Креативное бюро FUNK (Казахстан), специализирующееся на создании социальной рекламы, поделилось с AdMe.ru своими последними работами.
Шесть роликов посвящены самым разнообразным животрепещущим проблемам современного общества - алкоголизм, наркомание, курение, аборты, туберкулез, детская смертность на дорогах. Все они выполнены в разной стилистике.В роли заказчика всех спотов выступил казахский минздрав.
NEED FOR СПИД
КУДА КАТИТСЯ МИР ДЕТСТВА?
ВЗЛЁТЫ И ПАДЕНИЯ
"ЛЁГКОЕ" ТВОРЧЕСТВО
HOMO KURILKAS
КАЗАХСКИЙ БЭБИ-БУМ
Над роликами работали:
Креативный директор: Измайлова Майра
Арт-директоры: Лукашкин Сергей, Mендибаев Азиз
Копирайтеры: Фигурская Екатерина, Мачалина Анастасия
Операторы: Аманкулов Жанарбек, Лукашкин Сергей, Тимур Тукусбаев, Амержанов Казбек
Видеоинженер: Хамраев Исхак
Видеографика: Киндикбаев Аслан
Иллюстратор: Mелибаев Азиз
Продюссер: Гришмановская Инна
Фотограф: Аманкулов Жанарбек
Ранее по теме:
Прокаженные подменили рекламу Google
Девочка просит милостыню с экрана интерактивного постера Barnardo's
В Ogilvy New York придумали город Надеждгаген
LG одалживает подросткам бороду для умных SMS
Провокационная реклама M&C Saatchi о непорочном зачатии
ТВ-реклама
,Казахстан
,АГЦФЗОЖ
,КБ FUNK
,Общественные сообщения
,Социальная реклама
Комментарии: |
Нет голосов
22.12.09 16:51
"- взлёты и падения - негативный ролик. вы даёте отрицательную модель поведения и отрицательный слоган, тем самым не побуждая зрителя ни к чему."
Слоган побуждает зрителя остановится, пока не поздно
Отрицательная модель следует за положительной, показывая что пиво - негатив, и не надо тешить себя иллюзиями. Так что, если менять здесь что то - то полностью весь ролик, а не модель поведения
Слоган побуждает зрителя остановится, пока не поздно
Отрицательная модель следует за положительной, показывая что пиво - негатив, и не надо тешить себя иллюзиями. Так что, если менять здесь что то - то полностью весь ролик, а не модель поведения
Нет голосов
22.12.09 16:55
Да, полностью согласен.
Не хотел писать расширенно про этот ролик именно потому что мир "пива" показан слишком симпатично, а призыв "остановиться пока не поздно" - непонятен в данном контексте.
Одно могу сказать, что "не тешь себя иллюзиями как посыл (просто по другому сформулированный без отрицательной частицы не) гораздо более конкретен и спасительней для этого ролика.
Мы же рассматриваем что ролики уже сделаны и их можно как-то улучшить. Ну, типа, советы даём ;)
Не хотел писать расширенно про этот ролик именно потому что мир "пива" показан слишком симпатично, а призыв "остановиться пока не поздно" - непонятен в данном контексте.
Одно могу сказать, что "не тешь себя иллюзиями как посыл (просто по другому сформулированный без отрицательной частицы не) гораздо более конкретен и спасительней для этого ролика.
Мы же рассматриваем что ролики уже сделаны и их можно как-то улучшить. Ну, типа, советы даём ;)
1
25.12.09 00:10
Так прямо здесь. Сделана специально для "Благотворительного фонда поддержки не способных заглянуть в профайл анонимов" :)
Нет голосов
gmolodtsov, доброго времени суток!
респект вам за критику.
шлите свои ссылки: любопытно будет взглянуть. особенно, если работы - ваши-).
касательно "работает-не работает" реклама, весьма относительные суждения получаются. вот мы, например, проводили фокус-группы прежде, чем отдать ролики в ротацию (что и сделали после получения подтверждений о восприятии работ их ЦА).
а вы чем можете подкрепить свои сентенции-). у вас на Руси свои критерии есть?
респект вам за критику.
шлите свои ссылки: любопытно будет взглянуть. особенно, если работы - ваши-).
касательно "работает-не работает" реклама, весьма относительные суждения получаются. вот мы, например, проводили фокус-группы прежде, чем отдать ролики в ротацию (что и сделали после получения подтверждений о восприятии работ их ЦА).
а вы чем можете подкрепить свои сентенции-). у вас на Руси свои критерии есть?
Нет голосов
24.12.09 22:23
а вы вправду думаете, что фокус-группы могут как-то поспособствовать созданию мощной эффективной рекламы?
Нет голосов
созданию - ни в коем случае!
предварительные исследования предпочтений целевой аудитории (и с помощью фокус-групп в том числе) могут только помочь выбрать правильное направление, креативную платформу, нарыть близкие ЦА инсайты - и уже на основе полученных знаний и создаётся эффективная реклама.
При грамотном использовании этого инструмента фокус-группы могут стать отправной точкой.
Идея же первостепенна, за ней следует способ её воплощения (читайте: например, один из существующих в рекламе форматов подачи), экзэкьюшн (грубо говоря, продакшн)...
Вот весьма грубое, на мой взгляд, но всё же верное описание процесса создания эффективной рекламы.
по крайней мере, у нас в КЗ работают, как правило, по этой схеме. да и в остальном цивилизованном мире тоже...
поделитесь своей схемой - буду благодарна.
PS. Конечно, многие яркие идеи рождаются просто так, спонтанно, но если они не имеют точек соприкосновения с ЦА, грош им цена...
Наобум можно придумать и отличную идею, которая попадёт в точку. В рекламе ведь, как и любом творчестве, многое условно... Однако, в отличие от опять же другого творчества, это бизнес-инструмент как-никак... В случае с социалкой речь, безусловно, не о бизнес-результатах, а о донесении некого сообщения.
Поэтому нацеленность на результат (эффективность) превыше всего. Иногда даже оригинальной мысли (креатива).
Уж простите...
предварительные исследования предпочтений целевой аудитории (и с помощью фокус-групп в том числе) могут только помочь выбрать правильное направление, креативную платформу, нарыть близкие ЦА инсайты - и уже на основе полученных знаний и создаётся эффективная реклама.
При грамотном использовании этого инструмента фокус-группы могут стать отправной точкой.
Идея же первостепенна, за ней следует способ её воплощения (читайте: например, один из существующих в рекламе форматов подачи), экзэкьюшн (грубо говоря, продакшн)...
Вот весьма грубое, на мой взгляд, но всё же верное описание процесса создания эффективной рекламы.
по крайней мере, у нас в КЗ работают, как правило, по этой схеме. да и в остальном цивилизованном мире тоже...
поделитесь своей схемой - буду благодарна.
PS. Конечно, многие яркие идеи рождаются просто так, спонтанно, но если они не имеют точек соприкосновения с ЦА, грош им цена...
Наобум можно придумать и отличную идею, которая попадёт в точку. В рекламе ведь, как и любом творчестве, многое условно... Однако, в отличие от опять же другого творчества, это бизнес-инструмент как-никак... В случае с социалкой речь, безусловно, не о бизнес-результатах, а о донесении некого сообщения.
Поэтому нацеленность на результат (эффективность) превыше всего. Иногда даже оригинальной мысли (креатива).
Уж простите...
Нет голосов
25.12.09 13:31
Надеюсь, вы мне ответите так же позитивно, как этому господину :)
Про фокус-группы в этом смысле да - как и качественные интервью с представителями целевой аудитории, они могут дать характеристику социальной проблемы.
Очень часто, когда заказчиком социальной рекламы является государственная компании или некоммерческая организация, они также дают уже очень неплохо проработанную социологию, которая может идти в основу для инсайтов. И, в этом смысле,работа по фокус-группам и предварительным исследованиям должна идти либо вместе с ними, либо с учётом их наработок.
А у нас очень часто РА берут свои стандартизированные вопросы к фокус-группам и не выходят на самые угловые точки соприкосновения.
Про фокус-группы в этом смысле да - как и качественные интервью с представителями целевой аудитории, они могут дать характеристику социальной проблемы.
Очень часто, когда заказчиком социальной рекламы является государственная компании или некоммерческая организация, они также дают уже очень неплохо проработанную социологию, которая может идти в основу для инсайтов. И, в этом смысле,работа по фокус-группам и предварительным исследованиям должна идти либо вместе с ними, либо с учётом их наработок.
А у нас очень часто РА берут свои стандартизированные вопросы к фокус-группам и не выходят на самые угловые точки соприкосновения.
Нет голосов
25.12.09 15:44
ничего-ничего, не извиняйтесь. только вот экзекьюшн и продакшн - принципиально разные вещи (примерно как маркс и энгельс), во всяком случае, в остальном цивилизованном мире так.
реклама - ни разу не любое творчество. и ничего случайного в ней не бывает. только зря вы думаете, что если сами запутались в двух абзацах собственного текста, то и всех остальных запутали. фокус-группы хороши для предварительных исследований инсайтов? да, сложно поспорить. но вы только что заявляли, что на бедных фокусниках протестирован конечный продукт перед эфиром? определитесь на будущее.
а пока результат говорит сам за себя. сожалею.
реклама - ни разу не любое творчество. и ничего случайного в ней не бывает. только зря вы думаете, что если сами запутались в двух абзацах собственного текста, то и всех остальных запутали. фокус-группы хороши для предварительных исследований инсайтов? да, сложно поспорить. но вы только что заявляли, что на бедных фокусниках протестирован конечный продукт перед эфиром? определитесь на будущее.
а пока результат говорит сам за себя. сожалею.
-1
26.12.09 20:39
Я надеюсь, критикуют эти ролики казахи, хорошо знакомые с казахским менталитетом и инсайтом, а не с условными "лучшими примерами мировой социальной рекламы"? :)
Нет голосов
27.12.09 01:24
я в личку авторам написал на чём основаны мои комментарии с конкретными примерами и объяснениями :) простите что оставил их без вашего внимания.
Во всех роликах они в основном сводятся к тому, что "дайте людям совершить конкретное действие - подольше подержите номер телефона, дайте действенный слоган, сделайте его заметнее" и т.п. Безо всяких претензий и надменности, большая часть из них - по профессиональной, режиссерской части.
Давайте жить дружно, здесь есть много людей, желающих покритиковать просто ради собственной забавы, мне же действительно хочется помочь. :)
Во всех роликах они в основном сводятся к тому, что "дайте людям совершить конкретное действие - подольше подержите номер телефона, дайте действенный слоган, сделайте его заметнее" и т.п. Безо всяких претензий и надменности, большая часть из них - по профессиональной, режиссерской части.
Давайте жить дружно, здесь есть много людей, желающих покритиковать просто ради собственной забавы, мне же действительно хочется помочь. :)
Нет голосов
Добрый день!
В свою очередь, извиняюсь.
Согласна с вами во многом.
Да, не секрет, у нас в Казахстане нет ассоциации специалистов социальной рекламы (союза, объединения и т.д.), нет и правил создания оной. Что там говорить: нет и креативных команд, специализирующихся на социалке. Funk, наверное, первое агентство, которое осуществило целый ряд соц. проектов (ТВ и радиоролики, массовые ивенты). Мы работаем без особых правил, есть только опыт (кто-то уже здесь позволил в этом усомниться, но в нашей команде работают одни из лучших креаторов с огромным багажом), желание и умение создавать качественный креатив. Поэтому, сколько не судите нас, для нашей страны все идеи очень свежие.
Вы же, опять без обид (я тоже абсолютно безо всяких претензий к вам пишу), делаете всё ооочень правильно, кажется, вас стесняют эти рамки. Простите, если я не права.
Это ИМХО.
Спасибо огромное за ссылки и информацию. Буду рада поддерживать с вами связь (можно, например, делиться новостями и свежими работами). Как на это смотрите?
В свою очередь, извиняюсь.
Согласна с вами во многом.
Да, не секрет, у нас в Казахстане нет ассоциации специалистов социальной рекламы (союза, объединения и т.д.), нет и правил создания оной. Что там говорить: нет и креативных команд, специализирующихся на социалке. Funk, наверное, первое агентство, которое осуществило целый ряд соц. проектов (ТВ и радиоролики, массовые ивенты). Мы работаем без особых правил, есть только опыт (кто-то уже здесь позволил в этом усомниться, но в нашей команде работают одни из лучших креаторов с огромным багажом), желание и умение создавать качественный креатив. Поэтому, сколько не судите нас, для нашей страны все идеи очень свежие.
Вы же, опять без обид (я тоже абсолютно безо всяких претензий к вам пишу), делаете всё ооочень правильно, кажется, вас стесняют эти рамки. Простите, если я не права.
Это ИМХО.
Спасибо огромное за ссылки и информацию. Буду рада поддерживать с вами связь (можно, например, делиться новостями и свежими работами). Как на это смотрите?
Нет голосов
25.01.10 14:00
Ну, это не рамки, это режиссерская позиция, скажем так. То есть я выбираю ходы и идеи которые мне близки и понятны, отталкиваясь от высказанных в личке принципов.
Тем более что никто не мешает другим людям делать совершенно другие вещи и самим натыкаться на новые решения или на старые грабли :)
В этом и прелесть мира идей, от которой страдают прежде всего те, кто "опускает" ролики в обсуждениях - никто не мешает не слушать и делать по-своему или слушать и выносить самое конструктивное. Но для этого нужно не эмоциями воспринимать критику, а логикой, а в социальной рекламе (где маркетингово-аналитические механизмы более размыты) эмоции чаще доминируют в оценке, чем здравый смысл. Что и хорошо, но и опасно :)
Тем более что никто не мешает другим людям делать совершенно другие вещи и самим натыкаться на новые решения или на старые грабли :)
В этом и прелесть мира идей, от которой страдают прежде всего те, кто "опускает" ролики в обсуждениях - никто не мешает не слушать и делать по-своему или слушать и выносить самое конструктивное. Но для этого нужно не эмоциями воспринимать критику, а логикой, а в социальной рекламе (где маркетингово-аналитические механизмы более размыты) эмоции чаще доминируют в оценке, чем здравый смысл. Что и хорошо, но и опасно :)
Нет голосов
22.12.09 13:50
куриный креатив - и этим все сказано)
пиво сыра, хомо курилкас!
