Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Как умные люди делают убогую рекламу

Как умные люди делают убогую рекламу

23 июня 2011

Талантливый и высокооплачиваемый копирайтер из крупного рекламного агентства на условиях анонимности объяснил откуда берется скучная и бездарная реклама.

Несколько лет назад я работал в огромном транснациональном рекламном агентстве на огромном транснациональном бренде огромным транснациональным копирайтером.

Это время кажется мне эпохой упадка. Пойти в рекламу - компромисс. Всегда проще постучаться в двери агентства, чем искать промоутеров, издателей или спонсоров для твоих собственных работ. С утра до ночи я производил продукт низкого качества и сомнительной эстетической ценности. Клиент платил мне кучу денег и поэтому думал, что всегда прав. Клиент не имел никакого художественного образования, он никогда не ходил на занятия по эстетике, бальным танцам, английской литературе, рисованию и истории Средних веков.





Клиент когда-то был секретаршей, но потом рос, рос и вырос, окончив факультет менеджмента с дипломом по теме «Салями как основная предпосылка к развитию туризма в Венгерской Республике». Клиент мог заявить: «Давайте уберем красный цвет из этой картинки - он напоминает мне кровь» или «Давайте исключим из текста слово "странники" - так нельзя сказать по-русски» или «Замените в описании электронных часов слово «дисплей» на слово «циферблат».

Чтобы вскрыть этот социальный нарыв, я решил синтезировать типичную ситуацию пошагового общения с клиентом на примере несуществующей рекламы. Ниже вы сможете увидеть рекламную идею на двух стадиях - как она выглядела до вмешательства клиента (хорошая) и какой она стала после (без крови, странников и с циферблатом).


Шаг первый.

Клиент, который производит порошок «КЛИН», просит вас создать рекламу для прессы. Реклама должна быть остроумной, интеллектуальной, обращаться к студенчеству и убеждать студенчество в том, что лучше, чем «КЛИН», трусы после госэкзамена отстирает только водородная бомба.



Шаг второй.

Вы приходите к клиенту с такой картинкой: абсолютно белый фон. На белом фоне шесть или девять пятен от вина, расположенные рядами. Под каждым пятном название сорта вина, выполненное изящной прописью.



Текст: «Стиральный порошок „КЛИН“ совершенно не разбирается в винах!". В правом нижнем углу изображение продукта.

Клиент дико хохочет, закатывает глаза, благодарит за отличную работу, жмет вам руки, называет гением, зовет сотрудников из бухгалтерии, и тем тоже все невероятно нравится.

Шаг третий.

Вам звонит клиент и сообщает, что идея утверждена на высшем уровне, менять ее нельзя, но требуется внести небольшие поправки, а именно добавить в принт изображение семьи.

- Семьи студента? - спрашиваете зачем-то вы и чувствуете себя кретином.

- Просто семьи - мама, папа, дочь, сын! - немного раздраженно отвечает клиент, который, как и вы, думает, что вы немножечко кретин.

Шаг четвертый.

Вы приносите новую картинку, на которой действительно изображена абсолютно счастливая семья: мама, папа, дочь, сын и собака сеттер. У мамы - бокал с вином, у папы - бокал с вином, у дочери - бокал с соком, у собаки вывалился розовый язык. Снизу надпись: «Стиральный порошок "КЛИН" совершенно не разбирается в винах!»

Клиент мрачно смотрит на этот триумф счастья, добра и гармонии, а потом мрачно сообщает, что изображение очень похоже на рекламу вина. Все ваши возражения, вопли и даже танец с маркером, который вы исполнили перед доской-чартом, никак не меняют точки зрения клиента. Он просит поменять вино на сок как в изображениях, так и в тексте.


Шаг пятый.

Вы снова приносите картинку, на которой представлена счастливая семья: мама, папа, дочь, сын и собака сеттер. Все пятеро улыбаются. У мамы - бокал с соком, у папы - бокал с соком, у сына - бокал с соком, у дочери - бокал с соком, у собаки вывалился розовый язык, но, если долго смотреть, то кажется, что это тоже бокал с соком. Снизу надпись: «Стиральный порошок „КЛИН“ совершенно не разбирается в соках!»

Клиент амбивалентен. С одной стороны, он ЭТО почти любит, потому что идея де-факто теперь принадлежит ему, а с другой стороны, он не может определить, что именно ему не нравится.

- Давайте избавляться от сока, какая-то ерунда получается. Потребитель не поймет, - сообщает клиент с интонацией заботливого отца, который на собственном примере показывает детям, почему не надо есть стекло.
- И как же это будет выглядеть ? - недоумеваете вы.
- «Стиральный порошок „КЛИНТ“ совершенно не разбирается … «
- И что это значит ?
- Ну как…
- Это же абсурд!
- Вы слишком далеки от народа. - улыбается клиент. - Народ же тоже ни в чем не разбирается, народ любит решительных и храбрых, поэтому реклама должна быть решительной и храброй соответственно…

- …

Шаг шестой.

Вы кое-как обыгрываете комментарии клиента, проводите изнурительную фотосъемку, в процессе которой дети не без успеха пытаются развинтить операторский штатив, бокалы бьются, собака писает на белый задник - в суматохе с ней забыли погулять, а она старая, у нее почки и линька, и это очень заметно на слайде. Клиент просит, «чтобы семья вела себя раскованно и веселее». Половина слайдов оказывается в браке, но это уже не важно, потому что финал близок.

Шаг седьмой.

За сорок три минуты до отправки макетов в печать, звонит клиент и говорит, что забыл сказать самое главное: ПОРОШОК «КЛИН» НЕ СОДЕРЖИТ ХЛОРА ! Он грозит скандалом, обвиняет агентство в срывах сроков и доводит до вашего сведения, что это не его проблема и «хлор» должен быть непременно.

Курьер из типографии уже больше часа мнется в комнате у дизайнеров, и все хотят, чтобы он поскорее ушел.

Шаг восьмой.

Счастливая семья с пустыми бокалами. Мама, папа, сын и дочь в пароксизме неестественного, нездорового, беспричинного ликования. Собака смотрит на хозяев с недоверием и тревогой.


ТЕКСТ: «Стиральный порошок „КЛИН“ совершенно не разбирается и не содержит хлора!" В правом нижнем углу изображение продукта.




Статья была опубликована в 2005 году в журнале Esquire. Кажется, с тех пор ничего не изменилось.


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Комментарии:
1
LeRoi 04.07.05 02:46
Господи, как это верно. По роду работы (веб-дизайн и реклама) постоянно приходится сталкиваться с такого рода клиентами.
 
1
vita Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.07.05 09:09
самое противное, что все твои замыслы идут в унитаз, твои доводы никто не слышит и не хочет слышать, а заказчик мнит себя рекламным гением и суперррррдизайнером…

Да простят меня заказчики :-)
 
2
Vahmurko Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 09.09.05 11:19
Все верно. Твои доводы никто не услышит если изначально не продать себя как специалиста. Самая распространенная стратегия продаж – сначала «запинать» клиента, потом продавать ему уже все что угодно (идеи, дизайн и т. д.)

Еще очень важно занять клиента чем нибудь – пусть опрашивает кого-нибудь, проводит экспертизы (нужно создать иллюзию его участия в проекте). Вот тогда он будет (все равно будет) существенно меньше лезть непосредственно в первоначальную идею.
 
Нет голосов
Бездыханный 28.09.05 08:27
Я обычно просто отказываюсь от таких клиентов.

Если меня не уважают, это не значит что я должен портить репутацию Г-ном.
 
Нет голосов
Бездыханный 28.09.05 08:28
Как-никак, потеря лица плохой работой потом отразиться на доходах сильнее, чем потеря этого клиента
 
антиквар 29.05.11 00:05
Да, да сначала запинать :-) а уж потом можно будет чего и толкового сделать, либо смету умножить на два, и первый вариант сделать один в один как хочет клиент, потом после того как он скажет: ух ты ну и Г-но получилось, ему сказать: да латна ты не загоняйся, я тебе бесплатно сделаю то , что первый раз ты сам отверг. Посмотрите в глаза клиенту когда будете сдавать этот вариант, канешна он будет в ладоши хлопать от счасться,а глазах его будет такая преданность, как будто вы главный гуру по рекламе в стране. У меня три раза так было, правда первый пришлось ролик за свой счёт переделывать, уж такое получилось непотребство, самому стыдно было.
 
1
Людмила Shiroi 24.11.11 17:34
Вот нет, второй вариант делать только за его деньги и обязательно сказать, что он получил бы это изначально, если бы не лез. Чтобы его голова сложила два и два и умножила на сумму второго варианта и до него дошло, что лезть в работу специалиста = тратить свои деньги.
 
ИЛ2 03.06.09 13:18
True true.
В эти секунды доделывается презентационный фильм. История его создания не в точности, но столь же захватывающая.
 
Роман Низамеев 27.05.11 14:37
Посылайте в баню таких клиентов!!!
 
2
nailgun Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.07.05 07:56
Всё верно, если клиент хочет получить Г…, то он его так или иначе получит. И с такими надо или самоотверженно сражаться (что редко даёт нужный результат), или, если клиент хоть малость адекватен и есть время, постепенно учить, или плюнуть, превратившись в исполнителя, в надежде, что увидев пунктуально исполненное Г… и заплатив за него деньги, в следующий раз клиент будет больше доверять.



Но надо сказать, что в данном случае заказчик хоть не лез в дизайн, ограничившись общим руководством.

На моей памяти был один тип. Единственный, которого я послал. Практически матом.

Тот не просто «корретировал» линии или шрифт. Он сам выбирал шрифты, эффекты, заливки… Я чувствовал себя адаптером для клавиатуры и мыши… К тому же дел у него было не много, тратил он на «дизайн» иногда целый день.

Мог заехать «в гости», поиграть в «тетрис».

