Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Шон Камминз дипломатично объяснил, что наша реклама — никакая

Шон Камминз дипломатично объяснил, что наша реклама — никакая

25 сентября 2009

- Когда меня пригласили стать председателем жюри московского фестиваля рекламы Red Apple, я сам не знал, чего жду от местного креатива.

Это мой первый визит в Россию и я ехал сюда с определенным набором клише об этой стране, распространенных в мире: снег и угрюмые люди, живущие без эмоций. Реальность оказалась, конечно, другой, но меня удивило не это: я не почувствовал, не увидел в рекламе, которую оценивал, русской культуры. Я просмотрел очень много работ, и мне показалось, что, на самом деле, они могли быть сделаны в любой точке мира. Я не смог нащупать «национальности», этой внутренней мысли, инсайта, который характерен именно для русской культуры.


Да, люди по своей природе одинаковы во всем мире: они любят, злятся, смеются и создают семьи, но я хочу видеть, как это по-русски, как здесь люди проявляют свои эмоции, как здесь осуществляют свои мечты. Современная российская реклама мне этого не рассказала. Думаю, это говорит о том, что русским не хватает понимания чувства собственной идентичности, которую они могли бы донести до всего мира, не боясь быть непонятными.

Связано ли это с тем, что здесь много сетевых агентств и мало локальных? И да, и нет. Но сейчас мы должны думать именно на локальном уровне – тогда наша реклама будет сильнее. Не нужно бояться быть собой – нужно рассказывать миру свои по-особенному красивые истории и быть уверенным в том, что они понравятся всему миру.

В качестве примера я могу привести индийский фильм «Кто хочет стать миллионером?» – по сути, это история любви, которая могла бы случиться где угодно, но она показана глазами бедной Индии, ее ландшафтом, и от этого она становится «индийской». Это не значит, что в русской рекламе мне не хватает матрешек и балалаек, – речь не о клише. Это нечто большее, и в то же время нечто маленькое и персональное, это небольшие нюансы, которые отличают людей и города друг от друга: здесь или в любой другой стране я вижу автомобили тех же брендов, и людей с двумя руками и ногами, но в зависимости от того, где я нахожусь, я воспринимаю их по-разному.

Австралийская реклама сейчас тоже проходит через кризис самоидентификации, мы тоже потеряли свою «национальность» и уверенность, оправдывая это сложными временами, – на нашем рекламном рынке совсем нет новостей.

Российский креатив – в глобальном тренде. И это – проблема. Потому что сейчас весь рекламный мир смотрит друг на друга и копирует друг друга. Рекламные агентства становятся «домами мод», которые, оглядываясь на конкурентов, используют для новых коллекций одинаковые ткани, текстуры, цвета. Так не должно быть. Задача рекламы – выделиться, а не вписаться. И именно «собственный взгляд» делает рекламу заметной. «Лучшая работа в мире» имела такой успех именно из-за того, что она выбивается из общего клаттера, она не похожа на остальные, потому что «немодная». Мне кажется, в России есть потенциал для того, чтобы сказать новое слово. Я верю, что так и будет, что следующие несколько лет самым «горячим» рекламным рынком будет российский, – главное, набраться уверенности.

Сейчас, во время кризиса, мы – рекламные агентства – являемся зеркалом клиентских страхов и помогаем понять им, что их инвестиции в бренды не напрасны. При этом всем хочется гарантий, что реклама, на которую тратятся деньги, будет правильной, эффективной. В последнее время мне звонят многие приятели из других рекламных агентств и говорят: «Мой клиент хочет такую же кампанию как «Лучшая работа в мире». Как это сделать?» Клиенты и агентства хотят рецептов и решений. Знаете, для создания эффективной рекламы нужно знать только одно правило... Но никто не знает, какое.


Автор: Sean Cummins (Шон Камминз)

Источник: Slon


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:
Темы:

Авторские колонки

,

Новость

,

Интервью

Комментарии:
Иоанн Златоуст 25.09.09 12:10
« Задача рекламы – выделиться, а не вписаться»

Каленым железом выжечь на лбу у....
 
Giocatore 25.09.09 12:42
Задача рекламы - продавать.
 
непонятный 25.09.09 14:47
i'll kill you
 
Нет голосов
Dima5 Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 15:56
i'll raise up him
 
ZeCreator 25.09.09 20:54
Вы где этому научились?

Задача рекламы эффективно доносить сообщение.

Задачей ваших учителей было передать вам знания, а не помочь устроиться на работу, о который вы так ничего до сих пор и не поняли.

Z.
 
комментарий удален
Белорусознавец 27.09.09 13:51
Многие маркетологи считают, что задачи рекламы:
1) формировать спрос
2) стимулировать сбыт.
 
Нет голосов
Wacker Медаль за 100 комментариев! 27.09.09 14:29
То есть продавать.
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 29.09.09 18:28
нене не то
... убеждать
попадать в сердце, влюблять, интриговать,
как убеждает и заставляет думать и действовать настоящее искреннее искусство, только точно по заданию и в целях продавца (за что прямая дорога в ад ^_^ )
 
Нет голосов
boomerang Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.09.09 09:41
А у продавца главная цель - продать.
Для этого он убеждает, влюбляет, интригует, убеждает и т.д.
Вывод: реклама должна продавать.
 
имя 27.09.09 23:50
ярик, ты если уж лажаешь, то делай это не при людях.

"Задача рекламы эффективно доносить сообщение"

ты спутал понятие "рекламы" с понятием "креатив"?
 
Нет голосов
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 25.09.09 14:09
и да и нет
Согласен, что у нас нет "национальности" и это скорее всего объясняется тем, что вся реклама, как институт, пришла к нам с запада, принеся свои основы и традиции. Все технологии прийдя к нам в начале 90х спокойно обосновались в пустынном пространстве смело и безропотно подмяв под себя "летайте самолетами аэрофлота" и "завтрак туриста - лучший завтрак туриста"
Вопрос хорошо ли это или плохо? думаю никак.... что есть то есть.
Реклама в своей массе работает, продает и продвигает значит выполняет задачу, что еще требуется??? остальное это уже искуство, творчество, фестивальность - исключительно удел небольшой группки специолистов от рекламы.
 
Нет голосов
Артем Пирожков Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 15:01
Это интервью в прошлом году одним словом описал Бегбедер - "самобытность", её не хватает.
Другой вопрос, что подавляющее число платёжеспособной ЦА в России стараются жить на
западный манер и во всём ориентироваться на запад, отсюда и западная стилистика.
исключение "народные" марки, "эх,Пятёрочка, ай да матушка")
 
3
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 15:24
Я думаю, что Камминз не имел в виду лубок. В Достоевском нет лубка. В Толстом его тоже нет. В Набоковом нет. В Гоголе нет. В Чехове нет. В Булгакове нет, нет, нет.
Я думаю, что он имел в виду наш взгляд на жизнь, на ценности, на культуру, на то, что происходит в мире. А "Пятерочка" - это просто лубок. И все. Внешняя стилистика, без внутреннего содержания.
 
Нет голосов
boomerang Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 16:17
Согласен. Осталось лишь выяснить каков он "наш взгляд".
Только я думаю, что его сейчас нет. Для большинства людей в России целью является личное обогащение (поднятие материального уровня). Образцом служит Запад.
 
Нет голосов
Артем Пирожков Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 16:30
Я это и имел ввиду, реклама смотрит на запад, вместе с переориентировкой системы ценностей подавляющего числа потребителей.
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 18:32
я думаю, что он все же есть :)
Дело в том, что цель не является "мировоззрением". Личное обогащение вообще является целью весьма многих людей и не только в России :)
А вот мировоззрение у нас есть. Если посмотреть на произведения кино, музыки, литературы последних лет, то там прослеживается немало разных вариаций на наш взгляд на мир. И такого нет у испанцев, англичан, индийцев и т.д.
 
Нет голосов
Артем Пирожков Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 18:49
Тут суть скорее в том, что у нас внутренний потребительский мир и духовный очень разняться)
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 19:19
Максим, он ПРЯМО повторил (несколько раз, причем на разных выступлениях: самобытность, это отнюдь не matresika/balalayka :-)
 
Нет голосов
x-man Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 26.09.09 12:58
Эт Вы батенька Петьке Первому скажите спасибо, про западный манер!!!
Если бы не он так бы и сидели на печи бородатые мужики, да пойло квасили.
Благодаря ему и появился прозападный менталитет.
 
пойло 30.09.09 00:40
хахааааа)) а по-вашему, не сидят и не квасят?
 
2
Casablanca Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 16:14
ну во-первых, пределы МКАД не равно Россия. точка.

во-вторых, мне, кажется, что главная наша черта - это ассимиляция. так было всегда, во все времена от начала нашей истории. многовековая, многослойная ассимиляция помноженная на имперские замашки (они же широта души). если пир - то пир горой, если бой - то кровь рекой. мы можем быть сегодня такими, завтра - другими. и не надо искать "рецепт нашей души". наша душа - это сплошная импровизация. ИМХО.
 
Нет голосов
Casablanca Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 16:30
ну вот, кстати, такой проект все помнят?
 
Нажмите, чтобы увеличить.
Нет голосов
Артем Пирожков Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 17:38
Ну это календарь тематический=)
 
ZeCreator 25.09.09 20:56
Гаишник - такая же матрешка.
Инсайт нужен русский.
Образ мысли.

Овип Локос

Z.
 
Нет голосов
Casablanca Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 21:40
ммм, первые ролики "Моя семья"? "КИНО Сони", снятый Алексеем Германом?
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.09 12:09
А каких "национальных особенностях" можно говорить в государстве, которое тихо презирает его собственное население?

Со времен "железного занавеса" ничего практически не изменилось (разве что приняло чуть менее анекдотические формы проявления) - у нас, в массе своей практически генетически заложен четкий вектор в оценках: практически все "наше" заведомо отстойное, а все "ихнее" - лучше просто по определению. И если что-то из этого "ихнего" является для определенных субъектов недоступным, то как правило вызывает у них жгучую зависть, принимающие самые всевозможные, но одинаково уродливые формы - от пещерного шофинизма до заполошного кичевого-показного "славянофильства" (такую "реакцию" уже вполне можно приписать к элемементам "национальной особенности", правда реклама, построенная таких принципах, вызовет еще более стойкий рвотный рефлекс, чем даже вся система нашей государственной пропаганды! :-).
Естественно, что в таких условиях подсознательные ориентиры будут совершенно незыблемы...
 
-3
bixo 27.09.09 23:41
"Русский проект ОРТ" = мне кажется, что нехватает вот этого!
 
Гость в горле 28.09.09 11:04
о да! как раз именно ОРТ нам всем и не хватает (слишком мало его)
нужно, чтобы оэртой несло из из каждого рекламного продукта! )))
 
Нет голосов
bixo 28.09.09 13:16
И чем вам орт не нравится?))) (я вот смотрю его без звука, иногда очень хорошие идеи от туда лезут))))
 
Нет голосов
POTOMOK Медаль за 100 комментариев! 01.10.09 11:21
Мода на гламур однако так же как и везде.
 
Нет голосов
adekvatnaja Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 16:21
В каком там году рашан добрались до джинсов, жвачки и прочих "западных" благ? сколько лет все это было пределом желаний? все "наше" усердно втаптывалось и вытеснялось. наверное тогда и стерлось все то, чего нынче не достает Шону и может кому-то еще...
Возможно, действительно было бы круче.. Если бы красной нитью... Но даже в голову ничего не идет, кроме нескольких образов...и те наверное не из той области...
Можно попробовать сделть очередной конкурс, типа "обычная реклама" и та же реклама, но в "рашн традишн".
Даже не знаю, сможем ли...теперь-то.
 
Нет голосов
boomerang Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 18:13
Дык будет то же самое: http://www.adme...
 
Нет голосов
Ragozzz Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 17:17
Как нельзя будут кстати вопросы о поиске национальной идеи... или идей?)))
 
rus 25.09.09 18:07
В целом - неправильная мысль!
Лучшие идеи - наднациональны!
Dirt is good (OMO), there are stories and there are HBO stories, для всего остального есть Mastercard, последние принты для Alkazeltser, и много др....

Kengos, GO HOME!!!!
 
Нет голосов
taby Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 18:09
Всё будет Хорошо:)
 
Нет голосов
Imagine Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 18:28
Идентичность и самобытность - это такие понятия, о которых все говорят, но никто не может привести пример. Где примеры американской самобытности или там французского духа?
А уж если обратиться к сказкам и мифологии и упомянуть архетипы, так они действительно "наднациональны".
Ну и в конце концов, что мы знаем об Австралии....
 
Нет голосов
Артем Пирожков Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 18:44
Например, пример самобытности для русского, это не водка/балалайка, а то, что, если он что-то делает, горя этим, то до крайности, любить так любить, стрелять так стрелять, гулять так гулять и.т.д. Европейцам это не свойственно, у них более холодное сознание.
 
Нет голосов
Ilyxxxa 29.09.09 16:11
Я думаю он имел ввиду некое русское... мы тут сейчас пока на изоленту приклеем, а потом приедем, на хороооошую проволку заматаем - вот как пример русской самобытности
 
андрей 25.09.09 20:15
Очередной сноб катит на Рашу, и самое смешное что местные "повелись":)
Водки этому нарциссу налейте!
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.09 11:54
Вы глупы. (с)
 
(R) 26.09.09 21:49
А Вы крайне умны, ловки и известны этим. (R)
 
1
Брусника Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.09.09 22:31
Недаром Виктор Пелевин для поиска русской национальной идеи "выделил" целую службу...
 
pravilno 26.09.09 11:45
согласен. русская реклама - это самая не смешная, самая скучня реклама в мире.
это как макет который был построен на getty images. ничего русского. нет юмора, нет души. одни шаблоны.
клиент доволен, деньги платили - и все. а клиент ведь тоже русский.
 
Нет голосов
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.09 12:38
У русских вообще затяжной кризис самоидентификации, после того как им 70 лет промывали мозги марксизмом-ленинизмом, потом 10 лет проамериканским неолиберализмом, потом 8 лет путинскими "мочить в сортире", а теперь еще и медведевскими инновациями. Тут у кого угодно мозги раком станут.
Тем не менее, перспективы как обычно хорошие.
 
-3
x-man Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 26.09.09 13:03
........."Да, люди по своей природе одинаковы во всем мире: они любят, злятся, смеются и создают семьи, но я хочу видеть, как это по-русски, как здесь люди проявляют свои эмоции, как здесь осуществляют свои мечты. Современная российская реклама мне этого не рассказала. Думаю, это говорит о том, что русским не хватает понимания чувства собственной идентичности, которую они могли бы донести до всего мира, не боясь быть непонятными.".......

Тыб в Русский музей сходил, в Большой театр, почитал бы классиков, а потом бы рассуждал о понимании русской идентичности.
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.09.09 14:38
Вы тоже глупы (с)
 
&&& 26.09.09 15:32
что это за клоун-умница?
 
Нет голосов
Артем Пирожков Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 27.09.09 21:16
Это интернет-критик, его критика всегда хорошо аргументирована.
 
enotekki 30.09.09 00:46
не так.
его критика ВСЕГДА.
а он сам - никогда.
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 26.09.09 14:23
я бы уточнил не кризис самоиндентификации, а кризис понимания своей личной роли
как пример изменений от личного участия - недавно общался с американскими психологами - так выяснил удивительный факт, что американское сообщество психологов, как волотнеры без вмешательства государства построили систему специализации и квалификационных уровней, организовали комиссии по оценке уровня и знаний специалистов, интегрировали все по всем штатам и все работает как система - и это только понимая свою социальную ответственность, не за доллар, а работали (как они утверждают) все за идею, считая себя разумными и поэтому ответственными

что то мне подсказывает, что показывать в рекламе "настоящий западный мир счастья" и "стереотипы гламурной самореализации" не совсем ответственно, не помогает людям быть собой и эти гипер радостные мифы уже дают трещину по всем швам, но брэнд менеджеры из свеже MBA бритиш скул в основном молодые экзальтированные дамы, продолжают направлять дуду в этом направлении - вот и потеря самоидентификации
 
Нет голосов
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 27.09.09 23:00
"настоящий западный мир счастья" - это мощный брэнд, давно и основательно раскрученный в русском истеблишменте; пофик что кто там хочет быть собой, держи марку и не пропадешь, и чего в таких условиях можно хотеть от экзальтированных дам из бритиш скул - они тупо удовлетворяют стабильный спрос, что от них собственно и требуется :)
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 28.09.09 20:02
миф о "счастье там" был во всех странах
так устроена культура

менее культурные(к сожалению) сообщества любят образ "более развитых" так вот интуитивно
тут же такое сообщество разделится на прогрессистов и фундаменталистов по отношению к этой любви а не к созданию счастья вокруг себя, имхо это простая дорога к отчаянию (нечувствительности к реальности, любви к мифу а не к окружающему миру, зависание, ожидание чего то...)

это здорово видно в СМИ в РФ, рулящих гламур (что очень отсталая идея)
все новые тренды в мировых СМИ это что то вроде Discovery
прикольно, что СМИ в РФ настолько лажают, что даже политики (да что там Президент), которые не должны встревать в проблемы по роду своей деятельности возмущаются отсутствием у нас адекватных СМИ

смишники, особенно ТВ походу сделали большую свинью своей стране
никто их не ограничивает, все неогламурные идеологии - продукт самих СМИ
инициатива бодрых предприимчивых журналистов

тот культурный образец, который они строили последние 10 лет
это как раз тот самый миф "о успехе и гламуре, как там - теперь и у нас"
 
Кенгуру 26.09.09 15:33
Какая, нах, самобытность.
Приходит проктер, например, в страну третьего мира - в Рашу
и адаптирует здесь глобальную коммуникацию. Всем спасибо, пока!))
 
Нет голосов
Izover Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 27.09.09 13:12
« Задача рекламы – выделиться, а не вписаться»!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
 
1
limber Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 27.09.09 15:19
а че все переполошились? ну не нашел Шон Каминз инсайта в русской рекламе, ну бывает. а я, например, не вижу инсайта в нем. он выглядит так, что мог быть рожден в любой точке мира. и что дальше?

инсайт, самобытность - абстрактные понятие. и субъективные. говорить о них сложно, особенно вот так вот, с пол пинка.

во-вторых, какая там критериальность у Шона Каминза об инсайтах и клише - одному богу известно

а в-третьих, необходимость в совместимости "того самого русского инсайта" и 15-секундного спота - это настолько дискусионный вопрос, что только от одной мысли о нем у Шона Каминза произошло бы короткое замыкание. поэтому он поступает правильно - говорит, не думая
 
имя 27.09.09 23:45
потому что Россия - это европа. это не тайланд. у нас такой же креатив, как и у них. чего он тут хотел увидеть? матрешек, водку и березки?
 
go_away 28.09.09 00:15
На мой пока еще не опытный взгляд, Шон говорил о менталитете. Все же мы претендует на наши собственные национальные особенности, которых он в русской рекламе не увидел.И уж если говорить о шаблонах,он призывал от них отказаться , и заглянуть непосредственно в "глаза" потребителю,задуматься, а чем русский потребитель отличается от западного, и давить в рекламе на эти отличия. Ведь именно такой подход поможет русской рекламе самоэндефицироваться на международном рынке.
 
имя 28.09.09 01:07
пока мы будем писать "самоэндефицироваться" у нас ничего хорошего не выйдет.
поменьше гроких слов. поменьше понтов и старания выглядеть лучше, чем мы есть.
вот.
а камминзов всяких стоит слушать лишь одним ухом. они с запада смотрят со своей колокольни.
 
фамилия 28.09.09 10:13
Поменьше громких слов, да. Понтов и старания выглядеть лучше...
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 28.09.09 11:12
Дорогой! Камминз не с Запада. А с востока и сильно-сильно с юга! :-)

Точнее даже сказать - с другой планеты. Которая, независимо от своего чисто географического положения, также далека от нашей унылой Постсовковии с такими вот "экспертами", держащими палец в носу по самый локоть, как Intel от Серпуховского завода малых электронных компонент! :-)
 
Нет голосов
North Медаль за 100 комментариев! 28.09.09 11:17
С одной стороны, тот, кто торгует товарами повседневного спроса (зубной пастой, мылом), - то есть массовыми изделиями, предназначенными для жителей как городов, так и деревень, - должен принимать во внимание местную культуру, местный менталитет.

Вспомним хлеб Hovis и ролики "Go On Lad" (где мы могли проникнуться духом Англии), пиво Stella Artois (Франция 50-х, 60-х)... таких примеров масса. Как в Европе, так и в Азии.

С другой стороны, если мы хотим, чтобы о брэнде узнали все и вся среди той или иной группы людей, можно попытаться использовать туже модель, которая уже где то сработала. Это же логично, не правда ли?

Вот так и появляются однотипные в общем то рекламы. Многие думают, что безопаснее не изобретать заново велосипед, а аппелировать на стандартные клише. Ведь клиент рискует и деньгами и репутацией брэнда.
Уход от возможных рисков, рождает однотипную рекламу по всему земному шару. Стирается тонкая национальная грань.

И это проблема не только России, но и Швеции, Норвегии и бог знает ещё каких стран.
Шон Камминз хочет увидеть как это любить и жить по русски. Но реклама не Чехов, не Толстой. За 30 секунд или 1 минуту ужасно сложно рассказать о таких понятиях, чтобы не стать карикатурой. Ведь есть примеры российской рекламы где пытались придать русский колорит, но она по больше своей части выглядит именно карикатурно, не искренней.

Мы живем в современном обществе, где такое понятие как национальность постепенно стирается.
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 28.09.09 11:29
Г-да комментаторы-эксперты!
Что вы так дружно взялись доказывать? Что российская реклама не имеет отличий от "лучших образцов мировой рекламы"? Да?!
Простите, но смею вас уверить - абсолютное большинство половозрелого населения нашей страны безошибочно отличит отличит практически все отечественные ролики от прочих буквально по первым пяти секундам (зачастую даже с закрытыми глазами - по завывающе-пафосному войсоверу :-)!
Так что с "национальной самобытностью" у нас как раз наоборот - все обстоит блестяще! :-)

Другой вопрос - нужна ли нам ТАКАЯ "идентичность"...
 
Нет голосов
North Медаль за 100 комментариев! 28.09.09 11:38
Креатин, так ведь большинство тут вроде и не спорит, что российская реклама убога, за редким исключением.

Но тут мы вроде обсуждаем слова Шона ))))
 
-1
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 28.09.09 12:32
С Вашего позволения, я поспорю, как всегда :) ИМХО российская реклама далеко не убога, технологически она находится на очень хорошем уровне, а вот то что с ментальностью (а так же с её производными - креативностью, самоидентификацией и прочее) у русских большие проблемы - это факт, но это локальный недостаток.
 
Нет голосов
Royuki Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 28.09.09 11:42
"Знаете, для создания эффективной рекламы нужно знать только одно правило... Но никто не знает, какое".
вот это крутое признание. апофеоз, а не финал статьи.
 
