Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Даниил Филин похоронил рекламу

Даниил Филин похоронил рекламу

10 июня 2009

Ad is dead.

По сути, названия достаточно – можно, конечно, разжевать аргументацию и размазать картину – как это любят делать рекламщики старой закваски, которых уже пора бы давно сдавать в музеи. Можно даже спровоцировать оживленную дискуссию – главного это не изменит. Да и времени уже нет.

FAMILY ADVERTISING


Реклама загнулась, так и не успев зацвести в нашей стране. Мы не успели вырастить культуру создания и потребления рекламы, а уже оказались в мире, где пора относить на антресоли все билборды, принты и концепции в придачу. Все, в них больше нет надобности, и совсем скоро за них к тому же перестанут платить.

Общаться со своими клиентами раз в три месяца и посредством больших и маленьких бумажек, расклеенных по городу больше не катит. Даже очень большие бумажки работают все реже. Даже если вы нарисуете на этих бумажках, как это сейчас модно, мультфильм – снимете его и наберете миллион просмотров на youtube – это все равно не спасет, не обманывайте себя. Да, посмотрят, да, перешлют – нет, не купят. А главное – вы и ваш продукт от этого не изменится. Вы и ваш продукт не услышат потребителя. Это как с кораллами – красивые – да, живые – нет. А о покойниках сами знаете. Причем, в случае с продуктом скорее никак.

Теперь вы должны общаться с вашими клиентами каждый день. Желательно – 24 часа в сутки. Только тогда вы сможете жить с ними одной жизнью, понимать, что им нужно. Самые умные компании уже не вылезают из твиттера и фейсбука. Глупых скоро просто не останется.

Единственно верная стратегия - создать действительно нужную вещь, а потом зажить маленькой, но дружной семьей – только вы, ваш клиент и ваш продукт. Как это происходит – вы просыпаетесь утром, приводите в порядок себя и с свою планету, узнаете, как дела у вашего родственника и изменяете товар исходя из его интересов. При этом не будьте интровертом – расскажите всем членами семьи про свое настроение.


LOVE STORY


Теперь про рекламистов и рекламу, которые стройными рядами идут в музей. Представьте, что вы любите человека. Лучше даже так – представьте, что вы неделю назад влюбились – жить не можете без кого-то, пишите ему смс, читаете его статусы во всех пяти сетях, пытаетесь угадать, чего ему хочется. Ну не будете же вы каждый раз отправлять к нему с вопросом своего друга Васю. Пусть даже у него фамилия SAATCHI. Рекламщикам уже давно пора из посредников переходить в консультанты – иначе они больше нужны не будут. Каждый бренд должен заговорить сам, и имеющие уши оценят.

REACTIVE AGENCY


Ситуация, конечно, для некоторых грустная, но жить можно – и есть куда развиваться. У рекламщиков как минимум – есть два пути – начать учить бренды общаться. На ближайшее время работы хватит – а там глядишь, и конец света не за горами. Другой способ выжить – создать подразделения оперативного рекламного реагирования. Утром президент сказал, что хочет собаку - вечером компания, радеющая о бездомных псах, уже предложила ему пару вариантов – пусть даже на баннерах в интернете. В общем, развивайте реакцию – без нее никуда.

Даниил Филин

MOST Creative Club

  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:
Темы:

Авторские колонки

,

Новость

,

Россия

,

Финансовый кризис

Комментарии:
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 10.06.09 19:36
попытка связать принцип и рекламу
реклама и маркетинг отрасли беспринципные и опираются на бизнес не как на результативные действия а как на процесс, много людей строит завод, склады, полки они как то управляемы и налог на эту работу маркетинг и реклама, все пока живет платится этот налог и всем пофик, что там нарисовано в рекламе и маркетинге

вторая идея - говорящие брэнды
окстись !
если в некоторых странах у нации не хватает мозга развить настоящую журналистику - общество не умеет говорить само с собой и никак не научится, то брэнды конечно же всех тут и обгонят ^_^
типо впереди паравоза от большого значит ума ;)
 
Нет голосов
Casablanca Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 10.06.09 20:11
извините, а Даниил Филин — это кто?
(это без иронии, я просто не поняла из статьи, где и кем он работает)
 
Антон 10.06.09 20:31
Да,правда, кто это?!
 
d 10.06.09 20:47
http://www.adme.ru/search/?q=Даниил+Филин
 
хм 10.06.09 20:50
Уважаемый Даниил,

прежде чем пиздить, да еще публично, да еще повторяя книжки "бизнес в стиле фанк"
идите займитесь делом, сделайте себе сайт наконец.

http://www.admost.ru/

или это тоже уже "похороненная" медиа?
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 10.06.09 21:17
Ну, в статье нет ничего нового :) Все это давно известно и даже практикуется, проблема в том, что пока не у нас...

