полезное, а большинство комментаририев - нет.
Спасибо!
 
Артем 14.10.08 19:22
Всем привет вот прочитал все что сдесь написано но ни че не понял все как то сильно напорно написано если можно может кто нить прислать на мыло коментарии и какие нить советы по поводу работы ART-директора очень надо заранее спасибо . Losikgtr@mail.ru
 
Нет голосов
crazyfish 23.06.09 03:34
О БОЖЕ!!!
Ну какое ещё образование!!!
Этому нельзя научить!!!
Это так же как с журналистикой, как написал один раз Николай Усков.
"Факильтет журфака МГУ выпустил кого угодно только не хороших журналистов".
Так и здесь либо есть либо нет!
А во всех вышеперечисленных учебных заведениях, естественно учатся люди с креативным мышлением! В них систематизируют их мысли, и учат способам их реализации!!!
А те кто там "учился" (замечу в ковычках), сейчас чисто геометрически рисуют портреты на улице за 100-150 рублей
 
Сергей 25.07.09 22:36
Я целиком согласен с крезифиш, эти профессии творческие и это даже не назвать профессией, это скорей образ жизни, это должно быть внутри. Но все-таки какая-то теория должна быть, поэтому хотелось бы найти какие-то обучающие фильмы или какую-то информацию.

Поэтому просьба, парни и девушки, мужчины и женщины если есть инфа, то поделитесь плизззззз!!!

Вот «мыло» sergei_griban@mail.ru пишите, заранее благодарен.
 
Mila 17.11.09 13:17
Какая теория может быть для открытия законов! Творчество - это субстанция не материальная. Кто-нибудь пробовал описать душу?
А статья классная, как творчество без определений и границ!
 
Таня-insecto 20.02.10 16:37
прочитала интервью...комменты....но действительно ниче суперского нет....все в общем.....
а вот Жицкий прав в том, как все придумывается....с ручкой...блокнотом и несколькими головами...плюс настроение должно быть соответствующее и обстановка....может пережитые эмоции, новая информация и т.д........
а главное ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ и ТВОРИТЬ!!!!!!!
 
Cake 19.04.10 11:16
Константин Шипов, мне помогли ваши комментарии.
 
iGusse 26.04.10 11:01
Стас Жицкий лыютый ваще!
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня