Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Что нужно, чтобы попасть в агентство

Что нужно, чтобы попасть в агентство

15 августа 2011

Копирайтер BBDO Moscow Максим Пономарев рассказал о том, что нужно знать и как следует действовать молодым креаторам, чтобы попасть на работу в рекламное агентство.

Фото: Михаил Менделевич

КОГДА АГЕНТСТВА ИЩУТ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ?

Это базовая вещь, которую вы должны понимать, если хотите попасть на работу. Большинство стажеров или джуниоров тыкаются во все агентства, не пытаясь понять тех, кто их на работу берет. Если вы встанете мысленно на позицию креативного директора РА, то поймете, что у него есть определенные причины и временные периоды, когда он задумывается о наборе новых сотрудников.

Итак, агентства набирают новых сотрудников:

1. Когда уходят старые. Креативщики мигрируют, как лосось. Из агентства в агентство. В среднем, каждые два-три года. Этот процесс постоянный, а значит периодически освобождаются новые места в креативном отделе. Процесс поиска пары занимает разное время, но в среднем этот период длится около 1-1,5 месяцев. Это то окно, которым вы можете воспользоваться и послать свое портфолио. Что вам нужно знать? Нужно следить за рынком и отслеживать кто и куда перешел. В этот момент агентство ищет рабочие руки и даже пара стажеров может пригодится, потому, что, как вы понимаете, проекты не терпят и идут своим ходом, а рабочих рук стало меньше.

2. Когда расширяется бизнес агентства. Например, агентство выиграло крупный тендер. Пример, Lowe Adventa заполучившая Билайн. Это тот момент, когда агентству срочно требуются дополнительные сотрудники. Будьте уверены, все опытные креативщики, которые хотят поднять себе зарплату, не преминут воспользоваться данным фактом. Вы можете "прибиться к кормушке" (простите за цинизм), даже если у вас мало опыта. Это нервозный момент для агентства и они могут пойти на любые шаги, лишь бы не подвести клиента и не нарушить сроки выходов в эфир.

3. Когда нужна экспертиза. Рекламные агентства умеют не все и с какой задачей придет клиент в следующий раз никто не знает. Этот момент бывает глобальным и локальным. Пример глобальный – все большее желание российских клиентов digital-экспертизы от агентств. Значит люди, которые связаны с интернетом и понимают, как работает это медиа будут им крайне полезны. Пример локальный – срочное проведение ивента в области, с которой агентство не сталкивалось, например ивенты для геймеров. Здесь может пригодится ваш опыт, если вы работаете в данной сфере.

4. Когда нужна дешевая рабочая сила. Это про стажеров и джуниоров. Некоторые агентства за счет этих двух боевых единиц многое выигрывают, особенно если в команде есть более старшие товарищи. Дело в том, что вырастить «своих» намного дешевле, по крайней мере на период первых 2-3 лет работы креативщика. Его запросы низки, потому, что он не уверен в себе, не знает цен на рынке и потому, что он все еще находится под впечатлением от «гламура рекламного мира». Купить опытных креаторов намного дороже, да и запросы большинства клиентов вполне могут быть удовлетворены сотрудниками уровня джуниоров.

5. Когда нужен PR. Пример – Leo Burnett с их проектом «Окна» или BBDO и Wordshop. В первую очередь – это PR инициатива агентств, во вторую – возможность получить кадры. Подобные проекты подчеркивают лидерство агентств на рынке и обеспечивают восхищенные взгляды талантливой молодежи. Вы не представляете сколько людей хотят попасть в BBDO даже не зная, как и что там устроено. Мотыльки и лампочка.

Вот 5 основных причин, по которым агентства берут новых сотрудников. Я не знаю никаких других случаев (за исключением «по дружбе» – что очень редко), когда бы набирали новых людей. Поэтому все те, кто кричит в сети, что в агентства нельзя попасть – просто не пытался анализировать ситуацию. Это отчасти позиция молодых – «Я выучился, получил знания, почему меня не берут в BBDO?» или мегаопытных – «Я 15 лет в рекламе, а они у меня портфолио просят». Вас вряд ли куда-либо возьмут, если вы не ставите себя на позицию того, кто вас берет и не понимаете причин, по которым вообще набирают на работу.

ЧТО ВЫ ПРОДАЕТЕ?

Вы – продукт. Смиритесь и будете счастливыми. В рекламных агентствах никого не волнует нравится ли вам Дженифер Лопес или вы тащитесь от Билана. Креативных директоров интересует только ваш продукт, а не вы сами. В первую очередь. Конечно, они все приятно улыбаются и распрашивают вас о вас же, но в уме, глядя на ваше резюме и портфолио они думают – «Так, этот парень сделал принт для Cola и поставил логотип не туда, куда его ставят в рекламе Cola по всему миру. Либо в этом есть идея, либо, что скорее всего, он не смотрел печатную рекламу Cola и не задумывался о том, что это важно. А Cola – наш главный клиент. Отказать».

Вы – продукт. И вы продаете свой опыт, знания, навыки, харизму. Вот, все что у вас есть. Поймите, что вы продаете? Что есть ваш главный продукт? Вы круто пишете тексты? Или вы офигенный арт-дир? Или вы знаете то, как живет мир digital? Чем вы можете быть полезны этому 40-летнему человеку, с 15-20 летним опытом за спиной и его команде? Забудьте о том, что ваши друзья, глядя на ваши принты, говорили – «Крутая идея!». Они не платят вам деньги и они не видели столько, сколько видел этот человек, который сейчас сидит напротив и рассматривает ваше портфолио.

Итак, поймите, что вы продаете и главное, поймите, что хотят купить те, у кого есть деньги и рабочие места. Большинство из вас знает английский не на самом высоком уровне. И вы продолжаете рваться работать в сетевые агентства, даже не думая о том, что там вам придется очень много писать на английском, переводить с него и общаться на нем. Как вы думаете, кого выберет креативный директор-экспат на собеседовании: вас или того парня, с которым он так мило побеседовал на своем родном языке? Отговорки – «я выучу в процессе» можете забыть. Ничего вы не выучите. У вас просто времени на это не будет. И уж тем более желания, ведь вы уже попали туда, куда хотели.

