Тыры-пыры...
Логин: У меня нет логина! Пароль: Я не помню пароль!
Помнить меня 2 недели на этом компьютере

МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ РЕКЛАМА СТАЛА ЛУЧШЕ

Подписывайтесь на официальный FaceBook и Twitter AdMe.ru (9)

Если вы верите в брендинг — вам к психиатру

Если вы верите в брендинг — вам к психиатру

15 мая 2006
Комментарии (12)
AddThis Social Bookmark Button

Автор - Дмитрий Давыдов, «Маркетинг в маленьком городе» .

Мальчики и девочки, пристигните ремни. Вам предстоит короткая лекция о брендинге, ту самую, которую вам не прочитали, но о которой вам следует знать. Ведь дело в том, что практически все, что пишется о брендинге - это стопроцентная туфта и дезинформация. Это рассказы блатных двенадцатилеткам о том, как круто быть нормальным пацаном на зоне, и о том, что нужно жить по понятиям.

Давайте, кстати, определимся с понятиями. Цель брендинга - какая она? Вам же говорили что-то там про ассоциации, core message, эмоциональную составляющую, lovemarks, другие малопонятные термины? Говорили? Забудьте. Это размышления туристов и теоретиков, обчитавшихся Томаса Гэда.

Профессионалы брендинга в эту туфту не верят. Цель брендинга - извлекать добавочную стоимость из торговой марки. Запомните и запишите. Если торговая марка не дает добавочной стоимости, то говорить о брендинге бессмысленно. Торговая марка должна либо давать дополнительные продажи, либо обеспечивать значительную накрутку, прежде чем называть ее брендом.

Мы все знаем автомобили под маркой ИЖ. Она узнаваема, с ней что-то у кого-то ассоциируется, но говорить что ИЖ или АЗЛК (Москвич) - это автомобильные бренды просто смешно.

Если вы верите в брендинг – вам к психиатру

Посмотрите внимательно на картинку сверху. Это клякса. Если вы не хиляли лекции по психологии в универе, то знаете, что это тест Рошара (Rorschach test). Обучение брендингу должно начаться именно с него. Господин Рошар в начале двадцатого века капнул чернилами на бумажку, сложил бумажку вдвое, и начал ее показывать своим пациентам.

Клякса эта, конечно, ничего не значит, ничего не символизирует и ни с чем не ассоциируется. Но люди, которые смотрели на эту кляксу, постоянно говорили, что что-то там видят. Вазы, жуков, медведей, бабочек, бычьи туши, и даже, простите за подробности, женские половые органы.

Рошар доказал почти сто лет назад, что, показав ничего не значащее изображение, он сможет заставить людей говорить, что они что-то там видят. Недавние исследования психологов пришли к выводу, что тесты Рошара и его позднего последователя Джона Экснера никак не соотносятся с реальностью, но Рошар несомненно сделал полезное для брендинга открытие.

А именно - если вы показываете людям найковскую загогулину или яйца МТС, то ассоциации, которые данные изображения вызывают, связаны не с самим изображением. Вы изучаете на самом деле не изображение, а психику отдельно взятого человека. Изображение всего лишь триггер.

Яйца МТС ни с чем не ассоциируются. Но если вы покажите изображение людям, это запустит мыслительный процесс, и вы потом не сможете их заткнуть. Вспомнят все - от Курочки Рябы до Кощея Бессмертного. Но этих ассоциаций у человека могло и не быть ДО ТОГО, как вы показали картинку.

Бренд менеджеры Найка гениальны не потому, что загогулина что-то значит, с чем-то ассоциируется или что-то символизирует. Они гениальны потому, что себестоимость кроссовок всего три доллара, а продажная цена недорогих «наек» - за шестьдесят. И разницу платят за загогулину.

Поэтому если вы до сих пор верите в то, что работа бренд менеджера это вызывать ассоциации, менять эмоциональный настрой, повышать узнаваемость, вам самое время к психиатру. Попросите у него кляксы Рошара. Посмотрите на них внимательно. Быть может, вы что-то узнаете о себе.

А когда вернетесь на работу, начинайте думать о брендинге исключительно как о способе заработать на торговой марке.

Оценка материала: 1
AddThis Social Bookmark Button
Нет голосов
ParaplanНаписать личное сообщение 15.05.06г. 12:32
На мой взгляд, статья – однобокая и предвзятая.

Бренд – ОДИН ИЗ способов зарабатывать. В том числе – благодаря ассоциациям и «эмоциональным связям».

Говорить, что Бренд должен продавать, всё равно, что «сделайте мне продающую рекламу». По содержанию правильно, полезности – нет.
Нет голосов
Manx_CatНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 15.05.06г. 12:50
С большим интересом читаю заметки г-на Давыдова в его блоге. Предлагаю не переносить блог г-на Давыдова на сайт Adme.Ru с того места, где этот блог сейчас находится.



Спорить по существу вопроса лучше не буду :)



Моё сугубо личное мнение:

1) Всё-таки Роршах, а не Рошар.

2) Всё-таки «пристЕгните», а не «пристИгните».

3) Всё-таки нужен интернет-ресурсу если не редактор, то хотя бы корректор… :(
Нет голосов
u12014Написать личное сообщение 15.05.06г. 14:34
автор – в роли ниспровергателя основ – не слишком убедителен и крайне противоречив.

что значит «верите в брендинг?" с каких пор создание нематериальных активов стало формой религии?

про «профессионалов брендинга» улыбнуло.

к концу статьи понял что собственно хотел сказать автор:

А. что он имеет свое особое исключительное мнение и лучше многих прочих разбирается в теории, собственно весьма крут и почти гуру.

Б. Рошар -/я смеялсо…/- франкмазон и мистификатор.

В. а кому нужна она, наука? я лутше знаю.

С уважением.
Нет голосов
PkgrooveНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев! 15.05.06г. 14:51
Все настоящие бренды вырастали из идеи, востребованной людьми и временем, а отнюдь не из алчного желания заработать деньги. Почитайте на досуге «Построенные навечно» Джима Коллинза, узнаете много интересного.

Нет голосов
u12014Написать личное сообщение 17.05.06г. 08:21
все настоящие брэнды – это дополнительная потребительская ценность, некое УТП, миф в целофановой упаковке на единицу продукции – это безусловно идея + алчное желание заработать денег.

потому что за всей изящной оберткой не надо забывать огромного количества людей которые работают за денги, системы максимизации прибыли и минимизации издержек, и всей огромной туши капиталистического монстра/ну или маленкой тушки при небольших оборотах;)))

С уважением.
Нет голосов
u12104Написать личное сообщение 15.05.06г. 15:29
Я конечно никакая не «гура», я просто высмеиваю наивные выдуманные представления о бренде и брендинге, которые сейчас популярны среди маркетологов. Почти все «учения» о бренде исходят из ошибочного принципа – «давайте сходим в Третьяковку, и посмортим на гениальные картины. Потому мы будем изучать технику письма этих художников, и после того, как мы изучим эти техники, мы будем преподавать их в художке. Наши выпускники будут писать такие же картины, как Да Винчи и Рембранд». Выдумки типа Build To Last и 4D Branding я читал, но это, право, смешно, говорить или хотябы думать, что читая эти глупости вы сможете создать бренд. Уж кейсы с Кока Колой и Пепси Колой вдоль о поперек разобрали во всех бизнес школах, правда никто новую «Кока Колу» не создал.
Нет голосов
SnakyНаписать личное сообщение Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев!Медаль за 100 комментариев! 15.05.06г. 18:37
Не хочу сидеть и пялиться на кляксу.

Абсолютно не вижу причем тут Роршах, особенно раз автор сам же и указывает что исследования Роршаха – ерунда полная.

В сущности верная и даже банальная идея о том что потребители платят за бренд дополнительные деньги, никак не убедила меня обратиться к психиатру.

Никаких основ тут не ниспровергается, никакие глаза ни на что не открываются. Если речь о высмеивании, то не смешно вроде совсем.
Нет голосов
SmilerНаписать личное сообщение 31.05.06г. 09:39
Автор прав! Цель любого бизнесса – заработать денег. В современных условиях создание бренда помогает этот процесс продлить и сделать стабильнее и крепче. Бренд – это не искуство, а дополнительный инструмент в руках бизнесмена для зарабатывания денег.
Нет голосов
ZelliusНаписать личное сообщение 02.06.06г. 14:51
Не совсем согласен с автором, хотя в большинстве случаев так оно и происходит… Но в этом причина основная отнюдь не в желании заработать деньги, а в Российской ментальности. Если вы помните, то еще каких то 10 лет назад менеджерами называли мальчуганов, что бегали по улицам в белых рубашках, что пытались всучить книжку или вшивенький приемничек на якобы выгодных условиях для народа. При этом они были менеджеры… Под брендом наверное надо понимать все-таки некий культ, что вбит народу в голову. Как это делается- другая история. Но вот лично я апладирую ребрендигу Билайн, благодаря чему до сих пор стоит культ желто-черных полос. Теперь уже заметили, что оказывается и георгиевская лента в России была, а попробуйте съездить в горы Домбая- свитера массово пробилайновские и продаются они нарасхват… Иное дело яйца… В России с его языком и омонимами и ментальностью людей… Аж страшно за МТС…
Нет голосов
steelbearНаписать личное сообщение 06.06.06г. 20:08
Вступать в дискуссию с недоучкой, который не может писать на русском без орфографических ошибок и который всех несогласных с его мнением готов отправить на излечение к психиатру, хотя, видимо, никогда не образовывался в области психологии иначе, нежели с чужих слов, – себя не уважать. Но вдвойне себя не уважать – это вступать в дискуссию с человеком, который настаивает на том, что бренды рождаются для извлечения прибыли.
Нет голосов
happynewyearНаписать личное сообщение 06.06.06г. 21:38
Афтар – лох. Почитайте его блог.
Нет голосов
morfeusНаписать личное сообщение 06.06.06г. 22:30
В принципе – безграмотно изложенная информация из колонки Сергея Славинского на адлайфе («Циничный брендинг», «Brandbook, Guideline, Cut-guide». Даже фразы некоторые повторяются. Только, кажись, автор сути-то не понял…

для интересующихся: [»»]



12 мая 2006 19:26 / Авторские колонки
Константин Новиков (AdMedia) про рекламу в интернет
16 мая 2006 11:22 / Авторские колонки
Что в рекламе хорошо, а что плохо



Доставляем креатив оптом

Актуальные новости рекламы в вашем почтовом ящике.

Пример рассылки

Реклама дня

Прямой эфир

+1 из Воронеже, товары для животных
Мы до сих пор ищем авторов этого шедевра. Это точно не Аффект, поскольку они действительно с нами работают и я знаю, что они делают. Карлсона они не делали. ...
Оригинальная идея, чтобы истеблишмент создавал логотипы :D Но по поводу художественного качества - соглашусь: работа прекрасная. Да скорее всего, это изначально и не для А, ...
неплохо)) по такой идеи можно терь много чего снять )
у телесемь телекулинар 4 дня в неделю филонит гдето :] остальные не лучше
«Послание в бутылке», а не «Послание бутылке»
Таинственные совпадения :