А, он даже не был заказчиком, а лишь ответственным за рекламу. К счастью, размер отката ему оказался в итоге слишком большим, и нам отказали в заказах. :)
 
Нет голосов
Артём 04.07.05 09:02
Это правда жизни. Об этом уже пишут книги. Но работая в этой отрасли проще не коверкать идею под Заказчика, а просто предложить что-то другое, то что хочет Заказчик, только исполнив более интересней. Заказчик платит деньги, а нам потом стыдно за свои работы и потраченное время. Начинаешь думать, что можно было и не становится профи. Можно было просто быть в гармонии с Заказчиком. Вообщем когда Заказчик будет неправ, тогда у нас не будет денег, но будет хорошая реклама. Вот большие брэнды уже стали исправляться. Как мне нравится телевизионная реклама на другом уровне, например Спрайта :-)
 
Нет голосов
Летай Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.07.05 09:19
Ох… нет слов. Особенно ЦА в итоге соблюдена… :)
 
Нет голосов
AlexDem Звезда за 500 комментариев! 04.07.05 09:54
Человек в теме. Но еще и художественный талант присутсствует. Танцы с маркером – это проза жизни, правда факта.
 
Нет голосов
nailgun Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.07.05 10:07
Бывает, что и агенство «накреативит» непристойно.

Я работаю «корпоративным» дизайнером, но делаю только наружку, полиграфию и интерьеры, а видеоролики отдаём телевизионщикам.

Так для акции на 8 Марта они принесли сценарий. На бумаге всё выглядело более менее. Но вживую… Это нечто. Мало того, что сами отошли от своего же сценария, так ещё всё это оказалось сделанным в жутком 3d, с какой то пародией на «Матрицу»…



 
Нет голосов
Springbringer Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.07.05 10:36
Я думаю, что таких «сложных» заказчиков, которые лучше знают как красивее, не переделать… :/ Все равно будут стоять на своем, предлагать ужасные идеи, цвета и шрифты. Я не дизайнер, но вижу как работают дизайнеры в нашей компании, как у них иногда рука не поднимается изменить что-то в макете так, как этого хочет заказчик. И приходится уговаривать: "… Ну сделай пожалуйста именно так, именно здесь серебристое, там золотистое… Ну заказчик хочет… Ну я понимаю что это некрасиво». В общем, тяжело… :)

Бороться сложно. У всех разные вкусы.
 
2
Anuta Медаль за 100 комментариев! 30.09.05 16:03
ладно еще когда это заказчик такой – они, как говориться прходят и уходят.

А я работаю в штате, т. е. занимаюсь продвижением собственной компании – вот это вообще сказка. И от них (от руководства) не отделаешься, оно есть всегда, со своими тараканами

И борешься, борешься, потом махнешь рукой, скажешь себе: «Это же, в конце концов, не мой бизнес!" И делаешь так как просят
 
Ремесленник 08.08.10 23:44
А часто попадаются «новые русские», которые поездаили по Англиями-Франциям-Германиям, пообтесались и посмотрели на то, как реклама сделана на Западе.

Вот это самый тяжелый случай, просто клиника, они уже смутно понимают, что такое вкус и что такое приятная глазу западная реклама, но при этом пытаются реализовать по западным стандартам, увы, свои совковые мечты. То есть сделай им высококлассную графику для рекламого модуля, а потом еще и запихни в модуль кучу текста с заголовками, логотипов, блямбиков, рюшечек... и все это за пару дней, к тому же — типа «а чо там делать-то»... просто пиздец, короче... суки!!!

(воет)
 
Urf 25.05.11 11:35
Господи, как же вы правы!!
 
1
Proctolog 04.07.05 11:13
Аж слеза проступила :((
 
2
negator 04.07.05 11:33
продать идею – тоже искусство
 
Нет голосов
Летай Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.07.05 12:04
а воплотить бредовую идею заказчика – просто подвиг :))



Как-то в мою бытность менеджером по вэб-дизайну, заказчик потребовал сделать ему золотой сайт. В прямом смысле позолоченный. И напирал, что если в полиграфии можно, то почему у нас нельзя.



Вот так вот :)
 
Нет голосов
Springbringer Доска почёта за 2000 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.07.05 15:28
А Вы просто так отвечайте (но достаточно нервно): ПАТАМУШТА!!!!



Таки сделали сайт? :) А то я тож хочу… :)
 
Нет голосов
AlRy Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.07.05 17:05
О! Это оч-чень знакомо! Как-то был заказчик, который хотел на сайте свой крутящийся объёмный золотой (!!!) логотип!
 
Нет голосов
Бездыханный 28.09.05 08:30
А почему нельзя?

В чем проблема сделать золотой сайт?
 
Нет голосов
Гугунава Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 28.10.11 10:44
Действительно, непонятно. На золотой сайт даже конкурс проводится http://www.gold...
 
Redcyb 26.05.11 12:57
"Подвиг -- это следствие чей-то глупости"
 
1
ndgod Медаль за 100 комментариев! 04.07.05 13:05
… мдя… баян :)))) Вспоминается «99 франков».

___

Я давно перестал работать с такими заказчиками, к счастью. А те, что прорываются – либо платят побольше за реализацию «своих» идей, либо идут в пешее путешествие :)))

___

На этот счет я всегда вспоминаю свой девиз рекламного работника:

«Клиент – это жадный, злобный, тупой урод, которого ежедневно приходится убеждать в обратном» ©
 
Нет голосов
Lora 08.07.05 10:50
На этот счет я всегда вспоминаю свой девиз рекламного работника:

«Клиент – это жадный, злобный, тупой урод, которого ежедневно приходится убеждать в обратном» ©



______________

Вот это вы зря – приходится работать и с не менее тупыми дизайнерами, которые сами делают только макетики из клипартов и библиотек illustratora.



Я всегда за сотрудничество с рекламным агенством, но иногда они ведь даже не могут достойное объяснение предоставить своему «творению», вытягиваешь по слову «почему?", «что имели ввиду?" и т. д.
 
Нет голосов
Pushkin 08.07.05 17:22
Думаю, что если не экономить средства, можно и пограмотнее РА найти?
 
Нет голосов
Маркиза Карабаса 03.06.09 13:06
Каков бриф, такой и результат.
 
Нет голосов
Алла Давыдова 04.07.05 13:08
Вот еще и поэтому дизайн и другие рекламные работы должны стоить дорого и осознаваться заказчиком, что интеллектуальный труд – это дорогая работа.

А подобные ситуации уже становятся хрестоматийными. Это было, есть и будет.

Так что всем терпения, удачи и приятных работ!!:))
 
Нет голосов
malex Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 05.07.05 07:59
Понимаете в чём проблема, когда заказчик платит много,то у него появляется комплекс полубога. Он считает себя вправе стоять посреди дизайн-студии и размахивая скомкаными эскизами орать: «- За что я вам такие бабки заплатил?! Вот за это г…!" Причём совершенно не утруждая себя какими-либо мотивировками и объяснениями:)))
 
Нет голосов
nailgun Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 05.07.05 08:08
Да, нужно просить за дизайн как можно меньше, чтобы ему стыдно стало!



С другой стороны низкая цена показывает, что агенство-дизайнер сами свой труд не считают достойным :(
 
Нет голосов
Nikiforovleonid 05.10.05 11:01
а где у нас обратные примеры – УДАЧНЫЕ рекламы пива, например?



все умные и вдруг вся реклама – скучная…
 
1
kashei 04.07.05 16:12
умным людям и правда, приходится с клиентами туго.

но у меня эта история вызывает больше ассоциаций с оскорбленным и замученным раздутым самомнением, чем с умным подходом к решению проблем в рекламе.

сорри, если не понравилось.
 
Нет голосов
Billy_Blankin 04.07.05 20:28
кому-то не дает покоя слава «99 франков»????
 
Нет голосов
Стил 05.07.05 11:28
а я работаю менеджером по рекламе – выполняю роль представителя клиента в данной статье, разговариваю с РА на одном языке, мы часто вместе что-то придумываем, а потом после консультаций и жарких споров с руководителем розничного/корпоративного и других департаментов, заместителем директора, директором рождаются такие уродливые гибриды-компромиссы, которые доходят до стадии воплощения и при этом никому не нравятся – ни руководству, ни мне, ни РА. Естественно, эти гибриды проваливаются на рынке, а спрос, естественно, с меня: «почему провалилась рекламная кампания». Так и хочется сказать: «потому что ее придумали фактически именно вы». Статья тоже задела за живое.
 
whiteandsoft 03.06.09 18:13
ооо, очень знакомо =))) приходится пока терпеть)
 
Нет голосов
Лешый 05.07.05 12:33
Очень красиво с картинками =))) душевненько.
 
Нет голосов
Летай Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 05.07.05 12:55
Сайт в итоге серо-зеленый сделали :))
 
Нет голосов
Бездыханный 28.09.05 08:33
А почему нет.

Серебристый с средне-нежно-зеленым смотрится неплохо.
 
Нет голосов
skype 05.07.05 13:37
классика жанра :) клиенты всегда ко… лы))))

смешно… но правда. бАлин



вообще в крупных конторах уже давно с клиентами работают отдельные люди….. и к дизайнерам никого не пускают. и правильно
 
Нет голосов
Avolll 11.09.11 15:18
О том что заказчиков нельзя пускать к дизайнерам и копирайтерам писал ещё Огилви.
 
Нет голосов
Фифа 05.07.05 13:55
Раздутые амбиции некоторых людей уравнивают поиски умного подхода к ним с поисками философского камня :)
 
Нет голосов
kashei 06.07.05 20:17
определенно, но УМНЫЙ подход нужно искать не клюдям, а к решению текущих проблем и задач. для амбиций подход давно найден. их можно только мочить. если, конечно это не ударит по карману чувствительно :)
 
Нет голосов
kashei 06.07.05 20:30
определенно, но УМНЫЙ подход нужно искать не клюдям, а к решению текущих проблем и задач. для амбиций подход давно найден. их можно только мочить. если, конечно это не ударит по карману чувствительно :)
 
Нет голосов
amoeba 07.07.05 15:09
главное штоб клиент был счастлив! :)
 
Нет голосов
default Медаль за 100 комментариев! 08.07.05 11:47
нда, суровая правда жизни :)
 
Нет голосов
Infinity 12.07.05 15:02
Я считаю, что самое главное достоинство талантливого дизайнера – уметь следовать пожеланиям заказчика не теряя чувства вкуса.
 
Евгений 01.06.11 23:47
БРЕД!
 
yfield 03.10.11 18:24
согласен с утверждением
 
Нет голосов
Feofanova_Irina 08.03.12 11:19
абсолютно точно! всю дорогу работала аналитиком, вот приспичило уйти в рекламу. теперь менеджер по рекламе в компании - то есть с одной стороны, у меня есть заказчик (руководство), с другой - я сама клиент дизайнера. убедить руководство в неправильности подхода мне не удалось, но и дизайнер отказывался сделать что-либо удобоваримое. там по сути-то и дизайна было ноль. 2 дня просила, рисовала, уговаривала сделать так, показать руководству и потом уже решать вопрос иначе (может быть руководство увидев. отказалось бы от первоначальной идеи). в общем куча потраченных нервов, сил, времени и я под угрозой увольнения. я новый человек в компании и возможно, это сыграло свою роль, но установить отношения с дизайнером просто было нереально. а всего-то и требовалось - попытаться максимально вкусно продать идею заказчика, какой бы она ни была. ведь присутствует и специфика рынка, и специфика типа рекламы и пр. дизайнеры очень часто считают, что они пупы земли, все их пытаются загнобить и не ценят их творческие идеи. а то, что буйная фантазия не всегда работает в рекламе (картинка клевая, а реклама не продает) - это как-то забывается.
 
Нет голосов
Dmitrij Jakovlev 27.03.12 19:01
я дизайнер.
Гемморой делать дофига всего в разных стилях
Когда делаешь что-то в одном стиле ты концентрируешься, ты живёшь этим стилем, и у тебя получается это делать хорошо.

Конечно, нагнуть дизайнера легче, так как с руководством это не пройдёт уже только по определению.
 
2
креатив 13.07.05 10:56
а какого перца вы послушно исполняете волю клиента – отстаивайте, аргументируйте, защищайте. Креативы только и плачут, что клиент все пересирает – а вы попробуйте аргументировано рассказать о минусах его предложения. Практика доказывает, что в 85 процентах клиент слушается.
 
Измученый нарзаном 10.02.10 06:11
Это Вам очевидно вменяемые клиенты попадаются. Гораздо типичнее случай когда клиент приходит и говорит "я САМ знаю что мне делать, я свой бзнес САМ поднял с НУЛЯ, не вам мне указывать как его продавать". Вот такая штуковина.
 
Нет голосов
Камелия 13.07.05 15:04
Совершенно согласна с предыдущим постом. На практике сколько раз убеждалась, что если помучиться и клиенту все на пальцах объяснить (без выпирания собственного я и мягкого убеждения клиента в том, что он абсолютный чудак на букву «м»)
 
1
Камелия 13.07.05 15:18
Совершенно согласна с предыдущим постом. На практике сколько раз убеждалась, что если помучиться и клиенту все на пальцах объяснить (без выпирания собственного я и мягкого убеждения клиента в том, что он абсолютный чудак на букву «м»), то свои «гениальные идеи» вполне можно отстоять. Здесь главное дать понять клиенту, что его деньги должны работать на него, а не против него. И что твоя великая миссия как рекламиста заключается не в отъеме его денег любой ценой, а в равноценном обмене их на эффективный результат. Когда я чувствую, что клиент непробиваем в своем невежестве, я обращаюсь в своих доводах к святому – его деньгам. Спрашиваю, есть ли у него при себе деньги. Получив утвердительный ответ, прошу их показать, после чего пододвигаю к нему мусорную корзину и говорю, что он может больше не беспокоиться и все деньги выбросить вот сюда, все-равно ему они больше не понадобятся.

Словом, я за то, что рекламистам самим не надо чувствовать себя полубогами. Если человек профессионал в своем деле, то в большинстве случаев он сможет объяснить клиенту почему вот эта идея будет работать на него с бОльшей вероятностью, а эта – нет.

Статья, конечно, прикольная. Классика жанра уже. Но в ней прослеживается именно то, что рекламист сам не смог ни убедить клиента в выигрышности первоначальной идеи, ни отказаться от этой идеи полностью и качественно переработать ее в соответствии с пожеланиями клиента.



 
антиквар 29.05.11 00:24
Вы не внимательно прочитали статью! Там же сказано, что первоначально клиенту понравилось, даже девушкам из бухгалтерии, но потом НА ВЕРХУ попросили добавить семью, для "контактёра" клиента, это самое НА ВЕРХУ его начальство, а советы начальства это руководство к действию, там уже ни чего нельзя было исправить,поэтому либо отрабатывать деньги, либо тупо отказываться, потому как в таких случаях доступа к телу (т.е. НА ВЕРХ) у нас не бывает.
 
yfield 03.10.11 18:29
а автору можно было б напроситься на встречу со всем руководством, и там идею отстоять.
 
Нет голосов
malex Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 16.07.05 09:24
Да по разному бывает. Бывает, что с заказчиками сразу находишь общий язык, бывают заказчики у которых есть чему поучиться в плане креатива (это редкость:)), бывает, что с некоторыми приходиться долго общаться, чтобы найти взаимопонимание, бывают такие, что любой ценой продавливают свою идею, «Хочу здесь синий диванчик, ХОЧУ!", ну что с ним делать, вот вам синий диванчик, во всяком случае, плохой мир, лучше хорошей войны:)))

Насчёт стоимости дизайна. Дизайн должен стоить ни дорого, ни дёшево. Есть средняя цена дизайна на рынке, вот от неё и надо «плясать», плюс-минус к стоимости от собственных ощущений значимости.

Вообще, ценообразование – раздел экономики, к дизайну отношение имеет слабое, самое главное, чтобы цена соответствовала рыночной ситуации, тогда и не будет разногласий с заказчиком по поводу стоимости дизайна.
 
Нет голосов
ДА.NET Медаль за 100 комментариев! 03.06.09 15:05
Для общения с клиентом существуют менеджеры. В идеале дизайнер вообще не должен быть знаком с клиентом, и чем дальше от этого идеала ситуация, тем хреновее работает клиентский менеджер.
 
1
adekvatnaja Медаль за 100 комментариев! 03.06.09 15:22
Здесь тоже палка о двух концах.
Менеджеры - это еще одно звено, заглушающее чистый сигнал. То есть, менеджеры тоже - кто в лес, кто по дрова. В итоге, предложенное креативщиком доходит до клиента извращенным. И обратно идет в той же форме - и так, пока не будет достигнут уровень "семья с собакой".
 
Нет голосов
ДА.NET Медаль за 100 комментариев! 03.06.09 17:56
Это происходит, если менеджер плохой.
Хороший же любой средний дизайн клиенту преподнесёт как конфетку, а путанные пожелания клиента сформирует в чёткий бриф для креативщика.
 
Нет голосов
Kox Медаль за 100 комментариев! 18.07.05 20:16
Да ладно братцы придёться всё это пережить, ведь мы сейчас только переростаем. Грамотные люди понимают что реклама – залог успеха, как себя поставишь перед ЦА так тебя и воспримут. Я понимаю что копирайтеры готовы защищать свои идеи, но заказчики пока не готовы воспринимать такие вещи, что рекламщики, не просто придумывают что – то новое, а пытаються кратко пояснить человеку приимущества товара. Зачастую заказчик знает от том кто покупает его товар гораздо меньше нежели рекламщики. На данном этапе Российский бизнес только ростёт. И заказчики придерживаються своих собственных мнений, ведь если это его бизнес, значит он лучше всех разбирается. Эти стереотипы скоро будут стираться. И каждый начнёт заниматься своим делом. Дизайнеры рисовать. Музыканты писать. А кто-то будет придумывать всему этому смысл %)
 
Нет голосов
Sauron 26.07.05 11:53
стыдно читать данную статью: вот я такой хороший, такую классную рекламу придумал, а пришел заказчик и все испортил.

кто сказал что данное решение было лучшим? дизайнер? а убедить в этом заказчика почему не смог? А может даже не пытался, а побежал быстро-быстро претворять в жизнь другие решения? стало быть сам свою работу не ценит.

И чего при своем таком отношении к своей работе вы хотите – уважения? так вы же сами себя не уважаете, с чего бы другим тогда уважать вас и вашу работу?



жаловаться всегда проще нежели решать проблему.

неужели из всей этой толпы «профи» так и не нашлось человека, который решил проблему общения с клиентом?
 
Тушонкин 03.06.09 11:44
Личный опыт окучивания клиента в типографии: рожденную идею выдать за идею, рожденную заказчиком и радостно с нее переться, восторгаясь и хлопая себя по макушке для усиления эмоционального эффекта. А за "свою" идею заказчик свернет не только горы, а и шеи своим тупорылым советчикам типа бухгалтерии, секретарш и жены с алым на пол-лица ртом.

Есть одна оговорка: данный вариант прокатывает с заказчиком, имеющим МОЗГ. С заказчиком, который пусть и херово разбирается в дизайне, компоновке текстов-графики, равновесии на листе - но ОН С МОЗГАМИ И ЗНАЕТ ХОТЬ ЧТО-ТО САМ. Если же перед вами в виде заказчика ТУПАЯ ДЕВОЧКА/МАЛЬЧИК из категории "чье-то паскудно крутое дитя, работающее по протекции или родное чадо супермегабосса" - лучше купите хорошего мыла и готовьтесь, что вас будут использовать (иной вариант - плазменный шотган с бесконечными патронами и бутылочку с бессмертием - после смело посылайте такого заказчика в пеший эротический тур по местам боевой славы маркиза де Сада ).
 
Нет голосов
olga.b 28.07.05 11:08
… и не разбирается с полок соответственно.
 
Нет голосов
kolch 01.08.05 10:08
проблема есть: к сожалению не всегда обратившись в РА и не экономя можго получить конефетку. лень и снобство частый друг хороших дизигнеров. вот бывает обратешься к стартапщику, а он тебе конфетку! вот радует.
 
Нет голосов
Фиеста 04.08.05 14:01
Наверное, это оптимальный вариант. Имеет смысл оставить работу дизайнера – дизайнерам, а работу по продвижению товара(в данном случае заказа) – квалифицированному специалисту по PR, который может провести успешную презентацию адаптированно к уровню развития клиента!
 
Нет голосов
In:digo 06.08.05 18:10
Креатив.. совершенно согласен, просто я считаю что с клиентом надо общатся… ставить себя на место простого обывателя, который видет его рекламу… и как бы взглядом от третьего лица давать оценку…

я не профессиональный дизайнер… но в сфере дизайна давно(а художественное образование – уровень худ школы, и ту не закончил, потомучто кружки и цветочки устал рисовать на 4 м году обучения)

Дизайнер это либо дано либо нет, учись или не учись)
 
-2
Штиль 12.08.05 10:04
Если копирайтер (в первую очередь – он) не смог убедить клиента в правильности своего творения, то, простите, есть два варинта.

Первый – по копирайтеру монастырь плачет. Принять постриг и расшибать лоб, раз не умеешь убеждать людей.

Второй – отказаться от клиента. Бывают, попадают особо твердолобые. Если их послать, возможно, позже они потеряют много-много денег и поймут, что к чему. И придут снова. Но уже мягкотелые.



Но все равно – если человек не смог убедить в правильности приобретения одного-двух (заказчика, т. е.) человек, то как он сможет убедить через рекламу в правильности выбора массу людей? Да никак. Только через N;%.



Вы уж простите меня за такую критику, но мои нервы просто не выдержали очередной порции КРЕАТИнизма, которую подали в статье.

Да и смысл жаловаться на мир – виноватых всегда найти можно, да нужно ли???
 
1
Pacifier Медаль за 100 комментариев! 16.08.05 19:02
Коллега, быть монахом или просто священником значительно сложнее, чем Вы себе это представляете. Если выражаться нашим профессиональным языком, то у него целевая аудитория намного шире и гораздо разнообразнее нашей-то с Вами будет, потому как в церковь (монастырь) приходит значительно больше людей со своими взглядами на жизнь, чем к нам с Вами в дизайн-студию или же креативное агентство. И священнику научить духовному этих людей, живущих в миру и развращённых «благами» цивилизации, значительно сложнее, чем нам с Вами объяснить заказчику, что для него лучше.
 
Нет голосов
Vadimovna 15.08.05 15:50
Объснить, убедить можно любого, правда образование дизайнера достаточной базы для этого не дает. Тут «психфак» нужен
 
1
Штиль 16.08.05 08:28
Пси…. Пси…. Псих кого???

Какой к черту психфак??? Он-то тут причем?

Есть такая вещь, называется «наука продавать». Вот это надо, а не какой-то психфак. Который, кстати, не похожет ничем, абсолютно, если только дизайнер не станет лечить людей :)))

Да, маркетологам и всем, кто стоит рядом с маркетингом, тоже не помешало бы научиться продавать.
 
Нет голосов
Vesna Медаль за 100 комментариев! 23.08.05 21:56
позвольте пожать вашу мужественную ладошку через монитор. так бы и подписалась под вашими словами. а то ишь разговорчики! – мы боги, а клиенты уроды, но с деньгами… каленым железом бы высекать такие мысли, а впрочем, ладно, это ж мысли у конкурентов в голове.
 
Нет голосов
persona 26.08.05 15:32
Молодца!

Наука продаж – главное, чему надо научиться. Не просто нарисовать и тащиться от этого, а думать изначально, как это будет продаваться потом. Поставить себя на место покупателя. Когда научишься меняться ролями, тогда и себя продашь, и работу свою, потому что работой этой попадешь в цель. А то раскрасят какашки и думают, что выше только горы. А кому они нужны, какашки?
 
Внимание!... Лопата! 03.06.09 11:49
Поменяться ролями невозможно, каждый, кто так считает заведомо вводит себя и других в заблуждение своими мыслями. При любой попытки встать на другую сторону Вы все равно остаетесь на своей и мнение будет как и прежде - субъективным или просто смешным. Для того, чтобы как-то получить мнение людей, не связанных ни с заказчиком, ни с РА, нужно выйти на улицу и спросить ту самую ЦА, только не делайте фокус-груп - это еще более провальный способ, чем поменяться ролями.
А продавать должны !!НЕ ДИЗАЙНЕРЫ!! а специальные люди, которым за это платят денежку; верстальщикам, фотографам, иллюстраторам и ретушерам в задницу не сдался весь этот МАРКЕТИНГ, правильно, что они не думают о продажах и заведомо не ставят себе рамок - ЭТО НЕ ИХ РАБОТА, а арт или креадира, ведь это, хоть и рекламные, но творцы, т.е. люди художественные.
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 03.06.09 12:09
маркетологи вообще - слуги дьявола ^_^
 
Нет голосов
Лиза 06.09.05 11:35
Подписываюсь-бывают клиенты сложные, но ключь есть у каждого-если уж совсем не с воготу, то отказывайся от него и от его денег, а если взялся то сделай так что бы все остались довольны и у тебя на руках достойная работа.

Убеждайте товарищи, любите заказчиков (вы же не будете называть своих близких козлами если они хотят синий зонтик с бантиком а не классический черный с деревянной ручкой) и они полюбят вас. Любовь это ключь к успеху)))
 
1
severianen 06.09.05 13:35
Да все правда. Правда, что клиент не всегда прав, правда что продавать надо уметь, правда, что жевать-пережевывать сои идеи нужно и клиенту их в рот класть, и помогать проглатывать. Просто устал человек, накипело. Ведь это стандартная ситуация. И хорошо если один человек в день, а если десять? А каждый? За один день так на сюсюкаешься с ними, что нервы не выдерживают. И все, мля, гении, все все умеют и знают. И когда за день наслушаешься таких фраз: «Да я бы сам все сделал, просто, я на компьютере не умею…", или «Да что тут сложного? Нет картинки, давайте в интернете поищем, там точно есть где-нибудь…", или «я вот так хочу, так хочу, чтобы…. ух ….. ах …. и сразу писец, и у всех слезы и сопли от умеления… только я еще текст не придумал», или «а сделаейте такую рекламу, креативную, которую вы еще никому до меня не делали"…. И вот все, мля, конец, убить готов. Все понимаю, но ведь я не говорю как кому хлеб продавать, или как таксисту ехать, или как дворнику убирать, так и Вы, дорогие клиенты, не говорите мне КАК НАДО ДЕЛАТЬ РЕКЛАМУ. Я не адаптер к мышке с клавой. Может я фиговый дизайнер, ТАК НЕ СОСИТЕ МОЮ КРОВЬ, найдите другого.
 
Нет голосов
maximums 30.09.05 15:23
хохотал до слез, аж живот схватило :)

тему раскрывают, раскрывают, а она бесконечна….
 
Нет голосов
maximums 30.09.05 15:37
хохотал до слёз :)

аж живот схватило

а тема вечная

у мнея бывает – сделал буклет о корпоративной спартакиаде – все в восторге

потом через время звонят – буклет не понравился, и конкретно не понравился…

я -?????

- да так…. нет фотки нашего нового офисного здания, природы нет и фотки профсоюзного боса….
 
Нет голосов
maximums 30.09.05 15:37
хохотал до слёз :)

аж живот схватило

а тема вечная

у мнея бывает – сделал буклет о корпоративной спартакиаде – все в восторге

потом через время звонят – буклет не понравился, и конкретно не понравился…

я -?????

- да так…. нет фотки нашего нового офисного здания, природы нет и фотки профсоюзного боса….
 
Нет голосов
yurart 05.10.05 20:43
При всем неоднозначном к Артемию Лебедеву отношении мне весьма импонирует его подход: – «Либо заказчик принимает наш вариант, либо мы разрываем с ним отношения». Учить заказчика, работать над его «духовным ростом» можно только тогда, когда он сам этого желает. И за соответствующую цену. Если он стает в позу и говорит, что за мои деньги вы еще и на столе станцуете – нужно ему дать понять, что в реанимации ход лечения назначает врач, а не больной, иначе – в морг на каталке :-))
 
Нет голосов
yurart 05.10.05 20:50
Если ты решаешь, что заказчик не идиот, это твоя жена, то терпи.
 
Нет голосов
Pozhidaeff 20.10.05 13:33
По теме :)
 
Нет голосов
spiral Медаль за 100 комментариев! 24.10.05 16:07
Интересно, а стиральный порошок «Клин» это не «красный треугольник», который «чистит сам»?
 
Нет голосов
olepon 27.10.05 10:18
Простите покорно, господа рекламисты, а было ль хоть разок, чтобы вы ошиблись/накосячили и т. п.?
 
1
yurart 27.10.05 19:06
2 oleron

Господа рекламисты могут ошибиться/накосячить – но это будет косяк обученного специалиста, с него и спрос.



А господин заказчик не может ошибиться в рекламе, т. к. что-бы ошибаться в предмете, нужно его (предмет) знать профессионально. А заказчик в рекламе непрофессионал по определению. Иначе к рекламистам не обращался бы, а делал сам.

Так вот, дилетанту указывать специалисту как делать – по меньшей мере моветон, по большей – загубленные деньги. О чем и речь в обсуждении.

Мало того – с него спроса нет, значит он подставляет рекламиста, а это уже гадко.



Вам же не приходит в голову сидя в зуболечебном кресле указывать зубному врачу, каким буром вам зуб сверлить и на какую глубину? Или вы именно так и поступаете?
 
Нет голосов
Mr_smiley 10.09.10 17:32
А если к вам приходит домой сантехник починить раковину и расх%?чивает пол ванны, обязательно звать другого сантехника, чтобы тот официально мог заявить, что первый товарисч чудак?
Или чинят телевизор так, что он из цветного становиться черно-белым, тоже звать специалистов?

Когда ты видишь вижаул и понимаешь, что без рэшнла вообще непонятно, что хотел сказать автор, то начинаешь задумываться....
 
ВерМишель 20.10.11 16:34
Но только я знаю, какие обезболивающие лекарства на меня не действуют совсем, а от каких я могу загнуться прямо в кабинете. А врач - при всем его многолетнем образовании и опыте - знать этого не может!!
Врачу нужно уметь правильно выслушать симптомы. И правильно преподнести диагноз и лечение.
Любой классный специалист прежде всего - психолог!
 
Нет голосов
Sedwin Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 05.11.05 03:16
Эх, меня опередили с примером про врачей… :)

Но с другой стороны, врачу (ака Исполнителю) пациент (ака Заказчик) должен сказать, что и где болит (т. е. сказать, как он представляет себе будущую рекламу. Если он не может выразить это своими словами, то Рекламист как профессионал должен выудить из клиента необходимую информацию. И вот затем есть два варианта развития отношений:

1 – принять к сведению советы закачика

и (или)

2 – грамотно объяснить абсурдность идей заказчика. При этом нужно знать свое место: Специалист по рекламе вы, а не клиент.)