Многие из тех портфолио, которые нам прислали не были оформлены. У многих не было и портфолио, просто резюме. Ребята, давайте отдавать себе отчет. Мотивация, порыв совершить что-либо выдающееся в рекламе – это круто! Это вдохновляет, блеск в глазах – это всегда здорово. Но, черт подери – вы хотите попасть на стажировку или работу в крупнейшее агентство страны и вы присылаете резюме или две работы или наспех прописанные скрипты? Вы правда верите, что чудеса бывают? Нет, только на гостендерах. Представьте продавца, который продает б\у машину и даже не потрудился закрасить ржавчину или выправить вмятины от ударов? Но при этом он очень, очень-очень хочет ее продать. Вы купите? Я – нет.

К сожалению для вас, времена, когда стажеров еще брали за горящие глаза прошли совсем недавно. Я сам так попал в агентство. И дело не в том, что я теперь злой дядька, который не хочет брать к себе на стажировку. Дело в том, что система стажировок изменилась в корне. Раньше агентства сотрудничали с вузами и брали на стажировку огромное количество студентов, которых потом отсеивали и оставляли лучших. Сейчас – кризис. Агентства закрываются, у них полно работы и стажеры теперь – роскошь. Просто потому, что ни у кого нет времени ими заниматься, а если их и берут то тут же хотят получить результат. Это реальность в которой вы живете и пока она вряд ли поменяется, в силу обстоятельств.

Еще одной причиной является то, что каждый следующий набор стажеров или джуниоров, как правило, сильнее предыдущего. Это закон эволюции. Вам надо быть круче, чем я, чтобы занять мое место. Если мы равны или вы хуже – шансов у вас мало, потому, что мне отдадут предпочтение из-за опыта, из-за того, что меня уже знают и т.д. Вот и все, простая схема.

ПОЙМИТЕ КУДА ВЫ ИДЕТЕ?

Это к вопросу о том, кто выбирает агентство или вы. И тот, и другой. Кто вас заставляет отсылать тонны резюме и портфолио в ББДО? Где у вас больше шансов получить работу, в агентстве в котором у вас 1000 конкурентов или в агентстве, в котором их 100? Вы тоже выбираете. Не надо сломя голову нестись на имя. Есть много хороших агентств. Каждый второй стажер спрашивает куда можно еще послать резюме? На профильных сайтах есть списки агентств, есть их работы, есть интервью с их креативными директорами. Читайте это. Это те люди и те команды, с которыми вам возможно предстоит работать. Следите за рынком. Следите за тем, кто и как участвует в фестивалях. Следите за тем, у кого какие клиенты. Ведь вам там возможно работать, а вы этого не знаете.

Проведите анализ рынка. Вот вещи, которые должны вас интересовать:

1. Кто креативный директор? Этот человек будет вашим Богом ближайшие пару лет. Узнайте кто он? Какие у него заслуги? Какие работы ему нравятся? Что о нем думает его команда? Что о нем думают клиенты? Это все может помочь вам создать портфолио «под него» и, в конечном счете, получить работу.

2. Какие самые последние работы сделало агентство? Не тот ролик, который они сняли 10 лет назад и который что-то там выиграл и принес славу клиенту и агентству, а самые последние. За это время в агентстве могли произойти глобальные перемены. Они могут вообще больше не снимать роликов. От них ушли все клиенты. Сменилась команда. Они делают только адаптации. Да мало ли. Узнайте о последних работах. И если это агентство вас все еще восхищает – вперед! Успешные агентства – успешны постоянно. Они не делают один хороший ролик за десятилетие.

3. Какими работами гордится агентство? Это показатель их уровня и стиля работы. Если на сайте висят работы, которые не участвовали в фестивалях, наверное можно предположить, что для этого агентства важнее победы в тендерах и успех клиентов. Если висят только фестивальные работы – значит для них победа в Каннах – высшее достижение. Посмотрите и поймите, чем они гордятся.

4. Какие бренды ведет агентство? Это мегаважно! Это те, с кем вам предстоит работать. Это те, кто будет убивать ваши идеи и будет за них платить. Это те, кто управляет агентством. Есть ли среди клиентов западные крупные бренды? Да – значит возможно это тонны адаптаций в год, а может и супер прорывные проекты. Есть ли крупные клиенты, которые много снимают? Да – значит есть возможность быстро заполучить съемочный проект. Нет – будете корпеть над принтами и POS-материалами.

5. Есть ли у агентства свой стиль или свои правила работы? У Leo Burnett есть система «7+». Она многое определяет в этом агентстве и вам придется с ней жить. BBDO – самое «съемочное» агентство на рынке. Столько роликов, сколько производят здесь не делает никто. IQ Marketing работает не по схеме «копир + арт-дир», а интегрированными командами. Инстинкт снимает маленькое кино во многих роликах. Поймите, чем живет агентство. По каким правилам оно существует.

6. Какие вообще есть новости или слухи об агентстве? Помните, слух – это полуправда. То есть, если говорят, что в агентстве полная жопа, значит маленькая задница точно есть.

КРЕАТИВНАЯ ПАРА

Найдите себе напарника. Этим вы облегчите жизнь не только себе, но и кретивному директору. Когда к нему приходит одинокий креатор, у КД возникает вопрос – «Что с ним делать? Ему же пара нужна». Это лишние проблемы на его голову. Уж постарайтесь его от этого избавить.

Вам пара нужна, чтобы ваши идеи были более эффективными. Потому, что мы развиваемся и создаем что-либо только в команде. Забудьте о гениях. 99,9% людей – не гении, и вы скорее всего тоже. К тому же, напарник дополняет вас, в идеале, делая то, что не умеете вы и обладая качествами, которыми не обладаете вы. Вы – копир, он – арт. Вы умеете презентовать – он умеет создавать презентации. Вы мыслите концептуально – он мыслит воплощениями. Вы – одно целое, один организм. Левой руке без правой руки придется туго. Также, как и правой без левой.

Команда нужна еще и для того, чтобы повышать свою стоимость на рынке. Пары ценятся дороже, потому, что они проверены временем. Им не нужно срабатываться. Они готовы приступить к работе сразу. Они более эффективны, чем те, кто только начал работать вместе.

