Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама


Новое медиапространство - реклама в компьютерных играх

Новое медиапространство - реклама в компьютерных играх

27 сентября 2005

В сентябре 2005 года по заказу агентства «Enter Media. Реклама в компьютерных играх» Комкон Медиа (Группа компаний «Комкон») подготовило отчет «Портрет пользователя компьютерных игр» по данным Российского Индекса Целевых Групп R-TGI за 1-е полугодие 2005 года.



Существовавший до последнего времени стереотип о том, что игры не являются атрибутом жизни взрослого и самостоятельного человека оказывается в корне ошибочным. Наравне с действительно крупной группой игроков до 20 лет - более половины потребителей компьютерных игр уже находятся в возрастном диапазоне от 25 до 44 лет.

Как сообщили AdMe.ru в агентстве, отчет позволил определить аудиторию компьютерных игр в России и составить портрет этой еще новой для рекламодателя сложившейся группы потребителей.

По результатам исследования 16 646 000 человек в возрасте 10 лет и старше в России пользуются персональными компьютерами. 22,7% от всех пользователей проживает в Москве. Среди жителей Москвы пользуются персональными компьютерами 39,4%.

Каждый четвертый пользователь проводит за компьютером более 20 часов в неделю. Среди ответов на вопрос о цели работы на компьютере 51% опрошенных (по России) отметили - «Компьютерные игры». Это 8 миллионов 628 тысяч человек. В Москве процент играющих людей еще выше - 55%.

По результатам отчета можно также определить основные черты портрета многомиллионной аудитории. Основное ядро - 52% - составляют игроки в возрасте от 20 до 44 лет, с наибольшей группой в возрасте 25-35 лет. Вторая значительная аудитория - 35% - молодежь от 10 до 19 лет. Среди играющих 56% - это мужчины и 44% женщины.

У 44% игроков - высшее образование, 57% - работают, но при этом большинство - квалифицированные специалисты. По семейному положению - 45,5 % - женаты, замужем, либо не женаты, но живут вместе. По интегральному показателю «Потребительская активность», включающему в себя информацию о суммарных затратах и доходах, 39% игроков имеют максимальный статус «Высокая потребительская активность» и 23% получили статус «Потребительская активность выше среднего». По еще одному показателю - «Имущественный статус» - 46% игроков имеют «средний достаток», а 40% относятся к категории «состоятельные».

На основании полученных данных можно говорить о том, в России сформировалась новая активная как в реальной, так в виртуальной жизни многомиллионная аудитория и новое, еще не заполненное рекламным содержанием, медиапространство.

Существовавший до последнего времени стереотип о том, что игры не являются атрибутом жизни взрослого и самостоятельного человека оказывается в корне ошибочным. Наравне с действительно крупной группой игроков до 20 лет - более половины потребителей компьютерных игр уже находятся в возрастном диапазоне от 25 до 44 лет.

Еще один неподтвержденный исследованием стереотип - мужская принадлежность компьютерной игры. Мужчин больше, но 44% игроков - женщины.

Одним из наиболее важных выводов стал ответ на вопрос о материальном положении игроков. Их подавляющее большинство относится к людям среднего достатка либо состоятельными гражданам, с высокой либо «выше среднего» потребительской активностью.

Источник: AdMe.ru


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:

Henkel использует колёсный маркетинг

Имя урагана Katrina станет брендом алкогольного напитка

Дымшиц советует семь раз подумать до ребрендинга

На рынке наружной рекламы появился второй игрок национального масштаба

ФАС разъяснила ряд положений закона об ограничении рекламы пива

Темы:

Новости отрасли

Комментарии:
Нет голосов
Torin 27.09.05 11:39
Ну все. Пал последний оплот свободы мысли и дела :)

Интересна ценовая политика агентства – а Западе по -моему размещение стоит от 200 000…. учтется ли наша «национальная особоенность» в виде неплатежеспособности рекламодателя? :)
 
Нет голосов
diman 27.09.05 12:11
Даа, хорошее дело. Думаю ценовая политика – либо традиционная – типа платишь тысяч 50 –100 и любой каприз за ваши деньги. Либо как на западе – попытаются расчитать цену за контакт. Типа раз Ночной дозор вышел с анонсированными 500000 дисков и там например 20 обязательных контактов – то выходит гарантированных 10 млн. контактов – при цене за тысячу например – 40 центов – выходит – 40 тысяч рублей… Или я ошибся… что-то сразу не соображу. Но дело хорошее. да. Неожиданный поворот.
 
Нет голосов
Torin 27.09.05 12:24
Хорошее – это точно. Неожиданное – вряд ли… Просто как всегда кто-то вовремя подсуетился и будет теперь "«снимать сливки» с пальмы первенства :)



Кстати судя по скриншотам «Альфа-Банк» красиво разместили :) Гламурненько :)
 
Нет голосов
Renny_ 27.09.05 12:44
Я вообще не понимаю, почему это до сих пор не используется…. В последнюю игру играл GTA: SanAndreas, дак там куча безликих машин, магазинов, закусочных, те же самые биллборды :) Адидасу, макдональдсу, пицахату, хайнекену, коке, bmw там самое место…
 
Нет голосов
Torin 27.09.05 12:47
Да вы что право слово, коллеги! Ишшо как используется! Вспомните (если кто играл): NFS UnderGround, Sims2, Anarchy Online, Suffering…

Это у нас все это только зарождается – а там , у белых западных дядей уже цветет пышным цветом :)
 
Нет голосов
nailgun Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 27.09.05 12:52
В HalfLife 2 есть замечательная вывеска ЦИМЕНТ. Кто, интересно, рекламировался? :)



А вообще реклама в играх давно – особенно в гоночных сериях вроде Формулы1 и ралли.
 
Нет голосов
Renny_ 27.09.05 12:49
А в сафферинге где? (В NFS понятно, а в остальное не играл :)
 
Нет голосов
Torin 27.09.05 13:02
В Suffering-e – коктейль Молотова, разлитый в бутылочки из-под Jack Daniels… И диалоговый отыгрыш этого самого напитка :)



В гонках реклама уже действительно давно – но там и площадки веками утвержденные – гонки без рекламы никак :)



 
Нет голосов
Renny_ 27.09.05 13:05
Что-то мне не верится, что это целенаправленный заказ… Да в половине американских фильмах он фигурирует, когда действие в баре происходит. (последний, что помню – «Остров»). Они что, во всех фильмах купили место?
 
Нет голосов
nailgun Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 27.09.05 13:17
Кстати в «Острове» полно рекламы. Но вживлена она вполне органично. Например в погонях явно рекламируются определённые марки – ведь там уже 2025 (вроде), а ездят почему-то нынешние модели, правда, самые футуристичные на вид. Или концепты. Один грузовик Mack с водилой-пофигистом чего стоит!

А катер? Думаю заказы на него хлынули рекой. Так он «вкусно» показан.
 
Нет голосов
Torin 27.09.05 13:12
Целенаправленный – это точно :) Размещением занималась Massive inc. А в фильмах – насколько помню, подобные бренды покупают РР пакетами – «в этом году эпизодически наш бренд мелькнет в 20 фильмах, в 5 – будет мелькать часто, в 1 – только его будет пить главгерой и говорить какой он вкусный» :)

 
Нет голосов
Renny_ 27.09.05 13:18
Гы… Я конечно подозревал, но о таком размахе даже подумать не мог…
 
Нет голосов
Torin 27.09.05 13:31
А что делать? ТВ теряет в эффективности, наружкой одной сыт не будешь… Пресса – не панацея :)

Вот и извращается народ как может :)

А если еще учесть что по западным исследованиям запоминаемость игровой рекламы в 10 раз выше запоминаемости 30-секундника на ТВ.. То чем дальше – тем вкуснее :)
 
Нет голосов
nailgun Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 27.09.05 13:40
Есть идея очень рекламной игры! Стиль экшн. Вместо монстров – персонажи рекламных роликов. Чип с бензопилой, Энерджайзер с электрошокером (с 10 жизнями), Тётя Ася с порошковыми гранатами, приставучие Вадики…



Плюсов много – снижение негатива по отношению к рекламе в целом, длительный контакт с рекламой, «перекрёстный» интерес!
 
Нет голосов
Torin 27.09.05 13:50
Не покатит :)



1. Владельцы персонажей будут явно против :)

2. Проект интересен только узкой ЦА – рекламщикам и маркетологам :)

3. Низкобюджетный он – на диске в переходе за 100 целковых не купишь :)



А на самом деле интересна реакция самого геймерского сообщества… На Западе вроде как нерод не протестует… у нас боюсь стопроцентно найдутся неформалы, которые будут кричать о «нарушении прав» и «попрании свободы воли» :)
 
Нет голосов
nailgun Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 27.09.05 14:27
1. Скорее наоборот. В Америке заяц – самый ненавидиемый персонаж. А так перестрелял сотню – уже родной. Надо лишь вставки а-ля Макс Пэйн 1. Там можно было подслушать, как враги бояться Пейна или как они решают какой провод… Юмору побольше, жизни, чтобы враги не были просто «мясом»

Вот у японцев директора не против избиения «кукол себя».



2. Рекламщики как-раз лояльны к рекламе, а вот массовый телезритель – нет. Ему же она смотреть фильм мешает.



3. Про бюджет не понял. Ведь как раз спонсоров понабрать можно.