Тот факт, что бренды и их продукты должны не просто давать рекламу, а жить вместе с жизнью людей - это истина, воплощенная в таких проектах, как Nike+ или Earth 60.

То, что бренды должны быть более мобильны - так это так и есть. Посмотрите, как быстро Мегафон отреагировал на сообщение о том, что ББДО распрощалось с БиЛайном.

Проблема ведь не в том, что читатели adme этого никак не поймут. Она в том, что нам пока сложно не только продавать подобные идеи и философию клиентам, но и придумывать их. Даже те российские креаторы, что впереди России всей в плане понимания этих процессов и обладающие знаниями, как эти процессы претворить в жизнь - даже они пока очень далеки от того, как это происходит во всем мире.

На уровне рекламной индустрии - мы изгои. Что я имею в виду... Очень мало примеров коллаборации с западными специалистами не на уровне продакшена идей, а на уровне их разработки. Когда ребята из России и ребята из всего остального мира работают как одна команда. Таких примеров очень много в других областях (дизайн, кино, экстремальный спорт), но не в рекламе. Во многих сферах наших людей уважают и зовут посотрудничать. Много ли мы знаем наших людей из рекламы, которых приглашали к участию в международных или хотя бы европейских рекламных проектах?
 
Нет голосов
PAVELMELNICOV Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 11.06.09 01:58
Да.. что вы говорите!???

"Проблема ведь не в том, что читатели adme этого никак не поймут" - многие это прекрасно пониммают... вы кстати тоже читатель данного ресурса!

"Она в том, что нам пока сложно не только продавать подобные идеи и философию клиентам, но и придумывать их."

это потому, что нужно стремится все же изменить свое понимание рекламы!!!! тогда и концепции будут рождаться другие.
придумать можно... продать??? вы правы... бизнес этого еще не понимает!


в целом за индустрию Максим, пока большинство наших агентств стремится догнать запад, там происходят существенные изменения.
о которых статья.. Разумнее сейчас, остановить эту бессмысленную гонку в креативе, и принять новую формулу рекламы: релевантность, полезность, развлекательность. и самое главное переосмыслить все элементы маркетинга....

что мешает???
 
1
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 15.06.09 18:10
2 Павел Мельников
Товарищ, читайте внимательнее :)
Я как раз и имел в виду, что многие читатели этого портала все прекрасно понимают, но проблема не в этом.

Для того, чтобы сменилась рекламная парадигма, должны произойти очень большие изменения в самой стране. Если говорить откровенно, рекламная индустрия - это придаток, существование которого очень сильно зависит от того, что происходит в стране. Так вот, в нашей стране, пока, что ничего такого не произошло, что могло бы привести к переосмыслению принципов работы. Ждем-с :)
 
ANA 18.06.09 17:33
Tolko dlya togo chtobi izmeneniya proizoshli v strane, pervonachalno grajdane etoi strani doljni proyavit kak minimun zainteresovannost, kak maximum chto-to predprinyat. A u nas nikomu ne interesno!
 
Нет голосов
OxxS 10.06.09 22:01
Рекламщики всегда были отчасти консультантами. Иначе ставится под вопрос профессиональность как менеджеров, так и креаторов.
Также и с мобильностью. Было, есть и будет. Не актуальный посыл - провальная концепция.
Реклама теряется, продукт не сметают с полок - тоже бывает, не для кого не новость. Умы потребителя перегруженны.
Но давайте не забывать - реклама двигатель торговли. Она умрет вместе с бизнесом.
 
bigsister 10.06.09 23:37
неприятно удивил наш любимый, всеми уважаемый и читаемый ресурс этим зелёным сопливым вызвездом.
 
Нет голосов
marat Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 11.06.09 10:25
Я думаю, что это мнение все-таки имеет право на публикацию. Автор - не маргинал-теоретик, представляет неплохое агентство. Которое пусть и не в топе, но в Канны посылают работы.
 