В необходимости иметь пару вы могли убедиться на конкретном примере нашей «Стажировка в BBDO». Все те, кто прислал одиночное портфолио давали фору командам. Откуда мы знаем, что вы сработаетесь, если поставим вот этого парня и эту девушку вместе? А если нет? Искать новых? А это потеря времени, торможение проектов, срыв сроков и дестабилизация настроя всего отдела. Реклама – динамичный бизнес и времени на эксперименты почти нет. Поэтому – ищите пару.

ПОРТФОЛИО
Это must be. Если вы собираетесь в РА – вы должны иметь портфолио. Пусть плохо оформленное, пусть с корявыми идеями – но оно должно быть. Резюме – это удел менеджеров. Кретивный директор смотрит в резюме в последнюю очередь и бегло. За вас должны говорить ваши идеи.

Портфолио лучше оформлять. Хоть как-то. Лучше интересно. Еще лучше, чтобы оно отражало ваш стиль и ваш взгляд на мир. Еще лучше, если это будет необычно. Не можете необычно – сделайте красиво, аккуратно, проверьте орфографию и как оно смотрится. Посмотрите на разных компьютерах. Все ли работает? Лучше получить портфолио на черном фоне, с хорошо читаемым шрифтом, чем попытку красиво оформить эффектами Powerpoint. Это смущает. Это напрягает. Это не то.

Про технические детали молчу. PDF или сайт. Никаких ppt. Сбился шрифт, поехала картинка, не включилось видео – все, вы в пролете. Никто не будет ковырятся в настройках. Это ваш косяк.

Что туда класть? Самый сложный вопрос. Есть три варианта:

1. Все. Плохой вариант, но если «все» – это два с половиной принта, что тут поделать.

2. Лучшее. Уже лучше. Но, как выбрать? Это вопрос вашего вкуса. Если у вас есть из чего выбирать – выберете с десяток хороших идей. Этого будет достаточно. Не нужно ставить одну работу и говорить – «Остальные потом и за деньги».

3. Под клиента. Это лучший вариант. Но, для этого в вашем арсенале должны быть разномастные хорошие идеи – принты, ролики, наружка, эмбиент, диджитал, интегрированные кампании, дизайн, радио. Тогда вы сможете варьировать содержание исходя из направленности работы агентства. Идете в BBDO – ставьте ролики и скрипты. Идете в IQ – делайте упор на диджитале и интегрированных кампаниях.

Не бойтесь ставить в портфолио наброски идей. Просто оформите их. Очень часто у вас будет возникать смущение и сомнения – надо ли ставить интересную идею, но которая еще не визуализирована. Надо – не сомневайтесь. Опишите ее четко, красиво и лаконично. Добавьте референс (пример другой рекламы, фильма, музыку, текст – что угодно) и вставляйте. КД важно ваше мышление и навыки. Кому-то более важно мышление, кому-то навыки – заранее не угадаешь, но мой вам совет – делайте упор на идеях, если идете к фестивальному директору и на навыках – если идете к нефестивальному.

ИДЕИ

Это ваш продукт. Мысли, концепции, свежие подходы к медиа и брендам. Не красивые картинки, смешные тексты, стихи и рисунки. Идеи! Это то, чего всем не хватает в первую очередь. Огромное количество портфолио забито до отказа красивыми эффектами, обработанными фотками, текстами на страницу и ни одной мысли. Ни одной. Штампы, шаблоны и загоны – вот основной состав портфолио янгов. Есть такая штука – здравый смысл. Вы считаете свою идею гениальной? Все так считают относительно своих идей. Расскажите ее. Маме, сестре, другу, незнакомцу. Если он скажет "ВАУ" – ставьте смело. Мы часто думаем, что они, люди, ничего в рекламе и идеях не смыслят. Может они не так много видели рекламных роликов или принтов, но у них есть ощущения. Ваша идея их не удивила? Тогда как она удивит КД, который видел миллион идей?

Думайте идеями. Не думайте роликами и принтами. Это вторично. У вас такое количество историй и деталей, за которыми прячутся хорошие задумки, что ужас берет. Такое ощущение, что в голове – дебри и хаос. Потратьте лучше два часа на кристализацию мысли, ее ясность и понятность, чем на создание красивого и бессмысленного принта.

ФЕСТИВАЛИ

Вы о них слышали вообще? Есть такие штуки, которые ценятся КД – фестивали. Студенческие, международные, статусные – не важно. Победа на фестивале – это определенный маячок. Значит вы целеустремленный, любите свое дело, тратите время не на пивко и футбол, а на улучшение навыков, умеете работать в команде, желаете достичь чего-то. Это все хорошие признаки. К тому же, фестивали – это единственный способ для янгов проявить себя. У вас нет реальных клиентов, вас игнорят HR службы агентств – ну так вот он, ваш путь. Других пока не изобрели.

РАБОТАТЬ! РАБОТАТЬ! РАБОТАТЬ!

Это ваш девиз! Вы должны генерить огромное количество идей, чтобы найти свежие решения. Каждый день. Каждый час. Только так вы чего-то добьетесь. И только так, вы подготовитесь к работе в агентстве. Маркус Джексон, креативный директор Lowe Adventa, на собеседовании задает вопрос – "Сколько идей вы приносите на внутреннюю встречу?" (с австралийским акцентом). Когда он слышит – 3-4, его охватывает ужас. Нормальная цифра – 10-15. А количество проектов, над которыми вы одновременно можете работать – 5-7. Умножаем, получаем – 105 идей на 5 внутренних встреч. Я утрирую, но это показатель того, как быстро должен работать ваш мозг.

Удачи на собеседованиях!

Персональный блог Максима Пономарева входит в наш рейтинг блогов рекламистов , из которых можно почерпнуть много полезной и интересной информации.

Источник: itwillbegoodday.wordpress.com


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:
Темы:

Россия

,

BBDO Russia

,

Статьи

,

Школа рекламиста

,

Авторские колонки

Комментарии:
Нет голосов
taby Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 22.03.10 17:01
Интересно и полезно!:)
 
mimi 22.03.10 17:01
Хорошо написал!)
 
