Одно из крупнейших маркетинговых агентств Лондона Carbon представило работу для бразильского бренда Sagatiba.
А какие у вас ассоциации с Бразилией?
Вот логотип бразильской водки Sagatiba построен на образе Христа. Фото: Advertka
|
Серия принтов агентства Carbon создавалась для промоушена национального южноамериканского алкоголя - кашасы - под известным брендом Sagatiba.
В работах имеется главный персонаж, символизирующий Иисуса и похожий на него внешне. По мнению авторов кампании, использование этого образа привлекает внимание потребителя и переносит положительное отношение к имиджу на продукт.
На фоне - моменты красивой жизни уверенного в себе и успешного человека. Логотип и слоган представлены ненавязчиво, принты выполнены в классическом варианте. Все элементы дизайна отражают основные черты бренда: эксклюзивность, идеальное качество, чистота.
В последнее время изображение похожих на Иисуса персонажей крайне актуально. Многие бренды пользуются тем, что это всем известный персонаж, реклама с ним живо обсуждается, так как считается креативом «на грани». В связи с этим возникает множество вопросов: возможно ли использование образа Христоса в рекламе (тем более алкогольных напитков)? привлекает ли оно дополнительную аудиторию? задевает ли чувства верующих людей?
Sigatiba - Pure spirit of Brasil. Нажмите, чтобы посмотреть поближе.
Также в рамках PR-акции проводятся соревнования барменов при поддержке бренда Sagatiba и ночи «чистого духа Бразилии» (Интересно происхождение слогана 'Pure Spirit of Brasil' - слово spirit в английском языке имеет несколько значений - это и «дух», что соответствует популярности напитка и ассоциации кашасы именно с Южной Америкой, и «алкогольный напиток», при этом прилагательное pure получает трактование, указывающее на чистоту алкоголя. И действительно, Sagatiba проходит несколько этапов очистки, что положительно сказывается на качестве алкоголя).
На вечеринках Sagatiba промоутеры предлагают посетителям баров попробовать в компании друзей кашасу в чистом виде или коктейли с использованием рекламируемого алкоголя (чаще всего коктейль Кайпиринья).
Для агентства Carbon свойственен такого рода подход к работе - одушевление бренда, создание узнаваемого имиджа, налаживание маркетинговых коммуникаций с потребителем, введение продукта в жизнь целевой аудитории.
Читать по теме:
- Реклама рекламы. Агентство обязуется предоставить не менее трех концепций
Автор: Springbringer
Инопланетяне рекламируют «Киевстар»
Энергетический напиток BURN жжёт
«Родная Речь» адаптировала рекламную кампанию Nikewomen
McDonald’s станет модным и сексуальным
Водка Svedka показала рекламу из будущего
Ford запустил волшебную кампанию в Бельгии
Креативная лента
Комментарии: |
21.09.05 17:05
Моё мнение – хорошо! Это образ символа :)))
21.09.05 17:36
Но очень жаль, что образ этот используется для рекламы алкоголя.
21.09.05 17:40
21.09.05 22:49
Даже я, будучи человеком не верующим, очень не люблю, когда в рекламных целях используют образ, который для многих людей является чем-то святым.
22.09.05 01:04
22.09.05 01:43
22.09.05 11:07
22.09.05 01:54
22.09.05 09:27
22.09.05 11:09
22.09.05 11:55
К тому же сделано стильно и красиво. Интересно как отразится на продажах.
По Библии Иисус самолично превращал воду в вино. Если бы Библию писали «у нас» понятно во что бы он превращал воду. Поэтому считаю разговоры про неэтичность использования образа в рекламе водки неуместными. Тем более что в данном случае основной упор идёт на символ Бразилии, остальное – второстепенно…
Так что, у кого ничего святого?
А реклама действительно хорошая (стопроцентная ассоциация с Рио).
Помимо того, что это никак не увязывается логично с мотивами Библии, любому человеку, который хотя бы просто интересовался вопросами христианства, будет просто противно употреблять этот продукт. Пошлость.
23.09.05 08:29
22.09.05 13:33
И вот еще вопрос: «использование этого образа привлекает внимание потребителя и переносит положительное отношение к имиджу на продукт.» – внимание то привлекает, но для людей верующих – такая реклама отвратительна, а для не верующих – какое положительное отношение, если они к таким вещам в лучшем случае никак не относятся.
Но постеры должна признать – хороши!
23.09.05 02:33
И почему вопрос дизайна рассматривается в нравственной плоскости? Springbringer абсолютно права, ТРЕЗВо оценивая креатив, замысел и исполнение. Я человек верующий, и в то же время. если хотите ЦА – ничего плохого в водке не вижу.
Шмотки фирменные Иисус, видите ли. рекламировать может, а алкоголь – нет. Вас в жизни парень с прической и бородой как у Христа задевает? Оскорбляет Ваши религиозные чувства? А если еще и руки раскидывает? Просто есть Христос, а есть целый пласт в мировой культуре, так или иначе задействующий его образ. Иисус Христос Суперзвезда – тоже, знаете ли, не очень в религиозные каноны укладывается, можно Тарантино засудить за богохульство.
Мне лично очень жаль, что рекламу алкоголя на ТВ запретили – редко когда она некачественно сделана была, вспомнить тот же Смирнофф.
И если кому-то приятнее видеть в этой рекламе именно Христа – чтобы ее же заклеймить позором (типа – и мы бы так могли. только мы все такие из себя высокодуховные и нравственные) – то это исключительно их проблема. Мою веру в Бога эта реклама не оскорбляет, Иисус на водку не молится (в отличие от того же Саваж – где он на вывеску как на Отца родного глядит).
И последнее – 2 Springbringer – Наташ, я Вас совсем зауважала, мне бы в 18 лет Вашу рассудительность и здравомыслие.
23.09.05 08:37
«И почему вопрос дизайна рассматривается в нравственной плоскости? " Вопрос дизайна здесь может вообще не рассматриваться. Это не дизайнерский сайт, а рекламный, и рассматривать можно концепции, влияние, сочетание информации, качество подачи и тд.
«Оскорбляет Ваши религиозные чувства?" Никто еще не сказал ничего про свои религиозные чувства. Не выдумывайте. Думаю, не у многих здесь они есть вообще. Речь идет о негативе для потребителя, ассоциациях с пытками и смертью, что Я в рекламе считаю плохим вкусом.
23.09.05 12:12
26.09.05 02:15
26.09.05 12:45
Или мне, как дизайнеру, тут делать совершенно нечего :(
23.09.05 11:50
23.09.05 08:28
Однако в состоянии алкогольного пьянения люди намного чаще нарушают любые заповеди…
Во-вторых, Иисус проповедовал «Пейте, да не напивайтесь» – и вставлять его образ в рекламу спиртных напитков – есть некая «шаткость» в подобном шаге.
В-третьих, данная реклама как лакмусовая бумажка, проявит истинных христиан и отделит их от лицемеров, у которых нет ничего святого: кто будет пить эту водку, тот нехристь :)
Так что может, и хорошо что есть подобный креатив – сразу видно «кто есть ху"©
ЗЫ:К разговору о святом для каждого человека. Что там у нас святое для каждого? Образ матери? Значит, скоро Мадонна (для тех кто в танке: Божья Матерь) будет рекламировать… ну, к примеру… прокладки! Уверен, с такими настроениями недолго ждать осталось.
23.09.05 12:24
А уж если, с Ваших слов, Иисус проповедовал «Пейте, да не напивайтесь» – то это как раз не «некая шаткость» – а альтернатива (на мой взгляд, более эффектная), идиотскому «Минздрав предупреждает».
23.09.05 11:55
Меняем бутылку на банку кофе, сигару или даже связку бананов – и нормально!
23.09.05 13:23
Это лишь мое сугубо субъективное мнение.
23.09.05 13:33
Ведь выходит «Иесус» рекламирует Sagatiba. Sagatiba – это хорошо. Sagatiba – это водка. Водка – это хорошо? Водка – это хорошо!"
23.09.05 14:57
Иисус – хорошо. Сагатиба – хорошо. Сагатиба – это водка. Хорошая водка эта Сагатиба… :)))
Рассчитанная на разумных людей, реклама переносит положительные эмоции на бренд, а не на продуктовую группу.
23.09.05 16:17
А вообще – сколько в кашасе градусов? Насколько она «народна» по цене? Если это дешёвоё пойло – один разговор, если более-менее цивильный напиток – другой.