Продать можно все, просто нужно хорошо предаставлять и уметь грамотно объяснить, кто кому что и за сколько продает.
 
Нет голосов
Frey 12.01.06 13:58
Да уж.. хорошо, когда к дизайнеру никого не подпускают, плохо когда начальник, директор, шеф, приходит и начинает креативить над уже готовым продуктом. Хорошо когда из этого получается винигрет, плохо… когда получается месиво..((((
 
Нет голосов
linky 12.01.06 15:22
Грустно, девицы.. Что такое «убогая» реклама? Это где креатор до Каннских львов не доплюнул? А львы не продают ведь.. Заказчик, может, и не гений, но он может лучше знать своих СанСанычей и Ванычей, которые у него ЦА. А с ними уж не забалуешь.. не поймут-с.. Азия-с.. Было. По всякому было. И так, что все рыдали.. не только тонкие натуры с художественным образованием. А работало. Только зачем всех под одну гребёнку ровнять? Все, мол, в проруби, один рекламист – в белом :((
 
2
killaRu 12.01.06 19:17
УМНЫЕ люди не делают УБОГУЮ рекламу!!!
 
Нет голосов
Frey 13.01.06 16:46
Грустно Девочки, это когда ТЫ делаешь рекламу ФИРМЕ на которой работаешь, и делаешь ее уже 4 года, и делаешь успешно (говорю потому, что кроме дизайна рекламы проверяю ее эфективность дедовским методом по колличеству продаж) и после всего этого твой работодатель (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ) начинает креативить (((.
 
Нет голосов
.and. 14.01.06 09:48
Судя по длительности обсуждения – статья о наболевшем.

И, что самое интересное, согласен почти со всеми.

У меня подход простой: я – наемник, продающий себя. Если мне предлагают горсточку денег за перемещения Арарата в Альпы – идите к лешему. Если Везувий золота за кучку дерьма, так я эту кучку за такие деньги еще и песочком посыплю и розочку воткну.

Особенно хороша идея научиться продавать, а потом уже рекламу мастерить. Я именно этот путь прошел и ничуть не сожалею.
 
Zaka 30.08.06 15:53
сейчас работаю на стороне заказчика)) и, помня свой горький опыт в РА только заполнила креатив бриф и ТЗ, а люди сделали дизайн левой ногой, видимо не читая эти бумажки даже по диагонали… ИТОГ: хорошо там где нас нет((((((((
 
Патрик 04.07.07 10:49
Вот по этому я хочу оставить эту профессию и заняться своим безнесом, не рекламным.
 
Нет голосов
Ермак 2pic_in Звезда за 500 комментариев! 03.06.09 11:13
эхххх.... горькая пригорькая правда... слуза аж пустил :)... все так, все про нас :)
 
Нет голосов
KaNikita Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.06.09 11:15
вот я сейчас заварю себе чая с мятой и буду читать, ибо очень интересно, как умные люди делают убогую рекламу))
 
3
Линия Славы 03.06.09 11:26
Всё дело в том, что услуга себя дискредитировала. Попробуйте поставить себя на место заказчика. ОН НАМ НЕ ДОВЕРЯЕТ! А мы сами себе доверяем? Люди привыкли разбираться во всём - в ремонте машины, лечении, рекламе. В рекламе разбираются вообще все. А чтобы нам доверяли, надо вести себя как профессионалы (хотя бы притворяться). Скажи слесарю, как чинить мотор - он ответит (спокойно) ладно, только не будет работать. Мы же делаем как велят а потом по собачьи смотрим на заказчика - понравилось?! тьфу!
 
Нет голосов
KaNikita Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.06.09 11:50
ода непрофессионализму - как клиента, так и "креатора". когда только начинал, такое отношение к зачазчику было для меня нормой, и заказчику позволял относится к себе соответственно. но это проходит. если такое положение дел остается до сего дня в супермегатранснациональных рекламных монстрах - это, извините, повод задуматься о профессионализме тех, кто там работает - от президента до джуниора
 
Клео 03.06.09 11:51
Стандартная ситуация!!! Просто надо научится главному - убеждать клиента и не сдаваться! Если Вы кретивщик и талантливый креативщик, Вы всегда найдете способ убедить клиента.
Проходил это не один раза на собственном опыте!
К сожалению не все это умеют и быстро сдаются, а потом плачатся, что клиент идиот, убил мою идею.......
 
Нет голосов
Mr_smiley 10.09.10 17:38
Я когда работал в агентстве, как эккаунт всегда отстаивал точку зрения креатива,
но когда маркетинг директор говорит: вопрос закрыт, тупо сделайте так как я сказал, не пошлешь же ты его))))
 
лена с. 05.11.10 00:54
+100!!
или что-то типа: "Это наше решение и оно не обсуждается"
 
Нет голосов
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 03.06.09 12:05
это Ирина ТМ намекала, что она занимается стиральными порошками ?
 
Нет голосов
oceanmen Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.06.09 12:30
Годы проходят а проблемы все теже....
А раньше ведь все говорили, реклама в России молодая, вот годам к 2009-2010 свершится прорыв......
 
Нет голосов
jjjohanson 03.06.09 12:37
Как напьемся с друзьями, так все разговоры на эту тему переходят
 
Нет голосов
Andy6556 03.06.09 12:37
похоже, кто-то на прокторе вскрылся
 
-2
adekvatnaja Медаль за 100 комментариев! 03.06.09 13:24
во всем виноваты образование и HR отделы!

ПАТАМУША:
1. Заказчик как правило имеет скудный мозг, плохое образование и стал "биг босом" только благодаря стечению обстоятельств.
2. Пришедшего на должность СОТРУДНИКА (любого) не спрашивают и толком не проверяют. Т.е. вашим клиентом может стать любой жлоб, придурок, шизофреник и сам Боня наполеон (и другие соседи по палате).
3. Ноги "тупого клиента" растут откуда угодно, но не оттуда, откуда надо. То есть, клиент - это, как правило, взрослый уже человек. Что означает - профильного образования нет, а есть МАКСИМУМ журфак. Минимум ПТУ. А в те далекие 90-е он побыл и там и сям, сегодня обозвал все это в резюме красивыми словами и вот он! Стоит сияет. Он выучил важные слова: креатив и боян и он уже сидит в отделе. Он биг бос. Хотя есть, слава Богу и исключения. Ему и 50 завтра, он и не учился сильно, но - гений!
4. Если заказчик крутой - он настолько крут, что сам все придумает, а вы (тупой молодняк) сидите и смотрите какой у меня член, т.е. какой я умный и ваще по жизни успешный пацанчик! Это ведь мне повезло, что мне под 40 и я тупо попал в это кресло.
5. Если заказчик еле наскреб на рекламу, он боится и не соглашается на креатив. Пусть лучше семья, собака, упаковка побольше. Так надежнее. Он и нос совать не будет - еще не оперился. Он просто вяленько выклянчит "шоп вот так было" и все.

А вот когда кадровики будут принимать людей с чистым резюме, но с ПОЛНЫМ биг-идей мозгом сотрудников (уж можно это определить), когда студентов будут учить нормально, а не по учебникам 905 года, когда кричащее резюме не станет пропускным билетом куда угодно, когда отбор станет ПРАВИЛЬНЫМ - тогда будут винные пятна.
 
Нет голосов
Kaisser 03.06.09 14:36
А если посмотреть на дело со стороны клиента?
Рассмотрим несколько типажей:
1) Клиент занятый - ему некогда смотреть думать, что то согласовывать, к тому же он обладает разумной частью мозга, чтобы доверить дизайнеру создание "шедевра" - с такими проще всего: Идея - минимум доработок - Реализация.
2) Клиент занятый, но лишенный определенной разумной части мозга - вроде и времени нет на "подумать о рекламном продукте", но не "вставить свои 5 копеек" ну никак не может. Таких нужно душить до конца - обосновывая и объясняя, пока он не расплывется в улыбке от уверенности в вашем 100% профессионализме.
3) Клиент со свободным временем - великий и могучий Босс, без его распоряжения в офисе даже муха не пролетит - какую идею вы бы не предложили - она обязательно претерпит изменения и ситуация будет как в описанной статье. Самое страшное, когда такой клиент начинает забывать, что он правил, а что нет - и поправки начинают идти по второму кругу (сразу исправили с черного на белое, а через неделю наоборот), сохраняйте исходники, возможно недели через 3-4, когда клиент "выдохнется" - можно будет показать самый первый вариант и услышать желанное: "Да это то, что нужно!"
4) Ну и другие, особо одаренные.

А вообще с подобными клиентами нужно организовывать работу т.о., чтобы оставлять только видимость выбора. Но еще лучше иметь на руках четкий бриф, где будет описано: что, куда, в каких цветах, с какой стороны, зачем и т.д. Тогда на возражение клиента "Это не катит" можно апеллировать "т.к. это соответствует поставленной маркетинговой задаче такой-то", а если не соответствует, уточнить - что же может ей соответствовать. Подобные вещи лучше документировать и сохранять, как минимум наглядный пример для потомков будет, в лучшем случае избавит вас от серьезной головной боли.

p.s. побольше конретики и документации всех исправлений и решений - как альтернатива оптимизировать и сократить время на разработку рекламного продукта с любым клиентом.
 
Нет голосов
limber Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 03.06.09 19:22
Или у меня дежа-вю. или этот пример с вином уже где то видел....

Но не суть. Так вот, у нас в России все дизайнеры - гении. И копирайтеры тоже почти все. Попробуй сказать им что-нибудь поперек их знаний, подчерпнутых на каких-нибудь курсах - съедят с .... В общем, люди творческой профессии почти что те самые болубоги, за которых принимают клиентов. Они ТВОРЦЫ. И этим все сказано.

Клиенты же бываю всякие. Ущербные, необразованные, просто дураки. Но, как правило, все ссат за свой бизнес. Дико ссат. А вдруг что случится? А вдруг высмеют, не поймут? ТВОРЦЫ решают креативную задачу, играют в игрушки. Им важно, чтобы все увидили их шедевр и восхитились их талантом. А у заказчика другая задача - не обосраться. Вот и весь конфликт.
 