пиво сыра, хомо курилкас!
Нет голосов
22.12.09 14:41
Посмотрел без звука. Посмотрел со звуком. Сильно сомневаюсь, что оно будет не то чтобы работать, а вообще замечено ЦА.
Нет голосов
22.12.09 20:42
эмблема (чето там Алматы) напомнило нашенское назящее донорство крови.
готы ералашные
Там, в необозримых конопляных полях, рождается куриный креатив...
(а спид, этож (вроде) кокс?)
готы ералашные
Там, в необозримых конопляных полях, рождается куриный креатив...
(а спид, этож (вроде) кокс?)
pistol
24.12.09 18:30
"Там, в необозримых конопляных полях, рождается куриный креатив..."
ну конечно)), еще там все на верблюдах ездят..... до сих пор....
столь не стереотипный коммент явно принадлежит гению некуриного креатива
интересно взглянуть?
ну конечно)), еще там все на верблюдах ездят..... до сих пор....
столь не стереотипный коммент явно принадлежит гению некуриного креатива
интересно взглянуть?
Нет голосов
28.12.09 18:18
Как житель Алматы, могу сказать что эти ролики практически не транслировались по ТВ, видел только ХомоКурилкас. Ролик очень понравился. Думаю еслибы увеличить для этих ролиов эфирное время эффект будет очень даже хороший.
Особенно это актуально под изданый недавно закон о запрете курения в общественных местах, к которым относятся и рестораны с кабаками, клубами. И что самое интересное этому закону все рестораны и кабаки следуют, потому как не хотят отдавать от 300 вечно зеленых при выписке штрафа сотрудниками определенных инстанкций.
Сам как НЕкурильщик только поддерживаю эту инициативу.
Особенно это актуально под изданый недавно закон о запрете курения в общественных местах, к которым относятся и рестораны с кабаками, клубами. И что самое интересное этому закону все рестораны и кабаки следуют, потому как не хотят отдавать от 300 вечно зеленых при выписке штрафа сотрудниками определенных инстанкций.
Сам как НЕкурильщик только поддерживаю эту инициативу.
Нет голосов
28.12.09 21:43
ИМХО — сильно пахнет СССР'ом как от «нашенской» (Российской), так и от «соседской» (Казахстан) социалки.
Желания много, опыта (профессионализма) мало. Будем ждать... тут только время вылечит.
Желания много, опыта (профессионализма) мало. Будем ждать... тут только время вылечит.
Нет голосов
невозможное отращение!
Господи, заголовок то еще какой... КРЕАТИВНОЕ БЮРО епт.
ХАРОШ РЕБЗЯ!
Господи, заголовок то еще какой... КРЕАТИВНОЕ БЮРО епт.
ХАРОШ РЕБЗЯ!
pistol
02.01.10 17:41
на свой типа "сайт" то смотрел????
я кроме аниме с пошлой порнушкой и странной свиньи ничего не заметила
и с копирайтом дружище тебе поработать тоже необходимо
сам-то понимаешь че сказать хотел? ( я имею ввиду заголовок на так называемом "сайте")
я кроме аниме с пошлой порнушкой и странной свиньи ничего не заметила
и с копирайтом дружище тебе поработать тоже необходимо
сам-то понимаешь че сказать хотел? ( я имею ввиду заголовок на так называемом "сайте")
Нет голосов
Вы имеете в виду, что мы пропагандируем употребление наркотиков?-))))
Или я полезла в этимологию слов и не поняла смысла вашего сообщения???
Или я полезла в этимологию слов и не поняла смысла вашего сообщения???
Нет голосов
Добрый день, rumoruka!
:)))))))))))))))))))) Рада найти тех, кто болеет со мной одной болезнью: буквоедством в хорошем смысле этого слова, ратованием за чистый русский язык. Но в данном случае, убеждена, право на жизнь имеют оба варианта: "приЙти" и "приДти" (только форма "приДти" более старая). Готовы вступить в полемику?:)))))
:)))))))))))))))))))) Рада найти тех, кто болеет со мной одной болезнью: буквоедством в хорошем смысле этого слова, ратованием за чистый русский язык. Но в данном случае, убеждена, право на жизнь имеют оба варианта: "приЙти" и "приДти" (только форма "приДти" более старая). Готовы вступить в полемику?:)))))
Нет голосов
28.01.10 16:44
Господь с вами! Какая полемика? Киты мрут, тигров почти не осталось... Пусть хоть "приЖти" если вас понимают :)
Добра вам!
Добра вам!

