23.09.05 19:32
Кстати, благодаря Вам расширила свои знания об алкоголе. Кашаса – 39% в основном, для Бразилии – то же самое, что виски для Ирландии, водка для России. Для бразильцев – чуть ли не символ независимости и самобытности. Разновидностей полно – от «дешевого пойла» до напитка класса премиум.
23.09.05 21:14
У «дешёвого пойла» другой покупатель. Он и воспринимает по-другому.
Хотя действительно – дорогим реже напиваются вдрызг, когда моральные принципы и вера уже побоку.
25.09.05 02:06
Да и чего в картинках пошлого то? Широкое заднее сидение автомобиля, бильярд, девушки в купальниках, толпа? Тут что, монахи собираются?! Это самые безобидные плакаты, которые мне доводилось видеть.
Да и если бы Иисус жил в наше время, где бы он смог просвещать людей, в основном молодых и открытых?…
Мгновенные ассоциации перового порядка(а сегодня в-основном только они и влияют на ЦА из-за большого информационного и рекламного перегруза) следующие:
Иисус-святость,праведность и чистота, а все что на фоне- роскошь-праздная жизнь,алкоголь, попастые девицы, ночные клубы-разврат(наркотики ну и т. п.)… Думаю ряд можете продолжить сами. Первая реакция – абсолютная дисгармония, вызывающая противные чувства, продажа «святого»… Безусловно, реклама запоминается, однако многократно уже говорили-реклама должна вызывать желание купить продукт,а не просто любой ценой засесть в мозгу ЦА.
P.S. А насчет «Иисус – хорошо. Сагатиба – хорошо. Сагатиба – это водка. Хорошая водка эта Сагатиба…" все совсем не так. Иисус-это сильнейший бренд,формировавшийся в КОЛЛЕКТИВНОМ бессознательном тысячелетиями, его невозможно так просто сделать гибким или расширить так,чтобы в его концепцию вписывалась водка и пр.
Вы забываете, что не Иисус. Это кто-то, на него похожий. Следовательно подсознательно воспринимается как носитель аналогичных положительных качеств. И на фоне праздной жизни у него за спиной, он – образец спокойствия и невозмутимости. Вобщем, ему явно хорошо. И напиток, который фигурирует в рекламе (не агрессивно, кстати, и ненавязчиво – что огромный плюс) – один из атрибутов его состояния. Никакой дисгармонии и продажи святого. Всё остальное – банальное ханжество.
Так что – только сходство. Как ни крути :)
26.09.05 17:34
Почему нельзя расширить бренд Иисуса??? Никто же не рассчитывает на Всех. ЦА довольно узкая. Для них это актуально, как мне кажется.
А положительное восприятие данного конкретного алкогольного напитка на мой взгляд возникает по причине ассоциаций изображений принтов с чем-то духовно-положительным, пардон за тафтологию. Ассоциаций, не отождествлений.
То есть ханжество в этой дискуссии мне кажется неуместным, как и излишний материализм в области религии.
27.09.05 11:31
Другое дело, что исполнение, действительно качественное, запоминаемость 100%
Но для тех, для кого Исус – это положительный герой, не примут этой рекламы, если бы хотя бы это вино было, тогда куда ни шло
27.09.05 13:36
2 palich – Религия – опиум для народа. И этим всё сказано…
27.09.05 12:13
Верстальщики и здатели среди нас есть??? :)))))))
27.09.05 22:49
даже рассуждать на тему использования образа Иисуса Христа в рекламе неэтично, что уж говорить о тех, так называемых, креативных агентствах, которые «блещут» подобной рекламой?..
Уже, значит, на одних только страницах АдМе мы имеен агентство McCann, Insticnt с его совершенно идиотским Savage и вот теперь бразильскую водку. К ним можно присовокупить и всех тех, кто решился назвать Иисуса брендом.
Все это результат абсолютного незнания характера Иисуса Христа и Его миссии. И вообще, типа, кто он такой, да?.. Если бы знали бы, тогда понимали бы, что есть кой-какие границы, которые переступать не следует.
бред.
Все очень просто – образ Иисуса используется для рекламы водки. Все. Здесь можно закончить анализ и не лить воду. Реклама крайне неэтична, она опошляет святой образ. Богохульство в ярком выражении, хоть я и не религиозен.