гостец 04.06.09 11:55
Ну зачем же всех клеймить? Я зачастую стараюсь сделать всё, для того чтоб клиент вернулся в следующий раз ко мне, а не "гениальному" Васе Пупкину.
Да и глупо, за щет чужой задницы, добиваться признания в УЗКОМ кругу коллег и полуколлег... ...времена не те...
 
Нет голосов
limber Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.06.09 12:37
Да, но так считает подавляющее меньшинство. Сейчас профессиональный дизайнер скорее тот, кто сможет вовремя задвинуть свое "я" не в ущерб результату (ах, ну раз не хотите, как я сказал, получите вот это). И частенько - это уже люди в возрасте. Без гормонального взрыва в башке, способные здраво оценивать ситуацию.
 
Нет голосов
eugvas 04.06.09 15:02
Было. В эсквайре в 2005 году. Я тут писал об этом вчера, но не могу найти коммент. Такое ощущение, что его удалили. Даже скан журнала приложил
 
PRодюсер 03.06.09 19:40
если задача не гиперуникальная, то обе стороны при конфликте в свою защиту могут приводить примеры на готовых работах мастеров известных и не очень . приводя пример, что вот если бы они поставили тут так вместо так - получилось бы никак. в крайнем случае можно дать почитать эту статью или картинки из нее))
 
Нет голосов
subzero Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 03.06.09 23:52
сеттер не пойдёт (у чаппи кажется) - на голден ретривера поменять(обычно он с семьёй в комплекте идёт)))
 
Нет голосов
Izover Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.06.09 03:44
у клиента нету дара делать рекламу, он нечего не понимает в этом, если хочет рекламу простую, можно ему просто сделать афишу и не запариваться.
как еще с такими работать ... на местных телеканалах именно так и поступают...

лучше сюда мельмстрим впихнуть...
 
Нет голосов
SAVEN 04.06.09 05:53
... а я как раз придумываю "сценарии" роликов для регионального тв-эфира.... 90% клиентов желают, чтоб 3D, чтоб "титаник" не меньше, и чтоб сразу же пошли продажЫ... а платить он хочет 1,5 тыр., а на прокат шедевра он заложил ажно 10 тыр. в месяц.... и ждёт, болезный, когда к нему очередь на минет выстроится...
 
Нет голосов
BRANDed 04.06.09 11:38
Действительно, странно! Наверное, клиент должен был предложить 100500 рублей на креатив и билет в канны :-) А продажи - who cares?
 
Нет голосов
KaNikita Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.06.09 12:08
вам не об этом немного написали, как мне кажется
 
Нет голосов
zdislav Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 04.06.09 09:02
Если честно, то уже поднадоело дрочево дизайнеров на самих себя, что мол они все такие талантливые, умные, гениальные и прекрасные а вот заказчик - говнюк. Сколько можно это все мусолить? Каждый с этим сталкивается постоянно, так пора уже перестать обсуждать это.
Я понимаю, с пивом на лавочке пожаловаться подружке о своей нелегкой доле, но блин трындеть об этом на каждом углу...
Тем не менее эту историю я почитал с удовольствием благодаря прикольным картинкам и интересным речевым оборотам.
Автору +
АDME -

:-)
 
Нет голосов
Dobermanfilm 04.06.09 14:37
У нас в компании есть принцип - клиент тупая и глупая скотина которого надо вседа убеждать в обратном
 
garmony 04.06.09 16:10
Вот из-за такого отношения к Клиенту такие истории и появляются. Мой шеф всегда говорит: Нет тугодогонямых, есть тугообъясняемые. Надо уметь не только придумывать оригинальные идеи, но и продавать их своим Клиентам.
 
Люська 05.06.09 12:29
Дорогой, вы не работали в сетевом агентстве. Вы пытаетесь заработать на коньюнктуре.
 
M 05.06.09 13:49
сначала смеялась, потом стало немножко нехорошо, так все и происходит в агенствах
 
Нет голосов
mr.blonde Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 05.06.09 22:20
ну... когда будут профессионалы с двух сторон, действительно разбирающиеся в рекламе, тогда у нас будет качественная реклама=) а пока вот такое г...
 
Нет голосов
al_zhu Медаль за 100 комментариев! 06.06.09 14:12
вообще-то сами виноваты. Вместо того, чтобы обсудить с клиентом целесообразность изменений - тупо идет и переделывает. неспособность не то что прогнуть - но и вообще вести хоть какой-то диалог с клиентами, - отличительная способность многих рекламистов. Не бывает плохих клиентов, бывают плохие креативщики.
 
ну да... 20.06.09 17:27
Клиент всегда прав. Ну и включайте телик и наслаждайтесь.

Клиент поимел не только нас - креативщиков. Но и вас. Вас кстати в большей степени.
 
Нет голосов
rassty Медаль за 100 комментариев! 07.06.09 21:57
Какой жутко древний, скучнющий баян. Всегда в своей же соственной бездарности проще обвинить клиента.
 
Макс 08.06.09 15:15
Какая же это правда!!!! К СОЖАЛЕНИЮ!
 
aZz 09.06.09 14:47
вменяемый менеджер по рекламе - золото
в последнее время встречается всё чаще
а вот "коллективный разум" клиента, особенно когда "между делом" - ужас-ужас...

чаще всего апеллировать к разуму не бывает ни времени, ни возможности - сроки блин, занятость блин, или просто упрямство блин
последний вариант в такой ситуации, попытаться хоть чтото сварить на требованиях клиента + свой вариант, и на этом успокоиться...
в конце концов, только детей лечат против их воли
 
Slay 15.06.09 07:23
Просто тут вообще такая штука, что все считают себя в душе немного дизайнерами, креаторами и вообще людьми с богатым воображением и хорошим вкусом. И рассуждения обычно такие: я же покупаю себе одежду (обставляю квартиру и т.д.), подбираю ее по цвету и комплектам, мне идет, я неплохо выгляжу, значит я умею подбирать цвета, вижу красивое, у меня есть вкус и стиль, значит я немного дизайнер! С собой я же справляюсь!
То есть это область деятельности такая, в которой другим людям сложно смирится с тем, что для этого тоже нужны профессиональные навыки, что есть люди которые лучше знают как нужно сделать и что сработает, а что нет! (например мало какой директор завода будет своиму иженеру технологу говорить, что мол лучше взять вместо стали, алюминий и не 5 мм толщиной, а 7, а дизайнера запросто поросит поменять синенький на красненький, потому что у него личная не любовь к этому цвету).
Одним словом каждый должен заниматься своим делом... и доверять
 
cleo 18.06.09 14:59
как все это знакомо, каждый день ходишь на работу, как на войну.
у нашего начальства раздвоение личноси, сег. нравится, завтра Г, а еще больше всего добивает, когда начинает говорить: " да, все супер, вот только переделай, тут, тут и тут....." .
а сейчас у него последнее время пунктик, лето же, вот он и просит в рекламу запихнуть все цвета радуги, и потом еще добовляет: "ты же дизайнер, вот и придумай"!!!
 
1
Micke 20.06.09 05:55
Мне интересно.. Вот искренне интересно..

Сразу оговорюсь. Кроме прочего, я занимаюсь производством рекламы. Так получилось. Начинал с копирайтера, теперь у меня у самого в сотрудниках ходят вполне разумные искристые личности. На хлеб с маслом хватает всем без напряга. Тьфу-тьфу.

Но мне всегда было очень интересны... по крайней мере, два вопроса. Первый. Почему бы талантливым копирайтерам, которых тошнит от бредовых идей клиента, не прорекламировать самих себя? Талантливо. Да так прорекламировать, чтобы любой клиент, который зашел к вам по этой рекламе, не заткнулся бы изначально? И авторитетом для него были не средний бухгалтер заднего отдела, а только ваше мнение?

И второй вопрос, из которого уберем "почему", и он превратиться в совет. Подарите ему свой первоначальный гениальный вариант. И радостно предложите оплатить его стоимость только в том случае, если он - сработает, или просто решат все-таки к нему вернуться. А если даже вернутся или сработает, но он не заплатит - ничего страшного. Это подарок. От талантливого копирайтера.

Если, конечно, вы талантливы. И если вы копирайтер, а не рядовое г-но. Которым талантливые копирайтеры не хотят портить свое портфолио, или как это было сказано выше.

PS Откуда-то возникла уверенность, что автора статьи, как копирайтера, турнули из упомянутого крупного сетевого агентства за профнепригодность.
 
Бессмысленная пальба 20.06.09 13:54
Мне кажется эту новость в топ навсегда повесить надо. Все очень верно и все очень честно. Потому у нас на фестивалях и фейки одни. Дело даже не в том, что конкретно взятый копирайтер - лох, который не может продать(или придумать). Дело в том, что пока на российском рекламном рынке, крупные сетевые агентства (или не крупные) не будут восприниматься клиентами, как партнеры, будут сидеть на адми люди и гадить в уже загаженное. Фейки-украдено-было-заигрались-пафосно -без мысли и тд. У нас, на данный момент, клиент воспринимает агентство как толпу детишек, которые играют в бирюльки. Это у него - позиционирование, узнавание бренда. А агентство - так, погулять вышло. А детишки устают, психуют. Тут уже в агентстве появляются свои "понимающие" люди. От менеджеров до креативных директоров. Которые получают как раз НЕМАЛЕНЬКИЕ бонусы, и им важно, что бы клиент оставался доволен. В лучшем случае с тобой поговорят, в худшем отстранят от работы по проекту. Ну а если ты уж совсем зарвался. то увольняют. Обратите внимание. у нас в отличии от штатов, люедй после 40 в рекламе можно по пальцам пересчитать, и все эти люди в креативных директорах. Потому, что это единственный выход. К 40 либо прогнулся, понял все про клиента. И делаешь свою работу(уже как правило не сам), либо нах. Творчеством иди занимайся, или что ты там умеешь. А те кто становится креативным директором, как правило, люди подневольные, им кроме денег за бугор, раз уж они иностранными всякими буковками называются, нужно еще и наградки какие нить что бы были. С клиентом ругаться не хочется, к чему отношения портить. Вот они ребят своих на фейки и поднатаскивают.

Не судите строго. Так выстрел в воздух. Холостой.
 