1
Грехоил Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 28.09.09 14:23
ннн-дааа....
мне с одной стороны немного смешно, что дядечка с порнушной фамилией ищет в русской рекламе ровно то, чего он сам не знает в силу собственного происхождения. ибо чтобы понять исконно русский менталит.. простите, исконно русскую духовность и душевность, надо самому родиться в глубинке с дикой природой, раздолбанными дорогами, натуральным хозяйством и знанием каждого соседа в лицо, поименно - и до седьмого колена предков.
русская духовность и душевность варится сама в себе, показывается очень редко - только самым достойным людям, и _не является_ предметом торговли или статьей рекламы! потому что дурной тон - выпячивать естественную черту - человечность - и выдавать ее за что-то обособленное, присущее ТОЛЬКО ВЕЛИКОМУ некоему НАРОДУ.
все эти куриные потуги взлететь - подделка под русскую (утраченную частично) культуру, вот это китчевое русофильство типа хлопушки, пятерочки, банков с их "душевными" вкладами - всего лишь попытка перескочить "гнилой запад" с их набившими оскомину "общечеловеческими ценностями". а толку-то.... маленький партизанский подвальный магазинчик "матрешка" более известен и любим в маленьком провинциальном городке, нежели огромный стеклометальный гиперсуперпупермаркет "iMatreuna!!!" в самом центре столицы.
а почему?
а потому, что русским важнее то, что ближе - и в прямом, и в переносном смысле. все эти мировые брэнды по сути колоссы на глиняных ногах, поддерживаемые только доверием _нерусских_граждан. а это доверие искусно стимулируется теми же колоссами.
они в своем сиропе варятся - мы в своем. нашим людям важнее опираться на реальные вещи, на реальные ощущения, на реальных людей - слишком велика память о попытках втереться в доверие первичных ммм-ов с персонифицированными лёнями голубковыми, завершившихся полным крахом.
европейских и западных граждан можно обмануть лживыми посулами - но русские не прощают! поэтому-то наши сограждане скептически относятся к рекламному узорчатому торту, зная прекрасно, что голодного им не накормить, замерзшего не согреть.

у нас сейчас совсем другие ценности.
а правило для создания эффективной рекламы простое: надо самому уметь становиться целевой аудиторией, которая смотрит на продукт совсем под другим углом. рекламисты продают - люди покупают. или не покупают - если не поняли, что это за хрень такая 8)
 
Гость в горле 28.09.09 15:44
это ж сколько нужно терпежу и свободного времени, чтобы накатать столько дурацкой лабуды! ))
в стиле ростовского гопника, передвигающегося исключительно на корточках и питающегося одними "семками"! )))
 
КП 28.09.09 21:15
На самом деле, как раз, в реплике Грехоила сквозят вполне дельные мысли (или ощущения, не доведённые до мыслей). Другое дело, что реплика заканчивается с ненужным апломбом, но и это не повод навешивать ярлыки, вот это у нас как раз каждый ростовский гопник, действительно, умеет.
 
недоумевающая 29.09.09 17:48
Слава России!
 
Нет голосов
Грехоил Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 28.09.09 14:26
...а с другой стороны я этого дядечку понимаю. он видел только то, что ему показали - но если бы он прошелся по улицам, заглянул в магазины, кафешки и на всяческие "капустники" - он бы подумал по-другому.
много ли можно увидеть _русского_ в стерилизованном обществе "западников"?
 
Ктось 28.09.09 15:53
ну долго я терпел. не люблю такое говорить в основном прекрасному полу
но божешь мой! какая же вы, дорогуша, все-таки дура!
и что еще хуже - с диком апломбом, активностью и амбициями
при этом сама работающая на уровне подростка из детской студии при дворце пионэров
 
1
oversky 28.09.09 16:32
Мне кажется, в манере Шона Камминза носить пиджак с рубашкой без галстука отсутствует, нет, не чувство стиля..., а как-бы некоторая самобытность... Ну, то есть множество людей носят пиджаки и в России, и в Австралии, но именно Шон делает это как-то обыденно... Я не говорю, что у него могла быть рубашка с коалой, ну может хоть цвета коры эвкалипта =)
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 28.09.09 16:58
Это все, что Вас интересует по поводу визита Камминза? :-)
Можете не волноваться - на заключительной церемонии он был в галстуке! :-)
 
Нет голосов
oversky 28.09.09 17:29
то есть, вы хотите сказать в одном галстуке? вот это уже интереснее. у него есть татуировки?
 
-2
boomerang Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 28.09.09 17:29
Видимо не всем понятен тонкий стеб данного комментария.
2 oversky: +500 за остроумие :)
 
-1
oversky 28.09.09 17:40
спасибо, мне очень приятно)
 
Я 28.09.09 18:13
Шон - классный. И очень такчичный. С высот австралийской рекламы наши потуги, вообще, можно и не заметить... Странно, что он ищет национальную идею в локальных работах :-) Да, и не фестивале её искать нужно.
 
Нет голосов
Sergei_Erjemin Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.09.09 01:46
Как-это-по-рюсски... нам стало не чем гордится? Гагарины, Луноходы и автомат Калашникова -- уже не в счет... Косогоров Самогон -- продукт для маргиналов...

А как же знаменитая смекалка, изобретательность и своеобразный юмор? Только на этом материале можно столько креатива вагон и маленькую тележку. А что-то не видно.
 
-1
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.09.09 16:44
Овип Локос, "Сникерс с лесным орехом", банк Империал, "Samsung Кино", Артемий Лебедев как явление
 
2
Santino 30.09.09 12:57
французский шик, английское чувство юмора, немецкий конструктивизм, швейцарская и голландская типографика, русская...?
 
Нет голосов
boomerang Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.09.09 14:50
... бесшабашность?
(кий)... размах?
 
Нет голосов
POTOMOK Медаль за 100 комментариев! 01.10.09 11:27
Смысл поиска русской души -национальная идея. Важен сам фактор существования в этой стране. На мой взгляд нужно на этом и акцентрироваться. А все остальное, что есть у руского человек-. Широта души? Быстрые смены настроения? Терпеливость? Если покопаться то можно суть и без лубка понять. В 90-е получалось кстати.
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 01.10.09 16:38
На мой взгляд "национальная русская идея" полностью заключается в самом "постоянном поиске национальной идеи". :-)

Аналогично известному определению в чем заключается "Великая Американская Мечта": "Чтобы у всех людей в мире была бы точно такая же Великая Американская Мечта"!
 
Нет голосов
boomerang Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 01.10.09 12:39
Или АКЦЕНТИРОВАТЬ, или ЦЕНТРИРОВАТЬСЯ - одно из двух.
 
Нет голосов
рADMEняться.RU 13.10.09 14:50
смешно посылать к достоевским гоголям в музеи и т.д. если сами за более меньшее время не можете нихрена создать.. набоков в кризис писал "Дар"! не как мне плохо! творцы и твари! дрожим и пышим! и вообще может достаточно говорить это слово.. говорите лучше слово зима, оно реальнее и для некоторых несёт более большую опасность.. давайте скажем об этом, ведь в наших руках при чём профессионально "социальная реклама" и она всё ещё может помоч.. кой кем.. успокойтесь и.. и постарайтесь! да, люди старайтесь.
идентичности не будет пока не будет труда в креативе индивидуально каждого работа российского гражданина.. и чем больше таких трудоголиков (а особенно это я к трудогомикам, кто знает поймёт и не обидется.. пожалуйста) тем больший набор идентичностей ценностей и чего там ещё нам вам мне нужно будет
 
1
adveriris Медаль за 100 комментариев! 13.10.09 15:03
Иисусе Христе! Это же на цепях Маркова писано!!!
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня

Мегафону придумали драматическую рекламу

Мегафону придумали драматическую рекламу

46