И то, что реклама сделана очень качественно, абсолютно ничего не меняет.
и аппелировать к богохульству, как я уже говорила, – ханжество.
Посыл – не отождествление. 100% просмотревших рекламу видят в ней _образ_ известнейшей статуи Иисуса в Рио. Что хотят этим сказать, используя настолько прозрачную аналогию, создатели рекламы? Во-первых, указать на символ Рио и Бразилии, известный во всем мире, во-вторых, чего уже избежать нельзя, поместить в рекламу главным действующим лицом того, кого статуя отображает. Кого она символизирует, если хотите. Результат один – все посыл воспринимают, потому что он очевиден, и персонажем рекламы становится именно Иисус (с первого взгляда), в этом ключе и развивается дальнейшая мысль. А попытки объяснить «да это же не он!" выглядят неуклюжей натяжкой. Да на этом же вся реклама построена, что здесь обсуждать?
Неэтична. Где пошлость? Иисус, наслаждающийся жизнью в бассейне с красотками, в ночном клубе, на рок-концерте в качестве звезды – вы что, действительно не видите, где пошлость, или вам хочется поспорить из спортивного интереса?? Полно, это смешно! Мессия из религии, говорящей о том, что наслаждение плоти, сладострастие и чревоугодие – грехи, нарушающий сам эти заповеди – это ли не пошлость и не богохульство для людей, исповедующих эту религию? Даже мне это противно.
А ханжой меня называть не нужно. Вы слишком мало обо мне знаете, чтобы делать такие заявления.
а Вы, видимо, не своё мнение тут защищиаете, а выражаете Божью волю, да? :) в таком случае это попытка отождествить себя посланником Иисуса, что является богохульством святотатством и вообще смертным грехом!
бред? вот примерно такими притянутыми за уши кажутся мне Ваши доводы :)
Ханжой я Вас не называла и публичных заявлений на моей памяти не делала. Так что давайте без лишнего эпатажа. Надо уважать друг друга и все мнения =)
Так что насчет уважения к другим вы там говорили?
28.09.05 17:08
Раз уж на то пошло, кристально чистый, святой образ – можно ли его опошлить??? По определению – нет.
Испытывать уважение к религиозным иконам вполне естественно, ведь высказывая неуважение к ним, тем самым высказываешь неуважение миллионам людей, которые в них верят и среди которых, я уверен, найдутся немало более достойных представителей человечества, чем я сам (никакого самобичевания, простая логика). Кто не согласен с этим – бросьте камень.
Соответственно, вывод напрашивается такой – люди, создающие такую рекламу, плевать хотели на других, если могут такое выпустить в свет.
Вы еще скажите,что там где джакуззи девахи случайно на фоне оказались.
О!Он там просто просматривает новую коллекцию белья. Чтобы решить, брать его на реализацию в свою сеть магазинов или нет. Так Вам нравиться, Sono Sola??
28.09.05 15:46
Господа,заступитесь!!! Может это я уже литературы перечитал и везде вижу то, чего нет??
28.09.05 16:02
Вообщем и ход на грани фола и христианство нам, через два века, досталось в сильно искажённом виде.
Оставим эту рекламу бразильцам – у нас и своего богохульства хватает.
28.09.05 18:04
В конце концов, до 30 лет Иисус был почти обычным человеком.
Вам же не представлена бутылка водки у подножия распятия.
И, кстати, канонические кресты содержат изображение черепа с костями – так что же, каждое изображение с фразой «не влезай – убьет» – тоже святотатство?
29.09.05 17:22
Тут сказали, что возмущаются в основном неверующие или слабо верующие люди. А это совсем не так. Например, моя подруга (верующий человек, строго соблюдает посты и в церкви бывает нередко) сказала так:
«Гадко! Лично я бы не купила ни чего, что содержало бы намек на богохульство. Для меня это серьезно. Но общество готово к тому, что бы глумиться над святынями».
Да, реклама – это искусство продавать. Но и в ней есть понятие этики. Не зря же в законе «О рекламе» написано:
Статья 8. Неэтичная реклама
1. Неэтичной является реклама, которая:
– содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
– порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние.