Нет голосов
Ниан 24.07.09 12:57
АААААААААААААААА, СУППЕРРРРРРРРРРРРРРРРРР! ВАХ, СПАСИБО!
БЛЕСТЯЩЕ!!!!!!!:)
 
2
Грехоил Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 10.08.09 14:19
несколько лет назад я вела предвыборную кампанию на Урале.
вокруг нашего депутата образовалась кучка отъявленных дебилов, которые назвались "предвыборным рекламным отделом", назначили себе хорошие такие зарплаточки, и под шумок изображали ИБД (имитацию бурной деятельности). поскольку сроки шли, уже надо было показывать "папику" результаты работ. дебилы спохватились, по-быстрому пошли в первое попавшееся рекламное бюро - и нарвались там на меня.
одна из их идей, за которую они все восторженно умирали, было изображение ржавых стоматологических инструментов совковых времен, раздобытое из сети, а сбоку надпись тремя шрифтами, что-то типа: "поход на выборы - как поход к стоматологу! не надо бояться! или типа того 8))))) я словила сначала мозгошмыга, потом дикий ржач, а потом у меня начался от их присутствия обширный огурец мозга и пляска святого Витта, - ибо я в жизни не встречала таких людей, по сравнению с которыми жлобьё пэтэушное - английские лорды 8))))))))

когда мы собрались в переговорке и заговорили об оплате нашего труда (а из сетевой 72 дпи картинки надо было сделать не только полиграфию А4, но и щит 3 х 6 м!!!) - вот тут-то началось самое интересное: они стали тупо жаться на деньги, причем мотивируя "ну мы же сами все придумали, чё вы... "

я почувствовала, как у меня отрастают клыки в три ряда, рога, хвост с кисточкой, глаза становятся желтыми с вертикальными зрачками, а ноги превращаются в копыта. мой директор еле сдержал меня от смертоубиййства этих кретинов, мягко пообещав подумать над предложением (сдавать надо было ЗАВТРА, а то как же.. они сами все придумали, хе-хе)... а я умудрилась якобы для работы узнать телефон этого депутата 8)))

на следующий день я позвонила ему сама. напрямую.
предложила уволить этот "отдел" и приехать к нам на беседу.
он приехал. за пару дней мы разработали новый концепт, - нормальный, читаемый, без изъебизма (простите, модераторы!).
сдали.
отрыв в его первой кампании был всего 1%.

мы победили.
полагаю, я сумела убедить неплохого и умного человека, что ему не надобно было вообще собирать вокруг себя искателей легких денег. увы, такие люди еще существуют. и они даже умудряются открывать "рекламные аген_ства полного цикла", приглашая на работу студентов за сущие копейки.

будьте внимательны. никогда не бойтесь разговаривать с тем человеком, который принимает окончательное решение: не с секретуткой, не с бухгалтершей, на с бабой Машей - а с Генеральным. пишите ему сопровождающие грамотные письма, чтобы он понял ход ваших мыслей. предлагайте варианты, отстаивайте свою точку зрения.
ищите новые варианты вокруг себя. обзаведитесь клиентскими и креативными брифами - это и вправду помогает. собирайте информацию как Штирлицы 8)))))
будьте умницами, я вас всех люблю! 8)))
 
Андрей 09.10.09 15:03
мне почему-то кажется если вдруг окажется так что один дизайнер будет заказчиком а другой исполнителем, то далеко не факт что у них все срастется с первой попытки... скорее даже наоборот
 
zlooy 16.10.09 21:49
Хотел как раз написать про это ))) В недавнем времени выполнял заказ. Заказчица - дизайнер интерьеров. Мозг мой был съеден полностью, только только отрастать начал. Вот тут как раз таки не очень прокатывают объяснения вроде "не соответствует маркетинговой задаче". Она естественно нарисовала макет сайта на бумаге. Мы его дружно студией перерисовали добавили навигационных элементов, немного перекомпановали с учетом читабельности юзабельнсти. Идеальный сценарий должен был на этом закончиться хеппи эндом, но не тут то было ))) У заказчицы появились новая идея, которую она не преминула изобразить не бумаге (кстати сайт рассматривался и утверждался так же на бумаге). После естественной просьбы аргументировать изменение ТЗ был получен ответ: "Ребята, я дизайнер с 15 летним стажем и знаю что к чему" Заказчица довольно известная особа и огорчать ее не хотелось. Согласились сделать еще один вариант. Дальше больше, но не буду утомлять уважаемую публику. По итогу было сделано 5 макетов, последний из которых все же принял заказчик со словами "Вот это то, что мне нужно". НО! Мы отказались от претворения уродства в жизнь. Считаю, что так тоже можно учить заказчиков. Да, мы можем сделать то, что вы просите, но от своих принципов отходить не намерены.
 
Нет голосов
Горшков Дмитрий 07.12.09 01:46
вы не представляете, сколько отличных идей было "убито".
у многих наверное, есть такая технология как "зеленая собачка".
то есть, когда вы представляете заказчику пару хороших идей и
еще одну "плохую". в расчете на то, что заказчик сразу "убьет" плохую
и примет хорошие. так вот в 90% случаев принимается именно "плохой".
потом бьешь себя по лицу за это, а все верно сам виноват.
как то раз читал бриф, в пожеланиях было написано "прочитать греческим голосом".
пришлось текст стилизовать под Гомера.
а еще бриф был, в первых строках аудиоролика!
"иностранный пляж, из песка выходит струйка дыма..."
это был сценарий АУДИОролика!
 
Sema 28.01.10 23:19
В заголовке статьи ошибка...
на самом деле должно быть так:
"Как Глупые люди делают глупую рекламу"
 
Hieronimus 27.02.10 21:27
Статья интересная, но как показывает жизнь такое поведение "клиента" характерно не только для рекламного бизнеса. Глупость инвариантна. :)
 
Нет голосов
Fritz_Hekkerd 28.04.10 19:33
=)))
Дизайнеры не должны заморачиваться такими проблемами.
На это есть менеджер проекта+техзадание к договору+промежуточные технические акты и срок рассмотрения, выходя за которые клиент, в случае отсутствия протокола разногласий посылается на***й, без возврата авансового платеха, в котором уже заложены технические издержки+оплата непосредственно работ (60-75% от общего счета).
 
Том 25.05.11 11:06
+1
 
konstantiniuz 20.07.10 20:46
Я обычно делаю один-два рабочих варианта рекламы и два-три - с откровенной фигней.
Менеджер идет к заказчику и показывает с гордым видом вариант с фигней, приговаривая, мол, вот какие у нас дизайнеры гениальные. У клиента волосы поднимаюцца во всех местах. Менеджер же начинает нахваливать, то что показал. И когда у заказчика начинаецца капец мозга, менеджер нехотя достает рабочий вариант, который естественно принимаецца на ура)))
Правда, есть вероятность, что приглянется откровенное г...о. Но это уже работа манагера)))
 
Нет голосов
MakerV 20.08.10 10:55
Konstantinius+10!
Всегда дай выбирать клиенту, но его выбор всегда должен совпасть с твоим))Такие не реализованные идеи пропадают, а потом кричат, что реклама в России плохоя, и фестивали нужны только заграничные, херня это полная, менеджеры нужны толковые, которые смогут клиента убедить,иначе зачем весь креатив, хватит программы "Больше Хороших Товаров" по утрам в субботу.
 
1
maximvg Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 13.09.10 20:06
Дизайнер изначально подал провальную для клиента идею пятна с винами и порошок. Порошок должен отстирывать не только вина, но и сок, фрукты, жир, грязь, траву. Семья не будет покупать отдельный порошок для взрослых, отдельный для детей - должно быть разнообразие в пятнах и продуктах которые делают пятна. Стираются порошком как нижнее белье так и куртки - картинка должна быть демисезонная чтобы это показать. Чтобы еще показать? Надо думать и вживаться в образ стирающего человека - устроить грандиозную стирку и перестирать у себя дома абсолютно Все!
Вывод - клиент прав на 100%, а убогий дизайнер, который насмотрелся фестивальных роликов, подал совсем не умную идею которую впоследствии засунул себе в "папку". Ну как ни крути, а умным такого дизайнера я назвать не могу.
 
СССР 25.10.10 16:43
Сколько говна понаписали Хороший товар в рекламе не нуждается. А "на гавно" работать удовольствие не доставляет
 
лена с. 05.11.10 00:09
Ааааа!!! ))) Все правда!!
И так каждый раз..к сожалению..((
 
99f 21.11.10 01:24
Почитал статью и сразу вспомнил фильм 99F...=)
 
gordoncat 01.12.10 14:08
Работаю копирайтером на биржах контента в рунете. читала статью и плакала - большинство заказчиков именно такие, как описаны в статье.
Они не знают основ менеджмента и маркетинга, они не имеют понятия о практиках НЛП в рекламе, они думают, что продающий текст - текст в котором 147 раз употреблено ключевое слово.
Когда же заказчиками будут люди мало-мальски соображающие в рекламе?!
 
Нажмите, чтобы увеличить.
Дмитрий 08.12.10 16:25
про ключевые слова готов с вами поспорить))) по разному бывает. бывает такое, что нужно в текст напихать ключи, но при этом он должен оставаться читабельным. есть такие исполнители, которые нормально вписывают ключевые слова :) вы тоже нам не плохо писали, помню ;)
 
Geradheit 09.12.10 11:57
Несмотря на то, что пост длинный дочитала до конца! На мой взгляд, очень хорошо написано, с юмором! Пятерка! А по поводу сюжета: так у нас все так в стране делается, главное вставить свои ржавые три копейки неимеющие к сути дела никакого отношения.
 
1
Артур Бэнтэн 30.01.11 00:56
Работаю руководителем проектов в молодом, перспективном рекламном агентстве. Для заказчиков составлен подробный бриф (к примеру по логотипу) в несколько страниц, после его детального заполнения бриф оказывается у дизайнера. Вместе с дизайнером думаем над идеей и воплощением. Заказчиков на пушечный выстрел не подпускаю к дизайнерам - прошу все корректировки на е-мейл, в развернутом виде, либо встретиться в офисе/кафе за чашкой чая для обсуждения макета.