13
pasha ganin 22.03.10 17:57
Макс, дружище, а что нужно мне сделать, чтобы ты "попал" в ББДО до 11 часов дня?))
 
5
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 22.03.10 18:08
подскажу - погрозить необходимостью максиму занятся новым написанием резюме и оформлением портфолио)))
 
1
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 22.03.10 18:11
=))))
 
densky 22.03.10 20:19
Паша рекспект5))))
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 22.03.10 21:15
Умри! :)
 
Нет голосов
Denis Eliseev Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 22:43
читай раздел: креативная пара :)
 
Афра 29.08.11 17:28
ахахахаха, надо расстелить ему на красном диванчике)))))
 
7
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 22.03.10 18:15
Максим, полезная статья, но уважаемые радослушатели, от себя хочу сказать, все вышеописанное касается не только устройства на работу в РА но и в во все остальные компании
Только приготовтесь к тому, что там правят не умные дяденьки с добрыми глазамаи, говорящие на иностранном языке а проженные и немного туповатые ген диры, иногда вообще не говорящие человеческим языком, для которых на первом месте объем выручки и кол-во проданного товара а ваши рекламные гиперкреативные ходы это детская игра и мазня. Для них вы являетесь источником расходов, и людьми, которые только и умеют тратить деньги - нечеловеческими трудами заработанные отделом продаж.
 
WiS 29.03.10 15:57
как же все в точку))))
 
Нет голосов
Biosfera 19.03.12 15:12
ода! многие компании не заказывают рекламу в агенствах, а предпочитают иметь у себя отдел маркетинга, где вкалывает вот такой вот джюниор, под КОМАНДОЙ маркетологов (которые и не маркетологи вовсе).
 
Дима 22.03.10 19:17
очень круто! спасибо )
 
Нет голосов
VechniyStudent 22.03.10 19:24
сжатый смысл лекции которую ты проводил в ноябре/декабре))
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 22.03.10 23:13
Ну, вроде того :)
 
Нет голосов
Апельсин Медаль за 100 комментариев! 03.09.10 18:20
А проведите ее у нас, в Университете Печати!
 
Нет голосов
kucherenka 22.03.10 19:40
Спасибо, Максим) Как будто специально для меня написал)
Актуальная статья)
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 22.03.10 19:44
Вот, кстати, Катя - очень хорошая девушка с интересным портфолио. Если вдруг кто-то из власть имущих читает АДМИ и этот пост - свяжитесь с ней :)
 
Нет голосов
kucherenka 22.03.10 19:45
спасибо;)
 
Нет голосов
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 22.03.10 23:30
и глаза у нее такие добрые!!!))))
 
Нет голосов
kucherenka 23.03.10 05:59
ну да, и хорошая, и портфолио, и глаза))) всё правда;)))
 
Нет голосов
BlackPR Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 16:36
Ну все! :) Креаторы, в очередь! :)
 
Нет голосов
reach Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 22.03.10 20:38
в целом логичная, структурированная статья. жаль что хороших работ в портфолио янгу не добавит)
сам могу сказать вот что:
для того, чтоб тебя взяли на работу, на собеседовании не стоит показывать что ты хочешь чтоб тебя взяли на работу.
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 22.03.10 23:14
Хороших работ в портфолио янгу может добавить только сам янг :) Или портфолио другого янга :)
 
Нет голосов
КРЕАТИN Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 22.03.10 20:48
...из мелочей, Максим (насчет метафор):
Если "мигрировать", то лучше было бы сказать - "как северный олень" - это они ищут в скитаниях, где пастбище по-тучнее. :-)
А лосось мигрирует только один раз в жизни - чтобы метать икру.
Не спорю, "метать икру" (перед друг-другом) рекламисты любят. Но не настолько самозабвенно, чтобы в следствие этого помереть. :-)
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 22.03.10 21:16
=) хехе учту ))
 
рыбачка 24.03.10 13:24
Не все лососёвые после метания икры погибают. Это можно сказать про горбушу, которая своим разлагающимся трупом питает мальков. А вот сёмга, рыба более благородная, преодолевая на своём пути водопады и теряя свой красный цвет, мечет икру именно в той реке где родилась, а после возвращается в море нагуливать жирок. И осенняя сёмга поэтому самая вкусная
 
Нет голосов
masleniцa 22.03.10 21:17
я правильно поняла, что если у меня есть творческая пара, то меня с моей парой возьмут быстрее? а что вероятнее, если место одно, ну или просто высокая конкуренция: будут выбирать или потеснятся, но возьмут обеих?
 
имя 22.03.10 22:51
после таких вопросов не возьмут
 
Нет голосов
masleniцa 22.03.10 23:07
возьмут возьмут))) не знаю, что уж Вас так смутило в моем вопросе, человек без рода и племени
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 22.03.10 23:31
Все зависит от ситуации в агентстве. От объема работы, от количества свободных мест (физических), от вашего портфолио.
С парой возьмут быстрее в ситуации, когда нужна пара. Конечно есть моменты, когда нужен либо арт-дир, либо копир. Тут уж не угадаешь, знаете ли :) Тогда уже придется выбирать вам - либо идти в другое место, но вместе, либо сюда, но по одной.
Можно попробовать договориться, чтобы вас взяли обеих или пока только одного, но с прицелом на то, что второй придет чуть позже :)
 
Нет голосов
limber Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 22.03.10 23:14
возьмут в ротацию - сегодня вы, завтра ваша пара
 
2
limber Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 22.03.10 21:55
отличная статья. в первую очередь потому, что отсутствует душок высокомерия. для "агентских" материалов - почти исключительная редкость.

насчет Маркуса Джексона, правда, поржал:)) 10-15 идей, ага. 3-4 своих и 11-12 с3,14zженных, вот как Маркус готовится к внутренним встречам. а западную манеру разговора с австралийским акцентом он наверное перед зеркалом репетирует (в белой кепке, разумеется). никак не могу забыть, как трогательно и по-западному он рассказывал про стыренную терку: "и тогда я подумал - она же весь день улыбается"
 
Опытный 22.03.10 22:54
Максим, вот вы пишите про МОЛОДЫХ креаторов. Т.е. для креаторов с большИм стажем (10 лет и более) работы , но в провинции, шансов нет?
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 22.03.10 23:29
Почему, есть :)
Но, вам нужно понимать, что означает ваш большой стаж для агентств? У них понимание большого стажа может отличаться от вашего.

Ну, например, я знаю, что в регионах сложно говорить о большом стаже в области съемок ТВ-роликов, создания по-европейски выглядящих принтов, интернет-проектов. Там делают много радио рекламы, наружной, нейминга, BTL-акций и ТВ, но малоформатного (если я не прав - поправьте меня пожалуйста). По крайней мере, мне так показалось после поездки по нескольким городам в Сибири.

Что это значит? А вот что: ваше понимание большого стажа и понимание агентства не совпадают. Это важно. Потому, что у людей с большим стажем, как мне кажется, есть такая сверхуверенность - "Я давно на рынке, поэтому мой опыт имеет значение". Но он имеет значение в том месте где вы работали. Креатору из Новой Зеландии придется перестраиваться для работы в России, также, как креатору из России придется перестраиваться для работы в Москве. Потому, что это два разных мира. Это очень важно понять, прежде чем идти на собеседования.

Второй момент это портфолио. Многие креативные директора в Москве смотрят на Запад, а не внутрь России. Поэтому они скорее клюнут на принт, выглядящий как западный, а не на кампанию проведенную в регионе и успешную. Это издержки столицы, тут сложно что-то изменить.

В общем, задача у вас таже самая. На какое-то время забыть о том, что вы опытный и понять, что от вас хотят увидеть те, кто примет вас на собеседование. Ваш опыт пригодится вам потом, в работе. Возможно даже, что на собеседовании опыт стоит спрятать подальше, чтобы не смущать креативных директоров, у которых его может быть меньше :)
 
1
Сапиенс 23.03.10 13:36
"креатору из России придется перестраиваться для работы в Москве"))))
точнее не скажешь!
 
1
denad 23.03.10 19:25
Максим, меня как человека Западно-неопытного, интересует такой вопрос (простите за наивность и цинизм): почему при столь суровом подходе к отбору креаторов и серьёзной работе команд высокообразованных и талантливых людей (это не ирония) в эфире федеральных тв на 70% этот самый креатив отсутствует ? Или это с Запада приходят идеи для недалёких провинциальных масс, а здесь их адаптируют ? Я не хочу показаться ханжой, но спросите любого человека что он думает о рекламе в нашем эфире.
Всю нашу креативную рекламу по составу креатива можно разделить на 5-6 сюжетных линий. Куда пропадают остальные 100 идей ?
 
гостья 23.03.10 22:17
Сюжетных линий Вильямом Шекспиром выделено всего 7. И это для полномасштабных произведений, а не 30-секундных роликов.
А в целом - нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. Клиенты не будут требовать такого "креатива", который его продукт не продает. Современные методики исследований позволяют просчитать эффективность любой рекламы. Так вот (surprise!) оказывается то, что идет в рекламных паузах - нра-ви-тся народу. И точка.
То что оно оскорбляет вкусы избранного меньшинства, никого не колышет. Вы вообще обращаете внимание на то, что идет в паузах между рекламой? Вас не беспокоит общий уровень рейтинговых программ?
 
3
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.03.10 12:13
Потому, что:

1. Плохо выстроена коммуникация у агентства с клиентом.
2. Многие клиенты не продумывают свои шаги на ближайшее время и делают многие проекты в последний момент.
3. Потому, что фокус-группы убивают огромное количество идей, вместо того, чтобы давать пищу для размышления и доработки.
4. Потому, что многие клиенты принимают креатив основываясь на собственном вкусе, а не на том, что нужно людям.
5. Потому, что многие агентства недобросовестно делают свою работу, выдавая за креатив банальные штампы.
6. Потому, что многие агентства готовы идти на все, лишь бы получить деньги за проект. И неважно какой будет результат.
7. Потому, что у нас много ленивых людей.
8. Потому, что законодательство РФ и юристы РФ и ФАС РФ убивают множество того, что является абсолютно приемлемым в условиях рынка и конкуренции.
 
Короче 24.03.10 13:18
100% верно!!!
 
Нет голосов
denad 24.03.10 14:45
Супер-исчерпывающе ! Спасибо, что нашли время. В принципе влияние всего перечисленного кроме фокус-групп и фас чувствую регулярно. Думал, в ваших высотах есть другие подводные камни... Видимо я в мире иллюзий по части вашей работы !
 
Нет голосов
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 25.03.10 10:15
очень верно. хотя можно добавить сюда еще массу пунктов)))
 
1
monemix 22.03.10 23:35
если нет семьи (отдаешь работе от 10 до 14 часов в день. выходные редкость). если не "стыдно" быть подмастерьем и учиться. если есть гибкость принимать множество других точек зрения (чем старше, тем сложнее), то все что написал Макс, справедливо и для тех кому за 30)

Мое мнение, что опыт в данном случае имеет отрицательную тягу, т.к. стандарты сети очень высокие.
 
Нет голосов
Сапиенс 23.03.10 13:37
Опыт или возраст имеет "отрицательную тягу" по-Вашему?
 
Нет голосов
Izover Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 00:00
Дело говорит
 
гость 23.03.10 00:11
Максим, скажите, а как стажеру, работающему в ббдо длительное время и бесплатно, лучше намекнуть руководству о том, что неплохо начать хотя бы что-то платить?
(должность арт-директор)
 
Издержки сети))) 23.03.10 01:01
Эх, лучше и не намекать)))

Ребята, идите в другие агентства)
 
гость 23.03.10 01:15
интересненько. в ббдо значит за деньги не получится работать?
Максим же не бесплатно работает). или...
 
Рык 23.03.10 12:03
Кто Максим, а кто...


Шучу, конечно. Всё индивидуально. Но всем выгодно (кроме креативщиков), когда халява есть и её много. ИМХО, лучше начинать с других агентств и приходить в ББДО хоть каким-то спецом. А то ваша зарплата может быть такой, что она вроде и есть, а вроде бы её и нет...
 
P.M. 23.03.10 02:20
Хм =) Честно говоря, самый лучший метод - поговорить с Игорем Лутцом.

Есть еще один радикальный метод проверки :) Отчасти шантажный - начинай искать другую работу. Варианта два, либо оставят и начнут платить, либо найдешь новую работу. Я думаю, если ты не халявил (а) все это длительное время и имеешь проекты, то это не составит труда :)
 
Нет голосов
selent 23.03.10 01:16
Макс-сказано чудно.
Остается один простой вопрос.
Откуда взять одержимого визуальщика/копирайтера в пару?
 
P.M. 23.03.10 02:26
Я знаю несколько способов и мест, где и как можно найти пару.

1. Отраслевые порталы. На АДМИ есть Энциклопедия Рекламы, а в ней много работ с кредитсами. Ищешь работы, которые тебе понравились и смотришь в кредитсы. Находишь человека, чьи работы тебе по вкусу и ищешь его контакты через ВКонтакте, Фейсбук или Одноклассники :)

2. Рекламные студенческие фестивали. Как правило имеют свои сайты, на которых выкладываются работы с кредитсами. Процесс тот же :)

3. Wordshop BBDO, Британка и художественные \ журналистские \ филологические вузы. У всех них есть сайты, группы в социальных сетях, даже по факультетам. Пишешь туда и общаешься.

4. Рекламные взрослые фестивали и всяческие выставки дизайна. Приходишь и общаешься :)

5. Еще можно пошерстить по блогам, сообществам копирайтеров (кстати ни разу не встречал сообщество арт-директоров, что странно =) ).

Ну, вот я думаю по этим каналам можно легко найти себе пару в течение месяца, если действительно очень нужно =)
 
Нет голосов
BlackPR Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 16:21
Дизайнеры сейчас в очень большой цене, а хорошие дизайнеры вообще редкость. Поэтому довольно сложно найти пару. Соотношение копирайтеров и дизайнеров сейчас в России 80 к 20. Т.е. на 80 копирайтеров приходится 20 дизайнеров.

Есть три проблемы при поиске креативной пары. В данном случае пишу по своему опыту.

1. Человек, начинающий дизайнер (студент первого, второго курса) и не может технически воплотить многие задумки, чтобы конкурировать с работами на взрослых фестивалях.
2. Человек давно работает в сфере дизайна и ему в принципе наплевать на креативную пару. У него есть заказы, есть деньги. Что-то там пытаться делать параллельно, так, для пополнения портфолио и для будущих инвестиций он альтруистически не хочет.
3. Если понравились работы дизайнера, он, как правило, занят и уже находится в креативной паре.

Вывод: Если нашли креативную пару, вы счастливчик. В России больше мастеров слова, нежели рисунка.
 
ы 23.03.10 18:35
Нет, в России просто больше пи**оболов, которые думают, что их говнотексты выигрывают в сравнении с их говнопринтами.

То есть, когда человек не умеет рисовать, он почему-то это худо бедно, но осознает.

Когда же речь заходит о графоманах, то тут каждый первый спец.

Почти такая же сейчас ситуация в фотоискусстве.
 
Нет голосов
sergeyd124111989 Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 03:00
Интересная статья. Максим и adme спасибо.
 
я вас знаю 23.03.10 03:11
ах какой прекрасный Максим! просто чудо! умные вещи такие говорит! советы дает! только к сожалению в свои 28 он может только учить, а не создавать. Основное слово в этой статье - ХОРОШЕЕ ПОРТФОЛИО! а вот у самого Пономарева портфолио уже пылью покрылось, да и рабочие проекты мягко говоря не блестящие. так что и остается только что учить. а почему сам то ничего не делаешь?
 
Бесилово 23.03.10 12:11
Макс не ответит и правильно сделает, а ты так и будешь завидовать, сам покрываясь пылью.

Ты к чему это всё написал?.. Такой способ самоутверждения или глаза людям хотел открыть?..
Есть у Макса в портфолио и пыль и свежесть утреннего бриза. Хочет - делает, хочет - не делает.
К тебе это каким боком относится, знаток?

ВОт из-за таких как ты и ненавижу рекламное сообщество, неудачник!
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 14:07
Да нет, почему же не отвечу :)
На самом деле человек прав, у меня этот год получился каким-то лекционным и не эффективным с точки зрения своих собственных работ :(

Связано это со многими причинами, в том числе, отчасти, и с моим раздолбайством, чего уж там :)

Но, все будет :) Поверьте :)
 
я вас знаю 23.03.10 14:54
я вас - тебя знаю. и о причине такого ярого заступничества тоже.
а мою завить ты наверное перепутала с жесткой критикой. но не бойся. максим не расплакался после моих слов.
моя мысль проста. вот если бы максим пономарев не имел сейчас своего имени, а например звался бы Мариной Авериной (любые сходства с реальными людьми являются совпадением), то наврядли он со своим портфолио попал бы на хорошую позицию в большое РА. вот и все что хотел сказать. у него и правда очень хорошо с преподаванием. хочу лишь посоветовать больше времени уделять именно этому. потому что это мало у кого хорошо получается. и, кстати, я удачник! и еще какой)
 
Бека 23.03.10 03:21
спасибо за статью. весьма полезно. думается не только для тех, кто собирается работать в рекламном бизнесе или вокруг лежащих областях.
 
Нет голосов
Евгений Примаченко Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 09:23
Макс, спасибо, круто написал.
Но вот у нас, например, обратная проблема. Креаторов с опытом, репутацией и портфолио в Екатеринбурге можно пересчитать по пальцам одной (может быть с половиной) руки.
Все как-то сразу в Москву, в Москву.
Талантливая молодежь есть, но в основном это всё еще студенты, которые не имеют возможности полностью выкладываться на проектах.
 
ы 23.03.10 12:14
Люди из Москвы, думаю, с удовольствием поменяли бы своё место работы на ваше. Не в смысле - подсидеть, а в смысле сесть где-нибудь рядом с вами (не в тюрьму). Их останавливает, пожалуй, только денежный вопрос)
 
1
Евгений Примаченко Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 12:55
Зря останавливает. Всё вполне сопоставимо.
 
Нет голосов
Дядя Женя 16.08.11 12:21
Если не секрет, это где это сопоставимо? В Екатеринбурге?
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 19:46
Спасибо :) Как дела в Ебурге?

Ну, мне кажется, что это стереотип многих: провинция - плохо, Москва - хорошо. Все боятся ехать, потому, что слышат только плохое по телевизору, радио, из газет. Это кстати, мне кажется, задача самих регионов - самопиар.

С другой стороны, я знаю, что многие молодые в регионах смотрят на вас с восхищением. Может стоит там поискать? :)
 
Москва 23.03.10 19:56
Не только в регионах.)

Другой ворос: кому мы там из своих доморощенных сетей нужны...))
 
Нет голосов
zdislav Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 10:39
Прочитал. Понравилось.
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 19:43
Спасиб :)
 
Нет голосов
Diego 23.03.10 10:52
Очень хорошая статья для начинающих работать в крупных, к примеру, столичных агентствах. В нашем городе берут лишь по 2ой и 4ой причине... Но это все позволяет мечтать.
 
копир 23.03.10 12:31
А если тебе уже слегка за 30 и ты работаешь в небольшом агентстве и на фестах не светился, то пора на свалку или все-таки есть шансы почувствовать себя "мигрирующим лососем"?))
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 19:49
Все зависит от портфолио :)
Можете наполнить его работами, которые не были приняты клиентом и просто идеями. Очень часто люди почему-то ставят в портфолио то, что было непременно куплено, как будто гордятся этим. При том, что качество этих работ вызывает сомнение. Вы продаете не свои selling skils, а способ мышления.
 
Гость 23.03.10 14:07
Подскажите, пожалуйста, а какие преимущества для попадания в ББДО у студентов Вордшопа? Многих ли берут на стажировку? Каким образом происходит итоговый отбор?
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 19:50
Это лучше к Свете Майбродской :)
 
м? 23.03.10 16:04
Кто такой креатин?
 
Нет голосов
O_0 я фффшоке Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 23.03.10 17:19
улыбнуло!)))
так сказать ВХУ ИЗ МИСТЕР КРЕАТИН?
 
м? 24.03.10 11:38
Нет, я серьезно. Интересно узнать имя и место работы.
 
Istomin 23.03.10 16:41
Можете подсказать, как молодым, но уже опытным (с хорошим портфорио и извесными клиентами) людям в постпродакшене, участвовать в тендерах агенств?
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 19:43
Ой, а это не ко мне :)
Мы (я и Паша) стараемся двигать молодых вперед и давать им возможности. Сейчас вот пытаемся продать одну российскую студию постпродакшена на проект :)

У нас раньше продюсеры устраивали презентации студий для креатива. То есть приходили студии и показывали портфолио, рассказывали о себе :) Как еще я не знаю, потому, что не моя сфера .
 
-1
ulitskiy 23.03.10 17:27
Не знаю !!
По моему Максим так пафосно рассказал, и далеко не всех берут в "Сеть",
на личном примере могу сказать, что начинал копирайтером в маленьком BTL агентстве!!!
И мечтал о ББДО и Лео Бернет!!!!
 
Валторнист 23.03.10 19:01
Фотография в заголовке конечно эффЭктная, но эту "трубу" по другому держат ))
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 19:39
=) а я и не играю )) просто для шутки сфотографировался )
 
Валторнист 24.03.10 14:15
)) Да лаадно! Это уж так - на будущее...
 
1
evergreenv 23.03.10 19:31
Здравый смысл везде работает. Только про него почему-то забывают часто.
 
замечу 23.03.10 19:53
по мне так Максим в данном случае выступает в роли капитана О.
 
Нет голосов
Апельсин Медаль за 100 комментариев! 03.09.10 18:36
извините, не все такие опытные, как Вы :)
 
вопрос 23.03.10 21:39
Максим, подскажите, пожалуйста, когда речь идет о креативных парах - мы имеем в виду только пару "копир + арт-дир"? Востребованны ли на рекламном рынке пары из 2х копиров, если люди проверенные, сработанные, вместе работают идейно-продуктивно, но при этом ни у одного нет идельных навыков по воплощению идеи в графич. редакторах ?
 
имя 23.03.10 22:31
не востребованны. если только к вам арта пристроить
 
1
Denis Eliseev Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 23.03.10 22:45
ух сколько коменариев :)
Макс ну ты отжог
 
Нет голосов
maximvg Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.03.10 02:58
Чуваки не морочте голову!!! Не переводите тонны бумаги - берегите лес, подумайте о природе. Если нечего написать не пишите! Займитесь лучше делом и поищите чем вы можете быть полезны для общества. Так я прочитал эту статью. Самая интересная идея - думайте с позиции работодателя. Но к этой идеи было бы не плохо добавить ещё одну - устраиваясь в РА думайте как креативщик (дизайнер) решающий задачу клиента, решая задачу своего трудоустройства!
 
ы 24.03.10 12:10
Нечего написать - не пишите!

Повторяйте, плять, это как заклинание!
 
шипов костя 24.03.10 03:02
а я, Макс, и не помню что у тебя в портфолио было когда вас с Дэном на работу брал. Помню только подумал - смешные ребята, веселые, да еще Асей вымуштрованные, надо брать))
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.03.10 12:15
Ну вот :) А как же идея ДашАни, за которую ты их потом месяц гнобил? :)
 
Нет голосов
Denis Eliseev Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.03.10 16:38
так это и было наше портфолио :)
 
1
zdislav Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.03.10 09:21
Макс, срочно дописывай еще один пункт: Нужно быть смешным, веселым и тогда возьмут! :-D
 
Данилов 24.03.10 12:56
Макс, в ББДО идут за роликами в портфолио.
А куда же идут за Integrated campaigns ?
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 24.03.10 16:03
В IQ наверное :)
 
Катя 24.03.10 13:32
Максим, спасибо. Что-то щёлкнуло, теперь сижу меняю содержание портфолио :)
 
Мамаша Кураж 24.03.10 22:51
Пособие для начинающих рабов? Фриланс рулит!
 
да да! 25.03.10 02:53
РАБЫ! именно так и называют стажеров или ребят с вордшопа, которые приходят в ббдо
 
Будддха 25.03.10 13:15
Максим, спасибо за статью...переслал друзьям, жаждущим попасть в рекламу.

У меня только один вопрос:
вот вы пишите статьи, развернуто отвечаете на комментарии, разводите полемику, ведете собственный блог.... когда вы работаете?
Когда я работал в сетевом агенстве, не успевал, как говорится, "выдохнуть", не то, чтобы заниматься отвлеченными от работы делами.
Без лишней скромности скажу, что я очень трудоспособный и "реактивный" человек, просто объем работы не позволял отвлекаться.
 
1
tasse Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.03.10 13:45
+1
 
Нет голосов
P.M. Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 25.03.10 17:04
ну, большинство постов в блог написаны поздно вечером или ночью :)
а на комменты... я просто быстро печатаю :)
 
1
адекватная 21.04.10 08:46
Битва титанов)))
Если все эти обсуждения оформить, может получиться реальное учебное пособие))
 
Нет голосов
albarro Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 08.05.10 18:27
ads это прежде всего идея, генерация идей.На западе были домохозяйки, которые кормили свои семьи и стали богатыми тем , что имели работающие идеи, сценарии и продовали ра . Проблема большинства ра состоит в том , что они академичны , а ads- это практичный подход,практичные идеи из которых создадут практичные(эффективные, работающие) ролики, постеры и т.д. Чтобы уметь мыслить и созидать в рекламе для этого надо иметь творческий ум, эрудицию, знание людей, хорошую память, и самое главное жизненный опыт. Помните в старину писатели советовали начинающим писателям: " по больше в жизнь в народ".
 
creatad 16.08.11 14:56
Портфолио и резюме представителя креативной професии просто must be креативным и выделяющимся даже из облака себе подобных креативных специалистов. Вот отличные примеры креативных резюме - аля креативная презентация себя - вот вам симбиоз умения продать себя и преподнести себя креативно!
 
Нет голосов
zatulivertu Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 19.08.11 15:31
Спасибо за статью! За ответы на комментарии и за блог.
 
Нет голосов
-Grayder- Медаль за 100 комментариев! 29.08.11 15:32
Спасибо;-)
 
1
eccentric_ru 13.01.12 18:17
Идеи, креативность, впечатление, фестивали [...]

В 1983 году Огилви в своей книге написал главу о "Культе креативности": «Пролистайте какой-нибудь глянцевый журнал и выберите те рекламы, которые вам больше понравились. Скорее всего вы остановите свой выбор на красивых иллюстрациях и умном тексте. И вы наверняка забудете спросить себя, могут ли эти красивые картинки действительно заставить вас пойти и купить эту вещь».

Почему крупными и именитыми агентствами признаются впечатляющие идеи, но не признается продающая реклама и научный подход в ней?
Тот же Огилви: "Я не получил никаких наград за «креативность», однако вчетверо увеличил количество инвесторов, готовых вкладывать деньги в развитие производства на нищем острове Пуэрто-Рико".

Да и Хопкинс, треть своей книги "Научная реклама" твердит, что реклама нужна не для развлечения. За развлечением аудитории должны идти не к рекламным рубрикам журналов. Даже на тут, на AdMe, есть его цитата, которую многие из вас наверняка, видели: "Работающие в рекламе забывают о своей роли. Они забывают, что они продавцы, пытаются быть реформаторами. Вместо продаж они ищут аплодисментов".

И, быть может, я что-то не так понял, но мне показалось, что Максим призывает молодых специалистов именно к этому – фестивали, аплодисменты работодателей.
Даже элементарные научные правила.
Максим рекомендует: «Лучше получить портфолио на черном фоне, с хорошо читаемым шрифтом». Но послушайте, тот же самый Огилви неоднократно в своих книгах напоминал, что белый текст на черном фоне снижает восприятие сообщения на 40%, следует писать черным по белому.

Я выказываю уважение Максиму за опыт его работы в именитых агентствах, за любовь к своему делу. И я понимаю, что именно это и ценится сейчас в мире рекламы. Креативность. Даже сами рекламодатели забывают отслеживать, проводить опросы, как созданная рекламными агентствами для них реклама продаёт товар.

Реклама, которую признает рекламное сообщество, впечатляет Заказчика, привлекает внимание, удивляет аудиторию. Но ведёт ли она к росту продаж? И стоит ли молодых специалистов нацеливать на креативную рекламу? Быть может, у молодого поколения получилось бы сконцентрироваться на научной рекламе, и ситуация с рекламным бизнесом возвратилась бы к верному руслу (продажам)… лет через 15?
 
Нет голосов
Цяточка 12.02.12 20:44
Максим, спасибо! Действительно интересно.

НО!

Почему же Вы сравниваете стажеров с подержанным авто? Ведь стажеры - это молодые ребята, которые, говоря Вашим языком, еще не имеют пробега и уж тем более ржавчины!

Это все равно, как новенькие автомобили, сошедшие с конвейера, но о которых ничего неизвестно в силу того, что он еще никем не опробован. Они только начинают проводить свою рекламную компанию и скрывать им еще нечего, собственно, как и сослаться на приобретенный опыт. Именно поэтому, они и предлагают себя дешевле других раскрученных марок авто, которые, несомненно уже заслужили доверие и зарекомендовали себя, как надежные лошадки. Но ведь именно они, со своими раскрученными именами, как раз и есть те подержанные авто, проверенные временем, но возможно с ржавчиной и большим пробегом.

Так что на самом деле, вопрос лишь в том, что Вы выберете - подержанное авто с именем, но удачно замаскированной ржавчиной или же Вам хватит смелости, азарта и незашоренности, чтобы рискнуть и попробовать новое, никому неизвестное авто?!
 
Нет голосов
Роман Сергеев 05.03.12 17:35
Речь не о человеке, речь о том как он себя представляет, а именно из чего состоит его портфолио и как оно оформлено, так что батхёрт неуместен))
 
Нет голосов
Роман Сергеев 05.03.12 17:18
Максим, спасибо! Очевидно я действовал не правильно. Стал умнее, level upнулся
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня

Мегафону придумали драматическую рекламу

Мегафону придумали драматическую рекламу

44