Подобные статьи есть и в международных кодексах рекламистов.
я – средневерующий человек :) и не нахожу в этой рекламе ни капельки богохульства. скорее наоборот :)
богохульством, по-моему, является реклама типа «овип локос» или дебилистические ролики о пельмешках и всяких бульонных кубиках, вот это настоящее преступление против человечества. %))
29.09.05 18:02
А про «овип локос» и прочее – полностью с вами согласна :-)
Поганные принты. Иисус тут же не РА рекламирует праильно? Ну и вот, много похабного.
30.09.05 11:10
У меня остался один-единственный вопрос: верующие люди употребляют водку???
Если да, то почему использование образа Христа (при этом в рекламе нет его очернения) – это пошло и богохульство???
Если нет, то пусть себе пожалуйста не обращают внимания вообще на нас, грешных.
30.09.05 12:18
30.09.05 11:47
Есть просто вещи, понятия, образы, которые для некоторых людей являются святыми. И это уважающий себя рекламист должен учитывать это при создании рекламы, думать о том, как ее воспримут потребители.
Я не говорю о том, что эта реклама пошлая. Но в плане этики ее положение более чем шаткое.
30.09.05 12:05
30.09.05 12:24
30.09.05 12:41
30.09.05 13:23
Кстати насчет «называть имя бога брендом». Заметьте, я не сказала, что Бог – это бренд. Иисус Христос – это бренд. Это не отрицает того, что каждый может верить в своего Бога. Мир не катится, а развивается.
Все вышенаписанное – мое сугубо личное мнение.
30.09.05 13:34
Поскольку по христианским канонам Иисус Христос это имя Бога, то сказать, что «Иисус Христос – это бренд» тоже самое, что сказать «Бог – это бренд».
А если будете так всего бояться, то в итоге будут у нас одни тети аси в рекламе. Хотя я не считаю, что вы неправы. Обе точки зрения имеют право на жизнь. И будут жить. И никто в этом споре не победит.
30.09.05 14:30
Так что делать-то можно все, что угодно. Это как раз личное право каждого. Но когда придет «час расплаты» (если, конечно, он вообще придет) обижаться будет не на кого. Ибо, как сказано на земле, не знание закона не освобождает от ответственности :-)
«Получается, что святой образ можно использовать только в святых целях»
Вы считаете что сама Церковь, и отдельные её представители, всегда использовали образ Бога в святых целях? В данном примере он использован намного безобиднее, по крайней мере цель (продать водку) не скрыта за лицемернимы проповедями и Крестовыми походами…
30.09.05 16:26
Сейчас в обществе много людей, которые знают о том, что имеют «права» (я имею ввиду вполне «земные» права, закрепленные в конституции, кодексах и законах). Но почему- то этих людей абсолютно не интересуют «обязанности», которые на них возлагаются.
Примерно такие же вещи происходят и в отношении к религии.
30.09.05 16:32
«Вы считаете что сама Церковь, и отдельные её представители, всегда использовали образ Бога в святых целях?"
Конфессий всяких очень много, но вот вера в Бога едина! И то что рекламеры используют образ, святой для многих и очень многих, прикрываясь тем что кто-то где-то когда-то уже его использовал, их не оправдывает.
Отступление. Завтра я убью вашего ребёнка, а потом скажу
-Да что там, Чикатило вон какие мерзости творил! Я по сравнению с ним – ягнёнок….
Сработает такой метод?
Согласен с Воо – Использование образа Иисуса неэтично. Намеренно подчёркиваю – это образ, а не бренд!
Бог поругаем не бывает. И те помои, которые вы пытаетесь вылить на Иисуса Христа, вы на себя и выливаете и свою душу портите. Что надо человеку для того чтобы он задумался, что не всё решают деньги и объемы продаж. Я с рекламой связан уже далеко не первый год и считаю, что есть темы на которых табу и ничего хорошего они развитию бизнеса не дают. И тема Бога – одна из них, какой бы резонанс и увеличение объемов продаж она не вызывала. ИМХО
> Алексей Новиков Чего они так свою маму не поместили?
Радует , что есть единомышленники и вообще здравомыслящие люди.
:))
23.06.06 17:10
повторюсь, мои личные чувства.


