 
Нет голосов
Renny_ 27.09.05 13:53
Конечно, особенно в таких играх, как GTA: SA. К тому моменту, как я ее прошел, я уже знал, какой лучший мотоцикл/самолет/автомобиль, в каком заведении вкуснее поесть и покрасивее одется, а это ли не цель рекламы? ;)
 
Нет голосов
мужик 28.09.05 10:16
не мужики, тут не так все просто, очень много подводных камней… ведь не во всех играх реклама разместится органично, правильно, только в симуляторах типа NFS GTA и т. д., а их доля уже меньше, тем более что действие должно быть сопряжено с реальностью и настоящим временем (либо ближайшим будущим или прошлым), опять урезаем… и тут еще обно обстоятельство скоординировать размещение рекламы в таком «медиа» очень не просто будет по скольку продажа разовая (ну пусть еще сиквелы или моды будут,не то уже все равно…) агентсва своими специалистами не смогут подготовить материал для размещения, и будет это все дело на базе отдела продаж при студии игр, а это как показывает практика фигня получается, короче не сливки это точно. Продакт пласмент работает когда есть тираж или массовость, а массовость могут обеспечть далеко не все производители игр, а если массовость то аудиторию трудно сфокусировать… хотя марс или сникерс можно будет продать….
 
Нет голосов
nailgun Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 28.09.05 14:29
В играх про далёкое будущее очень даже можно размещать рекламу. Только марку. Типа вона сколько лет прошло, а всё ещё популярно!

Сюжеты, в которых реклама органична кроме гонок тоже хватает – квесты, экшены в городах, экономические стратегии… Те же игры про Джеймса Бонда – там и БМВ и Омега…
 
Нет голосов
diman 28.09.05 10:45
Согласен с мужиком. Все не просто. Но если это Enter Media способно предложить пакетное предложение – типа 10 игр выходящие в третьем квартале 2006 года, охватывающие аудитоию мужчин от 20 до 35 или детей от 15 до 19… с общим тиражом только лицензионной продажи в 1 млн. с прямой и PP рекламой, да с непрерывным согласованием между клиентом и производителем игры – то зашибись – это уже будет серьезно.
 
Нет голосов
Renny_ 28.09.05 14:09
А что, пора это дело взять под крыло ;)
 
Нет голосов
Torin 28.09.05 14:13
Ага :) Приходишь так к генеральному и говоришь: «Иван Василич – мы теперь в играх рекламу даем! Вот я вам принес посмотреть дисков пачечку… Игроотчет :) "
 
Нет голосов
Renny_ 28.09.05 14:18
:) Только вот рекламодатели должны быть вменяемыми и очень крупными, ибо целевая аудитория – весь земной шар :)
 
Нет голосов
Torin 28.09.05 14:23
Да ну? у НАС В рОССИИ НЕ ТАК МНОГО КОМПАНИЙ, ПРОДУКЦИЯ КОТОРЫХ ПОЛЬЗУЕТСЯ СПРОСОМ ПО ВСЕМУ ЗЕМНОМУ ШАРУ :)



Скромнее надо быть :) Сначала Россия, а потом… и присоединяться к мировому собществу :)
 
Нет голосов
Renny_ 28.09.05 14:28
В том-то и дело, что пельмени «Дарья» в WoW например, не стоит рекламировать, а вот орк кушающий Сникерс – гламурненько :)
 
Нет голосов
Бездыханный 28.09.05 15:56
Вот в Juiced мобильники настоящие есть, неплохо смотрятся.

А Half-Life – это был Цирк Иллюзий Ментального Единства с Натуральной Текилой.

Или какая другая психоделическая блажь.
 
Нет голосов
Torin 28.09.05 16:27
В общем штука хорошая… я посерфил немного по просторам Сети – очень даже ничего получается… Вопрос только все тот же – цена :)
 
Нет голосов
Renny_ 28.09.05 16:36
>> я посерфил немного по просторам Сети – очень даже ничего получается…

какую тему копал?



А вот цена=затраты + 200% :)
 
Нет голосов
Torin 28.09.05 16:39
Таки где-то уже вывешен прайс? :)
 
Нет голосов
Torin 28.09.05 16:40
«In-Game advertising» и ее производные копал.
 
Нет голосов
Renny_ 28.09.05 16:41
Сейчас специально для тебя вывешу, если это так пнринципиально ;)
 
Нет голосов
Torin 28.09.05 16:45
Не то чтобы принципиально – интересно :)

Вывешивай! Лучше даже ссылками на «торговцев виртуальным товаром» :)
 
Нет голосов
Renny_ 28.09.05 16:48
… Только сначала придумаю >:-]
 
Нет голосов
Boo Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.09.05 17:14
Не согласна, что реклама будет органично смотреться только в играх-симуляторах. Размещение логотипов в каком-нибудь Lines (на шариках), как мне кажется, будет весьма эффективно. Кстати, на Яндексе давно уже делаются и размещаются специальные «рекламные» игры: [»»]
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня

Мегафону придумали драматическую рекламу

Мегафону придумали драматическую рекламу

38