Дизайнер к готовому макету приписывает развернутое описание своей идеи (обязательно), я дописываю свои мысли. Макет с развернутым описанием отправляю к заказчикам на мейл (предугадывая их вопросы и отвечая на них заранее). Их креотифф остужаю четкими доводами объясняя почему наша идея именно такова какова она есть и что Ваше предложение "не совсем то что нужно" (если это действительно так. Порой бывают и очень умные мысли). Как правило проект принимают (на работу в среднем уходит от 3-х до 10 дней) После удачной сдачи проекта, клиент становится "постоянником" и в будущем обращается снова и снова.

Правильно кто-то писал ранее, "продавайте" себя как специалиста, заказчики меньше креативить будут.

Конечно бывают всякие клиенты , но главное найти правильный подход и адекватно посмотреть на ситуейшн. И действительно, никогда не поздно отказаться от работы с неприятным для Вас клиентом. По лбу никто не даст. Деньги - деньгами.
 
Елена 07.02.11 13:28
Я обычно отказывалась от таких заказчиков. Что примечательно, что когда им говоришь, что "Вы извините, но я не готова делать такой продукт, так как это полностью не соответствует моим требованиям к качеству работы и не принесет Вам желаемого результата. А делать заведомо некачественную работу, которая не приводит к поставленной цели, я не имею морального права" - очень многие приводили мозг в трезвость и принимали решение довериться профессионалам.
 
Нет голосов
Sever HI Медаль за 100 комментариев! 23.05.11 17:04
Касаемо дизайна - обычно быдло-клиенты хотят:

-много разных шрифтов, обязательно капслоком, растянутых по максимуму как вдоль так и поперек
-никаких светлых фонов и пространств - все забить под завязку.

Поэтому, иногда проще и лучше послать нахуй клиента, чем спорить с ним и доказывать, что "так" - будет только во вред продукту.
 
Санче 24.05.11 13:50
Да, действительно, встречаются такие, но и их можно убедить или немножко перехитрить, выдавая свой дизайн за их идею, якобы сделано все по их словам. Есть просто туполобы, которым лишь бы было как они видят, 85% заполненности текстом, разным цветом, размером и т.д., остальное, картинки и бэк абсолютно убивающий всю текстовку. =)
 
ххх 24.05.11 14:25
Как менеджер со стороны клиента регулярно сталкиваюсь с описанным. Учредители, гендиректора - все мнят себя спецами и горят желанием "что-нибудь чуть-чуть поправить". Как говорили знакомые дизайнеры "Лошадь - это верблюд, доведенный до совершенства заказчиком..."
 
Татьяна 24.05.11 16:35
О как много букв :)
У меня наболевший вопрос :) ПОЧЕМУ люди "творческих" профессий так истерят по поводу "меня гениального не поняли"? Это работа. Работа за деньги. Почему все хотят вдруг за деньги клиента заниматься реализацией своих творческих порывов?
Почему работники конвейера ВАЗа, например, не пишут горестных статей с картинками под названием "Я прожил жизнь зря - я собираю вазы, а не ауди. Жизнь - гавно."?
Это ж надо - положить всю жизнь на борьбу с клиентами, а потом быть несчастным, непонятым и одиноким. На хрена?
 
Нет голосов
Грехоил Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.05.11 17:00
потому что вкус надо прививать _с детства_.
а когда в бывшем СССР в три ряда было напихано отвратительного эстетического качества этикеток, товаров и витрин — вкус у большинства людей как таковой отсутствует.
приличные дизайнеры прошли суровую художественную и дизайнерскую школы, и они ВИДЯТ несоответствия эстетическим правилам (а эти правила очень просты, кстати) — и поэтому хватаются за голову, когда им не(вкусо)воспитанные заказчики пытаются навязать свою точку зрения а-ля "совок" или а-ля "цыганский базар" ;)

это то же самое, когда грамотному человеку с огромным словарным запасом пишет блондинка-ПТУшница Х)))

ПрИфЕтИк кАк дИлифФфФФки?!??!?!?!?!?!?!?!?
 
Мимо шёл. 24.05.11 17:22
Коллеги, вы станьте на место клиента -

-Менеджеру клиента ваше творение нравится.
-Но в его конторе ещё мноооооого людей, которые должны доказать свою полезность. И каждый из них внесёт свои изменения.
-Менеджер вынужден под всех под них подстроиться, ибо его дальнейшая работа и з-п зависит от них, а не от вас (нас).
-И наконец вы(мы) часто понятия не имете какие тараканы бегают в голове человека, который подписывает счета в оплату.
 
Нет голосов
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 24.05.11 18:03
а еще есть принятые дядями за океаном корпаративные стандарты, бренд буки, гайдлайны и все такое - где шаг в сторону и растрел... эх, эх...
 
Нет голосов
denyudin 24.05.11 17:49
Стало только хуже.
РасполЗЛОсь на все сферы деятельности.
Сегодня также разбирался с прототипами сайта - в итоге оставили "водородную бомбу".
 
Нет голосов
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 24.05.11 18:13
кстати говоря, не согласен с самым началом повествования, а именно:
"... называет гением, зовет сотрудников из бухгалтерии, и тем тоже все невероятно нравится".
нифига так не бывает, как правило на данном этапе все происходит вот так - "... называет гением, зовет сотрудников из бухгалтерии, и те впадают в ступор не зная какую реакцию от них ожидает босс. затем самая смелая, как правило глав бух, начинает из себя выдавливать что то типа того, что на ее взгляд надо подвинуть вот тут, а вот еще и там, и в этом месте надо..., затем начинают поддакивать и остальные бухи, типа что то цвет больно ядовитый, а в чем собственно говоря задумка, где это будет висеть и хорошо бы разместить рекламу на любимой радиостанции "Алла".
 
ndra 25.05.11 13:23
это же пример из "Огилви о рекламе". один в один.
 
Нет голосов
lapunder Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 26.05.11 15:26
нету арфы дайте бубен!
вот оно кредо заказчика
 
василий 26.05.11 17:31
нету арфы, дайте в бубен!
 
Нет голосов
lapunder Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 09.06.11 09:54
)))) как часто хочется это сделать....Но эти сцуки платят деньги)))
 
Нет голосов
Molla 26.05.11 20:44
великолепные работы))от души просто)
- клиент всегда прав?) не, не слышали))
 
kievbkru 28.10.11 11:49
следствие: если клиент не прав, то єто не наш клиент
 
Нет голосов
MR.Endless 01.06.11 09:11
Важно ответить на вопрос: чем руководствуется заказчик, когда начинает вести себя, как полный идиот?

Он то, заказчик, на 100% уверен в том, что прав. Он не мнит себя креативным гением, он прекрасно понимает, что нихрена в этом не понимает.

Корень зла в русской ментальности. Мы привыкли быльше доверять своим ощущениям, чем конструктивным доводом подрядчика. Уверен, что будь возможность у пациентов стоматологий контролировать процесс лечения зубов, они обязательно этим бы воспользовались.
 
Нет голосов
Just-mr.X 01.06.11 18:07
Всегда будут гениальные идеи, которые будет "немножко корректировать" ув. клиент
 
Нет голосов
Primavera01 02.06.11 17:38
Да уж. Даже настроение испортилось. Очень поднимает настроение виртуальный питомец. Помните, раньше были тамагочи? Вспоминаю детство!:) http://www.foto... маленький и забавный друг, который всегда будет рядом.
:)
 
Нет голосов
Interactivex 14.06.11 21:37
Мне кажется, что нужна такая же история про то, как приходит клиент с убогой идеей и твердым намерением ее воплотить. А рекламисты пытаются вытянуть из нее все возможное, дабы не стыдно было класть в портфолио. Такая ситуация тоже не редкость...
 
Нет голосов
ilche 30.06.11 23:32
Смешной сюжет, который не без удовольствия вещается с язвой сторонниками РА. И в огород своих же кормильцев. Ая-яй, нехорошо. Забавно, особенно если учесть в мемуарах уточнение про работу с нацбрендом в мега РА. Небось ББДО какое-то.

Вот в аге-ве привыкли думать, что клиент должен предоставить бриф и утвердить какой-либо из вариантов идеи. И на этом роль клиента ограничивается и никакого участия в творческом процессе клиент не должен априори принимать. Да только вот у клиентов историй не меньше чем у аге-в. Просто клиент, как правило, не такой обидчивый. Ему кампанию запустить нужно и захватить свою ца. Ему некогда охать и ахать. Поэтому в инете можно поржать только с идиотов-клиентов, а вот с криворуких тормозов ленивых в аге-ве в инете поржать не получится – никто ведь не рассказывает ))
 
ВерМишель 20.10.11 16:47
Жейк 28.10.11 13:46
Забыли написать о том, что после этого клиент приходит в агенство и говорит что-то типа "Где эффект, вы всё испортили, я же говорил надо СОК!!"
 
Sanchess 31.10.11 16:24
Истиннная правда.
Самый ужас, когда таким "клиентом" является твой директор по маркетингу, у которого все супер, но за 30 минут до запуска в принт, начинает "немножко двигать макет". И это затягивается еще на 2 недели...
 
Нет голосов
Людмила Shiroi 24.11.11 17:39
К сути рассказа смысла не имеет, но семью можно было засадить в верхний левый угол в облачке "воспоминания", где родители в белой одежде чокаются бокалами, а дети на ковре играют с собакой во фрисби или несутся на стол в догонялки играючи. Тогда это была бы типа история того, как эти вина попали на ткань.
 
Нет голосов
Helen Lee 19.01.12 11:22
Прочла с удовольствием - и статью и комментарии)))))
 
Нет голосов
mistresscold 03.03.12 21:13
о да! Перед тем как предложить что-то нетривиальное - подумайте, как будете это расхлебывать:lol

Статью эту давно хотела найти. Может кто еще наткнется на вариацию на тему "дома, который построил Джек" - поделитесь ссылочкой:)
 
Нет голосов
Vlada Just Vlada 05.03.12 05:21
Левый глаз нервно задёргался...
 
Нет голосов
Pavel Tsvetkov 30.04.12 09:48
Печаль то какая, есть у кого заговоры и молитвы от таких клиентов?
 
Нет голосов
Макс Ярушин 22.05.12 15:28
ГГГГГГГГГ ))))) Как раз, на подобии делаю такой заказ)))))
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня

Мегафону придумали драматическую рекламу

Мегафону придумали драматическую рекламу

42