Гость в горле 11.06.09 13:01
марат, послать и я могу (особенно кого-нибудь и куда-нибудь) )
важно ведь, чтобы не в молоко (т.е. как всегда)
 
Маргинал-теоретик 12.06.09 20:52
не любят у нас маргиналов-теоретиков
 
Нажмите, чтобы увеличить.
1
groomla Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 16.06.09 19:10
Вот когда полюбят, - считай, российская реклама спасена.
А пока рулят гипертрофированно серьезные перцы и крикливый среднестатистический быдляк, - пиши пропало
 
Нет голосов
A-TRAIN Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 11.06.09 10:41
"Lovemarks" "Бизнес в стиле фанк" и тому подобное. молодец, человек умеет читать и выдавать прочитанное за свое ;)
 
Нет голосов
2pic_in Звезда за 500 комментариев! 11.06.09 11:29
хех... эт конечно все прекрасно... НО
"У рекламщиков как минимум – есть два пути (как минимум не два;) – начать учить бренды общаться. - вот на деле объясните как это происходит? не как общаться(хотя это тоже знают не многие), а как НАУЧИТЬ?!... для этого нужно как минимум несколько лет проводить эту политику, получить результат, закрепить его в сознании заказчика и при этом, желательно чтоб человек на стороне заказчика отвечающий за все это был адекватен, долго работал(был историческим доказательством развития) и смог доносить идею/идеи до руководства.
сколько таких примеров общения/обучения вы знаете? сколько таких заказчиков вы знаете? а давайте по регионам еще .... чушь это все!!! реклама является отражением общества!!! и ни как иначе!!! и пока общество (как культура потребления готовая общаться с брендом и требующая обратной связи) и заказчик (зависящий от общества и знающий свою целевую, при этом работающий в низких конкурентных условиях) не научатся, а они не научатся т.к. в этом не видят смысла ничего этого не будет!!!!

"На ближайшее время работы хватит – а там глядишь, и конец света не за горами. Другой способ выжить – создать подразделения оперативного рекламного реагирования" - на многие, многие года хватит работы. а вот про оперативное реагирование это да. но это в области конкуренции между РА. эдакий + при оказании услуг.

п.с. лав маркс в топку!!! почитайте яспера и спуститесь на землю!
 
snatch 11.06.09 20:26
Уважаемый Даниил Филин! Искренне понимаю Ваше желание заявить о себе о своем агентстве при помощи статьи на эдми (правда, без наличия сайта, как уже было замечено в одном из комментариев). Однако статьи на таких порталах надо писать "с чувством, с толком, с расстановкой" или же не писать вообще.

Нельзя так, Даниил. Нельзя представлять на суд публики копипаст из работ, которые все читали. Нельзя приводить огульные суждения. Нельзя бросаться громкими заявлениями без конкретных примеров из своей личной практики. Нельзя потому, что Вы дискредитируете себя как профессионал. А второго шанса произвести первое впечатления уже не будет.

Научитесь писать хорошие статьи, Даниил. На ближайшее время работы хватит, поверьте. А там глядишь, и конец света не за горами.
 
Razr 12.06.09 13:35
Здесь правильно заметили - пока есть бизнес, будет и реклама. Форма может меняться, но креатив и рекламщики останутся. А Даниил идёт в музей. Даже бегом бежит.
 
-1
Барин Медаль за 100 комментариев! 12.06.09 14:34
Ужас, какие вы все злобные.))))
Даниил просто решил пообщаться, а вы наехали.))

Даник, не слушай никого. Собирай вещи в консультанты или кого там... Единственное - побрейся и подстригись, а то сакс. :P
 
Razr 12.06.09 19:40
Весьма странный способ пообщаться...
 
2
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.06.09 12:21
немного по теме
РБК проводило ток шоу с представителями рекламного рынка и выявленные
идеи и тенденции таковы
в начале года 3-4 месяца маркетологи клиентов переставали покупать рекламу, потому что не знали как покупать эффективно и просто тупо стояли так как в момент до кризиса любая инвестиция в рекламу шла на фоне всеобщего роста рынка и все что ни купи все было в тренде роста
сейчас вторая волна все стали покупать все что дешево, не обращая внимание на эффективность и эту волну закупок дешевого следует переждать, когда она покажет неэффективность и рынок "очистится" и начнут покупать эффективность

вот так развивается реклама с клиентской стороны в своей массе
если бы маркетинг клиентов неизмеримо умнел, то волны беспорядочной закупки дешевого бы не было ^_^
 
Проходил мимо 15.06.09 19:13
Какой-то небритый мальчик похоронил рекламу... смешно!
 
Rada 06.02.10 21:54
Daniil, hochu s vami poznakomit`sya)
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня